бесплатно рефераты
 

Национальная политика в имперской России

учреждаются: Комиссия Законов, Хозяйственная Комиссия, Статная Комиссия,

Комиссия Чрезвычайных Податей и Банковая Комиссия. Комиссия Законов,

Хозяйственная и Статная имеют состоять каждая из 16-ти, а Комиссия

Чрезвычайных Податей и Банковая из 12-ти членов, поровну назначаемых в

каждом сословии через электоров. Одинаковым же порядком выбираются и

суплеанты, дабы, в случае встреченных членами Комиссии препятствий,

заступать на их место.

На чрезвычайном Сейме учреждается лишь столько Комиссий, сколько

потребуется для производства рассматриваемых на оном дел.

§ 34. Комиссия Законов имеет давать заключения по поступающим в оную от

сословий проектам издания, изменения, пояснения или отмены основных

законов, а также общих гражданских, уголовных, церковных и морских

уложений.

§ 41. Если Земскими Чинами будет постановлено непосредственно или по

донесению Комиссии, что какое либо дело должно быть рассматриваемо двумя

или несколькими соединенными Комиссиями, то каждая из сих Комиссий выбирает

из своей среды депутатов в равном числе от каждого сословия, для

рассмотрения дела и представления по оному заключения, с освобождением

прочих членов Комиссии от участия в обсуждении сего дела.

Для таковых сводных Комиссий действуют в прочем те же правила, как для

Комиссий вообще.

[§ 51. Петиции по делам, подлежащим обсуждению общей Комиссии, имеют быть

представляемы сеймовым депутатом в том сословии, к которому он принадлежит,

до истечения четырнадцати дней с открытия Сейма. За тем уже не может быть

возбужден таковой вопрос, если он непосредственно не истекает из уже

постановленного в каком либо сословии решения или другого происшедшего во

время Сейма случая.

Если сеймовый депутат имеет намерение представить петицию, то он заранее

уведомляет об этом Председателя сословия. Кроме сего все петиции,

предварительно их доклада, должны быть представляемы в письменном изложении

Секретарю сословия. В одном изложении не должно быть смешиваемо несколько

предметов разного свойства.

§ 51. (в ред. 1886 Июня 13/25,С.П.Ф. № 22). Земские Чины, сверх

предоставленного им пред сим права петиции, впредь имеют право вносить на

Сейме предложения об установлении, изменении и отмене таких общих законов,

которые зависят от совокупного решения Государя Императора и Великого Князя

с Земскими Чинами. Не могут быть однако возбуждаемы предложения об

установлении, изменении или отмене основных законов, или законов об

организации сухопутных и морских военных сил, а также законов о печати;

относительно же церковного законодательства следует руководствоваться

правилами, особо для сего установленными.

Если Земские Чины, по поводу возбужденного предложения, решат принять

новый, а также изменить или отменить прежний закон, то должны представить о

сем проект Государю Императору и Великому Князю. В случае одобрения проекта

Земских Чинов Государем Императором и Великим Князем, имеет быть издано

постановление, дословно согласное с этим проектом. Если же проект Государем

Императором и Великим Князем не может быть одобрен в неизмененном виде, то

оный считается в целости оставленным без последствий, о чем, по повелению

Государя Императора и Великого Князя, Земским Чинам сообщается не позже

ближайшего Сейма.

При возбуждении в сеймовых сословиях вопросов об общих законах не в виде

предложения или вопросов об установлении, изменении или отмене

законоположений и постановлений по предметам, относительно которых Земские

Чины не имеют права предложения, донесения Сейма или сословий по сим делам

представляются Государю Императору и Великому Князю лишь в виде петиций,

которые Государем Императором и Великим Князем принимаются в уважение, по

мере признания Им оных полезными для края.

Предложения и петиции по предметам, подлежащим рассмотрению общей Комиссии,

имеют быть предоставляемы сеймовым депутатом в том сословии, к которому он

принадлежит, до истечения четырнадцати дней с открытия Сейма. По окончании

же сего срока такие вопросы не могут быть возбуждаемы, если они

непосредственно не истекают из постановленного уже в каком либо сословии

решения или другого возникшего во время Сейма случая.

Если сеймовый депутат намерен предоставить предложение или петицию, то он

заранее извещает об этом Председателя сословия. Кроме сего все предложения

и петиции, предварительно их доклада, должны быть представляемы, письменно

изложенными, Секретарю сословия. В одном изложении не следует соединять

несколько предметов разного свойства. Каждое предложение должно заключать в

себе доводы, на которых оное основано, и составленный в форме закона проект

предполагаемых положений по этому вопросу.]

