| |||||
МЕНЮ
| Реклама и современный бизнесналичие региональных изданий и изданий с профессиональным уклоном, качество полиграфического воспроизведения, редакционная политика, длительность сроков заказа и психологическое воздействие на читателей. Далее, делается выбор в пользу издания, обеспечивающего необходимые показатели охвата, частотности и воздействия в рамках выделенных ассигнований. Составляя график размещения рекламы, мы принимаем во внимание факторы сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений. Принимается решение о цикличности рекламы: последовательность - это равномерность размещения объявлений в рамках временного года; пульсирующий график - это неравномерное размещение рекламы в рамках определенного временного периода, скажем, года (здесь речь идет о пульсирующих всплесках, которые, по мнению некоторых исследователей, позволяют глубже знакомиться с обращением и сэкономить средства). Как я уже отмечал, место расположения рекламы на полосе существенно сказывается на ее эффективности. Объявление, помещенное в единственном числе рядом с редакционным или центральным материалом, имеет гораздо больше шансов на прочтение, чем аналогичное, но помещенное в группе объявлений. Считается идеальным размещение рекламного объявления в правом верхнем углу правой полосы, включая дизайн объявления и степень его контрастности по отношению к прочим материалам полосы. Если полоса перегружена шрифтом и тяжеловесными иллюстрациями, объявление в виде прямоугольника с несколькими словами текста в окружении пробелов, несомненно, привлечет внимание. Аналогичный ход - только объявление выделяется контрастным фоном. При черно-белой печати игра на контрастах встречается нередко. Вот еще один ход, к которому мы прибегаем для привлечения внимания к своему тексту - все объявление или одна из его частей переворачиваются. Целый ряд изданий строят свой макет таким образом, что объявления соседствуют с редакционными материалами. В таких случаях за расположение рекламы рядом с текстом не берут дополнительных доплат. Такой же прием используется и в газетах, где часто рядом с редакционной (или “гвоздевой”) статьей располагается чье-то рекламное объявление. Из сказанного выше следует, что, местоположение рекламы должно быть строго оговорено с издателем и ни в коем случае не следует помещать рекламу для женщин на тематической полосе, совершенно не читаемой женщинами (например, спортивной и т.д.). Обычно места на первых полосах газет резервируются на месяцы вперед. Но все же рекламодатели и издатели находят компромиссные варианты размещения рекламы, причем в самых неожиданных местах на первой полосе. Мы не резервируем место под рекламу, пока не убедимся, что объявление точно вписывается в имеющуюся площадь. Закупка слишком малого места окажется катастрофой, слишком большой площади - расточительством. Об основных оформительских недостатках, а также о недоработках омыслового характера – отсутствие функциональной связи между лозунгом и текстом, логотипом и текстом и т.д. я вкратце уже говорил. Коснусь еще одного типичного недостатка, присущего компаниям, которые пытаются в одно объявление вместить самые различные категории товаров и продуктов, выставляемых на продажу. Такая мешанина, конечно же, не способствует привлечению клиентов. Кроме того, внешний вид объявлений, слабо проработанный стиль, незатейливый логотип свидетельствуют, что в этих фирмах не придается существенного значения имиджу компании. Как я уже говорил, реклама в прессе популярна в своей оперативности, доступности, массовости охвата читателей,и, что немаловажно, возможности еще и еще раз возвратиться к напечатанному. Однако, рассматривая рекламу в прессе, не следует забывать, что это всего лишь одна грань в сверкающем рекламном многограннике - рекламной индустрии, куда, кроме рекламы в прессе, входят рекламно-коммерческая литература, буклеты, каталоги, спецификации, прямая почтовая реклама, выставки и рекламно-оформительские материалы (наклейки, значки, плакаты и т.д.), наружная реклама и реклама на транспорте, реклама магазина, финансовая реклама и реклама а отраслей промышленности и торговли, кинореклама и, наконец, реклама на радио и телевидении. Безусловно, повышение информативности газеты и этического воздействия, привлечение новых читателей за счет рекламы стоят того, чтобы наладить настоящий деловой контакт с заказчиками. Рассмотрим несколько приемов, применяемых сравнится недавно в молдавской прессе, для привлечения новых читателей. В данном случае применяется комплексное воздействие на потенциального подписчика: внимание привлекается фотоиллюстрацией- фотоиллюстрацию запоминают 60 % читающих — и оригинапьным заголовком, а содержательный фотоколлаж подкреплен