бесплатно рефераты
 

Курс лекций и семинаров История России: 1861-1995 гг.

Ст.4. Имущества купеческих и мещанских обществ немедленно

поступают в распоряжение соответствующих городских самоуправлений.

Ст.5. Все сословные учреждения, дела, производства и архивы

передаются немедленно в ведение соответствующих городских и земских

самоуправлений.

Ст.6. Все соответствующие статьи доныне действовавших законов

отменяются.

Ст.7. Настоящий декрет вступает в силу со дня его опубликования и

немедленно приводится в исполнение местными Советами рабочих, солдатских

и крестьянских депутатов.

Декреты Советской власти. Т.1.С.72.

Декрет СНК об объявлении партии кадетов врагами народа. 11 декабря

1917 г.

Члены руководящих учреждений партии кадетов, как партии врагов

народа, подлежат аресту и преданию суду революционных трибуналов. На

местные советы возлагается обязательство особого надзора за партией

кадетов ввиду её связи с корниловско-калединской гражданской войной

против революции.

Декрет вступает в силу с момента его подписания.

Декреты Советской власти. Т.1.С162.

Выводы:

1.Декрет соответствовал интересам демократических преобразований в

стране.

2.Это декрет правящей партии по запрещению оппозиционной.

Основной закон о социализации земли. 27 января 1918 г.

Раздел 1. Общие положения.

Ст. 1. Всякая собственность на землю, недра, воды, леса и живые силы

природы в пределах Российской Федеративной Советской Республики

отменяется навсегда.

Ст.2. Земля без всякого (явного или скрытого) выкупа отныне

переходит в пользование всего трудового народа.

Ст.3. Право пользования землёй принадлежит лишь тем, кто

обрабатывает её собственным трудом, кроме случаев, особо предусмотренных

настоящим законом.

Ст.4. Право пользования землёй не может быть ограничено: ни полом,

ни вероисповеданием, ни национальностью, ни подданством.

Ст.5. Распоряжение недрами земли, лесами, водами и живыми силами

природы предоставляется в зависимости от их значения, уездной,

губернской, областной и федеральной Советской власти, под контролем

последней. Порядок пользования и распоряжения недрами, лесами, водами и

живыми силами природы будет определён особым законом.

Ст.6. Весь частновладельческий живой и мёртвый

сельскохозяйственный инвентарь переходит без всякого выкупа из нетрудовых

хозяйств в распоряжение, в зависимости от их значения, земельных отделов:

уездного, губернского, областного и федерального Советов.

Ст.7.Все постройки означенных в ст. 6 хозяйств, а равно имеющиеся

при них сельскохозяйственные предприятия, без всякого выкупа переходят, в

зависимости от их значения, в распоряжение уездного, губернского,

областного и федерального Советов.

Ст.8. Все неработоспособные лица, которые в силу настоящего закона

об отчуждении земель, лесов, инвентаря и прочего, находящегося на сих

землях имущества, совершенно лишатся средств к существованию, могут по

удостоверению местных судов и земельных отделов Советской власти, впредь

до издания общего закона о страховании неработоспособных граждан,

пользоваться правом получения пенсий (по смерть или до совершеннолетия)

в размере существующей солдатской пенсии.

Ст.9. Распределением земель сельскохозяйственного назначения между

трудящимися ведают сельские, волостные, уездные, губернские, областные,

главные и федеральный земельные отделы Советов, в зависимости от значения

этих земель.

Ст.10. Запасным земельным фондом в каждой республике ведают земельные

отделы главных и федерального Советов.

Ст.11. В задачи распоряжения землёй со стороны земельных отделов

местной и центральной Советской власти, помимо справедливого

распределения земель сельскохозяйственного назначения среди трудового

земледельческого населения и наиболее продуктивного использования

национальных богатств, входит:

а) Создание условий, благоприятствующих росту производительных сил

страны, в смысле увеличения плодородия земли, поднятия

сельскохозяйственной техники и, наконец, поднятия уровня

сельскохозяйственных знаний в трудовых массах земледельческого населения.

б) Создание запасного фонда земель сельскохозяйственного значения.

в) Развитие сельскохозяйственных промыслов, как-то: садоводства,

пчеловодства, скотоводства, молочного хозяйства и пр.

г) Ускорение перехода от малопроизводительных к более

производительным системам полеводства в различных поясах путём

равномерного расселения трудящихся земледельцев.

д) Развитие коллективного хозяйства в земледелии, наиболее выгодного

в смысле экономии труда и продуктов, за счёт хозяйств единоличных, в

целях перехода к социалистическому хозяйству.

