| |||||
МЕНЮ
| Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения| |пределах одного города | |грязи и |латинские или хотя бы | | |или области, - с другой. | |сора, и |итальянские трактаты, | | |Святые из числа королей, | |облачаюсь |правящей верхушке и | | |исцеляющие прикосновением| |в |средним слоям горожан, к | | |рук золотуху, явление | |царственны|своей ближайшей среде, | | |характерное для 11 века. | |е и |которую они пытались | | |Уже в житиях 14 века | |великолепн|наставлять и в которой | | |святость – скорее подвиг | |ые одежды;|пытались утвердиться в | | |всей жизни, чем | |и, |качестве носителей нового | | |совокупность доблестей, | |надлежащим|«благородства». | | |чудесным образом | |образом |«Благородство» | | |переданных индивиду с | |переодетый|рассматривалось ими как | | |самого рождения. | |, вхожу в |производное от овладения | | |Духовенство, хотя и | |античные |«словесностью» и | | |скованное принципами | |дворцы к |«ученостью». Специфическим| | |целибата (безбрачия), | |античным |критерием «благородства» | | |жило в миру и соблюдало | |людям. |стала культура. Гуманисты | | |мирские нормы поведения. | |Там, с |претендовали на то, чтобы | | |Епископы подчас | |любовью |воплощать собою высшую | | |командовали военными | |ими |степень «человеческого | | |отрядами, а каноники | |принятый, |достоинства». Гуманисты | | |охотились с собаками и | |я вкушаю |устанавливали соотношение | | |соколами.монастырь | |ту пищу, |латинского и итальянского | | |представлялся | |которая |языков, языка элитарной | | |средневековому человеку | |–единствен|культуры и языка | | |то островом, оазисом, | |ная моя и |народного. Нередко они, | | |убежищем от мирской | |для |сочиняя на латыни, сами же| | |суеты, то «святым | |которой я |переводили, как, наприме, | | |градом», образцом | |рожден; |Фичино на volgare. | | |идеальной организации | |там я без |Двуязычие гуманистов | | |человеческой общности. В | |стеснения |соответсвовало, как и | | |«золотые века» | |беседую с |философский экзотеризм, их| | |европейского монашества, | |ними и |двойственному | | |наступившие с 10 века, | |расспрашив|общественному положению, | | |эта социальная группа все| |аю о |диалектике | | |больше осознавала себя | |разумных |интеллигентского | | |как «святой коллегиум», | |основаниях|микрокосма и социального | | |находящийся в | |их |макрокосма, к которым они | | |привилегированных | |действий и|одинаково принадлежали. | | |отношениях с | |они мне | | | |Богом.,избравший путь | |приветливо| | | |совершенства и именно | |отвечают. | | | |поэтому незаменимой при | |И я не | | | |определении загробной | |чувствую | | | |судьбы всех людей. Как | |на | | | |излюбленная добыча | |протяжении| | | |Дьявола, монах наделен | |цетырех | | | |опытом противостояния | |часов | | | |натиску сатаны и способен| |никакой | | | |защитить и других людей | |скуки; я | | | |от врага человеческого. | |забываю | | | |Монах – также советник и | |все | | | |посредник в делах знатных| |печали, не| | | |мирян, королей. Наконец, | |боюсь | | | |монах- человек, | |бедности, | | | |наделенный высшими | |и меня не | | | |интеллектуальными | |приводит в| | | |возможностями и | |смятение | | | |средствами, знаток чтения| |смерть: я | | | |и письма, хранитель | |целиком | | | |классической культуры. В | |переношусь| | | |средневековом сознании | |к | | | |именно монах, больше чем | |ним».