бесплатно рефераты
 

Культура России 9 - 20 вв.

|общества 60 –|продол-жает снижение |работы М.В. Кельдыша, |Астафьев, В.Г. |«Современник», драмы и |появились |

|80-х годов, |уровня |развившего теорию |Распутини др., |коме-дии на Таганке, |два |

|период |общеобязательной |аэродинамики, |выступавшие против |имени Е.Б. Вахтанговаи |противо-бо|

|«застоя» в |под-готовки учащихся.|космонав-тики, |существующего режима. |др. Работало нес-колько|рствующих |

|полной мере |В 1964г. произошло |возглавлявшего в |Все чаще писатели |поколений талантливых |направлени|

|отразился на |возвращение к |1961-1975гг. Академию |обращаются к жизни |режисеров: Г. |я: |

|духовной |10-летнему обучению. |наук. В 1975г. физик |простых людей: Ю. |Товстоногов, В. Плучек,|официально|

|сфере, на |В школах учащихся |Л.В. Кандратович стал |Трифонов «Обмен», |Ю. Любимов, М. Захаров |-охранител|

|образовании, |готовили к |лауреатом Нобелевской |«Другая жизнь»; В |и др., поставивших |ьного, |

|науке и |поступлению в вузы, |премии за разработку |Маканин «Один и одна»;|огромное кол-во |выполня-ющ|

|культуре. |тогда как стране не |основ линейного |О. Куваев |прекрасных спектаклецй.|его |

|Развитие |хватало специалистов |программирования. В |«Территория». | |соци-альны|

|культуры |среднего звена. В |1978г. это звание |Колоссальной |60 – 80-е гг. – это |й заказ |

|отражало |1983-1984гг. |присвоено одному из |популярностью |расцвет творчества |властей и |

|поворот |попытались провести |старейших ученых – |пользовались |великого |де-мократи|

|партийно-госу|реформу образования, |П.Л.Капице, за работы в|исторические романы и |артиста-сатирика |чес-кого, |

|дарственного |но непонимание причин|области физики. Этой же|миниатюры Валентина |Аркадия Райкина. |готови-вше|

|руководства к|кризиса привело к |премии были удостоены |Пикуля («Слово и |Несмотря на введение |го |

|политике |быстрому ее |А.М. Прохоров и Н.Г. |дело», «Фаворит», |системы гос. заказов, в|пред-посыл|

|неоста-линизм|свертыванию. |Басов, за исследования |«Честь имею» и др.) |эти годы вышли |ки для |

|а. Отказ от |Аналогичные проблемы |в области квантовой |Поэзия, как и проза, |замечательные |духовного |

|двух |испытывала и высшая |электроники. |была разнообразна и |кинофильмы: «А зори |обновления|

|крайностей в |школа - |Качест-венные сдвиги |весьма проти-воречива.|здесь тихие» С. |. |

|культуре(очер|–нерациональное |произошли в гражданской|Началось издание |Ростоцкого, «Белое |Обострилис|

|ни-тельство и|использо-вание |авиации. В серицное |произведений А. |солнце пустыни» В. |ь проблемы|

|лаки-ровка |выпускников, низкий |производство были |Ахматовой и М. |Мотыля, «Белорусский |в |

|действи-тельн|уровень обучения. |запущены Ан-22, Як-40, |Цветаевой Продолжали |вокзал» А. Смирнова. |образовани|

|ости ) так и |В стране была создана|аэробус Ил-86. Под |творить поэты |Фильм «Москва слезам не|и: знания |

|не произошел |широкая сеть СМИ: |руководством С.П. |философы: А. |верит» был удостоен |выпу-скник|

|до конца. |выходило 7 тыс. газет|Королева продолжается |Твардовский, Н. |американской премии |ов все |

|Стала активно|и 4300 журналов, |освоение космоса В |Заболоцкий и др. |«Оскар». Андрей |меньше |

|внедрятся |регулярными стали |1975г. состоялся первый|Широкую популярность |Тарковский создал |удо-влетво|

|практика |цветные телевизоры. |в мире международный |получили молодые |фильмы, получившие |ряли |

|гос-заказов |На ТВ появляются |советско-американский |поэты: Е. Евтушенко, |мировое значение: |потребност|

|на |сериалы («След-ствие |полет, произведена |А. Вознесенский, Б. |«Андрей Рублев», |ям страны.|

|поста-новку |ведут знатоки»), |стыковка кораблей |Окуджава, А. |«Зеркало», «Сталкер». В|СССР |

|фильмов, |многосерийные фильмы |«Союза-19» с А.А. |Ахмадулина. |жанре оперного |сильно |