Ст.12. Распределение земли между трудящимися должно производиться на

уравнительно-трудовых началах так, чтобы потребительно-трудовая норма,

применялась в данном районе к исторически сложившейся системе

землепользования, не превышала трудоспособности наличных сил каждого

отдельного хозяйства и, в то же время, давала бы возможность безбедного

существования семье землевладельца.

Ст.13. Общим и основным источником права на пользование землёй

сельскохозяйственного назначения является личный труд. Кроме того,

предоставляется органам Советской власти для поднятия

сельскохозяйственной культуры (устройства сельскохозяйственной культуры

(устройства сельскохозяйственных образцовых ферм или опытных и

показательных полей) занимать из фонда запасных земель (бывших

монастырских, казённых, удельных, кабинетских и помещичьих) определённые

участки земли и обрабатывать их трудом, оплачиваемым государством. Труд

этот подчиняется общим нормам рабочего контроля.

Ст.14. Все граждане, занятые земледелием, должны быть застрахованы за

счёт государства на случай смерти, болезни, увечья, делающих их

нетрудоспособными.

Ст.15. Все нетрудоспособные земледельцы и неработоспособные члены их

семейств должны быть призреваемы за счёт органов Советской власти.

Ст.16. Каждое трудовое сельское хозяйство должно быть застраховано от

пожара, падежа скота, от неурожая, на случай засухи, градобития и других

стихийных бедствий путём взаимного советского страхования.

Ст.17. Излишек дохода, получаемый от естественного плодородия лучших

участков земли, а также от более выгодного их расположения в отношении

рынков сбыта, поступает на общественные нужды в распоряжение органов

Советской власти.

Ст.18. Торговля сельскохозяйственными машинами и семенами

монополизируется органами Советской власти.

Ст.19. Торговля хлебом, как внешняя, так и внутренняя, должна быть

государственной монополией.

Раздел II. Кто имеет право пользоваться землёй

Ст.20. Отдельными участками поверхности земли для общественных и

личных надобностей в пределах Российской Советской Федеративной

Республики могут пользоваться:

А) В целях культурно-просветительных.

1. Государство в лице органов Советской власти (федеральной,

областной, губернской, уездной, волостной и сельской).

2.Общественные организации (под контролем и с разрешения местной

Советской власти).

Б). Для занятия сельским хозяйством.

3. Сельскохозяйственные коммуны.

4. Сельскохозяйственные товарищества.

5. Сельские общества.

6. Отдельные семьи и лица.

В) С целью застройки.

7. Органы Советской власти.

8. Общественные организации, отдельные семьи и лица (если застройка

не является средством извлечения дохода).

9. Торгово-промышленные и транспортные предприятия (с особого

разрешения и под контролем Советской власти).

Г) Для устройства путей сообщения (передвижения).

10. Органы Советской власти (федеральной, областной, губернской,

уездной, волостной и сельской, в зависимости от значения путей

сообщения).

Декреты Советской власти. Т.1.С.407-410.

Выводы:

1. Право собственности и право пользования тождественны.

2. Собственником земли стало новое государство.

3. Статья 3 противоречит статье 4.

4. Распределение земельных участков на уравнительно трудовых началах

соответствует индустриальному развитию общества.

5. Идеи русского общинного коллективизма и западного социализма

идентичны.

Декрет ВЦИК и СНК о создании комитетов бедноты. 11 июня 1918

г.

Повсеместно утверждаются волостные и сельские комитеты деревенской

бедноты, организуемые местными Совдепами, при непременном участии

продовольственных органов и под общим руководством Народного комиссариата

продовольствия и ВЦИК.

В круг деятельности волостных и сельских комитетов бедноты входит

следующее:

1) Распределение хлеба, предметов первой необходимости и

сельскохозяйственных орудий.

2) Оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии

хлебных излишков из рук кулаков и богатеев.

Временно, впредь до особого распоряжения народного комиссара

продовольствия, устанавливаются следующие правила распределения хлеба:

а) из хлебных излишков, по распределению губернскими и уездными

Совдепами и государственными продовольственными организациями изъятых

полностью из рук кулаков и богатеев и ссыпаных в государственные хлебные

запасы до 15 июля сего года, выдача хлеба деревенской бедноте

производится по установленным нормам бесплатно, за счёт государства,

б) из хлебных излишков, изъятых из рук кулаков и богатеев после 15

июля, но не позднее 15 августа сего года, выдача хлеба бедноте

производится по установленным нормам за плату со скидкой 50% с твёрдой

цены,

в) из хлебных излишков, изъятых из рук кулаков в течение второй

половины августа, выдача хлеба деревенской бедноте производится по

установленным нормам со скидкой 20% с твёрдой цены.