[12] | | | |преставитель какого-либо | |«Этот дом | | | |другого разряда имел | |поистине | | | |шансы стать святым. | |мог быть | | | |Монастыри обладали | |назван | | | |хозяйственной мощью и, | |приютом | | | |несмотря на все нарушения| |радости…. | | | |бенедиктинского устава, | |Почтеннейш| | | |высоким моральным | |ие нравы | | | |авторитетом. Особое место| |былы | | | |заняли духовно-рыцарские | |соединены | | | |ордена: госпитальеры, | |с | | | |тамплиеры, тевтонские | |величайшей| | | |рыцари, ряд испанских | |свободой, | | | |орденов. Свое назначение | |игры | | | |они видели в борьбе с | |увеселения| | | |врагами христианства. | |– с | | | |Монашеский идеал – идеал | |изящной и | | | |Христа – обладал | |торжествен| | | |исключительной | |ной | | | |притягательностью. Одним | |величестен| | | |из самах серьезных | |ностью, и | | | |последствий этого стала | |сама | | | |низкия оценка мирского | |свобода | | | |существования. | |служила | | | | | |величайшей| | | | | |уздой….» | | | | | |(Кастильон| | | | | |е). | | |Жен|Женщина: прекрасная дама |«Сопровожда|«И мира |Женское любопытство и | |щин|и Богоматерь. |емая |нет – и |болтливость могут | |а |Семья. |похвалой, |нет нигде |оказаться небезопасны. | | |В центре родственных |Она идет; |врагов; |Всегда надежнее, чтобы | |люб|отношений в средние века |смиренья |Страшусь, |женщина не только не | |овь|находились не брачные |ветер веет.|– надеюсь,|хотела бы, но и не могла | | |узы, но кровные связи. | |стыну – и |повредить мужу. Жена | | |Они были более священны, |Узрев |пылаю; |должна слушаться и | | |глубоки и тесны, чем |небесное, |В пыли |почитать мужа. Чистота и | | |брачные. Термин, которым |благоговеет|влачусь – |скромность, почтительность| | |в современность |, |и в |и смирение – вот | | |обозначают семью, мог |Как перед |небесах |добродетели женщины. Ей | | |подразумевать в ту эпоху |чудом, этот|витаю; |прилично скорее слушать, | | |совокупность как широкого|мир |Всем в |нежели говорить. Жена | | |круга людей, связанных |земной». |мире чужд |должна быть тактична: не | | |кровным родством и |«Замолчите,|– и мир |распространяться о своих | | |свойством, так и |- заявляет |обнять |делах и не интересоваться | | |совместно проживавших с |Гарэн |готов. |чужими. Она должна | | |супружеской семьёй в |Лотарингски|У ней в |научиться со слугами | | |одном «домохозяйстве» |й, - герой |плену |держать себя госпожой. Ей | | |людей, не являвшихся их |рыцарской |неволи я |не пристало судачить с | | |родственниками. Членами |эпической |не знаю; |прислугой и верить её | | |«семьи», например, |поэмы |Мной не |доносам. Вне дома ей | | |считались подмастерья и |рубежа 12 |хотят |надлежит держаться с | | |ученики, проживавшие в |–13 вв., |владеть, а|достоинством. Достоинство,| | |доме мастера и |вдове |гнет |однако, должно сочетаться | | |столовавшиеся у него. |своего |суров; |с веселостью. | | |Родичи помогали друг |брата, - |Амур не |Любовь. Смерть Лауры | | |другу мстить за обиду. |«Вы еще |губит – и |ничего не изменила для | | |Месть за родственника – |выйдете |не рвет |Петрарки, т. к. для него | | |моральное обязательство, |замуж за |оков; |была важна не Лаура, а его| | |обладавшее наибольшей |благородног|А жизни |собственное чувство к ней:| | |силой. |о рыцаря. |нет конца |именно оно составляет | | |Воззрения на институт |Это мне |и мукам |содержание его поэзии. Это| | |брака и вообще на |подобает |краю…» |чувство, в отличие от | | |взимоотношения полов |глубокая |Благослове|абстрактной любви | | |пережили в средние века |скорбь». |н день, |предшествовавшего периода | | |весьма глубокую эволющию.