| |||||
МЕНЮ
| Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения|бур|складывается монополия |какой |Лишь бы |предшественниками | |жуа|господствующего класса не|зодиак, |кубок |пролетариата, самого | | |военное дело. Конец 12- |И засуха |наливался |бесправного класса | | |первая половина 13 в. – |иль холода.|И стоял бы|общества, а зажиточные | | |начальный этап сословного|– |предо |крестьяне формируют класс | | |замыкания французского |Жду битвы |мною, |мелкой буржуазии, нечто | | |рыцарства. Рыцарские |как блага |И приятель|среднее между | | |социальные представления |из благ: |пил со |пролетариатом и буржуа | | |не могли не наложить свой|В ней |мною, |основные черты которой | | |отпечаток на модель мира |доблести |А |становятся: | | |у хронистов. Вот почему |соль, |работники |Неустойчивость и | | |небезынтересны |Все прочее |тем часом |противоречивость | | |высказывания хронистов, |– ноль |Винным |психологии, т.к. стоит | | |которые констатировали |С ней |ведали |между двумя классами. | | |известную общность |рядом. |запасом. |Принципиальная | | |рыцарской мелкоты |Солдат |Вот и все |реакционность. Мелкая | | |(milites plebei), не |Не знает |мое |буржуазия живет по | | |имевшей коней, и пеших |утрат. |раченье, |хозяйски, а не по | | |воинов из крестьян |Вся жизнь –|Достоянье,|пролетарски. | | |(pedites pauperes). |боевая |сбереженье|Мнимая надклассовость, | | |Общность, обусловливавшую|страда: |» Я. |т.к. считает себя не | | |совпадение их забот и |Походный |Кохановски|буржуазией и не | | |устремлений. Порой |разбить |й. «Спрячь|пролетариатом. | | |хронисты говорят даже о |бивуак, |недовольст|Индивидуализм, склонность | | |неком единении господ и |Стеной |во, |к анархизму, т.к. у них | | |их зависимых крестьян |обнести |хмурость, |отсутствует чувство | | |(причем крестьяне |города, |злость, |коллективизма, они ревниво| | |именуются при этом не |Добыть |Когда к |относятся к своей | | |вилланами, но сервами). |больше |тебе |собственности. | | |Видимо, с точки зрения |шлемов и |приходит |Миролюбие, стремление к | | |рыцарства, грань между |шпаг– |гость. |безопасности. Он ищет | | |ними и простолюдинами – |Господь, не|Радушье |мирных решений и создает | | |при всей её |неволь |теплым |иллюзию социальной | | |определённости и четкости|Ждать |встреть |справедливости и стремится| | |– не нуждалась пока что в|лучшей из |его, |к безопасности, боясь | | |гиперболизации. Вероятно,|доль: |Себя |потерять все то, что у | | |эта грань была в 11-12 |Любовных |уважишь |него есть. | | |вв. настолько бесспорна и|услад |самого» |Бережливость. Сберегать, | | |общепризнана, что |Мне слаще |С.Брант. |ради того, чтобы накопить | | |рыцарство могло обойтись |звон лат..»|«В славном|капитал, вести | | |без её формального | |рожденье |аскетический образ жизни, | | |закрепления. Рацарство и |Песни |лишь |чтобы иметь свое | | |в самом деле не стало ещё|трубадуров.|дорога к |имущество. | | |наследственно замкнутым: |М., 1979. |славе, |Культ денег и мышление в | | |отдельным неблагородным |С. 78-79 |Славы ж – |денежных категориях. Если | | |по происхождению людям | |нисколько,|деньги в почете, значит в | | |ешё дозволялось | |потому не |почете и их хозяин. | | |включаться в его ряды. | |вправе |Эгоизм. Она борется с | | |Стоявшее как бы на | |К низким |крупным капиталом ради | | |“полдороге” между элитой | |забавам |собственной безопасности,| | |и простолюдинами | |знатный |чтобы требовать гарантий | | |рыцарство, будучи | |стремится,|для собственного эгоизма. | | |уверенным в своем | | |Посредственность. Человек | | |социальном верховенстве | |Не гербом |желает, чтобы все было | | |над крестьянской массой, | |– делом |среднего уровня. | | |могло себе позволить | |надобно |Почтение к общественной | | |относительную умеренность| |тщиться» |иерархии. Его можно водит | | |в оценках ее | |М. |за нос, при помощи такой | | |приниженности и | |Шажинский.|приманки, как допуск в | | |неравноправия. В | | |«хорошее общество». | | |памятниках 12-13 веков | |«Пусть ты |Сентиментальность. Они все| | |настойчиво акцентируется | |человек |воспринимали мистически. | | |приоритет рыцарства перед| |степенный,|Филистерство и серость. | | |всеми прочими социальными| |достойный,|Филистер – человек, | | |разрядами. Его | | |обеспечивший себя | | |прерогативы как высшего | |В заботах |материально, замкнувшийся | | |сословия предлагается | |прожил |в своем мирке и не | | |теперь признавать всем, | |свой век |ощущающий ответственность | | |включая и церковь. | |беспокойны|за жизнь общества в целом.