бесплатно рефераты
 

Государственная поддержка инновационной деятельности

престижных рабочих мест для ИТР и будут созданы условия инвестиционной

активности из внебюджетных источников финансирования в ценре и на местах.

Достижение объема выполняемых инжиниринговых проектов каждым центром

инжинирингсети до 800-1000 млн. рублей в год.

Система контроля за исполнением Программы:

Контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство экономики

Российской Федерации (Департамент машиностроения и Департамент структурной

и инновационной политики).

Создаваемая инфраструктура должна способствовать разрушению

межотраслевых барьеров, развивать взаимодействие между различными областями

и направлениями науки, техники, отраслей, активизировать инновационную

деятельность в регионах. Инновационное развитие может прогрессировать лишь

в условиях взаимообогащения идеями, знаниями без географических и

ведомственных ограничений. Создаваемая инфраструктура инжинирингсети

выполняет роль интеграционной составляющей в инновационной сфере на

международном, федеральном, региональном и отраслевом уровнях.

Инжиниринговые центры инфраструктуры накапливают результаты инновационной

деятельности, делая их доступными, и обеспечивают связь между субъектами

экономических процессов.

При выполнении заказа центрами инжинирингсети обеспечивается

оптимальная интеграция специалистов, технологий организаций для каждого

конкретного проекта. Распределенная база данных позволяет в кротчайшие

сроки с помощью компьютеризированной информационной системы сделать

необходимый выбор высокоэффективных технологий и оборудования, сформировать

наилучший временный коллектив специалистов и комплекс предприятий для

создания в кратчайшие сроки системы “под ключ”.Такая организация

инновационного процесса позволяет быстро получать экономические результаты.

Особую актуальность приобретает задача формирования инжинирингсети

России в условиях дефицита инвестиций. Быстрое увеличение объема

выпускаемых товаров и услуг в таких условиях невозможно. В подобной

ситуации стратегически перспективными являются инвестиции, направленные не

на прямое увеличение объемов товаров и услуг, а значительно меньше

инвестиции, направляемые на создание инфраструктур, определяющих не объемы,

а темпы роста производства. Именно такой, обеспечивающей темпы развития,

должна стать инжиниринговая сеть технических нововведений.

Основной целью Программы является создание инжиниринговой сети

технических нововведений федерального, регионального и отраслевого уровней.

Созданные и создаваемые в будущем инжиниринговые центры предназначены для

разработки и реализации инновационных проектов, связанных с повышением

технического уровня производственного потенциала и качества выпускаемой

продукции.

Программа является необходимым компонентом в системе мероприятий по

структурной реорганизации экономики страны и государственной инновационной

политике.

Кроме того, при реализации Программы достигается:

ускоренное создание предприятий малого бизнеса;

активизация конверсируемых предприятий за счет формирования

холдингинжиниринговых сетей, а с их помощью - производственных холдинговых

объединений на базе подразделений конверсируемых предприятий;

формирование распределенной среды для подготовки кадров нового

поколения постиндустриального развития в XXI веке;

создание условий для системного и ускоренного решения проблемы

экологического обеспечения;

международная интеграция научных и технических достижений в

инжинирингсети, обеспечивающая ускорение интеллектуально-технического

развития.

Программа предусматривает концентрацию государственных, региональных и

международных научно-технических ресурсов на создании принципиально новой

сетевой инфроструктуры, оснащенной интеллектуально, технически,

инструментарием и способной проводить государственную научно-техническую

политику.

Основными чертами создаваемой инфроструктуры инжиниринга являются

высококачественное обслуживание заказчика и нацеленность на реализацию

объекта “под ключ” с оптимальной интеграцией уже существующих

высокоэффективных технологий и знаний, принадлежащим различным школам и

странам.

Управлени Программой построено по иерархическому принципу. Оперативное

руководство, коорджинация и контроль за исполнением программы осуществляет

государственный заказчик Программы — Министерство экономики РФ (Департамент

машиностроения и Департамент структурной и инновационной политики).

Генеральным подрядчиком по реализации заданий, предусмотренных

Программой, определена государственным заказчиком Ассоциация центров

инжиниринга и автоматизации с возложением на нее функций Дирекции

Программы. Дирекция организует выполнение работ по Программе и обеспечит

функционирование инжиниринговой сети и ее центров. Вцелях рационального

использования средств, выделяемых на Программу, и достижения высокого

качества исполнений Дирекция организует тендер заказных проектов среди

потенциальных исполнителей, использую для этого создаваемые по согласованию

с государственным заказчиком Эксперной Программы.

