бесплатно рефераты
 

Муниципальные займы Нижнего Новгорода

электрического освещения исключительно лишь с коммерческой целью и для

освещения собственных зданий. Для осуществления этого мероприятия Городская

Дума постановила возбудить перед Правительством ходатайство о разрешении

выпуска 5% облигационного займа в сумме 500000 рублей.

24 апреля 1904 г. Городской Думой было назначено совместное совещание

Городской Управы, финансовой комиссии и председателя «электрической»

комиссии. Прежде всего, необходимо было выяснить вопрос о сроке

облигационного займа.

По докладу специально созданной комиссии заем в 500000 руб. при 5%

интереса и 3% погашения должен быть погашен в 20 лет при ежегодном платеже

около 40000 руб.

Совещание, приняв во внимание новизну предполагаемого займа и

неизвестность условий, при которых он будет функционировать, высказалось за

заключение займа, в целях большей осторожности, сроком на 37 лет при 5%

интереса и 1% погашения. Такой заем потребует ежегодного платежа лишь до

30000 руб., т.е. на 10000 руб. меньше против 20-летнего.

30 апреля на очередном заседании Городской Думы после прочтения

доклада Городской Управы о предполагаемом займе в 500000 руб. на устройство

в городе собственного электрического освещения выступили гласные В.А.

Баулин, И.Ф. Ремлер, Я.Е. Башкиров и М.И. Будилов. В их выступлениях

обращалось внимание на то, что при настоящих условиях денежного рынка

реализовать заем возможно успешнее и выгоднее при 20-летнем сроке займа,

как было предположено раньше «электрической» комиссией. Двадцатилетний срок

удобен тем, что город сможет быстрее освободиться от обязательств по займу,

а затруднений как в удовлетворении ходатайства города о займе на такой

срок, так и в реализации займа не будет, т.к. недавно свободно был

реализован миллионный заем Нижегородской льнопрядильной мануфактуры на 25-

летний срок.

По выпуску количества облигаций разного достоинства мнения

выступающих разошлись. Гласным Баулиным было сказано о затруднительном

положении банков при размещении большого количества мелких облигаций

крупным клиентом и предложено было выпуск облигаций меньшего достоинства

сделать на меньшую сумму, а большего достоинства - на большую сумму.

Гласный Н.И.Глазуновский объяснил, что Городская Управа и финансовая

комиссия, говоря о большем выпуске облигаций 100-рублевого достоинства

имели в виду предоставление возможности приобретения облигаций менее

состоятельному населению.

Городской Думой закрытой баллотировкой, большинством было определено:

возбудить ходатайство перед Правительством о разрешении выпуска 5%

облигационного займа г. Нижнего Новгорода, в сумме 500000 руб. на

устройство собственного электрического освещения, исключительно с

коммерческой целью и для освещения собственных зданий. По вопросу о сроке

данного облигационного займа Городская Дума высказалась за выпуск займа на

20 лет. По выпуску облигаций Дума признала наиболее целесообразным: 100-

рублевого достоинства - на сумму 200000 руб., 500 и 1000-рублевого

достоинства - на остальную сумму займа пополам.

Условия 5% облигационного займа

г. Нижнего Новгорода на устройство собственного

электрического освещения,

утвержденные Городской Думой 30 апреля 1904 г.

1. На основании Высочайше утвержденного положения Комитета Министров

Нижегородская Городская Дума выпускает на покрытие расходов по устройству

в городе собственного электрического освещения облигации на нарицательный

капитал 500000 руб.

2. Облигации выпускаются на предъявителя, стоимостью в 100, 500 и 1000 руб.

3. Каждая облигация снабжается грифом городского головы, подписями двух

членов Управы и печатью Нижегородской Городской Управы.

4. Облигации приносят ежегодно по 5% интереса, начиная с 1 марта 1905 г., и

выдаются с купонами на 10 лет. По истечении этого срока владельцу

облигации, не вышедшей к этому времени в тираж погашения, выдается новый

купонный лист на следующее 10-летие в течение 18 месяцев со времени

наступления срока последнего купона, по предъявлении имеющегося при

облигации талона, а по прошествии данного срока - только по предъявлении

самой облигации.

5. Проценты по облигациям выплачиваются, с удержанием сбора с доходов от

денежных капиталов, предъявителям купонов за истекшие полугодия 1

сентября и 1 марта, в Нижегородской Городской Управе; там же

выплачивается и капитал по облигациям, вышедшим в тираж.

6. Облигации погашаются в 20 лет, по нарицательной их цене, согласно плану,

напечатанному на каждой облигации.