соответствующим текстом. Кстати, что касается текстов, то в печати периодически появляется такой вид рекламного объявления, как рекламная статья. Порой она напоминает — по преобладающей функциональной части — информационный материал: заметку или же интервью. Этот прием далеко не нов - он использовался особенно широко в начале нынешнего века. В Молдове примером этого вида рекламы являются статьи в приложении к газете “Комсомольская Правда” “ПОКУПАТЕЛЬ”. Нелишне будет назвать еще ряд новинок, пока широко не используемых, однако уже показавших свое преимущество перед обычными рекламными объявлениями. В этом случае текст завершается картой -схемой местонахождения фирмы. Примером этого вида рекламы может служить единственная в своем роде бизнес- карта города Кишинева, выпущенная нашим рекламным агентством “SYMACO” в прошлом году и прилагающаяся к дипломной работе. Учитывая, что рекламе присущи элементы игры, существуют наиболее часто встречающиеся приемы, используемые для укрепления доверия аудитории к рекламному тексту: 1. Наличие в тексте рекомендации известного, уважаемого человека. Доверие к конкретному лицу снижает уровень восприятия передаваемого сообщения. 2. Использование невербальных средств, способствующих созданию доверительной атмосферы: улыбающееся, открытое лицо человека, совершившего покупку; одобрительный жест человека, воспользовавшегося услугой, и т.д. 3. Акцентирование внимания на эффектных деталях. Считается, что детали уйдут из памяти, но доброжелательная атмосфера, сопутствующая рекламному посланию, останется в памяти и со временем «сработает». 4. Демонстрация искренности и честности, никакого высокомерия. Немало примеров эффeктивнoй рекламы, героем которой выступает “простак”, дающий обывателю возможность почувствовать некое интеллектуальное превосходство или “свой парень”, с которым можно общаться на равных. Известно, что В.В.Маяковский был активным сторонником красочной и эффективной рекламы. Поэт высмеивал объявления написанные сухим, канцелярским языком. “Какая канцелярщина — писал Маяковский, отвергая неудачные рекламные тексты, извещает, доводит до сведения, объявляет! Кто же на эти призывы пойдет?! Надо звать, надо рекламировать, чтобы калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть”.Поэту принадлежат незабываемые строки рекламы-действия: Беги со всех ног покупать “Огонек”. Только подписчики “Красного перца” смеются от всего сердца. Стой! Предлагаю не в шутку, а вправду подписаться на “Пионерскую правду”. Делая ставку на рекламу-действие, В.В.Маяковский сложил запоминающиеся строки: Нет места сомнению и думе — все для женщины только в ГУМе. Тому не страшен мороз зловещий, кто в ГУМе купит теплые вещи. Аргументация в пользу товара помогает усилить влияние рекламного образа. Одни аргументы объективные, логические, раскрывающие сущность рекламируемого объекта, его своеобразие, другие — вызывают определенные эмоции и ассоциации. Не случайно упоминание об уже известном аудитории предмете, имеющем сходные характеристики с выводимым на рынок товаром, повышает эффективность рекламного обращения. Несколько наивным выглядит в настоящее время прием с использованием ассоциативного момента в советской рекламе конца 70-х. Тем не менее, при рекламировании нового одеколона “Московский сувенир” акцент делался на ассоциативные связи с уже “раскрученными” духами “Московский сувенир”: Душистый букет.Вы любите духи “Московский сувенир”? Тогда вам понравится и одеколон “Московский сувенир”.Он изготовлен на той же основе, что и духи. Им хорошо освежать кожу лица. Логическое выделение основной части текста или ключевого слова — еще один способ усилить влияние рекламы. В коротком тексте — из пяти-шести слов — выделяется одно ударное слово, которое помещается на первом или последнем месте в предложении. Если текст имеет достаточный объем, то необходимы дополнительные средства воздействия, такие как противопоставления, пояснения, различные языковые изобразительные элементы. Не следует забывать, что экономия средств языка — непременное условие действенной рекламы. При этом важно помнить, что только конкретная реклама способна быть эффективной, а любые попытки “объять необъятное” вызывают негативное отношение — реклама перестает восприниматься вообще. 2.7. Жанры рекламы. Жанр всегда представляет собой органическое единство содержания и формы, где приоритет принадлежит содержанию, идее. В жанре, определенной концептуальной и композиционной структуре, своеобразно отражаются существующие явления действительности, в которых, естественно, и проявляется авторское отношение к изображаемому. Жанры классифицируются по трем группам: ИНФОРМАЦИОННЫЕ (заметка, интервью, отчет, репортаж -отвечают на вопросы: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КТО УЧАСТНИКИ?) АНАЛИТИЧЕСКИЕ (корреспонденция, статья, обзор, обозрение, Рецензия, комментарий - отвечают на вопросы: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КТО УЧАСТНИКИ? ПОЧЕМУ?) ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ (зарисовка, очерк - отвечающие на вопросы: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КТО УЧАСТНИКИ? КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? Эта жанровая группа самым активным образом используется при подготовке ПР-материалов, материалов со скрытой рекламой). Разнообразны формы рекламы, использующие слово: I. Зрительная (визуальная) реклама включает в себя печатную газетно- журнальную, световую, оформительскую, фоторекламу. II. Слуховая (аудиореклама) — радиореклама, воздействующая на аудиторию посредством устных рекламных сообщений. III. Зрительно-слуховая (аудиовизуальная) реклама, включающая в себя теле-, кино-, видеоролики. В рекламных целях используются практически все жанры газетной публицистики. Рекламная заметка — наиболее простая и часто используемая форма рекламирования товаров, услуг, идей. В рекламной заметке возможно выделение основных качеств товара, подробное рассмотрение характерных сторон рекламируемого изделия, создание благоприятного образа товара. Заметка может быть как с заголовком, так и без него. Она ориентирует адресата, информируя, что произошло? где произошло? когда произошло? и кто участники события? Рекламная статья — комплексное исследование рекламируемого объекта, отличающееся глубоким анализом и широтой обобщений. Автор популярно излагает и обобщает факты, связанные с рекламируемым товаром, услугой (идеей), выдающимся политиком. Приступая к написанию рекламной статьи, автор выбирает: 1) тему;подробно останавливается на 2) главной проблеме и намечает 3) задачи, которые необходимо решить в процессе подготовки материала. Требования к рекламной статье: актуальность, достоверность, доступность, правдивость, конкретность. Рекламный репортаж — жанр, дающий историю события через непосредственное восприятие автора, воссоздающего картину происходящего. Автор дает аудитории наглядное представление о рекламируемом объекте, рекомендует потенциальным потребителям понравившееся ему изделие. Оперативность, динамичность, наглядность происходящего и активно действующее авторское “я”— непременные атрибуты репортажа. Читатель превратится в активного потребителя только тогда, когда автору удастся убедительно доказать необходимость определенных действий. Рекламный отчет — развернутое, детализированное представление о конкретном событии, его ходе. Главное внимание в отчете уделяется созданию рекламного образа. Для этого в рекламном отчете воссоздается обстановка, в которой происходит действие, перечисляются рекламируемые товары или услуги, особо выделяются те стороны рекламируемых объектов, которые выгодно отличают их от других. Ссылка на авторитетные источники, мнение специалистов о рекламируемом товаре и, наконец, суждения незаинтересованных лиц оказывают решающее влияние на формирование рекламного образа. Убедительный рекламный образ создается за счет привлечения автором новых данных и цифр, вычленения наиболее актуальных проблем. Рекламный отчет может строиться не в хронологическом порядке, а выборочно в соответствии с задачами рекламиста. Внимание акцентируется на рекламируемом объекте, вокруг которого и выстраиваются выступления независимых экспертов и авторитетных лиц. Рекламное интервью — беседа в форме диалога между рекламистом и интервьюируемым лицом. Выделяются интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-зарисовка, интервью-мнение, коллективное интервью, анкета. По форме интервью представляет собой законченный текст, состоящий из блоков “вопрос-ответ” и объединенный общим замыслом. Функция рекламного интервью заключается в том, чтобы проинформировать (куда?, где?, что?, зачем?), объяснить (почему?), дать оценку (каково ваше мнение?), предсказать (что будет) и рекомендовать (что делать?) потребителям совершить покупку товара, продукта, поддержать кандидатуру интервьюируемого политика, сформировать общественное мнение в пользу определенной идеи. Главная задача рекламиста — добиться от собеседника непринужденности и непосредственности речи, способной создать яркий рекламный образ. Пример этому- появившаяся реклама стирального порошка “TIDE” на всех главных телеканалах. Рекламная корреспонденция основывается на конкретном анализе фактов, изучении локальной ситуации, связанной с рекламируемым товаром, идеей или услугой. Корреспонденция не ограничивается рассмотрением фактов, она их анализирует. Для рекламной корреспонденции характерна авторская оценка рассматриваемых