§ 52. Предложения Государя Императора и Великого Князя,[(в ред. 1886 Июня

13/25,С.П.Ф. № 22 добавлено: равно как и возбужденные в сословиях

предложения], не должны быть принимаемы к окончательному рассмотрению до

представления по оным заключения общей Комиссии.

Если в каком либо сословии будет возбуждена петиция, касающаяся

общественного вопроса, то сословие может, когда пожелает, также передать

вопрос на рассмотрение общей Комиссии.

§ 66. Каждое сословие сообщает прочим сословиям выписки из протоколов о

решениях своих касательно дел, по которым представила заключение общая

Комиссия, а также по другим вопросам, не касающимся какого либо сословия

отдельно. При необходимости в большой поспешности, сословиям также не

возбраняется взаимно сообщать свои решения через депутации; но при этом

всегда имеет быть представляема сверенная Секретарем сословия копия с

пропозиции, на которой основано решение, и читаема в прочих сословиях

предводителем депутации.

§ 71. Издание, изменение, пояснение, или отмена основного закона может

последовать не иначе, как по предложению Государя Императора и Великого

Князя и с согласия всех сословий; предложение же по таковому предмету

разрешается на Сейме, на котором оно последовало, или же, если по крайней

мере два сословия того требуют, оставляется нерешенным до следующего Сейма,

когда оно имеет быть принято к окончательному рассмотрению.

Относительно вопросов об изменении или отмене данных сословиям привилегий,

льгот и преимуществ, или о пожаловании новых привилегий, действуют

узаконения, установленные о том в Форме Правления.

§ 72. Решением Земских Чинов по всем вопросам считается согласное

заключение сословий.

Если не все сословия согласятся относительно оснований для какой либо

чрезвычайной подати, о способе применения оных или о раскладке таковой

подати, и если не состоялось соглашения, как сказано в § 67, то дело

предоставляется обсуждению Комиссии Чрезвычайных Податей, с усилением при

том числа ее членов, согласно определению в § 74. Если две трети

участвующих в голосовании членов усиленной таким образом Комиссии одобрят

проект Комиссии Чрезвычайных Податей относительно одной или нескольких

частей оного, которых Земские Чины перед тем не могли единогласно принять,

то проект этот считается заключением Земских Чинов. Если же такое

большинство не состоится, то Комиссия Чрезвычайных Податей обязана

представить об иной раскладке или же о других основаниях и способе для

отбывания той части чрезвычайной подати, к которой относится непринятая

часть первого проекта Комиссии.

Если не последует единогласного решения всех сословий по какой либо

ассигновке на особые потребности и если попытка о соглашении оказалась

безуспешною, то решение вопроса предоставляется усиленной Статной Комиссии.

Когда при голосовании по крайней мере две трети всех голосов не будут даны

в пользу разрешения ассигновки, то вопрос считается Земскими Чинами

неодобренным.

§ 73. Все дела, за исключением помянутых в §§ 71 и 72, решаются по

заключению трех сословий. Если два сословия постановили одно решение, а два

прочие - другое, то вопрос считается на том Сейме не решенным и остается

при прежде установленном, кроме случаев, ближе определенных в § 74-м.

§ 74. Если при решении какого либо из вопросов, помянутых в § 73, сословия

постановили столь разногласные заключения, что из разных мнений невозможно

образовать законного большинства, или если два сословия пришли к

заключению, несходному с заключением двух остальных по вопросу, который, по

представлению Земских Чинов, не может быть оставлен нерешенным, и буде

попытка согласовать оные остается безуспешною, то Комиссия,

предварительному рассмотрению которой подлежало дело, имеет

непосредственными выборами в сословиях быть усилена до пятнадцати членов от

каждого сословия; усиленная таким образом Комиссия должна произвести

совокупное и поголовное голосование для безусловного и окончательного

принятия или непринятия прежнего представления Комиссии в тех частях, в

которых разошлись заключения сословий. До приступления к подаче голосов в

усиленной Комиссии имеют быть составлены для того пропозиции простою

Комиссиею и переданы на рассмотрение и одобрение сословий. При голосовании,

до приступления к исчислению билетов, откладывается один из них, чтобы, в

случае если по исчислении прочих, окажется равенство голосов, вскрыть его

для постановления решения. Состоявшееся таким образом по большинству

голосов заключение усиленной Комиссии считается решением Земских Чинов.

§ 83. Настоящий Сеймовый Устав имеет во всех своих частях пребывать

ненарушимым основным законом для Монарха и Земских Чинов Финляндии, до

изменения или отмены оного совокупным решением.

