| |||||
МЕНЮ
| Культура России 9 - 20 вв.|культуры |стороны при |радио (1897г.) |драматургии |Формируется творчество В.В. |гос-во должны |вершино| |осуществля|АлександреIII |Проводились |А.Н. |Вере-щагина, И.И. Шишкина, И.К. |находиться в |й | |л-ся |поя-вились |крупные гео. |Островский |Айвазовского. |неразрывной |многове| |процесс ее|негативные |экспедиции: |(«Гроза», |Скульптор М.О.Микешин создал |связи. Но |-ковой | |демократиз|явления. Был |П.П.Семен-ова, |«Бес-приданн|памятник «1000-летие России», |несмотря на то |культур| |а-ции, |издан закон «О|Н.М.Прожевальского|ица», Братья|«Багдан Хмельнийкий».М.М. |что церковь все|ы | |борьба с |кухарки-ных |, |Карам-зины).|Антокольский известен скульптурами|сильнее |России.| |реакцией и|детях» - |Н.Н.Миклухо-Маклая|Развива-ется|ПетраI, Ермака, Вольтера. В |«оказенивалась»| | |консервати|запре-щавший |. Ис-следование |творчество |архитектуре наблюдался размах |, мн-огие ее | | |з-мом. |принимать в |Сибири провел |А.П. Чехова |строительства, украшения под |представите-ли | | | |гимназии детей|золотопромышленник|(«Ванька», |старину – эклектика. К.А. Тон |(в основном | | | |прачек, лакеев|А.М. Сибиряков. |«Ионыч», |возвел Большой Кремлевский дворец,|рядо-вые монахи| | | |и пр. |Значительный вклад|«Палата |Оружейную палату, Николаевский и |и священ-ники) | | | |Ужесточилась |в развитие |№6»), А.К. |Московский вокзалы, Храм Христа |пользовались | | | |цен-зура, |исторической науки|Толстого. |Спасителя (строился 46 лет), В.О. |громадным | | | |усилилось |внес С.М. Соловьев| |Шервуд – автор Историч-еского |авторите-том и | | | |влияние |(29 томов «Истории| |музея, а Д.Н. Чичагов – здания |влиянием в | | | |церкви, |России с | |московской городской думы., где в |русском народе.| | | |ликвидировалас|древнейших | |советское время размещался музей |Это говорило о | | | |ь |времен»). Его дело| |В.И. Ленина. |том, что | | | |университетска|продолжил | | |православная | | | |я ав-тономия. |В.О.Клю-чевский(«Р| | |церковь | | | | |усская правда», | | |обладала | | | | |«Курс русской | | |большим | | | | |истории»). | | |возможностями | | | | | | | |нра-вственного | | | | | | | |влияния. | | Культура России в начале XX в. Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |НОВЫЕ ВИДЫ |ВЫВОДЫ | |истори-чески|ОБРАЗОВА-НИЯ | | | |ИСКУССТВА | | |х | | | | | | | |условий | | | | | | | |Начало XXв. |Грамотность с|Наука выдвинула |Завершается |В музыке достигло |Весьма |Расцвет | |– переломное|21% (1897г.) |всемирно известных |твор-чество |вершины твор-чество |влиятельным видом|куль-туры | |время в |повысилась до|ученых. И.П.Пав-лов |Л.Н. Толстого|Н.А.Римского-Корсакова |стал |в этот | |политической|27% к 1914г. |разработал учение об |(«Воскресенье|(оперы «Царская |кинематог-раф. В |период был| |и |Значительно |условных и |», «Живой |невеста», «Золо-той |1896г. в Москве, |беспреце-д| |социально-эк|уве-личилось |безусловных |труп», |петушок»). Известными |Питере и Нижнем |ентен. Он | |ономической |количес-тво |рефлексах., за что в |«Хаджи-Мурат»|ком-позиторами стали |Новгороде |охватил | |жизни |начальных |1904г. по-лучил |). В 1901г. |А.К. Глазунов |появились первые |все виды | |России. |школ. |Нобелевскую премию. |писатель был |(«Раймонд»), С.В. |иллюзионы, где |твор-ческо| |Война с |Ставился |И.И. Мечников |отлучен от |Рахманинов- «Алеко», |демонстрировались|й | |Японией и |вопрос о |обосновал теорию |церкви. А.П. |И.Ф. Стравинский. В |фильмы. В 1911г. |деятельнос| |первая |введении |иммунитета. К.А. |Чехов в |живописи продолжают |вышел первый |ти, | |миро-вая |всеобщего |Ти-мирязев создал |последние |творить И.Е.Репин и В.А.|полнометражный |породил | |война, |началь-ного |русскую школу |годы жизни |Серов. Создается |фильм «Оборона |выдающиеся| |революции, |образования, |физиологии растений. |создал «Три |объединение «Мир |Се-вастополя». |художестве| |политический|который так и|В.