бесплатно рефераты
 

Слово, небо, земля

уходящих, вцепилась в Адама. Объяснения, уговоры, угрозы не переубедили

Еву, она сказала: «Я готова умереть вместе с отцом моего ребенка!».

Их высадили в указанном месте. Оставлять им что-то было запрещено. Товарищи

сказали Адаму: «Иди за улетевшим. Нам никто не запрещал что-то сбрасывать».

В сброшенном был минимум необходимого. В записке сказано: «Следи за

пролетающими». Товарищи Адама, пока были на Земле, всегда помнили о нём.

Если улетали, давали строгий наказ сменявшим их.

Со временем Правитель к удивлению узнал, что Ева и Адам не погибли. Они

превратили своим трудом пустынную Землю в цветущий и зеленеющий оазис,

который давал им все необходимое для жизни. Создали большую дружную семью,

которая была включена в список обслуживаемых семей. Это означало, что семья

Евы и Адама обеспечивалась необходимыми механизмами для строительства дорог

и жилья, семенами, домашними животными.

Подрастающие дети получали хорошее образование, а взрослые дети

приглашались на ежегодные месячные курсы. Остальные дети ещё год учились,

затем, по мере создания стабильной семьи, развозились к местам назначения и

сразу же включались в сферу обслуживания.

Все они были посвящены в основы здорового образа жизни. Могли определять

первые признаки появляющихся недугов. Могли лечить друг друга. Подраставшие

дети получали хорошее образование, взрослые ежегодно на один месяц

свозились в одно место на курсы создания семей. Там знакомились, находили

невест и женихов, появлялись новые семьи. Место жительства выбирали по

обоюдному согласию. Курсы эти проводились до тех пор, пока была в них

необходимость. Со временем всё стало решаться само. Появлялись поселки,

поселки превращались в города, города преобразовывались в общины. Так

начиналось освоение человеком нашей Земли.

Чёрн был при смерти. На Землю прибыл Бог. Он стоял на вершине холма, к нему

поднесли Чёрна. «Дела твои известны, - сказал он. - Я дарю тебе дерево из

своего сада. Ешь плоды, и ещё долго будешь править». Так оно и стало. Чёрн

в конце жизни подарил это дерево через посвященных своему народу. Ваны

назвали его Манной Небесной, а тринадцатое число стали называть Чёрновой

дюжиной.

Эти дети по плану должны были быть первыми и единственными,

предназначенными для заселения нашей планеты. Но жизнь рассудила иначе.

Сработал человеческий фактор. Пилоты «странных» механизмов нарушили приказ,

запрещающий брать на борт женщин.

Семь механизмов забирали с трех соседних планет Первородины специально

подготовленную живность, и вместе с живностью должны были забрать по десять-

двенадцать человек мужского пола, обслуживающего персонала для живности,

который по прибытии планировалось задействовать на строительстве. Но по

прибытии выяснилось: из трёх прибывших – две женщины. Пилоты объясняли, что

садили только мужчин и готовы были поклясться, что всех садили в мужской

одежде. Так на Землю прибыло ещё восемьдесят человек, может, и больше.

Возник вопрос. Решили сразу же всех развезти с частью скота по самым

дальним землям, потому что обратно отправить не было возможности,

большегрузные «странные» механизмы шли только в одну сторону. Оставить на

месте категорически запрещено - люди не проверены. Потом по дальним землям

развезли строителей.

Так на нашей планете образовались разные народы. Народы, живущие среди

Ванов, образовались из оставшегося обслуживающего персонала и поздних

строителей.

Первые двенадцать лет Правитель жил в «странном» механизме. Первая стройка

- Первовида (пирамида) - построена на том самом холме, где стоял Бог. При

желании эту пирамиду сейчас, в наше время, можно найти. Люди тогда захотели

сохранить Божье место для потомков. Холм был облагорожен с внешней стороны.

Место, где стоял Бог, его следы на почве, когда он отходил от странного

механизма, и место посадки были обложены камнем. Таким способом не

строилась больше ни одна из всех пятидесяти сооруженных Пирамид.

