бесплатно рефераты
 

Гибель Титаника

"Свидетели меня убедили, что офицеры очень добросовестно выполняли

свои обязанности, не думая о себе. Капитан Смит, господин Уайд, старший

механик, господин Мэрдок и господин Муди погибли вместе с судном, выполняя

свой долг. Остальные, исключая господина Лайтоллера, приняли заботу о

спасении пассажиров на себя и таким образом спаслись сами. Господин

Лайтоллер был смыт с палубы, когда судно пошло ко дну, и позднее его

вытащили из воды.

Дисциплина пассажиров и команды во время спуска шлюпок также была на

высоте, но организация могла быть лучше, и если бы такое имело место, то,

возможно, было бы спасено больше жизней. Некоторые женщины не хотели

расставаться с мужьями. Офицеры, размещавшие людей в шлюпках, опасались,

что если их заполнить полностью, они могут развалиться. К счастью эти

опасения оказались напрасными, несколько максимально заполненных людьми

шлюпок успешно опустились на воду.

В адрес Дж.Брюса Исмея лорд Мерси сказал:

"А теперь по поводу нападок на господина Исмея. Многие считают, что,

будучи генеральным директором судоходной компании, он несет определенную

моральную ответственность за случившиеся и должен был остаться на судне до

самого конца. Я с этим не согласен. Господин Исмей помог многим пассажирам,

прежде чем оказался у складной шлюпки С, последней шлюпки по правому борту,

когда поблизости уже не было никого из пассажиров. В ней оказалось место, и

он прыгнул в шлюпку. Если бы он этого не сделал, он лишь прибавил бы к

утраченным жизням еще одну, свою собственную".

Лорд Мерси высказался и по весьма неприятному вопросу - о возможности

спасения пассажиров III класса:

"В ходе расследования уже указывалось, что с пассажирами III класса

обошлись несправедливо, что им не разрешали пройти на шлюпочную палубу, а

когда они наконец туда добрались, то выяснилось, что в спасательные шлюпки

сажают в первую очередь пассажиров I и II классов. Но так и не установлено,

насколько обоснованы эти высказывания. Хотя действительно, спасенных

пассажиров III класса значительно меньше, чем спасенных пассажиров I и II

классов. Но это следует объяснить, скорее, большей неохотой пассажиров

именно III класса покидать судно, их нежеланием расставаться со своим

багажом".

"Титаник" столкнулся с айсбергом в 23:40. Судно, которое видели с

"Калифорниан", остановилось именно в это время. Ракеты, пущенные с

"Титаника", были сигналами бедствия. С "Калифорниан" видели эти ракеты.

Число пущенных "Титаником" ракет восемь. На "Калифорниан" видели восемь.

Ракеты были выпущены с "Титаника" в промежутке между 00:45 и 1:45 ночи. На

"Калифорниан" видели эти ракеты именно в это время. Эти обстоятельства

убедили меня в том, что судно, которое видели с "Калифорниан" было

"Титаником".

В заключении своего Отчета лорд Мерси представил некоторые

рекомендации в отношении морских пассажирских судов. Он предложил, чтобы

число спасательных шлюпок соответствовало с количеством пассажиров, которых

судно может принять на борт.

[pic]

Второй помощник капитана “Титаника” Чарлз Г.Лайтоллер во время первой

мировой войны служил в военно-морском флоте и командовал крейсером. После

войны он вернулся в компанию “Уайт стар лайн”, где и проработал до пенсии.

Несмотря на то, что в ходе американского и английского расследований и

позднее, при разборе гражданских жалоб, Лайтоллер своими показаниями в

значительной мере способствовал оправданию “Уайт стар лайн”, ему никогда не

доверяли командовать судном, хотя в его квалификации не было ни малейших

сомнений. Новое руководство компании неодобрительно относилось к тому, как

он выступал в защиту Брюса Исмея, и, когда тот впал в немилость и потерял

былой вес, Лайтоллер сразу же ощутил недоброжелательность новых шефов.

