бесплатно рефераты
 

Диплом: Проблемы формирования бюджета

в 1997 г.- 168 861,1 тыс.тонн). план не выполнен.

Налога на прибыль поступило в окружной бюджет 925 251 тыс.руб. или меньше

прошлого года на 191 122 тыс.руб. и плана на 227 566 тыс.руб, исполнение

составляет соответственно 82,9 % и 80,3 %.

В целом по округу план по налогу на прибыль выполнен лишь на 72,9 %:

поступило 2 697 365 тыс.руб, при плане 3 702 379 тыс.руб., что меньше, чем в

1997 году на 1 232 138 тыс.руб или на 31,4 %. Недоимка по налогу на прибыль

на 1.01.99 года составила 790 794 тыс.руб.

Поступления в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы составили 3 939

943 тыс.руб., или 82,1 % к годовому назначению и 86,2 % к уровню прошлого

года.

Незначительной для окружного бюджета в 1998 году явилась сумма неналоговых

доходов - 1 272 737 тыс.руб., доля которых в общем объеме поступлений

составляет 13,9 %. Хотя план по данной группе доходов выполнен на 224,6 %,

– дополнительно в бюджет поступило 705 987 тыс.руб. (при плане 566 750

тыс.руб. поступило 1 272 737 тыс.руб.). Перевыполнен план по возврату

инвестиций в 1,7 раза; по доходам от имущества, находящегося в

государственной собственности в 3,9 раза, что обусловлено заключением новых

договоров по аренде имущества.; по доходам от продажи принадлежащего

государству имущества в 4,7 раза за счет поступления доходов от продажи

акций, закрепленных в федеральной собственности: от Тюменской нефтяной

компании поступило 10 570,209 тыс.руб., от НК "Лукойл" -18 072,990

тыс.руб., от НК "Сибур" - 10 464 тыс.руб..

План по возврату средств инвестиционного налогового кредита выполнен на

54,5%, возврат процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом

осуществлен на 69,4 %., в результате чего в окружной бюджет недопоступило

средств на общую сумму 99 977 тыс.руб.. Возврат инвестиционного налогового

кредита 000 "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" произведен на 58,9 % от суммы,

предусмотренной к возврату в 1998 году ( предусмотрено 119 324 тыс.руб,

уплачено 70 336,7 тыс.руб.; по ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" процент

возврата средств составляет 88,1 % (предусмотрено 2 454 тыс.руб., уплачено 2

162 тыс.руб.); ОАО "Славнефть-Мегионнефтегазгеология" – на 84,99 %; ОАО

"Негуснефть" – 3,2 %. Высокий процент исполнения по данному источнику

доходов обеспечили: ОАО "Сибнефтегазпереработка" (158,9 %), ОАО

"Ноябрьскнефтегаз" (100 %), ОАО "Нижневартовскнефтегаз" (133,3 %), ОАО НК

"Юкос" (100 %), ОАО "Варьеганнефтегаз" (280,1 %).

Сумма инвестиционного налогового кредита, предусмотренная к возврату в 1998

году не была уплачена вообще ОАО "Юганскнефтегаз" - 47 123 тыс.руб.; ОАО

"Кондпетролеум" – 4 508 тыс.руб.; ОАО "Сургутский ГПЗ" - 3 705 тыс.руб.;

ОАО "Югандрев" - 80 тыс.руб.; ОАО "Автотранспортное предприятие # 1" - 357

тыс.руб.; ЗАО "Дебит" - 337 тыс.руб.; ОАО "Юганскнефтегеофизика"- 324 тыс.

руб.

В связи с неудовлетворительным исполнением доходной части бюджетами

муниципальных образований не исполнен план по возврату средств досрочного

завоза как федерального, так и окружных фондов.

По федеральному фонду под досрочный завоз товаров в 1998 году полностью

рассчитались по своим обязательствам МО г.Нефтеюганск (кредит – 256,6

тыс.руб., проценты – 82,4 тыс.руб.) и МО г.Нягань (кредит - 34 259,2

тыс.руб., проценты – 3 949,3 тыс.руб.).

По окружному фонду под досрочный завоз товаров и процентам за пользование

им в 1998 году полностью рассчиталась Администрация МО г.Нягань (кредит – 8

247,5, проценты - 1 308,7 тыс.руб.); предприятия – Ханты-Мансийское

городское потребительское общество, ОГУОРП "Юграторг", Северная торгово-

заготовительная межрайбаза. Частично погасили задолженность МО "Октябрьский

район", МО "Советский район".

Структура доходов окружного бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного

округа в 1998 году характеризуется данными показанными в приложении 5.

