бесплатно рефераты
 

Водоотведение поселка Песочное с доочисткой сточных вод

автомобиль экскаватором следует со стороны заднего борта или с боковой

стороны кузова автомобиля, но не через кабину. Запрещается во время

погрузки грунта людям находиться между землеройной машиной и автомобилем,

под ковшом или стрелой. Другие работы можно выполнять на расстоянии 5 м от

радиуса действия экскаватора. Запрещается перемещать грунт бульдозером на

подъем или под уклон более 30(. Также запрещено при сбросе грунта выдвигать

нож бульдозера за бровку откоса выемки.

6.7.4. Рытье шурфов и колодцев.

Рытье шурфов и колодцев на глубину более 1.5 м производится с креплениями

по мере углубления. Крепление производится при помощи рам с закладкой на

них сплошных рядов досок.

Подъем грунта осуществляется при помощи подъемника с прикрепленной к нему

бадьей. Для движения бадьи устраивают специальную шахту. В целях защиты

находящихся внизу рабочих устраивают защитные козырьки. Бадью загружают

грунтом не выше кромок бортов. На барабане подъемника при опускании бадьи

на всю глубину должен оставаться запас каната на 5-6 оборотов.

Во время подъема из шурфа камней, обвязанных канатом, рабочие из выемки

должны удаляться.

Шурфы (колодцы) во время перерывов в рытье должны закрываться щитами или

ограждаться.

Запрещено в колодцах и шурфах разводить открытый огонь, а также курить.

6.7.5. Грузоподъемные устройства и погрузочно-разгрузочные работы.

Осуществление надзора и ответственность за исправное состояние и безопасное

действие кранов возлагается на инженерно-технического работника после

проверки его знаний ‘’Правил устройства и безопасной эксплуатации

грузоподъемных кранов и подъемников.’’.

Все грузоподъемные машины, грузозахватные приспособления и тара для

поднимаемых грузов должны быть осмотрены, испытаны и иметь разрешение на

ввод их в работу. Краны подвергаются техническому освидетельствованию перед

вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и периодически

не реже чем через каждые 12 месяцев.

В кузове автомобиля все грузы должны быть размещены равномерно по всей

площади пола и прочно закреплены.

Перемещать грузы подъемными механизмами необходимо под руководством

ответственных лиц технического персонала. При подъеме груза, весом более

100 кг, следует применять гибкие стальные канаты. Предельный вес груза не

должен превышать максимальной грузоподъемности крана. Тали,

дифференциальные и иные блоки должны автоматически удерживать поднимаемый

или опускаемый груз на любой высоте самоторможением. Запрещается поднимать,

грузы, вес которых неизвестен. Перед началом работ по подъему грузов

ответственное лицо проверяет соответствие требованием всего грузоподъемного

оборудования. Корпуса кранов, имеющих электродвигатели на одной станине с

краном должны быть заземлены.

Площадки, по которым перемещают груз, должны иметь нескользящую

поверхность.

Во время производства работ посторонним лицам запрещается находиться на

площадке.

После того как труба, фасонная часть опущена в траншею, следует сделать, не

снимая троса, надежную подкладку из коротких досок, уложенных клетью.

Уложенные трубы надежно подбивают грунтом.

6.7.6. Монтажные работы.

На участке, где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других

работ и нахождение посторонних лиц. Способы строповки элементов конструкций

и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении,

близком к проектному.

Элементы монтируемых конструкций во время перемещения должны удерживаться

от раскачивания гибкими оттяжками. Во время перерывов в работе не

допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.

До выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена

условными сигналами между лицом, руководящим монтажом и машинистом. Все

сигналы подаются только одним лицом, кроме сигнала ‘’Стоп’’, который может

быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

Монтаж звеньев трубопроводов вблизи электрических проводов (в пределах

расстояния, равного наибольшей длине монтируемого звена) должен

производиться при снятом напряжении. При невозможности снятия напряжения

работы следует производить по наряду-допуску, утвержденному в установленном

порядке. Все работы по устранению конструктивных недостатков и ликвидации

недоделок на смонтированном трубопроводе, подвергнутом испытанию продуктом,

следует проводить только после разработки и утверждения заказчиком и

генеральным подрядчиком совместно с соответствующими субподрядными

организациями мероприятий по безопасности работ.

