бесплатно рефераты
 

Курс лекций по основам внешнеэкономической деятельности

силу - это момент выплаты страх премии или и первого взноса. Период страх

покрытия - начало ответ-ти поставщика, момент, когда груз взят для

перевозки или момен-т выгрузки тов.

50. Роль банков в сист международных расчетов.

Категории, хар эк сит-ию:

1)инфляция - долго врем рост цен, ур-ня безработ-цы и сокращ объема пр-

ва. Проявл-ся в ден-фин сфере, явл рез-отм увел-я ден массы при сокращ-и

предлож-я тов-в и услуг. Пораждает рост цен на импорт тов и услуги, увелич-

т их кол-во на внутр рынке откуда увел-е ст-ти экспорт прод-ии. Происх-т

чеково-депозитинфл-ция созд-е нов депозит в следст фин-я ком банками

дефицита гос бюджета. Общ сумма денег=ден банкрота+депозиты 2)дефляция

-правит-я пол-ка по борьбе с инф-ией, резкое сокращ-е денег в обращ-и,

лимит-е объема кредита, повыш нормы % на ссуды, уменьш-е дефецита гос

бюджета, продажа гос-вом цен бумаг, ужесточ-е внешне-торг регулир-я и

т.д. Дает эффектив-е при грам регул-и, в против случае она мож привести

к спаду делов активности. 3)рефляция - ЦБ "выбрасыв" в обращ-е деньги

и облег-т усл-я кредит=я за счет сокращ-я банковск резервов. Дтм регулир

курса валют и хар-ки ВТ баланса исп-т 2 процесса: девальвация - сниж-

е ст-ти нац валюты относит др валют, oревальвация- повыш-е.

4)стагнация - стагфляция. Виды банков-. '"ЦБ бывают федералън, национ,

инвестиц, ипотечн, сберегат, коммерч. Инвест банки произв-т выпуск,

размещ-е и держание цен бумаг (акции, облигации) с участием круп

объедин-й: пулы и синдикаты. Пулы - врем объед-я по сбыту прод-ии, имеющие

общ фонд прибыли, распред по установл пропорции. Синдикаты - круп ! объед-я

сохраняющ самост-ть в пр-ве, но теряющ ее в сфере сбыта. Импотеч банки -

кредит учрежд-я, специализир на выдаче долгосро денеж ссуд под залог недвиж-

ти, произ-т выпуск заклад листов. Сберегат банки -кредит учрежд-я

преобразованы в кредит союзы. ТНБ - транс-нац банки, активно учатс-т в фин-

кредит опер-х при подержке гос-ва. Ком банки ^ отлич многообразием

предоставл услуг (в заруб практике). Их осн ф-ми явл: откр текущ вкладов до

востребования, *предост ком кредитов, продажа дорожных чеков, болып

компл инф-х услуг,

обмен иностр валюты и выдача кредитных карточек. Рос ком-е банки:

"'Внешторгбанк (США, Швейцария, Италия, Турц, Кипр, Индия, Чехия,

Венгрия), Сбербанк России, ОНЭКСИМбанк.

51. Виды кредитов и формы кредит-я.

Роль кредит-я: явл инстнтут-м стимулир-я экспорта, ускор-е ВТ сделок,

облегчение сбыта. Кредит - предост-е ссуды в ден/тов форме на усл-х

возврата с уплатой опр %. Кредиторами мог быть: экспортеры, импортеры,

банки, гос-во. Тратта - перевод вексельОпредстав письмен указ кредитора

(трассанта) заемщику (трассату) уплатить указ сумму третьем)' лицу. Акцепт

- согласие на оплату в пр-ве исполнения ВТ сделки, гарантия. Акцептант

-сторона, проявл на себя обя-во платежа по представл счету (вексель).

Клас-ия кредитов в сист ВТ расчетов: 1)по хар-ру отнош-й сторон в пр-се

кредитования: коммерч. банковские, товарные, инвестиц, государст,

брокерские 2)по срокам кредит-я: краткое?, среднесроч, долгосроч 3)по

способу предостав кредита: авансы, отсрочка платежа, рассрочка

платежа, 4)по способу покрытия : частичные, полные 5)по способу

погашения вексельные, акцептные б)по целевому назнач: на завершш

экспор пр-ва, на хранение, на складир-е 7)по усл-ям реал-и: наличные

акцептные 8)по спосубу обеспечения: обеспеченные, необеспеч 9)по

целевой ф-ии: традицией, нетрадицион 10)традицион: коммерч.

