бесплатно рефераты
 

Учет и контроль вложений в нефинансовые активы бюджетного учреждения (на примере Министерства строительства и архитектуры КБР)

p align="left">Оценка материальных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчёта суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учёту.

Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.

Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

Аналитический учёт материальных запасов, за исключением посуды, продуктов питания, молодняка животных и животных на откорме, ведется на Карточках количественно-суммового учёта материальных ценностей.

Аналитический учёт продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

Учёт разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).

Аналитический учёт молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным группам (животных на откорме только по видам) в Книге учёта животных.

Материально ответственные лица ведут учёт материальных запасов в Книге (Карточке) учёта материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

Учёт операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учёта на основании первичных учётных документов (накладных поставщика и т. п.).

В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).

Как уже отмечалось, особенностью поступления в бюджетное учреждение материальных запасов является:

принятие к бюджетному учету непосредственно на счете учета материальных запасов по цене приобретения при приобретении у поставщика в рамках одного договора или по цене поступления при централизованной поставке по одному распоряжению (извещению).

формирование фактической стоимости на счете 010604000 при наличии нескольких договоров при приобретении или нескольких распоряжении (извещении) при централизованных поставках с последующим принятием к бюджетному учету с отражением на соответствующем счете материальных запасов уже по фактической (сформированной) стоимости.

Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся (реконструируемому модернизируемому) приобретаемому объекту нефинансовых активов по виду производимой готовой продукции, оказываемой услуге (работе).

2.2 Учёт вложений в нефинансовые активы

Приобретение нефинансовых активов по безналичному расчету является основным путем поступления абсолютно всех видов нефинансовых активов в бюджетное учреждение.

На нынешнем этапе исполнения бюджета и в связи со вступлением в силу с 1 января 2006 г. закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а точнее -- закона № 94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принято ограничение: приобретение нефинансовых активов стоимостью свыше 60 000 руб. должно обязательно осуществляться по безналичному расчету с соблюдением требований закона № 94-Ф3.

Вторым ограничением в рамках казначейского обслуживания исполнения бюджета является предельный объем суммы перечисления аванса поставщикам и подрядчикам -- не более 30 % от общей суммы оплаты в соответствии с договором.

Особенностью приобретения нефинансовых активов по безналичному расчету является начисление кредиторской задолженности перед поставщиком в полном объеме всей стоимости приобретаемых нефинансовых активов при поступлении их в бюджетное учреждение независимо от того, перечислялся поставщику аванс или нет на их приобретение.

По данным бухгалтерской службы Министерством строительства и архитектуры КБР заключен договор на приобретение основного средства -- компьютера на общую сумму 45 000 руб. Предварительно в рамках договора перечислен аванс в объеме 12000 руб. При доставке компьютера в бюджетное учреждение произведены и оплачены транспортные расходы в сумме 450 руб. Кроме того, оплачено 1 050 руб. за установку на компьютерного программного обеспечения. Компьютер принят к бюджетному учету 31 августа по фактической стоимости, 1 сентября начислена амортизация.

В бюджетном учете операции будут отражены следующими проводками:

заключен договор с поставщиком на поставку компьютера стоимостью 45 000 руб.:

дебет 150103310 кредит 150201310 45000,00

перечислен аванс поставщику в сумме 12 000 руб.:

дебет 120619560 Кредит 130405310 12 000,00

компьютер поступил в бюджетное учреждение (формируется балансовая стоимость компьютера):

дебет 110601310 Кредит 130219730 45 000,00

зачтена сумма перечисленного ранее аванса:

Дебет 130219830 Кредит 120619660 12 000,00

произведен окончательный расчет с поставщиком (45000--12000 = 33000 руб.):

дебет 130219830 Кредит 130405310 33 000,00

принят к учету выставленный счет транспортной организации в сумме 450 руб.:

дебет 110501310 Кредит 130205730 450,00

оплачен счет транспортной организации:

дебет 130205830 Кредит 130405222 450,00

принят к учету выставленный счет IТ-фирмы за установку на компьютер программного обеспечения в сумме 1 050 руб.:

дебет 110601310 Кредит 130218730 1 050,00

оплачен счет IT-фирмы за установку на компьютер программного обеспечения:

дебет 130218830 Кредит 130405290 1 050,00

компьютер принят к бюджетному учету по фактической стоимости (45 000 + 450 + 1 050 = 46 500 руб.):

дебет 110104310 кредит 110601410 46500,00

начислена сумма амортизации (из расчета: срок полезного использования -- 5 лет; годовая норма начисления амортизации -- 46 500 / 5 9 300 руб.; ежемесячная норма начисления амортизации --9 300 / 12 = 775 руб.):

дебет 140101271 кредит 110404410 775,00

Объект принимается к учету после формирования фактической стоимости объекта основных средств (учета всех расходов, связанных с его приобретением).

