| |||||
МЕНЮ
| Культура России 9 - 20 вв.|общества 60 –|продол-жает снижение |работы М.В. Кельдыша, |Астафьев, В.Г. |«Современник», драмы и |появились | |80-х годов, |уровня |развившего теорию |Распутини др., |коме-дии на Таганке, |два | |период |общеобязательной |аэродинамики, |выступавшие против |имени Е.Б. Вахтанговаи |противо-бо| |«застоя» в |под-готовки учащихся.|космонав-тики, |существующего режима. |др. Работало нес-колько|рствующих | |полной мере |В 1964г. произошло |возглавлявшего в |Все чаще писатели |поколений талантливых |направлени| |отразился на |возвращение к |1961-1975гг. Академию |обращаются к жизни |режисеров: Г. |я: | |духовной |10-летнему обучению. |наук. В 1975г. физик |простых людей: Ю. |Товстоногов, В. Плучек,|официально| |сфере, на |В школах учащихся |Л.В. Кандратович стал |Трифонов «Обмен», |Ю. Любимов, М. Захаров |-охранител| |образовании, |готовили к |лауреатом Нобелевской |«Другая жизнь»; В |и др., поставивших |ьного, | |науке и |поступлению в вузы, |премии за разработку |Маканин «Один и одна»;|огромное кол-во |выполня-ющ| |культуре. |тогда как стране не |основ линейного |О. Куваев |прекрасных спектаклецй.|его | |Развитие |хватало специалистов |программирования. В |«Территория». | |соци-альны| |культуры |среднего звена. В |1978г. это звание |Колоссальной |60 – 80-е гг. – это |й заказ | |отражало |1983-1984гг. |присвоено одному из |популярностью |расцвет творчества |властей и | |поворот |попытались провести |старейших ученых – |пользовались |великого |де-мократи| |партийно-госу|реформу образования, |П.Л.Капице, за работы в|исторические романы и |артиста-сатирика |чес-кого, | |дарственного |но непонимание причин|области физики. Этой же|миниатюры Валентина |Аркадия Райкина. |готови-вше| |руководства к|кризиса привело к |премии были удостоены |Пикуля («Слово и |Несмотря на введение |го | |политике |быстрому ее |А.М. Прохоров и Н.Г. |дело», «Фаворит», |системы гос. заказов, в|пред-посыл| |неоста-линизм|свертыванию. |Басов, за исследования |«Честь имею» и др.) |эти годы вышли |ки для | |а. Отказ от |Аналогичные проблемы |в области квантовой |Поэзия, как и проза, |замечательные |духовного | |двух |испытывала и высшая |электроники. |была разнообразна и |кинофильмы: «А зори |обновления| |крайностей в |школа - |Качест-венные сдвиги |весьма проти-воречива.|здесь тихие» С. |. | |культуре(очер|–нерациональное |произошли в гражданской|Началось издание |Ростоцкого, «Белое |Обострилис| |ни-тельство и|использо-вание |авиации. В серицное |произведений А. |солнце пустыни» В. |ь проблемы| |лаки-ровка |выпускников, низкий |производство были |Ахматовой и М. |Мотыля, «Белорусский |в | |действи-тельн|уровень обучения. |запущены Ан-22, Як-40, |Цветаевой Продолжали |вокзал» А. Смирнова. |образовани| |ости ) так и |В стране была создана|аэробус Ил-86. Под |творить поэты |Фильм «Москва слезам не|и: знания | |не произошел |широкая сеть СМИ: |руководством С.П. |философы: А. |верит» был удостоен |выпу-скник| |до конца. |выходило 7 тыс. газет|Королева продолжается |Твардовский, Н. |американской премии |ов все | |Стала активно|и 4300 журналов, |освоение космоса В |Заболоцкий и др. |«Оскар». Андрей |меньше | |внедрятся |регулярными стали |1975г. состоялся первый|Широкую популярность |Тарковский создал |удо-влетво| |практика |цветные телевизоры. |в мире международный |получили молодые |фильмы, получившие |ряли | |гос-заказов |На ТВ появляются |советско-американский |поэты: Е. Евтушенко, |мировое значение: |потребност| |на |сериалы («След-ствие |полет, произведена |А. Вознесенский, Б. |«Андрей Рублев», |ям страны.| |поста-новку |ведут знатоки»), |стыковка кораблей |Окуджава, А. |«Зеркало», «Сталкер». В|СССР | |фильмов, |многосерийные фильмы |«Союза-19» с А.А. |Ахмадулина. |жанре оперного |сильно | |написание |(«Вечный зов», |Леоновым и В.