В доходах окружного бюджета наибольший удельный вес приходится на сумму

налоговых доходов - 42,9 %. Аналогичная картина складывается и в бюджете

Ханты-Мансийского автономного округа, где на долю налоговых доходов

приходится 73,0 %.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов окружного бюджета занимают

платежи за право пользования недрами - 14,2 %, далее следует налог на прибыль

предприятий - 10,1 %, налог на имущество - 7 %, НДС - 5,4 % и подоходный

налог с физических лиц - 5,2 %.

Основным источником налоговых доходов в бюджете Ханты-Мансийского автономного

округа является подоходный налог с физических лиц - 15 %. Доля

поступлений налога на прибыль предприятий, налога на добавленную стоимость и

платежей за право пользования недрами приблизительно одинакова, и составляет

12 %.

Значительными как в окружном бюджете - 43,2 %, так и в бюджете ХМАО - 19 %

являются отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. В

результате того, что начиная с 1997 года отчисления на воспроизводство

минерально-сырьевой базы, остающиеся у предприятий стали учитываться в

бюджете, их доля в общем объеме доходов увеличилась, чем объясняется

снижение доли налоговых доходов в общей сумме доходов с 88,2 % в 1996 году до

79 % в 1997 году и 73 % в 1998 году. Данный налог образовал в 1998 году фонд

воспроизводства минерально-сырьевой базы, расходы по нему носят целевой

характер, финансируются геологоразведочные работы.

Удельный вес неналоговых доходов к общей сумме доходов окружного бюджета

составляет 4,8 %, а в бюджете ХМАО 3%.

Поступление доходов в окружной бюджет в течение всего 1998 года

осуществлялось неравномерно: так в первом квартале поступило 63,8 % доходов к

плану на 1 квартал 1998 года (план - 2 625 062 тыс.руб., факт - 1 675 508

тыс.руб.); во втором квартале - 80,5 'А доходов к плану на ?1 квартал (план

- 2 625 062 тыс.руб., факт - 2 114 136 тыс.руб.); в третьем квартале 55,5 %

доходов к плану на 111 квартал (план - 3 150 074 тыс.руб., факт - 1 747 811

тыс.руб.; в четвертом квартале - 171,6 % доходов к плану на 1У квартал

(план - 2 100 050 тыс.руб., факт - 3 602 982 тыс.руб). Августовский кризис,

повлек за собой снижение платежеспособности предприятий, в результате чего

в 111 квартале процент исполнения плана самый низкий.

В целях своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц

предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися источниками

выплаты, а также предотвращения неправомерного пользования бюджетными

денежными средствами юридическими и физическими лицами, руководителям

коммерческих банков и учреждений Центрального банка было направлено письмо,

с просьбой усилить контроль за своевременностью уплаты предприятиями,

учреждениями, организациями подоходного налога с доходов, выплачиваемых ими

физическим лицам.

В целях мобилизации доходов, в 1998 году еженедельно работала комиссия по

решению оперативных вопросов на период ликвидации последствий кризиса, при

участии Губернатора автономного округа, представителей ведущих отделов и

Комитетов Администрации округа, Фонда имущества, ГНИ по ХМАО, Налоговой

полиции, Прокуратуры, на которой рассматривались вопросы обеспечения

безопасности населения и взаимодействия с муниципальными образованиями;

формирования резервов материально-технических ресурсов, продовольственных

товаров и лекарственных средств; погашения дебиторской и кредиторской

задолженности Администрации округа, а также вопросы, касающиеся кредитных

организаций, фондового рынка, ценовой политики, жилищно-коммунального

хозяйства, транспорта и связи. Рассматривались предложения о возможности

повлиять на ситуацию по установлению внутренних цен нефтяными компаниями, с

целью увеличения поступления налогов в окружной бюджет. Взято на контроль

создание нормативных запасов по территориям, их распределение, а также

складывающиеся цены на товары в округе. Установлена очередность наложения

ареста на имущество крупнейших налогоплательщиков-должников (заключено 4-х

стороннее соглашение между налоговой инспекцией, налоговой полицией,

службой судебных приставов и фондом имущества).

3.2 Анализ расходной части

Исполнение расходов окружного бюджета за 1993год составило 9 654 171 тыс.

руо., а с учётом взаимных расчётов – 10 250 199 тыс. руб. Процент исполнения

к годовому назначению равен 79,1 % и 84 % соответственно.

Поступление наличными деньгами в общем объёме доходов в течение года

ежеквартально сокращалось: 1 – 30 %; 11 – 26,2 %; 111 – 22,9 %; 1'~ – 25,8 %.

таким ооразом в 111 квартале оно составило самое низкое значение - 22,9 ~4. В

этой связи письмом М 1014056 от 23.07.1993 г., подписанным руководителями

трёх служб комитета по финансам, государственной налоговой инспекции,

управления федерального казначейства, прекращается проведение зачётов по

уплате налогов в л~обой форме кроме денежной, с разрешением органам местного

самоуправления по взаимному соглашению с налогоплательщиком до 50 % налога от

прибыли и до 100 % платы за недра натуральным покрытием. Для снижения

кредиторской задолженности бюджетных организаций было разрешено проведение

зачётов по налогу на имущество и местным налогам.

