бесплатно рефераты
 

Управление инвестиционным проектом Социальная аптека

- учитывает временную стоимость денег и риск конкретного инвестирования;

- учитывается весь срок функционирования проекта.

Недостатки и ограничения в использовании метода:

- метод позволяет оценить эффект принятия проекта в абсолютном

выражении, но не показывает, на сколько реальная доходность по проекту

превышает стоимость капитала. Решение по инвестированию в проекты

невозможно сравнить с вариантами портфельных инвестиций с известной

доходностью;

- метод в классическом своем представлении не позволяет сравнивать

взаимоисключающие эффективные проекты с различающимися инвестиционными

затратами, проекты с разными сроками функционирования. Принятие

решений по замене существующих активов требует дополнительного

обоснования.

3) Метод внутренней нормы доходности

Внутренняя норма доходности определяется как расчетная ставка

дисконтирования, которая уравнивает по рассматриваемому проекту сумму

дисконтированных чистых денежных поступлений (потоков) с текущей оценкой

инвестиционных затрат. Если инвестиции осуществляются в году t = 0 в

размере С0 и прогнозируются чистые денежные потоки по годам t =1,…,Т, в

размере Ct , то внутренняя норма доходности - это постоянная ставка

дисконтирования r, при которой достигается равенство:

Co= C1/(1+ r) +C2/(1+ r) + C3/(1+ r) + …+ CT/(1+ r)

(1.6)

Это значение r характеризует доходность проекта в равновесной

ситуации, когда отсутствуют конкурентные преимущества . Внутренняя норма

доходности является аналогом доходности владения активом в течение срока

t=1,…,Т. Для инвестирования в одногодичный актив внутренняя норма

доходности (ВНД) является доходностью актива:

r = (Отдача от актива) / (Инвестиции в актив) = (Доход - Инвестиции)/

(Инвестиции) = (С1-Со) / Со.

(1.7)

Для многолетнего владения актива предполагается, что отдача будет

реинвестироваться с той же доходностью r и текущая оценка всех чистых

денежных потоков будет определятся как:

PV= ((Ct)/(1+ r) ,

(1.8)

а r будет соответственно определятся как доходность владения активом

с приобретением по равновесной цене и рассчитываться, как корень при

решении уравнения Co= PV.

Так как разность между текущей оценкой чистых поступлений и текущей

оценкой затрат определяет чистый дисконтированный доход проекта, то можно

дать другое определение ВНД: это ставка дисконтирования, при которой NPV

равен нулю. Нахождение ВНД предполагает решение уравнения степени Т

относительно r: NPV(r, Т) = 0. Значение r может быть найдено графически,

построением зависимости NPV(k), где k-ставка дисконтирования. То значение

k, при котором NPV=0,и является ВНД.

Ставка дисконтирования при расчете NPV отражает стоимость капитала,

используемого на осуществление проекта. Эта ставка не зависит от денежных

потоков по проекту, его конкурентных преимуществ. Ее значение определяют

рыночные факторы (доходность по безрисковым инвестициям, ожидаемая

инфляция, соотношение данного риска с риском инвестирования в другие

варианты.

4) Индекс рентабельности

Индекс рентабельности проекта рассчитывается как отношение текущей

оценки будущих чистых денежных потоков по проекту к текущей оценке

инвестиционных затрат. Если все инвестиционные затраты осуществляются в

году t = 0 в объеме C0 , то индекс рентабельности (ИР) равен PV/C0, где:

[pic] (1.9)

Этот метод тесно связан с методом ЧДД, так как ЧДД = PV - C0.

Таким образом, индекс рентабельности может быть выражен через значение

ЧДД(NPV):

ИР=(NPV + C0)/C0

Правило метода индекса рентабельности: если ИР > 1,то проект

принимается, если ИР < 1, то проект отклоняется, для случая ИР = 1

необходимы большие обоснования. [ 9 ]

Анализ чувствительности. Метод анализа чувствительности является очень

простым и доступным. Здесь не ставится цель - количественно оценить риск.

Задача данного метода - оценить влияние на значение NPV входных параметров

в формуле NPV (т. е. как изменение условий реализации проекта отразится на

значении эффекта). Риск рассматривается, как степень чувствительности

чистого дисконтированного дохода к изменению условий функционирования

(изменение налоговых платежей, ценовые изменения, изменения средних

переменных издержек и т. п.). Метод анализа чувствительности рекомендует

принятие решений на базе ответов на большое число вопросов типа:

«Что будет, если...» Например, если цена продажи нового продукта

упадет на 10%, будет ли проект эффективным? Какой уровень реализационного

дохода (выручки) требуется для положительного значения NPV?

