бесплатно рефераты
 

Шпора: Шпоры

преобразования. Оно направляется на то, чтобы подвластные сами исполняли

выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Благодаря убеждению

достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива,

которое является необходимым условием единства действий.

Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, который

включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение,

воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания.

Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам, если понимают цели и

задачи государства, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их

осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось

желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них появилось необходимое

понимание, сформировалась внутренняя убежденность в целесообразности

юридических предписаний.

В обеспечении добровольного исполнения большое значение имеет воспитание

правовой дисциплины, привычки соблюдать закон. Нередко само по себе знание

прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной

гражданин был законопослушным, строго и неукоснительно следовал предписаниям

юридических норм.

Часть граждан исполняют правовые предписания потому, что знают об

отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае

неподчинения. Устрашение тоже является одной из форм воспитания, хотя и самой

низкой. Угроза принуждения, устрашение могут способствовать воспитанию

привычки соблюдать закон.

В демократическом обществе убеждение — главный метод воздействия.

Во-первых, оно используется систематически, можно сказать, круглосуточно в

отношении всех граждан.

Во-вторых, оно обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в

конечном итоге воспитывает убежденность, привычку законопослушания.

Демократический режим открывает значительные возможности для широкого

привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, к участию в делах

государства, которые, в свою очередь, раскрывают перед ними сложность и

трудность этого процесса, заставляют брать на себя ответственность за

целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая

организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе

непосредственной общественно-политической практики, являются действенными

средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный опыт

людей.

В-третьих, научно-техническая революция, цели демократического общественного

устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно

уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем выше

насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний

контроль за людьми. Главными факторами успешной трудовой деятельности

личности все более становятся психическое состояние, акты сознания,

недоступные внешнему контролю. И решающее значение в успешной трудовой и иной

деятельности должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за

своими действиями, осознанию ею социального значения их целей и последствий.

В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая

роль принадлежит разнообразным формам убеждения.

В-четвертых, созданная за последние десятилетия система средств массовой

информации позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро

оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл,

инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение значительно

увеличили возможность воздействия на граждан, и их использование способствует

повышению роли убеждения в управлении делами общества.

В-пятых, убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем

принуждение.

Формы убеждения разнообразны. Среди них: обучение, пропаганда, агитация,

разъяснение, обмен опытом. Большое влияние на граждан оказывают инструктажи,

митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения,

небюрократическое решение дел.

ВОПРОС №30 Административное принуждение как метод осуществления

исполнительной власти в России: понятие, сущность, классификация, роль в

повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Понятие и характеристика видов административного принуждения.

Адм. принужд. используется как средство обеспеч. и охраны

правопорядка в сфере гос. управл-я, выполняет карательную функцию. Адм.

принужд. как метод управл-я состоит в психич., материальном или физич.

воздействии на сознание и поведение людей.

Адм. принужд. присущи следующие признаки:

а) применяется на основе закона. Нормами права регулируется, какие меры,

при каких усл-ях, в каком порядке, кем могут применяться. четкая регламентация

принуд. мер необходима для соблюд-я принципов неприкосновенности личности,

жилища и личн. собственности граждан;

б) осущ-ся посредством юрисдикционных, правоприменительных актов;

в) персонифицировано, т.е. применяется только к конкретным субъектам

права, нарушившим адм.-правовые нормы;

г) внесудебн. порядок применения. Использование адм.-принуд. мер

отнесено к компетенции соотв. исполнит. органов (должн. лиц), кот. непосредств.

реализуют их без обращения в суд. Однако в соотв. с рос. зак-вом отд. меры адм.

принуждения используются нар. судами – это относится к случаям наложения

наиболее строгих адм. наказаний за соверш. адм. правонарушений.

д) прмен-ся в целях обеспеч. адм.-правовых норм, кот. формулируют общеобязат.

правила поведения в сфере гос. упр-я, не имеющие ведомственных границ

(правила безоп-сти дор. движения, обеспеч. санитарной безоп-сти).

Адм. принужд. применяют:

а) исп. органы, уполномоченные на осущ. правоохранительных функций в сфере

гос. упр-я (ОВД, контрольно-надзорные органы);

б) исполн. органы, кот. наделены спец. полномоч. по осущ-ю адм. власти;

По целевому назначению меры адм. принуждения подразеляются:

а) на адм.-принудит. меры. Меры адм. предупрежд. используются в целях

предупреждения правонарушения в сфере гос. упр-я, предотвращения

обстоятельств, угрожающих общ. безоп-сти.

б) адм.-пресекат. меры – способы и средства принудит. возд-вия,

применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения

наступления общественно опасных последствий;

в) меры адм. отв-ти (адм. наказания). Адм. наказание – установленная

гос. мера отв-ти за соверш. адм. правонаруш-я, примен-ся в целях предупр-я

соверш-я новых правонаруш. как самим правонарушителем, так и др. лицами. Адм.

