бесплатно рефераты
 

Шпора: Шпоры

качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-

технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для

исполнения должностных обязанностей;

3. посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей

предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4. принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными

обязанностями;

5. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной

государственной должности государственной службы;

6. продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом

результатов и стажа работы, уровня квалификации;

7. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей

деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к

личному делу своих объяснений;

8. переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств

соответствующего бюджета;

9. пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

10. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения

сведений, порочащих его честь и достоинство;

11. объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав,

социально-экономических и профессиональных интересов;

12. внесение предложений по совершенствования государственной службы в любые

инстанции.

Государственный служащий обязан:

· обеспечивать поддержку конституционного строя и

соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов

РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

· добросовестно исполнять должностные обязанности;

· обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных

интересов граждан;

· исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих

в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных

полномочий, за исключением незаконных;

· в пределах своих должностных обязанностей своевременно

рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также

предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов

местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном

федеральными законами и законами субъектов РФ;

· соблюдать установленные в государственном органе

правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок

работы со служебной информацией;

· поддерживать уровень квалификации, достаточный для

исполнения своих должностных обязанностей;

· хранить государственную и иную охраняемую законом

тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением

должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и

достоинство граждан.

3. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической,

научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ,

законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного

самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не

предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном

Федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в

управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном

органе, в котором он состоит на государственной службе либо который

непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического,

финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и

служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного

служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное

вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных

расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных

обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные

звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и

юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в

соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по

договоренности федеральных органов государственной власти и органов

государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных

государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий,

общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к

ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических

партий, религиозных, общественных объединений, за исключением

профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под

гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся

в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих

организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

ВОПРОС №15 Государственная служба в России как правовой институт

административного права: понятие, правовые основы прохождения службы.

Понятие и принципы государственной службы

Служба – вид общественно-полезной деятельности по отправлению определенных

полномочий.

Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению

исполнения полномочий государственных органов.

Виды службы:

· Государственная (федеральная, служба в субъектах РФ, в милитаризованных

органах);

· Гражданская (муниципальная, служба в государственных организациях и

учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений,

некоммерческих организациях, на частных предприятиях и др.).

Принципы государственной службы:

1) верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными

правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными

служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного

действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и

защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единство системы государственной власти, разграничения предметов ведения

между Российской Федерацией и субъектами РФ;

4) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со

способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательной для государственных служащих решений, принятых вышестоящими

государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в

соответствии с законодательством РФ;

7) единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) профессионализм и компетентность государственных служащих;

9) гласность в осуществлении государственной службы;

10) ответственность государственных служащих за

подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее

исполнение своих должностных обязанностей,

11) внепартийность государственной службы;

12) отделение религиозных объединений от государства;

13) стабильность кадров государственных служащих в

государственных органах.

Категории государственных должностей:

· государственные должности категории «А» (политико-судебные);

· государственные должности категории «Б» (патронатные);

· государственные должности категории «В» (административные).

Вопрос №18 Административно-правовые формы осуществления исполнительной власти

(государственного управления): понятие, содержание, классификация и

характеристика каждой из групп.

Понятие сущность и виды административно-правовых форм государственного

управления.

Процесс государственного управления имеет своим содержанием деятельность

субъектов административного права, которая осуществляется посредством

определенных административно-правовых форм, процедур и методов.

Административно-правовая форма - это юридическое выражение конкретных

действий и решений органов государственной администрации и иных субъектов

административного права в процессе осуществления исполнительной и

распорядительной деятельности. Она представляет собой юридически значимые

способы реализации субъектами административного права своих полномочий, прав и

обязанностей, отражающих особенности их правового статуса.

Для реализации своих властных полномочий в процессе государственного

управления органы исполнительной власти используют такие основные

административно-правовые формы, как:

o издание административно-правовых актов (правовых актов

управления);

o заключение договоров (например, административных

договоров, международных соглашений);

o совершение иных юридически значимых действий, вызывающих

определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов,

выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и

т.д.).

Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти

выделяются также неправовые формы в виде организационных действий и

материально-технических операций (информирование, инструктирование,

проведение совещаний, консультаций и т.д.).

В процессе государственного управления основной правовой формой реализации

правомочий субъектов административного права, не входящих в систему

исполнительной власти, являются различного рода обращения. Обращения

являются одним из оснований для возникновения административно-правовых

отношений. Обращение - это изложенное в письменной или устной форме заявление,

предложение, ходатайство или жалоба.

Обращения могут быть трех основных видов. Во-первых, это обращения граждан и

юридических лиц в государственные или муниципальные органы по поводу

реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ и действующим

законодательством. Посредством таких обращений субъекты административного

права используют предоставленные им права в обычных, неконфликтных ситуациях.

Основной формой таких обращений являются заявления и ходатайства (например,

заявление гражданина о регистрации по месту пребывания, о регистрации

транспортных средств). Во-вторых, обращения граждан и иных субъектов

административного права как форма их участия в управлении делами государства,

направленная на улучшение порядка организации и деятельности государственных

и муниципальных органов. Эти обращения служат способом обратной связи органов

управления с населением и средством непосредственной демократии в управлении.

Основной формой этих обращений являются предложения. В-третьих, обращения

граждан и юридических лиц как форма защиты их прав и законных интересов.

Такие обращения порождаются конфликтными отношениями между гражданами (их

организациями) и органами государственного и муниципального управления. Они

могут направляться как в вышестоящую инстанцию, так и в правозащитные органы.

Основными формами таких обращений являются жалоба и судебный иск.

Обращения как административно-правовая форма

Обращения представляют собой один из юридически значимых способов реализации

прав субъектов административного права, не входящих в систему органов

исполнительной власти. Термин "обращение" носит собирательный характер и

означает различного рода правовые действия, отличающиеся по своей юридической

природе и влекущие различные правовые последствия. Обращения могут иметь

форму заявлений, предложений, ходатайств и петиций. Они адресуются органам

исполнительной власти и содержат просьбу совершить определенные юридически

значимые действия (выдать разрешение, произвести регистрацию, назначить

пенсию и т.д.).

Обращения могут подаваться как от имени граждан, так и юридических лиц

(коллективных субъектов). Так, для приобретения юридическим лицом гражданской

правоспособности и осуществления предпринимательской деятельности, на занятие

которой требуется по закону лицензия, юридическое лицо обязано обратиться в

лицензирующий орган с заявлением о ее выдаче. Обращения могут носить

письменную или устную, индивидуальную или коллективную форму.

Особое внимание законодатель уделяет обращениям граждан. Право на обращения

закреплено в Конституции РФ (ст. 33) в качестве одного из основных прав

гражданина. Это право закреплено также в ряде федеральных законодательных актов

и законов субъектов Федерации, например, в Законе РФ "Об обжаловании в суд

действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Законе "О беженцах",

Законе "О вынужденных переселенцах", в Законе г. Москвы "Об обращениях

граждан", в Законе Свердловской области "Об обращениях граждан". В настоящее

время около 40 субъектов РФ приняли законы, касающиеся обращений граждан. Эти

законы получили различное наименование. В одних случаях они называются законами

"Об обращениях граждан" (Башкортостан, Карелия и др.), в других случаях - "О

порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб граждан" (Республика

Саха (Якутия)), либо "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан"

(Костромская область). Процедура рассмотрения обращений граждан регулируется на

федеральном уровне Указом Президиума Верховного Совета СССР "О порядке

рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля 1968 г. (с

изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 г., 2 февраля 1988 г.). Ряд

вопросов, касающихся рассмотрения обращений граждан регулируются ведомственными

нормативными актами. К ним относятся, например, Инструкция о порядке

рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в

федеральных органах правительственной связи и информации

2, Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб

граждан в органах Федеральной службы безопасности

3. Под обращениями в этих законах и нормативных актах понимаются

предложения, заявления, жалобы, ходатайства, коллективные обращения, петиции.

