бесплатно рефераты
 

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

| |изысканность отношений |стану Вам | | |

| |между полами |сугою, | | |

| |Одним из основателей |Вас любовью| | |

| |«нового сладостного |одарю | | |

| |стиля» был старший друг |своей…»[14]| | |

| |Данте Гвидо Кавальканти. | | | |

| |Развивавшийся поэтами |«Мерцало | | |

| |этого направления культ |солнце, | | |

| |Прекрасной дамы был |мнилось, | | |

| |абстрактным, и порой |все слабей,| | |

| |трудно –понять, идет ли | | | |

| |речь о реально |И звезды | | |

| |существующей женщине или |плакали у | | |

| |о символе, олицетворявшем|небосклона,| | |

| |любовь как средство | | | |

| |совершенствования |Взойдя из | | |

| |человека. В |ночи лона, | | |

| |стихотворениях нового |И птиц | | |

| |стиля женщина |летящих | | |

| |уподобляется ангелу или |поражала | | |

| |мадонне. Данте даже не |смерть, | | |

| |помышляет о сближении с |И задрожала| | |

| |Беатриче. Герой |твердь...» | | |

| |довольствуется |«Не зря | | |

| |блаженством, заключенным |зовется | | |

| |«в словах, восхваляющих |дураком, | | |

| |госпожу». Беатриче |Кто у жены | | |

| |изображается как источник|под | | |

| |благодати для всех |каблуком. | | |

| |окружающих. Средневековой|Сидит и | | |

| |поэзии был свойственен |ждет за | | |

| |гиперболизм образов: ещё |годом год, | | |

| |при жизни Беатриче Данте |Когда она | | |

| |посетило видение её |свой раж | | |

| |смерти, которую он |уймет. | | |

| |воспринимает как |Взглянула | | |

| |космическую катастрофу, |косо – вреж| | |

| |заимствовав образы |ей в глаз, | | |

| |помрачнения солнца и |Чтоб впредь| | |

| |землетрясения из |коситься | | |

| |Апокалипсиса.Исходный |зареклась, | | |

| |принцип куртуазной |Поднимет | | |

| |коллизии – поклонение |шум и | | |

| |неженатого рыцаря знатной|тарарам – | | |

| |матроне – супруге |Ты ей, | | |

| |сюзерена этого рыцаря. |злодейке, | | |

| |Очень важный стимул этого|по | | |

| |поклонения – телесное |губам!»[15]| | |

| |влечение рыцаря к Даме. | | | |

| |Конфликт обусловливается |«если | | |

| |тем, что реализовать это |простолюдин| | |

| |влечение почти |ы | | |

| |немыслимо:Дама обязана |наказывают | | |

| |блюсти верность мужу, |своих жен | | |

| |рыцарь не смеет оскорбить|кулаками, | | |

| |её насилием, вассальная |то | | |

| |верность сюзерену требует|благородных| | |

| |от него величайшей |дам лишь | | |

| |осторожности. Даме лестно|журят, | | |

| |быть окруженной |иначе | | |

| |поклонением, и даже ее |поступать | | |

| |супруг небезразличен этой|не следует.| | |

| |славе жены. |Поэтому | | |

| |Правила игры требуют |любая | | |

| |соблюдения определенного |благородная| | |

| |ритуала. Настойчивому и |дама должна| | |

| |верному поклоннику со |показать, | | |

| |временем может быть |что у неё | | |

| |разрешено прикоснуться к |благородное| | |

| |подолу платья Дамы, |сердце, то | | |

| |поцеловать ей руку, даже |есть кротко| | |

| |заключить ее в объятья. |и с | | |

| |Все это – при условии |приличиями | | |

| |послушания Даме, |высказать | | |

| |готовности выполнять ее |свое | | |

| |желания – от чтения |стремление | | |

| |стихов известных |к | | |

| |трубадуров до совершения |совершенств| | |

| |в ее честь подвигов на |ованию, | | |

| |турнирах, в борьбе против|покорности | | |

| |обидчиков ее мужа или же |и | | |

| |в дальних странствиях. |послушанию | | |

| |Нетрудно увидеть, что |перед | | |

| |этот ритуал воспитывал |господином,| | |

| |чувства. Он заставлял |страх и | | |

| |женщину дорожить честью, |боязнь | | |

| |сдерживать чувственность,|ослушаться.| | |

| |требовать от мужчины |Каждая | | |

| |уважения к её личности. |должна быть| | |

| |Воплощение этого идеала в|готова | | |

| |повседневной жизни |выполнить | | |

| |встречалось не часто. Но |любой | | |

| |и оставаясь несбыточным |приказ, | | |

| |идеалом, рыцарский культ |хороший ли,| | |