Установка и снятие перемычек между смонтированным и действующим

оборудованием без письменного разрешения генерального подрядчика и

заказчика не допускается.

При демонтаже конструкций следует выполнять требования, предъявляемые к

монтажным работам.

ПРОЕКТ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Проект производства работ на прокладку канализационного коллектора.

Исходные данные:

диаметр коллектора - 1200 мм;

длина коллектора - 3715 м;

средняя глубина заложения - 5.4 м.

Принимаю к разработке траншею с откосами. Ширина траншеи по дну без учета

креплений для железобетонных труб равна

d + 1 = 1.2 + 1 = 2.2 м.

Наибольшая крутизна откосов траншеи при суглинке и глубине выемки до 6м

1 : m = 1 : 0.75.

10.3

1.0

2.2

Объемы земляных работ для данного типа траншеи составят:

|Параметры |Значение |

|Ширина: по низу |2.2 |

|по верху |10.3 |

|Площадь сечения, м2 |33.75 |

|Объем грунта, м3 |125381 |

|Площадь поперечного сечения |F0 = Fk * Кп.р. = |

|отвала, F0 |= 1.24 * 33.75 = 42 |

|Высота отвала, м |5 |

Поскольку высота отвала должна быть на 0.5 м меньше максимальной высоты

выгрузки, что в данном случае составляет 5 м, а при треугольной форме

отвала высота была бы h = (42 = 6.5 м, то форма отвала будет

трапециевидной.

Принимается экскаватор - драглайн марки ОМ - 201 (двигатель КДН - 46) со

следующими параметрами:

емкость ковша - 0.5 м3;

наибольшая глубина резания:

при осевой проходке - 10 м,

при боковой проходке - 6.6 м;

наибольший радиус резания - 10 м;

наибольший радиус выгрузки - 14.3 м;

наибольшая высота выгрузки - 5.5 м.

Работы производятся осевой проходкой экскаватора

Выбор монтажного крана.

Наиболее тяжелый элемент, поднимаемый краном - железобетонная труба

диаметром 1.4 м и весом 2.13 т.

Расчетный вылет стрелы должен быть не менее:

lстр = X0 + a + lтб + l0 = 0.7 + 0.8 + 7.3 + 1.5 = 10.3 м,

где l0 - расстояние от оси вращения до ближайшей к бровке траншеи опоры

крана, принято l0 = 1.5 м;

lтб - расстояние, рекомендуемое правилами техники безопасности,

принято lтб = 7.3 м;

X0 - расстояние от ближайшей к крану грани сооружения до оси монтажа.

Для подобранного крана делается проверка достаточности высоты подъема

крюка:

Hкр ( h + hт.б. + hк + hс = 8.4 + 1 + 1.4 + 2 = 12.8 м,

где hт.б. - принимается при укладке труб - 1 м;

hк - высота монтируемой конструкции;

hс - длина строповочного приспособления.

В таблице приведены параметры намеченного для производства работ

трубоукладочного крана.

|Показатель |Марка крана |

| |КС - 5363 |

|1 |2 |

|Наибольший вылет стрелы |22 |

|Наименьший вылет стрелы |6.5 |

|Высота подъема крюка при наибольшем вылете |12.5 |

|То же, при наименьшем |22 |

|Грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы |2.9 |

|То же, при наименьшем |6.9 |

|Наибольший необходимый вылет стрелы |10.3 |

|Высота подъема крюка при наибольшем необходимом |21.3 |

|вылете стрелы | |

|Грузоподъемность при наибольшем необходимом |2.7 |

|вылете стрелы | |

|Вылет стрелы для наиболее тяжелого элемента |11.5 |

|Грузоподъемность на вылете наиболее тяжелого |2.2 |

|элемента | |

Организация и технология строительного процесса.

При укладке трубопровода выполняются следующие виды работ:

рытье траншеи,

извлечение труб,

углубление и подчистка дна траншеи,

укладка труб в траншею,

монтаж колодцев,

частичная засыпка,

предварительное испытание,

полная засыпка с трамбованием,

окончательное испытание,

промывка с хлорированием.

При поточном ведении строительства ведущим процессом может быть как рытье

траншеи экскаватором, так и укладка труб краном.