Н. |Продолжаются |искусства творили |отставал в| |сцена-риев, |«Семнадцать мгновений|Кубасовым и «Аполлона» |репрессии. К 7 годам |выдающиеся композиторы:|освоении | |романов и |весны»). Но на ТВ, |с Т.Стаффордом, Д. |лагерей приговорены А.|Р. Щедрин, А. Петров, |прогрессив| |пьес. |как и во всех СМИ |Слейтоном, В. Брандтом.|Синявский и Ю. |К. Молча-нов. Огромной |-ных | |Усилился |существовала жесткая |В 70-е гг. в |Даниель, за издание |популярностью |техноло-ги| |контроль за |цензура, сильно |космических полетах |своих произведений за |пользовались песни |й, доже | |СМИ, |ограни-чивающая |стали участвовать |рубежом. В 1967г. |компози-торов А. |тех, | |учреждениями |творчество. |иностранные космонавты.|подверглись аресту |Пахмутовой, Р. Паулса, |которые | |культуры. | |Однако в это время СССР|поэт Ю. Галанский и |Д. Добрынина. |были | | | |стал терять многие свои|публицист А. Гинзбург.|Всенародными любимцами |созданы в | | | |позиции, значительно |Ужесточилась цензура, |были эстрадные артисты:|нашей | | | |отстал в |возоб-новилась травля |А. Пугачева, В. |стране. | | | |компьютеризации, в |деятелей культуры. В |Вино-кур, В. Леонтьев, | | | | |решении многих научных |1974г. из страны был |И. Кобзон, Л. Лещенко; | | | | |проблем. |выслан А.И. |группы – «Песняры», | | | | | |Солженицин. |«Самоцветы», «Земляне».| | Культурная жизнь страны в период перестройки Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ВЫВОДЫ | |истори-ческих|ОБРАЗОВАНИЯ И СМИ | | | | | | | | | | | | |условий | | | | | | |Перестройка –|В области образования |Прикладные отрасли|Благодаря усилиям |Во второй половине 80-х|Наряду с | |решительное |изменения стали |полу-чили |твор-ческой |гг. широкая |некото-рыми | |пре-одоление |происходить не ранее |некоторое |интеллигенции стране |демократизация |положи-тельн| |застой-ных |1988г. До этого времени |развитие, т.к. |были возвращены имена|косну-лась театра. Были|ыми | |процессов и |все шло в славных |повысилась |писателей - |выпущены остросюжетные |факторами, | |слом |традициях «эпохи упадка |потреб-ность в |эмигрантов, впервые в|спектакли, кото-рые |которые были| |механизма |и застоя». Пытаясь |конкретных |СССР были |отразили перемены в |достигнуты | |торможения, |исправить существующую |техни-чески и |опубликованы их |жизни страны. Это |прежде всего| |создание |ситуацию, государство |экономических |книги,. – «Мы» Е. |«Стена» в |за счет | |эффек-тного |пошло по двум основным |разработках. |Замятина, «Лето |«Совре-меннике», |ослабления | |механизма |направлениям: уменьшение|Фундамен-тальные |Господне» И. Шмелева,|«Серебряная свадьба» во|цензуры и | |ускорения, |опеки над обра-зованием |же науки, которые |исторические романы |МХАТе, «Статья» в |контроля за | |опи-рающегося|и увеличение зара-ботной|были всегда |М. Алдагнова. Была |Театре Советской Армии.|творчеством,| |на творчество|платы учителям. Но |гордостью страны, |опубли-кована статья |Но экономи-ческий |в целом | |масс. В |образовательный процесс |оказались на |М. Горького |кризис негативно |проис-ходит | |следствие |от этого не улучшился, |«го-лодном пайке».|«Несвоевременные |отра-зился на развитии |резкое | |этого |потому что, несмотря на |В течение второй |мысли». Увидели свет |театра: замет-но |падение | |процесса, |повышение зарплаты, |половины 80-х |романы – Б. |уменьшилось число |общеку-льтур| |духов-ная |постоянно возрастал |годов в СССР |Пастернака «Доктор |зрителей, нехватало |ного | |жизнь страны |дефицит кадров, кроме |практически |Живаго», А. Платонова|денег на достойную |об-щества. | |подверглась |того у молодежи резко |отсутствовали |«Котлован». В 1898г. |оплату труда актеров, |Теряется | |силь-ным |понизился интерес к |серьезные |в нашей стране |на ремонт зданий и |престиж | |изменениям в |учебе. |открытия, а |возобновилось издание|приобретение |образования | |связи с |Огромную роль в |ведущие отрасли |книг А. Солженицина: |рекви-зита. В |и значимости| |демакрати-зац|обновлении