7. Облигации могут быть погашаемы и в большем против плана погашения

размере.

8. Погашение облигаций производится посредством тиража, в присутствии

Городской Управы, при двух депутатах от Думы, ежегодно, 1 декабря,

начиная с 1905 г. О дне тиража и о номерах облигаций, вышедших в тираж,

публикуется каждый раз немедленно вслед за тиражом, в местных «Губернских

Ведомостях», «Правительственном Вестнике», «Вестнике Финансов,

Промышленности и Торговли», а также в «Ведомостях обеих столиц». Кроме

того, тиражные таблицы вывешиваются в Управе для общего сведения, а также

рассылаются банковым учреждениям г. Нижнего Новгорода.

Пункты 9-14 являются аналогичными условиям выпуска 5% облигационного

займа 1895 года.*

Изложенные Городской Управой условия займа были утверждены Городской

Думой за подписями: городской голова - А. Меморский, члены -

И.Богоявленский, В. Шахрин, Н. Лапин, П. Цветков, Н. Глазуновский.

2.3. Заем 1909 года на переустройство городской телефонной сети.

Городской финансовой комиссией при рассмотрении сметы на 1909 год было

обращено внимание на то обстоятельство, что городские сметы в последние

годы сильно обременены так называемыми чрезвычайными расходами, на покрытие

которых, по мнению комиссии, должен быть найден особый источник, возможно

меньше обременяющий городские сметы. Таким источником финансовая комиссия

считает общественный заем.

Кроме того, этой же комиссией было предложено Городской Думе покрыть

путем облигационного займа и все займы из Городского Николаевского банка,

платежи по которым, благодаря краткосрочности их и высоким процентам по ним

также сильно обременяли городские сметы. Городская Дума с настоящими

предложениями финансовой комиссии согласилась.

В связи с этим Городской Управой было представлено на рассмотрение

Городской Думой несколько вариантов решения вопроса о займе.

Городской Управой предлагалось за счет облигационного займа покрыть

часть расходов, из числа которых некоторые уже фактически были произведены,

и нужно было только произвести возврат временных заимствований из разных

источников городской кассы; другая же часть должна быть произведена в

ближайшем будущем. К таким расходам относились, в первую очередь, затраты

на переустройство здания пожарного депо в кремле под городскую телефонную

станцию, на строительство нового эпидемического барака при барачной

больнице, устройство берега Нижне-Окской набережной, осушение пруда в

Макарьевской части, на постройку мастерских при Кулибинском ремесленном

училище, устройство при скотобойне № 1 помещения для склада кож, устройство

мясных лавок на Ново-Базарной площади, на уплату земских сборов за здания и

сооружения городской электрической железной дороги. Общая сумма всех

вышеперечисленных преобразования, подлежащих покрытию путем займа составила

186830 рублей.*

Рассматривая займы в нижегородском банке, по мнению Городской Управы,

необходимо было покрыть путем облигационного займа следующие расходы:

а) заем на постройку скотобойни 22000 руб.

б) заем на постройку училищного здания

имени императора Александра (( 8000 руб.

в) заем на сооружение конно-железной дороги 32400 руб.

г) заем на переустройство пожарных частей 12000 руб.

д) заем на покупку Шуваловской дачи 25000 руб.

Всего 99400 руб.

Из приведенных данных следует, что заем должен быть реализован в

сумме 286230 руб. Из них 186830 руб. пойдут на покрытие расходов, а 99400

руб. - на оплату краткосрочных займов Николаевскому банку.**

Учитывая состояние курса на процентные бумаги на этот период,

5%облигационный заем в сумме 300000 руб., по мнению Управы, возможно будет

реализовываться по курсу 95 руб. за 100, причем получится 285000 руб., а за

исключением из них около 3000 руб. на расходы по изготовлению облигаций,

оплату гербового сбора и прочее - 282000 руб. Недостающие согласно

вышеприведенного расчета 4230 руб. могут быть отнесены уже на общие

городские средства.***

Если Городская Дума признает этот вариант возможным, то, обратившись

за займом в Николаевский банк на прежних условиях, т.е. из 8% и сроком на

10 лет на погашение его и уплату процентов в городские сметы, придется

вносить большие суммы. При крупных платежах городское хозяйство будет

поставлено в крайне затруднительное положение, облегчить которое можно

путем увеличения срока погашения в сравнении с указанными займами в

Николаевском банке. Проектируемый заем в 300000 руб. сроком на 37 лет даст

выход из указанного выше тяжелого положения городских финансов.

