бесплатно рефераты
 

Преферанс во всех видах

Если вистующий сказал, что розыгрыш будет вестись втемную, то в

процессе розыгрыша открывать карты не имеет права. Советы играющему или

вистующему в процессе розыгрыша никто давать не имеет права.

В тех случаях, когда десятерная проверяется, игроки кладут свои карты

на стол и проверяют правильность объявления, то есть противники

разыгрывающего, ничем не рискуя (оба игрока считаются вистовавшими, но не

взявшими на себя каких-либо обязательств), смотрят, не существует ли

расклада или плана розыгрыша, позволяющего его обремизить.

При мизере, после сноса игроком двух карт, вистующие открывают карты и

производят розыгрыш. Но если объявивший имеет первый ход, то карты

открываются после первого хода.

При розыгрыше распасов сдатчик открывает верхнюю карту прикупа и ходит

с нее. Это его первый ход. Независимо от того, кто взял первую взятку,

сдатчик ходит со второй карты прикупа. Третий ход делает игрок, сидящий

слева от сдатчика, независимо от того, кто взял последнюю взятку. В

дальнейшем ход принадлежит тому, кто взял последнюю взятку. Таким образом,

сдатчик на картах прикупа может взять не более двух взяток, которые будут

принадлежать ему.

После розыгрыша каждый из игроков подсчитывает количество своих

взяток.

Порядок записи

Поле для записи носит общее название “пуля” и представляет собой лист

бумаги, разделенный на части по числу игроков. Каждая из частей в свою

очередь делится на три строки. Верхняя (1) называется «гора» и обычно

служит для записи ремизов, средняя (2) – «пуля» – для записи сыгранных

контрактов, нижняя (3) – «висты» – для записи вистующими за свои взятки на

разыгрывающего. Строка вистов делится на столбцы по числу игроков минус

один (при четырех – на три части).

В договорном поле (4) фиксируется стоимость виста, то есть единицы

расчета, о тарифе которой игроки договариваются перед игрой, и количество

очков, которое необходимо набрать для закрытия пули, то есть для завершения

игры (“пульки”).

В настоящее время существуют две системы цены контрактов (заказанных

игр): общепринятая и ленинградская роспись, используемая в основном при

игре втроем.

В общепринятой системе применяются следующие цены игр:

шестерная – 2 очка;

семерная – 4 очка;

восьмерная – 6 очков;

девятерная – 8 очков;

десятерная – 10 очков;

мизер – 10 очков.

Распасы:

одинарные – 1 очко;

двойные – 2 очка;

тройные – 3 очка (реже – 4 очка).

В ленинградской росписи игры имеют следующие цены:

шестерная – 3 очка;

семерная – 6 очков;

восьмерная – 9 очков;

девятерная – 8 очков;

десятерная – 12 очков;

мизер – 15 очков.

Распасы:

одинарные – 3 очка;

двойные – 6 очков;

тройные – 9 очков (реже – 12 очков).

Однако цена за одну взятку на распасах может варьироваться различным

образом, по предварительной договоренности между игроками.

В дальнейшем все примеры приводятся из общепринятой системы, так как

она применяется в подавляющем большинстве компаний. Тем не менее, в

зависимости от разновидности преферансной игры, а также условных

договоренностей (конвенций) между игроками, запись в пулю, гору и строку

вистов может различаться. Поэтому для удобства сначала рассмотрим порядок

записи в разновидности преферанса, называемой сочинка. Причем будем

считать, что в качестве одной из условных договоренностей используется так

называемый жлобский ответственный вист (характерный для сочинки). Главным

образом это означает, что:

- во-первых, в случае ремиза разыгрывающего (подсада разыгрывающего,

то есть недобора взяток разыгрывающим) висты за все взятки, не

взятые разыгрывающим, пишутся только вистующим, если один из

игроков сказал пас;

- во-вторых, в случае недобора вистующими взяток до обязательного их

количества, ремиз пишется в полном объеме (в противоположность

ответственному висту существует наказание в половинном объеме –

полуответственный вист), то есть в размере стоимости игры за каждую

недобранную взятку.

Надо сказать, что цена контракта не всегда отражает стоимость игры, то

есть баланс выигранных и проигранных вистов. Между тем, каждая игра имеет

свою неизменную стоимость в вистах. Стоимость одной и той же игры может

быть различной в различных разновидностях преферанса, но должна быть единой

в пределах длительности одной пульки.

В сочинке же цена контракта совпадает со стоимостью игры. Запись в

этом виде преферанса при четырех игроках осуществляется следующим образом.

