бесплатно рефераты
 

Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов

Банк Канады начал свою деятельность в 1935 году. Каждый из них проводит свою

национальную и финансовую политику, хотя, конечно в зависимости от

исторических, экономических и политических обстоятельств, их специфические

обязанности могут отличаться друг от друга, равно как и их роль и степень

независимости внутри правительства.

Роль федеральной резервной системы в правительстве

Известно, что США имеют независимый центральный банк. Это верно в том смысле,

что решения Федеральной резервной системы не подлежат ратификации со стороны

президента или со стороны любого работника из отдела правительства. Но ФРС

несет ответственность перед Конгрессом, а, следовательно, и всем народом за

свою политику. Все назначения в совет управляющих ФРС, включая и назначение

председателя и вице-председателя из числа членов Совета, осуществляются

президента с согласия Сената. В силу этих обстоятельств и учитывая, что ФРС

действует в рамках общих целей экономической и финансовой политики,

проводимой правительством, было бы точнее охарактеризовать эту Систему как

"независимую внутри правительства".

ФРС поддерживает постоянные контакты с другими группами внутри правительства,

определяющими политику. Полноправным представителем ФРС является председатель

Совета управляющих. Он выступает перед соответствующими комитетами Конгресса

с отчетами о политике ФРС, о точке зрения Системы на состояние экономики,

финансов и по другим вопросам. По Акту о полной занятости и сбалансированном

росте от 1978 года дважды в год он представляет сенатскому Комитету по

банковскому делу, жилищным вопросам и городскому хозяйству, а также комитету

палаты представителей по банковским делам, финансам и вопросам городского

хозяйства цели Системы в финансовой и кредитно-денежной политике, прогнозы

относительно экономической деятельности, анализ взаимосвязи между денежно-

кредитными и экономическими целями и политикой администрации и Конгресса.

Время от времени председатель периодически встречается с президентом США,

проводит регулярные совещания с министром финансов и председателем Совета

экономических консультантов. Председателя часто приглашают поработать в

общеправительственных органов, таких как Комитет по отмене вмешательства

государства в дела депозитарных учреждений

Кроме деятельности внутри страны, председатель Совета управляющих является

членом Национального совещательного совета по международным денежным и

финансовым проблемам при правительстве США, куда входят руководители других

соответствующих агентств США, председатель является также заместителем

представителя США в Международном валютном фонде. В качестве члена делегации

США на важных международных конференциях председатель представляет точку

зрения центрального банка по вопросам международной финансовой и

экономической политики.

Другие члены Совета управляющих также участвуют в дискуссиях на

правительственном уровне при обсуждении широкого спектра вопросов внутренней

и внешней политики, начиная от реформы международной валютной системы и

кончая проблемам обновления финансового законодательства США. Члены Совета

часто выступают перед Конгрессом по ряду вопросов, касающихся Федеральной

резервной системы. Член Совета, назначенный председателем, работает в

Федеральном совете по проверке финансовых учреждений, где представлены также

Федеральная корпорация по страхованию депозитов, Федеральное правление банков

по кредитованию жилищного строительства, аппарат контролера денежного

обращения и Национальная администрация кредитных союзов. Конгресс возлагает

на эту группу разработку единых правил ревизии всех учреждений, принимающих

вклады. Регулярно члены Совета встречаются с членами совета экономических

консультантов. Обычно раз в неделю проводится обед, на котором присутствуют

представители Министерства финансов, а также по возможности и председатель

или вице-председатель Совета управляющих и еще один член Cовета, равно как и

заместитель министра финансов по проблемам денежного обращения, ответственные

работники обоих учреждений.

Персонал Совета поддерживает тесную связь со своими коллегами в

правительстве. Они имеют частые неофициальные встречи со служащими таких

учреждений, как Совет экономических консультантов, Министерство финансов,

Учреждение по управлению, бюджету и экономическим проблемам, Аппарат

контроллера денежного обращения, Федеральная корпорация по страхованию

депозитов, Правление Федеральных банков по кредитованию жилищного

строительства, Национальная администрация кредитных союзов.

Совет управляющих.

