бесплатно рефераты
 

Диплом: Проблемы формирования бюджета

Низкое исполнение по подразделу «Связь» в размере 26 % к годовому

назначению, объясняется тем, что расходы относятся к бюджету развития.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

По данному разделу годовое назначение составило – 66 929 тыс. руб.

исполнение – 73 477 тыс. руб. или 109,8 % к годовому плану.

По подразделу «Управление жилищно-коммунального хозяйства» исполнение

составило 101 %. В связи с несвоевременной передачей материалов

бюджетополучателям.

Подраздел «Газификация исполнен на 107 %. Это вызвано тем. что в результате

исполнения бюджета для «Обьгаза» были переданы лимиты по убыткам на

газификацию четырёх районов: Ханты-Мансийского – 6 105 тыс. руб.;

Кондинского – 1 223 тыс. руб.; Октябрьского – 8 743 тыс. руб.; Берёзовского –

2 800 тыс. руб. на сумму 13 871 тыс. руб. Кассовое исполнение по этим

расходам составило 11 747 тыс. руб., что повлияло на процент исполнения к

плану утверждённому Думой ХМАО.

По подразделу "Дирекция по эксплуатации зданий" выполнение на 463.3 %

связано с выделением дополнительных средств в счёт фонда непредвиденных

расходов в размере 10242,3 тыс. руб., исполнение за год составило 9 057 тыс.

руб.

Исполнение подраздела 10.4 «Архитектура и градостроительство» на 50,3 %

связано с тем, что расходы носят капитальный характер и не являются

защищёнными.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В целом по разделу расходы исполнены на 39,1 к годовому назначению,

внутри подразделов:

– «гра>кданская оборона» на 43,4 %;

– «поисково-спасательная слу>кба» на 26,4 %.

ОБРАЗОВАНИЕ

Исполнение расходов по данному разделу за отчётный год составило 231129

тыс. руб. при плановом назначении 413 107 тыс. руб. или 55,9 %.

Финансирование осуществляется через Главное управление народного

образования округа. Внутри подразделов финансирование проходит относительно

с небольшим процентом разброса.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Исполнение расходов в целом по разделу составило 15 694 тыс. руб. при плапе

38 717 тыс. руб. или 40,5 % к годовому назначению. Финансирование областных

учреждений в размере 2 % связано с затруднительным исполнением бюджета.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Выполнение расходов по данному разделу выражается суммой в размере

46072 тыс. руб. или 38 % к годовому плану.

Внутри подразделов процент исполнения равен:

– телевидение и радиовещание - 50 %

– периодическая печать и издательство - 29 %.

В подразделе «Периодическая печать и издательство» на 68 % предусмотрены

средства на программы развития и приобретение оборудования, что не являются

первоочередными платежами. Взаимозачетов проведено незначительно. этим

объясняется низкое исполнение.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По данному разделу исполнение расходов равно 290 308 тыс. руб. против

утвержденного плана 428 859. Процент исполнения составил 67,6 % к годовому

назначению. Внутри подразделов финансирование неравномерное. Обрашает на

себя внимание финансирование санитарно-эпидемиологического надзора. процент

исполнения по которому равен 17 %. Полученные 2 042 тыс. руб. пошли на

выплату заработной платы, взаимозачеты не проводят. К тому >ке СЭС

является федеральной структурой. Наиболее высокий уровень финансирования в 96

% сложился по общеобластным учреждениям здравоохранения. Это связано с

необходимостью оплаты лечения жителей ХМАО в медицинских учреждениях

Тюменской области и оплатой кредиторской задолженности за выполненные услуги

в 1997 году.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Процент исполнения по этому разделу составляет 36 % от годового плана. При

плановом назначении 135 782тыс. руб. исполнение составило 66 931 тыс. руб.,

кроме этого поставлено на взаиморасчеты по программам жилья для чернобыльцев,

воинов-афганцев, участников и инвалидов ВОВ – 19 936 тыс. руб., что

увеличивает процент исполнения в целом по разделу до 46,8%.. Низкое

исполнение по данному разделу связано с тем, что учреждениям социальной

политики по роду своей деятельности необходимы «живые» деньги, взаимозачёты

практически не проводились.

По трём программам в данном разделе исполнение ведётся в основном путём

взаимных расчётов на суммы планового назначения, на основании чего считается

100 % выполнение. Распоряжением М 96 от 4.11.98 года Администрации округа на

основании договоров о совместной деятельности между Администрацией ХМАО.

администрациями городов: Сургута, Нижневартовска, а также Сургутского района

и ОАО ПСК «Сургуттрансстрой» последнему переданы лимиты капвложений на

строительство >килья в части доли администрации округа по программам:

- жильё чернобыльцам - 2678 тыс. руб.

