бесплатно рефераты
 

Шпоры по Истории Первобытного Общества

|уплотнение свободного | | |

|края голосовых связок. | | |

|Есть основание думать, | | |

|что слова первоначально| | |

|были неизменяемыми, они| | |

|не имели ни рода, ни | | |

|числа, ни падежа, ни | | |

|лица. | | |

| | | |

| | | |

|Билет 20 |Билет 22 |Особенности |

|Брак и семья |Разложение первобытного|первобытного искусства.|

|позднепервобытной |общества. | |

|общине. |Предпосылки: |Впервые причастность |

|Возникновение трудового|Появление регулрног |охотников и собирателей|

|распределения при |избыточного продукта |каменного века к |

|котором отец получал |что привело к появлению|изобразительному |

|возможность материально|отчуждаемого |искусству была |

|заботиться о своих |прибавочного продукта. |засвидетельствована |

|детях, повлекло за | |знаменитым археологом |

|собой по мнению одних | |Эдуардом Ларте, |

|исследователей | |нашедшим в 1837 г. в |

|появление. А по мнению | |гроте Шаффо пластинку с|

|других – укрепление | |гравировкой. Он же |

|парной семьи. Однако, | |обнаружил изображение |

|хотя производственные и| |мамонта на куске |

|потребительские ф-ции | |мамонтовой кости в |

|парной семьи несколько | |гроте Ла Мадлен |

|расширились, она | |(Франция). |

|по-прежнему имела | |Характерной |

|несоизмеримо меньшее | |особенностью искусства |

|экономическое значение,| |на самом раннем этапе |

|чем родовая община. | |был синкретизм. |

|Пара не имела общей | |Деятельность человека, |

|собственности. Если | |связанная с |

|мужу случалось нанести | |художественным |

|ущерб имуществу жены, | |освоением мира, |

|он должен был | |способствовала |

|рассчитаться с ней или | |одновременно и |

|её родственниками. | |формированию homo |

|Мужчина переходя в | |sapiens (человека |

|общину жены не порывал | |разумного). На данной |

|хоз.связей с | |стадии возможности всех|

|собственной общиной и | |психологических |

|работал на два дома. | |процессов и переживаний|

|Дети даже если знали | |первобытного человека |

|своего отца, фактически| |находились в зародыше –|

|оставались ему чужими. | |в коллективном |

|У некоторых племён | |бессознательном |

|живших материнскими и | |состоянии, в так |

|домовыми общинами в | |называемом архетипе. |

|понятие «семья» | |В результате открытий |

|включалась только родня| |археологов |

|со стороны матери. | |обнаружилось, что |

|Как и раньше брак был | |памятники искусства |

|легко расторжим по | |появились неизмеримо |

|желанию любой из сторон| |позднее, чем орудия |

|и дополнялся остатками | |труда, почти на миллион|

|групповых брачных | |лет. |

|отношений. | |Памятники |

|Были присуще черты | |палеолитического, |

|женского превосходства.| |мезолитического и |

|Часто в заключении | |охотничьего |

|брака инициатива | |неолитического |

|принадлежала женщине. | |искусства показывают |

|Было, что рождению | |нам, на чем в тот |

|мальчиков | |период сосредоточилось |

|предпочиталось рождение| |внимание людей. Роспись|

|девочек. Отсюда | |и гравюры на скалах, |

|следует, что в | |скульптуры из камня, |

|современной литературе | |глины, дерева, рисунки |

|предложено наименование| |на сосудах посвящены |

|парных брака и семьи | |исключительно сценам |

|первобытноэталитарными | |охоты на промысловых |

|(равноправные). | |животных. |

| | |Главным объектом |

| | |творчества |

| | |палеолитического |

| | |мезолитического и |

| | |неолитического времени |

| | |были звери. |

| | |И наскальные рисунки и |

| | |фигурки помогают нам |

| | |уловить самое |

| | |существенное в |

| | |первобытном мышлении. |

| | |Духовные силы охотника |

| | |направлены на то, чтобы|

| | |постичь законы природы.|

| | |От этого зависит и сама|

| | |жизнь первобытного |

| | |человека. Охотник до |

| | |мелочайших тонкостей |

| | |изучил повадки дикого |

| | |зверя, именно поэтому |

| | |художник каменного века|

| | |так убедительно сумел |

| | |показать их. Сам |

| | |человек не пользовался |

| | |таким вниманием, как |

| | |внешний мир, поэтому |

| | |так мало изображений |

| | |людей в пещерной |

| | |живописи и столь близки|

| | |в полном смысле слова |

| | |палеолитические |

| | |скульптуры. |

| | |Главной художественной |

| | |особенностью |

| | |первобытного искусства |

| | |была символическая |

| | |форма, условный |

