бесплатно рефераты
 

ОАО НОВОШИП и условия работы флота

временем судов, т.е. сокращение стояночного времени в пользу ходового.

Сокращение стояночного времени является огромным резервом повышения

провозной способности флота, находящегося в эксплуатации, поэтому следует

рассмотреть в таблице 17 стояночное время в долях эксплуатационного

периода.

Таблица 17

Стояночное время транспортного флота ОАО «Новошип» ( в долях

эксплуатационного периода)

|Вид флота |1996 |1997 |Темп |% |

| | | |роста |выполнен|

| | | | |ия |

|Наливной |0,37 |0,36 |97,3 |-2,7 |

|Комбинированный |0,36 |0,35 |97,2 |-2,8 |

|Сухогрузный |0,56 |0,48 |85,7 |-14,3 |

Как видно из таблицы, доля стояночного времени в эксплуатационном

периоде снизилась по всем видам флота, но все еще не достигла оптимальных

значений. Так, для судов, перевозящих наливные грузы этот показатель должен

быть равен 0,20-0,25 от эксплуатационного времени, для сухогрузных судов

0,40-0,50. Следовательно, следующим этапом анализа бюджета времени

транспортного флота должно быть рассмотрение элементов его стоянок в

портах, потому что значительные резервы увеличения провозной способности

флота кроются в сокращении стояночного времени. Кроме того, несмотря на

имеющуюся тенденцию снижения непроизводительных простоев, их удельный вес

до настоящего времени все еще

велик. Поэтому, важно проанализировать элементы стоянок флота в портах.

Таблица 18

Стояночное время в российских и иностранных портах судов ОАО «Новошип»

|Виды стоянок |1996 |1997 |В |

| | | |процент|

| | | |ах к |

| | | |1996 |

| | | |году |

| |Тыс.-двт.|Удельный |Тыс.-двт.|Удельный | |

| |сут. |вес, % |сут. |вес, % | |

|Всего стоянок |387479,3 |100,0 |327148,0 |100,0 |84,4 |

|в том числе: | | | | | |

|1) В российских портах |41648,4 |10,7 |23674,1 |7,2 |56,8 |

|из них | | | | | |

|а) под грузовыми |8674,7 |2,2 |5794,7 |1,8 |66,8 |

|операциями | | | | | |

|Производственные стоянки |3948,9 |1,0 |3305,7 |1,0 |83,7 |

|стоянки по метеопричинам |3862,7 |0,9 |849,3 |0,2 |22,0 |

|б) непроизводительные |25162,1 |6,6 |13724,3 |4,2 |54,5 |

|стоянки всего | | | | | |

|в том числе: | | | | | |

| ожидание причалов |4219,1 |1,1 |6179,2 |1,9 |146,5 |

| ожидание грузов |14318,3 |3,7 |3932,7 |1,2 |27,5 |

| ожидание вагонов |8,8 |- |141,9 |- |в 16 |

| | | | | |раз |

| отсутствие бункера |0,9 |- |35,3 |- |в 39 |

| | | | | |раз |

| ожидание отфрахтовки |6609,6 |1,8 |2790,8 |0,9 |42,2 |

| стоянки из-за прихода |5,4 |- |644,4 |- |в 119 |

| | | | | |раз |

|вне графика | | | | | |

|2) В иностранных портах |345830,9 |89,3 |303473,9 |92,8 |87,8 |

Продолжение таблицы 18

|Виды стоянок |1996 |1997 |В |

| | | |процент|

| | | |ах к |

| | | |предыду|

| | | |щему |

| | | |году |

| |Тыс.-двт.|Удельный |Тыс.-двт.|Удельный | |

| |сут. |вес, % |сут. |вес, % | |

|из них: | | | | | |

|под грузовыми операциями |140426,2 |36,2 |120160,1 |36,7 |85,6 |

|стоянки по метеопричинам |5587,3 |1,4 |3616,0 |1,1 |64,7 |

|производственные стоянки |72085,4 |18,6 |66213,8 |20,3 |91,9 |

|непроизводительные стоянки|127732,0 |33,1 |113484,0 |34,7 |88,0 |

Стояночное время в бюджете времени снижено против 1996 года на 60331,3

тысяч дедвейто-суток. В связи с тем, что флот работал, в основном, на

перевозках между иностранными портами доля стоянок в российских портах

сократилась с 10,7 до 7,2%. Из-за несогласованной работы порта и отдельных

служб пароходства имел место рост таких непроизводительных стоянок как:

ожидание причалов, грузов, вагонов, бункера и стоянок из-за прихода вне

графика. Снижены непроизводительные простои в иностранных портах на 14248,0

тысяч дедвейто-суток, однако их удельный вес увеличился в общей структуре

стоянок с 33,1 до 34,7%.

