бесплатно рефераты
 

Ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ

p align="left">Система бюджетов используется менеджерами как средство для управления деятельностью предприятия, контроля за реальным состоянием дел и сравнения его с целями и задачами, сформулированными в плане.

Расчет каждого бюджета компании производится в определенных форматах. Все бюджеты компании составляются на основе прогноза объема продаж. При составлении бюджетов затрат используется группировка затрат на переменные и постоянные. Сметы составляются на год в целом с поквартальной (или помесячной) разбивкой.

Существуют два подхода к расчетам смет:

* разработка сметы с «нуля» -- применяется в случаях, когда проектируется новая организация или когда организация

меняет профиль работы;

* планирование от достигнутого -- имеет место в случаях, когда профиль работы организации не меняется.

25. Основы анализа и оценки рисков, связанных с деятельностью организации.

Риск - вероятность к-л нежелательного события (получение нежелат.результата). Риски существ.в условиях неопределенности будущего и его многовариантности. Экономика - сфера, где будущее не определено, т.е. это рисковая сфера.

В экон.риски возникают в связи с многовариантностью развития экономики и отд.процессов в ней и в связи с неопределенностью условий осуществления хоз.операций или управленческих решений.

В экономике все риски сводятся к вероятности потерь (фин., матер) или неполучению экон.результатов в ожидаемом размере.

Риск в экономике - это отклонение факт.экон.результата от ожидаемого.

Прогнозирование рисков, предупреждение наступления рисковых событий, локализация их последствий и т.п. действия можно назв. управление рисками (риск-менеджмент) - это 1 из направлений деятельности фин.службы

Эк риски возникают в следствии неопредел-ти, несозможности

Точно определить заранее условия осущ хоз операций, протекаание эк процессов. Риск- возможность получения нежелат результата, или отклонения фактич полученного результата от ожидаемого

Риски бывают:

1по виду деятельности или по виду хоз операций:

-предпринемат

-инвестиц

-кредитные

2по возможности избежания или уменьшения риска путём диверсификации:

-системный ( не диверсификац-й)

-не системный ( див-й)

системный-: риск инфляции, риск колебания % ставокриск изменения законодательства

несистемный-риск отдельно взятого объекта, регина, отрасли

3 по характеру эк процессов:

-инфляционный

-%-й

4 по уровню риска, по степени:

применительно к п\п выдел след уровень:

-допустимый риск-минимал, потери от 1 или неск операций, кот окрываются другими операциями

-средний риск- критич ( сокращение объёма выруучки, масштаба деятельнсти)

-катастрофический риск-риск процедуры банкротства

п\п-е риски бывают:

-проихзводственный риск-риск невыполн произ плана

-коммерческий/маркетинговый риск - падения спроса на продукциюсущ разл способы измерения риска:

-моделирование нежелат событий

-метод аналогий-оценка по аналогии с др п\п

-КО хоз деятельности - вычисл значения отдел коэф-в

-норматичный м-д-оцениваются показ-ли, для кот имеются нормы и сравн с фактич

-

5 статистический м-д и т.д.

пусть I =1, n-кол-во раз получ определ результата и хi-I значение этого результата. Pi- вероятность получеия I-результата.

Сред Х=?Pi*Xi

Абсолют колеблемость ожидаемого результата измеряют с помощью дисперсии:

Сигма ^2=(?(Xi-средХ)^2)/n

Чем больше сигма квадрат, тем больше колеблемость результата и тем больше вероятность, что реальное значение результата будет отличаться от ожидаемого

Относит колебл-сть измеряется к-м вариации

?=у/срХ)*100%. Вероятность отклонения от среднематемат ожидания измер в %.

0<=v<=10%-то колеблемость результата слабая, риск того, что реал результат будет откл от ожидаемого низкий.

10%<v<=25%- умеренный риск.

v>25%- риск высокий.

26. Система показателей оценки эффективности инвестиций.

Для оценки эф-ти инв-й использ. система пок-лей:

1. Дополнит. выход прод-и на рубль инв-й:

, где ВП1 и ВП0 - V про-ва до и после внедрения инв-й; И - сумма инв-й.

2. Сниж. с/с прод-и в расчете на руб. инв-й:

, где V1 - про-во в натур. выраж. после инв-й; С0 и С1 - с/с единицы прод-и до и после инв-й;

3. Сокращ. затрат труда на про-во прод-и в расчете на руб. инв-й:

, где ТЕ - трудоемкость единицы прод-и до и после инв-й;

4. Увелич. приб. в расчете на руб. инв-й:

, где - прибыль на единицу прод-и до и после инв-й.

В дальнейшем изуч. динамика этих пок-лей.

1.3.6. Вопросы по дисциплине «Аудит»

1. Система финансового контроля и аудита в РФ: исторический аспект развития, виды и методы, цель и задачи аудиторской деятельности.

Система финансового контроля в Российской Федерации в основном твечает требованиям таких систем, действующих в демократических странах с рыночной экономикой. Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).

Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.

Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата Российской Федерации, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов РФ, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).

Система общегосударственного финансового контроля выполняет соответствующие задачи и функции. К основным задачам финансового контроля относятся: контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов; контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики; контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями.

Основные функции включают: проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования; контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; обеспечение обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц; контроль государственного внутреннего и внешнего долга.

При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федераций Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы -- суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности и налоговой полиции -- в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.

Общегосударственный контроль подразделяется на денежно-кредитный, валютный, страховой, налоговый, таможенный.

Денежно-кредитный и валютный контроль в основном осуществляет Центральный банк РФ.

Страховой контроль осуществляют органы надзора за страховой деятельностью (эти функции возложены на МФ РФ), таможенный контроль реализуют Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения, налоговый контроль осуществляется Министерством по налогам и сборам РФ и его подразделениями.

Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, концернов, органов управления исполнительной власти). Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контроля, которые и проводят такой контроль. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Для проведения ведомственного контроля могут привлекаться ревизоры КРУ МФ РФ и его подразделений.

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).

В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственного финансового контроля, прежде всего счетными палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых гласность -- важнейший принцип деятельности.

Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма финансового контроля, как аудиторский финансовый контроль.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит -- это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

Аудитор (от лат. -- слушатель, ученик, последователь) -- лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д. Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др. Аудит отличается и от судебно-бухгалтерской экспертизы. Отличие состоит в том, что аудит -- независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела, в то время как судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально - правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы). Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. Эксперт как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов. Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких ограничений для аудиторов-специалистов в выполнении функций эксперта-бухгалтера.

Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ.

Цель - проверить законность операции и подтвердить достоверность отчетности. Для конкретизации этой цели решаются ряд задач: 1. оценить уровень б/у, квалификацию учетных кадров, качество обработки информ, прав бух записей. 2. оценить эффект системы - внутр контр 3. изучить орган-ю пр-ва и труда 4. изучить методику б/у по каждому объекту учета. Виды аудита: 1.Обязательный-(синяя методичка стр7)ежегодная обяз аудит проверка ведения б/у и б/отч орг-и или ИП, пров для ОАО, кредитных орг, страх, фонд.биржи,Выручка за 1 год превышает в 500 тыс раз МРОТ или активов баланса прев на конец отч года в 200 тыс раз МРОТ. Инициативный - провод по желанию п/п в случаях: конфликты или споры внутри п/п, необх подтвеодить инф-ю перед налоговыми проверками, для привлечения инвесторов 2. Внутрен. Осущ самим п/п, но его проводит независимый от б/рии орган, цель совершен ФХД. Задачи: контроль за союл правил б/у, проработка реком внеш аудиторов, поиск резервов. Внешний провод независ аудит или аудит фирмой по договору, цель подтвердить достоверность отч и разработать рекомендации по устранению имеющ недостатков. Задачи: фин экспертиза, предотывращение возможных наруш., консул по вопросам учета и налогообл. 3. виды ауд проверок: аудит фин отч., аудит на соответствие установ треб (законность операции), аудит ФХД

2. Правовые и организационные основы аудиторской деятельности. Рынок аудиторских услуг в РФ и за рубежом.

3. Обязательный аудит: экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту и их ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита. Особенности проведения обязательного аудита государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ, инициативная -- по решению экономического субъекта.

Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экон субъекты, имеющие организационно-правовую форму ОАО независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.

Вид деятельности экономического субъекта. По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

* банки и другие кредитные учреждения;

* страховые организации и общества взаимного страхования;

* товарные и фондовые биржи;

* инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании);

* внебюджетные фонды, источниками образования средств которых, являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;

* благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых, являются добровольные отчисления юридических и физических лиц;

* если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

* при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

* объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ;

* суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ.

Обязательный аудит по поручению государственных органов: Органы дознания, следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов

* возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела;

* принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела;

* дела, подведомственного арбитражному суду.

Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит состоит в проверке бухгалтерской документации, налоговых деклараций и других документов экономического субъекта с целью установления достоверности его бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ.
Обязательный аудит проводится в соответствии с Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации и внутренними Стандартами аудита компании «АК Консалтинг».
Результатом обязательного аудита является Аудиторское заключение и Письменная информация (Отчет) аудитора руководству экономического субъекта.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого служат предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого выступают добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ.

Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены.

Однако перечень субъектов обязательного аудита должен осуществляться в отношении других организаций или индивидуальных предпринимателей, если предусмотрен федеральным законом.

Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

4. Сопутствующие виды аудиторских услуг: определение понятия, классификация, характеристика. Профессиональные требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг.

В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» приведен перечень сопутствующих аудиту услуг, которым уточнен перечень данных в действующем российском стандарте аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним». Законом предусмотрено, что аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:

* постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

* налоговое консультирование;

* анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

* управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

* правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.