бесплатно рефераты
 

Национальная политика в имперской России

составляют менее, нежели по положению общества следовало бы им платить

мещанских окладов с надбавочными за неимущих. В таком случае взыскивается с

них обществом то только, что превышает производимый ими платеж гильдейских

повинностей. - (В замен. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 160 и 161 и Т. 9 Зак. о

Сост. ст. 837).

§ 75. Сверх тех сборов и податей, кои установлены с Евреев по состояниям

городских и сельских обывателей, производится с них еще особенный сбор, под

наименованием коробочного. О сем сборе имеет быть составлено особенное

подробное положение, а до того времени остается оный на правилах, доселе

для него постановленных. - (В перемену Т. 5 Уст. о Подат. ст. 163).

§ 76. Еврейские сельские общества и городские сословия, сверх обязанностей,

выше изложенных, должны: 1) наравне с обществами других вероисповеданий,

иметь попечение о призрении престарелых, увечных и больных своих

единоверцев. На сей конец дозволяется им устраивать особенные больницы и

богадельни, при чем, по усмотрению начальства, допускаются и

вспомоществования из Приказов Общественного Призрения; 2) пещись об

отвращении бродяжества, учреждая заведения, в коих бедные могли бы находить

работу и содержание. - (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 837 и в дополнение

Т. 13 Уст. Общест. Призр. ст. 969-981).

§ 77. Еврейские городские сословия участвуют в выборах в общественные

должности; при чем Евреи, умеющие читать и писать по-русски, могут быть

избираемы в члены Городских Дум, Магистратов и Ратуш, на том же основании,

как избираются в сии должности, лица других вероисповеданий. - (В перемену

Т.3 Уст. о Служ. по Выбор. ст. 948).

Печатается по изданию: Полное собрание законов Российской империи. Собрание

второе. Том 10. Отделение первое. 1835. СПб., 1836. С. 308-311,316-318.

№ 59. Высочайше утвержденное19 декабря 1844 года. Положение о подчинении

Евреев в городах и уездах общему управлению, с уничтожением Еврейских

кагалов

§ 1. Во всех местах, где дозволено Евреям постоянное пребывание, они по

делам полицейским находятся в непосредственной зависимости городской или

земской полиции, смотря по месту их жительства; по делам же о правах

состояния, хозяйственным и податным, заведываются Думами или Ратушами тех

городов, к коим приписаны, хотя бы некоторые из Евреев и проживали в

местечках, селениях и деревнях.

Примечание. Постановленные в сем положении правила не распространяются: 1)

на Евреев, живущих в Риге, и в тех городах Курляндской губернии, кои

пользуются особыми привилегиями; 2) на Евреев, поселенных в Сибири, которые

управляются по особому положению; 3) на Караимов и 4) на Евреев-

земледельцев, для коих существуют особые постановления.

§ 2. В городах, где не имеется ни Дум ни Ратуш, равно и в уездах тех

городов, в коих постоянное пребывание Евреям воспрещено, хозяйственное

управление ими относится к Думам ближайших городов, по удобности, с

разрешения Генерал-Губернатора. - В тех же городах, где вместо Думы и

Ратуши, хозяйственная часть находится в ведении Магистратов, оные

заведывают Евреями на правах Дум и Ратуш.

§ 3. Думы, Ратуши или Магистраты в заведывании Евреями, как живущими в том

самом городе и уезде, так и причисленными на основании предыдущего §,

руководствуются общими правилами учреждения Городской Думы. К обязанностям

сих мест между прочим относится: 1) исправное содержание посемейных и

алфавитных списков о Евреях, рекрутских очередей, податных раскладок и

приходо-расходных шнуровых книг; 2) ведомство коробочных доходов и прочих

сборов и расходов Евреев, и 3) записка их в подлежащие состояния,

перечисление, увольнение в другие города и снабжение паспортами. - По

каждому из сих предметов соблюдаются установленные правила.

