| |||||
МЕНЮ
| Мониторинг качества жизни населения муниципального образования|1.6.Хлеб ржаной |70,5 |117,0 |63,0 |5,0 |20,0 |40,0 | |1.7.Макаронные |4,9 |4,9 |4,8 |5,8 |4,0 |4,0 | |изделия | | | | | | | |2.Картофель |130,4 |165,0 |130,0 |100,0|85,0 |135,0| |3.Овощи |101,0 |86,0 |102,0 |102,0|85,0 |120,0| |3.1.Капуста |50,0 |42,0 |51,0 |50,0 |40,0 |50,0 | |3.2.Огурцы и помидоры|2,8 |2,0 |2,0 |2,0 |5,0 |5,0 | |3.3.Столовые |49,0 |42,0 |49,0 |50,0 |40,0 |65,0 | |корнеплоды | | | | | | | |4.Фрукты и ягоды | | | | | | | |4.1.Фрукты свежие |16,1 |13,7 |10,7 |9,7 |28,8 |38,8 | |5.Сахар и |20,0 |20,1 |17,9 |18,8 |19,7 |26,1 | |кондитерские изделия | | | | | | | |5.1.Сахар |19,0 |18,3 |17,0 |18,0 |18,0 |24,0 | |5.2.Конфеты |0,8 |0,7 |0,7 |0,7 |1,0 |1,0 | |5.3.Печенье |1,2 |0,7 |0,7 |0,7 |2,0 |3,0 | |6.Мясопродукты |27,3 |31,0 |24,4 |18,1 |18,7 |33,5 | |6.1.Говядина |7,0 |8,0 |5,6 |4,0 |8,0 |12,0 | |6.2.Баранина |0,6 |0,8 |0,5 |0,4 |0,0 |0,0 | |6.3.Свинина |1,4 |1,9 |1,9 |0,7 |0,0 |2,0 | |6.4.Птица |16,1 |20,0 |16,0 |13,0 |10,0 |18,0 | |6.5.Колбасные изделия|0,7 |0,6 |0,6 |0,5 |1,0 |2,0 | |7.Рыбопродукты |1,7 |12,7 |10,7 |12,7 |8,7 |12,5 | |7.1.Рыба свежая |10,9 |12,0 |10,0 |12,0 |8,0 |11,0 | |7.2.Сельдь |0,8 |0,7 |0,7 |0,7 |0,7 |1,5 | |8.Молокопродукты |210,4 |167,8 |143,9 |147,8|279,0|303,4| |8.1.Молоко цельное |110,0 |104,0 |89,0 |99,0 |130,0|128,0| |8.2.Сливки и сметана |2,0 |2,0 |0,8 |2,0 |1,9 |2,8 | |8.3.Масло животное |2,5 |1,8 |1,8 |1,8 |4,0 |5,0 | |8.3.Творог |9,8 |9,9 |9,9 |8,0 |10,0 |12,0 | |8.4.Сыры разные |2,3 |2,5 |2,0 |2,0 |2,0 |3,0 | |9.Яйца (штук) |152,0 |180,0 |150,0 |90,0 |150,0|180,0| |10.Масло |11,8 |13,5 |10,6 |8,9 |6,9 |11,7 | |растительное, | | | | | | | |маргарин | | | | | | | |10.1.Маргарин |5,2 |6,0 |4,5 |3,1 |2,1 |3,1 | |10.2.Масло |7,0 |8,0 |6,5 |6,0 |5,0 |9,0 | |растительное | | | | | | | Для всего населения продовольственная корзина рассчитана на 2240 килокалорий (белок 74 г., в т. ч. животного происхождения — 21 г.). Эта калорийность далека от стандартов развитых стран (3300 килокалорий) и почти соответствует питанию в развивающихся странах (например, в беднейших государствах Южной и Юго-Восточной Азии — 2100 килокалорий). Методическими указаниями было предусмотрено, что остальные расходы (на непродовольственные товары и услуги) рассчитываются из заданных процентных соотношений. Эти соотношения в Ленинградской области следующие(в %): Все расходы — 100,0 в том числе на: продовольственные товары — 68,5 непродовольственные товары — 19,2 платные услуги — 8,1 налоги — 4,2. В 1992 г. были «отпущены» цены и тарифы на товары и услуги. При указанной структуре бюджета прожиточного минимума (БПМ) произошло следующее его удорожание(табл. 3.12): Таблица 3.12 Динамика БПМ населения Ленинградской области в декабре 1991 года и 1996 года (при аналогичной структуре) | |Расходы в месяц | |Статьи расходов |в ценах декабря |в ценах декабря | | |1991 года (руб.) |1996 года (тыс. | | | |руб.) | |Продовольственные товары |147,0 |210,0 | |Непродовольственные товары |41,2 |58,8 | |Платные услуги |17,4 |24,8 | |Налоги |9,0 |12,9 | |ИТОГО в месяц |214,0 |306,5 | По сравнению с декабрем 1991 г. в декабре 1996 г. БПМ населения увеличился в 1425 раз, а индекс продовольственных товаров (без алкоголя) за этот же период — в 1239 раз. Более значительный темп роста БПМ населения по сравнению с индексом увеличения розничных цен на продовольственные товары объясняется более высоким удельным весом товаров (хлебопродукты) с более резким уровнем повышения цен, чем это имело место в реальном потреблении населения. Стоимость БПМ населения дифференцируется в зависимости от социально-демографической группы. В декабре 1996 г. эта дифференциация была следующая (табл. 3.13). Таблица 