бесплатно рефераты
 

Шпоры по Истории Первобытного Общества

| |родами (племенами). | |

| |Совет племени охранял | |

| |высшие интересы | |

| |соплеменников (утв. | |

| |родовых глав, мог | |

| |смещать их даже вопреки| |

| |рода, улаживать | |

| |межродовые конфликты, | |

| |отправлял или принимал | |

| |посольства, объявляя | |

| |войну и координировал | |

| |действия отд. Отрядов | |

| |во время крупных | |

| |военных походов, | |

| |заключая мир и | |

| |устанавливая | |

| |межплеменные союзы). | |

| |Главы всех уровней, как| |

| |правило, избирались из | |

| |числа наиболее | |

| |пригодных и достойных. | |

| |Там, где существовали | |

| |сколько-нибудь | |

| |институциолизированные | |

| |возрастные категории, | |

| |лидер должен был | |

| |принадлежать к старшим | |

| |из них, наиболее | |

| |привилегированной. | |

| |Было важно, чтобы | |

| |руководитель общины | |

| |принадлежал к наиболее | |

| |многочисленной родовой | |

| |группе (чаще это были | |

| |группы | |

| |первопереселенцев). | |

| |Появление избыточного | |

| |продукта и личных | |

| |богатств повели к | |

| |этому, что институт | |

| |главенства стал | |

| |испытывать воздействие | |

| |также и имущественных | |

| |факторов. | |

| |Есть случаи выбора | |

| |главы благодаря его | |

| |высокому престижу. | |

| |Главенство как правило | |

| |ещё не наследовалась, | |

| |но это началось | |

| |складываться. | |

| |За власть боролись | |

| |«»выпендриваясь». | |

| |Главенство мужчин. | |

| |Члены линджа, рода, | |

| |общины могли | |

| |заступиться за своего, | |

| |в случае смерти | |

| |чащельстили. | |

| |Было теперь, что | |

| |виновная сторона | |

| |откупалась | |

| |композициями. | |

| |Вывод: родоплеменная | |

| |организация власти, как| |

| |правило, жестко | |

| |подчиняла поведение | |

| |индивида интересам | |

| |коллектива, | |

| |одновременно ставя вне | |

| |закона всё, что | |

| |находилось за рамками | |

| |высшего звена этой | |

| |организации – племени. | |

|Билет 28 |Билет 27 |Билет 17 |

|Возникновение и |Происхождение |Брак и семья в |

|развитие языка. |искусства. |раннепервобытной общине|

|Предыстория языков. |Зародившись в | |

|Говоря о языке, мы |младенческий период |Исходя из работ Морана |

|говорим о |истории, искусство |и Энгельса многие |

|изолированности, |облагородило людей, ещё|исследователи считают, |

|замкнутости стад |более возвысило их над |что первой формой был |

|питекантропов и |животными, дало новое |экзогамный |

|неандертальцев. |орудие в познании |дуально-родовой |

|В один из периодов |природы и став одним из|групповой брак, при |

|истории начинает |средств общения, |котором все чины одного|

|складываться экзогамный|укрепило соц. Связи в |рода имели право и |

|порядок заключения в |первобытных |должны были вступать в |

|брак. Возникает род, |коллективах. |брак со всеми членами |

|который был тесно |Но оно не было |др. опр. Рода. |

|сплочён и ествественно,|изначальной |Во-первых запрещен. |

|здесь уже складывается |способностью |Брака с сородичами, |

|язык. Затем в позднем |человеческого созидания|во-вторых требование |

|палеолите складываются |отражать реальный мир в|взаимобрачия 2-х опр. |

|связи между отдельными |образной форме. Оно не |Родов. В-третьих |

|группами, которые |возникло сразу с |требование супружеской |

|отражаются в появл. |появлением людей. Более|верности. |

|ярко выраженных |1,5 млн. лет протекло |Её универсальность и |

|локальных различий |прежде. Чем на основе |глуб. древность |

|материалов культуры.И |упражнений в процессе |доказываются огромным |

|если эти связи |труда появилась |этнограф. материалом. |

|отразились на |гибкость руки, верность|Супружеская общность |