наказание не может иметь своей целью унижение чел. достоинства физ. лица,

совершившего адм. правонарушение, или причинение ему физ. страданий, а также

нанесение вреда деловой репутации юр. лица.

По субъекту принуждения различают:

а) гос.-правовое принуждение;

б) общ.-правовое принуждение.

Меры административного предупреждения.

Меры адм. предупр. – способы и средства, направл. на предупр. и

предотвращ. правонаруш. и обстоятельств, угрожающих жизни и безоп-ти граждан

или нормальной деят-ти гос. органов, предпр. и организ. Основанием для

применения мер адм. предупрежд. может служить предполож-е о намерении лица

совершить адм. правонаруш. либо другое противоправное деяние. Адм.-предупредит.

меры носят профилактич. хар-р и представляют собой опред. ограничения и

запреты.

Наиболее распространенными явл-ся следующие меры адм. предупреждения:

а) контроль и надзорные проверки;

б) введение карантина; остановка движ. транспорта на отд. улицах (напр.,

авария); закрытие участков гос. границы;

в) проверка документов, контроль и досмотр вещей;

г) принудит. доставление физ. лиц для освидетельствования в мед. учрежд.;

д) санитарный осмотр грузов; е) техосмотр транс. средств и т.п.

Цели и основания применения мер административного принуждения.

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный

на нормах административного права, совокупность средств психического,

физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в

установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного

порядка и общественной безопасности.

Особенности административного принуждения:

· Основывается на нормах административного права;

· Применяется как физическими, так и юридическими лицами;

· Применяется в сфере общественных отношений урегулированных как нормами

административного права, так и нормами других отраслей права;

· Закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;

· Применяется широким кругом уполномоченных субъектов;

· Система мер административного принуждения отличается разносторонним

характером (широкого спектра действия);

· Применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;

· Порядок применения регламентируется административно-процессуальными

нормами, создающими упрощенную процедуру;

· Применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не

совершившим правонарушения (меры административного предупреждения;

· Законность применения обеспечивается системой гарантий;

· Применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной

безопасности.

Виды государственного принуждения:

1. административное принуждение;

2. уголовное принуждение;

3. гражданско-правовое принуждение;

4. дисциплинарное принуждение.

Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслью

законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято

различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному,

уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву.

Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного

воздействия, применяемых исполнительной властью для обеспечения правопорядка.

Рассматриваемый вид принуждения охраняет не только административно-правовые

нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права,

реализацию которых призваны обеспечить органы исполнительной власти.

Следует различать меры административно-правового принуждения и принудительные

меры, установленные нормами административного права. Административное

законодательство закрепляет административные (1), дисциплинарные (2),

общественно-правовые (3) санкции. Так, им установлена дисциплинарная и

материальная ответственность военнослужащих, определены властные полномочия

общественных инспекторов. Административное принуждение полностью регулируется

нормами административного права, которыми, кроме того, регулируется

общественно-правовое и частично — дисциплинарное принуждение. Соответственно

можно различать дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность

по административному праву.

Цели административного принуждения:

1. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий;

2. пресечение правонарушений;

3. восстановление нарушенного состояния;

4. процессуальное обеспечение;

5. наказание (ответственность) правонарушителя.

Виды мер административного принуждения.

Виды мер административного принуждения. Порядок их применения:

1. По характеру и специфике правонарушения:

· Меры психического воздействия;

· Меры физического воздействия;

· Меры материального (имущественного) воздействия;

· Меры организационного воздействия.

2. По субъекту применения:

· Применяемые индивидуальными субъектами;

· Применяемые коллективными субъектами.

3. По нормативным основаниям:

· Основанные на законах;

· Основанные на подзаконных актах.

4. По порядку применения:

· Применяемые в административном (внесудебном) порядке;

· Применяемые в судебном порядке.

5. По фактическим основаниям:

· Основанные на правонарушениях;

· Основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

6. По сфере воздействия:

· Внутриорганизационные меры;

· Внешневластные меры.

7. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению:

· Меры административного предупреждения;

· Меры административного пресечения;

· Меры административно-процессуального обеспечения;

· Административные правовосстановительные меры (меры защиты);

· Меры административного наказания.

ВОПРОС №31 Административно-предупредительные меры: назначение, виды, правовые

основы их использования.

Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер

принуждения, назначением которых является предупреждение правонарушений и

обеспечение общественной безопасности.

Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической

характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных,

представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения

административно-предупредительных мер является не правонарушение, а

наступление особых установленных законодательством условий.

Админиистраттивно-предупредупредитальным мерам присущи следующие признакиим:

- Административно-предупредительные меры являются средством охраны

общественного порядкка и безопасности .