3.13 Дифференциация стоимости БПМ по социально- демографическим группам в Ленинградской области(декабрь 1996г., тыс. руб. | |В сред|ВПМ по социально-демографическим | | |нем на|группам | | |душу |мужчи |жен- |пенси-|дети |дети | | |населе|ны |щины |онеры |0-6 |7-15 | | |- | | | | | | | |ния |16-59 |16-54 | |лет |лет | | | |лет |года | | | | |Продовольственная корзина |210,0 |234,8 |191,9 |178,1 |177,3 |248,8 | |Непродовольственная |58,8 |81,5 |66,6 |27,3 |45,8 |63,4 | |корзина | | | | | | | |Платные услуги |24,8 |33,5 |27,4 |15,0 |16,5 |24,9 | |Налоги |12,9 |27,4 |22,4 |- |- |- | |Итого БПМ за месяц |306,5 |377,2 |308,3 |220,5 |239,6 |337,1 | Практическое значение это имеет на федеральном и региональных уровнях для установления минимальных размеров заработной платы, пенсий, различного рода пособий (на детей, для малообеспеченных) и компенсаций за квартирную плату и коммунальные услуги. Рассчитываемые Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области БПМ не полностью учитывают фактического изменения структуры потребления населения и, в первую очередь, рост удельного веса расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Это требует корректировки в расчетах прожиточного минимума на перспективу. 3.1.11 Стратегия повышения уровня жизни на период 1997-2005 годов Основными приоритетами и направлениями повышения уровня жизни в перспективе должны быть: стабилизация и повышение среднедушевых реальных доходов; постепенное выравнивание доходов и опережающее повышение уровня жизни малоимущих слоев населения; последовательное решение жилищной проблемы с переводом развития жилищно- коммунального хозяйства на самоокупаемость; возможно полное удовлетворение потребностей населения в услугах медицинских учреждений; всемерное развитие системы образования. Политика в области доходов должна предусматривать стабилизацию и рост основных источников дохода — заработной платы, пенсий и различного рода доплат (денежного и натурального характера)малоимущим слоям населения. С учетом этого и снижения инфляции за пределами 2000 г. до 2-5% в год, важнейшие показатели доходов населения района прогнозируются нами в следующих параметрах (табл. 3.14). Необходимым внешним условием реализации прогноза должно стать совершенствование регулирования оплаты труда на федеральном уровне в 1998- 2005 гг., а именно: осуществление разносторонних мер, направленных на то, чтобы заработная плата всегда была главным источником денежных доходов населения; Таблица 3.14 Основные показатели денежных доходов населения Всеволожского района в 1995-2005 годах | |Единицы |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2005 | | |измерения| | | | | | | | |Заработная плата |тыс. руб.|339 |614 |650 |720 |765 |920 |1290 | |в экономике | | | | | | | | | |района, | | | | | | | | | |в т.ч.: | | | | | | | | | |в промышленности |тыс. руб.|329 |543 |600 |690 |750 |850 |1250 | |Средняя пенсия |тыс. руб.|231 |259 |292 |320 |380 |480 |710 | |Прожиточный |тыс. руб.|299 |306 |408 |450 |486 |510 |560 | |минимум — всего | | | | | | | | | |ПМ |тыс. руб.|331 |341 |450 |495 |535 |560 |620 | |трудостпособ-ного| | | | | | | | | |работника | | | | | | | | | |ПМ пенсионера |тыс. руб.