Отличительной особенностью отражения операций в соответствии с Инструкцией №25н является наличие проводки выдачи в эксплуатацию объекта основных средств стоимостью свыше 10 000 руб. как смена материально ответственного лица:

дебет 110104310 кредит 110104310 46500,00

В соответствии со ст.12 Инструкции №25н, при приобретении нефинансовых активов со счетов в иностранной валюте с оплатой в рублях РФ, вложения на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц.

Министерством строительства и архитектуры КБР денежным в иностранной валюте приобретены:

оборудование стоимостью 1 050 € (по курсу 1 € = 34,5 руб. при принятии к учету), оплата произведена в рублях (по курсу 1 € = 34,6 руб. на дату погашения задолженности);

продукты питания стоимостью 1 200 $ (по курсу 1 $ = 26,9 руб. при принятии к учету), оплата произведена в рублях (по курсу 1 $ = 26,75 руб. на дату погашения задолженности).

В бюджетном учете операции отражены следующими проводками:

приобретенное за средства в иностранной валюте оборудование принято к учету (1 050 * 34,5 = 36225 руб. -- на дату принятия к учету):

дебет 110601310 Кредит 130219730 36225,00

произведен расчет с поставщиком за поставленное оборудование (1 050 - 34,6 = 36 330 руб. -- на дату оплаты кредиторской задолженности):

дебет 130219830 Кредит 120107610 36 330,00

суммовая разница (30 330 --30225 = 105 руб.) отнесена на увеличение стоимости приобретенного нефинансового актива:

Дебет 110601310 Кредит 130219730 105,00

приобретенные за средства в иностранной валюте продукты питания приняты к учету (1 200 * 20,9 = 32290 руб. -- на дату принятия к учету):

Дебет 110502340 Кредит 130222730 32 280,00

произведен расчет с поставщиком за поставленные продукты питания (1 200 * 26,75 = 32 100 руб. -- на дату оплаты кредиторский задолженности):

дебет 130222830 Кредит 120107610 32 100,00

суммовая разница (32 100--32 280 = - 180 руб.) отнесена на уменьшение стоимости приобретенного нефинансового актива:

Дебет 110502340 Кредит 130222730 - 180,00

При отражении приведенных операций е учете с расчетом со счета денежных средств учреждения иностранной валюте (или с банковского счета учреждения) суммы выбытий со счета должны быть отражены еще и по забалансовому счету 18 с указанием КОСГУ производимых расходов.

Как уже упоминалось выше, на нынешнем этапе исполнения бюджета за наличный расчет можно приобретать нефинансовые активы на общую сумму до 60 000 руб. При этом органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, дополнительно наложено ограничение: приобретение нефинансовых активов стоимостью свыше 100 000 руб. должно обязательно сопровождаться заключением договора с поставщиком. На приобретаёмые нефинансовые активы стоимостью до 10 000 руб. это требование не распространяется, хотя и не запрещается.

Приобретение нефинансовых активов за наличный расчет осуществляется через подотчетных лиц, которым выдается из кассы подотчётная сумма на приобретение строго определенных активов. После приобретения таких активов подотчетное лицо представляет Авансовый отчет в части реализованной подотчетной суммы, а остаток неиспользованной подотчетной суммы возвращает е кассу.

Особенностью приобретения нефинансовых активов за наличный расчет является погашение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению этих активов в объеме всей стоимости приобретаемых нефинансовых активов при поступлении их е бюджетное учреждение.

В рамках заключенного договора с поставщиком на поставку в столовую учреждения продуктов питания на сумму 55 000 руб. из кассы Министерства строительства и архитектуры КБР выданы на руки Иванову А.И. 17500 руб. на приобретение мясомолочной продукции. Иванов А.И. представил Авансовый отчет на сумму 17 125 руб., продукты питания сданы на склад, остатки подотчетной суммы возвращены в кассу.

