бесплатно рефераты
 

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

| |наделов. Размеры |на | |надломленных и неистовых»,|

| |крестьянской ренты |свободной, | |эпоха Бенвенуто Челлини, |

| |определялись обычаем: |должен | |Россо и Торриджано, |

| |количество дней, время и |платить | |неустойчивость положения |

| |характер барщинных работ,|выкуп по | |художников касалась не |

| |тип и объем поставляемых |усмотрению | |только материального |

| |продуктов. Денежные |синьора. И | |достатка, сколько |

| |платежи на первых порах |если | |столкновения творческих |

| |встречались как |умирает, | |устремлений, возросших |

| |исключение и были |нет и него | |социальных претензий и |

| |незначительными. |наследника,| |профессиональной гордости |

| |Зависимость крестьян |кроме | |со вкусами и капризами |

| |проявлялась и в |синьора, и | |заказчиков, особенно если |

| |баналитетах - |дети |«Что такое|речь шла о создании |

| |принудительной |крепостного|плебс? Это|монументальных |

| |обязанности крестьянина |ничего не |некий |произведений, требовавших |

| |использовать господский |получают, |полип, то |дорогого материала и |

| |инвентарь, расплачиваясь |если не |есть |многих лет работы. |

| |частью продукта. Господин|заплатят |переменчив|Конфликтные ситуации, |

| |был не только получателем|выкупа |ое и |следовательно, были часто |

| |крестьянской ренты, но и |синьору.… |безголовое|связаны как раз с растущей|

| |судьей над своими людьми.|Эти |животное»;|самооценкой и повышением |

| |Преобладающей формой |последние |«Глупость |роли художника в обществе.|

| |поселения |повинности |толпы и её|Бог - первый художник, он|

| |западноевропейских |носят у |общественн|сотворил мир по образу и |

| |крестьян в 12-13 вв. была|крепостных |ые |подобию своему, поэтому |

| |деревня с 200-400 |Бовэзи |бесчинства|художнику оставалось |

| |жителями. Территория |название |очень |подражать «искусству |

| |деревни распадалась на 3 |мертвой |тяжки; ибо|внутри природы», поэтому |

| |части: внутреннюю – место|руки и |посреди |его труд, чем |

| |поселения, пахотную землю|брачной |ленивого |«искусственней, тем |

| |и альменду – не |пошлины…» |плебса |естественней», он выявлял |

| |поделенную землю, |(Хрестомати|трудно и |гармоничность и разумность|

| |находившуюся в совместном|я по |слишком |естества. Художник творит |

| |пользовании (лес, воды, |истории |тяжко |мир по воле самого бога, |

| |луга, пустоши). В рамках |средних |сберечь |он должен быть образован и|

| |хозяйственной жизни двора|веков. Т. |размеренны|воспитан, должен понимать |

| |крестьянин действовал по |2. М. 1963.|й порядок,|во всех науках и |

| |своему усмотрению и его |Стр. 360). |украшеннос|богословии. Первый учитель|

| |трудовая деятельность |«Обычаи |ть, покой |художника – это |

| |здесь никем не |Бовэзи» |и |математика, затем - |

| |регламентировалась. |Бомануар.12|сладостный|анатомия. Художники |

| |Реальный мир |80-83 гг. |досуг»; |усваивали литературные и |

| |средневекового |«.. |«Для |теоретические интересы и |

| |крестьянина был пронизан |крестьяне, |народа и |наравне с гуманистами и |

| |двойственностью, |видя |толпы, |поэтами начали осознавать |

| |находившей отражение в |бедствия и |коей |себя носителями широкой |

| |противопоставлении |утеснения, |свойственн|духовности. От художника |

| |«своей» возделанной земли|которые со |о всегда |уже требовалось, помимо |

| |и бескрайних массивов |всех сторон|заблуждать|«воздержанного и |

| |«чужого» леса, пустошей, |им учиняли |ся и |умеренного образа жизни», |

| |болот, которые |и от |ничего не |изучения «теологии, |

| |ограничивали его |которых |знать, |философии и др. наук». |

| |пространственный и |дворяне не |ложь |Художник должен был, чтобы|

| |умственный кругозор. |только их |выглядит |равноправно войти в |

| |Хозяйственный прогресс |не |правдоподо|гуманистическую элиту, |

| |Средневековья долгое |защищали, а|бней |стремиться к идеалу «uomo |

| |время сводился к |напротив, |истины». |universale». Своим новым –|

| |выкорчевыванию деревьев и|еще более, | |ренессансным – местом под |

| |распашке пустошей, к |наподобие | |солнцем нои обязаны не |

| |освоению леса. Обнесенная|врагов, их | |происхождению, не |

| |изгородью территория |теснили, с | |традиции, не социальной и |

| |средневекового |оружием в | |профессионально-цеховой |