|написание |(«Вечный зов», |Леоновым и В.Н. |Продолжаются |искусства творили |отставал в|

|сцена-риев, |«Семнадцать мгновений|Кубасовым и «Аполлона» |репрессии. К 7 годам |выдающиеся композиторы:|освоении |

|романов и |весны»). Но на ТВ, |с Т.Стаффордом, Д. |лагерей приговорены А.|Р. Щедрин, А. Петров, |прогрессив|

|пьес. |как и во всех СМИ |Слейтоном, В. Брандтом.|Синявский и Ю. |К. Молча-нов. Огромной |-ных |

|Усилился |существовала жесткая |В 70-е гг. в |Даниель, за издание |популярностью |техноло-ги|

|контроль за |цензура, сильно |космических полетах |своих произведений за |пользовались песни |й, доже |

|СМИ, |ограни-чивающая |стали участвовать |рубежом. В 1967г. |компози-торов А. |тех, |

|учреждениями |творчество. |иностранные космонавты.|подверглись аресту |Пахмутовой, Р. Паулса, |которые |

|культуры. | |Однако в это время СССР|поэт Ю. Галанский и |Д. Добрынина. |были |

| | |стал терять многие свои|публицист А. Гинзбург.|Всенародными любимцами |созданы в |

| | |позиции, значительно |Ужесточилась цензура, |были эстрадные артисты:|нашей |

| | |отстал в |возоб-новилась травля |А. Пугачева, В. |стране. |

| | |компьютеризации, в |деятелей культуры. В |Вино-кур, В. Леонтьев, | |

| | |решении многих научных |1974г. из страны был |И. Кобзон, Л. Лещенко; | |

| | |проблем. |выслан А.И. |группы – «Песняры», | |

| | | |Солженицин. |«Самоцветы», «Земляне».| |

Культурная жизнь страны в

период перестройки Комаровской А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ВЫВОДЫ |

|истори-ческих|ОБРАЗОВАНИЯ И СМИ | | | | |

| | | | | | |

|условий | | | | | |

|Перестройка –|В области образования |Прикладные отрасли|Благодаря усилиям |Во второй половине 80-х|Наряду с |

|решительное |изменения стали |полу-чили |твор-ческой |гг. широкая |некото-рыми |

|пре-одоление |происходить не ранее |некоторое |интеллигенции стране |демократизация |положи-тельн|

|застой-ных |1988г. До этого времени |развитие, т.к. |были возвращены имена|косну-лась театра. Были|ыми |

|процессов и |все шло в славных |повысилась |писателей - |выпущены остросюжетные |факторами, |

|слом |традициях «эпохи упадка |потреб-ность в |эмигрантов, впервые в|спектакли, кото-рые |которые были|

|механизма |и застоя». Пытаясь |конкретных |СССР были |отразили перемены в |достигнуты |

|торможения, |исправить существующую |техни-чески и |опубликованы их |жизни страны. Это |прежде всего|

|создание |ситуацию, государство |экономических |книги,. – «Мы» Е. |«Стена» в |за счет |

|эффек-тного |пошло по двум основным |разработках. |Замятина, «Лето |«Совре-меннике», |ослабления |

|механизма |направлениям: уменьшение|Фундамен-тальные |Господне» И. Шмелева,|«Серебряная свадьба» во|цензуры и |

|ускорения, |опеки над обра-зованием |же науки, которые |исторические романы |МХАТе, «Статья» в |контроля за |

|опи-рающегося|и увеличение зара-ботной|были всегда |М. Алдагнова. Была |Театре Советской Армии.|творчеством,|

|на творчество|платы учителям. Но |гордостью страны, |опубли-кована статья |Но экономи-ческий |в целом |

|масс. В |образовательный процесс |оказались на |М. Горького |кризис негативно |проис-ходит |

|следствие |от этого не улучшился, |«го-лодном пайке».|«Несвоевременные |отра-зился на развитии |резкое |

|этого |потому что, несмотря на |В течение второй |мысли». Увидели свет |театра: замет-но |падение |

|процесса, |повышение зарплаты, |половины 80-х |романы – Б. |уменьшилось число |общеку-льтур|

|духов-ная |постоянно возрастал |годов в СССР |Пастернака «Доктор |зрителей, нехватало |ного |

|жизнь страны |дефицит кадров, кроме |практически |Живаго», А. Платонова|денег на достойную |об-щества. |

|подверглась |того у молодежи резко |отсутствовали |«Котлован». В 1898г. |оплату труда актеров, |Теряется |

|силь-ным |понизился интерес к |серьезные |в нашей стране |на ремонт зданий и |престиж |