Центром организации Федеральной резервной системы является Совет управляющих

в Вашингтоне. Основной функцией Совета является формирование кредитно-

денежной политики. Кроме того, Совет регулирует и контролирует деятельность

банковских учреждений и операций Федеральных резервных банков. У Совета есть

функции в области национального платежного механизма и федерального

регулирования потребительского кредита Совет состоит из 7 человек назначаемых

президентом и утверждаемых Сенатом Полный срок работы члена Совета - 14 лет.

И семь сроков организованы так, что срок одного члена заканчивается в каждый

четный год. Нельзя быть повторно назначенным после полного срока работы

Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом США на 4 года

из числа членов. Они могут быть назначены повторно, если срок их работы в

качестве членов Совета не истек. Такие повторные назначения также должны быть

утверждены Сенатом

Члены Совета составляют большинство в Комитете по операциям на открытом

рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой и кредитно-

денежной политики. В Комитете Совет рассматривает и утверждает деятельность

Федеральных резервных банков по дисконтированию и издаёт постановления по

управлению "дисконтным окном" в этих банках Совет может также использовать

резервные требования как инструмент кредитно-денежной политики посредством

осуществления своего права изменения некоторых резервных норм депозитных

учреждений в предписываемых законом пределах

Совет выполняет широкую контролирующую функцию над операциями 12 Федеральных

резервных банков. Эта функция включает контроль за их деятельностью по

обслуживанию депозитных учреждений, а также проверку и контроль некоторых

банковских учреждений Каждый банк обязан представить Совету свой бюджет для

утверждения. Некоторые статьи расходов (например, на строительство или

реконструкцию зданий банка, выплату заработной платы президентом и первым

вице-президентом) подлежат специальному утверждению со стороны Совета.

Назначение президента и первого вице-президента каждого федерального

резервного банка утверждает Совет

Совет выполняет контролирующую и регулирующую функцию по отношению к банкам -

членам ФРС к банковским холдинговым компаниям банковским объединениям

международным банковским образованиям в США по отношению к зарубежной

деятельности банков членов ФРС и к деятельности филиалов иностранных банков в

США Совет устанавливает границы использования кредитов для покупки и продажи

ценных бумаг.

Совет выполняет основные Федеральные законы, регулирующие деятельность по

кредитованию потребителя (Закон о частном кредитовании, Закон о равных

кредитных возможностях, Закон об открытой информации по жилищным ипотекам

Совет предоставляет Конгрессу ежегодный доклад о его операциях и дважды в год

- доклады о состоянии экономики и действиях Системы по росту денежной массы и

кредитов Ежемесячный Бюллетень ФРС публикует статистические данные и другую

информацию о деятельности системы. Материалы, относящиеся к регулирующим

функциям Совета, представлены в другом печатном органе - Регулирующая

деятельность ФРС. Совет оплачивает затраты на выполнение своих обязанностей

не из фондов, выделяемых Конгрессом, а из сумм обложений на Федеральные

резервные банки. Каждый год общественная аудиторская фирма ревизует

финансовые отчеты Совета. Данные отчета также подлежат ревизии со стороны

Главного бухгалтерского - контрольного управления.

Комитет по операциям на открытом рынке.

Операции на открытом рынке являются главным инструментом, используемым ФРС

осуществлении национальной кредитно-денежной политики. Комитет по операциям

несет ответственность за сделки, проводимые ФРС. Сделки с ценными бумагами

правительства и федеральных ведомств, увеличивают или сокращают резервные

фонды депозитных учреждений. Комитет также дает разрешение на операции и

руководит ими на зарубежных рынках иностранных валют.

В комитет входят 7 членов Совета управляющих и президенты 5 резервных банков,

один из которых является президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка.

Президенты других банков работают в комитете в течение одного года на

условиях ротации. Комитет избирает своим председателем председателя Совета

управляющих, а вице-председателем президента ФРБ Нью-Йорка.

Федеральные резервные банки.

Другие функции ФРС осуществляются через сеть двенадцати Федеральных резервных

банков. В 25 городах были организованны филиалы резервных банков.

Каждый резервный банк имеет свой собственный Совет, состоящий из 9 директоров

со стороны, не являющихся служащими данного банка. По закону 3 директора

класса А, представляющих банки-члены ФРС, и 3 директора класса Б,

представляющих общественность, избираются в каждом районе банками-членами

ФРС. Совет управляющих назначает трех директоров класса С, которые тоже

представляют общественность.