банковск, товарные, фирменные П)нетрадицион: факторинг,

форфейтинг 12(по форме предоставлени: а)экспортером импортеру:

фирменные (вексельн, кредит по откр счету), банкосвкие (акцептный,

акцептно-рамбурсный) б)имортером экспортеру: коммерческие (покуп

анансы, задатки), банковские (подтовар ссуды, кредиты др видов). МФО -

междунар фактор огр-я : 1)страна дол быть представл 3-4 авторет

банками 2)участие в вал опер-х треб-т гарантии в размере 2% кредит ставки.

52. Формы расчетов и средства платежа в мир торговле.

Междунар расчеты - платежи по ден треб-м и обяз-м в пр-се ВТ сделок.

Условия (шаги): 1)орп-ть 2)опр-ть форму расчетов: инкассо, аккредитив 3)опр-

ть ср-ва платежа:

переводы, чеки векселя 4)обеспе-ть фин гарантии 5)опр-тъ каналы обеспеч-я

платежа. Отличие междунар рас-в от внутр: нац валюта да пределами страны

утрачив платежи ф-ии, поэтому необх обмен нац валюты через вал опер-ии. В

перв очередь произв выбор валюты, в кот буд пр-ся междунар платежи.

Виды свободноковертир валюты:

*доллар США, *фунт-стеллирнг (великоб), *марка, *франк, *йено (Япония). Для

экспортеров наиб выгод формой расчетов явл: аванс перевод, аккредитив,

инкассо. Для импортера наоборот. Виды валют рынков: 1)розничный - опер-имеж

уполн банками и их клиентами 2)оптовый (80-90% мир вал оборот) -опер-и

уполоном банков меж собой и ЦБ, формир-ся курс валют, провод все опер-и по

обмену вал-т. 3)срочные - влияют на степень покрытия вал риска через измен-

е вал курса. Роль цб: оказ влияние на вал курс путем провед-я валюта

интервенций. Клиенты ЦБ: экспортеры, импортеры, желающ приобрести или

продать их валюту и защитить себя от после-й измен вал курса, после чего

заключ сроч валют сделки двух видов: 1)форвардные

- сроч вал опер-и, соверш банками по телефон или телефаксу с целью

покупки/продажи вал по курсу, зафаксир на момент сделки 2)фьючерсные -

покупка банком на вал бирже по тех курсу обяз-в по выплате к сроку

предстоящ платежу. Основагеге вал опер-й - курсов бюллетени, в кот указ

котировки валют. Виды вал сделок: арбитражные - соверш с целью получ-я

приб за счет разницы вал курсов на разл вал биржах или за счет раз-цы в ст-

та плат ср-в. 2)срочные - ср-ва страх-я от валют расков (их число пост

растет). Продавец обяз-ся продать обеслов сумму валюты через опр срок по

курсу, зафаксир в момент закл-я сделки, пок-ль обя-ся купить. За счет

раз-цы вал курса обеспеч-ся получ-е прибыли. Их продолж-ть - 1-6 мес. Знач

сать риска берут на себя банки . гос-во вводят различ валют огранич-я. Виды

вал огранич-й: 1)полн или частич запрещ своб купли-продажи ин

валюты 2)целев регулир плат-й и переводов за границу 3)репартация

прибыли 4)огр-е по тех и междунар расчетам с платеж опер-м. Г

Причины введ-я вал огр-й: недост-к вал резервов, значит объемы внеш зад-ти,

отриц сальдо ВТ баланса, отсутствие конвер-ти нац валюты. Валют опер-я

распростр прежде всего на импорт опер-ции. Виды междунар соглашений

1)платежные предусм обяз-ва по своб предост-ю иностр валюты по ВТ и др опер-

ям 2)клиринговые - безналич зачете всречн ден тр-ий и обяз-в. открыв спец

клиринг счета.

53. Нетарифные ограничения внешнеторг операций.