Часто метод анализа чувствительности проводится графически или

таблично. Показывается процентное изменение результата (чистого

дисконтированного дохода ЧДД (NPV) или внутренней нормы доходности (IRR))

при изменении одного из условий функционирования (другие факторы

предполагаются неизменными). Анализ начинается с установления базового

значения результата, например ЧДД (NPV), при фиксированных значениях

параметров, влияющих на результат оценки проект.

Чем круче наклон прямой реагирования (чем больше угол наклона), тем

чувствительнее значение NPV к изменению фактора и больше риск. Общую

картину чувствительности можно рассмотреть на графике множества прямых

реагирования, где по оси ординат показаны значения NPV, а по оси абсцисс

шкала процентных изменений (т. е. изменение на 10, 20 и т. д. процентов).

Например, изменение инвестиционных затрат на 3% в сторону увеличения

приведет к занулению значения (ЧДД) NPV. Пересечение прямой реагирования с

осью абсцисс показывает, при каком изменении (рост со знаком плюс, снижение

со знаком минус) фактора в процентном выражении проект станет

неэффективным.[12]

2 Анализ инвестиционного проекта "Аптека"

2.1 Краткая характеристика проекта

Проект под наименованием «Социальная аптека» направлен в первую

очередь на реализации мероприятий по обеспечению лекарственными средствами

и социальную защиту работников промышленных предприятий

Основание для разработки программы:

Приказ Министерства Российской Федерации по атомной энергии №549 от

26.08.99, решение Коллегии Министерства РФ № 15 от 29.06.99 « О состоянии

работы в отрасли по охране здоровья работников предприятий, организации и

членов их семей».

Отраслевое тарифное соглашение по атомной энергетике и промышленности

на 2001-2003 г.г.

Федеральный закон «О лекарственных средствах» № 86- ФЗ от 02.01.2000г.

Закон Челябинской области « Об обеспечении населения Челябинской

области лекарственными средствами» № 128-30 от 25.05.2000г.

Постановление Правительства РФ № 890 от 30.07.1994г. « О

государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении

обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными

средствами и изделиями медицинского назначения».

Федеральный закон № 157-ФЗ от 17.09.98 «Об иммунопрофилактике

инфекционных болезней».

Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях

деятельности» от 08.12.1995г.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами.

В сложившихся социальных условиях проблема лечения заболеваний

работников и, особенно, пенсионеров института требует материальной

поддержки в силу недостаточной обеспеченности большинства семей и высокой

стоимости медицинских услуг и лекарственных препаратов.

Последнее в большой степени зависит от механизма ценообразования в

аптечных организациях.

В течение ряда лет коллективным договором предусмотрено выделение

материальной помощи в случаях высоких затрат на медицинские нужды. Так в

2001 году было затрачено 1,2 млн. руб. из средств профкома и около 10 млн.

из средств предприятия на различные нужды работников и пенсионеров

предприятий. В большинстве случаев производилась компенсация затрат на

лечение.

Начиная с 2000г., ведется работа, направленная на улучшение

медицинского обслуживания, лечение, профилактику заболеваний в рамках

программы «Здоровье».

Практика показала, что далеко не всегда затраты являлись оптимальными,

что в числе других причин связано также с взаимодействием с аптечными

организациями.

Осложнение проблемы связано также со снижением финансирования из

средств городского бюджета, в частности, сокращение списков лекарств,

отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам. По Постановлению Главы

города Снежинска № 995 от 12.10.2001г. «О временном порядке организации

лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, в том числе и детей»

было_в два раза (125 наименований) сокращено количество наименований

жизненно важных препаратов, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам,

по сравнению с перечнем, утвержденным Приказом № 214/198 от 14.08.2001г.

Главного управления здравоохранения и Управления лекарственного обеспечения

населения Челябинской области (250 наименований).

В целях снижения расходов предлагается учреждение социальной аптеки.

При этом изменяется принципиально механизм оказания материальной помощи,

которая будет выдаваться не в виде денежных средств в качестве компенсации

за уже приобретенные лекарства, а в виде возможности их приобретения в

социальной Аптеке на льготных условиях. Финансовые затраты будут направлены

на поддержание деятельности Аптеки.

