| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по Истории Первобытного Общества|уплотнение свободного | | | |края голосовых связок. | | | |Есть основание думать, | | | |что слова первоначально| | | |были неизменяемыми, они| | | |не имели ни рода, ни | | | |числа, ни падежа, ни | | | |лица. | | | | | | | | | | | |Билет 20 |Билет 22 |Особенности | |Брак и семья |Разложение первобытного|первобытного искусства.| |позднепервобытной |общества. | | |общине. |Предпосылки: |Впервые причастность | |Возникновение трудового|Появление регулрног |охотников и собирателей| |распределения при |избыточного продукта |каменного века к | |котором отец получал |что привело к появлению|изобразительному | |возможность материально|отчуждаемого |искусству была | |заботиться о своих |прибавочного продукта. |засвидетельствована | |детях, повлекло за | |знаменитым археологом | |собой по мнению одних | |Эдуардом Ларте, | |исследователей | |нашедшим в 1837 г. в | |появление. А по мнению | |гроте Шаффо пластинку с| |других – укрепление | |гравировкой. Он же | |парной семьи. Однако, | |обнаружил изображение | |хотя производственные и| |мамонта на куске | |потребительские ф-ции | |мамонтовой кости в | |парной семьи несколько | |гроте Ла Мадлен | |расширились, она | |(Франция). | |по-прежнему имела | |Характерной | |несоизмеримо меньшее | |особенностью искусства | |экономическое значение,| |на самом раннем этапе | |чем родовая община. | |был синкретизм. | |Пара не имела общей | |Деятельность человека, | |собственности. Если | |связанная с | |мужу случалось нанести | |художественным | |ущерб имуществу жены, | |освоением мира, | |он должен был | |способствовала | |рассчитаться с ней или | |одновременно и | |её родственниками. | |формированию homo | |Мужчина переходя в | |sapiens (человека | |общину жены не порывал | |разумного). На данной | |хоз.связей с | |стадии возможности всех| |собственной общиной и | |психологических | |работал на два дома. | |процессов и переживаний| |Дети даже если знали | |первобытного человека | |своего отца, фактически| |находились в зародыше –| |оставались ему чужими. | |в коллективном | |У некоторых племён | |бессознательном | |живших материнскими и | |состоянии, в так | |домовыми общинами в | |называемом архетипе. | |понятие «семья» | |В результате открытий | |включалась только родня| |археологов | |со стороны матери. | |обнаружилось, что | |Как и раньше брак был | |памятники искусства | |легко расторжим по | |появились неизмеримо | |желанию любой из сторон| |позднее, чем орудия | |и дополнялся остатками | |труда, почти на миллион| |групповых брачных | |лет. | |отношений. | |Памятники | |Были присуще черты | |палеолитического, | |женского превосходства.| |мезолитического и | |Часто в заключении | |охотничьего | |брака инициатива | |неолитического | |принадлежала женщине. | |искусства показывают | |Было, что рождению | |нам, на чем в тот | |мальчиков | |период сосредоточилось | |предпочиталось рождение| |внимание людей. Роспись| |девочек. Отсюда | |и гравюры на скалах, | |следует, что в | |скульптуры из камня, | |современной литературе | |глины, дерева, рисунки | |предложено наименование| |на сосудах посвящены | |парных брака и семьи | |исключительно сценам | |первобытноэталитарными | |охоты на промысловых | |(равноправные). | |животных. | | | |Главным объектом | | | |творчества | | | |палеолитического | | | |мезолитического и | | | |неолитического времени | | | |были звери. | | | |И наскальные рисунки и | | | |фигурки помогают нам | | | |уловить самое | | | |существенное в | | | |первобытном мышлении. | | | |Духовные силы охотника | | | |направлены на то, чтобы| | | |постичь законы природы.