Когда в начале Второй Мировой Войны, в мае 1940 года, немецкие войска

оттеснили британский экспедиционный корпус во Франции к берегам Ла-Манша и

каждое судно для перевозки солдат в Англию было на вес золота, 66-летний

Лайтоллер со своим старшим сыном и восемнадцатилетним юнгой вышли на

двадцатиметровой яхте “Сандаунер” к Дюнкерсу. Они взяли на борт 130 солдат

– учитывая размеры яхты, это было огромное число – и отправились в обратный

путь. Их непрерывно атаковали немецкие самолеты, но Лайтоллер лавировал

столь успешно, что яхту даже не поцарапало, и она благополучно пришла к

английским берегам. Умер Лайтоллер 8 декабря 1952 года в возрасте 78 лет.

Герберт Джон Питман, третий помощник капитана “Титаника”, во время

первой мировой войны служил на судне “Тевтоник” компании “Уайт стар лайн” и

позднее, до выхода в отставку, продолжал плавать на нескольких крупных

пассажирских судах. Он умер в конце 50-х годов. В апреле 1991 года

общественность вновь вспомнила о Питмане, когда его дальний родственник

выставил на аукцион в Лондоне набор предметов, связанных с “Титаником”, из

наследства Питмана.

Джозеф Г.Боксхолл, четвертый помощник капитана “Титаника”, до начала

30-х годов работал в “Уайт стар лайн”, а после ее слияния с компанией

“Кунард”, стал первым помощником капитана на “Аквитании” (45647 борт). Как

и Лайтоллер, он во время первой мировой войны командовал крейсером

британского военно-морского флота. Боксхолл, определивший последние

координаты “Титаника”, до конца своей жизни отстаивал их точность. Когда 25

апреля 1967 года в возрасте 83 лет он умер, его пепел, согласно завещанию,

был развеян в океане в координатах 41 градус 46 минут северной широты и 50

градусов 14 минут западной долготы – в рассчитанном им месте гибели

“Титаника”.

Гарольд Г.Лоу, пятый помощник капитана “Титаника”, во время первой

мировой войны также служил в военно-морском флоте. После войны также он

вернулся в родной Уэльс и активно включился в политическую жизнь. Во время

второй мировой войны он предоставил свой дом армии в качестве

наблюдательного пункта и, несмотря на ухудшающееся состояние здоровья,

активно участвовал в ополчении. Умер Лоу в мае 1944 года в возрасте 61

года.

Фредерик Флит, первым увидевший из “вороньего гнезда” “Титаника”

роковой айсберг и сообщивший о нем на мостик, провел в море еще двадцать

четыре года, а затем работал на верфи “Харленд энд Волфф”. Спасшиеся

офицеры “Титаника” так и не простили ему, что именно он рассказал на

следствии об отсутствии биноклей в “вороньем гнезде”. После ухода на пенсию

Флит продавал газеты на улицах родного Саутгемптона. 10 января 1965 года в

возрасте 76 лет, через две недели после смерти жены, он повесился в саду

своего дома.

В последние десятилетия умерли уже в очень солидном возрасте и другие

спасшиеся в кораблекрушении “Титаника”. Так, в июне 1992 года в Фолл-

Риверсе, штат Массачусетс, в доме престарелых умерла 103-летняя Мэрджлри

Робб, которая возвращалась на “Титанике” с отцом и сестрой Мадлен из Египта

в Соединенные Штаты. Обе сестры спаслись, отей погию.

В январе 1997 года тоже в доме престарелых Саутгемптона умерла

столетняя Эдит Браун-Хайсман. С отцом и матерью они путешествовали и

возвращались из Южной Африки через Англию в Соединенные Штаты. “Мой отец

стоял на накренившейся палубе тонущего “Титаника”, в одной руке у него было

бренди, в другой – сигара, он не переставал кричать, что мы увидимся в Нью-

Йорке”, - вспоминала она. Пятнадцатилетняя Эдит с матерью спаслись, отца

они уже никогда больше не видели. Ирония их трагедии было в том, что им с

большим трудом удалось приобрести три последних билета второго класса в

Саутгемптоне, откуда выходил “Титаник”.