Декреты Советской власти. Т.2.С.416-418.

Выводы:

1.Деревенская беднота самостоятельно объединялась в борьбе против

богатеев.

2.Государство стимулировало доносительство, поддерживало люмпенов

против рачительных хозяев.

Постановление ВЦИК об исключении оппозиционных партий из советов.

14 июня 1918 г.

Принимая во внимание:

1) что Советская власть переживает исключительно трудный момент,

выдерживая одновременно натиск как международного империализма всех

фронтов, так и его союзников внутри Российской Республики, не

стесняющихся в борьбе против Рабоче-Крестьянского правительства никакими

средствами, от самой бесстыдной клеветы до заговора и вооружённого

восстания;

2) что присутствие в советских организациях представителей партий,

явно стремящихся дискредитировать и низвергнуть власть Советов, является

совершенно недопустимым;

3) что из ранее опубликованных, а также оглашённых в нынешнем

заседании документов ясно обнаруживается, что представители партий -

социалистов-революционеров (правых и центра) и меньшевиков, вплоть до

самых ответственных, изобличены в организации вооружённых выступлений

против рабочих и крестьян в союзе с явными контрреволюционерами - на Дону

с Калединым и Корниловым, на Урале с Дутовым, в Сибири с Семёновым,

Хорватом и Колчаком и, наконец, в последние дни с чехословаками и

примкнувшими к последним черносотенцами,

ВЦИК постановляет:

исключить из своего состава представителей партий социалистов-

революционеров (правых и центра) и меньшевиков, а также предложить всем

Советам рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов удалить

представителей этих фракций из своей Среды.

Декреты Советской власти. Т.2.С.430-431.

Выводы:

1.Исключение оппозиционных партий не изменило суть советов.

2.Однопартийные советы - это не советы.

3.В дальнейшем, когда советская власть упрочилась, оппозиционные

партии были допущены в советы.

Конституция РСФСР. Июль 1918 г.

9.Основная задача рассчитанной на настоящий переходный момент

Конституции РСФСР заключается в установлении диктатуры городского и

сельского пролетариата и беднейшего крестьянства в виде мощной

Всероссийской Советской власти в целях полного подавления буржуазии,

уничтожения эксплуатации человека человеком и водворения социализма, при

котором не будет ни деления на классы, ни государственной власти.

12. Верховная власть в РСФСР принадлежит Всероссийскому съезду

Советов, а в период между съездами - Всероссийскому Центральному

Исполнительному Комитету.

14.В целях обеспечения за трудящимися действительной свободы

выражения своих мнений, РСФСР уничтожает зависимость печати от капитала и

предоставляет в руки рабочего класса и крестьянской бедноты все

технические и материальные средства к изданию газет, брошюр, книг и

всяких других произведений печати и обеспечивает их свободное

распространение по всей стране.

15.В целях обеспечения за трудящимися действительной свободы собраний

РСФСР, признавая право граждан Советской Республики свободно устраивать

собрания, митинги, шествия и т.д., предоставляет в распоряжение рабочего

класса и крестьянской бедноты все пригодные для устройства народных

собраний помещения с обстановкой, освещением и отоплением.

18.РСФСР признаёт труд обязанностью всех граждан республики и

провозглашает лозунг: «Не трудящийся да не ест!”

19.В целях всемерной охраны завоеваний Великой рабоче-крестьянской

революции РСФСР признаёт обязанностью всех граждан республики защиту

социалистического отечества и устанавливает всеобщую воинскую повинность.

Почётное право защищать революцию с оружием в руках предоставляется

только трудящимся, на нетрудовые же элементы возлагается отправление иных

военных обязанностей.

23.Руководствуясь интересами рабочего класса в целом, РСФСР лишает

отдельных лиц и отдельные группы прав, которые используются ими в ущерб

интересам социальной революции.

24.Всероссийский съезд Советов является высшей властью РСФСР.

25.Всероссийский съезд Советов составляется из представителей

городских советов, по расчёту 1 депутат на 25 000 избирателей, и

представителей губернских съездов советов, по расчёту 1 депутат на 125

000 жителей.

