Компонента «Управление распределенными информационными базами» может быть «доустановлена» в любой момент к любому варианту продуктов семейства 1С: Предприятие 7.7. Наличие такой компоненты является обязательным только для центральной информационной базы. На периферийных информационных базах устанавливается только собственно 1С:Предприятие.
Для обеспечения переноса данных в распределенной системе необходимо иметь возможность физического переноса файлов между рабочими местами, на которых происходит функционирование центральной ИБ и любой периферийной ИБ. 1С:Предприятие предоставляет сервис посылки и приема файлов переноса, однако его использование не является обязательным. Для каждой пары способ физической передачи файлов переноса данных может быть выбран индивидуально.
В остальном требования к окружению компоненты и собственно системы 1С:Предприятие идентичны.
Установка компоненты «Управление распределенными информационными базами» выполняется при помощи специальной программы установки, которая находится на 1-й дискете комплекта поставки компоненты (эта дискета может быть единственной). Перед тем, как приступить к установке, следует убедиться, что жесткий диск не содержит ошибок и имеется достаточно свободного места для выполнения установки. Для установки компоненты требуется около 1,5 Мбайт свободного дискового пространства.
Запуск программы установки. Для установки компоненты необходимо выполнить следующие действия.
1. Вставьте 1-ю дискету комплекта поставки в дисковод А: (или В:).
2. Для запуска программы установки воспользуйтесь одним из следующих способов
• в меню «Пуск» выберите пункт «Выполнить», в выданном на экран запросе укажите имя программы установки, например:
и нажмите кнопку «ОК»:
или
• запустите программу Панель Управления (Пуск - Настройка - Панель Управления) и щелкните мышью на пиктограмме «Установка и удаление программ». Выполняйте дальнейшие действия по выдаваемым на экран указаниям.
После выполнения подготовительных действий на экран будет выдано главное окно программы установки компоненты «Управление распределенными информационными базами». Дальнейшие действия выполняйте по указаниям программы установки компоненты.
Для предотвращения возможности незаконного тиражирования компонента «Управление распределенными информационными базами» предоставляется пользователям в защищенном от копирования виде.
Одной из составных частей используемой системы защиты является аппаратный ключ, который необходимо вставить (разумеется, при выключенном компьютере) в разъем параллельного порта компьютера. Если вы используете принтер, кабель от него надо вставить в другой разъем ключа защиты. Наличие ключа не влияет на функционирование компьютера и его взаимодействие с принтером - вы можете использовать принтер так же, как обычно.
Рекомендуется размещать ключ защиты компоненты там же, где находится ключ защиты системы 1С:Предприятие.
Подключение компоненты «Управление распределенными информационными базами» выполняется автоматически в момент запуска системы 1С:Предприятие. Признаком успешного подключения компоненты является доступность режима «Управление распределенными данными». Этот режим можно вызвать, выбрав пункт «Распределенная ИБ - Управление» из меню «Администрирование» главного меню Конфигуратора.