Прошло почти сто лет. Заканчивался первый век жизни человека на нашей

планете. Работающим в «Исторической хронике» было поручено написать рассказ

о самых знаменитых и самых интересных людях первого столетия. Придя на

рынок города Вайны, пишущие обратили внимание на самый большой и самый

красивый лабаз. Они спросили, как зовут хозяина этой красоты. Веселые люди

им сказали: «Сам он всегда представляется как «Ай-да-ми». («Мы» звучало в

то время как «ми»).

Пишущие вознегодовали, они решили проучить хвастуна, напечатать про него

сатирический материал. Красота больше их не радовала, хотя лабаз был забит

всякими поделками. Они затребовали к себе хозяина. К ним подошел небольшого

роста, немолодой, но очень подвижный чернявый человек. На прямой вопрос о

хвастовстве он скромно сказал: «Что Вы! Да вас просто разыграли мои друзья,

а зовут меня Айдам-И».

Чтобы хоть как-то сгладить неловкость, пишущие попросили рассказать о себе.

По знаку руки из-за ограждения немолодая, но хорошо сохранившаяся женщина

поднесла чай. Это было знаком большого уважения - чай в то время не каждый

мог позволить, стоил очень дорого, потому что в основном завозился с

Первородины, а чайные кустики и саженцы плодовых деревьев были самым

дорогостоящим и ходовым товаром. Но была проблема: год на Первородине

длился четырнадцать земных месяцев. Завезенные кустики чая и саженцы очень

хорошо приживались, но получение урожая было хлопотным делом.

Айдам-И рассказывал: родился в большой семье на Первородине. Жили дарами

моря, хватало только на хлеб и одежду. На Первородине шёл набор строителей

на Землю, условия были неплохие, записался. Строил первый дом посвященных.

Когда работал на дне моря, появилась мысль, что было бы неплохо доставить

всю эту красоту на рынок и предложить людям. Зарабатываемых денег хватало

только на хлеб. Нас никто не обманывал, просто на Первородине это были

большие деньги, а на Земле - кусок хлеба. Я ушел, это означало, что уже

никогда не смогу вернуться домой. Что делать, я не знал. Пошел на рынок,

стал подрабатывать. Появились деньги, открыл своё дело, выкупил место.

Торговал обработанной красотой моря.

Встретил Айну, появились три сына. Первый сейчас кормится дарами прибрежных

ям. Выловленное он специальным способом превращает в красоту. Зовут его

Яма. Второй сын Корка, он из коры деревьев делает всякую домашнюю утварь.

Третий сын промышляет китовым усом, и зовут его Китом. Я же все это

предлагаю людям. Хвастать не стану, но на жизнь хватает.

Расставались обе стороны, довольные друг другом. Договорились, что если

материал напечатают, то встречаться будут через каждые десять лет. Через

десять лет на берегу моря, около домика Айдам-И были построены ещё три

дома. Жили в них братья со своими семьями. Потом появились три большие

улицы с одноименными названиями.

Через шестьдесят лет пишущие узнали, что весь поселок загрузился на повозки

и переехал на берег другого моря. Там они погрузились на корабли и ушли

вдоль берега, в сторону великого льда. Странники со «странных» механизмов

видели их корабли, идущие вдоль кромки великого льда.

Через десять лет представители этого поселка снова появились на рынке

Вайны, но уже в качестве иноземных купцов. Недалеко от Вайны вдоль берега

располагались такие поселки: поселок Трех братьев, поселок Ветков - они

занимались разведением и продажей плодовых кустиков, поселок Айнов. Айны

работали на плантациях чая Компании Чая, поселок и плантации которой

располагались сразу же за поселком Айнов. Дальше был поселок Лотос. Люди в

нем разводили цветы и продавали на рынке.