| |деревенского поселения |руках | |принадлежности, а лишь |

| |располагала особым правом|поднялись | |таланту, силе характера и |

| |(миром) – преступления, |против | |счастливому случаю. |

| |совершенные на территории|французской| |Репутация мастера |

| |деревни, карались с |знати». | |опреднлялась творческой |

| |особой жестокостью. В |Монах Жанн | |индивидуальностью, |

| |отличие от города |де Венетт | |способностью измыслить |

| |средневековой деревне не |(1307-1371 | |нечто созвучное |

| |удалось превратиться в |гг.) | |изменившимся вкусам. Не |

| |замкнутую сферу действия |« а я | |каждый художник того |

| |особого права. |горжусь, | |времени был ренессансным |

| |Имущественная |что я | |художником, и не каждый |

| |дифференциация очень рано|тружусь и | |мог привести в восхищение |

| |возникла в средневековой |хлеб | |заказчиков нового типа; |

| |деревне. Верхушку |насущный | |выдвинуться помогала |

| |деревенского общества |сею. | |только индивидуальная |

| |составляла малочисленная |Когда б не | |эстетическая ориентация. |

| |группа зажиточных |сеял я | |Некоторых, как Синьорелли |

| |крестьян. Крестьянство, |зерно, не | |и Леонардо, отличала |

| |само существование |рыл бы | |изысканность одежд и |

| |которого зависело от |огород, | |повадка важних синьоров, |

| |непосредственного |Подох бы с | |Рафаэль и Тициан жили в |

| |взаимодействия с |голоду | |палаццо и показавались в |

| |природой, воспринимало |давно твой | |окружении свиты, |

| |себя как её неотъемлемую |знаменитый | |Микеланжело пренебрегал |

| |часть. Вся его трудовая |род»… | |этикетом и держался |

| |деятельность подчинялась |«Крестьянин| |бирюком; все они, однако, |

| |привычной смене времен |и рыцарь» | |обостренно дорожили свим |

| |года и повторяющимся |(15 в.) | |достоинством. |

| |циклам | | |В недолгие годы Высокого |

| |сельскохозяйственных | | |Возрождения нескольким |

| |работ. Именно потому, что| | |художникам удалось достичь|

| |крестьянин и его труд | | |громадного социального |

| |служили источником | | |престижа и богатства, дав |

| |существования и богатства| | |тем самым совершенно новую|

| |своего господина, синьоры| | |меру положения живописца в|

| |в борьбе друг с другом | | |обществе. Великие и |

| |стремились подорвать, а | | |благоденствующие художники|

| |то и вовсе уничтожить | | |бывали и до Ренессанса. Но|

| |этот источник. Господин | | |уровень, на котором |

| |был заинтересован в | | |Рафаэль и Тициан сочетали |

| |жизнеспособности своих | | |гений с общественным |

| |крестьян. Поэтому, если | | |признанием, успех с |

| |богатеющий крестьянин | | |художественной |

| |нередко встречал со | | |целостностью, богатство, |

| |стороны господина | | |славу и популярность с |

| |недоверчиво враждебное | | |непоколебимой преданностью|

| |отношение, то | | |своему искусству, - был |

| |разорившийся бедняк мог | | |беспрецедентным и |

| |получить поддержку и | | |оставался уникальным, пока|

| |помощь зерном, скотом или| | |в эпоху барокко, его не |

| |недостающим инвентарем, | | |повторили Бернини и |

| |особенно в голодный | | |Рубенс.[4] |

| |неурожайный год. | | |Простой люд, крестьяне, |

| |Многочисленные войны и | | |плебс. |

| |междоусобицы 14 века, | | |Каковы бы ни были реальные|

| |кризис | | |поводы для высказывания о |

| |барщинно-домениального | | |«толпе», «черни» и |

| |хозяйства, основательно | | |«плебсе» таких разных |

| |разрушили образ защитника| | |людей как Филичино, Пико |

| |и поколебали престиж | | |делла Мирандола или |

| |синьора в глазах | | |Макъявели, эти |

| |крестьянства. Это | | |высказывания неизменно |

| |способствовало | | |стериотипны. «Толпа» |

| |психологическому и | | |прежде всего |

| |моральному отчуждению | | |невежественна. Прочие её |

| |крестьян от своих господ.| | |свойства – ярость и |

| |Крестьянство разных стран| | |непостоянство, лень и |

| |и регионов несло на себе | | |приверженность к низменным|

| |отпечаток конкретных | | |привычкам – упираются в |

| |географических, |«Люди | |глупость. Эти суждения |

| |климатических, |твоего | |естественно вытекают из |

| |демографических условий |искусства | |лежащего в основе |

| |среды обитания, которые |часто имеют| |гуманизма отождествления |

| |формировали его характер |обыкновение| |«humanitas» и «doktrina», |