Решение о создании регионального (отраслевого) инжинирингового центра

принемается Дирекцией Программы совместно с администрации региона (отрасли,

предприятия) и закрепляется совместным приказом и другими учредительными

документами. Организационное, финансовое, правовое воздействие Дирекции

Программы с каждым участником Программы определяется контактно.

Взаимодействие с контрагентами, юридическими и физическими лицами

регламентируется договорами установленной формы.

Для контроля за ходом выполнения Программы будут использованны машинно-

ориентированные документы, которые позволяют фиксировать завершение работы

с регистрацией плановых и учетных значений в реальном времени.

В целом инжинирингсеть России строится как открытая система,

организационное и количественное наполнение которой будет продолжаться и за

рамками 1998 года.

Председатель Правительсва РФ В. Черномырдин

Москва, 4 декабря 1995 года, № 1207.

Постановление Правительства РФ

“О федеральной инновационной программе “Российская инжиниринговая сеть

технических нововведений”

В целях создания сети инжиниринговых центров по внедрению научно-

технических нововведений, повышение темпов научно-технического прогресса и

соджействия ускорению структурной перестройке экономики России

Правительство РФ постановляет:

1. Одобрить представленный Министерством экономики РФ и согласованный

с Министерством науки и технической политики РФ,

Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по промышленной

политики, Государственным комитетом РФ по высшему образованию,

Государственным комитетом РФ по оборонным отраслям промышленности,

Комитетом РФ по машиностроению и соответствующими органанами

госуударственой власти заинтересованных субъектов РФ проект федеральнеой

инновационной программы “Российская инжиниринговая сеть технических

нововведений” (далее именуется — программа “Инжинирингсеть России”).

2. Определить в качестве государственного заказчика, обеспечивающего

выполнение программы “Инжинирингсеть России”, Министерство экономики РФ.

3. Министерству экономики РФ подготовить необходимые материалы для

внесения проекта программы “Инжинирингссеть России” Федеральное Собрание

для утверждения в установленном порядке.

Председатель Правительства РФ В. Черномырдин.

Москва, 15 апреля 1994 года, № 322.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

"О Федеральном фонде производственных инноваций"

В целях государственной поддержки важнейших инновационных проектов по

приоритетным направлениям научно-технического прогресса, освоения

конкурентоспособных технологий и производств, а также мероприятий по

освоению новых видов продукции Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять предложение Министерства экономики Российской Федерации,

согласованное с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством

финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской

Федерации по управлению государственным имуществом, Государственным

комитетом Российской Федерации по промышленной политике, Министерством

науки и технической политики Российской Федерации, Государственным

комитетом Российской Федерации по высшему образованию и Комитетом

Российской Федерации по патентам и товарным знакам, о создании Федерального

фонда производственных инноваций (далее именуется - Фонд) в качестве

государственной некоммерческой организации.

Основными задачами Фонда являются:

содействие государственной структурной, научно-технической и

промышленной политике на основе поддержки инновационных проектов по

приоритетным направлениям научно-технического прогресса;

участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсного отбора и

реализации инновационных проектов, направленных на структурную перестройку

экономики и подлежащих реализации при поддержке Фонда;

поддержка инновационной деятельности, подготовки и освоения

производства принципиально новых видов продукции и технологий путем

финансирования строительства, реконструкции и технического перевооружения

объектов, создания уникальных научно-исследовательских и испытательных

установок;

содействие строительству и реконструкции наукоемких производств.

2. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов

Российской Федерации предусматривать начиная с 1996 года выделение

государственных инвестиций для Фонда отдельной строкой в Федеральной

инвестиционной программе в размере 1,5 процента государственных

централизованных капитальных вложений.

3. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить выделение

в1995 году Фонду 10 млрд. рублей за счет средств Федеральной инвестиционной

программы, направляемых на реализацию быстроокупаемых коммерческих проектов

в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994

г. № 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1994, № 22, ст. 2462).

4. Согласиться с предложением Государственного комитета Российской

Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного

научного центра Российской Федерации — Всероссийского научно-

исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического

машиностроения имени А.И. Целикова о размещении Фонда на условиях аренды по

адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 8-а.

