| |||||
МЕНЮ
| Основы организации бухгалтерского учета на примере ООО "Алатырская бумажная фабрика"p align="left">при смене материально ответственных лиц;при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Для проведения инвентаризации на предприятии издается приказ по форме № ИНВ-22, которая называется "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации". Приказом определяется имущество, подлежащее инвентаризации, ее сроки, а также создается инвентаризационная комиссия. В состав комиссии входят должностные лица (в том числе представитель бухгалтерии или главный бухгалтер), а также материально ответственные лица. Перед началом инвентаризации бухгалтер устанавливает, какое количество материально-производственных запасов числится по данным бухгалтерского учета на дату ее проведения. Поэтому до начала проведения инвентаризации бухгалтерия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы на прием и отпуск запасов. А материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию предприятия, все поступившие под их ответственность материальные ценности оприходованы, а выбывшие списаны. Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью по форме № ИНВ-3, которая называется "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей". Опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии, в том числе и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, в которой подтверждают, что инвентаризация проведена в их присутствии, они не имеют претензий к членам комиссии, а перечисленные в описи материальные ценности находятся на их ответственном хранении. Опись составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию предприятия для составления в случае необходимости сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственного лица. Если в ходе инвентаризации будет выявлено отклонение фактического количества материальных ценностей от их количества по данным бухгалтерского учета, то составляется сличительная ведомость по форме № ИНВ-19. В ней отражаются расхождения между количеством материальных ценностей, отраженным в бухгалтерском учете, и количеством, выявленным в ходе инвентаризации. Если фактическое количество материальных ценностей совпадает с их количеством по данным бухгалтерского учета, сличительная ведомость не составляется. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию, а второй передается материально ответственному лицу. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета: излишек материально-производственных запасов приходуется по рыночной стоимости на финансовый результат предприятия, в бухгалтерском учете делается запись: Дебет счета 10, 41, 43 Кредит счета 91-1 - оприходованы излишки ценностей, выявленные в результате инвентаризации; недостача материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства. Сверх норм - на виновных лиц с учетом торговой наценки. Если виновные лица не установлены, то убытки списываются на финансовые результаты, при этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи: Дебет счета 94 Кредит счета 10,41,43 - отражена недостача ценностей, выявленная в результате инвентаризации. Дебет счета 44 Кредит счета 94 - списана недостача ценностей в пределах норм естественной убыли; Дебет счета 73-2 Кредит счета 94 - недостача сверх норм естественной убыли отнесена на виновных лиц; Дебет счета 91-2 Кредит счета 94 - списана недостача сверх норм естественной убыли при отсутствии виновных лиц (или если во взыскании отказано судом). Результаты инвентаризации отражаются в учете того месяца, в котором она была закончена. Таким образом, можно сделать вывод, что документальное оформление поступления, выбытия и движения материально - производственных запасов, а так же учет и реализация ведется в ООО "Алатырская бумажная фабрика" в соответствии с нормативно-законодательной базой и учетной политикой предприятия. 5. Учет финансовых вложенийКлассификация, оценка и порядок учета финансовых вложений производятся в соответствии с правилами, установленными Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями); Положением по бухгалтерскому учету 19/02 "Учет финансовых вложений", утвержденным приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н; Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, а также Порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, утвержденным Приказом Минфина России от 15 января 1997 г. № 2. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды наряду с указанными документами руководствуются также Указаниями по бухгалтерскому учету отдельных операций с ценными бумагами, утвержденными Постановлением ФКЦБ России от 27 ноября 1997 г. № 40.Синтетический учет финансовых вложений в ООО "Алатырская бумажная фабрика" ведется на счете 58 "Финансовые вложения", который предназначен для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.Аналитический учет по счету 58 "Финансовые вложения" ведется по видам финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (организациям - продавцам ценных бумаг; другим организациям, участником которых является организация; организациям-заемщикам и т.п.). Кроме того, в аналитическом учете обеспечивается возможность получения данных о краткосрочных и долгосрочных активах.