| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по Истории Первобытного Общества| |родами (племенами). | | | |Совет племени охранял | | | |высшие интересы | | | |соплеменников (утв. | | | |родовых глав, мог | | | |смещать их даже вопреки| | | |рода, улаживать | | | |межродовые конфликты, | | | |отправлял или принимал | | | |посольства, объявляя | | | |войну и координировал | | | |действия отд. Отрядов | | | |во время крупных | | | |военных походов, | | | |заключая мир и | | | |устанавливая | | | |межплеменные союзы). | | | |Главы всех уровней, как| | | |правило, избирались из | | | |числа наиболее | | | |пригодных и достойных. | | | |Там, где существовали | | | |сколько-нибудь | | | |институциолизированные | | | |возрастные категории, | | | |лидер должен был | | | |принадлежать к старшим | | | |из них, наиболее | | | |привилегированной. | | | |Было важно, чтобы | | | |руководитель общины | | | |принадлежал к наиболее | | | |многочисленной родовой | | | |группе (чаще это были | | | |группы | | | |первопереселенцев). | | | |Появление избыточного | | | |продукта и личных | | | |богатств повели к | | | |этому, что институт | | | |главенства стал | | | |испытывать воздействие | | | |также и имущественных | | | |факторов. | | | |Есть случаи выбора | | | |главы благодаря его | | | |высокому престижу. | | | |Главенство как правило | | | |ещё не наследовалась, | | | |но это началось | | | |складываться. | | | |За власть боролись | | | |«»выпендриваясь». | | | |Главенство мужчин. | | | |Члены линджа, рода, | | | |общины могли | | | |заступиться за своего, | | | |в случае смерти | | | |чащельстили. | | | |Было теперь, что | | | |виновная сторона | | | |откупалась | | | |композициями. | | | |Вывод: родоплеменная | | | |организация власти, как| | | |правило, жестко | | | |подчиняла поведение | | | |индивида интересам | | | |коллектива, | | | |одновременно ставя вне | | | |закона всё, что | | | |находилось за рамками | | | |высшего звена этой | | | |организации – племени. | | |Билет 28 |Билет 27 |Билет 17 | |Возникновение и |Происхождение |Брак и семья в | |развитие языка. |искусства. |раннепервобытной общине| |Предыстория языков. |Зародившись в | | |Говоря о языке, мы |младенческий период |Исходя из работ Морана | |говорим о |истории, искусство |и Энгельса многие | |изолированности, |облагородило людей, ещё|исследователи считают, | |замкнутости стад |более возвысило их над |что первой формой был | |питекантропов и |животными, дало новое |экзогамный | |неандертальцев. |орудие в познании |дуально-родовой | |В один из периодов |природы и став одним из|групповой брак, при | |истории начинает |средств общения, |котором все чины одного| |складываться экзогамный|укрепило соц. Связи в |рода имели право и | |порядок заключения в |первобытных |должны были вступать в | |брак. Возникает род, |коллективах. |брак со всеми членами | |который был тесно |Но оно не было |др. опр. Рода. | |сплочён и ествественно,|изначальной |Во-первых запрещен. | |здесь уже складывается |способностью |Брака с сородичами, | |язык. Затем в позднем |человеческого созидания|во-вторых требование | |палеолите складываются |отражать реальный мир в|взаимобрачия 2-х опр. | |связи между отдельными |образной форме. Оно не |Родов. В-третьих | |группами, которые |возникло сразу с |требование супружеской | |отражаются в появл. |появлением людей. Более|верности. | |ярко выраженных |1,5 млн. лет протекло |Её универсальность и | |локальных различий |прежде. Чем на основе |глуб. древность | |материалов культуры.И |упражнений в процессе |доказываются огромным | |если эти связи |труда появилась |этнограф. материалом. | |отразились на |гибкость руки, верность|Супружеская общность | |материальной культуре, |глаза, достигшее опред.