| | |Признавая духовное | |й, |«Серый человек» - то же, | | |руководство церкви, | |Но все же |что и филистер, только еще| | |рыцрство развивало и свою| |порой на |и не расширил свой | | |собственную культуру. |«Мне б Дамы|вольном |кругозор образованием. | | |Грани социальных разрядов|благородной|досуге |Буржуа – это люди, | | |видятся теперь все более |став рабом,|Денек |занимающие имущественное | | |жесткими, все менее | |проведешь |положение, имеющие слуг, | | |проницаемыми. Известная |Жить у |в |владеющие средствами | | |трехфункциональная модель|любви и |приятельск|передвижения, образование.| | |общества становиться |радости в |ом круге» |Буржуа должен иметь | | |общепризнанным идеалом. |плену, |Ян |достойную внешность, | | |Идеологи рыцарства |И чтоб за |Кохановски|респектабельность, мужская| | |используют её для |мной сто |й. |красота перестает играть | | |обоснования самоценности |всадников | |определенную роль для этой| | |этой прослойки: сколь ни |верхом | |категории людей. | | |славен монашеский |Скакало на | |Различаются понятия | | |постриг, рыцарь не должен|турнир иль | |«буржуа» - высшая ступень | | |видеть в нем единственный|на войну, | |общества; «мелкий буржуа» | | |путь к душевному |И сам я | |- промежуточный класс | | |спасению; рыцарский |выбрал им | |между буржуазией и | | |статус возвеличивает |плащи и | |пролетариатом. | | |человека и сам по себе. |латы; | |Буржуа - новая категория | | |Господствующий класс |Мои ж | |людей, в которой | | |светских феодалов |владенья | |соединились рыцарские и | | |выработал к 13 веку |были б | |бюргерские элементы. | | |сложный ритуал обычаев, |столь | |Признаки, отличающие эту | | |манер, светских, |богаты, | |категорию людей, изложены | | |придворных и |Что я | |в трактате Альберти «О | | |военно-рыцарских |купить или | |семье». | | |развлечений. В 12 веке |продать на | |Основные черты буржуа : | | |появились, быстро получив|спор | |Стремление к славе и | | |широкое распространение, |Мог все, | |личному отличию. Этао | | |рыцарские романы. Большое|чего не | |проявление буйного | | |место в рыцарской |пожелал мой| |индивидуализма | | |литературе занимала |взор…»[5] | |Возрождения, которая | | |любовная лирика. | | |объясняется потребностью | | |Миннезингеры и труверы в | | |раскрепощения личности от | | |Северной Франции, | | |запретов и ограничений | | |воспевавшие любовь | | |Средневековья. | | |рыцарей к их дамам, были | | |Богатство и щедрость, | | |непременной | | |которые возникают | | |принадлежностью | | |благодаря состоянию, | | |королевских дворов и | | |которое накоплено | | |замков крупнейших | | |ежедневным трудом и | | |феодалов. Идеальный | | |рациональным | | |рыцарь, фигурирующий в | | |хозяйствованием, | | |назидательных текстах, | | |основанным на | | |чужд неприязни по | | |уравновешенном бюджете, | | |отношению к виллану, хотя| | |благодаря бережливости, - | | |тот и грязен, и лохмат, и| | |гарантии независимости. | | |груб. Рыцарь славен | | |Однако нельзя уподобляться| | |“добрым” отношением к | | |скупости, держаться | | |своим вилланам, он должен| | |золотой середины - | | |любить их, ведь они | | |умеренности. Нельзя | | |обеспечивают всех хлебом | | |скупиться на расходы, | | |насущным; не забыват | | |которые обеспечивают | | |идеальный рыцарь и о том,| | |престиж семьи, ее доброе | | |что крестьянин | | |имя и славу. В отношениях | | |принадлежит к тому же | | |с другом надо быть щедрым,| | |роду людскому, что и сам | | |но это может привести и к | | |рыцарь. Основным | | |ссорам из-за долгов. А | | |оборонительным | | |самому надор быть | | |вооружением рыцаря была | | |самодостаточным, не кому | | |кольчуга, сплетенная из | | |не быть обязанным. | | |стальных колец, она имела| | |Стремление к прекрасному. | | |разрез спереди и сзади и | | |Т.к. добродетель – это | | |свисала до колен. На | | |нечто радостное и | | |щите, а иногда и на сюрко| | |очаровательное. | | |(безрукавка из дорогой | | |Повседневная жизнь должна | | |материи), надевавшемся | | |быть радостной, но следует| | |поверх кольчуги, был | | |избегать корыстолюбия, | | |изображен герб рыцаря. Из| | |развязности и сварливости,| | |военного обихода гербы | | |чтобы сохранить свое | | |очень скоро проникают в | | |доброе имя, любовь и | | |повседневную жмзнь, ими | | |уважение сограждан. | | |украшают мебель. Военная | | |Терпимость и | | |служба в рядах | | |снисходительность к людям,| | |тяжеловооруженной | | |т.