|215 |220 |291 |320 |346 |360 |400 | |Приходится ПМ на | | | | | | | | | |заработную плату | | | | | | | | | |в: | | | | | | | | | |экономике |раз |1,02 |1,8 |1,4 |1,4 |1,4 |1,6 |2,1 | |промышленности |раз |1,0 |1,6 |1,3 |1,3 |1,3 |1,5 |2,0 | |на пенсию |раз |1,1 |1,2 |1,0 |1,0 |1,1 |1,3 |1,8 | |Удельный вес лиц,|% |55 |50 |45 |40 |35 |35 |10 | |имеющих доход | | | | | | | | | |ниже ПМ | | | | | | | | | стимулирующее воздействие на рост производства, который способствовал бы росту социальных инвестиций и выводу работников по найму из числа беднейшего населения; средняя заработная плата в бюджетной сфере не должна быть ниже 80-85% от складывающейся в условиях рынка средней заработной платы в промышленности; повышение размеров минимальной оплаты труда должно приблизить ее размер к прожиточному минимуму трудоспособного работника и осуществляться на основе нового социального норматива — минимальной часовой оплаты труда. установление порядка, при котором большая задолженность по выплате заработной платы (за три месяца и более) является основанием для применения процедур, предусмотренным законодательством о несостоятельности (банкротстве); административная и уголовная ответственность конкретных лиц за неоправданную задержку заработной платы. Основными звеньями пенсионной реформы на федеральном уровне должны стать: разработка эффективного механизма для исчисления и пересчета пенсий, учитывающих более полно трудовой вклад каждого работника. своевременное проведение индексации пенсий в связи с ростом стоимости жизни; упорядочение пенсионных льгот, предоставляемых по условиям труда, с учетом их особенностей в регионах; На местном уровне следует способствовать трудоустройству пенсионеров, желающих внести свой вклад в развитие экономики района. Необходимо совершенствование структуры ПМ должно в 1997-2005 гг. с учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации: состояния экономики и возможностей финансирования выплат социального характера из федерального и местного бюджетов; уровня жизни и прежде всего реальных доходов и реальной заработной платы, структуры потребления материальных благ и услуг; социально-демографического фактора и, прежде всего, возрастно-половой структуры населения; тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг на уровне областей и их районов. Основные направления развития жилищной сферы района в перспективе должны предусматривать достижение к концу периода нормативной обеспеченности жильем и улучшение его комфортности (табл. 3.15 и 3.16). Таблица 3.15 Обеспеченность населения Всеволожского района жилой площадью в 1995- 2005 годах | |Ед. |1995|1996|1997|1998|1999|2000|2005| | |изм. | | | | | | | | |Обеспеченность общей |кв. м |19,1|19,5|20,3|20,3|20,3|21,0|22,0| |площадью |на чел.| | | | | | | | |Обеспеченность жилой |кв. м |11,6|12,0|12,5|12,8|13,0|13,0|15,0| |площадью |на чел.| | | | | | | | |Удельный вес |% |7,4 |7,3 |7,2 |7,1 |7,0 |6,0 |- | |коммуналь-ных квартир | | | | | | | | | |Государственные |млрд. |2,4 |- |7,9 |3,0 |9,4 |9,4 |9,5 | |капвло-жения в |руб. | | | | | | | | |строительство жилья | | | | | | | | | Таблица 3.16 Обеспеченность населения Всеволожского района коммунальными удобствами в 1995- 2005 годах | |Ед. |1995|1996|1997|1998|1999|2000|2005| | |изм. | | | | | | | | |Удельный вес жилья в | | | | | | | | | |го-родской местности, | | | | | | | | | |обору-дованной: | | | | | | | | | |водопроводом |% |78,3|79,0|80,0|82,0|85,0|85,0|90 | |канализацией |% |77,2|79,0|79,5|81,5|85,0|86,0|90 | |центральным отоплением |% |81,4|82,0|82,0|82,5|83,0|85,0|90 | |ваннами |% |69,0|70,0|71,0|72,0|73,0|75,0|80 | |газом |% |78,0|78,5|79,0|80,0|81,0|82,0|85 | |горячим водоснабжением |% |61,0|61,5|62,0|63,0|64,0|65,0|70 | |в сельской местности: | | | | | | | | | | водопроводом |% |58,0|58,5|59,0|60,0|61,0|62,0|65 | | канализацией |% |56,3|57,0|58,0|59,0|60,0|61,0|65 | | центральным |% |67,3|69,0|70,0|71,0|72,0|73,0|78 | |отоплением | | | | | | | | | | ваннами |% |51,1|52,0|53,0|54,0|55,0|56,0|58 | | газом |% |59,4|60,0|61,0|62,0|63,0|64,0|70 | | горячим |% |41,2|42,0|43,0|44,0|45,0|46,0|50 | |водоснабжением | | | | | | | | | Целью жилищной политики на новом этапе является обеспечение улучшения жилищных условий для семей с малым и средним достатком, сохранение