бесплатно рефераты
 

Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях

p align="left">После расчета месячного фонда заработной платы, делается расчет годового фонда, умножив месячный на количество месяцев в году.

Далее составляется штатное расписание для административно-управленческого персонала и административно-хозяйственной части, где отражается разряд, количество ставок.

Штатное расписание формируется и утверждается самим учреждением, а «Типовое штатное расписание» является лишь нормативом фонда оплаты труда. Поэтому учреждение может самостоятельно ввести ставки, например заместителя директора по науке или диспетчера, имея в виду следующие ограничения:

общую сумму средств, выделенную на оплату труда;

здравый смысл администрации (например, необходимо учитывать, что деньги, выделенные на зарплату заместителей, тратятся за счет коллектива учреждения);

в штатное расписание можно ввести только ту должность, которая имеется в «Тарифно-квалификационном перечне».

В начальных школах при наличии 8 и более классов комплектов не менее 240 учащихся устанавливается должность директора.

Штаты начальных школ, имеющих 13 и более классов-комплектов, а также начальных школ, являющихся базовыми школами педагогических училищ, устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами неполных средних и средних общеобразовательных школ.

В школах с числом 30 и более классов каждые последующие 10 классов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.

В средних общеобразовательных школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке вводится дополнительно должность заместителя директора по иностранному языку.

Должность организатора внеклассной работы и внешкольной воспитательной работы с детьми устанавливается в средних общеобразовательных школах из расчета: 0,5 единицы должности - в школах с количеством до 11 классов-комплектов, одна должность - в школах с количеством 11 и более классов-комплектов.

Должность военного руководителя устанавливается при наличии оборудованного физического или химического кабинета из расчета: в неполных средних общеобразовательных школах с количеством классов-комплектов 9-18 - 0,5 единицы должности, 19 и более - одна должность; в средних общеобразовательных школах с количеством классов-комплектов 9-18 - одна должность, 19-28 - 1,5 единицы должности, 29-39 - две должности, 40 и более - 2,5 единицы должности лаборанта.

Должность старшего пионервожатого в средних общеобразовательных школах с числом 30 и более классов устанавливается без учета количества X-XI (XII) классов.

Сохранять в штатах общеобразовательных школ с числом 9 и менее классов (классов-комплектов) действующие в республики нормативы установления должностей старших пионервожатых, если при введении новых штатов происходит сокращение численности этой категории работников.

В неполных средних и средних общеобразовательных школах с числом 10 классов-комплектов дополнительно устанавливается по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе и старшего пионервожатого и одна должность заведующего хозяйством.

В школах с количеством учащихся 401 и более вместо должности заведующего хозяйством устанавливается должность заместителя директора по хозяйственной работе.

В школах с количеством классов 34 и более устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности библиотекаря.

В школах, в которых должности кочегаров и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования не переданы в систему ЖКХ, устанавливаются:

при наличии центрального отопления - 1 должность кочегара в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твёрдые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - 2 должности кочегара в смену в каждой котельной;

при газовом отоплении - 1 должность кочегара в смену в каждой котельной;

при централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в общеобразовательных школах, имеющих тепловой пункт или элеватор, - 1 должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов - 1 должность такого рабочего в смену;

при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопников на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу.

Эти должности устанавливаются на отопительный сезон.

В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия с учащимися во вторую,

третью смены, или при наличии в школе групп продленного дня дополнительно устанавливается должности гардеробщиков из расчета 0,5 единицы на гардероб. Общее число гардеробщиков по школе не должно превышать трех единиц. Должности гардеробщиков устанавливаются при наличии оборудованных гардеробов.

Должность воспитателя устанавливается из расчета 1 единица на группу продленного дня, а в группах скомплектованных из детей 6-летнего возраста, устанавливается 1,25 единицы должности.

Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу.

Должность дворника устанавливается в школах в соответствии с нормами убираемой площади. В школах, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.

В школах, где организован сон учащихся шестилетнего возраста, при отсутствии возможности пользоваться коммунальными прачечными устанавливаются должности машинистов по стирке спецодежды (белья) из расчета 0,25 единицы должности на каждый такой класс.

Должность сторожа устанавливается в общеобразовательной школах, где нет возможности передать охрану зданий на пульт вневедомственной охраны, в пределах лимита на сторожевую охрану.