За сыгранную игру, если игрок, объявивший ее, взял не менее

положенного числа взяток, он записывает себе в пулю очки в соответствии с

ценой объявленной игры. Так, объявивший шестерную и взявший семь взяток

записывает в пулю 2 очка и т. п. Взявший меньшее количество взяток, чем

объявлено, в пулю ничего не пишет, а пишет за каждую недобранную взятку в

гору. Например, взявший на объявленной семерной пять взяток (недобравший

двух) записывает в гору – 2х4=8 очков. Играющий на объявленном мизере за

каждую взятку записывает в гору по 10 очков.

Если у играющего пуля закрыта (то есть уже набрано заранее оговоренное

игроками количество очков, которое необходимо набрать для закрытия пули),

то в пулю пишет игрок, имеющий более всех в пуле, кроме сидящего на

прикупе, а также вистующего, не взявшего положенное число взяток. На

записавшего себе в пулю игрока сыгравший пишет в десять раз более.

Например, на записавшего 4 очка – 40 вистов и т. п. Такая запись в сочинке

называется «помощью» (или «американской помощью»).

Если у двоих в пуле одинаковое количество очков, то запись делается

имеющему меньше в горе. Если и в горе у игроков одинаково, то «помогают»

сидящему по левую руку от игравшего. Когда в пуле остается меньшее

количество незакрытых очков, чем сыграно, то остатком «помогают» другому

игроку. Если игрок не может записать другим игрокам «помощь» в результате

их подсада или закрытия пули, то оставшееся после закрытия пули он

списывает с горы. Нет в горе записи (ноль) или запись меньше списываемого,

– значит, после списания до нуля остаток записывается каждым из игроков,

кроме сыгравшего, в гору.

В некоторых компаниях «помогают» сидящему на прикупе и подсевшему в

данную игру вистующему на общих основаниях.

После розыгрыша объявившие “вист” записывают на игравшего по стоимости

игры. Например, взявший три взятки, вистуя на семерной, пишет 3 (взятки) x

4 (очка) = 12 вистов. Не взявший ни одной ничего не пишет. Таков порядок

записи, если игра сыграна. В том случае, когда взявший прикуп недобрал

положенное количество взяток, запись изменяется. Недобранное подсевшим

остальные прибавляют к своим взяткам. Положим, игрок объявил шестерную.

Один вистующий взял четыре взятки, другой – одну. Таким образом, объявившим

недобрана одна взятка. Взявший четыре прибавляет ее и записывает за пять

взяток – 10 в висты на севшего. Взявший одну записывает за две – 4 виста на

севшего. Сдатчик – за одну взятку – 2 виста на севшего. Такая премия за

подсад разыгрывающего (которую пишут все остальные игроки) в размере

недобранного играющим количества взяток, помноженного на стоимость взятки,

называется консоляцией. Если один игрок вистует, а другой пасует, то, как

уже было упомянуто, все взятки принадлежат вистующему. При подсаде игрока

пасовавший и сидящий на прикупе пишут висты на взявшего прикуп за безвзятие

(получают консоляцию). Так, на севшего на семерной без двух (взявшего пять)

пасовавший и сидевший на прикупе пишут по восемь вистов.

Вистующий, не добравший положенного количества взяток, пишет в гору за

каждую недобранную по стоимости игры. Скажем, вистовавший на девятерной и

не взявший взятки пишет восемь в гору. Висты на вистующего не пишутся.

Игроки, взявшие на распасах (в том числе и сдатчик), пишут за каждую

взятку в гору по стоимости распасов. Не взявший на распасах ни одной взятки

пишет в пулю (а если пуля закрыта, то «помогает» другим игрокам) по

стоимости одной взятки, то есть на одинарных – 1, двойных – 2 и т. д. (в

зависимости от договоренности об изменении стоимости взятки от распасовки к

распасовке).

Сдатчик, по предварительной договоренности, пишет висты на взявшего

прикуп по объявленной игре: за туза или марьяж (К и Д одной масти) – как за

одну взятку, туза и короля одной масти – как за две взятки, два туза – за

три взятки. Например, игрок получил марьяж и объявил девятерную. Сдатчик

пишет на него 8 вистов. Данная запись не зависит от того, сел или сыграл

игрок, взявший прикуп. За прикуп на мизере сдатчик ничего не пишет.

В некоторых компаниях действует правило: если игрок не берет (за

ненадобностью) предложенный ему прикуп (после того, как он вскрыт), сдатчик

пишет по стоимости объявленной игры в гору или просто – 2 в гору.

Встречаются компании, в которых за каждую семерку в прикупе на мизере пишут

десять вистов. Довольно часто встречаются компании, в которых пишут висты

только за туза в прикупе – одна взятка по стоимости игры.

При объявлении преферанса взявший прикуп показывает свои карты.