§ 4. За сим никакое особое Еврейское управление существовать не должно и

потому все кагалы и прикагалки уничтожаются, а дела их немедленно

передаются по принадлежности в Городские Думы и Ратуши.

§ 5. По передаче кагальных дел в Городские Думы или Ратуши, оне обязаны

содержать во всегдашней исправности: 1) посемейные списки всем

подведомственным Евреям с означением звания каждого. При переходе Евреев в

другие состояния и перемене места жительства делаются в сих списках

немедленно надлежащие отметки; а дабы во всякое время можно было иметь

определительное сведение о состоянии Евреев и мест их жительства, то

сказанные списки должны быть возобновляемы чрез каждые два года; 2)

алфавитные списки начальников семейств Евреев, с означением под каким №

состоит в посемейном списке ; 3) очередные рекрутские списки по участкам;

4) верные копии с ревизских сказок; 5) ведомости о недоимках: податных,

земской повинности и прочих сборов; 6) контракты на коробочные сборы; 7)

ведомости о общественных долгах, и 8) окладные книги податей,

вспомогательного коробочного сбора, с раскладочными реестрами и другие

сведения, и необходимые для хозяйственного управления и наблюдения.

§ 6. Посемейные и алфавитные списки евреев первоначально составляются

Думами и Ратушами из сведений, которые поступят к ним от упраздненных

кагалов. Для соблюдения правильности, они поверяются на месте посредством

сборщиков податей, или особо избранных депутатов из местных Евреев, при

наблюдении и, в чем нужно будет, при содействии губернского начальства.

Таким образом, по приведении сих списков в совершенную исправность,

делаются в них в свое время отметки, указанные в предыдущем §.

§ 7. Каждому Еврею, главе семейства, объявляется, каким именем и прозванием

он записан по ревизии, внесен в посемейный и алфавитный списки и должен

именоваться в паспортах и во всяких актах (Свода Зак. о Сост. Т. 9, ст.

1293 изд. 1842 года). Все сие означается в выдаваемых от Дум упомянутым

Евреям особых на печатных бланках билетах. С переменившим сие имя или

прозвание поступается на основании общих о том законов. Сами же Думы и

Ратуши обязаны соблюдать совершенную правильность в написании имен и

прозваний каждого Еврея.

§ 8. Губернские Правления, собрав подробные сведения о всех расходах

Еврейских обществ по содержанию синагог, школ, богаделен, Раввинов и по

другим предметам и означив в какой степени все сии расходы в каждом уезде и

местечке могут быть допущены и покрываемы коробочными сборами и местными

раскладками, составляют табели расходов, собственно по Еврейским обществам

в каждом уезде и местечке и рассылают оные в подлежащие Думы или Ратуши, в

городские и земские полиции, для руководства при раскладке общественных

сборов. Табели сии возобновляются, судя по изменению потребности расходов,

падающих на местные раскладки, каждый год, или по истечении трех лет, или

по возобновлении контрактов на содержание коробочных сборов.

Примечание. Возлагаемые по силе сего § на Губернские Правления обязанности

исполняются в отношении Евреев, жительствующих в городе Одессе и черте

оного Одесским Военным Губернатором, в Керчи же и Таганроге тамошними

Градоначальниками.

§ 9. Кроме государственных податей и земской повинности, никакие сборы и

раскладки с Евреев не должны быть производимы без особого письменного

разрешения или предписания губернского начальства на имя Думы или Ратуши,

заведывающей Евреями, которые приводят таковые распоряжения в исполнение.

Сами же Думы и Ратуши когда усмотрят необходимость в каких-либо новых

сборах, не приступая к раскладке оных, представляют о том на разрешение

губернского начальства.

§ 10. Думы и Ратуши должны быть уведомляемы своевременно от Казенной Палаты

о всякой прибыли или убыли в ведомстве их ревизских Еврейских душ, а от

Губернского Правления: 1) о всяких переменах, признанных необходимыми по

содержанию синагог, молитвенных школ, богаделен, раввинов и проч., 2) о

всяком увеличении или уменьшении губернского начальства содержания каких-

либо лиц и предметов на счет коробочного сбора или местной раскладки с

Еврейских обществ.