В следующее десятилетие все эти поселки загрузились на повозки и повторили

путь поселка Трех братьев. Все они работали на одном рынке и хорошо знали

друг друга. От представителей Трех братьев они узнали, что дальше вдоль

берега есть много пустующих земель. Покидали свои поселки они не от хорошей

жизни. К тому времени на рынок стала поступать дешевая акклиматизированная

и адаптированная к условиям Земли продукция заработавших на полную мощность

трёх домов посвященных. Процветавшие на дефиците поселки оказались не у

дел. Первыми ушли Ветки, потом - Лотосы, потом - Компания Чая.

К началу третьего века представители всех поселков снова торговали на рынке

Вайны, как представители других государств. Они уже не узнавали друг друга,

жили и работали сами по себе. Но в одном они были едины - везли на рынок

Вайны свою традиционную продукцию, и не только её, по очень дешевой цене,

которая успешно вытесняла с рынка продукцию домов посвященных.

Для трех государственных домов посвященных это было не самое лучшее время.

Работающие в них получали зарплату на Первородине, для Земли небольшие

деньги. Добавлять зарплату Первородина не хотела, зато разрешила часть

работ выполнять на коммерческой основе. На работу во второй дом прибыл

молодой специалист. Для проверки ему предложили поработать над свободным

коммерческим проектом. Через два года работа была закончена.

В то время у состоятельных жителей города Вайны большой популярностью

пользовались маршруты свободного времени. Людям нравилось отдыхать на воде.

Посвященные на последние деньги купили разрешение на вход. Конечно же,

потратились они не ради отдыха - им нужно было рекламировать свой товар.

Свой товар они посадили на самое видное место, впереди на бакены.

Созданным животным еще не придумали названия, поэтому напротив графы

«характеристика» просто написали: «Друг человека». Товар сидел, умными

глазами наблюдал за отдыхающими, изредка, чтобы привлечь к себе внимание,

гавкал, затем снова дразнил всех высунутым языком, дружелюбно повиливая

хвостом.

К животным подошел отдыхающий, он уже успел употребить немало плодового

(вино, сделанное из плодов Манны Небесной), наклонился, прочитал написанное

на табличке, громко завозмущался: «Друг человека! Друг человека! Да нет у

человека никаких друзей. Я думал, посвященные занимаются серьезными делами,

а они, оказывается, дружат с ими же созданными животными!».

Держась за заграждения, посвященные делали вид, что любуются красотой

убегающего берега. Отдыхать они не умели, с показом товара тоже ничего не

получилось. На ближайшей остановке придется сойти на берег. Денег не было

даже себе на хлеб, да и животные тоже хотели есть. До работы придется идти

пешком – это дня два пути, зато проверим поведенческий механизм в реальной

природе.

Неожиданно катер резко тряхнуло - столкнулся с большой рыбиной. Отдыхающие,

сидевшие за столиками, оказались на полу, а изучавший табличку товара - за

бортом. Товар, порвав поводки, устремился за выпавшим. Катер, сделав

большую петлю, подошел к барахтающемуся. С двух сторон его поддерживали

животные. Поднятый, отдышавшись, не обращая внимания на суетившихся людей,

подошел к товару, смахнув слезу, сказал: «В жизни у меня среди людей было

много друзей, все они оказывали знаки внимания, пока я им был нужен, потом

они переставали узнавать. Значит, это были не настоящие друзья. У меня не

было друзей среди них. Кто помогал мне, они всегда делали это за деньги.

Эти же ничего не требуют, значит, они действительно настоящие друзья.

Сколько стоят эти друзья человека со сбаков?».

Посвященные назвали немыслимую для них сумму, с расчетом, что при торге

половина будет сброшена. Спасенный же, ничего не говоря, отсчитал им денег

в два раза больше. Потом в отчете о проделанной работе посященные созданное

животное назвали Собакой.

Совет посвященных высоко оценил разработку. Особо была отмечена впервые

разработанная и внедренная система автоматического регулирования величины

приспособленческих способностей животного в зависимости от его размеров.