В бюджетном учете операции будут отражены следующими проводками:

заключен договор с поставщиком на поставку продуктов питания на

55 000 руб.:

дебет 150103340 Кредит 150201340 55 000,00

со счета бюджета в кассу получены 17 500 руб. на приобретение мясомолочной продукции:

дебет 120104510 Кредит 130405340 17 500,00

из кассы выданы 17500 руб. Иванову А.И. на приобретение мясомолочной продукции:

Дебет 120822560 Кредит 120104610 17 500,00

принят к учету Авансовый отчет Иванова А.И. на приобретенную мясомолочную продукцию в сумме 17 125 руб.:

Дебет 110502340 Кредит 120822660 17 125,00

остатки неиспользованной подотчетной суммы возвращены Ивановым А.И. в кассу учреждения (17520--17 125=375 руб.):

дебет 120104510 Кредит 120822660 375,00

Особенностью приобретения нефинансовых активов за наличный расчет стоимостью до 10 000 руб. включительно без заключения договора является необходимость отслеживания израсходованных сумм в части принятия бюджетным учреждением бюджетных обязательств, так как при отсутствии договора принятие бюджетных обязательств бюджетным учреждением необходимо отражать в момент выдачи денежных средств подотчетным лицам, а е случае возврата неиспользованных подотчетных сумм восстанавливать лимиты бюджетных обязательств в части сумм возврата.

Нередко со стороны подотчетных лиц может иметь место приобретение и оплата нефинансовых активов на сумму, превышающую полученную ими е кассе учреждения подотчетную сумму. Такой ситуации желательно избегать. Однако при наличии лимитов бюджетных обязательств сумма переплаты дополнительно может быть выдана подотчетному лицу, и на эту же сумму необходимо дополнительно отразить проводку по принятию бюджетных обязательств.

Если в бюджетном учете эту процедуру по отслеживанию принятых бюджетных обязательств не осуществлять, то существует большая верочтность потери контроля за использованием лимитов бюджетных обязательств, е результате чего бюджетным учреждением могут быть превышены лимиты бюджетных обязательств, а, чаще всего, представленные для оплаты бюджетным учреждением платежные документы останутся неоплаченными, так как органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, контроль использования лимитов бюджетных обязательств каждым бюджетным учреждением вести будут всегда и на допустят превышения предоставленных им лимитов бюджетных обязательств.

Из кассы Министерства строительства и архитектуры КБР выданы на руки Сидорову А.И. 7 850 руб. на приобретение продуктов питания. Сидоров А. И. представил Авансовый отчет на сумму 8 125 руб., продукты питания сданы на склад, сумма переплаты принята к учету и возвращена Сидорову А.И.

В бюджетном учете операции будут отражены следующими проводками:

со счета бюджета е кассу получены 7 850 руб. на приобретение продуктов питания:

дебёт 120104510 Кредит 130405340 7850,00

из кассы выданы 7 650 руб. Сидорову А. И. на приобретение продуктов питания:

дебет 120822560 Кредит 120104610 7850,00

бюджетным учреждением приняты бюджетные обязательства на приобретение материальных запасов е сумме 7 950 руб.:

дебет 150103340 Кредит 150201340 7850,00

принят к учету Авансовый отчет Сидорова А.И. на приобретенные продукты питания е сумме 8 125 руб.:

дебет 110502340 Кредит 120822660 8125,00

со счета бюджета е кассу дополнительно получены 275 руб. (8 125--7 852 = 275 руб.) для выдачи Сидорову А.И. суммы переплаты:

дебет 120104510 Кредит 130405340 275,00

из кассы выданы 275 руб. Сидорову А. И. -- сумма переплаты:

Дебет 120822500 Кредит 120104610 275,00

бюджетным учреждением дополнительно приняты бюджетные обязательства на приобретение материальных запасов в сумме переплаты 275 руб.:

дебет 150103340 Кредит 150201340 275,00

В практике бюджетных учреждений довольно часто встречается ситуация, когда требуется приобрести определенный нефинансовый актив именно сейчас, а денег в кассе для выдачи подотчетному лицу нет (либо требуется время на получение денег со счета бюджета, либо, а соответствии с бюджетной росписью, эти денежные средства будут получены через несколько дней).