|основывается на анализе| |то они отражались и на |Зрелости органы |сохранившихся | |языке, что привело к |чувствительности и |брачно-семейных | |частичному его |сознания, развивалась |институтов и форм и | |сближению и интеграции |способность обобщать. |классификаций родства. | |первоначальных «старых |Зачатки искусства |Этот брак ещё оставался| |языков» (гипотеза |возникают по-видимому |очень несовершенной | |1950г.С.П.Толстого). |только у неандерт., |формой соц. | |Все первобытные языки |хотя это оспаривается |Регулирования. | |оказываются близки друг|некоторыми |Брак сузился до групп, | |другу на положении |исследователями. В |принадлежащих к одному | |позднейших диалектов |мустьерских слоях ряда |поколению, женились | |или даже говоров. Нет |пещер, находим куски |двоюродные братья и | |лингвистических границ.|минеральной краски, |сёстры. Запрещались | |Но! При удалении на |кости животных с |браки между между | |расстояние взаимная |поперечными линиями, |перекрёстно=двоюроднями| |понимаемость исчезает. |насечками и |братьями и сёстрами. | |Любое переселение, |составляющими узор |Предполагают, что уже к| |родов вызывает разрыв |нарезками. По-видимому |концу эпохи | |первобытной |нет оснований |раннеродовой общины | |непрерывности (Н: люди |истолковывать эти и др.|постепенно сложился | |в новой Гвинее, живущие|следы изобразительной |парный брак. | |на расстоянии ходьбы, |деятельности. |Хотя в парном браке | |говорят на разных |Только Homo sapiens в |соединялась только одна| |языках). |высокой степени |пара кросс-кузенов, он | |Возражение гипотезе: |обладающий |прод. оставаться | |-гипотеза Толстого |абстрагирующей |непрочным. | |отрицает происхождение |способностью интеллекта|Полиандрия – | |разных языков); |приобрёл возможность |многомужество. | |-говорилось, что при |воплотить в глине, |Сорорат-брак с | |скрещение двух не |камне, мысли и чувства,|сёстрами. | |возникает 3-ий язык, а |обобщить закрепить |Гетеризм-порядок, по | |побеждает один, что |накопившийся |которому девушка перед | |противоречит реальным |коллективный опыт |втупл. В брак должна | |фактам (креольские |осмысливания окр. мира.|поочереди отдаваться | |языки). |В худ образах |своим потенциальным | |Развитие фонетики. |исключительный интерес |мужьям. | |Т.е. не только |вызывает пещерная |Долго парн. Браку | |определённых звуков, а |живопись. |сопутствовало терпимое | |более широкой сов=сти |Животные изображаются |отношение к добрач. И | |явлений. Сначала слог |жёсткой контурной |послебрачным половым | |был не разложим – |линией на стенах пещер,|связям. | |единое целое. В котором|известняковых плитах |Но некоторые начинают | |не различались |или прочерченные по |историю семейно брачных| |согласные и гласные, |сырой глине. |отношений | |смыслоразличит. Роль |Найдены стоящие |непосредственно с | |играли место |обнажённые женские |парной семьи. | |артикуляции звука и его|фигуры, с прижатыми к |Возможно был | |относит. Высота. |телу руками, согнутыми |парно-групповой брак. | |Трудно представить, как|в локтях и плотно |Всё ещё является | |могли перейти к совр. |сведёнными в коленях |спорным вопросом. | |языкам |ногами. | | |Рассуждая о |Верхнепалеолитическое | | |последовательности |искусство не лишено | | |появл. звуков, речи |было ендостатков, что | | |нужно учесть, что |обуславливолось | | |история звуков |примитивностью пр-ва. | | |распадается на два |Художниками ен была | | |чётко определённых |познана связь явлений в| | |периода – до и после |природе, поэтому онине | | |формирования речевого |знали развёрнутого | | |слуха. Значит свистящие|сюжета. Композиций, | | |и шипящие звуки надо |животных