|изменениям в |учебе. |открытия, а |возобновилось издание|приобретение |образования |

|связи с |Огромную роль в |ведущие отрасли |книг А. Солженицина: |рекви-зита. В |и значимости|

|демакрати-зац|обновлении советского |науки, такие, как |«Архипелаг ГУЛАГ», |кинематографе также |отечественны|

|ией и |общества сыграли СМИ. |космонавтика, |«Раковый корпус и |произошли серьезные |х |

|глас-ностью. |Главным практическим |ядерная фи-зика и |др.» Значительно |изменения. Были сняты с|специалистов|

|Был снят |достижением перестройки |др. с трудом |обогатили |полок ранее |, растет |

|идеологически|стала перестройка. |удер-живали |художественную |запре-щенные фильмы: |бездухов-нос|

|й пресс, |Выходят разлтчные газеты|достигнутый в |литературу вышедшие в|«Проверка на дорогах», |ть, |

|отменена |– «Московская правда», |предыдущий период |эти годы |«Скверный анекдот» и |возрастает |

|цензура, |«Куранты»; журналы – |уровень. В 1990г. |произведения: «Белые |др. Несколько фильмов |преступность|

|стали |«Огонек», «Столица» и |вышел Указ |одежды» А. Дудинцева,|получили премии |Культура все|

|открываться |др. Меняется характер |Президента СССР «О|«Ночевала тучка |международных |больше |

|архивы. |телевиденья: стали |статусе Академии |золотая» А. |фести-валей: «Очи |попадает под|

|Начался |возможны телемосты |наук СССР». АН |Приставкина, «Жизнь и|черные», «Леди Макбет |власть |

|переход к |(Познер и Донахью), на |стала |судьба» В. Гроссмана.|Мценского уезда» и др. |комерции. |

|рыночной |экранах появились |самоу-правляемой |Необычайно возрос |В годы перестройки |Академик |

|эконо-мике. |зарубежные политологи, |организацией, была|интерес к |музыкальное искусство |Д.С. Лихачев|

|Происходит |исто-рики, экономисты; |освобождена от |исторической |отличалось большим |назвал такое|

|«революция |стали тра-нслироваться |гос. опеки. В этом|литературе . Впервые |разнообразием: это – |состояние |

|умов», |съезды народ-ных |же году была вновь|на русский язык были |классичес-кий |общества |

|усилива-ется |депутатов. Увеличилось |создана российская|опубликованы мемуары |композитор А. Шнитке, и|«культурным |

|внутренняя |число развлекательных |АН. Началось |А.Ф. Керенского. В |виолончелист мирового |одичанием». |

|оппозиция, |программ: был возрожден |сотрудничество |сборник «На чужбине. |масшта-ба М. | |

|обсуждаютя |КВН, «Поле чудес», «Что?|ученых с |Эпоха в лицах» вошли |Ростропович, и | |

|дальнейшие |Где? Когда?». В 1990г. |технологами |воспоминания |рок-музы-кант Б. | |

|пути развития|начал работу |Германии, США, |полити-ческих |Гребенщиков, и | |

|страны. |коммерческий канал «2 x |Франции и др. С |деятелей – М.В. |запрет-ные барды | |

| |2» с показом рекламы. |1986г. на орбите |Родзянко, П. Н. |70-80-х гг. Ю. Визбор, | |

| | |Земли начала |Милюкова, генералов |В. Высоцкий. Расцвела | |

| | |работать станция |А.И. Деникина, П.Н. |эстрада: Пугачева, | |

| | |«Мир». За многие |Враегеля. |Вайкуле, Малинин, | |

| | |годы ее работы на | |Газманов и др. | |

| | |станции побывали | |Наибольшей | |

| | |десятки | |по-пулярностью | |

| | |космо-навтов, | |пользовались | |

| | |включая | |музы-кальные группы – | |

| | |иностран-цев. | |«Кино», «Лас-ковый | |

| | | | |май», «ДДТ», «Алиса». | |

Культурная жизнь

современной России Комаровской А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ|ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ВЫВОДЫ |

|истори-ческих |ОБРАЗОВАНИЯ И СМИ | | | | |

|условий | | | | | |

|С 1992г. в |В образовании появилось |Достаточно |Среди литераторов | Искусство тоже |Сделать |

|истории нашего |платное обучение, |сложным остается|различными премиями |попало во власть |конкретные и|

|Отечества |открываются новые лицеи, |положение науки.|были отмечены Б. |коммерции. И все же в|объективные |

|наступил новый |колледжи, гимназии, |Продолжается |Ахмадулина, М. |это трудное время |выводов пока|