| |Дамы играл немаловажную |плохой ли –| | |

| |роль. Он вливался в |все равно. | | |

| |процесс высвобождения |И если даже| | |

| |личности и роста |приказание | | |

| |самосознания индивида. |порочно, | | |

| |Все это подготавливало |она не | | |

| |идейные и ментальные |будет | | |

| |предпосылки для изменений|повинна, | | |

| |взаимоотношений полов и |выполнив | | |

| |для улучшения статуса |его, ибо | | |

| |женщины. |вина ляжет | | |

| |В 14 – 15 вв. культ |на | | |

| |благородной Дамы, |господина.»| | |

| |сложившийся в 12- 13 вв.,|[16] «Пред | | |

| |утратил свое влияние. |женской | | |

| |Соотвественно и институт |красотой мы| | |

| |брака в массовой картине |все | | |

| |мира выступает в 14 – 15 |бессильны | | |

| |вв. прежде всего как |стали. | | |

| |средство реализации чисто|Она сильней| | |

| |плотских связей. Для |богов, | | |

| |мужчины такой брак – и |людей, огня| | |

| |утеха, и объект насмешек,|и стали» | | |

| |и вынужденный союз с |(Пьер де | | |

| |«погубительницей рода |Ронсар). | | |

| |человеческого». Церковный|«Здесь | | |

| |брак стал к тому времени |вежество, и| | |

| |бесспорным и неотьемлемым|честь, и | | |

| |элементом принятой модели|чувства | | |

| |поведения. |глубина, | | |

| | |И прелесть | | |

| | |– все навек| | |

| | |отторгнула | | |

| | |могила, | | |

| | |Ты б | | |

| | |красотой | | |

| | |своей и | | |

| | |мертвых | | |

| | |воскресила | | |

| | |– Такая | | |

| | |красота | | |

| | |была тебе | | |

| | |дана» (Пюер| | |

| | |де Ронсар).| | |

| | | | | |

| | |«Юность, | | |

| | |юность, ты | | |

| | |чудесна. | | |

| | |Хоть | | |

| | |проходишь | | |

| | |быстро | | |

| | |путь» (Л. | | |

| | |Медичи). | | |

|Костюм Средневековья |Костюм Возрождения |

|Основным источником отражения |К эпохе Возрождения относится |

|внешнего облика человека и его |расцвет итальянских городов – |

|костюма в изобразительном искусстве|портов Гении и Венеции, |

|являются витражи и скульптура |разбогатевших во время крестовых |

|средневековых соборов, книжная |походов, Флоренция и Милана – |

|миниатюра. |крупных центров производства |

|Рост материальной культуры, развите|шелка. Италия становится в 15 в. |

|науки и техники, новые общественные|законодателем моды среди |

|потребности и эстетические идеалы в|европейских стран. В создании |

|значительной степени определили |итальянской моды принимали участие|

|развитие моделирования и |крупные художники, которые |

|конструирования одежды, которая |разрисовывали ткани, создавали |

|должна была воплощать и выявлять |ювелирные украшения, узоры для |

|эти идеалы. Возникшее различное |кружев (Б. Челлини, Чезаре |

|понимание мужской и женской красоты|Веччелио и др.). |

|потребовало разделения мужской и |Широкий, приземестый силуэт |

|женской одежды. Пропорции костюма |костюма, стремление к большим |

|должны подчеркнуть мужественность |объемам, устойчивые пропорции |

|мужчины и женственность женщины, т.|обнаруживают связь с |

|е. Появляется потребность в |горизонтальными линиями |

|облегающих одеждах. |архитектуры и прикладного |

|Период готики был временем расцвета|искусства эпохи, помогают |

|конструирования и моделирования |воссоздать эстетический идеал |

|одежды, формирования всех видов |красоты человека. |

|кроя, существующих в настоящее |Мужской костюм. |

|время. Появление различных видов |Главным законодателем моды в 15 в.|

|рукавов, юбок (прямых, клешеных, из|была Флоренция. В 16 в. – |

|клиньев), лифов (узких, широких) |Флоренция. Во Флорентийском |

|дало возможность разнообразить |мужском костюме 15 в. применялись |

|ассортимент и модели одежды. |яркие цвета, контрастные |

|Намечаются первые признаки моды. |сочетания, мех, отделка, вышивка. |

|В период раннего средневековья |Преобладающими в костюме были |

|наиболее распространенными |горизонтальные линии, которые в |