В сметах расходов на содержание общеобразовательных школ предусматриваются ассигнования на оплату труда руководителей кружков в следующих размерах: в школах с числом классов от 5 до 10 - 0,5 ставки учителя; от 10 до 20 - 1 ставка; 20 и более - 1,5 ставки учителя.

Должности кладовщика, повара, подсобного рабочего вводятся только при условии приготовления пищи непосредственно в школе. В школах с продленным днем с количеством классов более девяти вводятся две должности повара. В школах с продленным днем с числом семь и более классов-комплектов должность заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе устанавливается в количестве не менее одной единицы. Рассчитав количество ставок и месячный фонд оплаты труда делается расчет годового фонда, путем умножения месячного фонда на 12.

О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях.

Почасовая оплата труда в образовательных учреждениях применяется при оплате за часы, данные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев; за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации, а также при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т. ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения.

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

Если замещение отсутствующего работника педагогическим работником осуществлялось свыше двух месяцев, оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением их недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы).

Оплата труда преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (кроме учреждений среднего педагогического образования) за часы учебных занятий, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, а также выполненные при замещении временно отсутствовавших по болезни и другим причинам педагогических работников, производится дополнительно по часовым ставкам, исчисленным путем деления месячной ставки заработной платы на 75,6 (среднемесячное количество часов). Оплата производится только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки помесячно или в конце учебного года.

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной работы.

Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, предусмотренных Постановлением Минтруда России от 21 января 1993 г. №7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании». Указанные ставки могут применяться, например, при оплате высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебным планом

Формирование надтарифного фонда оплаты труда.

Приказ департамента образования и науки М464 от 25.11.92 «О порядке перевода работников образования Нижегородской области на новые условия оплаты на основе Единой тарифной сетки» предусматривает установление ряда надбавок и доплат учителям (в том числе и доплату за заведование кабинетом, за классное руководство и проверку тетрадей) в качестве обязательных, т.е. установлены минимальные размеры доплат, которые учитываются при формировании фонда оплаты труда. Данные выплаты входят в состав надтарифного фонда в соответствии с письмом Минобразования России от 3.03.95 №16-М «О формировании средств на установление доплат и надбавок работникам учреждений образования».

В соответствии с данным приказом и в отличие от федерального законодательства на территории Нижегородской области установлены минимальные размеры надбавок и доплат за выполнение субъектов РФ на 1999 год расчет расходов по заработной плате работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении субъектов РФ.

При этом в соответствии с Законом РФ «Об образовании» при наличии средств образовательное учреждение может установить более высокие размеры доплат и надбавок самостоятельно.

Формирование средств на доплаты и надбавки образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 9.09.92 №91037-р и Указом Президента России от 13.05.92 №509, которые до настоящего времени сохраняют свою юридическую силу.

Надтарифный фонд в максимально возможном размере 25% от фонда оплаты труда означает 1/3 тарифного фонда. Все надбавки и доплаты (классное руководство, проверка тетрадей и т.п.) примерно составляют 15%, которые выплачиваются из надтарифного фонда.

У образовательных учреждений, помимо надтарифного дополнительного фонда, могут оказаться и средства от экономии фонда оплаты труда по смете расходов, например за счет выплаты больничных листов. Данные суммы остаются в распоряжении самого образовательного учреждения и могут быть использованы на выплату стимулирующих доплат и надбавок, премирование работников.

В соответствии со статьей 55 Закона для обеспечения педагогических работников книгами, брошюрами, журналами и прочей печатной продукцией, необходимой для проведения занятий, каждый месяц выплачивается денежная компенсация в размере одного минимального размера оплаты труда.

Выплата компенсации является обязательной независимо от финансового состояния образовательного учреждения.

Компенсация на книгоиздательскую продукцию выплачивается педагогическим работникам образовательных учреждений и в те периоды, когда они находятся в отпуске, на больничном независимо от того является ли данное образовательное учреждение местом их постоянной работы или они работают по совместительству. При этом компенсация выплачивается только по одному месту работы. То есть работник получает ее по своему основному месту работы, то при совместительстве в другом образовательном учреждении такая выплата не производится.