Уходили с трасс Мирового океана и суда, которые были так или иначе

связаны с первым и последним плаванием “Титаника”. “Карпатия” затонула 17

июля 1916 года примерно в 17 милях южнее побережья Ирландии, после

попадания в нее трех немецких торпед.

“Олимпик”, вскоре после гибели “Титаника” был перестроен в сухом доке

“Харленд энд Волфф”: было приподнято второе дно и увеличена высота

водонепроницаемых переборок. В результате такой реконструкции он смог бы

удержаться на плаву после затопления шести отсеков. Эта перестройка

обошлась в 2500 000 фунтов стерлингов. Во время первой мировой мойны, с

сентября 1915 года, “Олимпик” использовали как транспортное гражданское

судно, а с 4 апреля 1917 года включили в состав военно-морского флота. В

мае 1918 года судно атаковала немецкая подводная лодка, но “Олимпик”

осуществил невероятный маневр – он таранил лодку и потопил ее. В августе

1919 года была проведена еще еще одна реконструкция, длившаяся почти год:

“Олимпик” стал первым крупным трансатлантическим судном, использовавшим в

качестве топлива не уголь, а мазут. Дальнейшая жизнь этого красавца-судна

ознаменовалась трагедией: 16 мая 1934 года в густом тумане вблизи побережья

Новой Англии оно наскочило на плавающий маяк Нантакет и потопило его вместе

с семью членами экипажа. В сентябре 1935 года “Олимпик” был продан на

металлолом. Детали его изысканной отделки можно и сегодня еще увидеть в

интерьерах некоторых английских отелей и ресторанов. Так закончило свое

существование судно, которое пятьсот раз пересекало Атлантику, прошло

полтора миллиона миль и о котором один из его капитанов сказал, что это

было самое прекрасное судно, которое когда-либо было построено.

[pic]

После проведения двух официальных расследований, сразу поползли слухи

о подтасовке фактов. Вначале причиной массовой гибели людей, назвали

недостаточное количество спасательных шлюпок, но компания "Уайт стар лайн"

отвергла это обвинение, доказав, что на "Титанике" их было гораздо больше

чем на самом деле. Но возмутительное пренебрежение правилами безопасности

было не так легко опровергнуть. На "Титанике" не было плана эвакуации,

свидетели сообщили, что шлюпки спускали на воду как попало. На "Титанике"

никогда не проводился инструктаж на случай аварии, люди не знали, что им

делать и куда надо бежать. Компанию "Уайт стар лайн" пытались всячески

выгораживать, ходили слухи о подкупе свидетелей, ведь если бы компания

обанкротилась, то это была бы катастрофа для всего британского

пассажирского флота. Показания, свидетельствующие о том, что корабль

разломился, прежде чем затонуть, откровенно игнорировали. Комиссия

торгового флота утверждала, что корабль не мог разломиться. В итоге,

вопреки всем свидетельским показаниям был принят отчет, что судно не могло

разломиться на две части.

Безутешные семьи погибших получили жалкое пособие. В США и Британии

было подано огромное количество исков, против компании "Уайт стар лайн", но

так как вина компании не была установлена, все эти иски был отклонены.

Отошедший в то время на задний план Брюс Исмей, взял на себя заботу о семье

одного из погибших. Это был Эрнест Фриман. Исмей сам оплатил его похороны и

в течении многих лет оказывал его семье материальную поддержку.

Со временем история "Титаника" сошла с первых полос газет, но память о

ней навсегда осталась. Спустя многие месяцы, легионы искателей сувениров,

продолжали обшаривать атлантические пляжи, с целью найти хоть какие-нибудь

предметы с "Титаника". Некоторые в последствие стали произведениями

искусств. Спустя десятилетия увлечения легендарным затонувшим кораблем

продолжало расти. Бесконечные гипотезы породили множество слухов,

противоречивых сплетен и тайн, которые, как тогда казалось, никогда не

смогут быть проверенными.

