| |||||
МЕНЮ
| Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения| |полуцилиндра) и крестовые|Конец 11- |Монастырь |совершенства Вселенной. | | |(два полуцилиндра, |начало 12 |Санта |Хотя богатейший мир | | |скрещивающиеся под прямым|в. Франция.|Мария |готических форм отвечал | | |углом) своды, массивные | |делла |практическим и | | |толстые стены, крупные |Церковь Св.|Паче. 16 |художественным требованиям| | |опоры, обилие гладких |Петра и Св.|в. Рим. |того времени, в начале XV | | |поверхностей, |Павла в | |века в общественном | | |скульптурный орнамент – |монастыре | |мышлении происходит | | |характерные черты |Клюни | |решительная перемена. В | | |романской церкви. |(1088-1131 | |эту эпоху под воздействием| | |Скульптурные изображения |гг.) | |острых внутренних | | |Бога или человека |Собор | |противоречий устои | | |представляли собой |Нотр-Дам ла| |феодального общества | | |угловатые, нередко |Гранд 12 в.| |начинают расшатываться. | | |изломанные фигуры. |Франция. | |Быстро развивающиеся, | | |Скульпторы стремились |Собор в | |экономически независимые | | |создать изображения, в |Вормсе. | |города (особенно в Италии)| | |которых было воплощено |1181-1234 | |ведут борьбу за право на | | |религиозное настроение, |гг. | |самоуправление. Начинает | | |устремление человека к |Германия. | |формироваться рынок, | | |Богу. Это были не фигуры |Собор и | |появляются зачатки | | |людей, какими их видели в|башня в | |капиталистических | | |обыденной жизни, а |Пизе 1063 | |отношений. Ренессанс, что | | |символы святости. |г. Италия. | |в переводе с французского | | |Романское искусство | | |означает возрождение, был | | |выражало настроение |Собор | |не просто сменой | | |монахов, которые |Санта-Мария| |художественных вкусов. | | |удалились от мира и |Нуова. | |Культурный расцвет шел на | | |наедине беседовали с |1174-1189 | |фоне глубоких перемен во | | |богом. Внешний мир их не |гг. | |всех областях жизни. | | |занимал, и в храме |Сицилия. | |Гуманистическое | | |романского стиля ничто о | | |мировоззрение приходит на | | |нём не напоминало. В | | |смену идеологии | | |романский период | | |феодализма. Успехи науки и| | |изменилась светская | | |техники, географические | | |архитектура. Замки стали | | |открытия, стремление к | | |каменными и превратились | | |духовной свободе вытесняют| | |в неприступные крепости. | | |аскетизм и мистику | | |В центре замка находилась| | |средневековья. На службу | | |каменная башня – донжон. | | |эстетическим идеалам новой| | |На первом этаже | | |эпохи приходит формальный | | |располагались кладовые, | | |язык античного искусства —| | |на втором – комнаты | | |отточенные формы | | |хозяина замка, над ними –| | |греко-римских ордеров. | | |помещения для слуг и | | |Городские жилые здания | | |охраны, в подвале – | | |(палаццо) поражали | | |тюрьма. На вершине башни | | |великолепием интерьеров, | | |выставлялся дозор. | | |монументальностью парадных| | |Росписи романского | | |залов и мраморных лестниц,| | |периода практически не | | |богатством декоративного | | |сохранились. Они были | | |убранства и дорогой | | |плоскостными, имели | | |мебели, исполненной в духе| | |назидательный характер. | | |античных образцов. Мебель | | |Основой романского | | |эпохи Возрождения поражает| | |синтеза явилась культовая| | |разнообразием видов и | | |архитектура, объединившая| | |индивидуальностью решений.| | |художественные и | | |Форма изделий, | | |функционально-конструктив| | |декоративные детали | | |ные принципы в одно | | |тщательно продумывалось, и| | |целое. Облик вытянутого в| | |сначала проектировались на| | |плане, базиликального | | |бумаге, а лишь потом | | |типа храма сложился как | | |исполнялись. Столярное | | |итог сопоставления |Готический | |дело в эту эпоху достигает| | |простых, геометрически |стиль: | |высокого художественного | | |четких и легко обозримых |Собор в | |уровня. Появляются | | |объемов. Светское жилище |Солсбери | |небольшие производства | | |феодала не стало |(Англия). | |(мануфактуры) с мастерами,| | |художественным выражением|1220-1270 | |подмастерьями, учениками. | | |эпохи, но сам образ |гг. | |Если раньше старались, по | | |крепости наложил |Собор | |возможности, замаскировать| | |отпечаток на формы |Нотр-Дам де| |конструкцию, то теперь | | |романского стиля — |Пари. | |тектоническая форма и | | |тяжелые, статичные, |1163-14 в. | |структура материала | | |массивные. |Франция. | |специально подчеркиваются.| | |Высокоразвитое мастерство|Собор в | |Ренессансная мебель | | |античного мира ушло в |Шартре. | |строится по законам | | |прошлое и в средние века |12-14 вв. | |архитектурной композиции, | | |пришлось заново |Франция. | |в основе которой — красота| | |возрождать ремесло, |Собор в | |пропорций, чистота | | |изобретать технологии и |Реймсе. | |контуров, ясность силуэта.