бесплатно рефераты
 

Мониторинг качества жизни населения муниципального образования

|1.6.Хлеб ржаной |70,5 |117,0 |63,0 |5,0 |20,0 |40,0 |

|1.7.Макаронные |4,9 |4,9 |4,8 |5,8 |4,0 |4,0 |

|изделия | | | | | | |

|2.Картофель |130,4 |165,0 |130,0 |100,0|85,0 |135,0|

|3.Овощи |101,0 |86,0 |102,0 |102,0|85,0 |120,0|

|3.1.Капуста |50,0 |42,0 |51,0 |50,0 |40,0 |50,0 |

|3.2.Огурцы и помидоры|2,8 |2,0 |2,0 |2,0 |5,0 |5,0 |

|3.3.Столовые |49,0 |42,0 |49,0 |50,0 |40,0 |65,0 |

|корнеплоды | | | | | | |

|4.Фрукты и ягоды | | | | | | |

|4.1.Фрукты свежие |16,1 |13,7 |10,7 |9,7 |28,8 |38,8 |

|5.Сахар и |20,0 |20,1 |17,9 |18,8 |19,7 |26,1 |

|кондитерские изделия | | | | | | |

|5.1.Сахар |19,0 |18,3 |17,0 |18,0 |18,0 |24,0 |

|5.2.Конфеты |0,8 |0,7 |0,7 |0,7 |1,0 |1,0 |

|5.3.Печенье |1,2 |0,7 |0,7 |0,7 |2,0 |3,0 |

|6.Мясопродукты |27,3 |31,0 |24,4 |18,1 |18,7 |33,5 |

|6.1.Говядина |7,0 |8,0 |5,6 |4,0 |8,0 |12,0 |

|6.2.Баранина |0,6 |0,8 |0,5 |0,4 |0,0 |0,0 |

|6.3.Свинина |1,4 |1,9 |1,9 |0,7 |0,0 |2,0 |

|6.4.Птица |16,1 |20,0 |16,0 |13,0 |10,0 |18,0 |

|6.5.Колбасные изделия|0,7 |0,6 |0,6 |0,5 |1,0 |2,0 |

|7.Рыбопродукты |1,7 |12,7 |10,7 |12,7 |8,7 |12,5 |

|7.1.Рыба свежая |10,9 |12,0 |10,0 |12,0 |8,0 |11,0 |

|7.2.Сельдь |0,8 |0,7 |0,7 |0,7 |0,7 |1,5 |

|8.Молокопродукты |210,4 |167,8 |143,9 |147,8|279,0|303,4|

|8.1.Молоко цельное |110,0 |104,0 |89,0 |99,0 |130,0|128,0|

|8.2.Сливки и сметана |2,0 |2,0 |0,8 |2,0 |1,9 |2,8 |

|8.3.Масло животное |2,5 |1,8 |1,8 |1,8 |4,0 |5,0 |

|8.3.Творог |9,8 |9,9 |9,9 |8,0 |10,0 |12,0 |

|8.4.Сыры разные |2,3 |2,5 |2,0 |2,0 |2,0 |3,0 |

|9.Яйца (штук) |152,0 |180,0 |150,0 |90,0 |150,0|180,0|

|10.Масло |11,8 |13,5 |10,6 |8,9 |6,9 |11,7 |

|растительное, | | | | | | |

|маргарин | | | | | | |

|10.1.Маргарин |5,2 |6,0 |4,5 |3,1 |2,1 |3,1 |

|10.2.Масло |7,0 |8,0 |6,5 |6,0 |5,0 |9,0 |

|растительное | | | | | | |

Для всего населения продовольственная корзина рассчитана на 2240

килокалорий (белок 74 г., в т. ч. животного происхождения — 21 г.). Эта

калорийность далека от стандартов развитых стран (3300 килокалорий) и почти

соответствует питанию в развивающихся странах (например, в беднейших

государствах Южной и Юго-Восточной Азии — 2100 килокалорий).

Методическими указаниями было предусмотрено, что остальные

расходы (на непродовольственные товары и услуги) рассчитываются из заданных

процентных соотношений. Эти соотношения в Ленинградской области следующие(в

%):

Все расходы — 100,0

в том числе на:

продовольственные товары — 68,5

непродовольственные товары — 19,2

платные услуги — 8,1

налоги — 4,2.

