| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Диплом: Проблемы формирования бюджетав 1997 г.- 168 861,1 тыс.тонн). план не выполнен. Налога на прибыль поступило в окружной бюджет 925 251 тыс.руб. или меньше прошлого года на 191 122 тыс.руб. и плана на 227 566 тыс.руб, исполнение составляет соответственно 82,9 % и 80,3 %. В целом по округу план по налогу на прибыль выполнен лишь на 72,9 %: поступило 2 697 365 тыс.руб, при плане 3 702 379 тыс.руб., что меньше, чем в 1997 году на 1 232 138 тыс.руб или на 31,4 %. Недоимка по налогу на прибыль на 1.01.99 года составила 790 794 тыс.руб. Поступления в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы составили 3 939 943 тыс.руб., или 82,1 % к годовому назначению и 86,2 % к уровню прошлого года. Незначительной для окружного бюджета в 1998 году явилась сумма неналоговых доходов - 1 272 737 тыс.руб., доля которых в общем объеме поступлений составляет 13,9 %. Хотя план по данной группе доходов выполнен на 224,6 %, – дополнительно в бюджет поступило 705 987 тыс.руб. (при плане 566 750 тыс.руб. поступило 1 272 737 тыс.руб.). Перевыполнен план по возврату инвестиций в 1,7 раза; по доходам от имущества, находящегося в государственной собственности в 3,9 раза, что обусловлено заключением новых договоров по аренде имущества.; по доходам от продажи принадлежащего государству имущества в 4,7 раза за счет поступления доходов от продажи акций, закрепленных в федеральной собственности: от Тюменской нефтяной компании поступило 10 570,209 тыс.руб., от НК "Лукойл" -18 072,990 тыс.руб., от НК "Сибур" - 10 464 тыс.руб.. План по возврату средств инвестиционного налогового кредита выполнен на 54,5%, возврат процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом осуществлен на 69,4 %., в результате чего в окружной бюджет недопоступило средств на общую сумму 99 977 тыс.руб.. Возврат инвестиционного налогового кредита 000 "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" произведен на 58,9 % от суммы, предусмотренной к возврату в 1998 году ( предусмотрено 119 324 тыс.руб, уплачено 70 336,7 тыс.руб.; по ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" процент возврата средств составляет 88,1 % (предусмотрено 2 454 тыс.руб., уплачено 2 162 тыс.руб.); ОАО "Славнефть-Мегионнефтегазгеология" – на 84,99 %; ОАО "Негуснефть" – 3,2 %. Высокий процент исполнения по данному источнику доходов обеспечили: ОАО "Сибнефтегазпереработка" (158,9 %), ОАО "Ноябрьскнефтегаз" (100 %), ОАО "Нижневартовскнефтегаз" (133,3 %), ОАО НК "Юкос" (100 %), ОАО "Варьеганнефтегаз" (280,1 %). Сумма инвестиционного налогового кредита, предусмотренная к возврату в 1998 году не была уплачена вообще ОАО "Юганскнефтегаз" - 47 123 тыс.руб.; ОАО "Кондпетролеум" – 4 508 тыс.руб.; ОАО "Сургутский ГПЗ" - 3 705 тыс.руб.; ОАО "Югандрев" - 80 тыс.руб.; ОАО "Автотранспортное предприятие # 1" - 357 тыс.руб.; ЗАО "Дебит" - 337 тыс.руб.; ОАО "Юганскнефтегеофизика"- 324 тыс. руб. В связи с неудовлетворительным исполнением доходной части бюджетами муниципальных образований не исполнен план по возврату средств досрочного завоза как федерального, так и окружных фондов. По федеральному фонду под досрочный завоз товаров в 1998 году полностью рассчитались по своим обязательствам МО г.Нефтеюганск (кредит – 256,6 тыс.руб., проценты – 82,4 тыс.руб.) и МО г.Нягань (кредит - 34 259,2 тыс.руб., проценты – 3 949,3 тыс.руб.). По окружному фонду под досрочный завоз товаров и процентам за пользование им в 1998 году полностью рассчиталась Администрация МО г.Нягань (кредит – 8 247,5, проценты - 1 308,7 тыс.руб.); предприятия – Ханты-Мансийское городское потребительское общество, ОГУОРП "Юграторг", Северная торгово- заготовительная межрайбаза. Частично погасили задолженность МО "Октябрьский район", МО "Советский район". Структура доходов окружного бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в 1998 году характеризуется данными показанными в приложении 5. В доходах окружного бюджета наибольший удельный вес приходится на сумму налоговых доходов - 42,9 %. Аналогичная картина складывается и в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа, где на долю налоговых доходов приходится 73,0 %. Наибольший удельный вес в общей сумме доходов окружного бюджета занимают платежи за право пользования недрами - 14,2 %, далее следует налог на прибыль предприятий - 10,1 %, налог на имущество - 7 %, НДС - 5,4 % и подоходный налог с физических лиц - 5,2 %. Основным источником налоговых доходов в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа является подоходный налог с физических лиц - 15 %. Доля поступлений налога на прибыль предприятий, налога на добавленную стоимость и платежей за право пользования недрами приблизительно одинакова, и составляет 12 %. Значительными как в окружном бюджете - 43,2 %, так и в бюджете ХМАО - 19 % являются отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. В результате того, что начиная с 1997 года отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, остающиеся у предприятий стали учитываться в бюджете, их доля в общем объеме доходов увеличилась, чем объясняется снижение доли налоговых доходов в общей сумме доходов с 88,2 % в 1996 году до 79 % в 1997 году и 73 % в 1998 году. Данный налог образовал в 1998 году фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, расходы по нему носят целевой характер, финансируются геологоразведочные работы. Удельный вес неналоговых доходов к общей сумме доходов окружного бюджета составляет 4,8 %, а в бюджете ХМАО 3%. Поступление доходов в окружной бюджет в течение всего 1998 года осуществлялось неравномерно: так в первом квартале поступило 63,8 % доходов к плану на 1 квартал 1998 года (план - 2 625 062 тыс.руб., факт - 1 675 508 тыс.руб.); во втором квартале - 80,5 'А доходов к плану на ?1 квартал (план - 2 625 062 тыс.руб., факт - 2 114 136 тыс.руб.); в третьем квартале 55,5 % доходов к плану на 111 квартал (план - 3 150 074 тыс.руб., факт - 1 747 811 тыс.руб.; в четвертом квартале - 171,6 % доходов к плану на 1У квартал (план - 2 100 050 тыс.руб., факт - 3 602 982 тыс.руб). Августовский кризис, повлек за собой снижение платежеспособности предприятий, в результате чего в 111 квартале процент исполнения плана самый низкий. В целях своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися источниками выплаты, а также предотвращения неправомерного пользования бюджетными денежными средствами юридическими и физическими лицами, руководителям коммерческих банков и учреждений Центрального банка было направлено письмо, с просьбой усилить контроль за своевременностью уплаты предприятиями, учреждениями, организациями подоходного налога с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам. В целях мобилизации доходов, в 1998 году еженедельно работала комиссия по решению оперативных вопросов на период ликвидации последствий кризиса, при участии Губернатора автономного округа, представителей ведущих отделов и Комитетов Администрации округа, Фонда имущества, ГНИ по ХМАО, Налоговой полиции, Прокуратуры, на которой рассматривались вопросы обеспечения безопасности населения и взаимодействия с муниципальными образованиями; формирования резервов материально-технических ресурсов, продовольственных товаров и лекарственных средств; погашения дебиторской и кредиторской задолженности Администрации округа, а также вопросы, касающиеся кредитных организаций, фондового рынка, ценовой политики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи. Рассматривались предложения о возможности повлиять на ситуацию по установлению внутренних цен нефтяными компаниями, с целью увеличения поступления налогов в окружной бюджет. Взято на контроль создание нормативных запасов по территориям, их распределение, а также складывающиеся цены на товары в округе. Установлена очередность наложения ареста на имущество крупнейших налогоплательщиков-должников (заключено 4-х стороннее соглашение между налоговой инспекцией, налоговой полицией, службой судебных приставов и фондом имущества). 3.2 Анализ расходной части Исполнение расходов окружного бюджета за 1993год составило 9 654 171 тыс. руо., а с учётом взаимных расчётов – 10 250 199 тыс. руб. Процент исполнения к годовому назначению равен 79,1 % и 84 % соответственно. Поступление наличными деньгами в общем объёме доходов в течение года ежеквартально сокращалось: 1 – 30 %; 11 – 26,2 %; 111 – 22,9 %; 1'~ – 25,8 %. таким ооразом в 111 квартале оно составило самое низкое значение - 22,9 ~4. В этой связи письмом М 1014056 от 23.07.1993 г., подписанным руководителями трёх служб комитета по финансам, государственной налоговой инспекции, управления федерального казначейства, прекращается проведение зачётов по уплате налогов в л~обой форме кроме денежной, с разрешением органам местного самоуправления по взаимному соглашению с налогоплательщиком до 50 % налога от прибыли и до 100 % платы за недра натуральным покрытием. Для снижения кредиторской задолженности бюджетных организаций было разрешено проведение зачётов по налогу на имущество и местным налогам. В 1Ч квартале принятые меры несколько увеличили поступление >кивых денег в окружной бюджет и составили 25,8 %. Исполнение расходов в последнем квартале активизировалось и составило 3 734 516 тыс. руб.