| |в историческом процессе |не | |по которому получалось, |

| |борьбы производителей с |сдерживать | |что, поскольку человек – |

| |природой за выживание и |своих | |«ученое животное», ученые |

| |материальное обеспечение |обещаний, | |люди только и могут вполне|

| |своих семей и своих |ссылаясь на| |быть названы людьми. На |

| |господ. Крестьянин должен|то, что у | |языке Джованни Пико, люди,|

| |был поддерживать |них больше | |далекие от философии и |

| |многопрофильность своего |работы, чем| |греховные, «живут с |

| |хозяйства, выращивать |они могут | |плебсом вне шатра авгура».|

| |различные культуры, |выполнить. | |Однако тем самым «толпа» |

| |заниматься домашними |Корыстолюби| |включала в себя (в глазах,|

| |промыслами. В |е – корень | |например, Петрарки, |

| |благосостоянии семьи |всего зла, | |Салютати, бруни) монахов, |

| |вносили свой вклад все ее|но твой | |университетских схоластов,|

| |члены: женщины пряли и |благородный| |надменных богачей. |

| |ткали, дети пасли скот. С|гений, твои| | |

| |монотонностью тяжкого |ловкие и | | |

| |физического труда |трудолюбивы| | |

| |контрастировали яркие и |е руки | | |

| |буйные народные |хранят от | | |

| |празднества, |всех ложных| | |

| |сопровождавшиеся пирами и|подозрений.| | |

| |попойками, танцами и |» | | |

| |играми, многие из которых|Переписка | | |

| |восходили к языческим, |аббата Вибо| | |

| |дохристианским временам. |де | | |

| |Они встречали осуждение |Ставлотом и| | |

| |церкви и светских |золотых дел| | |

| |властей. Именно в |мастером Г.| | |

| |крестьянском быту прочнее|1148 г. | | |

| |всего сохранялись | | | |

| |архаичные верования и | | | |

| |обычаи, да и сами | | | |

| |христианские | | | |

| |представления и мифы | | | |

| |перекраивались на | | | |

| |языческий лад, получая | | | |

| |новое содержание за счет | | | |

| |фольклора, народных | | | |

| |верований и | | | |

| |социально-этических | | | |

| |представлений. Так | | | |

| |возникла народная | | | |

| |трактовка христианства, | | | |

| |или «народная религия». | | | |

| |Если имена средневековых | | | |

| |интеллектуалов известны | | | |

| |хорошо, то творцы | | | |

| |великого средневекового | | | |

| |искусства остались по | | | |

| |большей части безымянны. | | | |

| |Причина заключается в | | | |

| |том, что, как и в | | | |

| |Античности, в | | | |

| |Средневековье, особенно | | | |

| |раннее, труд художника | | | |

| |рассматривался как | | | |

| |близкий ручному, имевшему| | | |

| |низкую общественную | | | |

| |оценку по сравнению с | | | |

| |трудом «словом и | | | |

| |разумом». На живопись | | | |

| |смотрели как на замену | | | |

| |чтения для неграмотных.во| | | |

| |многих средневековых | | | |

| |текстах художник | | | |

| |выступает как просто | | | |

| |ремесленник, статус | | | |

| |архитектора был выше, чем| | | |

| |статус живописца. В | | | |

| |средние века с обликом | | | |

| |художника были | | | |

| |традиционно связаны | | | |

| |представления об | | | |

| |острословии, озорных и | | | |

| |непристойных выходках, | | | |

| |уме пополам с придурью – | | | |

| |нечто шутовское и | | | |

| |карнавальное, излюбленные| | | |

| |сюжеты для новелл. До 14 | | | |

| |века не было специального| | | |

| |термина для художника, | | | |

| |как и для интеллектуала. | | | |

| |Представление о художнике| | | |

| |связывалось скорее с | | | |

| |понятиями «техника», | | | |

| |«ремесло», «умение». | | | |

| |После нескольких веков | | | |

| |полной анонимности | | | |

| |подписи художников на их | | | |

| |творениях появляются, | | | |

| |скорее как исключения, в | | | |

| |Италии 13 века. высокое | | | |

| |общественное положение | | | |

| |занимали золотых дел | | | |

| |мастера. Первой | | | |

| |биографией художника было| | | |

| |Житие святого Элуа. | | | |

| |Клирик Аделем, тоже | | | |

| |церковный художник, ему | | | |

| |принадлежит статуя | | | |

| |клермонского собора Девы | | | |

| |Марии. | | | |

|Рыц|11-12 вв. (до 80-х годов |«…Неважно, |«Злата я |Крестьяне изнуренные |

|арь|12 в.) – этап |четверг иль|не |налогами и тяжелым трудом |

| |формирования и расцвета |среда, |добивался |восстают против дворян, |

| |французского рыцарства, |И в небе |- |становятся |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.