ФРБ получают прибыль в основном из процентов соответствующих доле вкладов

Системы в ценные бумаги и, в меньшей степени, из доходов от процентов на

имеющуюся у Системы валюту, а также от процентов по ссудам депозитным

учреждениям и о валютном контроле.

2.2 Анализ эффективности денежно- кредитного регулирования США.

Центральный банк регулирует экономику не прямо , а через денежно – кредитную

систему. Воздействуя на кредитные институты, он создает определенные условия

для их функционирования. От этих условий в известной мере зависит направление

деятельности коммерческих бан­ков и других финансовых институтов, что и

оказывает влияние на ход экономического развития страны. Поэтому национальные

особеннос­ти кредитной системы определяют степень регулирующего воздействия

центрального банка на экономику и влияют на условия функциониро­вания

центрального банка. Особенности национальной банковской системы в

значительной степени воздействуют на выбор путей и мето­дов денежно-

кредитного регулирования центральным банком, на пред­почтение им тех или иных

инструментов денежной политики.

Функции контролирующих органов в денежно-кредитной сфере не­редко

переплетаются. В США важным органом, контроли­рующим деятельность банковского

сектора, является наряду с Федераль­ной резервной системой (ФРС) Контролер

денежного обращения. Этот орган был создан задолго до появления ФРС, в 1863

г. в соответствии с Законом «О национальной денежной единице». Контролер

денежного обращения наблюдает за деятельностью всех кредитных инструментов,

находящихся в ведении организаций федерального уровня.

Кроме этого органа правами по банковскому контролю в США на­делены банковские

департаменты штатов, а также Федеральная Кор­порация по страхованию

депозитов, которая выдает лицензии на пра­во совершения банковских операций

кредитным институтам на федеральном уровне.

При выдаче лицензии проверяются прежде всего «финансовые тылы» вновь

образовавшегося банка, соблюдение нормативов по использова­нию капитала,

компетентность руководства, а также точность марке­тинговых исследований в

данной местности. Банкам, которым выдана федеральная лицензия, предписывается

обязательное участие в ФРС;

им придается статус федерального кредитного института и они называ­ются

национальными. Банки, получившие лицензию от правительства штата, имеют

статус кредитного института, штата и им предоставляет­ся возможность выбора:

быть или не быть членом ФРС. Поскольку раз­ные штаты вправе издавать

собственные банковские законы, кредит­ные институты США поставлены в разные

условия, что побуждает ФРС к использованию не административных, а рыночных

механизмов регу­лирования.

Стремление центральных банков добиться четкого выполнения тре­бований по

соблюдению минимальных резервов наталкивается на по­пытки коммерческих банков

уклониться в рамках закона от платежей по поддержанию обязательных резервов.

Так, в США в конце 70-х гг. многие банки вышли из ФРС в связи с тем, что в то

время предписания по минимальным резервам касались только банков-членов.

Развитие новых финансовых операций и появление свободных от резервного

бремени еврорынков дало новые возможности коммерческим банкам США, так как

депозиты, размещенные на еврорынке, остаются не ох­ваченными национальными

минимальными резервами. Происходит это по следующей причине: центральный банк

отдельной страны либо во­обще не использует механизм минимальных резервов

(Люксембург), либо от обязательств по минимальным резервам освобождаются

депо­зиты нерезидентов (во Франции и Испании), либо учету в минималь­ных

резервах не подлежат те депозиты нерезидентов, которые компен­сируются

кредитами нерезидентам (в Германии).

С появлением новых путей обхода предписаний по минимальным резервам

руководителям денежно-кредитной политики приходится все чаще изменять условия

их взимания. В начале 80-х гг. США выступили с инициативой ввести единую

систему минимальных резервов на евро­рынке. Тогда данное предложение не нашло

достаточной поддержки и поэтому не имело успеха.

Механизм обязательных резервов используется как инструмент кре­дитной

политики практически во всех развитых странах. При этом стра­ны,

придерживающиеся твердого валютного курса, применяют данный инструмент в

рамках политики гибкого регулирования. С развитием международных

экономических связей, в том числе в банковском сек­торе, при создании

свободных экономических зон, крупных региональ­ных экономических объединений

(например, таких, как ЕЭС) исполь­зование политики минимальных резервов

требует постоянной адаптации к изменяющимся условиям.