5. Министерству экономики Российской Федерации совместно с

Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок разработать и

утвердить устав Фонда. Министерству юстиции Российской Федерации в

установленном порядке осуществить его регистрацию.

Председатель Правительства РФ В. Черномырдин.

Москва, 26 августа 1995 года, № 827

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

Положение

“О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-

технической сфере”

1. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-

технической сфере (далее именуется - Фонд) образован для развития малого

предпринимательства в научно-технической сфере (создание малых наукоемких

фирм инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а

также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания

финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым

малыми предприятиями.

2. Фонд является государственной некоммерческой организацией и

осуществляет свою деятельность совместно с Министерством науки и

технической политики Российской Федерации и Фондом поддержки

предпринимательства и развития конкуренции Государственного комитета

Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых

экономических структур в рамках федеральной и региональных программ

государственной поддержки малого предпринимательства в Российской

Федерации.

3. Фонд является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в

учреждениях банков, в том числе зарубежных, печать с изображением

Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Фонд

имеет свой баланс и право оперативного управления находящимся в его

распоряжении государственным имуществом. Фонд отвечает по своим

обязательствам находящимися в его распоряжении имуществом и денежными

средствами.

4. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской

Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и

распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и

распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим

Положением.

5. Основными задачами Фонда являются:

содействие проведению государственной политики формирования рыночных

отношений в научно-технической сфере путем поддержки создания и развития

инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрения

конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и

эффективное использование для реализации программ и проектов по созданию

производства наукоемких продуктов;

участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и

реализации федеральных, отраслевых, региональных программ и проектов,

обеспечивающих демонополизацию процесса создания и освоения новых

технологий, насыщение рынка произведенными на их основе

конкурентоспособными товарами;

содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования

имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;

поддержка освоения и внедрения новых технологий и "ноу-хау" с

использованием патентов и лицензий;

привлечение на конкурентной основе субъектов малого

предпринимательства, отечественных и иностранных инвесторов к реализации

государственных научно-технических программ и заказов.

6. Для реализации основных задач Фонд имеет право:

предоставлять для реализации федеральных, региональных и отраслевых

программ и высокоэффективных проектов малого инновационного

предпринимательства финансовую помощь на возвратной основе с оплатой за

использование средств федерального бюджета в размере до 1/2 действующей

учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, выступать

залогодателем, поручителем, гарантом по обязательствам юридических и

физических лиц;

контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых

Фондом хозяйствующим субъектам или получаемых ими при содействии Фонда, и

приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений целевого

использования средств;

принимать долевое участие в создании хозяйствующих субъектов, в том

числе с иностранным участием, специализированных учебных и консультационных

организаций;

создавать временные творческие коллективы, в том числе с привлечением

иностранных специалистов;

финансировать мероприятия по подготовке и повышению квалификации

кадров для малого предпринимательства в научно-технической сфере;

финансировать научные исследования, экспертизу проектов, научно-

практические конференции, симпозиумы, выставки и другие мероприятия, в том

числе международные, связанные с основными направлениями деятельности

Фонда;

осуществлять рекламно-издательскую деятельность и иметь свой печатный

орган;

осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность,

участвовать в международных программах и соглашениях;

организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации

специалистов за рубежом;

открывать отделения, филиалы и представительства Фонда в порядке,

установленном действующим законодательством;

осуществлять иную деятельность в соответствии со своими задачами.

7. Источниками формирования средств Фонда являются:

бюджетные ассигнования в размере 0,5 процента средств,

предусматриваемых ежегодно в федеральном бюджете на финансирование науки;

добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций и граждан, в

том числе иностранных юридических и физических лиц;

иные поступления от деятельности Фонда.

8. Фонд не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли.

Поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и

направляются на реализацию задач, предусмотренных настоящим Положением. Не

использованные в отчетном году бюджетные средства Фонда изъятию не

подлежат.

9. Средства Фонда используются только на цели, предусмотренные

настоящим Положением, а также на содержание аппарата Фонда.

10. Контроль за деятельностью дирекции Фонда осуществляет

наблюдательный совет Фонда, действующий на коллегиальной основе.

В состав наблюдательного совета Фонда входят представители

Министерства науки и технической политики Российской Федерации,

Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов

Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по

высшему образованию, Государственного комитета Российской Федерации по

промышленной политике, Комитета Российской Федерации по патентам и товарным

знакам, Российской академии наук.