В 1Ч квартале принятые меры несколько увеличили поступление >кивых денег в

окружной бюджет и составили 25,8 %. Исполнение расходов в последнем квартале

активизировалось и составило 3 734 516 тыс. руб.(9 654 171 – 5 919 655) или

38.7 % в годовом исполнении. В связи с недостатком средств привлечено

кредитов банков в сумме 694 433 тыс. руб., за отчетный год погашено 754 451

тыс. руб. или 7,8 % от общих расходов при 15% предельно допустимых

долговых обязательств и 3,2 % в доходах при 30%, предусМотренных ст. 111 и

112 Бюд>кетного Кодекса.

В связи с продолжающимся кризисом в социально-бюд>кетной сфере действовало

Постановление Губернатора округа за # 152 от 10.04.98 г., согласно которому

созданный Бюджетный комитет рассматривал и утверждал финансовые назначения

для каждого бюджетополучателя.

В сложившейся ситуации в первую очередь выделялись средства на защищённые

статьи бюджета. В этой связи исполнение по текущим расходам выше. чем по

бюд>кету развития.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Расходы в целом по данному разделу профинансированы на сумму 203 77! тыс.

руб., что составляет 57,7 % к годовому плану. Кроме того, на 20 % были

сокращены расходы в связи с имеющимися вакансиями.

Наиболее низкий процент исполнения 33,3 % по подразделу "Прочие расходы". Это

объясняется тем, что здесь сосредоточены организации, находящиеся «и

федеральном бюджете, получающие дополнительную помощь из средств окружного

бюджета. Их финансирование проводилось по мере возможности.

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

В целом по разделу исполнение составило 31.8 к годовому назначени о.

Относительно невысокий процент исполнения по данному разделу объясняется тем.

что они нуждаются в финансировании "живыми деньгами", взаимозачетов не

проводят, а также являются федеральными структурами, за исключением

Регистрационной палаты.

Исполнение на 318,4 % по бюджету развития в арбитражном суде вызвано

приобретением двух автомобилей для судебных приставов в счёт общей сметы

арбитражного суда.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЖИЛЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

Финансирование данной программы в течение нескольких лет проводится через

взаимные расчёты между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных

ооразований. В течение 1998 года весь лимит в сумме 20 000 тыс. руб. был

г~ередаи территориям через взаимные расчёты. Отчёт об использовании данных

средств в бюджетах территорий приводится в информационном материале в

таблице Х 4.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В целом по разделу исполнение к годовому назначению равен 51,5 %. Внутри

подраздела финансирование неравномерное: по подразделу «Органы внутренних

дел» исполнение составило 52,8 %; «Противопожарная служба» - 28 %; «Органы

государственной безопасности» – 186 %; «Прокуратура» и «Департамент налоговой

полиции» на 84 % и 90 % соответственно. Низкий процент по подразделу

«Противопожарная служба» объясняется тем, что УГПС не проводила

взаимозачётов, а ждала (окивых денег». Высокий процент по органам

государственной безопасности объясняется возвратом кредиторской задолженности

окружному бюд>кету за приобретение автомобилей в конце 1997 года.

Исполнение бюд>кета развития на 205.4 % у департамента налоговой полиции

связан с проведением взаимозачёта по строительству административного здания

иа сумму 7 625 тыс. руб.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Расходы по данному разделу исполнены в сумме 7 149 тыс. руб. или 49.3 % к

годовому назначению, из них по институту проблем Обского Севера на 2 237 тыс.

руб. или на 75 % к годовому плану. За выполненные работы по договорам

администрация округа и Дума ХМАО рассчитались полностью.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

По данному разделу исполнение составило 77,7 % к годовому назначекпо, го

находится на уровне исполнения в целом по итогу расходов. Это объясняется

тем. что в данных видах расходов наиболее распространены всевозможные вп

~ы взаимозачетов.

По подразделу «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» процедил составляет

85 %. Здесь осуществляется финансирование геологоразведочных рабог за счет

целевого бюджетного фонда, формируемого от дохода по ставкам отчисленияо тр

еализованногос ырьян ефтегазодобывающимип редприятиями округа. Доход за 1998

год составил 3 939 943 тыс. руб., исполнение – 4098769 тыс. руб. с учетом

переходящего остатка с 1997 года.

По программе «Энергосбережение» проплачено 9 928 тыс. руб. или 28,4 % к

годовому назначению, хотя объемы выполненных работ составляют 17 370 тыс.

руб... в том числе по реконструкции 13 821 тыс. руб. и по проектно-

изыскательским – 2 483 тыс. руб., реализация программы энергосбережения – 1

066 тыс. руб. Затраты носят капитальный характер и не являются

первоочередными платежами.

