| |||||
МЕНЮ
| Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения| |наделов. Размеры |на | |надломленных и неистовых»,| | |крестьянской ренты |свободной, | |эпоха Бенвенуто Челлини, | | |определялись обычаем: |должен | |Россо и Торриджано, | | |количество дней, время и |платить | |неустойчивость положения | | |характер барщинных работ,|выкуп по | |художников касалась не | | |тип и объем поставляемых |усмотрению | |только материального | | |продуктов. Денежные |синьора. И | |достатка, сколько | | |платежи на первых порах |если | |столкновения творческих | | |встречались как |умирает, | |устремлений, возросших | | |исключение и были |нет и него | |социальных претензий и | | |незначительными. |наследника,| |профессиональной гордости | | |Зависимость крестьян |кроме | |со вкусами и капризами | | |проявлялась и в |синьора, и | |заказчиков, особенно если | | |баналитетах - |дети |«Что такое|речь шла о создании | | |принудительной |крепостного|плебс? Это|монументальных | | |обязанности крестьянина |ничего не |некий |произведений, требовавших | | |использовать господский |получают, |полип, то |дорогого материала и | | |инвентарь, расплачиваясь |если не |есть |многих лет работы. | | |частью продукта. Господин|заплатят |переменчив|Конфликтные ситуации, | | |был не только получателем|выкупа |ое и |следовательно, были часто | | |крестьянской ренты, но и |синьору.… |безголовое|связаны как раз с растущей| | |судьей над своими людьми.|Эти |животное»;|самооценкой и повышением | | |Преобладающей формой |последние |«Глупость |роли художника в обществе.| | |поселения |повинности |толпы и её|Бог - первый художник, он| | |западноевропейских |носят у |общественн|сотворил мир по образу и | | |крестьян в 12-13 вв. была|крепостных |ые |подобию своему, поэтому | | |деревня с 200-400 |Бовэзи |бесчинства|художнику оставалось | | |жителями. Территория |название |очень |подражать «искусству | | |деревни распадалась на 3 |мертвой |тяжки; ибо|внутри природы», поэтому | | |части: внутреннюю – место|руки и |посреди |его труд, чем | | |поселения, пахотную землю|брачной |ленивого |«искусственней, тем | | |и альменду – не |пошлины…» |плебса |естественней», он выявлял | | |поделенную землю, |(Хрестомати|трудно и |гармоничность и разумность| | |находившуюся в совместном|я по |слишком |естества. Художник творит | | |пользовании (лес, воды, |истории |тяжко |мир по воле самого бога, | | |луга, пустоши). В рамках |средних |сберечь |он должен быть образован и| | |хозяйственной жизни двора|веков. Т. |размеренны|воспитан, должен понимать | | |крестьянин действовал по |2. М. 1963.|й порядок,|во всех науках и | | |своему усмотрению и его |Стр. 360). |украшеннос|богословии. Первый учитель| | |трудовая деятельность |«Обычаи |ть, покой |художника – это | | |здесь никем не |Бовэзи» |и |математика, затем - | | |регламентировалась. |Бомануар.12|сладостный|анатомия. Художники | | |Реальный мир |80-83 гг. |досуг»; |усваивали литературные и | | |средневекового |«.. |«Для |теоретические интересы и | | |крестьянина был пронизан |крестьяне, |народа и |наравне с гуманистами и | | |двойственностью, |видя |толпы, |поэтами начали осознавать | | |находившей отражение в |бедствия и |коей |себя носителями широкой | | |противопоставлении |утеснения, |свойственн|духовности. От художника | | |«своей» возделанной земли|которые со |о всегда |уже требовалось, помимо | | |и бескрайних массивов |всех сторон|заблуждать|«воздержанного и | | |«чужого» леса, пустошей, |им учиняли |ся и |умеренного образа жизни», | | |болот, которые |и от |ничего не |изучения «теологии, | | |ограничивали его |которых |знать, |философии и др. наук». | | |пространственный и |дворяне не |ложь |Художник должен был, чтобы| | |умственный кругозор. |только их |выглядит |равноправно войти в | | |Хозяйственный прогресс |не |правдоподо|гуманистическую элиту, | | |Средневековья долгое |защищали, а|бней |стремиться к идеалу «uomo | | |время сводился к |напротив, |истины». |universale». Своим новым –| | |выкорчевыванию деревьев и|еще более, | |ренессансным – местом под | | |распашке пустошей, к |наподобие | |солнцем нои обязаны не | | |освоению леса. Обнесенная|врагов, их | |происхождению, не | | |изгородью территория |теснили, с | |традиции, не социальной и | | |средневекового |оружием в | |профессионально-цеховой | | |деревенского поселения |руках | |принадлежности, а лишь | | |располагала особым правом|поднялись | |таланту, силе характера и | | |(миром) – преступления, |против | |счастливому случаю. | | |совершенные на территории|французской| |Репутация мастера | | |деревни, карались с |знати». | |опреднлялась творческой | | |особой жестокостью. В |Монах Жанн | |индивидуальностью, | | |отличие от города |де Венетт | |способностью измыслить | | |средневековой деревне не |(1307-1371 | |нечто созвучное | | |удалось превратиться в |гг.) | |изменившимся вкусам. Не | | |замкнутую сферу действия |« а я | |каждый художник того | | |особого права. |горжусь, | |времени был ренессансным | | |Имущественная |что я | |художником, и не каждый | | |дифференциация очень рано|тружусь и | |мог привести в восхищение | | |возникла в средневековой |хлеб | |заказчиков нового типа; | | |деревне. Верхушку |насущный | |выдвинуться помогала | | |деревенского общества |сею. | |только индивидуальная | | |составляла малочисленная |Когда б не | |эстетическая ориентация. | | |группа зажиточных |сеял я | |Некоторых, как Синьорелли | | |крестьян. Крестьянство, |зерно, не | |и Леонардо, отличала | | |само существование |рыл бы | |изысканность одежд и | | |которого зависело от |огород, | |повадка важних синьоров, | | |непосредственного |Подох бы с | |Рафаэль и Тициан жили в | | |взаимодействия с |голоду | |палаццо и показавались в | | |природой, воспринимало |давно твой | |окружении свиты, | | |себя как её неотъемлемую |знаменитый | |Микеланжело пренебрегал | | |часть. Вся его трудовая |род»… | |этикетом и держался | | |деятельность подчинялась |«Крестьянин| |бирюком; все они, однако, | | |привычной смене времен |и рыцарь» | |обостренно дорожили свим | | |года и повторяющимся |(15 в.) | |достоинством. | | |циклам | | |В недолгие годы Высокого | | |сельскохозяйственных | | |Возрождения нескольким | | |работ. Именно потому, что| | |художникам удалось достичь| | |крестьянин и его труд | | |громадного социального | | |служили источником | | |престижа и богатства, дав | | |существования и богатства| | |тем самым совершенно новую| | |своего господина, синьоры| | |меру положения живописца в| | |в борьбе друг с другом | | |обществе. Великие и | | |стремились подорвать, а | | |благоденствующие художники| | |то и вовсе уничтожить | | |бывали и до Ренессанса. Но| | |этот источник. Господин | | |уровень, на котором | | |был заинтересован в | | |Рафаэль и Тициан сочетали | | |жизнеспособности своих | | |гений с общественным | | |крестьян. Поэтому, если | | |признанием, успех с | | |богатеющий крестьянин | | |художественной | | |нередко встречал со | | |целостностью, богатство, | | |стороны господина | | |славу и популярность с | | |недоверчиво враждебное | | |непоколебимой преданностью| | |отношение, то | | |своему искусству, - был | | |разорившийся бедняк мог | | |беспрецедентным и | | |получить поддержку и | | |оставался уникальным, пока| | |помощь зерном, скотом или| | |в эпоху барокко, его не | | |недостающим инвентарем, | | |повторили Бернини и | | |особенно в голодный | | |Рубенс.[4] | | |неурожайный год. | | |Простой люд, крестьяне, | | |Многочисленные войны и | | |плебс. | | |междоусобицы 14 века, | | |Каковы бы ни были реальные| | |кризис | | |поводы для высказывания о | | |барщинно-домениального | | |«толпе», «черни» и | | |хозяйства, основательно | | |«плебсе» таких разных | | |разрушили образ защитника| | |людей как Филичино, Пико | | |и поколебали престиж | | |делла Мирандола или | | |синьора в глазах | | |Макъявели, эти | | |крестьянства. Это | | |высказывания неизменно | | |способствовало | | |стериотипны. «Толпа» | | |психологическому и | | |прежде всего | | |моральному отчуждению | | |невежественна. Прочие её | | |крестьян от своих господ.