Чем меньше по размеру животное, тем больше развиты приспособленческие

способности. Разработка была зарегистрирована по разделу

«Приспособленческие функции». В созданное животное была также внедрена

система переменчивости признаков в процессе естественного размножения. Но

поскольку дело это было новое и никто еще не знал, как это будет выглядеть

в реальной жизни, решили не рисковать. В природу, где контроль за

размножением осуществлять сложно, выпустили животных без внедрения новейших

разработок.

После создания собаки молодой посвященный был приглашен на Первородину, а

оставшийся коллектив, воодушевленный успехом, взялся за следующую

разработку. Начали с углубленного изучения возможного спроса на товар. Был

составлен план заявленных потребностей.

Пришли к выводу, что нужно создать существо, живущее в доме, способное

стабилизировать психоэмоциональное состояние человека. Определили, в каком

направлении разрабатывать функции поведенческого механизма. Через два года

товар был готов, пригласили покупателей. На вопрос: где товар, -

посвященные, показывая рукой, говорили: «У окошка». Покупателям ласкающийся

товар понравился, они стали спрашивать: «Сколько стоит эта, у окошка?».

Товар был на редкость ходовым.

Прошло около двух лет, радость посвященных стала омрачаться сообщениями со

всех концов страны: потомство их маленьких любимцев вырастает до очень

больших размеров. Выезды на места это подтвердили. После нескольких

несчастных случаев разразился большой скандал. Посвященным ничего не

оставалось, как скупать обратно проданный товар и его потомство.

От привезенного обратно заволновались сами посвященные. Маленькое пушистое

создание за два года произвело такое количество разнообразия форм,

размеров и расцветок, что всему коллективу посвященных это было бы не

осилить за несколько десятков лет.

Была создана комиссия, которая установила причину. Посвященные, создавшие

кошку, сделали все правильно, но забыли самую малость: они не установили

код на верхнее значение размера в системе автоматической переменчивости

признаков в процессе естественного развития. Все разнообразие было

разделено на три части по признаку размера. Большие животные были

уничтожены, они представляли реальную опасность для всего живого. После

доработки кошка снова пошла в продажу. У остальных животных взяли материал.

Убрали систему автоматической переменчивости признаков, закрепили

параметры, вновь созданных животных выпустили в природу. После кошки были

созданы: овца, коза, ослик, верблюд, лошадь, корова. Куры и гуси были

завезены с Первородины.

Однажды разгорелся принципиальный спор на территории, принадлежащей

третьему дому посвященных, между разработчиком новых проектов и членом

совета посвященных. Разработчик упрекал члена совета в косности. Он

говорил: «Мы с вами постигли одинаковое число степеней, знаний и вроде бы

должны мыслить в делах одинаково. Но почему-то получается так, что я

большую часть своих творческих сил трачу на преодоление вашего

сопротивления во всех делах». На что член совета ответил: «Друг мой, чем

больше я сопротивляюсь, тем меньше ошибок ты сделаешь. А если сомневаешься

в истинности сказанного, давай поспорим. Отныне, хоть это будет и нелегко,

я даю тебе полную свободу действий. Но и меня ты не беспокой, потому что

полная свобода предполагает полную ответственность».

Стояли они у подножия начинающихся гор. Посвященный показал рукой на

плодовый кустик Секвойи. В высоту он был в полсажени. «Если мне не будут

мешать, этот кустик вырастет выше этих гор, и одно дерево накормит всех

посвященных нашего дома».

Посвященный, а потом и его помощники работали с этим кустиком двести лет.

Были извлечены из него все потенциальные возможности, заложенные природой.

Из полученного материала был заложен сад в той самой гористой местности.

Расчетные размеры будущих деревьев действительно должны быть выше тех гор.

Но разработчик проектов все равно проиграл спор, потому что на последней

стадии разработок дерево перестало плодоносить.

Зато в ходе этого эксперимента была установлена потенциальная возможность

природы. Потенциальная возможность, заложенная в природу, равняется

стократному значению. Было также установлено, что в крайних значениях

начинают изменяться свойства.

