| |||||
МЕНЮ
| Культура России 9 - 20 вв.|влияния. |греческой |книгу Сибири». |песен, былин, |стал дворец Алексея |прео-долеть |прогрессирую| | |грамматики, |Усилился |преданий. Широкое |Михайловича в |житей-ские |щий процесс | | |поэтики, |интерес к |хож-дение |Коломен-ском.(1667\78гг.|мудрости |обми-рщения.| | |риторики, |истории России.|приобрели сказки –|) Это был целый городок |«Домостроя».| | | |философии. |Первой печатной|волшебные, |с башенками, чешуйчатыми| | | | |По-является |кни-гой по |бытовые, |крышами, кокошни-ками, | | | | |иллюстри-рованны|истории стал |героические. |крылечками с витыми | | | | |й букварь К. |«Синопсис» | |колоннами. | | | | |Истомина, |монаха | | | | | | |«Грам-матика» |Иннокентия | | | | | | |М.Смир-ницкого, |Гизеля. | | | | | | |«Азбука» | | | | | | | |В.Бурцева. | | | | | | Культура России в XVIII в. Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕННОСТИ |ВЫВОДЫ | |историч-ких |ОБРАЗОВАНИЯ | | | |БЫТА | | |условий | | | | | | | |Культура |Образование |Период |Начало XVIII |В живописи в начале |После |XVIIIв. – | |XVIIIв. |основывалось на |становления |в. свя-зано с |века прославился |возвращение |эпоха | |носила |сословности. |русской науки. В|творчеством |И.Н.Никитин, |«великого |просвещения,| |сослов-ный |Появились кадетские |это время |Феофана |создавший портрет |посоль-ства» |когда все | |характер, |корпуса, частные |работал русский |Прокопо-вича –|Петра I, картину |Петр I начал |больше | |отразила |корпуса. Много |ученый М.В. |«Духовный |«Напольный гетман». |вводить одежду|происходит | |эпоху |молодых людей |Ломоно-сов |регламент», |А.М.Матвеев написал |европейского |разрыв между| |Просвещения.|отправились на учебу |крупнейший поэт,|«Слово о |«Авто-портрет жены». |образца. |культурным | |Разложение |за границу. Стала |историк, физик, |власти |В середине века |Царские указы |уровнем | |фео-даизма, |формироваться система|химик. Первым |царской». |преобладали парадные |предписы-вали |«верхов» - | |реформы |обще-образовательных |русским врачом |Большую роль в|портреты - |брить бороды, |обра-зованно| |Петра I, |школ В губернских |называют П.В. |развитии |Ф.С.Рокотов (потртет |одеваться в |го | |дворцовые |городах увеличилось |Постникова. |поэзии сыграл |Майкова), |европе-йские |дво-рянства | |пере-вороты |число 4х классовых |Врач Д.С. |В.К.Треди-аков|В.Л.Боро-виковский |кафтаны, |и «низов» - | |кресть-янска|училищ, а в уездных –|Самойлович |ский. В |(портреты Кураки-на, |носить |кресть-янски| |я война под |2х классовых. |описал и начал |середи-не века|Лопухиной), |башмаки. Не |х масс, что | |предводитель|Появились школы |борьбу с чумой. |полностью |Д.Г.Левиц-кий |подчинившимся |приводит к | |ст-вом |дающие специальное |В.Н. Татищев |утвердился |(«Екатерина II»). |угрожала |их | |Пугачева, |образование (горные, |написал «Историю|классицизм. В |Появи-лись крепостные|ссылка. |качественном| |рост |медицинские и др) |Российс-кую…». |этом |художники. |Поданные были |у разделению| |буржуазных |Появились новые |Первый рус-ский |направлении |В 1750г. в Ярославле |обязаны пить |и | |отношений, |учебники, самый |академик В.