|«Что |месяц, |было индивидуально. Оно | | |Католическая церковь |касается |лето, час |ближе к любви современного| | |«признала» брак довольно |тех мужчин,|И миг, |человека, чем | | |поздно. Првоначально отцы|что из |когда мой |средневекового. Любовь у | | |церкви видели в любом |удовольстви|взор те |Петрарки – скорбит, реже | | |браке прежде всего |я возводят |очи |радуется, безуспешно | | |повторение «первородного |напраслину,|встретил! |стремится вырвать из | | |греха». Поэтому любые |то |Благослове|своего сердца чувство, | | |брачные союзы решительно |неудивитель|н тот |сомневается, надеется. Не | | |осуждались и подлинно |но, что они|край, и |имеет большого значения, | | |достойным христианином |клевещут на|дол тот |кем Лаура являлась в | | |считались лишь те, кто |женщин… и |светел, |действительности, важно, | | |отказывался от брака. |заверяю |Где |что эта красавица | | |Браком называли более или|тебя, что |пленником |вдохновила его на любовную| | |менее длительный |всякий, кто|я стал |лирику, которая по праву | | |супружеский половой союз,|открыто |прекрасных|считается одной из вершин | | |нередко сосуществвовавший|клевещет на|глаз! |мировой поэзии. | | |с иной формой |женщин, |«… волосы |Красота женщины | | |сожительства, также |делает это |женщины |проявляется в совершенстве| | |признанной в праве. |по злобе |должны |и ее линий и бесконечном | | |Церковь участвовала в |сердца, |быть |ее становлении. Художник и| | |процедуре бракосочетания,|вопреки |нежными, |поэт прославляет и | | |как правило, только |разуму и |густыми, |утверждает любовь к | | |тогда, когда дело |природе. |длинными и|женщине как символ | | |касалось королевских |Вопреки |волнистыми|радости, и скорбит при ее | | |семей. Знатные нередко |разуму, |, цветом |утрате Ему уже важен | | |оставляли прежнею жену |поскольку |они должны|внутренний мир героини, | | |раду более выгодной |проявляет |уподоблятс|который передается | | |партии. |великую |я золоту |телесной чувственностью. В| | |В условиях цивилизации, |неблагодарн|или же |эпоху Возрождения | | |ориентированной на |ость: |меду, или |изменилось отношение | | |потребительское |благодеяния|же горящим|куртизанкам. В это время | | |хозяйство, именно дом, |женщин |лучам |распространились даже | | |домохозяйство являлись ее|столь |солнечным.|целые трактаты, | | |подлинным ядром, наиболее|велики, что|Телосложен|посвященные этому ремеслу.| | |существенной ячейкой |как бы он |ие должно |Это женщины 12-40 лет, | | |жизни. Именно здесь |ни |быть |которые кроме этого | | |протекала жизнь |–старался, |большое, |занимались физиогномикой, | | |средневекового человека. |он никогда |прочное, |хиромантией, врачеванием и| | |И женщина правила там. |не смог бы |но при |изготовлением лечебных и | | |Господствующий вне сферы |без них |этом |любовных средств. Им | | |домохозяйства мужчина |обойтись, |благородны|запрещалось одевать | | |оказывался как бы |постоянно |х форм. |мужскую одежду и делать | | |зависимым от женщины в |нуждаясь в |Чрезмерно |мужские прически. Институт| | |этой важной сфере. |услугах |рослое |куртизанок поощряли даже | | |Фактически за женщиной |женщин. |тело не |некоторые папы, «поскольку| | |признавалась правовая |Вопреки же |может |уж слишком распространился| | |возможность распоряжаться|природе |нравиться,|«гнусный грех». В Италии | | |имуществом – привнесенным|потому, что|так же как|не существовало никакой | | |ею в семью в виде |нет ни |небольшое |разницы между честными | | |приданого и частью |одной твари|и худое. |женщинами и куртизанками. | | |нажитого совместно с |– ни зверя,|Белый цвет|Образ женщины в эпоху | | |мужем. Правовой статус |ни птицы, -|кожи не |Возрождения в изображении | | |незамужней был выше и |которая не |прекрасен,|художников и поэтов – | | |лучше чем у той, что |любила бы |ибо это |образ юной прекрасной | | |состояла в браке. Идеал |своих |значит, |богини, спустившейся с | | |женщины – смиренная, но |самок, и |что она |небес на землю, ощущающей | | |пользующая авторитетом |было бы |слишком |земную красоту, | | |хозяйка, супруга, мать. |совершенно |бледна; |почувствовавшей себя | | |Воспитание женщины |противоесте|кожа |земной, но не теряющей | | |получали в монастыре. |ственно для|должна |контроля небесной красоты.