(9 654 171 – 5 919 655) или 38.7 % в годовом исполнении. В связи с недостатком средств привлечено кредитов банков в сумме 694 433 тыс. руб., за отчетный год погашено 754 451 тыс. руб. или 7,8 % от общих расходов при 15% предельно допустимых долговых обязательств и 3,2 % в доходах при 30%, предусМотренных ст. 111 и 112 Бюд>кетного Кодекса. В связи с продолжающимся кризисом в социально-бюд>кетной сфере действовало Постановление Губернатора округа за # 152 от 10.04.98 г., согласно которому созданный Бюджетный комитет рассматривал и утверждал финансовые назначения для каждого бюджетополучателя. В сложившейся ситуации в первую очередь выделялись средства на защищённые статьи бюджета. В этой связи исполнение по текущим расходам выше. чем по бюд>кету развития. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Расходы в целом по данному разделу профинансированы на сумму 203 77! тыс. руб., что составляет 57,7 % к годовому плану. Кроме того, на 20 % были сокращены расходы в связи с имеющимися вакансиями. Наиболее низкий процент исполнения 33,3 % по подразделу "Прочие расходы". Это объясняется тем, что здесь сосредоточены организации, находящиеся «и федеральном бюджете, получающие дополнительную помощь из средств окружного бюджета. Их финансирование проводилось по мере возможности. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА В целом по разделу исполнение составило 31.8 к годовому назначени о. Относительно невысокий процент исполнения по данному разделу объясняется тем. что они нуждаются в финансировании "живыми деньгами", взаимозачетов не проводят, а также являются федеральными структурами, за исключением Регистрационной палаты. Исполнение на 318,4 % по бюджету развития в арбитражном суде вызвано приобретением двух автомобилей для судебных приставов в счёт общей сметы арбитражного суда. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ Финансирование данной программы в течение нескольких лет проводится через взаимные расчёты между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных ооразований. В течение 1998 года весь лимит в сумме 20 000 тыс. руб. был г~ередаи территориям через взаимные расчёты. Отчёт об использовании данных средств в бюджетах территорий приводится в информационном материале в таблице Х 4. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В целом по разделу исполнение к годовому назначению равен 51,5 %. Внутри подраздела финансирование неравномерное: по подразделу «Органы внутренних дел» исполнение составило 52,8 %; «Противопожарная служба» - 28 %; «Органы государственной безопасности» – 186 %; «Прокуратура» и «Департамент налоговой полиции» на 84 % и 90 % соответственно. Низкий процент по подразделу «Противопожарная служба» объясняется тем, что УГПС не проводила взаимозачётов, а ждала (окивых денег». Высокий процент по органам государственной безопасности объясняется возвратом кредиторской задолженности окружному бюд>кету за приобретение автомобилей в конце 1997 года. Исполнение бюд>кета развития на 205.4 % у департамента налоговой полиции связан с проведением взаимозачёта по строительству административного здания иа сумму 7 625 тыс. руб. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Расходы по данному разделу исполнены в сумме 7 149 тыс. руб. или 49.3 % к годовому назначению, из них по институту проблем Обского Севера на 2 237 тыс. руб. или на 75 % к годовому плану. За выполненные работы по договорам администрация округа и Дума ХМАО рассчитались полностью. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО По данному разделу исполнение составило 77,7 % к годовому назначекпо, го находится на уровне исполнения в целом по итогу расходов. Это объясняется тем. что в данных видах расходов наиболее распространены всевозможные вп ~ы взаимозачетов. По подразделу «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» процедил составляет 85 %. Здесь осуществляется финансирование геологоразведочных рабог за счет целевого бюджетного фонда, формируемого от дохода по ставкам отчисленияо тр еализованногос ырьян ефтегазодобывающимип редприятиями округа. Доход за 1998 год составил 3 939 943 тыс. руб., исполнение – 4098769 тыс. руб. с учетом переходящего остатка с 1997 года. По программе «Энергосбережение» проплачено 9 928 тыс. руб. или 28,4 % к годовому