советского |науки, такие, как |«Архипелаг ГУЛАГ», |кинематографе также |отечественны| |ией и |общества сыграли СМИ. |космонавтика, |«Раковый корпус и |произошли серьезные |х | |глас-ностью. |Главным практическим |ядерная фи-зика и |др.» Значительно |изменения. Были сняты с|специалистов| |Был снят |достижением перестройки |др. с трудом |обогатили |полок ранее |, растет | |идеологически|стала перестройка. |удер-живали |художественную |запре-щенные фильмы: |бездухов-нос| |й пресс, |Выходят разлтчные газеты|достигнутый в |литературу вышедшие в|«Проверка на дорогах», |ть, | |отменена |– «Московская правда», |предыдущий период |эти годы |«Скверный анекдот» и |возрастает | |цензура, |«Куранты»; журналы – |уровень. В 1990г. |произведения: «Белые |др. Несколько фильмов |преступность| |стали |«Огонек», «Столица» и |вышел Указ |одежды» А. Дудинцева,|получили премии |Культура все| |открываться |др. Меняется характер |Президента СССР «О|«Ночевала тучка |международных |больше | |архивы. |телевиденья: стали |статусе Академии |золотая» А. |фести-валей: «Очи |попадает под| |Начался |возможны телемосты |наук СССР». АН |Приставкина, «Жизнь и|черные», «Леди Макбет |власть | |переход к |(Познер и Донахью), на |стала |судьба» В. Гроссмана.|Мценского уезда» и др. |комерции. | |рыночной |экранах появились |самоу-правляемой |Необычайно возрос |В годы перестройки |Академик | |эконо-мике. |зарубежные политологи, |организацией, была|интерес к |музыкальное искусство |Д.С. Лихачев| |Происходит |исто-рики, экономисты; |освобождена от |исторической |отличалось большим |назвал такое| |«революция |стали тра-нслироваться |гос. опеки. В этом|литературе . Впервые |разнообразием: это – |состояние | |умов», |съезды народ-ных |же году была вновь|на русский язык были |классичес-кий |общества | |усилива-ется |депутатов. Увеличилось |создана российская|опубликованы мемуары |композитор А. Шнитке, и|«культурным | |внутренняя |число развлекательных |АН. Началось |А.Ф. Керенского. В |виолончелист мирового |одичанием». | |оппозиция, |программ: был возрожден |сотрудничество |сборник «На чужбине. |масшта-ба М. | | |обсуждаютя |КВН, «Поле чудес», «Что?|ученых с |Эпоха в лицах» вошли |Ростропович, и | | |дальнейшие |Где? Когда?». В 1990г. |технологами |воспоминания |рок-музы-кант Б. | | |пути развития|начал работу |Германии, США, |полити-ческих |Гребенщиков, и | | |страны. |коммерческий канал «2 x |Франции и др. С |деятелей – М.В. |запрет-ные барды | | | |2» с показом рекламы. |1986г. на орбите |Родзянко, П. Н. |70-80-х гг. Ю. Визбор, | | | | |Земли начала |Милюкова, генералов |В. Высоцкий. Расцвела | | | | |работать станция |А.И. Деникина, П.Н. |эстрада: Пугачева, | | | | |«Мир». За многие |Враегеля. |Вайкуле, Малинин, | | | | |годы ее работы на | |Газманов и др. | | | | |станции побывали | |Наибольшей | | | | |десятки | |по-пулярностью | | | | |космо-навтов, | |пользовались | | | | |включая | |музы-кальные группы – | | | | |иностран-цев. | |«Кино», «Лас-ковый | | | | | | |май», «ДДТ», «Алиса». | | Культурная жизнь современной России Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ|ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ВЫВОДЫ | |истори-ческих |ОБРАЗОВАНИЯ И СМИ | | | | | |условий | | | | | | |С 1992г. в |В образовании появилось |Достаточно |Среди литераторов | Искусство тоже |Сделать | |истории нашего |платное обучение, |сложным остается|различными премиями |попало во власть |конкретные и| |Отечества |открываются новые лицеи, |положение науки.