бесплатно рефераты
 

Преферанс во всех видах

Старшинство карт в нисходящей последовательности:

Французская колода Немецкая колода

Туз Туз

Король Король

Дама Обер

Валет Унтер

Десятка X

Девятка IX

Восьмерка VIII

Семерка VII

Старшинство мастей в нисходящей последовательности:

Французская Немецкая

масть Заявка масть

Червы 4 Сердца

Бубны 3 Бубенчики

Пики 2 Листья

Трефы 1 Желуди

В торговле каждая масть представлена своим номером, как показано в

таблице.

В дальнейшем описании мы будем ориентироваться на французскую колоду.

Хотя возможно вести запись на бумаге или при помощи фишек, в Австрии

принято использовать деньги. Для ставок заранее приготовлены миски (блюдца,

тарелки). Одна, побольше, – для общей кассы, или котла; каждому игроку –

поменьше, для его денег.

Перед началом игры игроки должны условиться о ставке. В дальнейшем

изложении мы будем исходить из того, что приняли условную ставку, равную

единице (1). Это может быть один цент, один пенс, один австрийский шиллинг

(Schilling) или 10 грошей (Groschen) – любая валюта, принятая в данном

месте.

Цель игры

В каждой сдаче один из игроков (мы будем называть его разыгрывающим)

заказывает козырь и старается взять не менее шести взяток из 10 возможных.

Двое других – защитники (мы будем называть их вистующими) – стараются

помешать разыгрывающему выполнить контракт и стремятся взять по две взятки

каждый. Защитник, который думает, что он не сможет взять обязательные две

взятки, может не вистовать.

Каждой игре предшествует торговля, в процессе которой выясняется, кто

станет разыгрывающим. Так как контракт всегда шесть взяток, различные

заявки имеют отношение к тому, какая масть будет заказана козырем и будет

ли использован прикуп.

Игроки и раздача карт

В игре активно участвуют три человека. Если играют вчетвером, сдающий

не играет. Игра идет по часовой стрелке (очередность сдачи карт, ходов и

заявок).

После тасовки и съема карт правым соседом сдающего карты сдаются в

закрытую по часовой стрелке следующим образом: по три каждому игроку, две в

прикуп, по четыре каждому игроку и снова по три. Каждый игрок получает по

10 карт. Очередь сдавать переходит по часовой стрелке.

Котел (The Pot)

Перед началом игры все игроки вносят в котел равную сумму денег. Она

должна быть кратна 10. Если в какой-то момент игры котел опустеет, а игроки

хотят продолжать игру, они должны снова сделать взносы.

Торговля

Первое слово в торговле принадлежит игроку, сидящему слева от

сдающего. В дальнейшем право слова переходит по часовой стрелке. Если все

заявили пас, сдает следующий.

Возможны следующие заявки: числа 1, 2, 3, 4 (представляющие каждое

свою масть), заявка игра, означающая, что разыгрывающий собирается играть

без прикупа, и червы – без прикупа в червах. Игрок, назвавший в торговле

цифру, не обязан играть в названной масти. Посмотрев прикуп, он может

заказать более старшую масть. В торговле за игру в масти с прикупом (в

торговле цифрами) нужно делать минимальную из возможных заявок.

Таким образом, игрок на первой руке может заявить либо “раз”, либо

“игра”, либо “червы”, или – спасовать. Говоря “раз”, он намеревается взять

прикуп и взять не менее шести взяток, назначив козырем любую масть. Говоря

“игра”, он намеревается взять не менее шести взяток в игре без прикупа,

назначив козырем любую масть, кроме червей. Говоря “червы”, он обязуется

взять не менее шести взяток в игре без прикупа, назначив козырем черву.

Заявка “червы” ведет к немедленному прекращению торговли.

Когда игрок заявил “раз”, следующий игрок может заявить “два”, или

“игра”, или “червы”, или “пас”. После заявки “два” возможна заявка “три” и

т. д. В торговле цифрами скачки не допускаются.

После заявки “пас” игрок не имеет права возобновить торговлю. Игрок,

назвавший в торговле число, не может позже объявить игру без прикупа

(заявить “игра” или “червы”). Таким образом, желающий играть без прикупа

должен сделать соответствующую заявку в тот момент, когда он впервые

получает право слова.

Если сделана заявка “игра”, ее может перебить только другая заявка

“игра” или заявка “червы”. Если два игрока заявили “игра”, они торгуются до

своей масти. Старшая масть побеждает в торговле. Если случится так, что

двое хотят играть в одной масти, преимущество имеет первая рука (тот, кто

сделал заявку раньше).