Политика открытого рынка. Такая политика представляет собой выполнение

операций по покупке или продаже твердопроцентных цен­ных бумаг центральным

банком за свой счет на открытом рынке. Здесь к основным ценным бумагам

относятся: казначейские векселя, беспро­центные казначейские обязательства,

облигации государственного зай­ма, промышленные облигации, первоклассные

краткосрочные ценные бумаги и др.

2.3 Виды банков и их роль в кредитной системе США

Кредитная система США представляет собой совокупность государственных и

частных кредитных институтов. Ее основным государственно-монополистическим

компонентом является ФРС, выполняющая функции центрального банка США.

ФРС была создана Законом о Федеральной резервной системе, принятом Конгрессом

в 1913 году для обеспечения более безопасной и более гибкой банковской и

кредитно-денежной системы. Однако предварительные попытки создания

центрального банка были сделаны еще до возникновения ФРС. В 1791 и 1816 годах

появились соответственно Первый и Второй Банк США со сроком действия на 20

лет. Банки создавались для обслуживания федерального правительства и для

контроля над банками других штатов, а также и для обслуживания частной

клиентуры. По своему масштабу это были национальные банки с отделениями по

всей стране. По большинству показателей их деятельность была вполне

удовлетворительной, она способствовала достижению в банковской системе

определенного постоянства и порядка там, где раньше царил хаос. Однако и

размер банков, и то влияние, которым они пользовались в финансовой системе,

вызывали противоречивые мнения, и значительная часть общества не питала к ним

доверия. Достижение банками высокого авторитета сопровождалось обострением

политических противоречий, и они прекратили свое существование.

В 1863 году с принятием Закона о национальных банках был сделан определенный

шаг в направлении к созданию центрального банка. Закон явился вторичной

попыткой упорядочить банковскую систему путем унификации выпуска банками

банкнот и усиления банковской системы в целом. Закон был принят также с целью

облегчения финансирования гражданской войны. На основании закона возник новый

класс банков—национальных, работа которых находилась в ведении контролера

денежного обращения, входившего в состав аппарата казначейства. Эти банки

пользовались определенными привилегиями в обмен на применение к ним более

строгих требований в отношении поддержания ими определенных соотношений между

различными частями их балансов.

Вместе с тем новая денежная система не смогла предотвратить в конце XIX-

начале XX веков неоднократного возникновения паники. Где-то на рубеже века

стало очевидно, что система того времени приводила к росту денежной массы и

кредита. Такое положение зачастую не соответствовало возможностям экономики к

расширению, что приводило к ее срывам. Также стало очевидным, что система

ограничивала использование кредита там, где потребность в нем была наивысшей,

что служило препятствием к развитию кредитного рынка в стране и экономической

эффективности. Кроме того, отмечались ярко выраженные сезонные колебания в

наличии и цене кредита, что создавало большие неудобства для экономически

важных частей населения.

К 1908 году почти все понимали, Соединенным Штатам был нужен центральный

банк, аналогичный тем, что существовали в Европе. Они могли предотвращать

возникновение банковской паники или смягчать ее последствия, они обеспечивали

рост денежной массы и кредита согласно потребностям экономики и сглаживали

сезонные колебания в предложении кредита. Для изучения данного вопроса,

согласно закона Олдрича-Риманда, в 1908 году Конгресс учредил Национальный

денежный комитет, которым был предложен соответствующий план. Однако мнения о

структуре будущего центрального банка резко разделились—одни выступали в

поддержку сильно централизованной структуры, подобной той, что существовала в

Европе, другие опасались сосредоточения большой власти, которая могла

оказаться в руках крупных коммерческих банков Восточного побережья.

В основном возникли две очень похожие друг на друга модели центрального

банка. Согласно первой модели в финансовом центре страны—Нью-Йорке создавался

единый центральный банк со своим правлением директоров, в состав которого

входили представители коммерческих банков. По второй модели возникал целый

ряд региональных банков, каждый из которых обладал собственными полномочиями

центрального банка. Ни один из этих региональных банков не мог преобладать

над другим, и почти полностью отпадала необходимость в координации их

деятельности между собой.

Президент Вудро Вильсон, сторонник прогрессивных взглядов, искал

компромиссного решения, и 1913 году он утвердил закон о Федеральной резервной

системе, которая была ближе ко второй модели с децентрализованной системой.