Е. |тво-рили |первый |чай, кофе, |складыванию | |фор-мировани|знаменитый - |Адодуев известен|поэт-сатирик |профессиональный |кутить табак. |двух типов | |е |«Арифметика» |мате-матическими|А.Д.Кантимир, |театр открыл |В 1718г. были |куль-тур. В | |капи-талисти|Магницкого, |трудами. |драматург |Ф.Г.Волков. |введены |XVIIIв., | |ческого |«Грамматика» |Проводится много|А.П.Су-мароков|Скульптура была |ассамблеи – |начиная с | |уклада. |Смотрицкого. Был |экспедиций(В.И.Б|, |отмечена творчеством |торжественные |преобразован| |Про-исходит |введен гражданский |еринг достиг |М.В.Ломоносов,|Э.Фальконе («Медный |приемы для |ий Петра I,| |переход от |шрифт. Стала выходить|Сев. Америки, |создатель |всадник», 1782), |избран-ного |в недрах | |барокко к |первая печатная |В.В. Атласов |торжест-венных|М.И.Козловский(пам. |общества, они |феодального | |классицизму,|газета «Ведомости». С|совершил поход |од. Элемен-ты |Суворо-ву, |являлись |строя | |для которого|1700г. нача-лом года |по Камчатке) |реализма |Самсон).Архитектура. |школой |произош-ли | |хара-ктерны |стало 1 января, |Достижения в |явственно |Отстраивается |светского |определенные| |четкость, |отсчет велся от |технике А.К. |видны в |Питер(1703). В стиле |воспита-ния. |сдвиги, | |простота и |Рождества Христова. |Нартов изобрел |драматургии |барокко В.Растрелли |Дворянский быт|большо-го | |сдер-женност|Создание первого |токарный и |русского |построил Зимний |сильно |развития | |ь. |музея – Кунскамеры. В|монетный станок,|просве-тителя |дворец, Большой |изме-нился, но|дос-тигла | |На-мечается |1725г. открыта |скорострел. М.В.|Д.И.Фонви-зина|дворец в Петергофе, |жизнь простых |светская | |пере-ход от |Петербургская |Ломоносов |– «Бригадир», |Смольный монастырь. |горожан и |культура, | |класси-цизма|академия наук. |скон-струировал |«Недо-росль». |Один из |крестьянства |подго-товивш| |к реализ-му.|Центром просвещения |перископ. |В конфликт с |основоположников |не изменилась.|ая «золотой | |На развитии |стал Мос-ковский |Маторины отлили |канонами |класси-цизма |Возник |век» русской| |культуры |университет М.В. |царь-колокол |клас-сицизма |В.И.Баженов создал |глубочайший |культу-ры в | |отрицательно|Ломоносова (1755г.). |(1735г.) И.И. |вступала и |дом Пашкова в Москве,|раз-рыв в |XIXв. | |сказалось |В 1757г. была открыта|Ползунов изобрел|поэзия |разработал проект |образе жизни | | |время |Академия художеств. |паровую машину. |Г.Р.Держави-на|ансамбля в Царицыно. |народа и | | |бироновщины.|Смольный институт |И.П. Кулибин |. В конце века|Его ученику М.Ф. |дворян-ства. | | | |благородных девиц |разработал |в духе |Казакову В Москве |Вскоре сто | | | |(1764г.). |проект моста |сентимен-тализ|принадлежат такие |породит | | | | |через Неву, |ма писал |творения, как здание |глубокое | | | | |соорудил |Н.М.Карамзин. |университета, Сената,|недоверие | | | | |опти-ческий | |Колонного зала. В |кресть-янства | | | | |телеграф, | |Петербурге Д.Кваренги|к любому | | | | |механическую | |возвел Смольный |об-разованному| | | | |коляску, лифт. | |институт, Академию |чело-веку. | | | | | | |наук. | | | Культура России в первой половине XIX в. Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕН-НОСТ|ВЫВОДЫ | |историч-ких|ОБРАЗО-ВАНИЯ| | | |И БЫТА | | | | | | | | | | |условий | | | | | | | |Предреформе|Значительно |В 1862г. |Основным |В живописи классицизм |В начале |Российское | |нная Россия|увеличилось |Н.И.Лобачевс-кий |направ-лением был|получил назва-ние |XIXв. Быт |общество | |вступила в |число |обосновал теорию |романтизм, возник|академизма. Бытовой жанр |высшего |перестало | |завершающий|учебных |пространственной |интерес к |создал А.Г.Венецианов |общества |искать идеал | |период |заведений, |гео-метрии. В |героическому |(«Жницы», «Захарка»), по |был не |развития в | |кризиса |были открыты|1839г. под |прош-лому, к |этой же теме работал П.А. |особенно |Европе хотя | |феодализма,|гимназии, |Петербургом была |показу сильной |Фе-дотов(«Сватовство |разнообразе|несом-ненна ее | |усилилась |новые |открыта |личности, что |майора»). Всемирно |н – балы, |принадле-жала | |борьба |военные |Пулковская |харак-терно для |известными стали К.П. Брюлов|званные |ведущая роль. | |новых, |учили-ща, |обсерватория. |творчества |(«Пос-ледний день Помпеи», |обеды, |Россия | |прогрессивн|универ-ситет|Б.С.Якоби |В.А.Жуковского, |«Всадница») и А.А. Иванов |иногда |перестала быть | |ых |ы (Создано 5|разработал основы|К.Н. Батюшкова. |(«Явление Христа народу»). |театр, но |лишь | |направлений|новых: |гальванопластики,|Прос-лавился |Прославились портретисты |рядом с |принимающей | |с |Дерпт-ский, |изоб-рел |баснописец И.А. |О.А.Кипре-нский(«Пушкин»), |дворянином |стороной, | |консерватиз|Казанский, |электродвигатель.|Крылов. От |В.А.Тропинин |все |копи-рующей | |мом. |Харьковский,|В.В.Петров открыл|рамонтизма |(«Кру-жевница»). В |увереннее |чужой образ | |Большое |Виленский, |электрическую |начался переход к|скульптуре следует отме-тить|себя |жизни. Россия | |влияние |Кие-всеий, |дугу. Н.Н.Зинин и|реализму, |И.П.Мартоса (памятник Минину|чувствует |стала | |оказала |Петер-бургск|А.М. Бутлеров |связанному с |и Пожарскому), Б.И. |разночинец,|претендовать на| |война |ий) и |развили основы |творчеством А.С. |Орловского (памят-ники |придающий |собственное | |1812г.. |технические |органической |Пуш-кина, |Кутузову Барклаю-де-Толли), |духовной |место в мире, | |Вос-стание |институты, |химии, по-лучили |К.Ф.Рылеева, |П.К. Клодта («Укротитель |жизни |прислушиваясь к| |декабристов|по-явились |красители, |М.Ю.Лермонтова, |коней»). В театре |страны |своей вере, к | |, |сельские |души-стые |А.С. Грибоедова, |прославились М.С.Щепкин, |народный |своим обычаям, | |формировани|школы. Стало|вещества, |Н.В. Гоголя. |П.С. Мочалов (Малый театр в |оттенок. С |менталь-ности. | |е |разви-ваться|лекарст-ва. |Большую роль в |Москве), В.А.Каратыгин, |другой |Русская | |буржуазного|просветитель|Н.И.Пирогов |создании |А.Е.Мартынов |сторо-ны |куль-тура стала| |либерализма|ст-во, |основал |литератур-ной |(Асексан-дринский татр в |процесс |разви-ваться в | |. Гонением |книгоизда-те|военно-полевую |критики сыграл |Петербурге). В музыке |урбанизации|постоянном | |пере-довой |льство. |хирург-ию, стал |В.