| | | |От этого зависит и сама| | | |жизнь первобытного | | | |человека. Охотник до | | | |мелочайших тонкостей | | | |изучил повадки дикого | | | |зверя, именно поэтому | | | |художник каменного века| | | |так убедительно сумел | | | |показать их. Сам | | | |человек не пользовался | | | |таким вниманием, как | | | |внешний мир, поэтому | | | |так мало изображений | | | |людей в пещерной | | | |живописи и столь близки| | | |в полном смысле слова | | | |палеолитические | | | |скульптуры. | | | |Главной художественной | | | |особенностью | | | |первобытного искусства | | | |была символическая | | | |форма, условный | | | |характер изображения. | | | |Символами являются как | | | |реалистические | | | |изображения, таки | | | |условные. Часто | | | |произведения | | | |первобытного искусства | | | |представляют собой | | | |целые системы сложных | | | |по своей структуре | | | |символов, несущих | | | |большую эстетическую | | | |нагрузку, с помощью | | | |которых передаются | | | |самые разнообразные | | | |понятия или | | | |человеческие чувства. | | | |Культура в эпоху | | | |палеолита. | | | |Первоначально | | | |необособленное в | | | |специальный вид | | | |деятельности и | | | |связанное с охотой и | | | |трудовым процессом | | | |первобытное искусство | | | |отражало постепенное | | | |познание человеком | | | |действительности, его | | | |первые представления об| | | |окружающем мире. | | | |Некоторые искусствоведы| | | |выделяют три этапа | | | |изобразительной | | | |деятельности в эпоху | | | |палеолита. Каждый из | | | |них характеризуется | | | |качественно новой | | | |изобразительной формы. | | | |Натуральное творчество | | | |– композиция из тушь, | | | |костей, натуральный | | | |макет. Включает в себя | | | |следующие моменты: | | | |обрядовые действия с | | | |тушей убитого зверя, а | | | |позже с его шкурой, | | | |наброшенной на камень | | | |или выступ скалы. В | | | |последствии появляется | | | |лепная основа для этой | | | |шкуры. Элементарной | | | |формой творчества была | | | |звериная скульптура. | | | |Следующий второй этап –| | | |искусственно-изобразите| | | |льная форма включает | | | |искусственные средства | | | |создания образа, | | | |постепенное накопление | | | |«творческого» опыта, | | | |которое выразилось в | | | |начале в полно объемной| | | |скульптуре, а затем в | | | |барельефном упрощении. | | | |Для третьего этапа | | | |характерно дальнейшее | | | |развитие | | | |верхнепалеолитического | | | |изобразительного | | | |творчества, связанного | | | |с появлением | | | |выразительных | | | |художественных образов | | | |в цвете и объемном | | | |изображении. Наиболее | | | |характерные образы | | | |живописи этого периода | | | |представлены пещерными | | | |росписями. Рисунки | | | |нанесены охрой и | | | |другими красками, | | | |секрет которых не | | | |найден и поныне. | | | |Палитра каменного века | | | |видна, в ней четыре | | | |основные краски: | | | |черная, белая, красная | | | |и желтая. Две первые | | | |употреблялись довольно | | | |редко. | | | |Подобные этапы можно | | | |проследить и при | | | |изучении музыкального | | | |пласта первобытного | | | |искусства. Музыкальное | | | |начало не было отделено| | | |от движения, жестов, | | | |возгласов и мимики. | | | |Музыкальный элемент | | | |натуральной пантомимы | | | |включал: имитацию | | | |звуков природы – | | | |звукоподражательные | | | |мотивы; искусственную | | | |интонационную форму – | | | |мотивы, с | | | |зафиксированным | | | |звуковысотным | | | |положением тона; | | | |интонационное | | | |творчество; двух - и | | | |трезвучные мотивы. | | | |В одном из домов | | | |Мизинской стоянки был | | | |обнаружен древнейший | | | |музыкальный инструмент,| | | |сделанный из костей | | | |мамонта. Он | | | |предназначался для | | | |воспроизведения шумовых| | | |и ритмических звуков. | | | |Тонкая и мягкая | | | |традиция тонов, | | | |наложение одной краски | | | |на другую создают порой| | | |впечатления объема, | | | |ощущение фактуры шкуры | | | |зверя. При всей своей | | | |жизненной | | | |выразительности и | | | |реалистической | | | |обобщенности | | | |палеолитическое | | | |искусство остается | | | |интуитивно спонтанным. | | | |Оно состоит из | | | |отдельных конкретных | | | |образов, в нем | | | |отсутствует фон, нет | | | |композиции в | | | |современном смысле | | | |слова. | | | |Первобытные художники | | | |стали зачинателями всех| | | |видов изобразительного | | | |искусства: графики | | | |(рисунки и силуэты), | | | |живописи (изображение в| | | |цвете, выполненные | | | |минеральными красками),| | | |скульптуры (фигуры, | | | |высеченные из камня или| | | |вылепленные из глины). | | | |Преуспели они и в | | | |декоративном искусстве | | | |– резьбе по камню и | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|