Согласно закону о федеральном резерве Конгресс фактически передавал свои

полномочия по вопросам денежной политики Федеральной резервной системе. В

законе говорилось о создании от восьми до двенадцати федеральных резервных

банков, каждый из которых обслуживал свой регион или округ. В конце концов

было создано двенадцать банков с двадцатью пятью отделениями в целях лучшего

обслуживания округов. Во главе каждого банка стоял свой управляющий. Все

национальные банки, находившиеся в ведении контролера денежного обращения,

были обязаны стать членами Федеральной резервной системы, для коммерческих же

банков Штатов это было не обязательно. Банкам, пожелавшим стать членами ФРС,

предоставлялись определенные привилегии, такие, как право пользования

кредитом Центрального банка, в обмен на введении в этих банках более строгих

требований по соотношениям между различными частями их балансов. Для

координации деятельности ФРС в Вашингтоне, в округе Колумбия, был создан

Совет управляющих ФРС в составе семи человек—министра финансов, контролера

денежного обращения и пяти членов Совета, назначаемых президентом с

последующим одобрением кандидатур Сенатом. Один из членов Совета назначался

управляющим ФРС. В кредитно-денежной сфере резервные банки могли авансом

получать проценты за некоторые выданные членами ФРС кредиты, они могли

выпускать банкноты с золотым обеспечением. Позже они перешли к купле-продаже

инструментов денежного рынка на открытом рынке. Резервные банки также

становились главным банком казначейства и выполняли важную роль в платежной

системе посредством клиринга чеков и перевода средств по телеграфу. Резервные

банки имели право на проведение ограниченно независимой политики, и они

пользовались этим правом, часто вступая в противоречие друг с другом.

Коммерческие банки принимают вклады и кредитуют промышленные, торговые и

другие хозяйственные предприятия. Банки заняты, кроме того, торговлей ценными

бумагами – облигациями и др. сертификатами. Различают первичный и вторичный

рынки ценных бумаг. В первом случае речь идет об эмиссии и первичном

размещении ценных бумаг. Госбанк, например, продает облигации государственных

займов. Во втором случае происходит обращение этих ценных бумаг, т.е. их

купля-продажа по складывающимся на рынке ценам. Порою разница между

номинальной и рыночной ценами бывает весьма значительной. «Вестник

коммерческой информации» сообщал в свое время о том, что государственные

облигации Перу продавались на вторичном рынке за 5% номинала. Подобные казусы

обычны в отношении так называемых рисковых ценных бумаг – как

государственных, так и частных.

Коммерческий банк в собственном смысле слова призван привлекать депозиты и

размещать кредиты. По мере индустриального развития все более актуальной

становилась потребность в крупном и долгосрочном инвестиционном кредитовании.

Проблема эта решилась по разному. На европейском континенте (Германия,

Италия, малые страны) появляются банки (их принято называть смешанными или

немецкими), которые мобилизуют средства из самых различных источников

(сбережения, временно свободные средства предприятия, госкредиты) и

предоставляют ссуды как для увеличения оборотного капитала (кратко и

среднесрочные), так и под инвестиции в основной капитал (долгосрочные). Этот

путь развития банковского дела стимулировал, естественно, его тесное

переплетение с промышленностью.

Постепенно возникают, а затем становятся мощными финансовыми институтами

инвестиционные кредитные банки, отличающиеся отраслевой специализацией.

В Великобритании экономический вес приобрели инвестиционные тресты,

занимавшиеся вложениями средств в железнодорожное строительство,

кредитованием экспорта инвестиционного капитала (например в Америку) и

предоставлением досрочных иностранных займов.

Уже в конце 19 века возникли специализированные сберегательные банки,

собиравшие сбережения населения, а также банки земельного (ипотечного),

строительного, морского кредита. Широко распространились страховые институты.

Черты возникшей в Великобритании ранее, чем в других странах, специализации

банков мы обнаруживаем практически повсеместно. В США прототипом кредитных

учреждений явились крупные частные банковские дома, приступившие после первой

мировой войны к созданию инвестиционных холдингов (институтов кредитования и

финансового контроля).

2.4 Основные тенденции развития банка США

В течение XVII в. сформировались объективные предпосылки изме­нения положения

банков и банковского дела. Благодаря об­разованию мирового товарного рынка в

ходе великих географических открытий XV-XVI вв..

