бесплатно рефераты
 

Развитие современного инструмента усиления конкурентной позиции кредитной организации

p align="left">Существует большое количество удобного использования услуг безналичного платежа для потребителей: оплата коммунальных услуг, мобильной связи, покупки в продуктовых и универсальных магазинах, Интернет - услуги по коммунальным расчетам, электронные деньги WebMoney и EasyPay. И именно интернет-каналы могут быть эффективным инструментом этого количественного увеличения числа безналичных расчетов для банков. Причем речь идет не об оплате коммунальных платежей в Сбербанке, а о полноценных банковских услугах. Так, 50,7% респондентов пользуются дебетовыми картами, 47,5% брали кредит, 35,9% открывали вклад, 31,9% осуществляли денежные переводы. По результатам банковского бренда 2007г. еще более оптимистичен, число держателей банковских карт достигло 54,3%, а вкладчиков -- 43,9%. Важность всемирной сети Интернет для развития современного общества уже не вызывает сомнений. Мир стремительно «интернетизируется». Увеличивается рост числа пользователей всемирной сети. В высокоразвитых странах время интернетизация населения и юридических лиц уже наступило, как в свое время это случилось с телефонизацией.

Ситуация постепенно меняется, паблисити (т.е. позитивная известность) и открытость банка становятся все более важными качествами, и создание сайта - это один из шагов на пути создания новой системы работы. Однако открыть свой веб - сайт еще не значит привлечь новых клиентов и улучшить собственный имидж, веб - сайт должен быть обучающим, продвигающим маркетинг банковских услуг и очень эффективен в сочетании с использованием ресурсов Интернет. На данном этапе клиентов в первую очередь интересует информация об услугах, тарифах и продуктах, которые банки предлагают физическим и юридическим лицам. Каждый человек должен выбрать свой банк, для кого-то важно, чтобы можно было припарковаться возле офиса банка, для кого-то -- чтобы этот банк был рядом с домом.

Банковский сайт - прежде всего, должен иметь понятную структуру и систему навигации. Имеет смысл сделать ссылки на разделы для различных групп пользователей (клиенты, вкладчики, владельцы пластиковых карт и т.п.), причем клиентам банка желательно предоставить доступ к информации о счетах, операциях и т.п. Как показывает опрос службы «Глас Рунета», 36,3% посетителей Интернета черпают информацию об услугах банков на сайтах банковской тематики, 12,9% -- на Интернет - форумах. При этом почти половина (41,4%) опрошенных заходит на корпоративные сайты банков.

Самым популярным банковским порталом Интернета является Banki.ru. Его посещают 36% респондентов. На втором месте идет Bankir.ru (23%). Среди популярных адресов были также названы сайт Банка России -- cbr.ru (19%), credit-info.ru (15%), forexpf.ru (9%).

Некоторые банки как Альфа-Банк, «Русский стандарт» и Ситибанк, уже поняли, что упор нужно делать именно на имидж банка, а не на продуктовый ряд. Сегодня реклама банковских продуктов не приводит к значительному притоку клиентов, которые, узнавая о новых предложениях банков, все равно идут в Сбербанк. Большинство банков, работающих с населением, сегодня активно продвигают свои услуги в Интернете: Ситибанк, Международный Московский Банк, Банк «Авангард» выделяют на рекламу в Рунете значительную часть своих бюджетов. Тем более что по соотношению «цена - качество» электронные СМИ дают значительную фору печатным изданиям.

Чем же хороша реклама в прессе, прессу читают все или почти все. Чтобы прочесть газету или журнал, его покупают, тем самым проявляется уровень доходов аудитории. Рекламу в прессе (СМИ) нельзя выключить нажатием кнопки. Пресса делится на женскую, мужскую, деловую, общественно-политическую и т.д.: это позволяет охватить нужную аудиторию. Банк Москвы отдает предпочтение печатным изданиям Вечерняя Москва, МК-Бульвар, Аргументы и Факты, но в настоящее время даже печатные издания отдают предпочтение Интернету, они формируют в Интернете «Клуб читателей», членами которых становятся тысячи человек.