По одной из самых невероятных историй, затонувший корабль был вовсе не

"Титаником", а "Олимпиком", который был специально затоплен с целью

провернуть многомиллионную махинацию. Столкновение "Олимпика" с военным

крейсером "Ястреб" за несколько месяцев до спуска "Титаника" на воду,

привело к значительным финансовым проблемам компании "Уайт стар лайн".

"Олимпик", после столкновения с "Ястребом", получил такие значительные

повреждения, что экономически выгоднее было просто списать его, чем

производить дорогостоящий ремонт. Некоторые утверждали, что компания "Уайт

стар лайн" подменила корабли еще до того, как строительство "Титаника" было

закончено, якобы "Олимпик" был выдан за "Титаник", а затем затоплен, чтобы

получить за него огромнейшую страховку. "Олимпик" был отправлен на слом в

тридцатых годах, а "Титаник" казалось был потерян навсегда и восстановить

правду, казалось было невозможно.

Франко-американская экспедиция сделала много снимков, но досаднее

всего было то, что они ограничивались какой-то одной частью судна.

Максимальная видимость вблизи "Титаника" ограничивалась тремя метрами и

экспедиция могла увидеть не больше трех метров из огромного объекта.

Создать полную панораму корабля, было поручено профессиональному фотографу

Кену Маршаллу. Он должен был слить воедино подробные иллюстрации отдельных

частей "Титаника". Он должен был осмотреть и проанализировать тысячи

снимков, которые были сделаны за все 86 погружений и соединить их так,

чтобы можно было получить полную панораму носовой и кормовой части

"Титаника". При всех этих подводных съемках, использовался "Наутилус" -

батискаф, стоимостью 20 миллионов долларов, в который могла поместиться

команда из трех человек. Для улучшения прочности батискафа, его оболочка

была сделана из титана и, даже самая малейшая трещина в его корпусе, на

глубине почти четырех километров, могла привести к мгновенной гибели всего

экипажа батискафа. Если бы на глубине что-то случилось, то экипаж погиб не

через секунду, а даже через несколько сотых секунды. Примерно на глубине

4000 метров, "Наутилус" достиг океанского дна и включил винты для

маневрирования и в первый раз включил прожектора. Батискаф осторожно

подбирался к тому месту, где должен был находиться "Титаник", а люди с

тревогой вглядывались в непроглядную темноту. Постепенно в темноте что-то

стало проявляться, затем появились контуры и "Наутилус" оказался прямо

перед самым носом "Титаника". Это был знаменательный момент. Первый раз

человеческие глаза увидели "Титаник", за последние 75 лет.

[pic]

Но когда прожектора батискафа осветили обломки, было сделано открытие,

которое стало разгадкой очередной из тайн "Титаника". Когда "Наутилус"

подошел ближе, экипаж сразу же заметил огромную дыру в корпусе судна по

правому борту. Эта дыра находилась гораздо выше отверстий, проделанных в

борте краем айсберга. Сразу стало ясно, что огромную дыру сделал не

айсберг, но тогда откуда она взялась? Может это был результат взрыва,

прогремевшего на "Титанике", после того, как носовая часть была полностью

под водой? При дальнейшем изучении корпуса "Титаника", выяснилось, что эта

дыра появилась в результате деформации корпуса, которая произошла когда нос

начал перевешивать корму. От огромной нагрузки, обшивка в этом месте

разошлась, лопнула и образовалась эта дыра. Члены команды "Наутилуса"

мечтали заглянуть внутрь "Титаника", но сделать это самостоятельно они не

смогли. Глазами экипажа, стала телекамера управляемого робота. Робот был

очень маневренный и мог проскальзывать в небольшие отверстия в корпусе

"Титаника", которые были недоступны для "Наутилуса".