усилению национальных интересов и экономи­ческих притязаний отдельных

европейских государств, качественному повышению уровня хозяйственных

возможностей, интернационализа­ции финансовых связей, обострению рискованности

предприниматель­ской деятельности банковское дело неизбежно должно было

соединиться с общим процессом глобализации мирохозяйственных отношений. Бан

ки выходят на мировую экономическую арену при поддержке собствен­ных

национальных государств, а позднее - и без нее по мере концентра­ции и

централизации денежного капитала.

Локальные, ограниченные действия отдельных банков (особенно итальянских и

голландских) усиливали межбанковскую конкуренцию, стимулировали расширение

универсализации и одновременно - специ­ализации в проведении денежных

операций. Колоссальный прилив се­ребра и золота из Америки в Европу в XVI в.

подорвал монополию этих банков в обеспечении хозяйства денежными средствами.

Он каче­ственно изменил масштабы банковской деятельности, продемонстри­ровал

сложившиеся ранее ограниченные возможности данного вида предпринимательства и

его доходности (только в Амстердаме можно было получить кредит в 3% годовых,

что считалось крайне низким). Кредитные предложения банков осуществлялись

слишком долго, их сроки определялись временем перевозки товаров на длительные

рас­стояния. Размещение и использование кредита были крайне неэффек­тивными.

Американский экономист Д.Норе (1641-1691) писал о своей стра­не: «Из тех

денег, которые в нашей стране отдаются под проценты, едва ли десятая часть

размещена среди торговых людей, использующих эти ссуды в своих предприятиях;

в большинстве случаев деньги даются взай­мы для поддержания роскоши, для

покрытия расходов тех людей, ко­торые хотя и владеют крупными имениями,

однако тратят привноси­мые их имениями доходы быстрее, чем эти доходы к ним

поступают, и не желая продавать что-либо из своего имущества, предпочитают

зак­ладывать свои имения».

Основные функции банков (привлечение временно свободных де­нежных средств и

их накопление; кредитование ремесел, промыслов, государств, частных лиц;

осуществление денежных расчетов и плате­жей в хозяйстве) получили свое

развитие в рамках регулирования де­нежного обращения, поддержания его

устойчивого равновесия в усло­виях постоянного дефицита денег.

Подобное развитие (как становление) имело для банков свой предел,

обусловленный характером металлического денежного обращения. Под­линное

развитие банков должно было состояться тогда, когда исчезли бы ограничения,

которые ставило металлическое денежное обращение на процесс банковского

предпринимательства:

• нерегулярные поступления определенного количества драгоцен­ных металлов для

возмещения своего монетарного запаса, стершегося в ходе денежного обращения;

• крайняя неэластичность золота как денег по своему предложению (огромные

затраты на подъем золотодобычи и природная ограничен­ность);

• недостаточная пригодность полноценных денег обслуживать кре­дитное

обращение в силу неспособности золота приносить проценты за счет собственного

объема;

• сдерживание увеличения скорости оборота индивидуальных денеж­ных капиталов,

уменьшение национального богатства (добыча золота не увеличивала ни

производительное, ни личное потребление).

Одновременно с банками государства пытались различными спосо­бами

ликвидировать сложившиеся ограничения, прежде всего с помо­щью обращения

неразменных на металл государственных БУМАЖ­НЫХ ДЕНЕГ с принудительным

курсом. Они получили в XVII в. распространение в Северной Америке

(Массачусетс). Это смягчило существовавшее противоречие; предохраняя часть

золота и серебра в сфере обращения от потерь в результате стирания.

Однако природа бумажных денег была такова, что их количество в обращении

должно было соответствовать вытесненному золоту. Излиш­ний выпуск бумажных

денег приводил к их обесценению, что вызвало невозможность регулирования

денежного обращения. Понижение зо­лотого содержания монет также не решало

проблему. Необходимы были носители денежных отношений, которые не зависели бы

от монополии золота и объем их регламентировался степенью развития

национального капитала. Этим требованиям соответствовали КРЕДИТНЫЕ ДЕНЬГИ.

Они замещали полноценные деньги, а не временно заменяли их в сфере обращения,

как бумажные. Кредитные деньги создавали условия, при которых сфера обращения

в лице банков выступала как производство по созданию и уничтожению денег. С

появлением кредитных денег унич­тожается зависимость их оборота от

механически действующего фак­тора - количества металлических денег.