И. Вернадский – |сестры», |искусства» (Н.К. Рерих, |Режиссер Я.А. |н-ные | |и |не был |один из основателей |«Вишневый |Е.Е.Лансере и др.) |Протазанов |произве-де| |экономически|осуществлен в|геохимии, учения о |сад». |вы-ступающее против |поста-вил |ния и | |й кризис. |царской |биосфере и экологии. |Раскрывается |передвижников. |талантливые |научные | |Вот в каких |России. |Большой вклад |талант В.Г. |В это время творят |фильмы «Пиковая |открытия, | |тяжелых |Открывались |отечес-твенную |Короленко |художники-символисты: |дама», «Отец |от-крыл | |условиях |ко-ммерческие|психиатрию внесли |(«Дети |М.А. Врубель («Де-мон»),|Сергий». Звездой |плеяду | |развивалась |учи-лища, |С.С. Керсаков и его |подземелья»),|К.С. Малевич(«Черный |рус-ского экрана |блестящих | |культура |техникумы. |ученик П.Б. |М. Горького |ква-драт»). В 1898г. был|была актриса Вера|имен, | |России. |Увеличилась |Ганнушкин. Теорию |(«Мат-ь»), |открыт Мос-ковский |Холодная К 1914 |ставш-их | |После |сеть ВУЗов |практической |Л.Н. Андреева|театр, созданный |г. в стране было |гордостью | |Октябрь-ской|(220 шт.). |космонавтики развил |(«Бездна»), |К.С.Ста-ниславским и |построено около |не только | |революции |Действовали |К.Э. Циолковский. |А.И. Куприна |В.И.Немиро-вичем-Данченк|4-х тыс. |русской, | |деятели |сотни научных|Е.Е.Жуковскому |(«Поеди-нок»,|о. В труппу входили В.И.|кинотеатров. |но и | |куль-туры |обществ. |принадлежит |«Олеся»), |Качалов, И.М.Москвин и |Всемирную |мировой | |русского |Большую роль |разработка основ |И.А. Бунина и|др. В Ма-лом театре |известность |культуры, | |зарубежья |играло |аэродина-мики. Начало|др. Это время|продолжает выступать |завоевал русский |науки и | |внесли |книгоиздатель|русского |характерно |М.Н.Ермо-лова В Питере |балет. В немалой |техники. | |большой |ство (И.Д. |самолетостроения |целой плеядой|создается Драм. театр. |степени этому |Этот | |вклад в |Сытин). |положил И.И. |русских |На сцене театра С.И. |способствовала |социо-куль| |мировую |Возникли |Сикорский. П.И. |поэтов – А.А.|Мамонтованачал выступать|его реформа, |турный | |культуру, |незави-симые |Лебедев существенно |Блока, В.Г. |Ф.И. Шаляпин. С.П. |проведенная |феномен | |тогда как в |культурно-про|продвинул теорию |Брю-сова, |Дягилев проводит |А.А.Горским и |вошел в | |новой России|светительные |физики. В |Н.С. |«русские сезоны» в |М.М. Фокиным. Они|историю | |культура все|центры. В |обществен-ных науках |Гуми-лева, |Париже. В архитектуре |стали оформлять |под | |больше |1897г. |видное место |А.А. |утвердилась эклипти-ка: |балетные |названием | |идеологизиро|А.Л.Шанявский|принадлежит историкам|Ахмато-вой, |(фасад Третьяковки[по |спектакли |«серебряно| |ва-лась, |на свои |В.О.Ключевскому |С.А. Есенина,|эскизу В. Васнецова], |красочными |го века» | |обслуживая |средства |П.И.Милю-кову, С.Ф. |И.Северянина,|Казанский собор [А.В. |декорациями, |русской | |режим |открыл |Платонову. |В.В. |Щусев]). Но на смену |привлекая лучших |культуры. | |Советскго |народный |Продолжаются |Маяковск-ого,|эклип-тики постепенно |отечественных | | |государства.|университет, |различные экспедиции:|К.Ф. |приходит свобод-ный |художников. | | | |куда |В.К. Козлов |Бальмон-та, |модернизм |Органи-зованные | | | |принимались |исследовал Монголию и|М. Волошина, |(Метрополь,1903 – арх. |С.П.Дягилевым | | | |лица всех |Тибет; |О.Э. |Валькотт; Ярославский |зарубежные | | | |званий и |Г.Я.Седовизучил устье|Мандельшта-ма|вокзал, Художественный |гастроли русского| | | |сословий, |реки Коломы, а в |, М.И. |театр, дом Рябу-шинского|балета завое-вали| | | |незави-симо |1912-1914гг. |Цвета-евой. |– автор Ф.О.