бесплатно рефераты
 

Методичка

|ь |изго| | | |

|произв|тови| | | |

|одства|теля| | | |

|и | | | | |

|реализ| | | | |

|ации(р| | | | |

|абот, | | | | |

|услуг)| | | | |

|. | | | | |

| | |акциз|НДС |Издер|Прибы|НДС |Издер|Прибы|НДС |

| | |ы | |жки |ль |посре|жки |ль |торго|

| | | | |посре|посре|дника|торго|торго|вли |

| | | | |дника|дника| |вли |вли | |

Цены оптовые изгот - ля

Цены оптовые отпускные

Цены оптовые закупки

Цены розничные

Оптовая цена предприятия выступает верхним пределом внутренней цены

1. Цены оптовые изготовителя формируются на стадии производства

товара, являются промежуточными, должны компенсировать затраты

предприятия на изготовление и реализацию, и обеспечивать

планируемую прибыль.

2. Цены оптовые отпускные включают помимо цен изготовителя косвенные

налоги (акциз и НДС), обеспечивают начисления косвенных налогов,

составляющих важные статьи доходов федерального бюджета.

3. Цены оптовые закупки формируются на стадии посреднических

операций, помимо оптовой отпускной цены включают посреднические

надбавки (скидки). В российской практике посредническая скидка и

надбавка может иметь разные названия, например, снабженческо-

сбытовая, комиссионное вознаграждение, комиссионный сбор и т.д.

4. Цены розничные, устанавливаются в сфере розничной торговли. В

зависимости от сферы оборота выделяют внутренние цены предприятия

(фирмы) и отпускные (оптовые) цены, по которым предприятия

реализуют продукцию потребителю. Внутренние цены используются для

оборота средств внутри предприятия, являются основным инструментом

внутри-хозяйственных отношений. Они должны отвечать следующим

требованиям: а) обеспечивать увязку и сопоставимость экономических

показателей подразделений и предприятия в целом; б) способствовать

совпадению интересов коллективов предприятий и его подразделений;

в) обеспечить стимулирующее воздействие на качество работы.

Внутренние цены предприятия делятся на следующие виды: а)

внутрихозяйственные цены, по которым осуществляют внутренние

поставки в цеха, участки внутри одного предприятия; б) внутри-

фирменные цены, по ним предприятия, как –юридические лица

осуществляют поставки внутри объединения; в) трансфертные цены,

которые обслуживают оборот между подразделениями, находящимися в

различных регионах.

Таблица 2.3.Оптовая цена.

Оптовая цена

предприятия.

Переменные Прибыль Постоянные

расходы подразделения расходы

Внутри хозяйственная Подраз- Фир- Влияние регио-

Факторы

цена деления мы

нальных факторов рынка

Внутри-фирменная цена

Трансфертная цена

Верхним пределом внутренних цен является отпускная (оптовая) цена

предприятия, которая определяется под влиянием региональных факторов и

факторов рынка.

.

2.6. Ценовая политика предприятия, методы установления цен.

Ценовая политика включает в себя следующие этапы:

1. определение целей предприятия: предприятие наряду с максимизацией

прибыли, в зависимости от обстоятельств, может преследовать и

другие цели: обеспечение выживаемости, завоевание лидерства,

увеличение доли рынка, увеличение объема продаж, максимизации

темпов роста.

2. установление характера рынка, то есть определение в первую очередь

количества и размер предприятий – конкурентов (есть определение

типа конкурентности рынка),

3. анализ покупательского спроса (потребность в товаре, наличие

конкурентов, платежеспособность покупателей, потребительские

предпочтения или вкусы), определение эластичности спроса.

4. исследование уровня рыночных цен, проводится с помощью

сравнительных покупок товаров в различных регионах, одновременно с

анализом цен получают представление о сравнительном качестве

товаров.

5. анализ издержек, позволяет определить закономерности распределения

предельных издержек, определить масштаб производства,

обеспечивающий меньшие издержки.

Определение цены

Анализ покупательного сбор исходной анализ

производства

спроса информации

исследование уровня цен

определение издержек

финансовый анализ стратегический

анализ конкуренции

анализ

сегментный анализ

оценка государствен-

рынка

ного регулирования

выбор методов ценообразования

установление цены

рис.2.1. Формирование политики цен.

7. Методы ценообразования.

Делится на три группы:

Затратные методы: а) полных издержек; б) стандартных

издержек; в) прямых издержек.

Параметрические методы: а) удельной цены; б) метод баллов;

в) метод регрессии.

Рыночные методы: а) метод потребительской оценки

(ориентация на спрос); б) метод следования за лидером (ориентация

на конкуренцию); в) метод тендерного ценообразования.

Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете издержек

производства, в ценовом методе полных издержек происходит формирование цены

на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются

на единицу производимой продукции. Главное достоинство метода-простота

начисления, недостаток метода: а) он отражает ориентацию на производство, а

не на рыночный спрос; б) ценообразование в таком варианте не позволяет

выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть факторы, влияющие на

цену.

Таблица 2.4.Затратный метод ценообразования.

|Основные |Изделия |

|элементы цены | |

| |А |В |С |

|Прямые издержки |480 |345 |460 |

|всего | | | |

|Сырье и |240 |165 |205 |

|материалы | | | |

|Оплата труда ОПР|195 |145 |140 |

|Прочие прямые |45 |35 |115 |

|издержки | | | |

|Косвенные |190 |310 |350 |

|затраты | | | |

|Итого издержек |670 |655 |810 |

|Прибыль |100 |60 |70 |

|Рентабельность |15 |9 |8,5 |

|(к затратам) % | | | |

|Выручка от |770 |715 |880 |

|реализации | | | |

Ценовой метод стандартных издержек позволяет сформировать цену на

основе

расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от

нормативных. Преимуществом данного метода является выявление ”узких мест”,

производства чтобы их устранить.

Таблица 2.5.Ценовой метод стандартных издержек.

|Основные| | |Изделия | | | |

|элементы| | | | | | |

|цены | | | | | | |

| | | | |

| |А |В |С |

| |стандарт |стандарт |стандарт |

| |отклонение |отклонение |отклонение |

|Прямые |500 |+20 |350 |+5 |430 |-30 |

|издержки| | | | | | |

|- всего| | | | | | |

|в том | | | | | | |

|числе | | | | | | |

|Сырье и |250 |+10 |150 |-15 |200 |-5 |

|материал| | | | | | |

|ы | | | | | | |

|Оплата |200 |+5 |150 |+5 |130 |-10 |

|труда | | | | | | |

|ОПФ | | | | | | |

|Прочие |50 |+5 |50 |+15 |100 |-15 |

|прямые | | | | | | |

|издержки| | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

|Косвенны|200 |+10 |300 |-10 |370 |+20 |

|е | | | | | | |

|издержки| | | | | | |

|Итого |700 |+30 |650 |-5 |800 |-10 |

|издержек| | | | | | |

|Прибыль |70 | |65 | |80 | |

|Выручка |770 | |715 | |880 | |

|от | | | | | | |

|реализац| | | | | | |

|ии | | | | | | |

Ценовой метод прямых издержек называют так же методом формирования

цен по сокращенным затратам. Достоинство этого метода – возможности

выявления наиболее выгодных видов продукции.

Таблица 2.6.Ценовой метод прямых издержек.

|Основные элементы |Изделия |

|цены | |

| |А |В |С |

|Цена изделия |770 |715 |880 |

|Сырье и материалы |240 |165 |205 |

|Оплата ОПФ |195 |145 |140 |

|Прочие прямые |45 |35 |115 |

|издержки | | | |

|Итого прямых издержек|480 |345 |460 |

|Валовая прибыль |290 |370 |420 |

|Рентабельность |60 |107 |91 |

|Косвенные затраты |190 |310 |350 |

Разновидностью этого метода является метод стандартных прямых

издержек, которые сочетает в себе достоинства метода стандартных и прямых

затрат.

2) Метод удельной цены: метод формирования цены исходя из одного

(главного) параметра качества товара. Он заключается в использовании

экспертных оценок значимости параметров товара. Действует следующий

алгоритм:

- отбор основных параметров,

- начисление баллов по каждому параметру,

- суммирование баллов по базовому и искомому товару,

- расчет цен, на товары по соотношению суммарных баллов.

Недостатком этого метода является субъективизм при начислении баллов,

особая роль принадлежит квалификации эксперта.

Ценовой метод регрессии состоит в определении уравнения регрессии,

зависимость цены от величины нескольких параметров, фактически это метод

моделирования цены, в этом его преимущество и недостаток, преимущество –

наличие взаимных связей в уравнении регрессии; недостаток – сложность

аналитического расчета.

3)Метод ценообразования с ориентированный на спрос, предполагает

выяснение максимальной прибыли в зависимости от цены, а значит и от спроса.

Таблица 2.7.Метод ценообразования.

|Спрос |Доход |Пост. изд – |Передние |Валовые |Прибыль |

| |Ц*К |ки |издержки |издержки | |

|Цена |Кол-во | | | | | |

|Ц. |К. | | | | | |

|0 |1000 |0 |2000 |5000 |7000 |-7000 |

|5 |800 |4000 |2000 |4000 |6000 |-2000 |

|10 |600 |6000 |2000 |3000 |5000 |1000 |

|15 |400 |6000 |2000 |2000 |4000 |2000 |

|20 |200 |4000 |2000 |1000 |3000 |1000 |

|25 |0 |0 |2000 |0 |2000 |-2000 |

Средние удельные издержки на единицу продукции составляют 5 ед.