|материальной культуре, |глаза, достигшее опред.|основывается на анализе|

|то они отражались и на |Зрелости органы |сохранившихся |

|языке, что привело к |чувствительности и |брачно-семейных |

|частичному его |сознания, развивалась |институтов и форм и |

|сближению и интеграции |способность обобщать. |классификаций родства. |

|первоначальных «старых |Зачатки искусства |Этот брак ещё оставался|

|языков» (гипотеза |возникают по-видимому |очень несовершенной |

|1950г.С.П.Толстого). |только у неандерт., |формой соц. |

|Все первобытные языки |хотя это оспаривается |Регулирования. |

|оказываются близки друг|некоторыми |Брак сузился до групп, |

|другу на положении |исследователями. В |принадлежащих к одному |

|позднейших диалектов |мустьерских слоях ряда |поколению, женились |

|или даже говоров. Нет |пещер, находим куски |двоюродные братья и |

|лингвистических границ.|минеральной краски, |сёстры. Запрещались |

|Но! При удалении на |кости животных с |браки между между |

|расстояние взаимная |поперечными линиями, |перекрёстно=двоюроднями|

|понимаемость исчезает. |насечками и |братьями и сёстрами. |

|Любое переселение, |составляющими узор |Предполагают, что уже к|

|родов вызывает разрыв |нарезками. По-видимому |концу эпохи |

|первобытной |нет оснований |раннеродовой общины |

|непрерывности (Н: люди |истолковывать эти и др.|постепенно сложился |

|в новой Гвинее, живущие|следы изобразительной |парный брак. |

|на расстоянии ходьбы, |деятельности. |Хотя в парном браке |

|говорят на разных |Только Homo sapiens в |соединялась только одна|

|языках). |высокой степени |пара кросс-кузенов, он |

|Возражение гипотезе: |обладающий |прод. оставаться |

|-гипотеза Толстого |абстрагирующей |непрочным. |

|отрицает происхождение |способностью интеллекта|Полиандрия – |

|разных языков); |приобрёл возможность |многомужество. |

|-говорилось, что при |воплотить в глине, |Сорорат-брак с |

|скрещение двух не |камне, мысли и чувства,|сёстрами. |

|возникает 3-ий язык, а |обобщить закрепить |Гетеризм-порядок, по |

|побеждает один, что |накопившийся |которому девушка перед |

|противоречит реальным |коллективный опыт |втупл. В брак должна |

|фактам (креольские |осмысливания окр. мира.|поочереди отдаваться |

|языки). |В худ образах |своим потенциальным |

|Развитие фонетики. |исключительный интерес |мужьям. |

|Т.е. не только |вызывает пещерная |Долго парн. Браку |

|определённых звуков, а |живопись. |сопутствовало терпимое |

|более широкой сов=сти |Животные изображаются |отношение к добрач. И |

|явлений. Сначала слог |жёсткой контурной |послебрачным половым |

|был не разложим – |линией на стенах пещер,|связям. |

|единое целое. В котором|известняковых плитах |Но некоторые начинают |

|не различались |или прочерченные по |историю семейно брачных|

|согласные и гласные, |сырой глине. |отношений |

|смыслоразличит. Роль |Найдены стоящие |непосредственно с |

|играли место |обнажённые женские |парной семьи. |

|артикуляции звука и его|фигуры, с прижатыми к |Возможно был |

|относит. Высота. |телу руками, согнутыми |парно-групповой брак. |

|Трудно представить, как|в локтях и плотно |Всё ещё является |

|могли перейти к совр. |сведёнными в коленях |спорным вопросом. |

|языкам |ногами. | |

|Рассуждая о |Верхнепалеолитическое | |

|последовательности |искусство не лишено | |

|появл. звуков, речи |было ендостатков, что | |

|нужно учесть, что |обуславливолось | |

|история звуков |примитивностью пр-ва. | |

|распадается на два |Художниками ен была | |

|чётко определённых |познана связь явлений в| |

|периода – до и после |природе, поэтому онине | |

|формирования речевого |знали развёрнутого | |

|слуха. Значит свистящие|сюжета. Композиций, | |

|и шипящие звуки надо |животных изображали | |

