| |||||
МЕНЮ
| Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения| |изысканность отношений |стану Вам | | | | |между полами |сугою, | | | | |Одним из основателей |Вас любовью| | | | |«нового сладостного |одарю | | | | |стиля» был старший друг |своей…»[14]| | | | |Данте Гвидо Кавальканти. | | | | | |Развивавшийся поэтами |«Мерцало | | | | |этого направления культ |солнце, | | | | |Прекрасной дамы был |мнилось, | | | | |абстрактным, и порой |все слабей,| | | | |трудно –понять, идет ли | | | | | |речь о реально |И звезды | | | | |существующей женщине или |плакали у | | | | |о символе, олицетворявшем|небосклона,| | | | |любовь как средство | | | | | |совершенствования |Взойдя из | | | | |человека. В |ночи лона, | | | | |стихотворениях нового |И птиц | | | | |стиля женщина |летящих | | | | |уподобляется ангелу или |поражала | | | | |мадонне. Данте даже не |смерть, | | | | |помышляет о сближении с |И задрожала| | | | |Беатриче. Герой |твердь...» | | | | |довольствуется |«Не зря | | | | |блаженством, заключенным |зовется | | | | |«в словах, восхваляющих |дураком, | | | | |госпожу». Беатриче |Кто у жены | | | | |изображается как источник|под | | | | |благодати для всех |каблуком. | | | | |окружающих. Средневековой|Сидит и | | | | |поэзии был свойственен |ждет за | | | | |гиперболизм образов: ещё |годом год, | | | | |при жизни Беатриче Данте |Когда она | | | | |посетило видение её |свой раж | | | | |смерти, которую он |уймет. | | | | |воспринимает как |Взглянула | | | | |космическую катастрофу, |косо – вреж| | | | |заимствовав образы |ей в глаз, | | | | |помрачнения солнца и |Чтоб впредь| | | | |землетрясения из |коситься | | | | |Апокалипсиса.Исходный |зареклась, | | | | |принцип куртуазной |Поднимет | | | | |коллизии – поклонение |шум и | | | | |неженатого рыцаря знатной|тарарам – | | | | |матроне – супруге |Ты ей, | | | | |сюзерена этого рыцаря. |злодейке, | | | | |Очень важный стимул этого|по | | | | |поклонения – телесное |губам!»[15]| | | | |влечение рыцаря к Даме. | | | | | |Конфликт обусловливается |«если | | | | |тем, что реализовать это |простолюдин| | | | |влечение почти |ы | | | | |немыслимо:Дама обязана |наказывают | | | | |блюсти верность мужу, |своих жен | | | | |рыцарь не смеет оскорбить|кулаками, | | | | |её насилием, вассальная |то | | | | |верность сюзерену требует|благородных| | | | |от него величайшей |дам лишь | | | | |осторожности. Даме лестно|журят, | | | | |быть окруженной |иначе | | | | |поклонением, и даже ее |поступать | | | | |супруг небезразличен этой|не следует.| | | | |славе жены. |Поэтому | | | | |Правила игры требуют |любая | | | | |соблюдения определенного |благородная| | | | |ритуала. Настойчивому и |дама должна| | | | |верному поклоннику со |показать, | | | | |временем может быть |что у неё | | | | |разрешено прикоснуться к |благородное| | | | |подолу платья Дамы, |сердце, то | | | | |поцеловать ей руку, даже |есть кротко| | | | |заключить ее в объятья. |и с | | | | |Все это – при условии |приличиями | | | | |послушания Даме, |высказать | | | | |готовности выполнять ее |свое | | | | |желания – от чтения |стремление | | | | |стихов известных |к | | | | |трубадуров до совершения |совершенств| | | | |в ее честь подвигов на |ованию, | | | | |турнирах, в борьбе против|покорности | | | | |обидчиков ее мужа или же |и | | | | |в дальних странствиях. |послушанию | | | | |Нетрудно увидеть, что |перед | | | | |этот ритуал воспитывал |господином,| | | | |чувства. Он заставлял |страх и | | | | |женщину дорожить честью, |боязнь | | | | |сдерживать чувственность,|ослушаться.