изображали | | |поставить на второе |разрозненно. | | |место, а взрывные и |Мезолитические люди | | |спиранты оказываются |были преимущественно | | |ближе к концу. На |охотниками. Поэтому | | |первом месте это |наскальная живопись и | | |сонорные – шумные. |гравировка изображения | | |Вообще учёные находятся|использовали охотничьи | | |в тупике, запутались в |следы и лишь отчасти | | |собственных |военные и культовые. | | |исследованиях и |Согласно исследованиям | | |утверждают, что работы |Формозова, вероятный | | |тут непочатый край. |возраст самых ранних | | |Развитие |рисунков – | | |грамматического строя |мезолитический. Но не | | |языка. |искл. их датировка | | |Человек должен был |неолитом и энеолитом. | | |уметь сказать какое |Второй период | | |трудное действие он |первобытного искусства | | |совершил, самое главное|соответствует | | |выразить сам факт |патриархату. Памятники | | |действия; |живописи и скульптуры | | |Важно для человека и |утратили яркость и худ.| | |обозначить его |Силу. Уже начиная с | | |собственное поведение |мезолита изобр. Людей и| | |(т.к. в конце |животных становятся | | |сустьерского периода и |грубее по рисунку. | | |homo sapiens |Люди и животные | | |зарождается уже сложная|особенно в бронзовом | | |высокоорганизованная |веке изображ. всё более| | |форма общества – род). |схематично. Чаще стали | | |Отсюда можно |появляться изображения | | |предположить, что при |домашних животных. | | |переходе к H.S. 2 |Изменение роли женщин и| | |структурных типа |мужчин в общ.пр-ве | | |высказыв.: |привело к тому. Что | | |1)трудовое действие + |женские статуэтки | | |объект действия |встречаются в раскопках| | |2)субъект действ. + |всё реже. Сменяясь | | |действие нетрудовое) |мужчинами. Возникшая | | |Так во многих языках |родоплеменная знать и | | |все глаголы делятся на |купечество. Теперь | | |2 группы активного и |искусство стало | | |пассивного действия (Н.|вторгаться в сферу | | |Когда появляется термин|идеологической борьбы..| | |«не-я» возник тип «моё»| | | |или «мне»). |Искусство было связано | | |К сожалению, все |непосредственно с | | |попытки представить |повседневной жизнью | | |эволюцию синтаксич |людей, принадлежало | | |строя оканчивались |всему народу. | | |неудачей. | | | |Язык должен пройти | | | |через 3 ступени: Н. | | | |Считается, что | | | |индоевропейские языки | | | |прошли через | | | |«яфетическую» | | | |кавказскую стадию. | | | |Хоть и возник язык не | | | |совсем ясно, ясны пути | | | |возникновения сложного | | | |предложения (2 | | | |простых). | | | |Язык и эволюция | | | |Язык имеет три функции:| | | |закрепление и передача | | | |достижений чел-кого | | | |мышления; средство | | | |выражения эмоций. | | | |Возникшие в процессе | | | |труда мышления потянуло| | | |за собой возникновен. | | | |языка. Эта присущая | | | |только человеку форма | | | |отражения объективной | | | |действительности. | | | |Исторически связана с | | | |развитием звуковой | | | |речи. | | | |«Язык»,- по словам | | | |Маркса и Энгельса – так| | | |же древен, как и | | | |сознание, язык есть | | | |практическое, | | | |существующее и для | | | |других людей; язык | | | |возник лишь из | | | |потребности, из | | | |необходимости общен. с | | | |другими людьми. | | | |Речь не была одинакова | | | |на всём протяжении | | | |истории, т.к. | | | |неолдинаковы были | | | |структура и содержание | | | |психич. процессов.По | | | |данным исследов. | | | |Условия членораздельной| | | |речи: | | | |Укорочение ротовой | | | |полости, более чёткая | | | |дифференциация ротового| | | |и носового резолаторов,| | | |гортанных мускулов и | | | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|