| | |характер изображения. |

| | |Символами являются как |

| | |реалистические |

| | |изображения, таки |

| | |условные. Часто |

| | |произведения |

| | |первобытного искусства |

| | |представляют собой |

| | |целые системы сложных |

| | |по своей структуре |

| | |символов, несущих |

| | |большую эстетическую |

| | |нагрузку, с помощью |

| | |которых передаются |

| | |самые разнообразные |

| | |понятия или |

| | |человеческие чувства. |

| | |Культура в эпоху |

| | |палеолита. |

| | |Первоначально |

| | |необособленное в |

| | |специальный вид |

| | |деятельности и |

| | |связанное с охотой и |

| | |трудовым процессом |

| | |первобытное искусство |

| | |отражало постепенное |

| | |познание человеком |

| | |действительности, его |

| | |первые представления об|

| | |окружающем мире. |

| | |Некоторые искусствоведы|

| | |выделяют три этапа |

| | |изобразительной |

| | |деятельности в эпоху |

| | |палеолита. Каждый из |

| | |них характеризуется |

| | |качественно новой |

| | |изобразительной формы. |

| | |Натуральное творчество |

| | |– композиция из тушь, |

| | |костей, натуральный |

| | |макет. Включает в себя |

| | |следующие моменты: |

| | |обрядовые действия с |

| | |тушей убитого зверя, а |

| | |позже с его шкурой, |

| | |наброшенной на камень |

| | |или выступ скалы. В |

| | |последствии появляется |

| | |лепная основа для этой |

| | |шкуры. Элементарной |

| | |формой творчества была |

| | |звериная скульптура. |

| | |Следующий второй этап –|

| | |искусственно-изобразите|

| | |льная форма включает |

| | |искусственные средства |

| | |создания образа, |

| | |постепенное накопление |

| | |«творческого» опыта, |

| | |которое выразилось в |

| | |начале в полно объемной|

| | |скульптуре, а затем в |

| | |барельефном упрощении. |

| | |Для третьего этапа |

| | |характерно дальнейшее |

| | |развитие |

| | |верхнепалеолитического |

| | |изобразительного |

| | |творчества, связанного |

| | |с появлением |

| | |выразительных |

| | |художественных образов |

| | |в цвете и объемном |

| | |изображении. Наиболее |

| | |характерные образы |

| | |живописи этого периода |

| | |представлены пещерными |

| | |росписями. Рисунки |

| | |нанесены охрой и |

| | |другими красками, |

| | |секрет которых не |

| | |найден и поныне. |

| | |Палитра каменного века |

| | |видна, в ней четыре |

| | |основные краски: |

| | |черная, белая, красная |

| | |и желтая. Две первые |

| | |употреблялись довольно |

| | |редко. |

| | |Подобные этапы можно |

| | |проследить и при |

| | |изучении музыкального |

| | |пласта первобытного |

| | |искусства. Музыкальное |

| | |начало не было отделено|

| | |от движения, жестов, |

| | |возгласов и мимики. |

| | |Музыкальный элемент |

| | |натуральной пантомимы |

| | |включал: имитацию |

| | |звуков природы – |

| | |звукоподражательные |

| | |мотивы; искусственную |

| | |интонационную форму – |

| | |мотивы, с |

| | |зафиксированным |

| | |звуковысотным |

| | |положением тона; |

| | |интонационное |

| | |творчество; двух - и |

| | |трезвучные мотивы. |

| | |В одном из домов |

| | |Мизинской стоянки был |

| | |обнаружен древнейший |

| | |музыкальный инструмент,|

| | |сделанный из костей |

| | |мамонта. Он |

| | |предназначался для |

| | |воспроизведения шумовых|

| | |и ритмических звуков. |

| | |Тонкая и мягкая |

| | |традиция тонов, |

| | |наложение одной краски |

| | |на другую создают порой|

| | |впечатления объема, |

| | |ощущение фактуры шкуры |

| | |зверя. При всей своей |

| | |жизненной |

| | |выразительности и |

| | |реалистической |

| | |обобщенности |

| | |палеолитическое |

| | |искусство остается |

| | |интуитивно спонтанным. |

| | |Оно состоит из |

| | |отдельных конкретных |

| | |образов, в нем |

| | |отсутствует фон, нет |

| | |композиции в |

| | |современном смысле |

| | |слова. |

| | |Первобытные художники |

| | |стали зачинателями всех|

| | |видов изобразительного |

| | |искусства: графики |

| | |(рисунки и силуэты), |

| | |живописи (изображение в|

| | |цвете, выполненные |

| | |минеральными красками),|

| | |скульптуры (фигуры, |

| | |высеченные из камня или|

| | |вылепленные из глины). |

| | |Преуспели они и в |

| | |декоративном искусстве |

| | |– резьбе по камню и |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.