| | |Имеющее практический |разумного |быть |Облик Мадонны – это и | | |смысл образование – |человека |слегка |чудесное видение земной | | |умение прясть, шить, быть|поступать |красновато|царицы, и человеческая | | |хорошей |наоборот.»[|й от |заступница, и мать, | | |домоправительницей. |13] |кровообращ|отдающая самое драгоценное| | |Исключенные из сферы |«Смертельно|ения... |– сына. В образе древней | | |муниципального |бледен мой |Плечи |богини обаяние сочетается | | |управления, горожанки |лик, |должны |с томностью и | | |были непосредственно, |Причиной |быть |мечтательностью | | |лично причастны к одной |тому – |широкими..|мадонны,она олицетворяет | | |из важнейших городских |любовь, |. На груди|«весну», красоту как | | |функций – экономической. |Груз на |не должна |источник жизни, нечто | | | |плечах |проступать|прекрасное на фоне | | |Нормальным брачным |велик, |ни одна |изменяющегося мира. | | |возрастом для девушек |Так тяжела |кость. |Женщина как и в | | |считалось обычно 15 лет. |любовь. |совершенна|Средневековье находилась в| | |Но женщин из высших слоев|Скрыть ли в|я грудь |подчиненном положении. В | | |старались выдать замуж |морских |повышается|семье женщину воспитывает | | |раньше,чем из низших, что|волнах? |плавно, |муж. Браки заключали в | | |было связано со |В |незаметно |соответствии с социальной | | |стремлением скорейшего |прекрасной |для глаза.|иерархией. У женщин из | | |урегулирования права |дамы глазах|Самые |высших социальных слоев | | |наследования и заключения| |красивые |было много привилегий в | | |выгодных партий. При |Вижу, что |ноги – это|обществе, т.к. вне дома | | |расторжении брака речь |знает она: |длинные, |она должна себя вести | | |шла не о расторжении |Ни здесь, |внизу |тактично и с достоинством.| | |церковного брака, а о |ни в иных |тонкие, с |Замужняя женщина должна | | |разьезде супругов. |мирах |сильными |быть хорошей хозяйкой, | | |Характерная фигура для |Без любви |снежно-бел|верной супругу, | | |средневековья женщина – |мне жизнь |ыми |трудолюбивой скромной и | | |врачевательница. |не нужна». |икрами, |почтительной. | | |Куртуазная любовь. |Гийом Дюфаи|которые | | | |Возникновение куртуазного|(1400-1470)|оканчивают| | | |культа дамы относиться к | |ся | | | |рубежу 11 – 12 вв., когда|«Пожелайте |маленькой,| | | |он впервые обнаруживается|– стану Вам|узкой, но | | | |в рыцарской среде. |слугою |не | | | |Зародившись во Франции он|И любовью |суковатой | | | |широко распространился в |нежною |ступней. | | | |других странах. Главный |своей, |Предплечья| | | |источник знаний о |Где бы я ни|должны | | | |куртуазной любви – |был, до |быть | | | |сочинения южнофранцузских|сконьчанья |белыми, | | | |трубадуров, |дней, |мускулисты| | | |северофранцузских |От невгод и|ми…» | | | |труверов и рыцарские |горестей |Трактат | | | |романы. («Тристан и |укрою. |Аньолофире| | | |Изольда», «Роман о короле|Некогда я |нцуолы «О | | | |Артуре). |не |красоте | | | |Было в эту эпоху чувство,|прельщусь |женщины». | | | |которое явно |другою, | | | | |модернировалось. Это |Преисполнен| | | | |любовь. В обществе, где |счастьем | | | | |ценилась прежде всего |новых дней.| | | | |мужественность и | | | | | |величественнось, большую |Пожелайте –| | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|