Часть прибыли от осуществляемой параллельно коммерческой деятельности

по продаже лекарств и предоставлению услуг населению города будет

использоваться для формирования конкурентно-способных и льготных цен и

развитие аптеки.

Профком берег на себя обязанность проведения социальной политики,

финансовой поддержки и контроля расходования средств, качества и

своевременности поставок-медикаментов.

Кроме того Аптека может стать базовой организацией для осуществления

поставок медикаментов для здравпунктов, санатория - профилактория и для

обеспечения ряда разделов программы«Здоровье».

Инициатор и координатор проекта:

Первичная профсоюзная организация промышленных предприятий города

Снежинска ( в рамках программы «Здоровье»).

Правовая основа проекта

Право на социальную защиту работников:

ФЗ "О профессиональных союзах..." ст.22 п.2.

Устав РПРАЭПп.2.17, п.2.19.

Право на предпринимательскую деятельность через учрежденные

организации:

ФЗ "О профессиональных союзах..." ст. 24 п.7.

Устав РПРАЭП п.8.3, п.8.8, п.8.12.

Сроки реализации проекта:

2002г.-2003г.

Цели проекта:

Создание социально-значимой аптеки и аптечных пунктов в здравпунктах

промышленных предприятий, учредителем которой выступает Первичная

профсоюзная организация промышленных предприятий .

Льготное лекарственное обеспечение работников и пенсионеров

промышленных предприятий (в том числе и по бесплатным рецептам) за счет

средств профсоюзной организации (адресная материальная помощь)

Задачи проекта:

- организация профилактической работы, реабилитационной работы,

Санитарно-гигиенической работы;

- социальной поддержки отдельных категорий работников (вредное

производство, нуждающиеся) и пенсионеров промышленных предприятий.

Реализация программ и основных мероприятий:

- обеспечение на льготных условиях:

- проведение специальных консультационно - профилактических

мероприятий;

- внедрение системы комплексного обеспечения лекарственными средствами,

изделиями медицинского назначения, биологически активными добавками,

витаминами, фитотерапией, кислородными коктейлями, очковой оптикой;

- диагностика зрения и подбор очков;

- оборудование здравпунктов промпредприятий аптечными пунктами;

- снабжение здравпунктов медикаментами, изделиями медицинского

назначения.

Социальная поддержка (оказание адресной материальной помощи): льготное

и бесплатное лекарственное обеспечение; дисконтные скидки сотрудникам и

пенсионерам промпредприятий.

2.2 Общие положения

Участники проекта промышленные предприятия города Снежинска:

- выступает учредителем аптеки и формирует 100% Уставного капитала

предприятия (аптеки) в размере 400 тыс. руб.;

- проводит финансирование по организации, регистрации и введение в

действие предприятия.

Аптека:

- осуществляет полную хозяйственно-финансовую деятельность на основании

Устава предприятия;

- участвует в организации управления и работы предприятия, реализует

основные положения проекта.

Использование целевых средств по заданным программам отвечает единой

финансовой политике профсоюзов (в соответствии с Уставом РАЭП)

Финансирование конкретных программ позволит более эффективно

организовать профилактическую и лечебно-оздоровительную работу цеховой

службы ЦМСЧ-15, обслуживающей работников промпредприятий.

В рамках данного проекта профсоюзная организация участвует в

совместных целевых программ, осуществляет формирование потоков и участвует

в финансировании Программы «Аптека».

Финансовое обеспечение проекта

Финансирование направлений Программы «Аптека» осуществляется в

соответствии с объемами утвержденных смет в рамках статьи 26 «Материальная

помощь» профбюджета.

При изменении условий финансирования планируемые объемы денежных

средств, предусмотренные для выполнения целевой комплексной Программы

«Аптека», могут пересматриваться.

Аптека осуществляет свою хозяйственно-финансовую деятельность на

основании Устава.

В инвестировании начального этапа проекта в зависимости от принятого

варианта принимают участие различные внешние инвесторы.

Инвестор кредитует проект либо предоставляет гарантии иным инвесторам,

либо участвует в предприятии как акционер.

Источники финансирования оперативной деятельности

Ежегодные затраты на медикаменты:

- обеспечение здравпунктов - 300 тыс. руб.;

- обеспечение рабочих мест аптечками - 120 тыс. руб.