Нетарифные орг-я ВТ опер-й - это комплекс мер орган-запрета хар-ра,

препятсв проникн-ю иностр тов-в на внутр рынке, с целью защиты нац рынка,

защиты экспорт-в, нац безоп-ти. Группы: 1)меры финанс вод-я меры админ

регул-я а)запрещ-я (эмбарго) б)колич огранич-я. (1)включ сист различ

целев сборов, налогов и пошлины, кот взимаются при ввозе тов часто носят

случ,конъюнктурн хар-р. суммы их непредсказуемы. Группы: 1 )внутр спец

налоги и перем пошлины на иморт, 2)антидемпенгов и компенсац пошлины

(налоги на з-ты). Их цель -комп-я внутр экспорт-м произ-м 3)погранич

налоги с сборы по оформлению и перемещ-ю груза за границу. (2)исп-ие

практич всеми странами, в стабильн усл-х носят времен хар-р (а)колич,

стоим огр-я,на сокращ-е объемов импорт поставок, отд тов, от конкр пост-в,

вкл разные виды запретов: 1 запрещения бывают двух форм : а)открытая

(легальная) - полные запрещ-я торговли, частич запреты на импорт конкр тов-

в, спое причинить ущерб, запрет на экспорт драг мет-ов и цен ком устан нац

правил и норм, сезон и времен запрещ на ввоз какого-либо товара,

б)завуалированная - орг-я по заходу судов во внутр воды запрет на продажу

отдельн импорта тов-в, мож быть связана с дефицитом тов с примен ст-тов

2)квотирование - лимитир-е размера импорта с пом ряда орг-й а)гловальная

квота устан-т объем импорта в стоим или натур-х показ-х на опр период

независимо от страны, б (индивидуальная квота предусм-т размер

импорта в отнош конкр стран или тов-в. эта обяз-ва закрепи торгов соглаш-ми

и приним хар-р двусторон квоты. В)сезонные квоты устан-т огр-я размер-

в 1 импорта на с/х товары, на опр время года г)неконкретиз квоты - огр-е

имп-та без участия врем периода. Целью всех видов квот явл: *сбалансир-е

разв-я внешн торговли и платежи балансов *регулир-е спроса и предл на внутр

рынке *выполн междунар обяз-в *достиж-е взаимовыг договор-ей на межправит

переговорах

3)лицензирование - огр-е в виде получ-я права или разрешения (лицензии) от

уполномоч гос органов на ввоз опр объема тов-а. Счит-ся врем мерой при

строгом контроле товар потоков. Напр на рац исп-е нац валюты. Позв защищать

внутр рынок, выторговывать встреч уступки. Виды лицензий: генеральная (пост

действ разреш-е фирме на право импорта опре тов-в из конкр стран, но без

огр-я объема- и-oст-=-тн. Публик-ся '' регулярно в печат изд-х)

2)индивидуальн (разовое разреш-е на 1 торгов операцию с конкр видом тов,

указ-ся сведения о ее получ, кол-ве, ст-ти тов-в, стране происх-я, явл

именной, нельзя передавать, срок действия до 1 года). Виды лицензий:

открытые на ввоз неогр объема какого-либо товара, автоматич - импортер,

продавая заявку на лицензию, автом-ки получ-т раэреш-е на ввоз тов-

в, oнеатоматич - исп-я, когда нет квоты на ввоз прод-и, для огр-я

импорта.

4)контингентирование - сост эл-т лицензирвоания, огр-е по номенклатуре

тов-в. это устан-е гос-м контроля под вводом и выводом тов посредством огр-

я их номенк-ры в пределах, устан квот на фиксир период времени. Виды тов-в

на кот распр-я континг-е: черн металлы, медикаменты, прод товары, тектиль

нек виды сырья 5)добровольн самоогр-е поставок - неофиц договор-ть меж эксп-

м и имп-м об орг-и ввоза отд тов-в (раз формы шантажа, угроз, серая зона)

6)нормы, стан-ты, правила (придирки) -меры запретит и орган хар-ра по отнош-

ю к импорт тов-м: *запрет на импорт тов-в, загрязн ос, *расшир-е протекц

мер в отнош машин, обор-я, эспл-я кот ведет к загрязнению атмосферы, *повыш-

е треб-й к кач-ву тов-в 7)антидемпинговые меры исп-я для оказ-я давл-я на

импортир-е с целью защиты внутр рынка, свод-ся к взиманию с экспорта компен-

й за ущерб нац рынку, пром-ти. Для док-ва демпинга исп-т 2 критерия:

ценовой, пок-ль экон ущерба. Компенсация взимается в виде антидемпинг

пошлины в кажд случае индивид-но. Виды антидемпинг пошлин: временные

(разовые предупрежд), oпостоянные (вынужд-т экспортера уходить с дан

рынка, устан квоты по постав-м тов-в. предписания тамож органов касаются

соблюд-я процедуры по пересеч-ю границы страны, различ соглаш-я, Тамож

процедура дол быть макс простой с мин треб-ми, не дол создавать искуств

препятсв для прохожд тов. Опер-и тамож оформи прохожд грузов: *предостав

тамож декларации и прилаг в ней док-тов, "Проверка и принятие декл-и и док-

тов, *предост-е тов-в таможни для досмотра, начисл и уплата тамож сборов,

выпуск тов-в с таможни.