Наибольшую прибыль обеспечивается при цене 15 ед., при этом спрос

составляет 400 единиц.

Данная модель дает предоставление о реальных соотношениях между

спросом, издержками, доходом и прибылью.

Ценообразование с ориентацией на конкуренцию предполагает знание

действий конкурирующих фирм. Экономическим показателем конкурентности фирм

является показатель перекрестной эластичности спроса. Допустим, в

результате обследования состояния рынка была построена матрица

коэффициентов перекрестной эластичности.

Таблица 2.8.Ценообразование с ориентацией на конкуренцию.

| |Товарный ассортимент |

|Фирма i | |

|Фирма j | |

| |А1 |А2 |А3 |А4 |А5 |

|Товарный|В1 |1,6 |0,15 |1,9 |0,3 |0,4 |

|ассортим| | | | | | |

|ент | | | | | | |

| |В2 |6,2 |0,12 |-0,1 |0,4 |0,3 |

| |В3 |6,7 |0,11 |0,05 |0,01 |0,1 |

| |В4 |3,4 |0,21 |-3,4 |-3,6 |1,4 |

| |В5 |2,2 |0,13 |-3,5 |-3,1 |-0,01 |

Степень взаимозаменяемости товаров тем выше, чем более положительное

значение коэффициента перекрестной эластичности. Конкуренция тем жеще, чем

более взаимозаменяемыми являются товары. Допустим, что номенклатурная

группа предприятий В1-В5 занимает значительно удельный вес в общем объеме j

- предприятия. Ему нецелесообразно повышать цены на данные товары, т.к. в

этом случае произойдет переключение потребительского спроса на товары

конкурентов. И наоборот если целью j- предприятия является вытеснения

конкурента с рынка ему выгодно снижать цены на товары В1-В5 в результате

товар А1 будет заменен товарами группы В.

Для взаимодополняющих товаров (комплементарных) значения

коэффициентов перекрестной эластичности отрицательные. Чем больше по

абсолютной величине эти значение, тем взаимодополняемость выше.

Следовательно, J-му предприятию выгодно будет снижать цены на товары (A3-

A4) его конкурента, так как это позволит ему увеличить объем продаж товаров

(В4 и В5). И наоборот, I-e предприятие должно следовать стратегии

стабилизации цен на товары (A3, A4), с тем, чтобы сократить спрос на товары

конкурента. Нулевые значения или близкие к нулю коэффициентов перекрестной

эластичности свидетельствуют о независимости товаров и не учитываются при в

разработке ценообразования.

Для некоторых рынков, особенно государственных, получило

распространение образование цены с помощью – торгов. Их предложения

представляются к определенному сроку в запечатанных конвертах. При

формировании цены по этому методы надо учить:

1. анализ прошлых предприятий конкурентов

2. анализ нынешних состояний для конкурентов

Занижение цены создает риск упустить потенциальную прибыль, завышение

цены может привести к проигрышу торгов.

2.8. Безубыточность и самоокупаемость.

Количество продукции, при котором выручка от реализации в точности

равна валовым издержкам, называется точкой безубыточности.

Точка безубыточности отражает порог прибыльности предприятия, т.е. в

конечном счете те затраты, при которых может наступить окупаемость. Чем эти

затраты меньше, тем окупаемость быстрее наступит.

Затраты,

доход

Доход

Валовые издержки

З0

v

З1

К1< К0 К

|К0 = |И пост |

| |Ц – Ипер на |

| |ед |

Тема 3. Прибыль.

1. Прибыль как показатель эффективности производства.

Прибыль является важнейшей экономической категории и выполняет

определенные функции:

1. Получение прибыли характеризует экономический эффект деятельности

предприятия, поэтому прибыль отражает конечный результат

эффективности деятельности предприятия.

2. Прибыль обладает стимулирующей функцией, ее содержание состоит в

том, что она является одновременно финансовым результатом и

основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

3. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных

уровней.

Прибыль представляет собой часть доходов предприятия, оставшуюся

после возмещения затрат, связанных с его деятельностью. При этом различают

несколько видов прибыли. Экономисты учитывают в прибыли при ее расчете не

только явные издержки, которые учитывают бухгалтера, но и не явные.

Бухгалтера учитывают только то, что подлежит строгому учету по

бухгалтерским счетам. Поэтому возникает понятие нормальной прибыли – это та

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.