Когда торговля доходит до игрока, уже заявившего цифру, перебитую в

торговле старшей цифрой, он может спасовать или сказать “здесь” или “держу”

(“hold”), что равносильно объявлению той же масти, которую объявил второй

торгующийся. Если второй хочет продолжать торговлю, он должен называть

следующее число.

В противном случае он пасует, уступая первому роль разыгрывающего. При

продолжении торговли вторым игроком первый снова может сказать “здесь”.

Вот пример торговли, в результате которой игрок B становится

разыгрывающим и может заказать бубну или черву.

A B C

Пас 1 2

– Здесь 3

– Здесь Пас

В следующем примере игрок C становится разыгрывающим и может заказать

черву.

A B C

1 2 3

Пас Здесь 4

– Пас

Прикуп (замена карт из талона)

Если в торговле победила заявка-цифра, разыгрывающий берет прикуп

себе, никому не показывая, и сносит две карты (также втемную).

Решения защитников

После покупки (если таковая была) разыгрывающий объявляет козырную

масть, которая должна быть не ниже достигнутой в торговле.

Теперь каждый из защитников должен решить, будет ли он играть

(вистовать), то есть берет ли он на себя обязательство взять, по крайней

мере, две взятки. Невыполнение такого обязательства наказывается штрафом.

Если защитник не видит возможности взять две взятки, он может спасовать, но

таким образом он облегчает разыгрывающему возможность выполнить контракт и

забрать часть денег из котла.

Первое слово принадлежит защитнику, сидящему слева от разыгрывающего,

затем – следующему. Если ни один из защитников не хочет вистовать,

считается, что разыгрывающий взял все 10 взяток. Если вистует только один

из защитников, он может пригласить второго играть вместе с ним. Это

приглашение не может быть отклонено, но приглашенный не несет никакой

ответственности за недобор взяток. В свою очередь, пригласивший берет на

себя обязательство взять все четыре взятки. Если вистующий не пригласил

пасовавшего защитника, тот кладет свои карты на стол взакрытую и в

дальнейшем розыгрыше его карты не участвуют.

Розыгрыш

Если оба защитника сдались без сопротивления (не завистовали),

никакого розыгрыша не происходит – разыгрывающий побеждает без игры.

Если завистовали оба, разыгрывающий делает первый ход. На ход в масть

игрок обязан давать масть. Если масти нет, обязан бить козырем. Перебивать

карту хода обязательно[2]. Право хода принадлежит тому, кто взял предыдущую

взятку.

Выплаты из котла

Когда разыграны все 10 взяток, игроки получают из котла соответственно

взяткам. Это происходит следующим образом.

Сначала разыгрывающий берет из котла 10 ставок (10 вистов) и платит

каждому вистующему (принимавшему участие в игре) по одной ставке (висту) за

каждую фактическую взятку. Приглашенному защитнику не платится ничего – за

все взятки защиты получает пригласивший вистующий.

Далее, если разыгрывающий взял меньше шести взяток, он доставляет в

котел 20 ставок.

Если не было приглашения, каждый вистующий, не набравший двух взяток,

платит в котел 10 ставок. В случае приглашения пригласивший отвечает за

четыре взятки. Если защитники в совокупности набрали меньше, он платит 10

ставок[3].

Премии

Кроме выплат из котла, существуют премии, которые выплачиваются

разыгрывающему каждым из вистующих, а также разыгрывающим – каждому

защитнику независимо от того, вистовал он или нет.

Премия за контракт червы. Разыгрывающему, сыгравшему контракт червы

(без прикупа), оба защитника платят по 10 ставок. В случае ремиза

разыгрывающий платит каждому защитнику по 10 ставок.

Премия за тузы. Если у разыгрывающего на руках все четыре туза,

защитники платят ему по 10 ставок дополнительно. Если контракт не выполнен,

премия за тузы не платится. О наличии четырех тузов разыгрывающий сообщает

в конце игры.

Премия за отсутствие тузов. Если у разыгрывающего на руках нет ни

одного туза, и он объявил об этом до того, как сделать первый ход,

защитники платят ему по 10 ставок дополнительно. Если же он при этом не

выполнит контракт, он сам платит защитникам по 10 ставок. Объявлять об

отсутствии тузов не обязательно: если разыгрывающий не уверен в выполнении

контракта, он может и промолчать. Нельзя снести тузов и объявить об их

отсутствии.

Разные способы обхождения с котлом

Неограниченный котел

Возможно, это и оригинальный метод, но он привносит в игру слишком

большой азарт – ставки растут стремительно и игра может стать опасной:

некоторые сдачи становятся слишком дорогими.