- программа "Здоровье" - 300 тыс. руб.;

- совместная комиссия по материальной помощи - 700 тыс. руб.

Профсоюзный комитет:

- централизованная материальная помощь - 300 тыс. руб.;

- материальная помощь по подразделениям - 400 тыс. руб.;

(предусматривается, что эти денежные потоки на операционную

деятельность будут производиться через аптеку)

Формирование наценок аптек и поставщиков:

- розничная торговая наценка - до 40%;

- торговая наценка в рамках целевых поставок снижается до 10-15%.

2.3 Социально-экономическая часть проекта

1) В соответствии с введением Налогового Кодекса с 01.01.02 повышается

эффективность небольшого предприятия (численностью до 30человек), так как

вместо налога на прибыль и налога на добавленную стоимость предприятие

облагается вмененным налогом (высвобождается порядка 50% средств

затрачиваемых предприятием на эти налоги). В связи с этим большая часть

прибыли остается в распоряжении предприятия, что позволяет снизить цену

товара, который становится конкурентно-способными, и, кроме того,

повышается товарооборот.

2) Обеспечение учредителем оборотных активов в связи с поставкой

медикаментов по целевым программам позволит повысить рентабельность аптеки,

снизить наценку на товар для целевого назначения с 30-35% до 10-15% что

влечет за собой экономию выделенных целевых средств, позволит уменьшить

себестоимость товара в целом (в том числе, и для розничной продажи), что

обеспечит расширение ассортимента медицинских товаров и препаратов,

увеличение покупательских потоков и, как следствие, увеличение объема

продаж.

3) Небольшое предприятие - аптека, у которого появляются свободные

средства (прибыль), сможет направить их на укрепление не только своей

материально- технической базы, по и расширить спектр дополнительных услуг

для покупателей, что параллельно является увеличением покупательского

спроса и удовлетворяет современным требованиям потребительского

медицинского и фармацевтического рынка

Например:

Открытие дополнительных парафармацевтических отделов:

- фитоотдел,

- пищевых добавок,

- кислородный коктейль,

- санитарии и гигиены,

- медицинской косметики,

- очковой оптики.

Внедрение дополнительных медицинских услуг:

- измерение артериального давления,

- взвешивание,

- подбор очков и др.

Открытие консультационного кабинета врачей.

4) Небольшое предприятие - аптека отличается мобильностью и

оперативностью в управлении коллективом, что позволит его руководителю

подобрать лучшие высококвалифицированные кадры, которые обеспечат

эффективную работу предприятия и повышение его финансово-экономической

устойчивости.

5) За счет предлагаемых мероприятий аптека способна обеспечить себе

заданный объем товарооборота и его рост, что позволит ей выходит на более

высокий уровень обеспечения себя товаром, усиления связи и сотрудничество с

более крупными фирмами - поставщиками, которые являются лидерами на

фармацевтическом рынке. Эти поставщики отечественных и зарубежных заводов

производителей фармацевтической продукции, которая проходит федеральный и

региональный контроль качества, что в большей степени исключает попадание в

аптеку фальсифицированной продукции.

Кроме того, при определенных объемах закупа товаров - поставщик

предлагает снижение уровня отпускных цен на 2% - 10%, что в свою очередь

снижает стоимость медикаментов на розничном рынке, а также позволит

обеспечить более дешевыми медикаментами работников и пенсионеров

промпредприятий по целевым программам, что приведет к экономии целевых

фондов и получению максимальной финансово-экономической выгоды от

поставленной программы.

2.4 Финансово-экономические параметры проекта

За основу расчета взят опыт развития фармацевтических предприятий в

том числе аптек, период становления которых составляет 2-3 года до полного

функционирования финансово - экономического механизма предприятия и

получения прибыли.

Проект предполагает поэтапное введение в действие предприятия:

1этап - организационный период (учреждение предприятия, ремонт

помещения, закуп оборудования и товара, лицензирование) -9-13 месяцев;

2 этап - адаптационный период до начала получения прибыли - 1 год;

3 этап - полное (функционирование предприятия и получение прибыли 2 -

3 года

Инвестиционные параметры проекта рассмотрены в двух вариантах:

- инвестиции для организации работ в случае аренды помещения (для

сопоставления рассмотрены два объема начальных инвестиций 854 тыс.

руб. и 1154 тыс. руб.);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.