Другим способом реализации займа в 300000 руб. нарицательных, как

предполагает Управа, произведенным без особых потерь для городской кассы,

может быть помещение всего займа в своих капиталах. Из числа капиталов,

куда можно было бы поместить городские облигации взамен государственной 4%

ренты, Городская Управа может указать на капитал Обрядчикова, где в

настоящее время имеется 4% ренты на сумму 260000 руб. и на 10400 руб. 5%

облигаций государственного займа.* Остальную сумму облигаций можно

поместить в пенсионный капитал, заключающийся во вкладных билетах

Николаевского банка.

Операция эта окажет Городской Управе двойную пользу: во-первых, при

реализации займа не придется нести разных довольно значительных побочных

расходов, а во-вторых, городские капиталы получают увеличение доходов от

процентов, так как вместо 3 руб. 80 коп. на 100 руб. ренты (стоимостью по

курсу в 90 руб.) будут получать 4 руб. 75 коп. (без государственного

налога) на сторублевую облигацию (стоимостью по курсу 95 руб.), что в

первом случае на капитал в 100 руб. составит 4,22%, а во втором - 5%. **

Представляя вышеприведенные варианты по вопросу о заключении нового

5%облигационного займа в 300000 руб. для уплаты долгов Николаевскому банку

и на покрытие разных произведенных и предстоящих расходов на усмотрение

Городской Думы, Городская Управа со своей стороны полагает, что с решением

этого вопроса Городской Думе необходимо поспешить, чтобы, с одной стороны,

воспользоваться благоприятным курсом для продажи государственной 4% ренты,

а с другой

- иметь возможность облегчить городскую смету на предстоящий 1911 год.

Но утвержденным Городской Думой стал другой вариант размещения 5%

облигационного займа, представленный Городской Управой и финансовой

комиссией. Приняв во внимание, что в мае-июле месяцах предстоит до 120000

руб. срочных платежей на переустройство телефонной сети, а также имея в

виду благоприятное в настоящее время состояние курса процентных бумаг ,

Городская Управа и финансовая комиссия пришли на совместном совещании к

заключению о необходимости предложить Городской Думе немедленно приступить

к реализации займа. Весь заем Городская Управа и финансовая комиссия

находят возможным поместить в своих капиталах, а именно:

По балансу на 1 апреля 1909 года имеется в разных капиталах наличных

денег, подлежащих обращению в процентные бумаги до 46000 руб. Данную сумму

Городская Управа и финансовая комиссия предлагают Городской Думе поместить

в городской заем.(

2) Остальную сумму займа в 254000 руб. комиссия и Городская Управа

считают возможным поместить в разные специальные капиталы, взамен

государственной 4% ренты, числящейся в городских капиталах на 775000 руб. (

для чего, пользуясь высоким курсом 86 руб. за 100), необходимо немедленно

потребную часть ренты продать.**

Разместить городской заем взамен государственной 4% ренты, по мнению

Городской Управы, возможно в следующих капиталах:

1. Николаевско-Мининской богадельни 46600 руб.

2. Александровской женской богадельни 61200 руб.

3. Бесплатной лечебницы 600 руб.

4. Пособия бедным невестам 500 руб.

5. Мариинского родовспомогательного дома 2900 руб.

6. Приюта Кутайсовой 3900 руб.

7. Горячевском капитале 600 руб.

8. Бабушкинской больнице 3700 руб.

9. Пособия воспитанникам Кутайсовского приюта 1900 руб.

10. Фонд Блиновых 12100 руб.

11. Капитал Алексеевой 1200 руб.

12. Отделения неизлечимо больных при

Николаевско-Мининской богадельне 1200 руб.

13. Макарьевской богадельни 19600 руб.

14. Сухаревской богадельни 28400 руб.

15. Воспитательного дома Сухаревых 2900 руб.

16. Запасном капитале воспитательного дома 27400 руб.

17. Капитал Рукавишникова 39300 руб.

254000 руб.*

Обращаясь к курсу, по которому возможно реализовать городской заем,

Городская Управа, приняв во внимание, что близко стоящие по характеру к

городскому займу процентные бумаги котируются по курсу: 4% государственная

рента 861/2, 5% внутренний заем 1908 года - 993/4, 5% облигационный заем г.

Петербурга - 921/2,полагают возможным назначить цену за городские облигации

- 92 руб. за 100.**

Все вышеизложенное Городской Управой и финансовой комиссией было

единогласно принято Городской Думой и постановлено: разрешить на

переустройство телефонной сети в городе выпуск 5% облигационного займа в

сумме 300000 руб. с погашениями в течение 17 лет, начиная с 1909 года.