32. ВЦИК даёт общее направление деятельности Рабоче-Крестьянского

правительства и всех органов Советской власти в стране, объединяет и

согласует работы по законодательству и управлению и наблюдает за

проведением в жизнь Советской Конституции, постановлений Всероссийских

съездов Советов и центральных органов Советской власти.

33.ВЦИК рассматривает и утверждает проекты декретов и иные

положения, вносимые СНК или отдельными ведомствами, а также издаёт

собственные декреты и распоряжения.

34.ВЦИК созывает Всероссийский съезд Советов, которому представляет

отчёт о своей деятельности и доклады по общей политике и отдельным

вопросам.

35.ВЦИК образует СНК для общего управления делами РСФСР и отделы

(народные комиссариаты) для руководства отдельными отраслями управления.

36.Члены ВЦИК работают в отделах (народных комиссариатах) или

выполняют особые поручения ВЦИК.

37.СНК принадлежит общее управление делами РСФСР.

38.В осуществление этой задачи СНК издаёт декреты, распоряжения,

инструкции и вообще принимает все меры, необходимые для правильного и

быстрого течения государственной жизни.

39.О всех своих постановлениях и решениях СНК немедленно сообщает

ВЦИК.

40.ВЦИК вправе отменить или приостановить всякое постановление СНК.

41.Все постановления и решения СНК, имеющие крупное общеполитическое

значение, представляются на рассмотрение и утверждение ВЦИК. Примечание:

Мероприятия, требующие неотложного выполнения, могут быть осуществлены

СНК непосредственно.

49.Ведению Всероссийского съезда Советов и ВЦИК подлежат все вопросы

общегосударственного значения, как-то:

а) утверждение, изменение и дополнение Конституции РСФСР;

б) общее руководство всей внешней и внутренней политикой РСФСР;

в) заключение займов, таможенных и торговых договоров, а равно

финансовых соглашений;

к) установление основ и общего плана всего народного хозяйства и

отдельных его отраслей на территории РСФСР;

л) утверждение бюджета РСФСР;

м) установление общегосударственных налогов и повинностей;

с) право амнистии, общей и частичной.

54. Съезды созываются не реже двух раз в год по области, одного раза

в три месяца по губернии и уездам и одного раза в месяц по волости.

61.Областные, губернские, уездные и волостные органы Советской

власти, а также Советы депутатов имеют предметом своей деятельности:

а) проведение в жизнь всех постановлений соответствующих высших

органов Советской власти;

б) принятие всех мер к поднятию данной территории в культурном и

хозяйственном отношениях;

в) разрешение всех вопросов, имеющих чисто местное (для данной

территории) значение;

г) объединение всей советской деятельности в пределах данной

территории.

62.Съездам советов и их исполнительным комитетам принадлежит право

контроля над деятельностью местных Советов (т.е. областным - право

контроля над всеми Советами данной области...).

65. Не избирают и не могут быть избранными:

а) лица, прибегающие к наёмному труду с целью извлечения прибыли;

б) лица, живущие на нетрудовые доходы, как-то: проценты с капитала,

доходы с предприятий, поступления имущества и т. п.;

в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;

г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов;

д) служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и

охранных отделений, а также члены царствовавшего в России дома.

81.Всероссийский съезд Советов и ВЦИК определяют, какие виды доходов

и сборов входят в общегосударственный бюджет и какие поступают в

распоряжение местных Советов, а равно устанавливают пределы обложения.

82.Советы устанавливают обложение налогами и сборами исключительно на

нужды местного хозяйства. Потребности общегосударственные удовлетворяются

за счёт средств, отпускаемых из государственного казначейства.

Декреты Советской власти. Т.2.С.550-564.

Выводы:

1.Конституция строилась по принципу: один человек - один голос.

2.Верховная власть принадлежала ВЦИКу.

3.Конституция гарантировала права граждан.

4.Конституция гарантировала права трудящихся.

5.Статья 41 противоречит предыдущим.

6.Статья 49 противоречит статье 61.

7.Статья 49 не противоречит ст. 61.

Постановление СНК о красном терроре. 5 сентября 1918 г.

СНК, заслушав доклад председателя Чрезвычайной комиссии по борьбе с

контрреволюцией о деятельности этой комиссии, находит, что при данной

ситуации обеспечение тыла путём террора является прямой необходимостью;

что для усиления деятельности Всероссийской чрезвычайной комиссии и

внесения в неё большей планомерности необходимо направить туда возможно

большее число ответственных партийных товарищей; что необходимо

обеспечить Советскую республику от классовых врагов путём изолирования их

в концентрационных лагерях; что подлежат расстрелу все лица,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.