Для вящего же удостоверения засвидетельствовали, подкрепили и утвердили мы

сие подписью наших имен и предложением наших печатей, что состоялось в

Гельсингфорсе в четырнадцатый день Мая месяца в год по Рождестве Христовом

тысяча восемьсот шестьдесят седьмой.

От имени рыцарства и дворянства: И. М. Норденстам Ландмаршал (М.П.)

От имени духовного сословия: Эдуард Бергенгейм Тальман (М.П.)

От имени сословия горожан: Ф. В. Френкель Тальман (М.П.)

От имени крестьянского сословия: Август Мякипеска Тальман (М.П.)

Сохраняя за Собою принадлежащее Нам право в том виде, как оно установлено в

Форме Правления от 21 Августа 1772 года и в Акте Соединения и Охранения от

21 Февраля и 3 Апреля 1789 года и не изменено точными словами в

вышеизложенном Сеймовом Уставе, Мы Высочайше одобряем и утверждаем сей

Устав как ненарушимый основной закон. Для вящего же удостоверения подписали

Мы сие Собственноручно. В С.-Петербурге, 3 (15) Апреля 1869 года.

Александр.

Министр Статс-Секретарь Граф Армфельт.

Печатается про изданию: Корево Н. Сеймовый устав для Великого Княжества

Финляндского высочайше утвержденный 20 июля 1906 года. С приложением и

алфавитным указателем. СПб., 1913. С.130-158.

Примечание. В публикации Н. Корево § § 11. 12 и 51 Сеймового устава даны в

тексте в более поздних редакциях: 1897 и 1886 гг., а первоначальная

редакция их приводится в сносках. В данной публикации весь текст Устава дан

в первоначальном виде. Последующие редакции § § 11, 12 и 51 приводятся

вслед за исходными в тексте в квадратных скобках.

№ 15. Манифест Александра III. Высочайшее его Величества Государя

Императора и великого Князя Александра III Утверждение всем жителям

Великого Княжества Финляндского. Дано в С.-Петербурге 14 (2) Марта 1881

года

Божиею Милостию Мы, Александр Третий, Император и Самодержец Всероссийский,

Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.

Объявляем через сие: что, произволением Всевышнего вступив в наследственное

обладание Великим Княжеством Финляндским, признали Мы за благо сим вновь

утвердить и удостоверить религию, основные законы, права и преимущества,

которыми каждое сословие сего Великого Княжества в особенности и все

подданные, оное населяющие, от мала до велика по установлениям этого края

до ныне пользовались, обещая хранить оные в ненарушимой и непреложной их

силе и действии.

С.-Петербург 2 (14) Марта 1881 года.

Александр

Печатается по изданию: Шиловский П. Акты, относящиеся к политическому

положению Финляндии. СПб., 1903. С. 13-14.

№ 16. Высочайшее постановление 19 июля (1 Августа) 1891 г. О некоторых

изменениях порядка производства дел и замещения должностей в высших

правительственных учреждениях Великого Княжества Финляндского.

В пояснение и изменение некоторых правил Инструкции для Статс-Секретариата

Великого Княжества Финляндского от 17 Марта 1826 года и § 3 высочайшего

Постановления от 30 Мая 1871 года об экзаменах, требуемых для производства

на должности в Финляндии, Мы признали за благо постановить:

1) Министру Статс-Секретарю Финляндии предварительно всеподданнейшего

доклада проектов новых законов для Великого Княжества, а также предложений

Финляндскому Сейму, запрашивать заключения Министров Империи в тех случаях,

когда дело вместе с тем касается интересов Империи и их ведомства.

При всеподданнейших докладах представлять Его Императорскому Величеству

законопроекты и предложения Сейму вместе с мнением Генерал-Губернатора и

заключением подлежащаго Министра Империи, когда таковое было запрошено.

2) Министру Статс-Секретарю препровождать Генерал-Губернатору края тексты

Высочайших Постановлений, а также законопроектов и предложений Сейму, на

русском только языке. Равным образом и Генерал-Губернатор сообщает таковые

Финляндскому Сенату на русском же языке. Точно так же на русском языке

поступают к Генерал-Губернатору все отзывы и представления Финляндского

Сената.

Переводы подлинных текстов на шведский и финский языки, равно как и

переводы представлений и отзывов Сената на русский язык, возложить, по

распоряжению Сената, на ответственных присяжных переводчиков.

Всеподданнейшие представления Финляндского Сейма переводятся тем же

порядком на русский язык.

3) Чинов Статс-Секретариата Великого Княжества Финляндского и Канцелярии

Генерал-Губернатора края впредь назначать из русских чиновников, окончивших

университетский курс и изучивших основательно местные финляндские законы, а

также из финляндцев с высшим образованием, но лишь основательно знающих

русский язык.