| | |инструменты. Простая, |1211-1330 | |Архитектоническая | | |часто грубая по форме |гг. Франция| |трактовка пространства, | | |мебель раннего | | |мебели и домашней утвари, | | |средневековья |Собор в | |когда составляющие | | |изготавливалась на севере|Амьене. | |элементы имеют | | |из ели, а на юге из дуба;|1220-1236 | |самостоятельную | | |инструментами служили |гг. | |независимую форму, | | |топор, пила и возможно |Франция. | |становится в эпоху | | |что-то наподобие рубанка.|Собор в | |ренессанса определенным | | |Изделия сбивались из |Солсбери. | |эстетическим принципом. | | |брусков и досок, |1220-1258 | |Корпусная мебель решается | | |соединенных накладками из|гг. Англия.| |как миниатюрное | | |кованого железа. Чтобы | | |архитектурное сооружение с| | |скрыть дефекты |Собор в | |колонками ', карнизами ', | | |соединений, по грунтовке |Наумбурге. | |пилястрами ', фронтонами *| | |из гипса и мела мебель |Завершен в | | | | |покрывалась слоем краски |1330 г. | |Ренессансная орнаментика | | |и расписывалась. Основные|Германия. | |основывается на античных | | |мотивы росписей — фигуры |Собор в | |образцах, но выполняется | | |людей и животных, |Кёльне | |более утонченно и изящно. | | |мистические чудовища. |1248-1880 | |Обилие декоративных | | |Постепенно средневековье |гг. | |элементов уравновешивается| | |выработало своеобразные |Дом Жака | |чувством меры и | | |декоративно-орнаментальны|Кёра. | |подчиненностью главной | | |е принципы композиции и |1443-1453 | |форме. | | |цветового решения, |гг. | |Количество декоративных | | |которые были едины во |Франция. | |мотивов в мебели очень | | |всех видах искусств. В |Собор | |велико: лист аканта, | | |украшении мебели |Святого | |гермы, мотив канделябра, | | |проявляется все богатство|Вита. | |грифоны, купидоны, | | |романских форм: ряды |1344-1929 | |кариатиды. Появляется и | | |глухих полуциркульных |гг. Чехия. | |новый элемент – гротеск – | | |аркад, лизени *, | | |причудливая орнаментальная| | |аркообразные фризы ', |Дворец | |композиция, в которой | | |розетки '. Металлические |дожей. 9-16| |переплетаются растительные| | |накладки и ряды гвоздей |вв. | |мотивы, фигуры животных, | | |из кованого железа также |Венеция. | |фантастических существ, | | |становятся средством |Италия. | |человеческие лица. Широкое| | |украшения, образуя на |«Эти | |распространение получают и| | |крышках сундуков красивую|бесконечно | |ранее возникшие | | |декоративную вязь. И все |переплетающ| |орнаментальные формы: | | |же, европейским народам |иеся аркады| |жемчужник, штабик | | |понадобились долгие |и своды, | |ов,арабески, плетенки, | | |столетия, чтобы создать |кажется, | |гирлянды, и др. | | |мебельное искусство |ведут | |Изобретение станка для | | |подобное античномуВ |куда-то в | |производства фанеры | | |романский период в |иной мир. | |открыло путь для развития | | |Западной Европе впервые |Всё | |техники фанерования мебели| | |появилась монументальная |стремится к| |и возникновения в эпоху | | |скульптура. |чему-то | |Возрождения великолепных | | |Иначе выглядит собор |высшему, | |интарсий. От инкрустации | | |конца 12-13 вв. (и в |гигантскому| |различными породами дерева| | |14-15 вв.) Сложился новый|… на | |круг приемов расширился до| | |архитектурный стиль, |колоссальны| |сложных орнаментальных | | |поскольку такие соборы |е столбы | |решений с использованием | | |строили главным образом |колонн | |окрашенной древесины, | | |во Франции, а также в |громоздятся| |техники тонирования с | | |Германии, Англии, других |новые | |помощью раскаленного | | |странах севернее Альп, то|столбы, над| |песка. Ренессансной мебели| | |итальянцы более позднего |ними | |присущи также черты сугубо| | |времени стали называть |нависают | |местного характера. В | | |этот стиль готическим (по|сквозные | |Италии центры мебельного | | |имени германского племени|воздушные | |производства (Тоскана, | | |готов). |переходы; | |Венеция, Болонья, Рим и | | |Готика – стиль церковной |своды… | |Неаполь) имели свои школы | | |архитектуры, который |далее | |и своих мастеров. Облик | | |утвердился в свободных |колокольни | |итальянской мебели эпохи | | |городах. В различных |ещё и ещё, | |Возрождения изменялся из | | |европейских странах |и их острые| |столетия в столетие. В 14 | | |готика имела свои |башенки, | |веке – это яркая роспись и| | |характерные особенности и|кажется, | |позолота, в 15 – широкое | | |хронологические рамки, но|теряются в | |применение архитектурных | | |её расцвет приходится на |облаках…То | |элементов и иккрустация | | |13-14 вв. В истории |высшее | |мозаикой, в 16 – рельефная| | |искусства принято |проявление | |резьба по дереву. | | |выделять раннюю, зрелую |готики, до | |Франция раньше других | | |(высокую ) и позднюю |которого | |стран восприняла | | |(«пламенеющую») готику. В|дошла | |итальянский ренессанс. Он | | |соборах и церквах стали |средневеков| |был ей близок своей | | |преобладать вертикальные |ая | |гуманистической | | |линии, все сооружение как|архитектура| |установкой, почитанием | | |бы устремлено к небесам –|, может | |античного наследия. В то | | |и легкие, ажурные |бесспорно | |же время здесь долго | | |колонны, и стрельчатые |быть | |сохранялись | | |своды, и высокие |названо | |позднеготические формы | | |остроконечные башни. |парадоксаль| |мебели. В сочетании с | | |Громада собора кажется |ным. Это не| |ренессансным декором они | | |легкой. Это связанно с |здания, а | |дали очень живописный, | | |тем, что в готической |какие-то | |оригинальный стиль, | | |архитектуре стали |ювелирные | |изобилующий богатой, | | |использовать новую |работы, | |сильно детализированной | | |конструкцию сводов. Свод |трактованны| |резьбой. | | |опирается на арки, а те в|е в | |В мебельном искусстве | | |свою очередь – на столбы.|колоссально| |Германии процесс | | |Боковое давление свода |м размере».| |вытеснения готических форм| | |передается аркбутанам | | |шел крайне медленно. | | |(наружным полуаркам) и |П. П. | |Немецкая мебель была более| | |контрфорсам (наружным |Гнедич. | |тяжелая, массивная, | | |опорам, своего рода | | |гораздо меньше “связана” с| | |«костылям» здания). Такая| | |античными образцами. Лишь | | |конструкция дала | | |в 17 веке новый стиль | | |возможность уменьшить | | |нашел в Германии свое | | |толщину стен, увеличить | | |отражение благодаря | | |внутреннее пространство | | |оригинальным | | |здания. Стены перестали | | |орнаментальным работам | | |служить опорой свода, что| | |гравера Генриха | | |позволило проделать в них| | |Альдегревера (на севере) и| | |множество окон, арок, | | |великолепным интарсиям, | | |галерей в готическом | | |созданным по проектам | | |соборе исчезла ровная | | |живописцев Ганса Гольбейна| | |поверхность стены, | | |младшего, Ганса Бургмайра | | |поэтому стенная роспись | | |старшего (на юге). | | |уступила место витражу – | | |Во Фландрии и Голландии в | | |изображению, | | |15-17 веках мебель | | |составленному из | | |отличалась простотой и | | |скрепленных между собой | | |удобством. Характерный | | |цветных стекол, которое | | |декор – профилированные | | |помещали в проём окна, | | |карнизы, члененные | | |они образовывали | | |филенки, мотивы арок, | | |многокрасочные | | |мозаика с геометрическим | | |изображения сцен из | | |орнаментом. Под | | |Священного Писания, | | |воздействием голланских | | |различных ремесел либо | | |образцов развивается и | | |символов времен года. В | | |английские мебельное | | |готический период | | |искусство. | | |изменился образ Христа – | | |В Испании и Португалии | | |на первый план | | |течение Ренессанса | | |выдвинулась тема | | |соединилось с традициями | | |мученичества: художники | | |арабо-мавританского | | |изображали Бога | | |искусства. Наиболее | | |скорбящего и страдающего.| | |излюбленным орнаментом в | | |Готическое искусство | | |оформлении мебели осталась| | |постоянно обращалось к | | |арабеска, широко | | |образу Богоматери. Культ | | |использовались тонкие | | |Богоматери сложился | | |точеные элементы, отделка | | |практически одновременно | | |кожей. В начале 17 века | | |с поклонением прекрасной | | |ренессанс постепенно и | | |даме, характерным для | | |органично переходит в | | |средневековья. Нередко | | |стиль барокко. | | |оба культа переплетались.| | | | | |Главная башня нередко | | | | | |окружена башенками | | | | | |меньшего размера, | | | | | |создается впечатление, | | | | | |будто камень невесом и | | | | | |собор парит в небе. Стены| | | | | |собора не представляют | | | | | |собой ровной поверхности,| | | | | |- они изрезаны высокими | | | | | |узкими окнами и изломаны | | | | | |выступами и нишами | | | | | |–углублениями, в которых | | | | | |установлены статуи. В | | | | | |определенных частях | | | | | |собора огромные окна с | | | | | |витражами имеют форму | | | | | |круга, - это «роза», одно| | | | | |из главных его украшений.| | | | | |Готический собор кажется | | | | | |целой Вселенной. Он так и| | | | | |был задуман своими | | | | | |создателями – как образ | | | | | |гармоничного Божьего | | | | | |мира. Человек кажется | | | | | |маленьким по сравнению с | | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|