Изначально котел пуст. Каждый сдающий добавляет в него 10 ставок перед

раздачей. Разыгрывающий забирает весь котел и выплачивает вистующим по

одной десятой за каждую взятку, полученную защитой. При ремизе

разыгрывающий добавляет в котел ставки в двойном размере, а вистующий – в

одинарном. Предположим, в котле находится 40 ставок. Разыгрывающий берет

пять взяток, один вистующий – четыре, а другой – одну. Вистовали оба.

Разыгрывающий забирает из котла 40 ставок и выплачивает 16 ставок одному и

четыре ставки другому. Затем разыгрывающий вносит в котел 80 ставок

(двойной штраф за ремиз), вистующий, взявший одну взятку, добавляет 40

(штраф в одинарном размере), новый сдающий приплюсовывает свои обязательные

10 ставок. В следующей сдаче разыгрывается котел в 130 ставок. Решившийся

играть рискует 260 ставками, если сядет.

Ограниченный котел

Этот вариант похож на вариант с неограниченным котлом, с той лишь

разницей, что игроки, по договоренности, устанавливают ограничение на

величину суммы, разыгрываемой в одной сдаче. Она может в 5, 10 или 20 раз

превосходить первоначальную ставку (взнос сдающего). Если даже котел

увеличился сверх всяких лимитов, каждый раз разыгрывается сумма,

ограниченная лимитом.

Предположим, что рассмотренная ранее сдача случилась в игре с

установленным ограничением в 10 раз. Котел составляет 130 ставок, но

разыгрываться в следующей сдаче будут только 100. Если в следующей сдаче

взятки распределятся 6:3:1, то разыгрывающий возьмет из котла 100, выплатит

вистующим соответственно 30 и 10, взявший одну взятку внесет в котел 100, а

следующий сдающий добавит 10. Котел достигнет величины 140 ставок. Если в

следующей сдаче контракт будет сыгран и никто не сядет, то в последующей

будет разыгрываться только 50 ставок: (140–100+10=50).

Версия “Styrian”

Изначально котел наполняется путем равных вкладов всех игроков. Каждый

взнос должен быть кратным 10. Когда он опустеет, игроки принимают решение,

наполнить ли его снова тем же способом, или закончить игру. В этой игре

сумма ставок, разыгрываемая в той или иной игре, зависит от козыря. Самый

дешевый – трефовый контракт – стоит 20 очков (по два за взятку), пиковый –

30, бубновый – 40, а червовый – 50.

Разные способы выплаты премий

Есть несколько вариантов того, как и когда выплачиваются премии за

тузы и за их отсутствие. Например: они могут не выплачиваться вовсе; они

могут выплачиваться только за игры без прикупа; иногда при четырех тузах

разыгрывающий обязан объявить о них заранее; в некоторых разновидностях

считается премия за четыре туза, но нет премии за отсутствие тузов;

существует множество вариантов того, как быть с премией в ситуации, когда

разыгрывающий ремизится.

Дополнительные заявки (так называемый Illustrated Preference)

Некоторые игроки допускают игру с дополнительными заявками 5, 6, 7 и

8. Механизм торговли тот же самый, как и в базовом варианте, с той лишь

разницей, что торговля не останавливается на цифре 4. Как всегда,

разыгрывающий может назначить контракт не ниже цифры, которой он достиг в

процессе торговли.

Значения дополнительных заявок:

5 – также называется Bettel[4] (то же, что наш мизер, только ловится

он втемную):

. Разыгрывающий обязуется взять прикуп и не взять ни одной взятки.

Козырей нет, но условие перебивать карты, уже сыгранные во взятку,

– сохраняется для всех игроков[5]. Стоимость контракта – 10 ставок.

6 – также называется Durchmarsch[6] (по-нашему “тотус”, то есть взятие

всех взяток):

. Разыгрывающий обязуется взять прикуп и взять все взятки до одной в

бескозырной игре. Стоимость контракта – 20 ставок.

7 – также называется Plauderer (“болтун” – нем.), или Bettel Ouvert[7]

или Offener (“открытый” – нем.) Bettel (то же, что мизер):

. Как и в контракте Bettel, разыгрывающий берет прикуп и обязуется не

взять ни одной взятки. Козырей нет. Перебивать карту во взятке

обязательно. После первого хода разыгрывающий кладет свои карты на

стол в открытую. Защитники могут советоваться по поводу плана

розыгрыша. Стоимость контракта – 30 ставок.

8 – также называется Offener Durchmarsch (то же, что тотус в

открытую):

. Разыгрывающий берет прикуп и обязуется взять все 10 взяток в игре

без козыря. После первого хода разыгрывающий кладет свои карты на

стол в открытую.

Во всех дополнительных контрактах (5, 6, 7, 8) защитники не могут

отказаться от игры. Разыгрывающий рассчитывается за каждую сыгранную и не

сыгранную игру непосредственно с защитниками. Премий за тузы и их

отсутствие нет.