У посвященных Ванов во все времена существовало правило выбора руководящего

состава всех уровней. Согласно этому правилу, все посвященные делились на

тройки, то есть на группы из трех человек. Каждая группа заходила в

комнату, все полностью раздевались. Женщинам разрешалось оставлять

небольшую набедренную повязку. Начинался процесс выбора. Двое становились

рядом, третий - напротив. Он поднимал обе руки кверху, раскрытая ладонь

указывала, кого он выбрал. Потом менялись местами. Вошедшим в комнату для

выбора запрещалось открывать рот. Открывший рот или произнесший слово

лишался права участвовать в выборах на ближайшие три тура или на двенадцать

лет. Выбранный один из трех становился участником следующего тура.

Смысл в раздевании и молчании заключался в том, что полноценным

руководителем мог стать только человек, здоровый духом и телом. Выбранные,

но не прошедшие, потом назначались руководителями разработки проектов.

Последний, заключительный тур голосования проходил немного по-другому.

В специальной кабине, в виде банки с отверстием для света наверху, каждый

прошедший до последнего тура, уже не раздеваясь, голосовал письменно.

Ставил напротив имени точку специальной белой ручкой в черном квадратике.

Говоря точнее - наносил белую тень. Потому и бумага для голосования

называлась «белутень». Белутень опускался в специальную банку. После

окончания голосования ее вскрывали.

Прошедшим последний тур торжественно вручали специальный головной убор -

турбанк. Получивший турбанк становился членом совета дома посвященных.

Совет посвященных решал судьбу научных разработок, а постоянный

руководитель дома посвященных осуществлял материальное обеспечение этих

разработок.

Весь объем постигаемых знаний делился на двенадцать степеней. Посвященный,

постигший десятую степень, зачислялся в резерв на государственные посты. Он

уже ни в чем не нуждался, потому что переходил на полное государственное

обеспечение. Постигший одиннадцатую степень, назначался руководителем домов

посвященных или помощником правителя. Двенадцатую степень постигали только

единицы, и то в конце жизни.

Время шло, развезенные по местам назначения пары превращались в многодетные

семьи. Семьи со временем превратились в большие общины, которые осваивали и

благоустраивали отведенную им территорию. Всего было пятьдесят общин.

Каждая община строила свой город. Первый город всегда назывался по имени

общины.

Образовался единый народ, который называл себя всегда «Ваны» - от имени

купца Вана, благодаря которому и была заселена наша Земля. Страна, в

которой жили Ваны, называлась Странна - место, где живут странники.

Странники - это люди, которые управляли «странными» механизмами -

летательными аппаратами.

Страна имела форму доски, только одна сторона которой немного наискосок.

Если ширину взять за единицу, то длина будет равна четырем таким частям.

Над страной всегда светило солнце, потому что заходило оно за горизонт

только после восхода с другого конца. Почти посередине - большое внутренне

море.

Столица называлась Вайна. Это большой красивый город. В городе находились

две самые большие Пирамиды, рядом стояли еще семь пирамид поменьше и одна

восьмая, подальше от других. Пирамиды пустотелые, с площадкой наверху. От

основания до площадки на вершине должны быть ступени, по которым могли идти

люди.

В стране Ванов было всё - вечный холод и вечное лето; цветущие плодородные

равнины и безжизненные пустыни; великие горы и великие реки. В море и реках

водилось неисчислимое количество видов рыб и животных. А леса, какие были

леса! Грибов, ягод, фруктов! Народ мог прожить, занимаясь только сбором.

Поля ровные, плодородные. Почва сама себя обрабатывала. Каждая семья Ванов

имела свое поле и сад. Всю тяжелую работу на полях и в саду выполняли

механизмы, которые управлялись на расстоянии. Собранный урожай в саду и

поле перерабатывался прямо в поле на установках, которые вырабатывали

энергоноситель. Процесс назывался возгонкой, получаемый энергоноситель для

полевых и дорожных механизмов - самогонкой.

Лучшую часть урожая люди увозили в город на базары или хранили в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.