| | |свойства – ярость и | | |Крестьянство разных стран| | |непостоянство, лень и | | |и регионов несло на себе | | |приверженность к низменным| | |отпечаток конкретных | | |привычкам – упираются в | | |географических, |«Люди | |глупость. Эти суждения | | |климатических, |твоего | |естественно вытекают из | | |демографических условий |искусства | |лежащего в основе | | |среды обитания, которые |часто имеют| |гуманизма отождествления | | |формировали его характер |обыкновение| |«humanitas» и «doktrina», | | |в историческом процессе |не | |по которому получалось, | | |борьбы производителей с |сдерживать | |что, поскольку человек – | | |природой за выживание и |своих | |«ученое животное», ученые | | |материальное обеспечение |обещаний, | |люди только и могут вполне| | |своих семей и своих |ссылаясь на| |быть названы людьми. На | | |господ. Крестьянин должен|то, что у | |языке Джованни Пико, люди,| | |был поддерживать |них больше | |далекие от философии и | | |многопрофильность своего |работы, чем| |греховные, «живут с | | |хозяйства, выращивать |они могут | |плебсом вне шатра авгура».| | |различные культуры, |выполнить. | |Однако тем самым «толпа» | | |заниматься домашними |Корыстолюби| |включала в себя (в глазах,| | |промыслами. В |е – корень | |например, Петрарки, | | |благосостоянии семьи |всего зла, | |Салютати, бруни) монахов, | | |вносили свой вклад все ее|но твой | |университетских схоластов,| | |члены: женщины пряли и |благородный| |надменных богачей. | | |ткали, дети пасли скот. С|гений, твои| | | | |монотонностью тяжкого |ловкие и | | | | |физического труда |трудолюбивы| | | | |контрастировали яркие и |е руки | | | | |буйные народные |хранят от | | | | |празднества, |всех ложных| | | | |сопровождавшиеся пирами и|подозрений.| | | | |попойками, танцами и |» | | | | |играми, многие из которых|Переписка | | | | |восходили к языческим, |аббата Вибо| | | | |дохристианским временам. |де | | | | |Они встречали осуждение |Ставлотом и| | | | |церкви и светских |золотых дел| | | | |властей. Именно в |мастером Г.| | | | |крестьянском быту прочнее|1148 г. | | | | |всего сохранялись | | | | | |архаичные верования и | | | | | |обычаи, да и сами | | | | | |христианские | | | | | |представления и мифы | | | | | |перекраивались на | | | | | |языческий лад, получая | | | | | |новое содержание за счет | | | | | |фольклора, народных | | | | | |верований и | | | | | |социально-этических | | | | | |представлений. Так | | | | | |возникла народная | | | | | |трактовка христианства, | | | | | |или «народная религия». | | | | | |Если имена средневековых | | | | | |интеллектуалов известны | | | | | |хорошо, то творцы | | | | | |великого средневекового | | | | | |искусства остались по | | | | | |большей части безымянны. | | | | | |Причина заключается в | | | | | |том, что, как и в | | | | | |Античности, в | | | | | |Средневековье, особенно | | | | | |раннее, труд художника | | | | | |рассматривался как | | | | | |близкий ручному, имевшему| | | | | |низкую общественную | | | | | |оценку по сравнению с | | | | | |трудом «словом и | | | | | |разумом». На живопись | | | | | |смотрели как на замену | | | | | |чтения для неграмотных.во| | | | | |многих средневековых | | | | | |текстах художник | | | | | |выступает как просто | | | | | |ремесленник, статус | | | | | |архитектора был выше, чем| | | | | |статус живописца. В | | | | | |средние века с обликом | | | | | |художника были | | | | | |традиционно связаны | | | | | |представления об | | | | | |острословии, озорных и | | | | | |непристойных выходках, | | | | | |уме пополам с придурью – | | | | | |нечто шутовское и | | | | | |карнавальное, излюбленные| | | | | |сюжеты для новелл. До 14 | | | | | |века не было специального| | | | | |термина для художника, | | | | | |как и для интеллектуала. | | | | | |Представление о художнике| | | | | |связывалось скорее с | | | | | |понятиями «техника», | | | | | |«ремесло», «умение». | | | | | |После нескольких веков | | | | | |полной анонимности | | | | | |подписи художников на их | | | | | |творениях появляются, | | | | | |скорее как исключения, в | | | | | |Италии 13 века. высокое | | | | | |общественное положение | | | | | |занимали золотых дел | | | | | |мастера. Первой | | | | | |биографией художника было| | | | | |Житие святого Элуа. | | | | | |Клирик Аделем, тоже | | | | | |церковный художник, ему | | | | | |принадлежит статуя | | | | | |клермонского собора Девы | | | | | |Марии. | | | | |Рыц|11-12 вв. (до 80-х годов |«…Неважно, |«Злата я |Крестьяне изнуренные | |арь|12 в.) – этап |четверг иль|не |налогами и тяжелым трудом | | |формирования и расцвета |среда, |добивался |восстают против дворян, | | |французского рыцарства, |И в небе |- |становятся | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|