Для выявления ведущего процесса определю сколько метров траншеи или

трубопровода за сутки могут сделать соответственно экскаватор и кран. Для

экскаватора длину этого участка определю по формуле:

Пч * tэ - Vк 76.1 * 8.2 - 2

l = ((((( = (((((( = 36.9 м,

F 33.75

где Пч - часовая производительность выбранного экскаватора,м3/ч;

tэ - число часов работы экскаватора в сутки;

Vк - объем уширений траншеи в месте установки колодцев;

F - площадь поперечного сечения траншеи, м2.

То же, для укладочного крана

tк 8.2 * 2

l = ( = ((( = 34.2 м,

t1м 0.48

где tк - число часов работы крана в сутки;

t1м - время на укладку 1 пм трубопровода, ч.

Величина t1м получена, исходя из нормы времени на укладку 1 пм трубопровода

и состава звена, предусмотренных ЕНиР:

Норма времени, чел.-ч на 1 пм трубопровода 2.4

t1м = (((((((((((((((((((( = (( = 0.48 ч.

Количество рабочих в звене

5

Ведущим процессом в данном случае будет укладка труб краном. Длина участка

для укладки труб краном принята в качестве захватки lз и все остальные

работы комплекса выполняются в том же ритме.

Количество захваток m определяется как частное от деления длины участка L

на длину захватки lз:

L 3715

m = ( = (( = 109 дн.

lз 34.2

Срок производства работ Т на участке L:

T = (m + n - p - 1) * a + (t = (109 + 4 - 3 - 1) * 1 + 10 = 119

дн.,

где m - количество захваток;

а - ритм потока (а = 1);

n - количество циклов работ;

р - количество технологических перерывов;

(t - суммарное время всех технологических перерывов.

Для проектирования циклограммы составлена таблица.

Ведомость подсчета затрат труда и машинного времени.

|#ЕНиР |Вид работы |Ед. |К-во |Наим. |Норма времени |Маши- |Трудо-|

| | |изм.| |машин |м. - ч|чел. -|ноемк.|емк. |

| | | | | | |ч | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|ЕНиР |Рытье |100 |11.5 |ОМ-201 |2.8 |3.4 |32.2 |39.1 |

|#2-1-7|траншеи |м3 | | | | | | |

|ЕНиР |Извлечение |1 пм|34.2 |КС-5363 |( |0.26 |( |8.9 |

|#10-4 |труб | | | | | | | |

|ЕНиР |Подчистка |100 |0.75 |( |( |8.4 |( |6.3 |

|#2-1-4|дна траншеи |м3 | | | | | | |

|6 | | | | | | | | |

|ЕНиР |Рытье |1 м3|1 |( |( |1.25 |( |1.3 |

|#2-1-3|приямков | | | | | | | |

|1 | | | | | | | | |

|ЕНиР |Укладка труб|1 пм|34.2 |КС-5363 |( |2.4 |( |82.1 |

|#10-2 | | | | | | | | |

|ЕНиР |Монтаж |1 |0.5 |( |( |9.5 |( |4.8 |

|#10-27|колодцев |кол.| | | | | | |

|ЕНиР |Частичная |1 м3|115.4|( |( |0.58 |( |66.9 |

|#2-1-4|засыпка | | | | | | | |

|4 | | | | | | | | |

|ЕНиР |Предва-рител|1 пм|34.2 |( |( |1.05 |( |35.9 |

|#10-6 |ьное | | | | | | | |

| |испытание | | | | | | | |

|ЕНиР |Полная |100 |10.4 |Д493 |0.72 |0.72 |7.5 |7.5 |

|#2-1-2|засыпка |м3 | | | | | | |

|1 | | | | | | | | |

|ЕНиР |Трамбование |100 |3.5 |пневматич|( |2.4 |( |8.4 |

|#2-1-4| |м2 | |. | | | | |

|5 | | | |трамбовка| | | | |

|ЕНиР |Окончател. |1 пм|34.2 |( |( |1.05 |( |35.9 |

|#10-6 |гидравлич. | | | | | | | |

| |испытание | | | | | | | |

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Тема: ’’Расчет водоснабжения и организация водоотведения на пункте

обеззараживания подвижного состава.’’

Исходные данные: На железнодорожной станции, для которой проектируется

водоотведение ведутся работы по подготовке пункта обеззараживания

подвижного состава (ПОПС).