|этап развития. |частные школы. |отток кадров за |Живанецкий, Ф. |искусство продолжает |не |

|СССР превратился|Государственная школа |рубеж, заново |Искандер, Д. |жить. Театральные |представляет|

|в СНГ, а стала |после принятия закона «Об |приходится |Лихачев, М. |сезоны в Москве и |ся |

|суверенной |образовании» (1992) |создавать |Харитонов, В. |провинции проходят |возможным., |

|Рос-сию. |получила больше прав в |научную ба-зу, |Маканин и др. В |под знаком классики. |так как |

|Радикальные |учебно-воспитательной |не хватает |конце XXв. |Зрители и специалисты|должен |

|пре-образования |работе. Недостаточное |средств. Тем не |Литература |лучшими |пройти |

|в |финансирование школы |менее в тради- |переживает эпоху |отечественными |определенный|

|социаль-но-эконо|приводит к потере |ционно сильном |постмодернизма. В |фильмами называют |отрезок |

|мической и |учительских кадров, к |для России |произведениях этого |картины Н. Михалкова |времени, что|

|политической |нехватке учебников и |военно-научном и|жанра присутствует |«Утомленные солнцем»,|бы здраво и |

|областях не |школьного оборудования. |военно-конструкт|ирония, сарказм, |«Сибирский |беспристраст|

|могли не |Высшая школа получила |ор-ском деле |ненормативная |цирюльник»; А. |но смотреть |

|сказаться на |автономию, право |российские |лексика. |Рогожкина |на ситуацию.|

|культуре, |самостоятельно решать |специалисты |Представителями |«Особенности |Ясно только |

|пережи-вающей |вопросы приема и |продол-жают |жанра являются В. |национальной охоты», |одно – |

|сейчас труд-ные |подготовки студентов. В |занимать |Ерофеев («Москва – |Э. Рязанова «Небеса |несмотря на |

|времена. |России появились новые |веду-щие |Петушки»), В. |обетованные», П. |тяжелейшие |

|Государ-ство не |университеты, учебные |позиции. В |Пелевин («Омон Ра», |Чухрая «Вор» и др. |условия, |

|в состоянии |академии, вузы. |октябре 2000г. |«Чапаев и Пустота», |Широкое |культура |

|материально |Потребности жизни вызвали |физику Ж.И. |«Поколение пи»), В. |распространение |России |

|поддер-живать |перепрофилирование |Алферову была |Сорокин («Голубое |получила скульптура. |продолжает |

|учреждения |обучения. Готовится |вручена |сало») и др. |Только в Москве в |жить и |

|культуры |реформа образования |Нобелевская |Бесконечное |1993-1999гг. были |развиваться.|

|(законода-тельст|(12-летка, ЕГЭ и др.) |премия за |разнооб-разие |установлены памятники| |

|во РФ закрепило |Продолжают изменятся СМИ. |создание |периодических |А. Блоку. С. Есенину,| |

|за культурой |Телевиденье становится в |микросхем на |изда-ний вытеснило |В. Высоцкому, Г. | |

|всего 2% |основном раз-влекательным,|кремне-вой |из обихода «толстые»|Жукову, Петру I, А. | |

|федеральных |коммерческим с обилием |основе для |литературно-художест|Чехову, Л. Яшину и | |

|средств и около |рекламы. Телевизионные |электро-нных |венные журналы. |др. Открыт мемориал | |

|6% местного |сериалы и фильмы, |устройств. |Появились |жертвам политических | |

|бюджета), |преимущественно западного |Продолжается |иллюстрирован-ные |репрессий на кладбище| |

|которые |образца, «забили» |осво-ение |журналы западного |Донского монастыря, | |

|вынуждены сами |отечественную продукцию. |космоса в марте |образца. Массовая |часовня Георгия | |

|ис-кать средства|Но и из этого правила есть|2001г. в Тихом |культура предлагает |Победоносцева в | |

|сущес-твования. |свои исключения, например |океане была |детективы, эро-тику,|честь850-летия | |

|Развивается |открытия государственного |затоплена |оккультовую |образования Москвы. | |

|спонсорство – |некоммерческого канала |станция «Мир», |литературу. | | |

|финан-совая |«Культура» |отработавшая | | | |

|поддержка со | |свой ресурс. На | | | |

|стороны | |смену ей пришла | | | |

|коммерческих | |МКС. | | | |

|структур. | | | | | |

Список использованной литературы:

1. Т.В. Антонова «Краткое пособие по Отечественной истории».

2. А.А. Данилова «История России XX век».

3. М.Н. Зуева «История России».

4. А.В. Лукутин «История. Экзамен на 5».

5. Л.Б. Яковлев «История России».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.