Управляемый экипажем робот, вел съемку с помощью специально

спроектированной камеры. Робот провел исследователей в самое сердце

корабля, в тот затерянный мир, который никто не видел с тех пор, когда

"Титаник" исчез в водах Северной Атлантики. Команда была потрясена, когда

робот скользил вниз по парадной лестнице, по которой когда-то ходили самые

влиятельные и богатые люди того времени. Хотя внутри были значительные

повреждения, но они были не такими огромными, как все предполагали - на

дереве сохранилась краска, многие предметы были в прекрасном состоянии по

сравнению с аналогичными предметами, находившимися снаружи корабля. Когда

робот проникал еще глубже внутрь корабля, каждый поворот телекамеры

открывал новую информацию о подлинной истории "Титаника". Многие спасшиеся,

при даче показаний утверждали, что пассажирам III класса просто не дали

выбраться на верх и большинство из них оказались запертыми внизу, в роли

обреченных смертников. Хотя компания "Уайт стар лайн" всячески отрицала эти

обвинения, исследователи все-таки доказали чудовищную правду. Робот

обнаружил эти железные решетки запертыми и люди, находившиеся за этими

решетками, были обречены на верную смерть! Здесь был кратчайший путь, чтобы

можно было вывести людей на палубу к спасательным шлюпкам, но этот путь был

закрыт. Другой возможностью спастись для отчаявшихся пассажиров этого

отсека, оставался соседний грузовой трюм N2. Однако электронный глаз

"Наутилуса" сделал еще одно ужасное открытие - грузовой трюм N2 также был

наглухо закрыт железными решетками. Не имея никакой возможности спастись,

сотни пассажиров III класса были уже мертвы, когда пассажиры I класса еще

только рассаживались по шлюпкам. Все три нижние палубы носового отсека

корабля были затоплены еще до того, как на воду была спущена первая

спасательная шлюпка. Продолжая исследовать внутренние помещения корабля,

робот спустился через пробитый купол в каюту, где когда-то находилась

радиорубка "Титаника". Сейчас здесь лежит разбитое оборудование, а когда-то

именно здесь были проигнорированы предупреждения о ледовой опасности и

первое предложение о помощи. Наконец пришел черед самой большой загадки

гибели "Титаника" - что же это были за повреждения, которые погубили

непотопляемый корабль? Всегда считалось, что полученные в результате

столкновения с айсбергом пробоины были огромными. Но когда команда

"Наутилуса" попыталась проверить повреждения, выяснилось, что часть обшивки

"Титаника" находится под двадцати метровым слоем ила и до нее невозможно

добраться. Тогда было получено гидролокационное изображение, открывшее

удивительную правду. Реальный объем повреждений, на самом деле был

минимальным, хотя в обшивке правого борта действительно имелись

повреждения. Экспедиция доказала, что "Титаник" затонул не в результате

глубокого разреза, длинной в 90 метров. Было обнаружено лишь несколько

небольших отверстий, которые были пробиты в обшивке "Титаника" айсбергом,

двигавшемся вдоль борта корабля. Когда "Титаник" зацепил айсберг, стальные

листы промялись, заклепки не выдержали и листы разошлись. Возникли

небольшие трещины, но их было очень много и они были слишком на большом

расстоянии, чтобы корабль мог находиться на плаву.

Оставался еще один вопрос, на который "Наутилусу" предстояло найти

ответ в почти километре от этого места, изучив обломки кормы "Титаника".

Команда хотела найти ответ на самую невероятную из всех гипотез -

действительно ли "Титаник" и "Олимпик" поменяли местами, чтобы получить

огромнейшую страховку? Когда "Наутилус" осторожно приблизился к огромному

винту корабля, истина наконец-то была установлена. 401 - это был

официальный номер "Титаника", что окончательно доказывало, что не "Олимпик"

затонул в ту морозную ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Очередной миф

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.