Металлические деньги не нуждались в специальном, особом инсти­туте, который

обеспечивал бы их функционирование. В их обращении были заинтересованы храмы и

государства. Они консервировали дан­ный вид обращения. Кредитным деньгам

необходим был особый ин­ститут. им явились банки.

Первоосновой эмиссии кредитных денег стало обращение векселей для коммерческого

кредитования. Однако автоматизма здесь не было. Появление векселей не означало

наделение их денежными свойствами. Размеры вексельного обращения связаны с

массой реализованных в кредит товаров и с уровнем цен этих товаров. Долговое

обязательство становится деньгами тогда, когда приобретает особую форму

движе­ния, начинает использоваться как средство платежа до указанного в нем

срока погашения (появилась новая функция банков - выпуск кре­дитных средств

обращения). Вексель наделяется денежным свойством при условии приобретения

им ликвидного характера.

Заключение

Практика банковского дела США представляет большой интерес для складывающейся

в России новой хозяйственной системы. Построение нового банковского механизма

возможно лишь путем восстановления принципа функционирования кредитных

учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на многовековой опыт

рыночных банковских структур. Поэтому столь важным представляется изучение

Американской практики организации банковских систем, которые

продемонстрировали свою высокую эффективность.

Традиционное представление о банке как только о кредитном и расчетно-

платежном институте не соответствует современному положению вещей. Сегодня,

как было показано в данной работе, коммерческий банк представляет собой

универсальный, многофункциональный кредитно-финансовый комплекс, сочетающий

депозитно-ссудные, инвестиционные, консультационные и другие банковские

операции. Через лизинг, факторинг, проектное финансирование, концентрацию

передовой технологии, использование в банковской практике последних

достижении науки и техники банки фактически управляют научно-техническим

прогрессом и непосредственно участвуют в процессе производства. Кроме того

широкое кредитование бюджетного дефицита и государственного долга усиливает

сращивание банков с государственными финансами и позволяет банкам влиять на

денежную (и не только денежную) политику страны.

Создание ФРС в США позволило произвести корректировку чекового обращения.

В то же время с некоторыми фундаментальными недостатками национальной

банковской системы, возникшими исторически и питаемыми гипертрофированным

пристрастием к свободе в ущерб разумному централизму, ФРС так и не смогла

ничего поделать; часть из них была несколько компенсирована развитием других

финансовых институтов: страховых компаний, компаний, специализировавшихся на

выпуске дорожных чеков и др., а другая – осталась без изменений.

Список использованной литературы

1. Итоги деятельности АРКО за 9 мексяцев 1999 года”, “Деньги и кредит”

№1/2000 год

2. Лаврушин О.И. “Банковское дело” Москва, 1999 год

3. Лаврушин О.И. “Деньги. Кредит. Банки” Москва, 1999 год

Хорин А.Н. Выгодно ли страховать банковский кредит(Бизнес и банки 1999

4. Положение 89-П от 24.06.1999 “О порядке расчета кредитными

организациями размера рыночных рисков”

5. Кредитные карточки: практика банков США. // Бизнес и банки – 1995 -

№18. - с. 7

6. Алан Бадов. Деньги – дар аллаха // Эксперт №4, 31 января 2000

7. Антипова О. Н. Зарубежная практика контроля за созданием коммерческих

банков. // Банковское дело. – 1997 - №5. - с. 28

8. Антипова О. Н. Регулирование и пруденциальный надзор за деятельностью

банков за рубежом // Банковское дело. – 1997. - №6. - с. 28

9. Крупнов Ю. С. Резервная политика центральных банков за рубежом //

Банковское дело – 1997 - №3. - с. 28; №4. - с. 34

10. Лаврушин И.О. Деньги. Кредит. Банки. – М: Финансы и статистика, 1998.

11. Матюхин Г. Г. Мировые финансовые центры, 1979. - с. 70

12. Москвин В.А Банковская система - послекризисное развитие // Банковское

дело, №11, 1998.

13. Антипова О. Н. Зарубежная практика контроля за созданием коммерческих

банков. // Банковское дело. – 1997 - №5. - с. 28

14. Антипова О. Н. Регулирование и пруденциальный надзор за деятельностью

банков за рубежом // Банковское дело. – 1997. - №6. - с. 28

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.