§ 11. Думы и Ратуши, из имеющихся у них сведений о всех доходах общего и

вспомогательного коробочного сбора, и о всех предметах расходов по

Еврейским обществам, составляют смету сим расходам как вообще по уезду, так

и в частности по каждому местечку, и означив, сколько из оных может быть

отнесено на коробочный сбор общий или вспомогательный и сколько за тем

должно подлежать к сбору с обществ, объявляют таковые сметы Евреям чрез

местные полицейские начальства. При сем извещают, когда именно и в каком

месте должно быть собрание Евреев для раскладки сборов.

§ 12. Раскладка сборов с Евреев есть двоякая: 1) раскладка государственных

податей и денежной земской повинности, которая исполняется по общему

порядку, и 2) раскладка на содержание разных Еврейских общественных

богоугодных и служебных предметов. - В первой из сих раскладок участвует

все вообще Еврейское общество; вторая же раскладка производится чрез

избранных от Еврейских обществ уполномоченных, которые назначаются для

сделания одной только именно порученной им раскладки, и допускаются в сие

звание не иначе, как с утверждения местного Начальника губернии или

области.

§ 13. За соблюдением при сем случае порядка и тишины, в городах имеют

наблюдение городские полиции, а в местечках и селениях, где нет особого

полицейского управления, земские полиции, или особо командируемые для того

чиновники, без всякого впрочем вмешательства в дела самой раскладки.

§ 14. По каждой из двух раскладок, означенных в § 12-м, составляются

отдельные раскладочные реестры, которые представляются уполномоченными за

их подписанием в Думу или Ратушу в двойных экземплярах.

§ 15. Ежели Дума или Ратуша, при рассмотрении произведенных в обществах

раскладок, встретит какие-либо сомнения, то пригласив в свое присутствие

уполномоченных, требует от них пояснений. Подлинные раскладочные реестры,

по рассмотрении Думой и по сделании в оных необходимых дополнений или

изменений, прошнуровываются и утверждаются всеми Членами Думы и ее печатью.

Один экземпляр дается сборщикам податей при тетрадях для записывания

прихода и расхода податей, и по окончании года представляется ими в Думу;

другой же экземплярах хранится в Думе для справок.

§ 16. Евреи, живущие в городах и местечках, избирают из благонадежнейших

людей своего сословия сборщиков податей и их помощников. Сборщики исполняют

обязанности старость мещанских и цеховых обществ, предписанные Свода Зак.

Т. 5 в Уставе о Податях ст. 218 и 220-254, а помощники их поступают по

инструкции, данной на основании тех же статей, но ни те ни другие не имеют

предоставленного сими статьями старостам наблюдения, дабы платящие за

малолетних, обедневших и проч., не несли сей тягости по достижении первыми

узаконенного возраста, и в случае поправления состояния последних; все сие

в Еврейских обществах определяется при самом составлении раскладок и

рассматривается подлежащими Думами или Ратушами.

§ 17. Число сборщиков податей и их помощников, утверждение в сих

должностях, время службы и проч., определяется статьями Свода Уст. о

Податях, приведенными в предыдущем §. Если же встретятся недоумения от

раздробительности Еврейских обществ или по другим обстоятельствам, то

предоставляется Генерал-Губернаторам давать в сих случаях разрешение,

руководствуясь вышеозначенными статьями и не допуская однако излишества в

назначении должностных лиц из Евреев.

§ 18. Сбор податей с Евреев, которые будут иметь право проживать в

незначительном числе душ, в казенных селениях или в помещичьих деревнях и

фольварках, возлагается, в первых на сельских сборщиков податей под

наблюдением управителей или администраторов, а во вторых на самих

владельцев, с выдачей тем и другим от Дум окладных листов, податных

тетрадей и таблиц, которые вместе с деньгами должны быть представлены от

них в Думы и Ратуши.