| | | | |требовать от мужчины |Каждая | | | | |уважения к её личности. |должна быть| | | | |Воплощение этого идеала в|готова | | | | |повседневной жизни |выполнить | | | | |встречалось не часто. Но |любой | | | | |и оставаясь несбыточным |приказ, | | | | |идеалом, рыцарский культ |хороший ли,| | | | |Дамы играл немаловажную |плохой ли –| | | | |роль. Он вливался в |все равно. | | | | |процесс высвобождения |И если даже| | | | |личности и роста |приказание | | | | |самосознания индивида. |порочно, | | | | |Все это подготавливало |она не | | | | |идейные и ментальные |будет | | | | |предпосылки для изменений|повинна, | | | | |взаимоотношений полов и |выполнив | | | | |для улучшения статуса |его, ибо | | | | |женщины. |вина ляжет | | | | |В 14 – 15 вв. культ |на | | | | |благородной Дамы, |господина.»| | | | |сложившийся в 12- 13 вв.,|[16] «Пред | | | | |утратил свое влияние. |женской | | | | |Соотвественно и институт |красотой мы| | | | |брака в массовой картине |все | | | | |мира выступает в 14 – 15 |бессильны | | | | |вв. прежде всего как |стали. | | | | |средство реализации чисто|Она сильней| | | | |плотских связей. Для |богов, | | | | |мужчины такой брак – и |людей, огня| | | | |утеха, и объект насмешек,|и стали» | | | | |и вынужденный союз с |(Пьер де | | | | |«погубительницей рода |Ронсар). | | | | |человеческого». Церковный|«Здесь | | | | |брак стал к тому времени |вежество, и| | | | |бесспорным и неотьемлемым|честь, и | | | | |элементом принятой модели|чувства | | | | |поведения. |глубина, | | | | | |И прелесть | | | | | |– все навек| | | | | |отторгнула | | | | | |могила, | | | | | |Ты б | | | | | |красотой | | | | | |своей и | | | | | |мертвых | | | | | |воскресила | | | | | |– Такая | | | | | |красота | | | | | |была тебе | | | | | |дана» (Пюер| | | | | |де Ронсар).| | | | | | | | | | | |«Юность, | | | | | |юность, ты | | | | | |чудесна. | | | | | |Хоть | | | | | |проходишь | | | | | |быстро | | | | | |путь» (Л. | | | | | |Медичи). | | | |Костюм Средневековья |Костюм Возрождения | |Основным источником отражения |К эпохе Возрождения относится | |внешнего облика человека и его |расцвет итальянских городов – | |костюма в изобразительном искусстве|портов Гении и Венеции, | |являются витражи и скульптура |разбогатевших во время крестовых | |средневековых соборов, книжная |походов, Флоренция и Милана – | |миниатюра. |крупных центров производства | |Рост материальной культуры, развите|шелка. Италия становится в 15 в. | |науки и техники, новые общественные|законодателем моды среди | |потребности и эстетические идеалы в|европейских стран. В создании | |значительной степени определили |итальянской моды принимали участие| |развитие моделирования и |крупные художники, которые | |конструирования одежды, которая |разрисовывали ткани, создавали | |должна была воплощать и выявлять |ювелирные украшения, узоры для | |эти идеалы. Возникшее различное |кружев (Б. Челлини, Чезаре | |понимание мужской и женской красоты|Веччелио и др.). | |потребовало разделения мужской и |Широкий, приземестый силуэт | |женской одежды. Пропорции костюма |костюма, стремление к большим | |должны подчеркнуть мужественность |объемам, устойчивые пропорции | |мужчины и женственность женщины, т.|обнаруживают связь с | |е. Появляется потребность в |горизонтальными линиями | |облегающих одеждах. |архитектуры и прикладного | |Период готики был временем расцвета|искусства эпохи, помогают | |конструирования и моделирования |воссоздать эстетический идеал | |одежды, формирования всех видов |красоты человека. | |кроя, существующих в настоящее |Мужской костюм. | |время. Появление различных видов |Главным законодателем моды в 15 в.