Г. Белинский. |широкое распространение |, связанный|взаимодействии | |мысли стала|Первая |автором атласа |Начинает |получили ро-мансы (А.Е. |с началом |с Европой. | |"нико-лаевщ|публичная |«Топографическая |развиваться |Варламов, А.Л.Гурилев). |капи-тализм|Русские | |ина", ее |библиотека |анато-мия». |творчество |Ос-новоположником русской |а, отор-вал|писатели | |теория |была открыта|Братья Черепанова|И.А.Гончарова, |классической музыки стал |людей от |восхища-лись | |офици-ально|в Петербурге|изобрели первый |Ф.М. |М.И. Глинка («Жизнь за |старых |произведениями | |й |в 1814 году.|паро-воз. В |Достоевского, |ца-ря», «Руслан и |прин-ципов.|Байрона и В. | |народ-ности|Однако в |изучении истории |А.И. Герцена, |Людмила.»). В архитектуре |Меня-лась |Скотта, В | |. Таковы |целом число |заметную роль |И.С.Тургенева, |классицизм три первых |социаль-ная|Москве и Питере| |особенности|грамотных к |сыграли |А.Н. Островского.|десятилетий XIXв. получил |структура, |звучала музыка | |периода |1860г. |Т.Н.Грановский и |Большой |название ампира.Для него |что всегда |Бетховена, | |начала |соста-вило |Н.М. Карамзин (12|популярностью |характерны монумен-тальность|сопроваждае|Личста. Но в | |«золотого |лишь 6 %.|томник «Истории |пользуется журнал|форм, богатство украшений. |тся ростом |это же время | |века» |Огромный |государства |«Современник». В |Свои творения создают |преступност|русская | |русской |вклад в |Российского») В |1826, 1828гг. |А.Д.Заха-ров(Адмиралтейство)|и, |куль-тура стала| |культуры. |научную |географических |были введены |, А.Н. Воронихин (Казанский |пьянства, |известна | | |пе-дагогику |откры-тиях |цензурные уставы.|собор), К.И.Росси |бес-смыслен|европейскому | | |внес К.Д. |прославились |Вообще надо |(Михай-ловский дворец, |ной |чита-телю и | | |Ушинский. |И.Ф.Крузерштерн и|сказать, что |Сенат, Синод и др.) О. |жестокости.|зрителю и | | | |Ю.Ф.Лисяцкий, |именно в начале |Монферран 40 лет возводил | |начала | | | |совер-шившие |XIXв. зарождаются|Исаа-киевский собор. В | |оказывать | | | |кругосветку. В |все основные |Москве О.И.Бове восстановил | |вличяние на | | | |Январе 1820г. |литератерные |здание Большого театра, | |культуру других| | | |Ф.Ф.Бел-линсгаузе|жанры: повесть, |создал Малый театр, Манеж, | |народов. | | | |н и М.П. Лаптев |роман, рассказ и |Александ-ровский сад, | | | | | |открыли |др. |отстроил город после пожара | | | | | |Антарктиду. | |1812г. | | | Культура России во второй половине XIX в. Комаровской А. В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРА-ТУРА |ИСКУССТВО |ПРАВОСЛАВ-НАЯ |ВЫВО-ДЫ| |истори-чес|ОБРАЗОВА-НИЯ | | | |ЦЕРКОВЬ | | |ких | | | | | | | |условий | | | | | | | |На |В деревне |Наука пополнилась |Литература |В музыке образовалась группа |Падение |Развити| |культуре |появи-лись |новыми крупнейшими|представлена|композиторов – «Могучая кучка», в |крепостного |е | |этого |«вольные» |открытиями |всемирно |которую вошли молодые талантливые |права изменило |капита-| |периода |школы, |.И.М.