Расклад у объявившего рассматривается, и, если объявление сделано верно,

игра заканчивается (в обратном случае, игрок должен сделать снос и

назначить игру не менее той, на которую был взят прикуп). Объявивший

преферанс свою запись с горы списывает. Свою пулю и пули всех других

игроков, в том числе и сидящего на прикупе, он закрывает с получением

соответствующего количества вистов. В некоторых компаниях объявивший

преферанс записывает все висты, которые имели на него игроки, на себя.

Окончание игры и взаимный расчет

В сочинке игра заканчивается, когда пули всех игроков закрыты, то есть

каждый игрок имеет в пуле заранее обусловленное количество очков. После

игры производится расчет выигрыша или проигрыша каждым из игроков. Расчет

может вестись двумя способами.

Первый способ расчета

Определяется игрок, имеющий в горе наименьшее количество очков. Эта

наименьшая гора вычитается из гор всех других игроков (так называемая

«амнистия», в результате которой никто ничего не теряет, а арифметические

расчеты упрощаются). Полученный результат каждый из игроков умножает на

десять и делит на количество всех игравших. Результат деления является

проигрышем в вистах, который получают все остальные. Сложив висты на

игрока, полученные в процессе игры, с вистами, полученными с горы, выводим

общее количество на данного игрока. Висты игроков друг на друга взаимно

сокращаются. Имеющий больше вистов пишет разницу со знаком плюс, имеющий

меньшее – минус.

Алгебраическая сумма разностей вистов каждого из игроков составляет

его выигрыш или проигрыш в вистах. Умножив на стоимость вистов, получим

чистый выигрыш или проигрыш игрока. Сумма выигрышей и проигрышей при

проверке должна быть всегда равной нулю.

Если при окончательном расчете пульки возникают дробные части итоговых

сумм, то во избежание округления и возможного в связи с этим несхождения

результатов поступают следующим образом. Одному из игроков перед

«амнистией» добавляют или списывают с горы одно очко так, чтобы деление

потом шло без остатка. Остальные участники компенсируют эту запись вистами

в размере целой части частного в результате деления десяти на количество

игроков.

Пример расчета

1. Исходное положение. Знак Ш – «колесо» – означает 100 вистов.

2. Поскольку количество очков в пуле у всех игроков равно, в расчете

пули не участвуют, поэтому не будем их далее обозначать.

Вычтем меньшую гору (у С – 5) из гор всех игроков.

3. Умножив каждую гору на 10, делим полученное на число игроков.

4. Полученное число противники записывают в вистах, суммируя его с уже

имеющейся записью.

5. Произведем взаимное сокращение и определение выигрыша:

С: +14,5–14,5+27,5 = +27,5

З: –14,5–25–63 = –102,5

В: –27,5+25–10 = –12,5

Ю: +63+14,5+10 = +87,5

0

+ 14,5 – 14,5 + 27,5 = + 27,5

– 14,5 – 27,5

– 25 + 25

– 63 – 10

– 102,5 – 12,5

+ 63 +14,5 +10 = +87,5

Так как итоговые суммы имеют дробную часть, то для того, чтобы потом

деление шло без остатка, в исходном положении спишем с горы игрока С одно

очко, а в строку вистов других трех игроков напишем по два виста на С.

Тогда после вычета наименьшей горы получим такую запись:

Теперь, после проведения оставшихся операций, получим результат:

С: +15–14+28 = +29

З: –15–25–63 = –103

В: –28+25–10 = –13

Ю: +63+14+10 = +87

0

+ 15 – 14 + 28 = + 29

– 15 – 28

– 25 + 25

– 63 – 10

– 103 – 13

+ 63 + 14 + 10 = + 87

Таким образом, игрок С выиграл 29 вистов (если игра велась по копейке

за вист – 29 коп.), игрок З проиграл 103 виста (1 р. 3 коп.), игрок В

проиграл 13 вистов (13 коп.), игрок Ю выиграл 87 вистов (87 коп.).

Второй способ расчета

Второй вариант незначительно отличается от первого одним упрощением:

вместо того, чтобы делить гору каждого игрока на количество участников и

всем писать висты друг на друга, считают среднюю гору. Для этого складывают

все записи в горе и делят на количество участников. Полученное частное

представляет собой средний проигрыш с горы одного игрока. Каждый игрок из

полученного среднего вычитает оставшуюся после сокращения («амнистии»)

гору. Результат вычитания (со знаком “плюс” или “минус”) умножается на

десять. В итоге получим результат в вистах чистого выигрыша (проигрыша) с

горы. Все вистовые записи точно так же сравниваются между собой, а к

итоговой сумме добавляют выигрыш или проигрыш с горы. Если в окончательном

результате числа имеют дробную часть, то поступают, как и в предыдущем

способе.

Пример расчета

1. Исходное положение (см. 1-й вариант расчетов).