Еженедельная аудитория крупного банковского портала достигает 100 тыс. человек. С одной стороны, это примерно в 3--4 раза меньше, чем у «Ведомостей» -- самого авторитетного делового издания России, но и стоимость рекламы здесь совершенно иная -- в десятки раз ниже. Масштаб спроса на банковскую информацию в Интернете красноречиво иллюстрирует одна цифра: за 2 месяца страницу Сбербанка РФ на сайте Banki.ru просмотрели 38 тыс. человек.

Учитывая, какими темпами развивается Интернет, можно спрогнозировать, что в ближайшие два года выбирать себе банк при помощи Интернета будут до 30--40% банковских клиентов, что заставит кредитные организации значительно скорректировать свою маркетинговую политику. Но банки в России еще не научились, как мобильные операторы, предлагать разнообразные продуктовые портфели, тарифные планы, продуктовые ряды, ориентированные на разные сегменты спроса. Иными словами, в борьбе за удаленного клиента победит тот, кто разработает наиболее понятный интерфейс. Даже открытие систем дистанционного банковского обслуживания обходится существенно дешевле, чем открытие допофисов (100 - 150 тысяч долларов на открытие Интернет - дублера и около 1 млн. долларов - на открытие допофиса). Операционные расходы могут сократиться в 16-20 раз.

Что же касается рекламы Банка Москвы на радио, ТВ, наружной - можно сказать следующее, что она еще менее эффективна чем печатные издания, реклама имеет сезонный характер она не постоянна. Так как одной из стратегических задач развития Банка Москвы является повышение эффективности бизнеса. В рамках реализации данной задачи Банку необходимо внедрять новые технологии в большем объеме для повышения эффективности работы, производительность труда, снижать себестоимость продукции и издержки компании.

Задача Банка заключается в том, чтобы позиционировать себя как компания, которая ассоциируются у клиента, прежде всего, с доверием, комфортом, надежностью, благожелательностью отношения к своим посетителям и даже некоей долей консерватизма. Это очень важная тема - имиджевая реклама банка. Необходимо формировать в сознании людей мнение, что именно банк помогает управлять личными финансами, надежно и благожелательно относится к каждому клиенту.

Что касается оценки эффективности рекламы в Интернете, то существует система независимых счетчиков, которые отслеживают, какое количество посетителей, в какое время, в каком регионе, с какими переходами после просмотра и т.п. ознакомились с данной рекламой. Иными словами, данная система отслеживает не только количественный, но и качественный компонент эффективности размещения рекламы.

Существуют банковские услуги, продвижение которых будет особенно эффективно в Интернете. К данной сфере относятся электронные деньги, то есть тот вид платежа, который можно эффективно использовать для покупок в Интернете. Целевая аудитория этого вида услуг часто посещает «виртуальные» магазины, делает там покупки. Данный метод становится все более и более доступным для продвижения данных услуг. Их будет становиться все больше и больше, так как прогресс не стоит на месте, происходит колоссальное ускорение во времени и пространстве, совершенствуется техника.

Сейчас активно продвигается видео реклама в Интернете, которая объединяет в себе преимущества направленности на определенную целевую группу и силу воздействия качества контакта (визуальную составляющую, динамику, звук). В анонсе каждой конкретной статьи вполне может находиться определенный видеосюжет, который может быть активизирован либо самостоятельно, либо по желанию заинтересованного потребителя. По своей форме и силе воздействия видеоролики в Интернете не уступают телевидению. На сайты люди приходят не только за информацией, но и ради общения, за развлечениями. Поэтому видео - и звукового контента появляется все больше, что со временем будет в полной мере оценено компаниями, разместившими свою рекламу в Интернете.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.