Шехтель.) |сердца | | | |от |предпринял экспедицию| |Строится много |взыскатель-ных | | | |нацио-нальнос|к Северному полюсу. | |невыразительных, |европейцев. | | | |ти и пола. | | |помпезных домов для | | | | | | | |буржуазии. | | | Культурные преобразования в 20-е – 30-е годы XX века Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО |БОЛЬШЕВИКИ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ |ВЫВОДЫ | |истори-чески|ОБРАЗОВАНИЯ | | | | | |х | | | | | | |условий | | | | | | |В 20-х г |Вопрос о народном|Советская власть |Внедрялся метод |Начало 20-х гг. И.А. Бунин |Политика | |против |образовании |привлекала к |«социа-листического |назвал сумерками |советского | |деятелей |всегда был в |активному |реализма», где |«серебряного века». Деятели|руководства| |рус-ской |центре внимания |сотрудничеству старую|преобладало |русской культуры, превыше |того | |культуры и |большевиков. В |интеллигенцию. |прославление пар-тии, |всего ценившие свободу |времени | |науки были |1919г. издан |Мно-гие из этих людей|ее вождей, героики |творчества, не смирились с |получила | |при-нят ряд |декрет «О |были не согласны с |рево-люции, |тем, что были поставлены |наз-вание | |кора-тельных|ликви-дации |политикой |строительства |под контроль новой власти. |культур-ной| |мер. В УК |неграмотности». |боль-шевиков, но |социа-лизма. Среди |Поэтому многие из них |революции | |СССР была |Массово создаются|считали своим долгом |писателей выдви-нулись |эмигрировали: И.А. Бунин, |Она | |введена |шко-лы, курсы, |служить России. Это |А.Н. Толстой, М.А. |А.И. Куприн, К.А. Бальмонт,|повысила | |статья, |избы-читаль-ни. В|были ученый-авиатор |Шо-лохов, А.А. Фадеев, |Ф.И. Шаляпин, С.С. |культурный | |карающая |результате |Н.Е. Жуковский, |А.Т. Твар-довский, |Прокофьев К.А. Коровин и |уровень | |смерт-ной |уровень |биохимик В.И. |Д.Фурманов, И. Бабель, |даже А.М. Горький |наро-да, но| |казнью или |грамотности к |Вернадский, химик |С.Я. Маршак, К.И. |(мотивируя болезнью). Но |с другой | |высылкой за |1929г. составил |Н.Д. Зе-линский, |Чуйковский, сатирики М.|были и такие, кто остался в|стороны | |пропаганду |40%. В начале |изобретатель К.Э. |Зощенко, И. Ильф и Е. |Советской России, - А.А. |укреп-ление| |или |20-х г. создается|Циолковский, физиолог|Петров. В |Блок, А.А. Ахматова, В.Г. |идеи | |агитацию, |2-х ступенчатая |И.П. Павлов, генетик |документальном ки-но |Коро-ленко, М.А. Булгаков и|марксизма-л| |содей-ствующ|средняя школа. В |Н.И.Вавилов, |работал Д. Ветров, Л. |др., некоторые приняли |енинизма и | |ую |школе прово-дятся|физик-атомщик И.В. |Новицкий. С помощью д\ф|революцию – В.В. |идеологичес| |бур-жуазии. |различные |Курча-тов, физик П.Л.|в массах поддерживался |Маяковс-кий, В.Я. Брюсов, |-кие догмы | |В 30-е г. |экспе-рименты по |Капица, работающий в |трудовой энтузиазм и |К.С. Петров-Водкин. |ока-зали | |политический|методике |области низких |радостное ощуще-ние |В 1922г. в Петрограде в |отрица-тель| |и |преобразования. |температур и |жизни. И все таки в это|измене Родине отменили |ноеи | |идеологическ|Созда-ются |магнитных полей. Но в|время были создано |известных писателей и |влия-ние на| |ий гнет еще |рабфаки. Стала |начале 30-х гг. |немало замечательных |ученых. Следствие ничего не|все науки, | |больше |создаваться |Сталин заявил, что |фильмов: «Подру-ги», |доказало. но суд приговорил|особенно | |усилился. |советская |все! Науки носят |«Чапаев», «Трактористы;|к смертной казни десятки |на | |Это было |интеллигенция. |полит. характер. |музыкальные комедии – |человек; среди них был |гуманитарны| |вызвано |Но 30-е г. вместо|Нача-лись гонения на |«Весе-лые ребята», |расстрелян поэт Н. Гумилев.|е. | |стремлением |2 ступеней |генетику, социологию,|«Волга-Волга». Под |Летом 1922г. был учрежден |Достижения | |власти до |вводится |психологию, приведшие|сталинской редакцией |цензурный комитет. 160 |деятелей | |конца |на-чальная, |к прекращению их |выходили исторические |оппозиционно настроен-ных |нау-ки, | |ликвидироват|неполная сред-няя|развития. Особое |фильмы: «ПетрI», «Иван |деятелей культуры. В 1932г.