| |рукавов, юбок (прямых, клешеных, из|была Флоренция. В 16 в. – | |клиньев), лифов (узких, широких) |Флоренция. Во Флорентийском | |дало возможность разнообразить |мужском костюме 15 в. применялись | |ассортимент и модели одежды. |яркие цвета, контрастные | |Намечаются первые признаки моды. |сочетания, мех, отделка, вышивка. | |В период раннего средневековья |Преобладающими в костюме были | |наиболее распространенными |горизонтальные линии, которые в | |материалами были лен, домотканный |композиции придавали фигуре | |холст, сукно, мех, кожа, восточный |зрительную устойчивость, а в | |и византийский шелк. Расцвет |сочетании с живописными | |ремесленного производства в городах|драпировками – величественную | |в готический период привел к |простоту. | |развитию ткачества, расширению |В мужском костюме Венеции | |ассортимента, качества материала, |значительно реже прибегают к ярким| |разнообразию их орнаментации. |цветам, тканям, украшениям. Темные| |Используются набивные и тканые |бархатные одежды расширяются в | |узоры, рисунок – фантастические |объеме за счет | |изображения животных и птиц, |конструктивно-декоративные | |«павлинья перья», часто заключаемые|решения: спушенного плеча, широкой| |в круги или овалы. |баски и т.д. одежда этого периода | |Период ранего средневекавья (6-12 |отличается большим разнообразием, | |в.) |обуславливающимся возрастными, | |Форма мужского костюма, манера |сословными и имущественными | |ношения, отделка напоминают |признаками. Большие объемы, пышные| |византийские. Начиная с 11 в. |формы, применение тяжелых богатых | |(романский период) форма мужского |тканей, выразительной отделки | |костюма находиться под влиянием |являются общей чертой костюма 16 | |рыцарских доспехов. Длинные и |в. | |широкие одежды сменяются |Во второй половине 16 в. на одежде| |облегающими и более короткими, т. |появляюися декоративные разрезы, | |н. «блио». Силуэт блио к 11 – |расположенные по все длине ткани, | |началу 12 в. характеризуется узкой |они закрепляются подкладкой | |и покатой линией плеч, |другого цвета, что создает | |подчеркнутыми линиями груди и |совершенно новую живописную | |талией и расширением книзу от линии|фактуру костюма в новой цветовой | |бедер. С конца 12 века цвет одежды |гамме. | |феодалов начинает следовать цветам |Колористическое решение костюма, | |герба, разделенного на 2-4 части |пышность его формы (буфированные | |окрашенные в разные цвета. Так |рукава и баски, широкие, типа | |возникает мода мипарти, согласно |шали, отложные бархатные или | |которой отдельные части одежды |меховые воротники, общее | |(рукава, половины штанов, обувь и |увеличение объема, игра светотени | |т. д.) окрашивались в различные |в складках, ювелирные украшения – | |цвета. |цепи, перстни – все это придает | |Период позднего средневековья |большую художественную | |(13-15 в. в.) |выразительность фигуре итальянца | |Мужской костюм развивается на |15-16 в. Культ роскоши, богатство | |основе 2 силуэтов: прилегающего и |и великолепие становятся | |свободного. Конструктивные и |характерной чертой Венеции этого | |декоративные линии подчеркивают |периода. | |несколько заниженную линию талии. | | |«Пропорции нового мужского костюма | | |в сочетании с остроносой обувью | | |«poulaine» и высоким головным | | |убором слегка конусообразной | | |формы.. как бы вытягивали фигуру, | | |она казалась подчеркнуто гибкой и | | |ловкой…»[17] для одежды | | |прилегающего силуэта характерен | | |пурпуан, детали его кроя повторяли | | |форму рыцарских лат 14 – 15 в.в., в| | |конце периода в костюмах такого | | |типа использовались ватные | | |прокладки для подчеркивания | | |мужественноти облика. Остроносая | | |обувь – пигаш, носочная часть | | |которой с 14 века становится | | |утрированно длинной (до 70 см.) | | |подбиралась в цвет одежды. В | | |контрасте 2 силуэтов эстетические | | |качества мужской фигуры были еще | | |более выразительны. Бархат | | |становится самой модной тканью. | | |Прически мужчины носили длинные с | | |локонами и челкой на лбу. | | |В женском костюме происходят такие | | |же изменения, что и в мужском. | | |Покрывала, как головные уборы | | |исчезают. Женщины начинают носить | | |длинные распущенные волосы, или | | |косы, перевитые парчовыми лентами, | | |венки с подвязкой под подбородком. | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|