- жильё афганцам - 787

тыс. руб.

– жильё участникам ВОВ - 2 554 тыс. руб.

ИТОГО: -

6019 тыс. руо.

Исполнение составило - 3342 тыс. руо.

из них:

- жильё чернобыльцам - 1 484 тыс. руб.

- 'жильё афганцам - 441 тыс. руб.

- жильё участникам ВОВ - 1 417 тыс. руб.

Этим объясняется исполнение ниже 100 %. Фактическое использование

средств муниципальными образованиями зачастую расходуется не по назначению.

Исполнение подраздела 16.4. «Приобретение и строительство жилья для ликвидаторов

аварии на Чернобыльской АЭС» с отрицательным значением (– 992) тыс. руб.

получилось в результате возврата Минфином РФ за ранее оплаченные округом

жилищные сертификаты в сумме 2 476 тыс. руб. Исполнение по кассовым расходам

(+1 484) тыс. руб., возврат 2 476 тыс. руб. Итог (– 992) тыс. руб.

Внутри подраздела финансирование неравномерное: наиболее низкий процент

наблюдается по подразделу «молодёжная политика» – 17 % и

финансирование областных учреждений – 7%. В молодёжной политике

заложены кредиты под жильё молодым семьям в сумме 11 980 тыс. руб.; 23 165

тыс. руб. – мероприятия. которые не являются защищёнными статьями

расходов и не относятся к первоочередным платежам. Отсутствие должного

финансирования по общеобластным программам социальных учреждений объясняется

затруднительным исполнением окружного бюджета.

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Годовое назначение по данному разделу составило 3 084 570 тыс. руб..

исполнение – 3 163 274 тыс. руб. или 102,6 %.

Перевыполнение частично связано с финансированием незапланированных

«прочих» расходов, расшифровка которых приводится в приложении Ме 2.

Подраздел «Расходы по обслуживанию внутреннего долга» исполнен на 377,2%.

Это объясняется необходимыми затратами по обслуживанию внутреннего долга,

составившими сумму 754 451 тыс. руб., из которых затрачено на погашение

кредитов 651 667 тыс. руб. и на оплату за его использование 102 734 тыс. руб.

Превышение над плановым назначением составило 554 451 тыс. руб.

По подразделу "Северный фонд" исполнение составляет 47,7 %. В плановой

смете расходов заложены общеокружные мероприятия, развитие традиционных

видов хозяйствования, программа "Жильё аборигенам", которые составляют 75 %

от общей суммы. Данные виды затрат относятся к бюджету развития и не

являются первоочередными платежами.

Подраздел «Участие в уставных фондах» исполнен на 116%. На основании

распоряжений округа через Фонд имущества округа прошло 32 067 тыс. руб. в том

числе:

1. Распоряжение Ма 15-рг от 9.01.98 г. предусматривает 5 000 тыс. руб. для

приобретения доли в уставном капитале ОАО «Ханты-Мансийский банк» в ходе

десятой эмиссии.

2. Распоряжение Ме 581-рг от 8.07.93 г. – 13,5 тыс. руб. доля в уставном

капитале АО «Интерсевердорстрой».

3. Распоряжение # 826 от 13.10.1998 года – пакет акций в количестве 27 300

штук стоимостью 27 053 тыс. руб. Пышминской птицефабрики. Через комитет по

управлению государственным имуществом – 26 137 тыс. руб. Отчёт приводится в

приложении Ме 3.

Фонд непредвиденных расходов исполнен на 37% , расшифровка по его

использованию дана в приложении 4.

КОНТРОЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАБОТА

В результате проверок и анализа исполнения смет расходов по учреждениям,

состоящим на окружном бюджете было выявлено излишних, не подтверждённых

расчётами расходов за 1998 год в сумме 24 490,4 тыс. руб. Из них:

Таблица 3.2.2.

Расходы, не подтвержденные расчетами в бюджете.

Объекты финансированияСумма (тыс.руб.)
Окружная больница12 980,0
УВД5 050,5
Протезно-ортопедический комбинат207,0
Дом интернат в Советском139,7
Окрспорткомитет240,2
ПТУ (по округу)2 346,0
ВУЗы (по округу)2 109,0
Средние специальные учебные заведения (по округу)1 418,0

Кроме того, сокращены расходы в связи с приостановкой роста ставки 1го

разряда согласно Постановлению Губернатора ХМАО Хе 292 от 29.06.98 года в

разрезе отраслей по окружному бюджету на сумму 22 977 тыс. руб.

Глава 4. Проблемы формирования бюджета ХМАО.

Как и при формировании бюджета Российской Федерации в процессе формирования

бюджета ХМАО, возникают следующие проблемы:

- Изначальное принятие дефицитного бюджета.