е. гуманность, т.к. в | | |кавалерии предпологала | | |поведении должно | | |природные качества, | | |проявиться его подлинное | | |длительную подготовку и | | |достоинство, в любом жесте| | |постоянные тренировки. | | |серьезность и зрелость. Но| | |Образ жизни у рыцаря был | | |в отношениях с врагами | | |иным, нежели у школяра: | | |наподвох отвечать | | |охота и ттурниры | | |подвохом, на насилие – | | |составляли существенный | | |насилием. | | |компонент его | | |Светское отношение к | | |времяпрепровождения. | | |христианству. Божья | | |Турниры устраивали короли| | |благодать – это награда за| | |и бароны, и на эти | | |добродетельную жизнь на | | |состязания собирались | | |земле, - в виде достатка, | | |рыцари с разных концов | | |любви и уважения | | |Европы, причем среди них | | |окружающих. Потому что | | |могли быть и | | |католическая церковь | | |рпедставители высшей | | |позволяла обогатиться, т.к| | |аристократии. Участие в | | |действительная нищета | | |турнире преследовало | | |считалась «нищетой духа», | | |разные цели: быть | | |под которой | | |замеченным, добиться | | |подразумевалась духовная | | |успеха, престижа, но | | |свобода от нажитого | | |также и денежного | | |богатства. | | |вознаграждения. Величина | | |Новое отношение к времени.| | |выкупа постепенно | | |Время – одна из тех вещей,| | |возрастала, а турниры | | |которыми следует | | |становились источником | | |распоряжаться планомерно. | | |прибыли. Это не был еще | | |Чтобы реализовать свои | | |тот дух наживы, которым | | |потенции, нужно быть уметь| | |были заражены купцы: | | |распоряжаться своими | | |этика требовала от рыцаря| | |вещами: управлять своим | | |презирать наживу и | | |телом, страстями, своим | | |деньги.хотя со временем | | |временем. Жизнь буржуа | | |мечи и копья для турниров| | |должна быть наполнена | | |стали притуплять, жертв | | |разнообразными занятиями: | | |бывало много и подчас | | |хозяйственными делами, | | |раненых увозили в | | |строительством, | | |повозках. Церковь | | |рисованием, писанием | | |осуждала турниры, видя в | | |произведений, он должен | | |них суетное развлечение, | | |интересоваться | | |отвлекавшее от борьбы за | | |техническими изобретениями| | |освобождение гроба | | |и т.д. | | |Господня и нарушавшее | | |Патриархальное отношение к| | |мир. Война была | | |семье. В доме должны | | |профессией рыцарей. Война| | |царить мир и согласие, | | |воспринималась не только | | |уважительное отношение к | | |как развлечение, но как | | |старшим и главе семьи – | | |источник доходов. В | | |мужу. Жена должна | | |Европе к концу 11 века | | |воспитывать детей, | | |выделяктся широкий слой | | |заниматься домашним трудом| | |бродячих рыцарей, готовых| | |и не вредить ни в чем мужу| | |оставить свой дом и | | |и держаться вне дома с | | |скудные земли, чтобы | | |достоинством. Женой надо | | |отправиться на край | | |руководить при помощи | | |ойкумены – в Испанию или | | |любви, на детей влиять | | |Малую Азию – в поисках | | |личным авторитетом, за | | |славы и добычи. | | |прислугой нужно | | |Профессиональные воины из| | |присматривать и хорошо | | |поколения в поколение, | | |относиться. | | |феодалы выработали особую| | | | | |форму социальной | | | | | |психологии, особое | | | | | |отношение к окружающему | | | | | |миру. Для христианского | | | | | |сострадания там не было | | | | | |места: рыцарство было не | | | | | |просто безжалостным, но и| | | | | |вводили расправу в ранг | | | | | |достоинств. Презрение к | | | | | |смерти сочеталось с | | | | | |презрением к чужой жизни,| | | | | |с неиважением к чужой | | | | | |смерти. Стремясь | | | | | |преодолеть разрыв между | | | | | |“молящимися” и | | | | | |“воюющими”, церковь | | | | | |вводит освящение | | | | | |рыцарского оружия, новые | | | | | |правила ведения войны. С | | | | | |точки зрения | | | | | |современников, сражение –| | | | | |своего рода форма | | | | | |судебного поединка, | | | | | |“Божьего суда” между | | | | | |двумя спорящими | | | | | |сторонами. | | | | | |Класс феодалов – очень | | | | | |сложная социальная | | | | | |категория. Она охватывала| | | | | |самые разные общественные| | | | | |слои – от королей и | | | | | |князей, до неимущих | | | | | |нобилей, которые вели | | | | | |крестьянский образ жизни.| | | | | |Далеко не все феодалы | | | | | |владели замками. Низший | | | | | |слой господствующего | | | | | |класса составляли простые| | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|