Синтетический и аналитический учет заработной платы.

Аналитический учет по счету 18 субсчету 180 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведут в лицевых счетах, которые открывают на год на каждого работника коллектива. В течение года в лицевые счета заносят данные о начисленной заработной плате, премиях, выплатах и пособиях по листам нетрудоспособности, о произведенных удержаниях с указанием сумм к выдаче. Лицевые счета по окончании года сдают в архив на хранение.

Синтетический учет с персоналом по оплате труда осуществляется на счете 18 субсчет 180 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, а по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда. Сальдо этого счета кредитовое и показывает задолженность организации перед работниками по заработной плате.

На счете 20 с/счете 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» учитываются фактически произведенные расходы на содержание учреждений и другие мероприятия. Расходование бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.

Дт 200 Кт 180 начисление заработной платы

Начисление выплат за счет органов социального страхование ведется на счете 19 с/счете 193 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Дт 193 Кт 180 начисление выплат за счет органов социального страхования (пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет ФСС).

Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования относят в дебет тех счетов на которые отнесена начисленная заработная плата: 200 - 193, 194, 198.

Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на детей и др.

Отчисления по социальному страхованию перечисляют в Фонд социального страхования, отчисления в Пенсионный фонд - в указанный Фонд, а отчисления в фонды медицинского страхования - в соответствующие фонды. Перечисления оформляются следующей бухгалтерской записью:

193 101 перечисление взносов на социальное страхование

194 101 перечисление взносов на медицинское страхование

101 перечисления взносов в пенсионный фонд

Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют в следующем порядке:

120 выдача з/п на с/счете 120 «Касса» учитываются движение и наличие средств в кассе учреждения.

не полученная в срок заработная плата оформляется следующей записью:

177 депонированная з/п на субсчете 177 «Расчеты с депонентами» учитываются суммы заработной платы и стипендий, не полученные в установленный срок. Суммы заработной платы и стипендий, не полученные в срок, записываются в кредит субсчета 177 и в дебет 180 и на соответствующие счета в кредитные организации, при этом производится запись по дебету 101 и кредиту 120. На суммы выданной депонентской задолженности дебетуется счет 177 и кредитуется субсчет 120 или 160.

Учет депонированных сумм по заработной плате и стипендиям ведется в книге аналитического учета депонированной заработной платы и стипендий по ф. 441. записи в этой книге производятся по каждому депоненту. В соответствующих графах «Кредит» должны быть указаны месяц и год, в котором образовалась депонентская задолженность, номера платежных (расчетно-платежных) ведомостей и суммы, а графах «Дебет» против фамилии депонента записывается номер расходного кассового ордера и выплаченная сумма. В конце месяца в книге ф. 441 подсчитываются итоги по графам «Кредит» и «Дебет» и выводится кредитовый остаток на начало следующего месяца.

173 «Расчеты по платежам в бюджет»

173 удержания из з/п налога на доходы физических лиц

185 «Расчеты с членами профсоюзов по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов»

185. Профсоюз

187 «Расчеты по исполнительным и другим документам, прочие расчеты»

187. ссуда

180 187 удержана по исполнительным и прочим документам

2. Учет заработной платы в МОС(К) Поповской школе-интернате

2.1 Характеристика предприятия

Борский городской отдел народного образования существует с 1 октября 1942 года (ныне Управление народного образования).

В функции УНО входит: инспектирование школ города и района, комплектование школ учительскими кадрами, всеобуч, производственное обучение, опекунство и попечительство, устройство в школы-интернаты, д/дома, работа с общественностью, финансирование.

Управление народного образования администрации Борского района Нижегородской области является самостоятельным структурным подразделением администрации Борского района Нижегородской области, обеспечивающим планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений в целях осуществления государственной и региональной политики в области образования.

Управление народного образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными и муниципальными органами, общественными организациями и непосредственно с департаментом образования и науки администрации Нижегородской области.

Управление народного образования является юридическим лицом, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, является истцом, ответчиком, третьим лицом в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в кредитных учреждениях.

Основными задачами Управления народного образования являются:

1. Осуществление государственной и региональной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в личности, адаптированной к современным условиям.

2. Реализация кадровой политики в сфере образования.

3. Информатизация сферы образования.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.