§ 19. Сборщики податей обязаны вести в исправности данные им приходо-

расходные тетради или книги. Собранные подати и суммы земского сбора

немедленно вносят они в местное Уездное Казначейство, а сборы на разные

Еврейские предметы - в Думу или Ратушу, которые, равно как и Казначейства в

приеме от сборщиков денег, немедленно выдают им квитанции.

§ 20. В снабжении как Еврейских сборщиков податей, так и Городских Дум или

Ратуш книгами и тетрадями, в определении времени и количества взноса сумм,

в поверке и обревизовании их, во взыскании недоимок с Евреев и в

представлении отчетности самими Думами, поступается на основании

постановленных по сему предмету особых правил.

§ 21. Денежные суммы на разные предметы по Еврейским обществам отпускаются

из Дум и Ратуш по особым ассигновкам, внесенным в годичные сметы, или в

некоторых случаях по предписаниям Гражданских Губернаторов.

§ 22. Рекрутским старостам, сборщикам податей и их помощникам, Дума дает

письменные приказы, посылая оные находящимся в уезде чрез Земский Суд, при

разносной книге без особых отношений. Земские же Суды, приняв сии пакеты,

немедленно отправляют их посредством земской почты по адресу.

§ 23. В Канцелярии Городских Дум или Ратуш, заведывающих Евреями,

определяется, сверх положенных штатами, по одному Бухгалтеру и прибавляется

такое число писарей, какое окажется необходимым по количеству Евреев,

подведомственных Думе или Ратуше, или по отчетности и исполнению других

хозяйственных распоряжений; для покрытия сих расходов на жалованье и

канцелярские потребности, производится с Еврейских обществ особый сбор, со

включением оного в смету расходов. Самое определение, где именно и в какой

степени нужно усилить Канцелярии Дум, равно как и назначение для сего

сбора, предоставляется Генерал-Губернаторам, на основании местных

обстоятельств, по предварительному о том всякий раз сношению с Министром

Внутренних Дел.

Печатается по изданию: Полное собрание законов Российской империи. Собрание

второе. Том 19. Отделение первое. 1844. СПб., 1845. С. 887-890.

№ 60. О евреях.

(Свод законов Российской Империи. Том девятый. Свод законов о состояниях.

Книга первая. Раздел пятый. О состоянии инородцев. Глава вторая)

767. Евреи, состоящие в подданстве России, подлежат общим законам во всех

тех случаях, в коих не постановлено особых о них правил. 1835 Апр. 13

(8054) §§ 1, 2.

Отделение первое.

О правах и обязанностях евреев вообще.

I. О правах личных и по имуществу.

768. Каждый еврей должен быть приписан на законном основании к одному из

установленных в государстве состояний. В случае несоблюдения сего, с ним

поступается как с бродягою. 1835 Апр. 13 (8054) § 23.

769. Каждый еврей должен навсегда сохранять известную наследственную, или

же на основании законов принятую фамилию, или прозвание, без перемены, с

присовокуплением к оному имени, данного по вере или при рождении. Там же, §

16.

770. Евреи именуются теми только именами, под коими они записаны в

метрические книги. За исключением предусмотренного статьею 915 случая

погрешности писца, никакого исправления сих книг не допускается. 1893 Апр.

23 (9521) ст. 1.

771. Каждому еврею, главе семейства, объявляется, каким именем и прозванием

он записан в метрических книгах, внесен в посемейный и алфавитный списки, и

должен именоваться в видах на жительство и во всяких актах (а). Все cие

означается в выдаваемых от городских или общественных управлений (ср. ст.

794) упомянутым евреям особых, на печатных бланках, билетах, причем

означенные управления обязаны соблюдать совершенную правильность в

написании имен и прозваний каждого еврея (б).

(а) Там же, ст. 2; 1894 Июн. 3 (10709) мн. Гос. Сов., V.-(б) 1844 Дек. 19

(18546) § 7; 1866 Апр. 13 (43183) ст. 1.