В 1992 г. были «отпущены» цены и тарифы на товары и услуги. При

указанной структуре бюджета прожиточного минимума (БПМ) произошло следующее

его удорожание(табл. 3.12):

Таблица 3.12

Динамика БПМ населения Ленинградской области

в декабре 1991 года и 1996 года

(при аналогичной структуре)

| |Расходы в месяц |

|Статьи расходов |в ценах декабря |в ценах декабря |

| |1991 года (руб.) |1996 года (тыс. |

| | |руб.) |

|Продовольственные товары |147,0 |210,0 |

|Непродовольственные товары |41,2 |58,8 |

|Платные услуги |17,4 |24,8 |

|Налоги |9,0 |12,9 |

|ИТОГО в месяц |214,0 |306,5 |

По сравнению с декабрем 1991 г. в декабре 1996 г. БПМ населения

увеличился в 1425 раз, а индекс продовольственных товаров (без алкоголя) за

этот же период — в 1239 раз. Более значительный темп роста БПМ населения по

сравнению с индексом увеличения розничных цен на продовольственные товары

объясняется более высоким удельным весом товаров (хлебопродукты) с более

резким уровнем повышения цен, чем это имело место в реальном потреблении

населения.

Стоимость БПМ населения дифференцируется в зависимости от

социально-демографической группы. В декабре 1996 г. эта дифференциация была

следующая (табл. 3.13).

Таблица 3.13

Дифференциация стоимости БПМ по социально- демографическим группам в

Ленинградской области(декабрь 1996г., тыс. руб.

| |В сред|ВПМ по социально-демографическим |

| |нем на|группам |

| |душу |мужчи |жен- |пенси-|дети |дети |

| |населе|ны |щины |онеры |0-6 |7-15 |

| |- | | | | | |

| |ния |16-59 |16-54 | |лет |лет |

| | |лет |года | | | |

|Продовольственная корзина |210,0 |234,8 |191,9 |178,1 |177,3 |248,8 |

|Непродовольственная |58,8 |81,5 |66,6 |27,3 |45,8 |63,4 |

|корзина | | | | | | |

|Платные услуги |24,8 |33,5 |27,4 |15,0 |16,5 |24,9 |

|Налоги |12,9 |27,4 |22,4 |- |- |- |

|Итого БПМ за месяц |306,5 |377,2 |308,3 |220,5 |239,6 |337,1 |

Практическое значение это имеет на федеральном и региональных уровнях

для установления минимальных размеров заработной платы, пенсий, различного

рода пособий (на детей, для малообеспеченных) и компенсаций за квартирную

плату и коммунальные услуги.

Рассчитываемые Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской

области БПМ не полностью учитывают фактического изменения структуры

потребления населения и, в первую очередь, рост удельного веса расходов на

оплату жилья и коммунальных услуг. Это требует корректировки в расчетах

прожиточного минимума на перспективу.

3.1.11 Стратегия повышения уровня жизни на период 1997-2005 годов

Основными приоритетами и направлениями повышения уровня жизни в

перспективе должны быть:

стабилизация и повышение среднедушевых реальных доходов;

постепенное выравнивание доходов и опережающее повышение уровня жизни

малоимущих слоев населения;

последовательное решение жилищной проблемы с переводом развития жилищно-

коммунального хозяйства на самоокупаемость;

возможно полное удовлетворение потребностей населения в услугах медицинских

учреждений;

всемерное развитие системы образования.

Политика в области доходов должна предусматривать стабилизацию и рост

основных источников дохода — заработной платы, пенсий и различного рода

доплат (денежного и натурального характера)малоимущим слоям населения. С

учетом этого и снижения инфляции за пределами 2000 г. до 2-5% в год,

важнейшие показатели доходов населения района прогнозируются нами в

следующих параметрах (табл. 3.14).

Необходимым внешним условием реализации прогноза должно стать

совершенствование регулирования оплаты труда на федеральном уровне в 1998-

2005 гг., а именно:

осуществление разносторонних мер, направленных на то, чтобы заработная

плата всегда была главным источником денежных доходов населения;