Сеченов |извест-ными |композиторы М.А. Балакирев, М.П. |весь уклад |лизма в| |благотворн|содержа-вшиеся|создал русскую |именами Л.Н.|Мусоргский («Борис Годунов», |русской жизни. |стране | |о |на средства |школу физиологов. |Толстого |«Хованщина»), А.П. Бородин («Князь|Митрополит |стимули| |сказались |общины. |В.В.Докучаев |(«Война и |Игорь»), Н.А. Римский-Корсаков |Филарет до |ро-вало| |от-мена |Выросло число |разработал основы |мир», «Анна |(«Майская ночь», «Снегурочка»), |конца своих |со-верш| |крепост-но|земских и |почво-ведения, |Карели-на» и|Ц.А. Кюи. Великим русским |дней пытался |енст-во| |го права. |церковных |геогфических зон |др.), И.С. |композитором стал П.И. Чайковский |оградить |вание | |Но в тоже |школ. |А.М.Бутлеров |Тургенева |(оперы «Евгений Онегин», «Мазепа»,|церковь от |системы| |время |Расширилось |обосновал теорию |(«Отцы и |«Пиковая дама», балеты «Лебединое |потрясе-ний и |просвещ| |сохранилис|среднее |химического |дети», |озеро», «Спящая красавица», |преобразова-ний|е-ния а| |ь |образо-вание, |строения вещ-ва. |«Дворянское |«Щелкунчик»). В Петербурге и в |. Но когда его |также | |пережитки |с 1870г. |Д.И.Мен-делеев |гнездо», |Москве были созданы первые русские|не стало гос. |продвиж| |крепостни-|открываются |открыл |«Нака-нуне»)|консерватории. |вмешатель-ство |е-ние в| |чества |жен-ские |периоди-ческую |, Ф.М. |Театр получил широкое общественное|в дела церкви |области| |рож-дались|гимназии, |таблицу. В |Достоевского|признание. Появились частные |многократно |науки и| |рабо-чие |выс-шие курсы.|математике |(«Преступлен|театры. Малый театр стал «домом |возрос-ло – |культур| |движе-ния,|Все большую |П.Л.Чебышев открыл|ие и |Островского» На сцене блистали |особенно при |ы. | |раз-вивалс|роль играли |закон больших |наказание», |М.Н. Ермолова, П. Садовский, Г.Н. |обер-прокуроре |Вторая | |я про-цесс|библиотеки, |чисел, |«Идиот», |Федотова, М.В. Дальский, М.Г |К.П. |половин| |против |музеи, |С.В.Ковалевская |«Бе-сы») |Савина. |Победоносцеве. |а XIXв.| |самодержа-|периоди-ческая|занималась |М.Е.Салты-ко|В живописи в 1870г. во главе с |За 25 лет |стала | |вия. В |печать. Стала |математи-ческим |ва - |И.Н. Крамским («Христос в |прокурор свел |достойн| |таких |формироваться |анализом. Физик |Щедрина. |пустыне»)сложилось «Товарищество |до минимума |-ым | |противореч|рус-ская |А.Г. Столетов |Важную роль |передвижных выставок». В него |роль Сино-да и |окон-ча| |и-вых |интеллигенция.|открыл теорию |сыграли в |входили В.Г. Перов («Тройка»), |взял в свои |нием | |условиях |Уровень |света, |поэзии Н.А. |И.Е. Репин («Бурлаки на Волге», |руки фактически|«золото| |продолжилс|грамотнос-ти |П.Н.Яблоч-ков |Некрасов |«Запорожцы»), В.И.Суриков(«Боярыня|все дела |го | |я «золотой|за пол века |изобрел дуговую |(«Кому на |Морозова», «Утро стрелецкой казни»|церкви. Он |века» | |век» |вырос с 6% до |лампу. А.С.Попов |Руси жить |и тд.), А.К.Саврасов, И.И.Левитан,|считал, что |России | |Русской |21%. С другой |скон-струировал |хорошо»), в |В.М.Васнецов, А.И. Ккуинджи. |церковь и |– | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|