Условия

выпуска займа в 300000 руб. на переустройство

телефонной сети

1. На основании Высочайше утвержденного 9 марта 1909 года положения Совета

Министров Нижегородская Городская Дума выпускает 5% облигационный заем г.

Нижнего Новгорода в 3000000 руб. нарицательных.

2. Облигации выпускаются на предъявителя, достоинством 100, 500 и 1000

рублей.

3. Каждая облигация снабжается подписями городского головы, двух членов

Городской Управы и бухгалтера, с приложением печати Управы. Первые три

подписи могут быть заменены грифами.

4. При каждой облигации имеется купонный лист для получения процентов по

купонам в течение 10 лет, а также талон для получения нового купонного

листа на дальнейший 10-летний срок.

5. Облигации пользуются, начиная с 1 января 1910 года ежегодным доходом в

5%. Проценты выплачиваются с удержанием сбора с доходов от денежных

капиталов.

6. Настоящий заем погашается по нарицательной цене в течение 17 лет,

начиная с 1910 года, тиражами, производимыми один раз в год.

Примечание: На основании Высочайше утвержденного 23 мая 1894 года

мнения Государственного Совета, городское общественное управление оставляет

за собой право выкупа облигаций ранее определенного в пункте 6 срока, как

посредством усиленных тиражей, так и путем единовременного погашения всего

остающегося к данному времени облигационного долга, с предупреждением в

обоих случаях облигационеров, не менее как за 6 месяцев до срока,

назначенного такого погашения.

Тираж производится 1 октября публично, в присутствии Нижегородской

Городской Управы при двух депутатах от Думы.

Периодические издания, в которых печатаются тиражные таблицы:

Правительственный вестник, Вестник финансов Промышленности и Торговли,

Ведомости обоих столиц, Нижегородские Губернские Ведомости, Волгарь,

Нижегородский листок.

Уплата капитала по облигациям со 2 января, через 3 месяца после тиража.

Место выплаты процентов - Нижегородская Городская Управа.

Оплаченные купоны и облигации по проверке предаются раз в год уничтожению в

публичном заседании Городской Управы, с составлением соответствующего акта,

за подписью членов Управы, присутствовавших при уничтожении.

Течение процентов по вышедшим в тираж облигациям прекращается со дня,

назначенного для платежа капитала.

Купоны и вышедшие в тираж облигации сохраняют платежную силу в течение 10

лет, со сроков назначенной оплаты, затем признаются недействительными,

капитал, не предназначенный к получению, предается в доход города.

Исправная уплата городом процентов и погашение по облигациям обеспечивается

всеми доходами, капиталами и недвижимым имуществом города Нижнего

Новгорода. Нужные для уплаты суммы вносятся ежегодно в смету города наряду

с другими обязательными расходами.

Облигации сего займа принимаются в залог по подрядам и поставкам и другим

договорам с Нижегородской Городской Управой по нарицательной цене.

Данные условия займа утверждены г. Товарищем Министра Финансов 28 мая

1909 года. 5% облигационный заем г. Нижнего Новгорода в сумме 300000 руб.

на переустройство телефонной сети был реализован, но только в январе 1910

года, тогда как все казенные сборы - печатание облигаций, гербовый сбор,

купонный налог город вынужден был платить полностью с момента разрешения

займа, т.е. с 1 января 1909 года.*

4. Заем 1911 г. на покрытие расходов по городскому хозяйству и покрытие

долгов и на переустройство

водоподъемной станции.

В Городскую Управу от Нижегородского губернатора от 8 ноября 1910 года

поступило предложение следующего содержания.

«Ввиду поступивших ходатайств различных городских общественных

управлений о разрешении им выпуска облигационных займов на удовлетворение

различного рода городских нужд. Министерство Внутренних Дел усмотрело, что

важным условием выгодности для городов таких займов является значительность

суммы реализации. При наличии данного обстоятельства капиталисты с большей

готовностью предоставляют свои средства городам. Ввиду этого заместитель

министра внутренних дел предлагает Нижегородской думе обсудить в интересах

города вопрос о возможности соединения в один заем следующих займов: а) в

1400000 руб. на устройство канализации; б) в 375000 руб. на покрытие разных

неотложных расходов по городскому хозяйству и на погашение долгов города;

в) в 200000 руб. на переустройство водоподъемной станции городского

нагорного водопровода. В случае принятия Городской Думой этого предложения

сообщить министерству все необходимые по объединенному займу расчеты о

возможности уплаты процентов и погашений по этому займу из доходности тех

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.