назначению, хотя объемы выполненных работ составляют 17 370 тыс. руб... в том числе по реконструкции 13 821 тыс. руб. и по проектно- изыскательским – 2 483 тыс. руб., реализация программы энергосбережения – 1 066 тыс. руб. Затраты носят капитальный характер и не являются первоочередными платежами. Государственные инвестиции исполнены на 59 087 тыс. руб. или 44,8 % (Расшифровка приведена в приложении # 1.) Подраздел «Поддержка малого предпринимательства» исполнен на 101 %. учитывая важное значение данных мероприятий, бюджетный комитет счёл необходимым проплатить плановое назначение года. СЕЛЬСКОЕ И РЫБОЛОВНОЕ ХОЗЯЙСТВО Бюд>кетные средства на финансирование сельского хозяйства за 1998 год предусматривались в размере 130 985 тыс. руб., исполнено 72 787 тыс. руб. или 55,6%. Внутри подразделов процент финансирования неравномерный: от 129 % по «возмещению разницы в ценах на рыболовную продукцию» до нулевого уровня по подразделу «коренное улучшение земель». В данном разделе подразделы «ветстанция», «мероприятия по улучшению землепользования», «гостехнадзор», «охотничье хозяйство», «заказники», «воспроизводство ценных видов рыб», «рыбоинспкция» являются прямыми бюджетополучателями окружного бюд>кета, остальные подразделы финансируются через управление агропромышленного комплекса. По распределению бюджетного комитета окружной комитет по финансам перечислил АПК в 1998 году 46 434 тыс. руб. при плановом назначении 61 156 тыс. руб. или 75,9 %, что значительно выше, чем в среднем по разделу и находится на уровне исполнения расходов в целом по бюджету. Управление агопромышленного комплекса являясь главным распорядителем кредитов, сочла необходимым профинансировать предусмотренные планом расходы в следующем порядке: Таблица 3.2.1 Расходы на АПК в ХМАО
Исполнение на 102,5 % и 129 % по таким подразделам как возмещение разницы в ценах на продукцию животноводства и рыболовства объясняется оплатой кредиторской задолженности, сложившейся на 1.01.1998 года ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ Расходы по данному разделу на отчётный период предусматривались в сумме 36 775 тыс. руб. фактическое исполнение составило 14 643 тыс. руб. или 39.3 % к годовому плану. Относительно низкий процент исполнения по подразделам «Лесные ресурсы», «Управление лесами» обьясняется отсутствием денежных средств и их принадлежностью к федеральному бюджету. ТРАНСПОРТ. СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА В целом по этому разделу процент исполнения 61,6'1, к годовому назначению. Внутри раздела по подразделам финансирование также неравномерное. Обращает на себя внимание 106 % исполнения по подразделу «Автомобильный транспорт». Здесь высокий уровень взаимозачетов, а также то обстоятельство, что по письменным просьбам администрации трех районов: Кондинского, Березовского, Октябрьского, где нет своих АТП, а заключены договора с АООТ «Северавтотранс» на перевозку пассажиров, для ускорения расчетов за оказанные услуги, финансирование производится из окружного бюджета в счет плана этих территорий на данный вил услуг, которые в 1998 году составили 7312 тЙс. руб. Эти назначения уведомлениями переносятся в план ОАО «Северавтотранс». который является прямым бюд>кетополучателем окружного бюджета. Подраздел «Водный транспорт» исполнен на 119 %. Это связано с приобретением теплоходов «Линда» заводской Ма 409 стоимостью 2 497,8 тыс. руб. и заводской Ма 403 стоимостью 2 490,4 тыс. руб. за счёт возврата инвестиционного кредита, который планировался на 1999 год, а фактически прошёл в декабре 1993 года (Распоряжение комитета по управлению государственным имуществом Ме 545 р от 18.12.1998 года). По подразделу "железнодорожный транспорт" исполнения нет по причине затруднительного исполнения бюджета. Условия договора с управлением Свердловской железной дороги не выполняются. Подраздел "информатика" исполнен на 11 % к годовому назначешио. В данном подразделе планом предусматривались средства на вычислительный центр - 2730 тыс. руб., на информационное обеспечение округа - 9450 тыс. руб. Согласно распоряжения # 111-рг от 12.02.98 г. за услуги вычислительного центра расплачивается бухгалтерия Администрации округа по предъявленным счетам за выполненные работы. За отчётный период они составили 1 396 тыс. руд. и проплачены. Информационное обеспечение округа финансируется согласно распоряжения Администрации округа. В отчетном периоде их не было, поэтому финансирование отсутствует. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|