2.4. Анализ влияния показателей использования основных

производственных фондов на величину прибыли

В пароходствах, где основные производственные фонды составляют 90-95%

от всех фондов, все без исключения, важнейшие экономические показатели зави

сят и в значительной степени определяются уровнем использования основных

производственных фондов. Как видно, из ранее рассмотренной таблицы 4, в ОАО

«Новошип» доля основных производственных фондов в 1997 году по отношению к

основным фондам составила 98,1%, а флот 93,7%.

Стержнем работы любого предприятия является получение прибыли. Прибыль

в воспроизводственном процессе выступает как критерий его эффективности и

экономический стимул роста этой эффективности, как финансовый ресурс

расширенного воспроизводства, а также источник общегосударственного фонда

финансовых ресурсов.

Поэтому показатель прибыли является важнейшим экономическим

показателем, характеризующим конечные финансовые результаты любого

предприятия.

Прибыль лежит в основе деятельности любого предприятия, являясь

важнейшим обобщающим экономическим показателем, обеспечивающим его

производственное и социальное развитие.

За счет прибыли образуются фонды экономического стимулирования,

производятся капитальные вложения, создается резервный фонд, пополняются

оборотные средства и производятся другие затраты.

Масштабность и роль основных производственных фондов морского

транспорта определяют решающее воздействие улучшения их использования на

величину прибыли. Поэтому важнейшие факторы, которые выявлены выше при

анализе эффективности использования основных производственных фондов, в

конечном счете играют такую же определяющую роль и при анализе прибыли.

Прибыль – это чистый доход предприятия, выражающий в денежной форме

конечный результат его деятельности и представляет собой разность между

доходами и расходами.

Рассмотрим прибыль и убытки ОАО «Новошип» в анализируемые года.

Как видно из таблицы 19, главной доходной статьей является выручка от

реализации работ, услуг, а главной расходной – себестоимость от реализации

работ, услуг.

Таблица 19

Прибыль и убытки ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах, в тыс.

руб.