Финансовые вложения оцениваются в учете в сумме фактических затрат, понесенных инвестором.Важным условием для возможности отражения объектов финансовых вложений (кроме займов) на счете 58 является их полная оплата инвестором. При частичной оплате возникшие затраты принимаются к учету как финансовые активы только тогда, когда инвестор получает все необходимые права на объект вложений (право получать доходы, право участвовать в управлении организацией и др.). В этом случае неоплаченную стоимость объектов отражают в составе кредиторской задолженности.Если частичная оплата финансовых активов не сопровождается получением соответствующих прав, то возникшие затраты принимаются к учету как дебиторская задолженность.В таблице 9 приведена типовая корреспонденция счетов по учету финансовых вложений.Таблица 9. Корреспонденция счетов по счету 58 "Финансовые вложения"---------------------T----------------------T------------------------------------------------------¬ ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Содержание хозяйственной операции ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 58-1 ¦ 51 (50) ¦Вложены денежные средства в уставный капитал других ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 58-2 ¦ 50 ¦Приобретенные долговые ценные бумаги оплачены из кассы¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 58-3 ¦ 50 ¦Выдан заем из кассы организации ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 58-2 ¦ 51 ¦Приобретенные долговые ценные бумаги оплачены с рас-¦ ¦ ¦ ¦четного счета ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 58-3 ¦ 51 ¦Перечислены денежные средства с расчетного счета по¦ ¦ ¦ ¦договору займа ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 58-2 ¦ 76-1 ¦В себестоимости долговых ценных бумаг учтены платежи¦ ¦ ¦ ¦по страхованию сделки, связанной с их приобретением ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 58-1 ¦ 76-3 ¦Оприходованы акции в счет причитающихся организации¦ ¦ ¦ ¦дивидендов (доходов) от участия в других организациях ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 58-2 ¦ 76-3 ¦Оприходованы долговые ценные бумаги в счет причитаю-¦ ¦ ¦ ¦щихся организации дивидендов (доходов) от участия в¦ ¦ ¦ ¦других организациях ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 58-1 ¦ 98-2 ¦Оприходованы акции, полученные безвозмездно ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 58-2 ¦ 98-2 ¦Оприходованы долговые ценные бумаги, полученные без-¦ ¦ ¦ ¦возмездно ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 51 ¦ 58-3 ¦Заем возвращен на расчетный счет ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 76-1 ¦ 58-2 ¦Стоимость застрахованных долговых ценных бумаг списана¦ ¦ ¦ ¦за счет страхового возмещения ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 90-2 ¦ 58-2 ¦Списана себестоимость долговых ценных бумаг, проданных¦ ¦ ¦ ¦покупателям (если продажа ценных бумаг является¦ ¦ ¦ ¦обычным видом деятельности организации) ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 91-2 ¦ 58-2 ¦Стоимость долговых ценных бумаг, выбывших в результате¦ ¦ ¦ ¦продажи, учтена в составе прочих расходов (если прода-¦ ¦ ¦ ¦жа ценных бумаг не является предметом деятельности ор-¦ ¦ ¦ ¦ганизации) ¦ +--------------------+----------------------+------------------------------------------------------+ ¦ 99 ¦ 58-2 ¦Списана на убытки стоимость долговых ценных бумаг, ут-¦ ¦ ¦ ¦раченных в связи с чрезвычайными обстоятельствами ¦ L--------------------+----------------------+------------------------------------------------------- В ООО "Алатырская бумажная фабрика" стоимость финансовых вложений при их выбытии определяется по первоначальной стоимости каждой единицы. 6. Учет кредитов, займов и целевых поступленийВопросы правового регулирования и бухгалтерского учета кредитов и займов регулируются рядом законодательных актов и нормативных документов, главенствующую роль среди которых играет ГК РФ (гл.42) и приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 107н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" ПБУ 15/2008".Синтетический учет кредитов и займов в ООО "Алатырская бумажная фабрика" ведется на следующих счетах:66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", который предназначен для обобщения информации о состоянии краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией;67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", который предназначен для обобщения информации о состоянии долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.Для детального учета кредитов и займов в ООО "Алатырская бумажная фабрика" к счету 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" открыты следующие субсчета:66.1 - "Расчету по кредитному договору",66.2 - "Проценты по кредитному договору".В таблице 10 приведен пример хозяйственных операций в ООО "Алатырская бумажная фабрика" по учету краткосрочных кредитов и займов.Таблица 10. Хозяйственные операции в ООО "Алатырская бумажная фабрика" по учету краткосрочных кредитов и займов----------T---------------------T------------------------------------------T-----------T-----------¬ Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|