фактов. Прибегая к аргументации, анализу фактов, автор пропагандирует положительный опыт, привлекая внимание аудитории к рекламируемому объекту. Нередко героем рекламной корреспонденции выступает политик, известный государственный деятель. Рекламная рецензия (рассмотрение, оценка — лат.) — жанр, служащий целям исследования рекламируемого объекта с детализированным разбором его достоинств. Наряду с содержащейся оценкой, рекламная рецензия призывает потребителя к совершению определенного действия, как и реклама-действие. Функции рецензирования-помочь увидеть в рекламируемом объекте достоинства, скрытые от потребителя. Поэтому перед рекламистом стоит задача создать глубокий и яркий рекламный образ, подготовить аудиторию к определенным выводам. Рекламный очерк не просто рассказывает о рекламируемом продукте, идее или кандидате-политике, в нем органично соединяются элементы беллетристики и публицистики, понятия и образа, типическое раскрывается через индивидуальные языковые средства, он направлен на создание художественно- публицистического образа рекламируемого объекта. Рекламный очерк апеллирует к эмоциям потребителя, равно как и к рациональному началу. Таким образом, адресат не только чувствует изображаемое, но и способен понять значимость описываемого события. Позитивность жанра способствует наиболее полному восприятию рекламной сущности явления. Среди требований логики, предъявляемых к рекламному тексту выделяем: точность, определенность, непротиворечивость обоснованность и последовательность мышления. На этих требованиях основаны правильные логические операции - умозаключение, доказательство, определение и т. д. Требования логики вытекают из четырех основных логических законов, три из которых сформулированы Аристотелем, а четвертый - Лейбницем. Закон тождества - связан с требованием однозначности, определенности мысли в процессе размышления: “Объем и содержание мысли о каком-либо предмете должны быть строго определены и оставаться постоянными в процессе рассуждения о нем. А=А, или А суть А”. Например: Книга - печатное издание в жесткой обложке -лучший подарок! Брошюра - книга в мягкой обложке. Наиболее типичной ошибкой в данном случае является подмена тезиса, смещение плана изложения рекламного материала. Закон противоречия гласит: “Не могут быть одновременно истинными противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время, в одном и том же отношении”. Например: А. выучил иностранный язык по нашему методу. А. не выучил иностранный язык. Закон исключенного третьего вытекает из первых двух: “Из двух противоречащих друг другу высказываний в одно и то же время об одном и том же одно непременно истинно”. Например: Все туристы получают скидку. Не все туристы получают скидку (в данном случае только второе суждение истинно). Закон достаточного основания выдвигает требования доказательности суждения и помогает избежать субъективизма в суждениях: “Всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана”. Кроме того, логическими ошибками являются: неправильное установление причинно- следственных связей, употребление взаимоисключающих понятий, ошибки двойного смысла и т. д. Как справедливо отмечали исследователи языка рекламных текстов Д.Э.Розенталь и Н.Н.Кохтев, “в рекламе прослеживается тенденция приблизить изложение к устной разговорной речи”. Этот вывод справедлив по отношению и к лексике, и к синтаксическому строю рекламного текста. При введении в рекламный текст разговорных элементов следует учитывать такие экстралингвистические факторы, как рекламируемый объект, количество повторений рекламного текста, цели рекламной кампании и — самое главное — целевую аудиторию, которой и предназначено сообщение. Разговорные конструкции создают мощную эмоционально-экспрессивную окраску, большую образность и доходчивость. Даже мировой лидер электронной промышленности фирма “Сони” — товарный знак этой фирмы занимает второе место в мире по узнаваемости вслед за “Кока-Колой” — при выводе на рынок СНГ телевизора нового поколения «Тринитрон» использовал девиз, явно рассчитанный на массового потребителя: “Вот это мой РАЗМЕРчик!”, — восклицает с экрана “Сони” мужичок в тулупе. Как правило, в текстовой рекламе преобладают простые предложения, способствующие повышению усвояемости рекламного обращения, усилению экспрессивности. Из разговорного синтаксиса пришла вопросно-ответная форма: предугадывая вопросы чтения, рекламист-текстовик выносит их в заголовок и сам же дает обстоятельный ответ. Использование восклицательных предложений, равно как и экспрессивных обращений, способствуют созданию необходимого эмоционального настроя, подготовке адресата к совершению действия: “Как Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|