Таблица 3.14

Основные показатели денежных доходов населения

Всеволожского района в 1995-2005 годах

| |Единицы |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2005 |

| |измерения| | | | | | | |

|Заработная плата |тыс. руб.|339 |614 |650 |720 |765 |920 |1290 |

|в экономике | | | | | | | | |

|района, | | | | | | | | |

|в т.ч.: | | | | | | | | |

|в промышленности |тыс. руб.|329 |543 |600 |690 |750 |850 |1250 |

|Средняя пенсия |тыс. руб.|231 |259 |292 |320 |380 |480 |710 |

|Прожиточный |тыс. руб.|299 |306 |408 |450 |486 |510 |560 |

|минимум — всего | | | | | | | | |

|ПМ |тыс. руб.|331 |341 |450 |495 |535 |560 |620 |

|трудостпособ-ного| | | | | | | | |

|работника | | | | | | | | |

|ПМ пенсионера |тыс. руб.|215 |220 |291 |320 |346 |360 |400 |

|Приходится ПМ на | | | | | | | | |

|заработную плату | | | | | | | | |

|в: | | | | | | | | |

|экономике |раз |1,02 |1,8 |1,4 |1,4 |1,4 |1,6 |2,1 |

|промышленности |раз |1,0 |1,6 |1,3 |1,3 |1,3 |1,5 |2,0 |

|на пенсию |раз |1,1 |1,2 |1,0 |1,0 |1,1 |1,3 |1,8 |

|Удельный вес лиц,|% |55 |50 |45 |40 |35 |35 |10 |

|имеющих доход | | | | | | | | |

|ниже ПМ | | | | | | | | |

стимулирующее воздействие на рост производства, который способствовал бы

росту социальных инвестиций и выводу работников по найму из числа

беднейшего населения;

средняя заработная плата в бюджетной сфере не должна быть ниже 80-85% от

складывающейся в условиях рынка средней заработной платы в промышленности;

повышение размеров минимальной оплаты труда должно приблизить ее размер к

прожиточному минимуму трудоспособного работника и осуществляться на основе

нового социального норматива — минимальной часовой оплаты труда.

установление порядка, при котором большая задолженность по выплате

заработной платы (за три месяца и более) является основанием для применения

процедур, предусмотренным законодательством о несостоятельности

(банкротстве);

административная и уголовная ответственность конкретных лиц за

неоправданную задержку заработной платы.

Основными звеньями пенсионной реформы на федеральном уровне должны

стать:

разработка эффективного механизма для исчисления и пересчета пенсий,

учитывающих более полно трудовой вклад каждого работника.

своевременное проведение индексации пенсий в связи с ростом стоимости

жизни;

упорядочение пенсионных льгот, предоставляемых по условиям труда, с учетом

их особенностей в регионах;

На местном уровне следует способствовать трудоустройству пенсионеров,

желающих внести свой вклад в развитие экономики района.

Необходимо совершенствование структуры ПМ должно в 1997-2005 гг. с

учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации:

состояния экономики и возможностей финансирования выплат социального

характера из федерального и местного бюджетов;

уровня жизни и прежде всего реальных доходов и реальной заработной платы,

структуры потребления материальных благ и услуг;

социально-демографического фактора и, прежде всего, возрастно-половой

структуры населения;

тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг на уровне областей и

их районов.

Основные направления развития жилищной сферы района в перспективе

должны предусматривать достижение к концу периода нормативной

обеспеченности жильем и улучшение его комфортности (табл. 3.15 и 3.16).