Кроме того, каждый из этих контрактов может быть сыгран без прикупа. В

этом случае плата за выигрыш и проигрыш удваивается. В торговле они

перебивают мастевые игры.

Контра и реконтра

В разновидности Illustrated Preference, если разыгрывающий заказал

один из бескозырных контрактов (Bettel, Durchmarsch, Plauderer, Offener

Durchmarsch), с прикупом или без прикупа, каждый оппонент имеет право

сделать, в свою очередь, заявку “контра”, которая удваивает расчет между

разыгрывающим и защитником. К другому защитнику это удвоение не относится.

После того как оба защитника использовали свое право сделать заявку после

назначения контракта, разыгрывающий имеет возможность сказать “реконтра”.

Она означает, что расчет с защитником или защитниками, заявившими контру,

будет не удвоен, а учетверен.

Важна очередность этих заявок. Если первый защитник законтрил

контракт, это может вдохновить и второго на контру. Однако если первый

оппонент спасовал, а второй сказал “контра”, первому уже поздно контрить.

По стопам (Nachgehen)

Это разновидность игры Illustrated Preference. Разница состоит в том,

что когда разыгрывающий победил в торговле на цифрах (при условии, что хотя

бы один из защитников торговался), он берет прикуп, сносит две карты, но

контракт не объявляет, а просто говорит: “Я снес” (ich liege).

Защитник, принимавший участие в торговле, получает право стать

разыгрывающим. Он может взять снос, снести в свою очередь и заказать свой

контракт, который должен быть не ниже чем 5 (Bettel). После этого

победивший в торговле или третий игрок, если и он торговался, может взять

снос второго и заказать контракт высшего уровня.

Предположим, А сказал “раз”, B сказал “два”, С спасовал и А на втором

круге торговли тоже спасовал. B берет прикуп, сносит (намереваясь играть в

бубнах). Но А берет снесенные B карты (по всей видимости – мелкие), сносит

и заказывает Bettel. Контракт B перебит, если только он не решится взять

снесенные А карты (в надежде, что это крупные карты в короткой у А и

длинной у B масти) и не закажет контракт старше, чем Bettel, вероятно –

Durchmarsch. Этот контракт и будет играться, если только А снова не

перебьет и не закажет Plauderer.

Без козыря (Sans Atout)

В разновидности Illustrated Preference есть вариант, когда торговли

старше 6 нет, а вместо Durchmarsch играется 6 без козыря. Разыгрывающий

берет прикуп, сносит и заказывает игру без козыря. Первый ход в этом случае

принадлежит игроку, сидящему справа от разыгрывающего.

ХОРВАТСКИЙ ПРЕФЕРАНС

Хорватская версия преферанса распространена в северо-западной Хорватии

(регион Medjimurje). Очень похожи правила игры, популярной в Словении и

Триесте (Trieste).

Инвентарь

Используется колода в 32 листа с немецкими мастями. Старшинство карт в

нисходящей последовательности:

Русское Хорватское

название название

Туз As

Король Kralj

Дама Kraljica/Iber

Валет Decko

Десятка X

Девятка IX

Восьмерка VIII

Семерка VII

Старшинство мастей в восходящей последовательности:

Русская Хорватская

масть Заявка масть

Пики 2 Листья

Бубны 3 Бубенчики

Червы 4 Сердца

Трефы 5 Желуди

В торговле каждая масть представлена своим номером, как показано в

таблице.

Кроме того, есть две дополнительные заявки: 6 – Bettel, разыгрывающий

обязуется не брать взяток (мизер); 7 – Sanac[8] (без козыря).

Можно играть и стандартной международной колодой, выкинув карты от 2

до 6.

Цель игры

В каждой сдаче один из игроков (мы будем называть его разыгрывающим)

заказывает козырь и старается взять не менее шести взяток из 10 возможных.

Двое других – защитники (мы будем называть их вистующими) – стараются

помешать разыгрывающему выполнить контракт и стремятся взять в общей

сложности четыре взятки. Защитник, который думает, что он не сможет взять

обязательные две взятки, может спасовать, оставляя другому защитнику право

взять обязательные две взятки.

Каждой игре предшествует торговля, в процессе которой выясняется, кто

станет разыгрывающим. Так как контракт всегда шесть взяток, разные заявки

имеют отношение к тому, какая масть будет заказана козырем и будет ли

использован прикуп.

Игроки и раздача карт

Играют три человека. Игра идет по часовой стрелке.

После тасовки и съема карт правым соседом сдающего, карты сдаются в

закрытую по часовой стрелке следующим образом: по пять каждому игроку, две

в прикуп, снова по пять каждому игроку. Каждый игрок получает по 10 карт.

Очередь сдавать переходит по часовой стрелке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.