Предложение - это обращение гражданина либо группы граждан, направленное

на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов,

органов местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации

независимо от форм собственности, на совершенствование правового регулирования,

форм и методов управленческой деятельности. Его цель - привлечь внимание

компетентных органов к несовершенству организации, деятельности или

регулирования в той или иной области и указать пути к устранению недостатков.

Предложения могут касаться практически любого вопроса государственной и

общественной жизни в целях ее улучшения. Только в адрес Президента РФ в

1994-1998 гг. таких обращений поступило свыше 60,5 тыс.

Заявление - это обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод,

закрепленных в Конституции РФ или текущем законодательстве. Оно содержит, как

правило, просьбу автора заявления об удовлетворении его индивидуальных прав и

законных интересов либо сообщение о нарушении законности.

Жалоба представляет собой обращение в государственные или иные

официальный органы по поводу нарушения действиями (бездействием) и решениями

прав, свобод и законных интересов гражданина. Для жалобы установлена письменная

форма. Она может быть подана лишь тем лицом, чьи права нарушены или от его

имени законным представителем. Жалобы делятся на общие и специальные.

· Общая жалоба подается в целях защиты общих прав и законных

интересов. Причиной появления общей жалобы является нарушение действиями и

решениями государственных органов прав, свобод и законных интересов граждан, в

том числе путем предоставления информации, послужившей основанием для принятия

таких решений и совершения таких действий. Она подразделяется на два вида:

административную жалобу, подаваемую в органы исполнительной власти

4 и судебную жалобу (административный иск).

· Специальная жалоба подается

лицами, наделенными в дополнение к общей, еще и специальной правосубъектностью

(например жалоба потерпевшего по делам об административных правонарушениях).

Ходатайство представляет собой официальную просьбу гражданина о признании за

ним определенного статуса, прав, льгот и гарантий, изложенных в письменной

форме, в случаях, которые прямо установлены законом. Оно адресуется

государственным органам или вышестоящей общественной организации,

предполагает предоставление с их стороны документов, подтверждающих статус,

льготы, права и т.д. Примером является ходатайство о признании лица беженцем

или вынужденным переселенцем. В административном судопроизводстве под

ходатайством понимается официальная просьба участника процесса о совершении

процессуальных действий или принятии решений, обращенная к прокурору, судье

или суду. Ходатайство является одной из форм обращения в Конституционный Суд

наряду с запросом и жалобой. По ходатайству уполномоченных на то Конституцией

РФ субъектов Конституционный суд рассматривает споры о компетенции.

Конституция РФ закрепляет право на подачу коллективных обращений.

Коллективное обращение - это обращение двух или более граждан, а также

обращение, принятое на митинге и собрании. Оно представляет собой правовой

способ реализации участия граждан в делах государства и общества, влияния

отдельных лиц или коллективов на процесс политических и правовых решений.

Ежегодно в адрес Президента и Правительства страны поступает около 30 тыс.

таких обращений от участников митингов и собраний. Они придают этим публичным

мероприятиям общественно значимый характер. Тем самым право на обращение

выступает как важная составная часть реализации прав граждан на митинги и

демонстрации, свободу мысли слова.

Обрашение как административно-правовая форма

Праву граждан на подачу обращения корреспондирует обязанность соответствующих

органов принимать и рассматривать их в порядке и сроки, установленные

законом. Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано по инстанции в

вышестоящий орган либо оспорено в суде. Для рассмотрения обращений граждан в

органах исполнительной власти могут создаваться специальные структурные

подразделения. Такое структурное подразделение создано, например, в

Администрации Президента РФ.

В утвержденном Указом Президента РФ от 3 апреля 1997 г. № 228 (в ред. Указа от

21 апреля 1998 г. № 426) Положении об Управлении Президента Российской

Федерации по работе с обращениями граждан5

определены его основные функции и основные задачи.

· Основными задачами Управления являются:

o обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений

граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,

адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента

Российской Федерации;

o информационно-справочная работа, связанная с обращениями

граждан;

o анализ обращений граждан, адресованных Президенту

Российской Федерации, и подготовка соответствующих докладов;

o информационно-аналитическое и методическое обеспечение

деятельности Администрации Президента Российской Федерации по рассмотрению

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.