- Низкая собираемость налогов как следствие несовершенства налоговой

системы.

- Неплатежи и неденежные формы расчетов с бюджетом.

- Невыполнение обязательств, предусмотренных в окружном бюджете.

- Большое влияние теневой экономики на экономическую и политическую

ситуацию в округе и в стране.

4.1. Налоговая реформа и создание модели эффективной налоговой системы.

Конструирование и совершенство­вание налоговых систем, обеспе­чивающих, с

одной стороны, рост промышленного производства и, соот­ветственно, повышение

деловой активности, а с другой, решение социальных проблем, является

предметом дебатов между предста­вителями деловых кругов различных уровней

государственной власти. [25. c37.]

Как результат — подготовка нескольких вариантов Налогового кодекса Российской

Федерации с диапазоном обновления нало­говой системы от кардинального

варианта до приближенного к системе, действовавшей до 1998 года. После

многолетнего марафона при­нята Общая часть Налогового кодекса, в ос­новном

сохранившая действовавшие ранее налоги.

Но работа над Кодексом не закончена. Сразу после его принятия стали вводиться

но­вые налоги, что уже свидетельствует о необ­ходимости его

совершенствования. Кроме того, совершенствование действующей на­логовой

системы связано с пересмотром меж­бюджетных отношений, оптимальным

рас­пределением и перераспределением бюджет­ных ресурсов между федеральным,

региональ­ными и местными бюджетами, что является необходимым условием для

успешного фун­кционирования системы государственной власти и местного

самоуправления. Без дос­таточной ресурсной базы ни один из уров­ней

государственного управления эффектив­но функционировать не может.

В настоящее время большинство тех, кому с 1 января 1999 года приходится

работать с Налоговым кодексом, сошлись во мнении о необходимости его

дальнейшего совершен­ствования. Думается, что есть еще время для доработки

этого важнейшего документа по­средством поправок, не затрагивающих саму

архитектуру Кодекса, к которой ни у кого особых претензий нет.

Можно определить и основные требования к налоговой системе, которая бы:

— способствовала росту производства, его эффективности;

— стимулировала инвестиции, научно-технический прогресс;

— способствовала созданию устойчивой налогооблагаемой базы для

соответствующих активов;

— увеличивала долю прямых налогов по отношению к косвенным, которые по сути

своей не могут способствовать действию ме­ханизма социального выравнивания;

— на всей территории России и по всем уровням государственного управления

долж­ны быть единые ставки налогов, но регионы и муниципалитеты должны иметь

право на их снижение с целью стимулирования при­оритетных отраслей и

производств, но без уменьшения отчислений на вышеперечислен­ные уровни;

— налоговая система должна быть про­ста и обозрима по количеству налогов и

сбо­ров.

Налоговая система, формирующаяся в ходе перестройки хозяйственной системы

страны, позволила бы избежать развала бюд­жетного механизма и мобилизовать

дополни­тельные финансовые ресурсы для выполне­ния основных функций

государства. Непре­рывные изменения, вносившиеся в налого­вое

законодательство, вполне объяснимы при становлении налоговых отношений в

усло­виях рынка, но они не могут продолжаться бесконечно.

По мере достижения финансовой стаби­лизации складываются необходимые

предпо­сылки для завершающего этапа реформирова­ния, что является одним из

важнейших усло­вий для кардинального улучшения экономи­ческой ситуации и

обеспечения перспектив экономического роста в стране. При реализа­ции

программы реформирования налогообло­жения необходимо избежать дестабилизации

экономики в целом и бюджетной системы в частности, поэтому следует

максимально со­хранить преемственность новой налоговой си­стемы по отношению

к действующей.

К числу элементов, в целом ухудшаю­щих Налоговый кодекс, следует отнести

от­каз от категории консолидированного нало­гоплательщика на основании того,

что дан­ный подход не был одобрен законодателями. В то же время сохраняется

как сама пробле­ма, для решения которой некоторые специ­алисты предлагают

ввести режим консоли­дированного налогоплательщика (возмож­ность

безналогового перераспределения фи­нансовых ресурсов между родственными

предприятиями), так и фактически сложив­шийся способ ее решения — введение

стату­са крупнейшего налогоплательщика и созда­ние специальной налоговой

инспекции, ку­рирующей крупнейших налогоплательщиков.

Особо важным этот вопрос является по отношению к иностранным партнерам,

име­ющим филиалы и заинтересованным в учете сумм уплаченных налогов их

подразделения­ми при уплате налогов головным предприя­тием (организацией).

Этот вопрос обсуждал­ся на 52 Международном налоговом конгрес­се,

состоявшемся в Лондоне в начале октяб­ря 1998 года.