|были отмечены Б. |коммерции. И все же в|объективные | |наступил новый |колледжи, гимназии, |Продолжается |Ахмадулина, М. |это трудное время |выводов пока| |этап развития. |частные школы. |отток кадров за |Живанецкий, Ф. |искусство продолжает |не | |СССР превратился|Государственная школа |рубеж, заново |Искандер, Д. |жить. Театральные |представляет| |в СНГ, а стала |после принятия закона «Об |приходится |Лихачев, М. |сезоны в Москве и |ся | |суверенной |образовании» (1992) |создавать |Харитонов, В. |провинции проходят |возможным., | |Рос-сию. |получила больше прав в |научную ба-зу, |Маканин и др. В |под знаком классики. |так как | |Радикальные |учебно-воспитательной |не хватает |конце XXв. |Зрители и специалисты|должен | |пре-образования |работе. Недостаточное |средств. Тем не |Литература |лучшими |пройти | |в |финансирование школы |менее в тради- |переживает эпоху |отечественными |определенный| |социаль-но-эконо|приводит к потере |ционно сильном |постмодернизма. В |фильмами называют |отрезок | |мической и |учительских кадров, к |для России |произведениях этого |картины Н. Михалкова |времени, что| |политической |нехватке учебников и |военно-научном и|жанра присутствует |«Утомленные солнцем»,|бы здраво и | |областях не |школьного оборудования. |военно-конструкт|ирония, сарказм, |«Сибирский |беспристраст| |могли не |Высшая школа получила |ор-ском деле |ненормативная |цирюльник»; А. |но смотреть | |сказаться на |автономию, право |российские |лексика. |Рогожкина |на ситуацию.| |культуре, |самостоятельно решать |специалисты |Представителями |«Особенности |Ясно только | |пережи-вающей |вопросы приема и |продол-жают |жанра являются В. |национальной охоты», |одно – | |сейчас труд-ные |подготовки студентов. В |занимать |Ерофеев («Москва – |Э. Рязанова «Небеса |несмотря на | |времена. |России появились новые |веду-щие |Петушки»), В. |обетованные», П. |тяжелейшие | |Государ-ство не |университеты, учебные |позиции. В |Пелевин («Омон Ра», |Чухрая «Вор» и др. |условия, | |в состоянии |академии, вузы. |октябре 2000г. |«Чапаев и Пустота», |Широкое |культура | |материально |Потребности жизни вызвали |физику Ж.И. |«Поколение пи»), В. |распространение |России | |поддер-живать |перепрофилирование |Алферову была |Сорокин («Голубое |получила скульптура. |продолжает | |учреждения |обучения. Готовится |вручена |сало») и др. |Только в Москве в |жить и | |культуры |реформа образования |Нобелевская |Бесконечное |1993-1999гг. были |развиваться.| |(законода-тельст|(12-летка, ЕГЭ и др.) |премия за |разнооб-разие |установлены памятники| | |во РФ закрепило |Продолжают изменятся СМИ. |создание |периодических |А. Блоку. С. Есенину,| | |за культурой |Телевиденье становится в |микросхем на |изда-ний вытеснило |В. Высоцкому, Г. | | |всего 2% |основном раз-влекательным,|кремне-вой |из обихода «толстые»|Жукову, Петру I, А. | | |федеральных |коммерческим с обилием |основе для |литературно-художест|Чехову, Л. Яшину и | | |средств и около |рекламы. Телевизионные |электро-нных |венные журналы. |др. Открыт мемориал | | |6% местного |сериалы и фильмы, |устройств. |Появились |жертвам политических | | |бюджета), |преимущественно западного |Продолжается |иллюстрирован-ные |репрессий на кладбище| | |которые |образца, «забили» |осво-ение |журналы западного |Донского монастыря, | | |вынуждены сами |отечественную продукцию. |космоса в марте |образца. Массовая |часовня Георгия | | |ис-кать средства|Но и из этого правила есть|2001г. в Тихом |культура предлагает |Победоносцева в | | |сущес-твования. |свои исключения, например |океане была |детективы, эро-тику,|честь850-летия | | |Развивается |открытия государственного |затоплена |оккультовую |образования Москвы. | | |спонсорство – |некоммерческого канала |станция «Мир», |литературу. | | | |финан-совая |«Культура» |отработавшая | | | | |поддержка со | |свой ресурс. На | | | | |стороны | |смену ей пришла | | | | |коммерческих | |МКС. | | | | |структур. | | | | | | Список использованной литературы: 1. Т.В. Антонова «Краткое пособие по Отечественной истории». 2. А.А. Данилова «История России XX век». 3. М.Н. Зуева «История России». 4. А.В. Лукутин «История. Экзамен на 5». 5. Л.Б. Яковлев «История России». |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|