-Административно-предупредительные меры применяются с целью предупредить

возможность совершения правонарушения

-Как правило административно-предупредительные меры не связаны с совершением

административного правонарушения.

- Административно-предупредительные меры предшествуют применению иных мер.

К административно-предупредительным мерам относят:

-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

- личный досмотр и досмотр вещей ;

- введения карантина;

- прекращения движения транспортных средств и пешеходов при возникновении

угрозы общественной безопасности;

- проверка документов и административный досмотр (при обеспечении паспортного

режима, у водителей автотранспортных средств, в погран-зоне и др.);

- уничтожение недоброкачественных продуктов питания;

- ограничение права водопользования и т.п.

Администратино-предупредительные меры выступают в виде административных

ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.)

или в виде определенных административных действий в отношении той или иной

категории организаций и лиц (например досмотр).

В первую очередь хотелось бы рассмотреть особенности личного досмотра и

досмотра вещей . Он проводится уполномоченным на то должностным лицом ( ОВД,

таможни ,и т.д.) как правило в присутствии двух понятых и досматриваемого

одного и того же пола (исходя из морально – этических соображений), однако

закон разрешает досмотр и без досматриваемого “ в случаях не терпящих

отлагательства”. Акт досмотра необходимо в соответствии с законодательством

закрепить протоколом либо соответствующей записью .

Более подробно необходимо остановиться на такой предупредительной мере, как

надзор за лицами освободившихся из мест лишения свободы. Эта мера возложена

на Органы Внутренних Дел (ОВД) (в соответствии со ст. 11 Закона о Милиции), и

регламентируется Указом Президиума Верховного Суда СССР от 26.07.1966 года.

Контроль осуществляется с целью наблюдения за поведением ранее

привлекавшихся к уголовной ответственности лиц и оказания на них необходимого

воспитательного воздействия с целью предупреждения совершения ими новых

правонарушений .

Административный надзор может применятся отношении следующих лиц :

-особо опасных рецидивисты,

-судимых за тяжкие преступления ,

-судимых два и более раза либо условно досрочно освобождённых и вновь

совершивших преступление, если их поведение свидетельствуето намерении

совершать правонарушения и в дальнейшем,

-если после освобождения лицо систематически нарушает общественный порядок .

Сроки административного надзора могут быть установлены на срок от шести

месяцев до одного года , а при определённых условиях можгут быть продлены ОВД

с уведомления прокурора на срок шесть месяцев каждый раз .

Административный надзор связан с ограничением административного статуса

поднадзорных лиц и возложение на них определённых обязанностей:

- поднадзорные лица обязаны являться в органы внутренних дел в указанный срок

и время .

- уведомлять о перемени места жительства , работы и т.д.

При наличии опасности совершения лицом дальнейших правонарушений к нему могут

применяться и особые меры принуждения:

- запрещение ухода из дома в определённое время ,

- запрещение пребывания в определённых местах ,

- запрещение выезда по личным делам за пределы города,

- обязанность являться в органы внутренних дел .

Постановление об установлении административного надзора вручается

поднадзорному лицу под роспись.

Административный надзор может быть прекращен по следующим основаниям:

- по окончании срока,

- досрочно ,

- в случае погашения или снятия судимости.

О прекращении административного надзора выносится специальное постановление.

Меры административного предупреждения являются разновидностью

административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью

является четко выраженный профилактический характер, что позволяет

использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения

общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества

создается известная угроза, в то же время, меры административного

предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или

чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они

могут появиться, если не будут применены меры административного

предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством профилактики

административных и иных правонарушений.

ВОПРОС №32 Административно-пресекательные меры: назначение, виды, субъекты

применения и правовые основы их использования.

Меры административного пресечения.

Адм.-пресекат. меры – способы и средства принудит. воздействия,

применяемые в целях прекращ. противоправного деяния и предотвращ. наступл-я

вредных последствий.

В завис-ти от целей, хар-ра, объекта возд-я адм.-пресекат. меры подразд-ся:

а) на меры, применяемые к нарушителю – физ. лицу (требование прекратить

противопр. действия и др.);

б) меры,применяемые к нарушителю – юр. лицу;

в) меры имущественного хар-ра (изъятие огнестр. оружия);

г) меры эпидемиологич. хар-ра;

д) меры финансово-кредитного хар-ра (налож ареста на банковские счета

организац.).

Меры административного пресечения используются как средство принудительного

прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры

направлены на принудительное прекращение противоправного поведения,

недопущение, устранение его вредных последствий, на создание условий для

возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По

своей цели меры административного пресечения отличаются от административных

взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в

прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации,

принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках установленных

правил .

В отличие от административно-предупредительных мер меры пресечения

применяются в связи с совершенными правонарушениями к субъектам, их

совершившим. Эту точку зрения разделяет Севрюгин В.Е. который утверждает, что

“меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все

принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на

неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное неправомерное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.