54. Таможенно тарифное регулирование.

Базир на закон базе, предсказуемы. ТТР - это 1 из распростр м-дов экон

регулир-я, предполаг стоим возд-е на экспорт-импорт потоки, при

пересечении или гос гр-ц. ВТО рассм ТТР как единств инст-т регулир ВТ

операций, Док-ты: тамож кодекс = свод правил, усл-й общ порядка тамож тариф

более конкрет док-т. осн эл-ты мех-ма тариф регулир-я: 1)там тарифы -

системат перечень ставок определ-й размер платы по импорт и экспорт

товарам, 2)тамож пошлины - вид налога для физ и юр лиц в составе инстр-тов

экон методов ГР 3)налоги -вид сбора устан гос-вом для физ и юр лиц и подлеж

обязат уплате. Там тариф исп-ся во всех ПРС. Он увел-т цену тов, оказ-т

влияние на объем и стр-ру внеш торговли. Классич ф-ии там тарифа:

"Протекциональзм защита отеч тов от иностр конкур-и, фискальная

(фискальн пошлины для пополнени ягос бюджета. Там тариф присущ эк хар-р, но

от эф-н в усл-х норм рын эк-ки при

цен, а в усл-х дефицита он замен-ся жест нетариф мерами администр хар-

ра. Виды тарифов'. импротные и экспортные, простые и сложные,

генеральн, конвенцией, интегрирован, тариф квоты и т.д. Импорта тарифы -игр

гл роль в тамож регул-и, оказ-т влияние на ур-нь внутр цен, на рен-ть пр-

ий, сост-е нац валюты,. Экспорта тарифы - исп-ся в РС и в тех случаях,

когда они заним прочные позиции в экспор прир сырья. Цель - увел-ть эксп

цены и пополнить вал резервы страны. При неумел исп-и мож подорвать экспорт

потенциал страны. Способы развития тамож тариф-в: 1)увел-е номен-ры тов

с един размером ставки там тарифа для

его пр-ва (простой там тариф) 2)устан-е 2-х или более там ставок по кажд

товару в зависит-ти от страны происх=я (сложный там тариф) бывает:

генеральн ставка (на тов тех гос-в, с кот еще не заключ соглашения),

*конвенц (мин) ставка (для стран, кот предоставл РНБ - режим наиб благопр,

страны - члены ВТО-всемир торг орг-ция), преференциальн

става (беспошлинный ввоз или с очень низк ставками, СРС). Слож тариф ставки

позвол вводить:

антидемпинг, компенсац пошлины и интегрир тарифы. Тар квота - кол-

во тов, вывоз беспошлино или с низкой ставкой. Устан-ся в странах ЕС

по отнош-ю с некот тов питания. Важнейш орг принОпом постр-я там тарифов

явл клас-ия тов-в. Там пошлины сам низкие на сырьев товары, по мере обраб-

ки они увелич-ся. В развив странах они выше, в развитых странах -ниже.

Виды там пошлин: 1_адвалорные - %-ая ставка по отнош-ю к цене тов,

выгодны при повыш-и мир цен на пр-ию обраб пром-ти 2)спеиифич - ввиде

фиксир ден вел-н с ед-цей веса тов, хар для развив стран. В бол-ве стран

там пошлины облаг только импорт. Налоги отлич от пошлин пр-сом

взимания. Пошлина берется только с ин тов в момент пересеч-я гр-цы,

налогом облаг-ся как экспорт, так и импорт. Фиксир-ем мех-ма тар и нетар

регул-ся заним-ся многие междунар орг-ции: ВТО(всемир торгов орг-ция),

СТС(совет там сотруд-ва), там союз евр экон сообщ-ва, ОПЭК(орг-я стран

экспорт в нефти).

55. Меры содейстя экспортеров и импортн политика.

Мет-ды стимулир экспорта: субсидирование (запретит мера),

кредитов, страхов-е, налог льготы, стимулир ввоза и вывоза

капитала (инвестиций), активные уч-е гос-ва в разр-ке, пр-ве и

сбыте тов. Субсидир-е -запрещ междунар орг-ми, покрытие разницы меж

мир ценами и изд-ми пр-ва, гос кредит-е - выдача гос гарантий на экспорт

кредиты. Нал льготы:

1)освоб-е экспортеров от уплаты налога на часть тех выр-ки, мож быть на 2

года 2)предостав-е льгот узлов амортизации 3)перевод ср-в от экспорта

на необлаг счета налогом

4)создание резерве разв-я загран рынков для мал и ср пр-ий 5)созд-е фондов

для возмеш-я потеррь от инвестир-я за границей. Многие ПРС фин-т прог-

мы помощи РС для расшир-я рынков собств экспортеров. Почти во

всех странах стратегия импорта напр на: защиту нац отр-й от иностр конкур-

ции, созде-е предпочтат режима для импорта орг тов из отд стран и

регионов., противодействие дискриминац марам др гос-в.