772. Евреям, обратившимся в Христианскую веру, с переменою имени при Святом

Крещении, не дозволяется переменять свои фамилии, и они должны навсегда

сохранять те фамилии, которые носили до принятия ими Святого Крещения. Тем

из обратившихся в Христианскую веру евреям, которые, приняв Святое

Крещение, переменили до 6 февраля 1850 года свои фамилии, дозволяется

сохранить таковые и на будущее время. 1850 Февр. 6 (23905).

Примечание. Состоящим в военной службе евреям, обратившимся в Христианскую

веру, предоставляется, с соблюдением правил, изложенных в Своде Военных

Постановлений, принимать новые фамилии, заимствованные от имен их крестных

отцов, с согласия сих последних, а в случае смерти или неизвестности

местопребывания их крестных отцов, и без согласия таковых. 1865 Февр. 12

(41799); Мая 13 (42094).

773. Евреи во всех публичных актах и во всех бумагах, подаваемых или

присылаемых ими местам и лицам правительственным, судебным и полицейским,

должны употреблять язык русский, или тот, на котором в месте их пребывания

дела производятся, но отнюдь не еврейский. Сие же самое правило наблюдается

ими и при ведении книг, установленных законом для торговых дел. 1835 Апр.

13 (8054) § 18; 1868 Февр. 29 (45544) прав., VII; 1875 Февр. 19 ( 54401)

пол., ст. 241; 1876 июн. 17 (56105) пол. Ком. Мин.; 1889 июл. 9 (6188) пол.

I, А, ст. 2; пол. II, ст. 39-41.

774. Подписи евреев на актах, объяснениях и прочих бумагах, правительству

или суду представляемых, при неумении писать на другом языке допускаются по-

еврейски, но с переводом на тот язык, на коем самая бумага писана, и с

надлежащим засвидетельствованием подписи. 1835 Апр. 13 (8054) § 19.

775. Употребление особой одежды евреям воспрещается повсеместно: женщинам-

еврейкам запрещается брить головы. 1850 Мая 1 (24127); 1851 Февр. 27

(24975) ст. 29; Апр. 12 (25113); 1852 Окт. 10 (26603).

776. Евреи, принявшие Христианскую веру, могут приписываться по желанию к

городским и сельским обществам на основании установленных правил. С

принятием Христианской веры, евреи исключаются из прежних обществ и

окладов. 1823 Ноябр. 26 (29657); 1829 Сент. 26 (3195) ст. 1; 1842 Янв. 7

(15198) ст. 4, п. б; 1893 Март. 29 (9468).

Примечание. Обязанным избирать род жизни выкрестам из евреев назначается

для сего девятимесячный срок, и буде они не изберут рода жизни в сей срок,

тогда поступается с ними по узаконенным о праздношатающихся. 1830 Сент. 25

(3951) ст. 2; 1861 Февр. 19 (36650).

777. При принятии евреями Христианской веры, Святое Крещение совершается и

над малолетними их детьми до семилетнего возраста, а если принимает

Христианскую веру только один отец или одна мать, то крещение совершается в

первом случае над сыновьями, а в последнем над дочерями. 1842 Янв. 7

(15198) ст.1.

778. Правила относительно постоянного или временного пребывания евреев как

в черте их оседлости, так и вне иной, изложены в Уставе о Паспортах.

779. Евреи в черте общей их оседлости, равно как в везде, где дозволено им

постоянное пребывание, могут переселяться с одного места на другое на общих

правилах. 1835 Апр. 13 (8054) § 12.

Примечание 1. Высочайше повелено: в виде временной меры и до общего

пересмотра в установленном порядке законов о евреях, воспретить евреям в

губерниях постоянной их оседлости впредь вновь селиться вне городов и

местечек, с допущением в сем отношении исключения только относительно

существовавших до 1882 года еврейских колоний, занимающихся земледелием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.