|Показатели |1996 |1997 |Изменения по |

| | | |сравнению с |

| | | |предыдущим годом |

| | | |в |% |

| | | |абсолютном| |

| | | |отклонении| |

|Выручка от реализации |1148922,0 |1064791,0 |-84131,0 |-7,3 |

|продукции, товаров, работ,| | | | |

|услуг (за минусом НДС, | | | | |

|акцизов и аналогичных | | | | |

|обязательных платежей) | | | | |

|Себестоимость реализации |1192542,0 |1006340,0 |-186202,0 |-15,6 |

|продукции, работ, услуг | | | | |

|Коммерческие расходы |5373,0 |6788,0 |1415,0 |26,3 |

|Управленческие расходы |33375,0 |33866,0 |491,0 |1,5 |

|Прибыль (убыток) от |-82368,0 |17797,0 |100165,0 |- |

|реализации | | | | |

|Проценты к получению |1341,0 |8932,0 |7591,0 |566,0 |

|Доходы от участия в других|1185,0 |2133,0 |948,0 |80,0 |

|организациях | | | | |

|Прочие операционные доходы|334342,0 |239133,0 |-95209,0 |-28,5 |

|Прочие операционные |187048,0 |181144,0 |-5904,0 |-3,2 |

|расходы | | | | |

Продолжение таблицы 19

|Показатели |1996 |1997 |Изменения по |

| | | |сравнению с |

| | | |предыдущим годом |

| | | |В |% |

| | | |абсолютном| |

| | | |отклонении| |

|Прибыль (убыток) от |67452,0 |86851,0 |19399,0 |-28,7 |

|финансово-хозяйственной | | | | |

|деятельности | | | | |

|Прочие внереализационные |50949,0 |76233,0 |25284,0 |49,6 |

|доходы | | | | |

|Прочие внереализационные |100782,0 |115511,0 |14729,0 |14,6 |

|расходы | | | | |

|Расходы на социальную |41936,0 |43837,0 |1901,0 |4,5 |

|сферу | | | | |

|Прибыль (убыток) отчетного|-24317,0 |3736,0 |28053,0 |- |

|периода | | | | |

|Налог на прибыль |8228,0 |11125,0 |2897,0 |35,2 |

|Отвлеченные средства |- |3517,0 |3517,0 |- |

|Нераспределенная прибыль |-32545,0 |-10906,0 |21639,0 |- |

|(убыток) отчетного периода| | | | |

Между прибылью и выручкой от реализации существует прямая

функциональная зависимость, т.е. чем больше реализуется работ, услуг, тем

при прочих равных условиях больше сумма прибыли, и наоборот, уменьшение

выручки от реализации уменьшает прибыль.

Между прибылью и себестоимостью реализации работ, услуг существует

обратная функциональная зависимость. Снижение себестоимости увеличивает, а

ее повышение уменьшает прибыль на ту же величину.

Анализ этих показателей свидетельствует о том, что выручка от

реализации снизилась в 1997 году на 84131 тысячу рублей или на 7,3%.

Снижение этого показателя произошло из-за уменьшения флота, который в 1997

году стал меньше на 9 судов или на 15,3%. Однако, показатели

характеризующие интенсивное использование флота (в таблице 14), в основном

улучшились. Выручка от реализации выросла бы в большем объеме, но снижение

средней фрахтовой ставки существенно повлияло на объем реализации.

Снижение себестоимости реализации работ, услуг на 186202 тысячи рублей

увеличило прибыль от реализации на ту же величину, и позволило получить

прибыль от реализации в 1997 году в сумме 17797 тысяч рублей при убытке в

82368 тысяч рублей а 1996 году или больше на 100165 тысяч рублей. Эта

величина была бы больше на 1906 тысяч рублей, если бы коммерческие и

управленческие расходы оставались на уровне 1996 года.

Увеличение в 1997 году процентов к получению, доходов от участия в

других организациях, а также снижение прочих операционных расходов

позволило получить прибыль от реализации на 14443 тысячи рублей, но

снижение прочих операционных доходов на 95209 тысяч рублей в 1997 году

снизила прибыль от финансово-хозяйственной деятельности на ту же величину.

Но снижение операционных доходов и расходов нельзя считать показателем,

характеризующим деятельность компании, так как в этих показателях

отражается превышение положительных курсовых разниц над отрицательными.

Согласно закону «О на прибыль» № 2166-1 от 27.12.91г. в редакции изменений

от 03.03.99г. № 45-ФЗ, превышение положительных курсовых разниц над

отрицательными не включается в налогооблагаемую базу. Таким образом, уже на

законодательном уровне определено, что хотя в отчетности предприятий это

выглядит как прибыль, однако она не связана с результатами деятельности

предприятия и не увеличивает денежные накопления.

На увеличение прибыли 1997 года также повлиял рост внереализационных

доходов и расходов, т.е. не связанных непосредственно с производством и

реализацией работ, услуг, но по действующим положениям относящиеся на счета

прибылей и убытков. Наличие такого рода доходов и потерь обусловлено

нарушениями нормальной хозяйственной деятельности, они как правило носят

самостоятельный характер. Поэтому главным источником получения прибыли

является основная деятельность.

Поскольку прибыль представляет собой разность между доходами и

расходами, рассмотрим первую ее составляющую – доходы. Размер получаемых

доходов от работы транспортного флота зависит от объема перевозок,

грузооброта и уровня фрахтовых ставок. Рассмотрим влияние грузооборота и

уровня фрахтовой ставки на величину доходов от перевозок в ОАО «Новошип»,

используя следующую таблицу.