бесплатного предоставления жилья малоимущим семьям и военнослужащим. Это потребует: расширения источников и обеспечение устойчивости финансирования жилищного строительства с увеличением доли внебюджетного финансирования; поэтапного перехода жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного финансирования при обеспечении социальной защиты малоимущих слоев населения; совершенствования структуры жилого фонда по формам собственности с приоритетом частного жилья, развитие рынка жилья; расширения привлечения средств населения за счет оказания государственной поддержки в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по налогообложению; предоставления муниципального жилья малообеспеченным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий за счет местного бюджета; обеспечения дифференцированного подхода к повышению оплаты жилищно- коммунальных услуг, предусмотрев полную оплату для семей с высоким доходом и усиление социальной защиты малоимущих слоев населения; повышения тарифов, которое начиная с 1998 г., следует осуществлять постепенно, в пределах 25% в год, с компенсацией квартирной платы и стоимости коммунальных услуг в семьях, где доход ниже прожиточного минимума, рассчитанного по предлагаемой выше методике. Одним из основных направлений в перспективном периоде является улучшение обслуживания населения услугами учреждений здравоохранения (табл. 3.17). Таблица 3.17 Основные показатели развития здравоохранения Всеволожского района в 1995-2005 годах | |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2005 | |Приходится на 10000 | | | | | | | | |человек населения: | | | | | | | | | врачей |28,7 |30 |30 |30 |30 |30 |35 | | среднего мед. персонала |62,8 |63 |63 |63 |63 |63 |65 | |Приходится больничных коек|59,3 |55,2 |55,2 |55,2 |55,2 |55,2 |70 | |на 10000 чел. | | | | | | | | |Амбулаторно-поликлинически|72,4 |61,5 |60 |59 |59 |59 |65 | |е учреждения. Число | | | | | | | | |посещений на 10000 чел. | | | | | | | | |населения, тыс. посещений | | | | | | | | В период до 2000 г., в связи с отсутствием финансовых ресурсов на строительство больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений, намечается стабилизация показателей развития коечного фонда и численности обслуживающих население врачей и среднего медицинского персонала. В дальнейшем, до 2005 г., намечается некоторое их увеличение. Особое внимание в период до 2005 г. должно уделяться развитию системы образования (табл. 3.18). Таблица 3.18 Показатели развития системы образования Всеволожского района (на начало учебного года) | |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2005 | |Количество школ |41 |41 |41 |41 |41 |41 |42 | |В них учащихся тыс. чел. |26,1 |26,4 |26,2 |26,1 |26,05|26,0 |28,0 | |Из них обучаются: | | | | | | | | | в 1 смену |22,1 |22,9 |22,8 |22,8 |22,85|22,7 |26,0 | | во 2 смену |4,0 |3,5 |3,4 |3,3 |3,2 |3,3 |2,0 | |Количество мест в школах, |27,4 |27,4 |27,4 |27,4 |27,4 |27,4 |29,0 | |тыс. мест | | | | | | | | |Детские сады и ясли |51 |51 |51 |51 |51 |51 |51 | |В них мест, в тыс. |6,55 |6,55 |6,55 |6,55 |6,55 |6,55 |6,60 | |Число мест на 1000 детей |765 |812 |812 |812 |812 |812 |820 | |дошкольного возраста | | | | | | | | В районе разработана программа развития системы образования до 2001 г., предусматривающая изменение и развитие в направлении создания социально- экономических, материально-технических, правовых, организационных, научно- методических предпосылок для реализации главной цели образования — формирования всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию и определению своего места в обществе. В программе определены сеть общеобразовательных учреждений различных организационно-правовых форм, Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|