2. Вычитаем наименьшую гору из гор других игроков.

3. Сложим результат всех гор: 5+15+11=31. Разделим полученное на число

игроков: 31:4=7,75. Это означает, что после вычитания из полученного

среднего оставшуюся после сокращения гору каждого игрока и умножения ее на

10, мы получим нецелые числа чистого (в вистах) выигрыша (проигрыша) с

горы. Так как из первого способа стало ясно, что итоговые суммы имеют

дробную часть, то заранее избавимся от получения нецелых чисел чистого

выигрыша (проигрыша) с горы. Для этого во втором шаге добавим одному из

игроков одно очко (например, игроку Ю), а в строке вистов других трех

игроков вычтем по два виста на Ю. Пуля будет иметь вид:

Теперь при делении суммы всех гор (5+15+12=32) на 4 получаем ровно 8.

4. Вычтем из этой цифры гору каждого игрока и умножим полученное на

десять.

5. Произведем взаимный расчет вистов игроков друг на друга.

6. Произведем алгебраическое суммирование вистов горы с вистами на

каждого игрока. Имеем:

С: +80 +2–44–10 = +28

З: +30 –2–50–80 = –102

В: –70 +10+50–2 = –12

Ю: –40 +80+44+2 = +86

0

+ 80 + 2 – 44 – 10 = + 28

+ 30 – 70

– 2 + 10

– 50 + 50

– 80 – 2

– 102 – 12

– 40 + 80 + 44 + 2 = + 86

Таким образом, в обоих случаях результат получился почти одинаковый.

Разница возникла из-за того, что в процессе списания очка с горы одного из

игроков остальные теряют по 0,5 виста (10:4–2), а при добавлении одного

очка – приобретают дополнительно по 0,5 виста (при трех игроках по 0,33

(1/3) виста соответственно).

Игра при трех игроках

Кроме преферанса вчетвером часто встречается преферанс втроем. При

трех игроках сдатчик сдает карты как обычно, но карты, сданные на последнюю

руку, берет себе. Игра во всем аналогична игре вчетвером, однако, вистов за

карты прикупа либо никто не пишет, либо пишут оба противника взявшего

прикуп. При распасах карты прикупа взяток не берут, а только указывают

масть, в которую обязан ходить игрок, сидящий на первой руке. Так, выход

первой картой прикупа – в туза пик. Все игроки, начиная с первой руки

(слева от сдатчика), обязаны класть пику. При отсутствии – любую.

Положивший старшую пику берет взятку. Аналогично открывается и вторая карта

прикупа. Третий ход первым делает сидящий на первой руке, в дальнейшем –

взявший взятку. Пуля для трех игроков имеет такой вид:

[pic]

Или такой:

[pic]

Игра при пяти игроках

При пяти игроках один из них является выходящим и в игре на сдаче

игрока слева не участвует. Выходящим становится каждый из игроков по

очереди после своей сдачи. Права выходящего аналогичны правам сдатчика, но

пользуется он ими после сдатчика. Пуля в этом случае имеет вид:

[pic]

Игра при двух игроках

Существует несколько вариантов игры для двух игроков, часто называемых

«гусарик».

Карты сдаются как при игре втроем. Третья рука – «болван» –

предполагаемый третий игрок. Перед началом игры договариваются, на какой

руке будет находиться «болван». Обычно всегда на первой руке (или всегда на

второй). «Болван» как бы всегда говорит “пас”. Противник сдатчика начинает

торг. Взявший прикуп назначает игру. Противник взявшего прикуп, если он

вистует, а не уходит за свои, открывает карты «болвана», и производится

розыгрыш. Все правила и ходы те же, что и в обычном преферансе. Играть

можно любой из видов, по некоторой договоренности. В распасах «болван» не

участвует, и прикуп тоже не открывается. При двух игроках пуля имеет вид:

[pic]

В других вариантах следующие правила:

. Первый пасующий после паса второго игрока имеет право возвратить

свой пас и назначить игру без торга.

. Вистующий не имеет права уходить и обязан или вистовать на своих

картах, обязуясь взять в этом случае на шестерной две, на семерной

и более – одну взятку, или вистовать на двух руках с обычными

правилами, либо пасовать.

. При двух пасах производится пересдача без розыгрыша.

. При двух пасах игрок на первой руке берет прикуп, показывает его

противнику, отдает противнику две любые карты, после чего противник

сдатчика сносит также две любые карты. Играются распасы. Данный

вариант имеет собственное название: «С вареником».

. При расчете гору не делят пополам (так называемая неделимая гора),

а вычитают из большей меньшую и умножают разницу на 10, получая

выигрыш в вистах.

КОНВЕНЦИИ (УСЛОВНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.