|поставить на второе |разрозненно. | |

|место, а взрывные и |Мезолитические люди | |

|спиранты оказываются |были преимущественно | |

|ближе к концу. На |охотниками. Поэтому | |

|первом месте это |наскальная живопись и | |

|сонорные – шумные. |гравировка изображения | |

|Вообще учёные находятся|использовали охотничьи | |

|в тупике, запутались в |следы и лишь отчасти | |

|собственных |военные и культовые. | |

|исследованиях и |Согласно исследованиям | |

|утверждают, что работы |Формозова, вероятный | |

|тут непочатый край. |возраст самых ранних | |

|Развитие |рисунков – | |

|грамматического строя |мезолитический. Но не | |

|языка. |искл. их датировка | |

|Человек должен был |неолитом и энеолитом. | |

|уметь сказать какое |Второй период | |

|трудное действие он |первобытного искусства | |

|совершил, самое главное|соответствует | |

|выразить сам факт |патриархату. Памятники | |

|действия; |живописи и скульптуры | |

|Важно для человека и |утратили яркость и худ.| |

|обозначить его |Силу. Уже начиная с | |

|собственное поведение |мезолита изобр. Людей и| |

|(т.к. в конце |животных становятся | |

|сустьерского периода и |грубее по рисунку. | |

|homo sapiens |Люди и животные | |

|зарождается уже сложная|особенно в бронзовом | |

|высокоорганизованная |веке изображ. всё более| |

|форма общества – род). |схематично. Чаще стали | |

|Отсюда можно |появляться изображения | |

|предположить, что при |домашних животных. | |

|переходе к H.S. 2 |Изменение роли женщин и| |

|структурных типа |мужчин в общ.пр-ве | |

|высказыв.: |привело к тому. Что | |

|1)трудовое действие + |женские статуэтки | |

|объект действия |встречаются в раскопках| |

|2)субъект действ. + |всё реже. Сменяясь | |

|действие нетрудовое) |мужчинами. Возникшая | |

|Так во многих языках |родоплеменная знать и | |

|все глаголы делятся на |купечество. Теперь | |

|2 группы активного и |искусство стало | |

|пассивного действия (Н.|вторгаться в сферу | |

|Когда появляется термин|идеологической борьбы..| |

|«не-я» возник тип «моё»| | |

|или «мне»). |Искусство было связано | |

|К сожалению, все |непосредственно с | |

|попытки представить |повседневной жизнью | |

|эволюцию синтаксич |людей, принадлежало | |

|строя оканчивались |всему народу. | |

|неудачей. | | |

|Язык должен пройти | | |

|через 3 ступени: Н. | | |

|Считается, что | | |

|индоевропейские языки | | |

|прошли через | | |

|«яфетическую» | | |

|кавказскую стадию. | | |

|Хоть и возник язык не | | |

|совсем ясно, ясны пути | | |

|возникновения сложного | | |

|предложения (2 | | |

|простых). | | |

|Язык и эволюция | | |

|Язык имеет три функции:| | |

|закрепление и передача | | |

|достижений чел-кого | | |

|мышления; средство | | |

|выражения эмоций. | | |

|Возникшие в процессе | | |

|труда мышления потянуло| | |

|за собой возникновен. | | |

|языка. Эта присущая | | |

|только человеку форма | | |

|отражения объективной | | |

|действительности. | | |

|Исторически связана с | | |

|развитием звуковой | | |

|речи. | | |

|«Язык»,- по словам | | |

|Маркса и Энгельса – так| | |

|же древен, как и | | |

|сознание, язык есть | | |

|практическое, | | |

|существующее и для | | |

|других людей; язык | | |

|возник лишь из | | |

|потребности, из | | |

|необходимости общен. с | | |

|другими людьми. | | |

|Речь не была одинакова | | |

|на всём протяжении | | |

|истории, т.к. | | |

|неолдинаковы были | | |

|структура и содержание | | |

|психич. процессов.По | | |

|данным исследов. | | |

|Условия членораздельной| | |

|речи: | | |

|Укорочение ротовой | | |

|полости, более чёткая | | |

|дифференциация ротового| | |

|и носового резолаторов,| | |

|гортанных мускулов и | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.