Государственные инвестиции исполнены на 59 087 тыс. руб. или 44,8 %

(Расшифровка приведена в приложении # 1.)

Подраздел «Поддержка малого предпринимательства» исполнен на 101 %.

учитывая важное значение данных мероприятий, бюджетный комитет счёл

необходимым проплатить плановое назначение года.

СЕЛЬСКОЕ И РЫБОЛОВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Бюд>кетные средства на финансирование сельского хозяйства за 1998 год

предусматривались в размере 130 985 тыс. руб., исполнено 72 787 тыс. руб. или

55,6%.

Внутри подразделов процент финансирования неравномерный: от 129 % по

«возмещению разницы в ценах на рыболовную продукцию» до нулевого уровня по

подразделу «коренное улучшение земель».

В данном разделе подразделы «ветстанция», «мероприятия по улучшению

землепользования», «гостехнадзор», «охотничье хозяйство», «заказники»,

«воспроизводство ценных видов рыб», «рыбоинспкция» являются прямыми

бюджетополучателями окружного бюд>кета, остальные подразделы финансируются

через управление агропромышленного комплекса.

По распределению бюджетного комитета окружной комитет по финансам

перечислил АПК в 1998 году 46 434 тыс. руб. при плановом назначении 61 156

тыс. руб. или 75,9 %, что значительно выше, чем в среднем по разделу и

находится на уровне исполнения расходов в целом по бюджету. Управление

агопромышленного комплекса являясь главным распорядителем кредитов, сочла

необходимым профинансировать предусмотренные планом расходы в следующем

порядке:

Таблица 3.2.1

Расходы на АПК в ХМАО

Возмещение разницы в ценахПланФактПроцент
На продукцию животноводства26 79827 483102,5 %
на продукцию рыболовства12 40216 000129,0 %
на продукцию растениеводства4 5001 68237,3 %
на датирование племферм1 50648732,3 %
поддержка фермерского движения3 5002326,6%
капвложения120005504,6 %
ИТОГО:46 1564643475,9%

Исполнение на 102,5 % и 129 % по таким подразделам как возмещение разницы в

ценах на продукцию животноводства и рыболовства объясняется оплатой

кредиторской задолженности, сложившейся на 1.01.1998 года

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ

Расходы по данному разделу на отчётный период предусматривались в сумме 36

775 тыс. руб. фактическое исполнение составило 14 643 тыс. руб. или 39.3 % к

годовому плану. Относительно низкий процент исполнения по подразделам «Лесные

ресурсы», «Управление лесами» обьясняется отсутствием денежных средств и их

принадлежностью к федеральному бюджету.

ТРАНСПОРТ. СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА

В целом по этому разделу процент исполнения 61,6'1, к годовому назначению.

Внутри раздела по подразделам финансирование также неравномерное. Обращает на

себя внимание 106 % исполнения по подразделу «Автомобильный транспорт». Здесь

высокий уровень взаимозачетов, а также то обстоятельство, что по письменным

просьбам администрации трех районов: Кондинского, Березовского, Октябрьского,

где нет своих АТП, а заключены договора с АООТ «Северавтотранс» на перевозку

пассажиров, для ускорения расчетов за оказанные услуги, финансирование

производится из окружного бюджета в счет плана этих территорий на данный вил

услуг, которые в 1998 году составили 7312 тЙс. руб. Эти назначения

уведомлениями переносятся в план ОАО «Северавтотранс». который является

прямым бюд>кетополучателем окружного бюджета.

Подраздел «Водный транспорт» исполнен на 119 %. Это связано с приобретением

теплоходов «Линда» заводской Ма 409 стоимостью 2 497,8 тыс. руб. и

заводской Ма 403 стоимостью 2 490,4 тыс. руб. за счёт возврата

инвестиционного кредита, который планировался на 1999 год, а фактически

прошёл в декабре 1993 года (Распоряжение комитета по управлению

государственным имуществом Ме 545 р от 18.12.1998 года).

По подразделу "железнодорожный транспорт" исполнения нет по причине

затруднительного исполнения бюджета. Условия договора с управлением

Свердловской железной дороги не выполняются.

Подраздел "информатика" исполнен на 11 % к годовому назначешио. В данном

подразделе планом предусматривались средства на вычислительный центр - 2730

тыс. руб., на информационное обеспечение округа - 9450 тыс. руб.

Согласно распоряжения # 111-рг от 12.02.98 г. за услуги вычислительного

центра расплачивается бухгалтерия Администрации округа по предъявленным

счетам за выполненные работы. За отчётный период они составили 1 396 тыс.

руд. и проплачены.

Информационное обеспечение округа финансируется согласно распоряжения

Администрации округа. В отчетном периоде их не было, поэтому финансирование

отсутствует.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.