|материалами были лен, домотканный |композиции придавали фигуре |

|холст, сукно, мех, кожа, восточный |зрительную устойчивость, а в |

|и византийский шелк. Расцвет |сочетании с живописными |

|ремесленного производства в городах|драпировками – величественную |

|в готический период привел к |простоту. |

|развитию ткачества, расширению |В мужском костюме Венеции |

|ассортимента, качества материала, |значительно реже прибегают к ярким|

|разнообразию их орнаментации. |цветам, тканям, украшениям. Темные|

|Используются набивные и тканые |бархатные одежды расширяются в |

|узоры, рисунок – фантастические |объеме за счет |

|изображения животных и птиц, |конструктивно-декоративные |

|«павлинья перья», часто заключаемые|решения: спушенного плеча, широкой|

|в круги или овалы. |баски и т.д. одежда этого периода |

|Период ранего средневекавья (6-12 |отличается большим разнообразием, |

|в.) |обуславливающимся возрастными, |

|Форма мужского костюма, манера |сословными и имущественными |

|ношения, отделка напоминают |признаками. Большие объемы, пышные|

|византийские. Начиная с 11 в. |формы, применение тяжелых богатых |

|(романский период) форма мужского |тканей, выразительной отделки |

|костюма находиться под влиянием |являются общей чертой костюма 16 |

|рыцарских доспехов. Длинные и |в. |

|широкие одежды сменяются |Во второй половине 16 в. на одежде|

|облегающими и более короткими, т. |появляюися декоративные разрезы, |

|н. «блио». Силуэт блио к 11 – |расположенные по все длине ткани, |

|началу 12 в. характеризуется узкой |они закрепляются подкладкой |

|и покатой линией плеч, |другого цвета, что создает |

|подчеркнутыми линиями груди и |совершенно новую живописную |

|талией и расширением книзу от линии|фактуру костюма в новой цветовой |

|бедер. С конца 12 века цвет одежды |гамме. |

|феодалов начинает следовать цветам |Колористическое решение костюма, |

|герба, разделенного на 2-4 части |пышность его формы (буфированные |

|окрашенные в разные цвета. Так |рукава и баски, широкие, типа |

|возникает мода мипарти, согласно |шали, отложные бархатные или |

|которой отдельные части одежды |меховые воротники, общее |

|(рукава, половины штанов, обувь и |увеличение объема, игра светотени |

|т. д.) окрашивались в различные |в складках, ювелирные украшения – |

|цвета. |цепи, перстни – все это придает |

|Период позднего средневековья |большую художественную |

|(13-15 в. в.) |выразительность фигуре итальянца |

|Мужской костюм развивается на |15-16 в. Культ роскоши, богатство |

|основе 2 силуэтов: прилегающего и |и великолепие становятся |

|свободного. Конструктивные и |характерной чертой Венеции этого |

|декоративные линии подчеркивают |периода. |

|несколько заниженную линию талии. | |

|«Пропорции нового мужского костюма | |

|в сочетании с остроносой обувью | |

|«poulaine» и высоким головным | |

|убором слегка конусообразной | |

|формы.. как бы вытягивали фигуру, | |

|она казалась подчеркнуто гибкой и | |

|ловкой…»[17] для одежды | |

|прилегающего силуэта характерен | |

|пурпуан, детали его кроя повторяли | |

|форму рыцарских лат 14 – 15 в.в., в| |

|конце периода в костюмах такого | |

|типа использовались ватные | |

|прокладки для подчеркивания | |

|мужественноти облика. Остроносая | |

|обувь – пигаш, носочная часть | |

|которой с 14 века становится | |

|утрированно длинной (до 70 см.) | |

|подбиралась в цвет одежды. В | |

|контрасте 2 силуэтов эстетические | |

|качества мужской фигуры были еще | |

|более выразительны. Бархат | |

|становится самой модной тканью. | |

|Прически мужчины носили длинные с | |

|локонами и челкой на лбу. | |

|В женском костюме происходят такие | |

|же изменения, что и в мужском. | |

|Покрывала, как головные уборы | |

|исчезают. Женщины начинают носить | |

|длинные распущенные волосы, или | |

|косы, перевитые парчовыми лентами, | |

|венки с подвязкой под подбородком. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.