На наш взгляд, весьма дискуссионны­ми являются также предположения о

все­мерном сокращении налоговых льгот. Прак­тически все страны с развитой

рыночной экономикой используют налоговые льготы для стимулирования

модернизации произ­водства, ускорения внедрения научно-тех­нических

достижений. В налоговом законо­дательстве ряда стран полностью включаются в

себестоимость продукции расходы частных фирм на научно-исследовательские и

опыт­но-конструкторские работы, существенно снижая, таким образом, величину

облагае­мой прибыли. Многие российские специа­листы утверждают, что льготы

"разъедают" нашу налоговую систему, их отмена позво­лит увеличить бюджетные

доходы, в после­дующем снизить налоги, восстановить прин­цип равномерности и

справедливости рас­пределения налогового бремени, и дается ссылка на успешную

экономическую поли­тику администрации Р. Рейгана, сократив­шую налоговые

льготы и одновременно сни­зившую налоговые ставки.

Однако они забывают о том, что, отме­нив некоторые льготы по корпоративному

на­логу, стимулирующие вложения в действую­щее производство, правительство.

Р. Рейгана параллельно существенно расширило пере­чень налоговых льгот для

компаний, модер­низирующих производство и осуществляющих научно-

исследовательские проекты. Транс­формация, а отнюдь не отмена налоговых льгот

— нормальный процесс стимулирова­ния инвестиций в определенные регионы

страны, развитие высших технологий, созда­ние экологически чистых

производств.

В Германии налоговыми льготами поддер­живаются фирмы, инвестирующие капитал в

восточные Земли страны. В периоды нараста­ния производственных тенденций в

эко­номике США происходило некоторое сокра­щение налоговых льгот, но когда

возникла проблема изменения структуры производства в северо-восточных штатах

(переориентации с текстильной промышленности на высоко­технологичные

производства), решение было найдено на основе использования целого ряда

финансовых факторов, в том числе использо­вания существенных налоговых

льгот.[28.c127]

Полагаю, что осуществление политики сокращения налоговых льгот означает

лише­ние российской налоговой системы регули­рующей функции — возможности

определять и стимулировать приоритетные направления развития национальной

экономики. Это относится, прежде всего, к политике ликвидации налоговой

льготы на собственную прибыль предприятия, инвестируемую в расширение и

техническую реконструкцию производства. Вряд ли оправданной является практика

со­кращения налоговых льгот для малого и сред­него бизнеса (во многих

западных странах ма­лые предприятия, а также венчурные фирмы в первые годы

своей деятельности полностью освобождаются от налогов). А налоговые льго­ты

на прибыль предприятий, направляемую на научно-технические разработки,

поиско­вые исследования, повышение квалификаци­онного уровня персонала,

работы по обеспе­чению экологической безопасности производ­ства следует резко

расширить.

Большой в долгосрочном плане недоста­ток действующей налоговой системы

заклю­чается в том, что в полной мере не учитыва­ется национальная специфика

и стратегичес­кие цели социально-экономического разви­тия России,

обусловленные ее природно-географическими факторами.

Во-первых, Россия — огромная страна с различными природными зонами, и,

следо­вательно, энергоемкость ВВП существенно дифференцирована по регионам.

Во-вторых, из-за огромной территории транспортная составляющая в

себестоимос­ти продукции в России выше, чем в боль­шинстве развитых стран.

- В-третьих, Россия — государство с бо­гатейшими в мире природными

ресурсами. Но на фоне продолжающегося спада отечествен­ной обрабатывающей

промышленности за Россией в мировом разделении труда может закрепиться статус

сырьевой базы — страны с низкотехнологичным производством.

- Неготивное влияние на экономику округа верткальноинтегрированных

нефтегазодобывающих компаний выражается в том, что центр управления компанией

находится за пределами округа. Основная прибыль от продажи остается

неучтенной и уходит из округа тем самым уменшается доходная часть бюджета

ХМАО.

По­нятно, что далеко не последнюю роль в этом процессе сыграла и продолжает

играть дей­ствующая налоговая система. Поэтому при совершенствовании

российской налоговой системы необходимо учитывать:

— региональную дифференциацию про­изводства по ряду ключевых параметров, а

также возможность изъятия и перераспреде­ления природной и географической

ренты (подобная налоговая практика многие годы существует в США, Канаде, ФРГ,

Италии и ряде других стран);

— необходимость поддержания внутрен­них цен на топливно-энергетические

ресурсы и транспортных тарифов на относительно низ­ком по сравнению с мировым

уровнем за счет льготных налоговых ставок на транспорте;

— необходимость формирования более либерального налогового законодательства

для производства и экспорта продукции с высокой степенью обработки (здесь

может быть активно использован опыт реформиро­вания налоговых систем новых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.