В такой ситуации, на практике, возможен обратный порядок отражения в учете операций по приобретению нефинансовых активов. Вместе с тем, и это подчеркиваю особенно, а Инструкции № 25н такой ситуации не предусмотрено. В соответствии с Инструкцией № 25н предполагается, что если у бюджетного учреждения есть лимиты бюджетных обязательств, то не существует никаких проблем получить денежные средства со счета бюджета в кассу в пределах предоставленных лимитов и выдать подотчетному лицу для приобретения этих активов. Счета учета кредиторской задолженности с подотчетными лицами в Плане счетов не существует. На практике же такая ситуация встречается довольно часто.

Выход может быть найден именно в обратном порядке отражения операций в бюджетном учете. Однако и на это еще раз следует обратить внимание, у бюджетного учреждения на приобретение нефинансовых активов должны быть лимиты бюджетных обязательств. При отсутствии лимитов бюджетных обязательств речи о приобретении нефинансовых активов и быть не может.

Нередко такая ситуация возникает и по расчетам по командировочным расходам.

Водитель Петров И.Д. на сумму 1 253 руб. приобрел бензин за наличный расчет, о чем предоставил в бухгалтерию Авансовый отчет. Отчет был принят к бюджетному учету, сумма оплаты стоимости ГСМ возвращена Петров И.Д., стоимость бензина списана с учета на основании Акта о списании по данным путевого листа и предоставленному отчету.

В бюджетном учете операции будут отражены следующими проводками:

принят к учету Авансовый отчет Петров И.Д. на сумму 1 250 руб. в части приобретения бензина:

дебет 110503340 Кредит 120822660 1 250,00

приобретенный и израсходованный бензин списан с учета по данным путевых листов и предоставленному отчету на основании Акта о списании материалов:

дебет 140101272 Кредит 110503440 1 250,00

со счета бюджета в кассу получены 1 250 руб. для выплаты израсходованной суммы Петров И.Д. по приобретению материальных запасов:

дебет 120104510 Кредит 130405340 1 250,00

из кассы выданы 1 250 руб. Петров И.Д. в части произведенных расходов:

дебет 120822560 Кредит 120104610 1 250,00

бюджетным учреждением приняты бюджетные обязательства в части произведенных расходов по приобретению материальных запасов:

дебет 150103340 Кредит 150201340 1 250,00

Не исключены и другие варианты приобретения нефинансовых активов бюджетным учреждением и расчетов по ним. Однако обратный порядок отражения операций в бюджетном учете -- это скорее исключение из правил, чем правило.

Поступление не финансовых активов в бюджетное учреждение в зависимости от их видов может осуществляться различными путями: путем капитального строительства или хозяйственным способом, путем приобретения по безналичному расчету и за наличный расчет, путем безвозмездной передачи от государственных и негосударственных учреждений, юридических и физических лиц, в результате оприходования излишков, выявленных при инвентаризации и пр. Рассмотрим основные из них.

2.2.1 Учет капитального строительства объектов основных средств

Путем капитального строительства в бюджетное учреждение могут поступать исключительно основные средства: жилые помещения, нежилые помещения, сооружения.

Капитальное строительство объектов, как правило, процесс длительный, охватывающий несколько лет. Поэтому, чаще всего, в случае капитального строительства объектов основных средств, бюджетным учреждением заключается долгосрочный договор на выполнение всего объема работ с разбивкой их по этапам и годам выполнения.

Так как бюджет исполняется в рамках одного финансового года. поэтому в рамках каждого бюджетного года уточняется перечень работ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году и оплачиваемых за счет средств бюджета текущего финансового года. На этот объем средств бюджета бюджетным учреждением принимаются бюджетные обязательства. Объем средств бюджета, подлежащих оплате подрядчику за выполненные работы, включается в заявку на финансирование за счет бюджета при формировании расходной части бюджета на очередной финансовый год, и по мере выполнения работ подрядчиком и приема каждого выполненного

этапа работ (на основании Акта приема-передачи) оплачиваются из бюджета.

Расходы бюджетного учреждения, обусловленные выполненными объемами работ и принятыми Актами приема-передачи, отражаются на счете учета капитальных вложений в объекты основных средств по каждому такому объекту. В случае перехода капитального строительства объекта на очередной финансовый год (незавершенности строительства объекта в рамках финансового года) счета средств бюджета по суммам расхода на капитальное строительство объекта закрываются в конце отчетного финансового года, а обороты по счету капитальных вложений в основные средства накапливаются в виде остатка по счету капитальных вложений в основные средства на 1 января очередного финансового года, который закрывается только после завершения капитального строительства объекта основных средств и принятия данного объекта к бюджетному учету в бюджетном учреждении либо передачи его в другие структуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.