Таблица 3.15

Обеспеченность населения Всеволожского района

жилой площадью в 1995- 2005 годах

| |Ед. |1995|1996|1997|1998|1999|2000|2005|

| |изм. | | | | | | | |

|Обеспеченность общей |кв. м |19,1|19,5|20,3|20,3|20,3|21,0|22,0|

|площадью |на чел.| | | | | | | |

|Обеспеченность жилой |кв. м |11,6|12,0|12,5|12,8|13,0|13,0|15,0|

|площадью |на чел.| | | | | | | |

|Удельный вес |% |7,4 |7,3 |7,2 |7,1 |7,0 |6,0 |- |

|коммуналь-ных квартир | | | | | | | | |

|Государственные |млрд. |2,4 |- |7,9 |3,0 |9,4 |9,4 |9,5 |

|капвло-жения в |руб. | | | | | | | |

|строительство жилья | | | | | | | | |

Таблица 3.16

Обеспеченность населения Всеволожского района

коммунальными удобствами в 1995- 2005 годах

| |Ед. |1995|1996|1997|1998|1999|2000|2005|

| |изм. | | | | | | | |

|Удельный вес жилья в | | | | | | | | |

|го-родской местности, | | | | | | | | |

|обору-дованной: | | | | | | | | |

|водопроводом |% |78,3|79,0|80,0|82,0|85,0|85,0|90 |

|канализацией |% |77,2|79,0|79,5|81,5|85,0|86,0|90 |

|центральным отоплением |% |81,4|82,0|82,0|82,5|83,0|85,0|90 |

|ваннами |% |69,0|70,0|71,0|72,0|73,0|75,0|80 |

|газом |% |78,0|78,5|79,0|80,0|81,0|82,0|85 |

|горячим водоснабжением |% |61,0|61,5|62,0|63,0|64,0|65,0|70 |

|в сельской местности: | | | | | | | | |

| водопроводом |% |58,0|58,5|59,0|60,0|61,0|62,0|65 |

| канализацией |% |56,3|57,0|58,0|59,0|60,0|61,0|65 |

| центральным |% |67,3|69,0|70,0|71,0|72,0|73,0|78 |

|отоплением | | | | | | | | |

| ваннами |% |51,1|52,0|53,0|54,0|55,0|56,0|58 |

| газом |% |59,4|60,0|61,0|62,0|63,0|64,0|70 |

| горячим |% |41,2|42,0|43,0|44,0|45,0|46,0|50 |

|водоснабжением | | | | | | | | |

Целью жилищной политики на новом этапе является обеспечение улучшения

жилищных условий для семей с малым и средним достатком, сохранение

бесплатного предоставления жилья малоимущим семьям и военнослужащим. Это

потребует:

расширения источников и обеспечение устойчивости финансирования жилищного

строительства с увеличением доли внебюджетного финансирования;

поэтапного перехода жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного

финансирования при обеспечении социальной защиты малоимущих слоев

населения;

совершенствования структуры жилого фонда по формам собственности с

приоритетом частного жилья, развитие рынка жилья;

расширения привлечения средств населения за счет оказания государственной

поддержки в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по

налогообложению;

предоставления муниципального жилья малообеспеченным гражданам, нуждающимся

в улучшении жилищных условий за счет местного бюджета;

обеспечения дифференцированного подхода к повышению оплаты жилищно-

коммунальных услуг, предусмотрев полную оплату для семей с высоким доходом

и усиление социальной защиты малоимущих слоев населения;

повышения тарифов, которое начиная с 1998 г., следует осуществлять

постепенно, в пределах 25% в год, с компенсацией квартирной платы и

стоимости коммунальных услуг в семьях, где доход ниже прожиточного

минимума, рассчитанного по предлагаемой выше методике.

Одним из основных направлений в перспективном периоде является

улучшение обслуживания населения услугами учреждений здравоохранения (табл.

3.17).

Таблица 3.17

Основные показатели развития здравоохранения

Всеволожского района в 1995-2005 годах

| |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2005 |

|Приходится на 10000 | | | | | | | |

|человек населения: | | | | | | | |

| врачей |28,7 |30 |30 |30 |30 |30 |35 |

| среднего мед. персонала |62,8 |63 |63 |63 |63 |63 |65 |

|Приходится больничных коек|59,3 |55,2 |55,2 |55,2 |55,2 |55,2 |70 |

|на 10000 чел. | | | | | | | |

|Амбулаторно-поликлинически|72,4 |61,5 |60 |59 |59 |59 |65 |

|е учреждения. Число | | | | | | | |

|посещений на 10000 чел. | | | | | | | |

|населения, тыс. посещений | | | | | | | |

В период до 2000 г., в связи с отсутствием финансовых ресурсов на

строительство больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений, намечается

стабилизация показателей развития коечного фонда и численности

обслуживающих население врачей и среднего медицинского персонала. В

дальнейшем, до 2005 г., намечается некоторое их увеличение.

Особое внимание в период до 2005 г. должно уделяться развитию

системы образования (табл. 3.18).

Таблица 3.18

Показатели развития системы образования

Всеволожского района (на начало учебного года)

| |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2005 |

|Количество школ |41 |41 |41 |41 |41 |41 |42 |

|В них учащихся тыс. чел. |26,1 |26,4 |26,2 |26,1 |26,05|26,0 |28,0 |

|Из них обучаются: | | | | | | | |

| в 1 смену |22,1 |22,9 |22,8 |22,8 |22,85|22,7 |26,0 |

| во 2 смену |4,0 |3,5 |3,4 |3,3 |3,2 |3,3 |2,0 |

|Количество мест в школах, |27,4 |27,4 |27,4 |27,4 |27,4 |27,4 |29,0 |

|тыс. мест | | | | | | | |

|Детские сады и ясли |51 |51 |51 |51 |51 |51 |51 |

|В них мест, в тыс. |6,55 |6,55 |6,55 |6,55 |6,55 |6,55 |6,60 |

|Число мест на 1000 детей |765 |812 |812 |812 |812 |812 |820 |

|дошкольного возраста | | | | | | | |

В районе разработана программа развития системы образования до 2001

г., предусматривающая изменение и развитие в направлении создания социально-

экономических, материально-технических, правовых, организационных, научно-

методических предпосылок для реализации главной цели образования —

формирования всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию и

определению своего места в обществе. В программе определены сеть

общеобразовательных учреждений различных организационно-правовых форм,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.