Таблица 20

Доходы от перевозок ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах

|Показатели |Ед. изм. |1996 |1997 |Изменения по |

| | | | |сравнению с |

| | | | |предыдущим годом |

| | | | |В |% |

| | | | |абсолютно| |

| | | | |м | |

| | | | |выражении| |

|Доходы от перевозок |млн. ам. |212,1 |177,1 |-35,0 |-16,5 |

| |долларов | | | | |

|Грузооборот |млн. |72982,1 |70345,9 |-2636,2 |-3,6 |

| |тонно- | | | | |

| |миль | | | | |

|Средняя фрахтовая |ам.дол./ |2,9 |2,5 |-0,4 |-13,8 |

|ставка |1000 | | | | |

| |тонно-миль| | | | |

Из таблицы 20 видно, что доходы от перевозок в 1997 году снизились на

16,5% или на 35 миллионов долларов США за счет снижения грузооборота и

средней фрахтовой ставки. Чтобы определить влияние грузооборота и средней

фрахтовой ставки на величину изменения доходов от перевозок произведем

расчет по двух факторной схеме:

1) 2,91 * 70345,9 = 204,7 млн. ам. долларов;

2) 2,52 * 70345,9 = 177,1 млн. ам. долларов.

Таким образом, уменьшение грузооборота повлекло за собой уменьшение

доходов на 7,4 миллионов долларов США (212,1-204,7), а уменьшение средней

фрахтовой ставки повлекло за собой уменьшение доходов на 27,6 миллионов

долларов США (204,7-177,1).

Такой размер снижения доходов из-за снижения средней фрахтовой ставки

требует самого тщательного анализа доходов по видам флота и грузам

иностранных фрахтователей.

В таблице 21 представлены объемы и структуры перевозок грузов флотом

ОАО «Новошип», а также таймчартерные эквиваленты по флоту в целом и по

видам флота в частности за 1996-1997 годы.

Таблица 21

Объем и структура перевозок грузов по видам флота ОАО «Новошип» в 1996-1997

годах

|Показатели |Един. |1996 |1997 |Темп |% |

| |изм. | | |роста |выполне|

| | | | | |ния |

|1.Общий объем перевозок |тыс. |42588,6 |50743,3 |119,1 |19,1 |

|транспортного флота, всего |тонн | | | | |

|в том числе: | | | | | |

|Балансовым флотом |тыс. |30473,2 |28940,2 |95,0 |-5,0 |

|пароходства |тонн | | | | |

Продолжение таблицы 21

|Показатели |Един. |1996 |1997 |Темп |% |

| |изм. | | |роста |выполне|

| | | | | |ния |

|Удельный вес перевозок ГИФ |% |98,4 |99,8 |101,4 |1,4 |

|2.Объем перевозок в |тыс. |- |- |- |- |

|каботажном плавании |тонн | | | | |

|3.Доходы от перевозок в |млн. |212,1 |177,1 |83,5 |-16,5 |

|загранплавании |ам.дол. | | | | |

|в том числе доходы на |млн. |138,8 |127,8 |92,1 |-7,9 |

|таймчартерной основе |ам.дол. | | | | |

|4.Таймчартерный эквивалент в|тыс. |6,6 |6,8 |103,1 |3,1 |

|сутки |ам.дол. | | | | |

|Балансовый флот | | | | | |

|Наливной флот | | | | | |

|Объем перевозок в |тыс |22747,5 |19349,2 |85,1 |-14,9 |

|загранплавании |тонн | | | | |

|в том числе перевозки ГИФ |тыс. |22308,1 |19326,6 |86,6 |-13,4 |

| |тонн | | | | |

|Грузооборот |млн. |36961,5 |33571,8 |90,8 |-9,2 |

| |тонно-ми| | | | |

| |ль | | | | |

|Средний пробег 1 тонны груза|миль |1625,0 |1735,0 |106,8 |6,8 |

|Доходы на таймчартерной |тыс. |921197,0 |86310,2 |93,6 |-6,4 |

|основе |ам.дол. | | | | |

Продолжение таблицы 21

|Показатели |Ед. изм.|1996 |1997 |Темп |% |

| | | | |роста |выполне|

| | | | | |ния |

|Таймчартерный эквивалент в |тыс. |8,8 |9,4 |106,6 |6,6 |

|сутки |ам.дол. | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.