Печатается про изданию: Корево Н. Сеймовый устав для Великого Княжества

Финляндского высочайше утвержденный 20 июля 1906 года. С приложением и

алфавитным указателем. СПб., 1913. С.208-209.

№ 17. Высочайший Его Величества Государя Императора и Великого Князя

Николая Второго Манифест всем жителям Великого Княжества Финляндского. Дан

в Ливадии, 6-го ноября (25 октября) 1894 года

Божией Милостию Мы Николай Второй Император и Самодержец Всероссийский,

Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.

Объявляем через сие: что произволением Всевышнего вступив в наследственное

обладание Великим Княжеством Финляндским, признали Мы за благо сим вновь

утвердить и удостоверить религию, основные законы, права и преимущества

которыми каждое сословие сего Великого Княжества в особенности и все

подданные, оное населяющие, от мала до велика по установлениям этого края

до ныне пользовались, обещая хранить оные в ненарушимой и непреложной их

силе и действии.

В Ливадии, 25 Октября 1894 года.

Николай.

Печатается по изданию: Шиловский П. Акты, относящиеся к политическому

положению Финляндии. СПб., 1903. С. 14-15.

№ 18. Высочайший Манифест от 3 (15) Февраля 1899 года

Божией милостью

МЫ, НИКОЛАЙ Второй, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский,

Великий Князь Финаляндский, и прочая, и прочая, и прочая. Объявляем всем

верным Нашим:

Великое Княжество Финляндское, войдя с начала нынешнего столетия в состав

Российской Империи, пользуется по великодушному соизволению Блаженныя

памяти Императора Александра Благословенного и Его Державных Преемников

особыми в отношении внутреннего управления и законодательства учреждениями,

кои соответствуют бытовым условиям страны.

Но независимо от предметов местного законодательства Финляндии, вытекающих

из особенностей общественного ее строя, в порядке государственного

управления возникают по сему краю и другие законодательные вопросы, кои по

тесной связи их с общегосударственными потребностями не могут подлежать

исключительному действию учреждений Великого Княжества. Порядок разрешения

сего рода вопросов не определяется в действующем законодательстве точными

правилами, и недостаток оных подавал поводы к важным неудобствам.

В устранение сих неудобств, Мы, в непрестанной заботе о благе всех без

различия верных Наших подданных, признали полезным, в дополнение

действующих постановлений и в руководство подлежащим учреждениям Империи и

Великого Княжества, установить твердый и незыблемый порядок их деятельности

по начертанию и изданию законов общегосударственных.

Вместе с тем, оставляя в силе существующие правила об издании местных

узаконений, исключительно до нужд Финляндского края относящихся, Мы почли

необходимым предоставить Нашему усмотрению ближайшее указание предметов

общеимперского законодательства.

В сих видах Мы Собственноручно утвердили объявляемые вместе с сим Основные

Положения о составлении, рассмотрении и обнародовании законов, издаваемых

для Империи со включением Великого Княжества Финляндского.

По примеру Венценосных Предков Наших Мы видим залог процветания Финляндии в

теснейшем ее единении с Империею. Под сенью Державы Российской, сильная ее

защитою Финляндия, в течение почти целого столетия, неуклонно шла по пути

мирного преуспеяния, и Нам отрадно было удостовериться из недавних

заявлений Земских Чинов, что в сердцах финского народа живо сознание

преданности Нам и России.

Мы уповаем, что основанная на твердых указаниях положительного закона

совместная деятельность учреждений Империи и Великого Княжества

Финляндского по тем законодательным делам, которые касаются обоюдных их

интересов, послужить к вящему обеспечению действенных польз и выгод

Российского государства.

Дано в Санкт-Петербурге, в 3 день Февраля, в лето от Рождества Христова

тысяча восемьсот девяносто девятое, Царствования же Нашего в пятое.

На подлинном Собственною Его Императорского рукою подписано:

"Николай"

С подлинным верно:

Председатель Государственного Совета Михаил

Печатается по изданию: Материалы по финляндскому вопросу. Высочайший

Манифест от 3/15 Февраля 1899 г. Берлин, 1901. С. 5-7.

№ 19. Основные положения о составлении, рассмотрении и обнародовании

законов, издаваемых для Империи со включением Великого Княжества

Финляндского

1) Первообразное начертание законов, издаваемых для Империи со включением

Великого Княжества Финляндского, приемлет начало с Высочайшего каждый раз

соизволения в тех случаях, когда по общему течению дел управления

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.