|культуры и | |ь идейную |средняя школа. На|внимание Сталин |Грозный». В музыкальном|по указанию ЦК партии были |искусства | |оппози-цию, |всех ступенях |уделял истории, |искусстве большую роль |созданы творческие союзы |со-седствов| |утвердить |обязатель-ным |которую необходимо |играли вкусы самого |писателей, художни-ков, |али в это | |господство |было изучение |было контролировать и|Сталина, которому не |композиторов, архитекторов |время с | |ком-мунистич|марксизма, |использо-вать в своих|нравились новаторства |с целью установления |жестким | |еской |максимально |целях. В нежный |Д.Д. Шостоковича, С.С. |партийного контроля над |партийным | |идеологии. |упрощенного и |момент цари и герои |Прокофьева. Популярны |деятельностью творческой |контролем, | |Страна была |доступ-ного для |русской истории |были песни И. |интеллигенции. Членов |репрессиями| |отрезана от |понимания. |возносились на |Дуна-евского, Б. |союзов, «духов-но» |и | |рус-ского |Семилетнее |пьедестал: Иван |Мокроусова, |поддерживающие власть, |гонениями. | |зарубежья, |образование стало|Грозный – чтобы |прослав-лявшие Родину и|получали материальные блага| | |имена многих|обязательным. |показать неизбежность|Сталина. Перед |(дачи, мастерские, | | |деятелей |Усиливается |наказания врагов |художниками была |гонорары). Отклонение от | | |куль-туры |воспита-тельная |государства; ПетрI – |поставлена задача |партийной линии вело к | | |предава-лись|роль школы: |величие замыслов |показывать светлую |исключению из союза к | | |забвению. |обязанность чтить|вождя. Исторические |жизнь. Прославились |лишениу права печатать свои| | | |вождя, |фильмы призваны были |К.С. Мале-вич, А.В. |призве-дения В сталинских | | | |разоблачать |формировать |Лентулов. Создавалось |лагерях погибли И. Бабель, | | | |врагов народа, |определенный |огромное кол-во |Н. Клюев, О. Мандельштам. | | | |даже если это |психологичес-кий |скульптур и бюстов | | | | |касалось членов |настрой в обществе. |Ленина и Сталина. | | | | |ее семьи. | | | | | Культура России в годы Великой Отечественной войны Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ВЫВОДЫ | |истори-чески|ОБРАЗОВАНИЯ | | | | | |х | | | | | | |условий | | | | | | |Культура |Необходимым условием|Советские ученые |С началом войны |Основной темой в | Особую | |страны |успешного развития |разработали новые образцы |основной в советской |кинема-тографе была |роль в | |развивалась |промышленности и |военной техники. В.Ф. |литературе стала |тема героической |противобор-| |в тяжелейших|сель-ского хозяйства|Болховитиков изобрел |патриотическая тема. В |борьбы советского |стве с | |условиях |страны являлась |первый реак-тивный |июне 1941г. в |народа против |гитле-ровца| |Война внесла|непрерывная |истребитель Би-1 с |центральных газетах |агрессора. На |ми сыграла | |серьезные |подготовка новых |жидкостным двигателем. |печатались и звучали по|фронтах работали |советская | |коррективы в|кадров в вузах и |Е.О. Патон изобрел новые |радио стихи Н.Н.Асеева,|фронтовые |культура. | |деятельность|техникумах. Обучение|методы сварки, А.П. |М.В. Исаковс-кого, А.А.|киногруппы. За годы |Годы войны | |научных |в школах, вузах и |Александров получил |Суркова, статьи А.Н. |войны было отснято |стали | |учреж-дений |техникумах не |эффективный метод защиты |Толстого, А.А. Фадеева |около 5 млн. метров |временем | |страны. |прекраща-лось ни на |кораблей от магнитных мин.|М.А. Шолохова. |пленки., в |смелых и | |«Участие в |секунду. Учебные |М.Т. Калашников с 1942г. |Создаются «Окна ТАСС», |последствии |оригинальны| |разгроме |занятия прихо-дилось|занимался разработкой |рассказывающие об |использовав-шиеся в |х | |фашиз-ма – |проводить в |автоматичес-кого |обстановке на фронтах. |многочисленных |технических| |самая |несколь-ко смен в |стрелкового оружия, создал|В годы войны многие |документальных |решений, | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|