Наблюдательный совет Фонда возглавляется председателем совета. Член

наблюдательного совета Фонда одновременно не может входить в состав

дирекции Фонда.

11. Наблюдательный совет Фонда:

определяет основные направления и порядок использования средств Фонда;

осуществляет контроль за деятельностью дирекции Фонда с точки зрения

ее правомерности, целесообразности, коммерческой необходимости;

заслушивает отчеты о деятельности дирекции Фонда;

рассматривает результаты ревизий деятельности Фонда;

разрабатывает предложения по выделению бюджетных ассигнований, в том

числе валютных ресурсов, по направлениям деятельности Фонда.

Решения наблюдательного совета Фонда принимаются большинством голосов.

Заседания наблюдательного совета Фонда правомочны, если на них

присутствовало не менее четырех его членов.

12. Генеральный директор Фонда и его заместители назначаются, а

персональный состав наблюдательного совета Фонда утверждается решением

Правительства Российской Федерации.

13. Постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом

Фонда является дирекция Фонда. В состав дирекции входят генеральный

директор Фонда, его заместители и руководители основных подразделений

Фонда.

14. Генеральный директор Фонда организует деятельность Фонда и несет

ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение решений дирекции

и наблюдательного совета Фонда, принятых в соответствии с их компетенцией,

принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, утверждает положения о

филиалах, отделениях и представительствах Фонда, без доверенности действует

от имени Фонда, совершает сделки, выступает в суде, арбитражном суде и

третейском суде, выполняет другие функции по вопросам деятельности Фонда.

15. Структура, штатное расписание, условия оплаты труда работников

Фонда устанавливаются дирекцией Фонда в пределах средств Фонда и сметы

расходов на содержание аппарата Фонда, согласованной с наблюдательным

советом Фонда.

16. Ежегодное проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности

Фонда организует Министерство финансов Российской Федерации.

17. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

18. Деятельность Фонда прекращается по решению Правительства

Российской Федерации.

Правительство РФ.

Москва, 3 февраля 1994 года, №65.

ЛИТЕРАТУРА:

1. “Инновационный процесс в странах развитого капитализма”, МГУ, 91 г.

2. “Коммерческая реализация новшеств”, М., 94 г.

3. “Необходимость и предпосылки новой инновационной политики” //

Вопросы экономики, 96 г., №10.

4. Положение “О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в

научно-технической сфере”, Москва, 26.08.1995 года, № 827

5. Постановление Госстроя РФ "О сопровождении государственных

инвестиционных программ", Москва, 3.06.1993 г. , № 18-19.

6. Постановление Правительства РФ "О Государственном комитете

Российской Федерации по поддержке и развитию малого

предпринимательства", Москва, 28.11.1995 г. , №1045

7. Постановление Правительства РФ “О федеральной инновационной

программе “Российская инжиниринговая сеть технических нововведений”,

Москва, 15.04.1994 г. , №322.

8. Постановление Правительства РФ “Об утверждении федеральной целевой

программы “Российская инжиниринговая сеть технических нововведений”,

Москва, 4.12.1995 г. , №1207.

-----------------------

[1] Основные из них представлены в приложении 2.

[2] В ключевой области современного НТП — микроэлектроники — скорость

накопления опыта характеризуется ежегодным удвоением сложности и объемов

выпуска интегральных схем при 30%-ом снижении издержек и цен. В этих

условиях отставания чревато не только потерей позийии в данной отрасли, но

и безнадежэным отставанием отраслей где широко применяется электроника.

Технические характеристики сверхбольших интегральных схем каждые два года

улучшается в 4 раза.

[3] Способы связи науки с производством, методы его совершенствования на

новой технической базе бесконечно разнообразны. В данном работе

рассматриваются лишь относительно новые, доказавшие свою эффективность и

получившие распространения формы.

[4] В целях обеспечения реализации государственной политики в области

развития и поддержки малого предпринимательства и эффективного

использования финансовых средств, направляемых на эти цели, координация

деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства

возложена на Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и

развитию малого предпринимательства, одна из задач которого сводится к

разработке предложений по регулированию инвестиционной и инновационной

деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляемой за счет

внебюджетных фондов, привлекаемых заемных и других средств. (Постановление

Правительства РФ "О Государственном комитете Российской Федерации по

поддержке и развитию малого предпринимательства", М., 28.10.95 г. , №1045)

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.