Пропускная способность ПОПС и его размеры приведены в таблице:

|Показатели | |

|Общая пропускная способность, |260 |

|ваг/сут | |

|в том числе крытые порожние |120 |

|то же груженые |60 |

|полувагоны |40 |

|пассажирские ЦМВ |40 |

|площадь ПОПС, тыс.м2. |18 |

|длина железнодорожных путей, м |1110 |

В данной главе изложены требования к пункту обеззараживания подвижного

состава, определена потребность воды для обеспечения работы пункта, принято

решение на организацию водоотведения зараженной воды и ее дезактивацию.

1.Требования к пункту обеззараживания подвижного состава.

Поскольку из трех видов обеззараживания (дезактивация, дегазация,

дезинфекция) наибольшее количество воды требуют работы по удалению с

подвижного состава радионуклидов, все расчеты выполняются применительно к

дезактивации.

Полную дезактивацию зараженного подвижного состава производят путем

смывания радиоактивной пыли струями моющих растворов, холодной или горячей

воды с помощью моечных установок и машин. Обмывку производят при давлении

на выходе струи не менее 10 кгс/см2, а при обмывке из брандспойтов - не

менее 2 кгс/см2.

При полной дезактивации в случае необходимости производят дополнительную

обработку отдельных частей вагонов и локомотивов посредством протирания

щетками, ветошью или другими способами.

Дезактивацию порожних составов или групп вагонов производят в такой

последовательности:

проверка степени заражения наружных поверхностей;

наружная обмывка вагонов;

очистка крытых и изотермических вагонов, платформ и полувагонов от мусора и

остатков ранее перевозимых грузов;

промывка внутренних поверхностей крытых и изотермических вагонов (обработка

внутренних поверхностей кузова полувагона, пола и бортов платформ

осуществляется одновременно с их наружной обмывкой);

дообработка внутренних поверхностей вагонов;

дозиметрический контроль;

дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов с

последующим дозиметрическим контролем.

Дезактивацию груженых поездов или отдельных вагонов производят в такой

последовательности:

проверка степени заражения наружных поверхностей вагонов;

обмывка наружных поверхностей вагонов и грузов, находящихся на открытом

подвижном составе;

дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов;

дозиметрический контроль обработанного подвижного состава.

При дезактивации пассажирского состава последовательность выполнения

операций принимают ту же, что и при обработке порожнего состава (с

предварительной высадкой людей).

Стационарные пункты обеззараживания подвижного состава, организуемые на

базе существующих на железных дорогах различных предприятий для подготовки

вагонов и перевозкам, должны иметь:

пути для обработки подвижного состава;

бетонированные и асфальтированные площадки;

водоснабжение;

энергоснабжение и наружное освещение территории;

горячее водоснабжение;

санитарные пропускники;

наружную и внутреннюю канализацию с очистными устройствами,

а также в случае необходимости:

станцию перекачки;

помещение для обслуживающего персонала;

лабораторию;

медпункт;

оборудование для приготовления обеззараживающих растворов;

вспомогательные помещения, площадки и устройства (кладовые для инвентаря,

материалов и т.п.);

места для уничтожения или захоронения отходов.

При дезактивации вагонов на пунктах комплексной подготовки используют

следующие устройства и сооружения:

установки для наружной обмывки вагонов;

машины для внутренней промывки;

устройства для механизированного удаления мусора при очистке вагонов;

насосные станции и установки для подогрева воды;

служебно-бытовые и производственные помещения.

К техническим средствам, используемым для полного обеззараживания объектов

железнодорожного транспорта, относятся установки с устройствами для

нанесения моющих, дегазирующих и дезинфицирующих растворов, для наружной

обмывки и внутренней промывки вагонов, машины для поливки пути и уборки

платформ, уборочные и поливочные машины для дорог, строительные и ремонтные

машины и оборудование и др. Кроме того, в эту категорию технических средств

входят унивесальные подвижные установки, оснащенные несколькими видами

оборудования, пригодного для обработки подвижного состава, а также

устройства для очистки и сушки вагонов.

На железных дорогах применяют различные виды моечных установок для

подвижного состава.

Установка для наружной обмывки вагонов конструкции Харгипротранса.

Обмывочный контур работает от насоса, создающего напор 17 кгс/см2, а у

насадок до 15 кгс/см2. Контур раствора действует от насоса, создающего

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.