56. Регулирование внешней торговли в России.

Послед-но проводилось сокращение квотируемых и лицензируемых

экспортных тов-в и переход к таможенным пошлинам. В 1993 г. принят

таможенный кодекс и таможен тариф. Но еще часто приобладали метода

нетарифных (администрат-х) мер из-за сложной эк ситуации. Гл. нетариф-е

огранич-я: 1. Регистр-ия - мера гос-во для координации работы п/п;

2.Лицензир-е: - в сфере междунар-х обязат-тв; - в целях ограничения вывоза

ценных ресурсов; - поставки для комплектных объектов в рамках

международного сотрудничества;

лицензирование экспорта и импорта. Лицензии выдаются в приделах опред-

х льгот. Это не только ограничитель, но и предупредитель мер по

отношению к тем, кто допускает недобрасовестную конкуренцию.

3.Квотирование- устан-ие и распред-е объема продажи прод-и,

подлежащей вывозу, в процентной доли между экспортерами. -Квоты на экспорт

уст-ся на основе междунар-го меморандума. - импортные квоты-уст-ся для

различных стран для защиты внутреннего рынка, а также для эк

безопасности.4.Контингентирование - это ограничение номенклатуры тов-ра;

5.Экспорный, импортный, валютный контроль-контроль за экспортом и

импортом вкл-т особый порядок экспорта", касающийся большой гр-ы тов-в:

военная техника, вооружение, ядерные мат-лы, лекарственное сырье,

драгацен камни и т.д. Контроль импорта обеспеч-я путем обязат-й

сертификации ввоза товара. Особенно контроли-ся: прод-ы питания,

табак, моющие и чистящие ср-ва, отдельные виды жидкого топлива.

6.Прохождение таможенного контроля; 7. Система льгот.

57. Подготовка и проведение переговоров с заруб партнерами.

1.Тел-е перег-ы. Устн-я форма перег-в. Парт-ры соглас-ют лишь такие усл-

я как цена, кол-во, товары и срок поставки. Затем оформя-ся это контр-

м. Недостатки:

дороговизна межд-х перег-в, требует подгот-ки. Достоинства: операт-й и

быстрый способ продажи или закупки товаров, явля-ся осн. Способом при

бирж-й торг-ли, возмож-ть уточнен-я уже согласов-х пунктов.

2. Личная встреча с парт-ми. Необх-ть: когда сторонам трудно

согласовать конечные усл-я оферты, трудно согл-ть запросы др.

способом. Исполь-ся: для установл-я делов-х контакт-в с контрагентами на

выставках, ярмарках; при заключ-и кредит-х и сплошных контрактов; при

соглас-и усл-й кооперац-и и т.д. Важно учитывать:

соц-но - пих-ую отмосферу перег-в;

специфику личности переговоров;

нац-ые и культур-ые особен-тн. Виды переговоров: перег-ы знакомство

(представительские) непреследуют цели заключ-я конкрет-х соглашен-

й; перег-ры по тех. усл. (наменклатура, оборуд.,его харак-ки,

комплектность, послед-ть поставки, вопросы мантажа и наладки); перег-

ры по ком-м вопросам - целью является обсужден-е осн. Усл.

Зделки и подписан-е контракта Этапы перег-в: изложение предложений и

понимании в письменной форме (предварительное); уточнение и

согласование отдельных позиций сделики (часто по телефону);

окончательное урегулирование всех усл-й сделки (процесс переговоров). Виды

переговоров: 1.жесткие-основываются на силе, отстаивание сторон своих

усл-й. 2.мягкие-видят в партнере коллегу, обе стороны идут на уступки.

Оправданы при длительном сотрудничестве. З.Принудительные-стороны

придерживаются следующих правил: отделять эмоции и амбиции от

предмета переговора;

сосредоточить внимание на интересах сторон, а не на их позициях;

перед тем как предти к какому - либо решению разработать и обсудить

несколько вар-в соглаш-й; добиться чтобы переговоры использовались на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.