бесплатно рефераты
 

Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов

это стоило ей будущих выборов.

Вероятно, худшей чертой тогдашней американской банковской системы, на которую

можно возложить изрядную часть вины, было чрезвычайно добродушие при

объявлении банкротства неплатежеспособных банков. Если взять в качестве

примера штат Нью-Йорк, то чартеры, выданные здесь до 1828 года,

предусматривали прекращение операций банка, который задерживал свои планы в

среднем на 3 месяца – за исключением тех случаев, когда вердикт о продолжении

его деятельности был вынесен, - после изучения его текущего состояния,

определенным должностным лицом штата – в этом случае он подлежал ликвидации

лишь в случае невозобновления платежей еще в течение года. Чартеры, выданные

после 1828 года, сократили разрешенный срок приостановки выплат до 10 дней.

Однако в 1837 году все эти меры утратили всякую силу, поскольку

законодательное собрание штата приняло Закон о приостановке выплат (The

Suspendion Act), который разрешал банкам автоматически продолжать свою

деятельность еще в течение года после приостановки выплат, не обращаясь за

специальным разрешением к названному должностному лицу.

Примеру Нью-Йорка последовали и другие штаты, приняв свои варианты подобного

закона, схожие или даже худшие по своему эффекту. В следующий раз выплаты

были приостановлены в 1839 году; на сей раз это коснулось Пенсильвании и

штатов к югу и западу от нее. Пенсильвания приняла закон, разрешавший банкам

задерживать выплаты в обмен на предоставление займа по штату (денежные

выплаты по этому закону должны были быть восстановлены через год, то есть в

данном случае в 1841 году, однако взятые банками кредитные обязательства,

естественно, поставили возобновление выплат под еще большее сомнение, и в

результате был принят еще один закон, который позволил банкам не выплачивать

денег в течение всего периода погашения этого займа; таким образом, этот срок

мог вполне неофициально растягиваться до 5 лет).

Но, начиная с 1840-х годов в функционировании банковского бизнеса на уровне

штатов наметились явные признаки улучшения. Большинство штатов уже справились

к тому времени с задачей законодательного обеспечения своевременности оплаты

учредителями уставного капитала банков. Более трудной была задача

противостоять избыточной эмиссии – не только возможному, но и почти

«обязательному» явлению при слишком растянутом сроке погашения банкнот, а

также защитить их держателей от возможных потерь в случае приостановки

выплат. Одной из первых и самых удачных попыток стала добровольная система,

созданная Suffolk Bank of Massachusetts. Прежде чем пояснить, в чем

заключается ее суть, необходимо сказать, что банкноты циркулировали с

определенным дизажио, которое зависело от степени сложности доставки для

погашения эмитировавшему их банку. Чем меньше был шанс, что их предъявят к

оплате, тем больше был соблазн для этого банка прибегнуть к экспансии, то

есть выпустить большую массу банкнот, что позволяло сделать обеспечение без

риска для собственного положения. Из-за отсутствия какого бы то ни было

механизма сбора банкнот наиболее «ушлые» банки стали сознательно

располагаться в захолустье. В Массачусетсе ситуация была именно такой.

Совершенно для себя неожиданно банки Бостона (столицы штата) обнаружили, что

этим «провинциалам» удалось фактически поставить под свой контроль денежное

обращение штата, наводнив каналы обращения своими банкнотами, значительная

часть которых так никогда и не возвращалась в выпустившие их банки.

Бостонские банки предприняли несколько попыток призвать нахалов к порядку;

наиболее удачной среди них оказалась система Suffolk Bank. Провинциальные

банки должны были внести в Suffolk Bank постоянный депозит в размере 5 тыс.

долларов плюс сумму, достаточную для погашения банкнот, попадавших в Бостон.

Взамен он обязался принимать банкноты этих банков по номиналу, в то время как

банкноты не пожелавших присоединиться к этой системе банков должны были

доставляться для погашения непосредственно в банк-эмитент. Во-вторых, Suffolk

Bank отказывал во вступлении в свое клиринговое агентство любому банку, чья

добросовестность вызывала хоть малейшие сомнения.

Кроме того, в 1843 году законодательные органы Массачусетса с той же целью

уменьшить масштабы циркуляции провинциальных банков приняли закон,

направленный на стимулирование более частого возврата банкнот и запрещавший

банкам выдавать из кассы какие бы то ни было банкноты за исключением их

собственных; схожий закон был принят и в штате Луизиана.

Остальные штаты установили штрафы в случае неспособности банка разменивать

банкноты на металлические монеты по первому требованию. Штрафы взимались либо

в форме пропорционального налога с суммы невыплаченных платежей, либо через

вменение банку-нарушителю ответственности за нарушение чартера.

В других случаях усилия были направлены не столько на предотвращение

избыточной эмиссии и обеспечение приема банкнот по первому требованию,

сколько на гарантии защиты держателей банкнот в случае приостановки выплат.

Ряд штатов ввел практику предварительного залога имущества банков. Другой

мерой было установление двойной ответственности, при которой акционеры банка

отвечали по его обязательствам в пределах принадлежащих им акций за вычетом

их реального взноса в капитал банка. Следует сказать еще о системе Нью-

йоркского фонда страхования (New York Safety Fund), учрежденного в 1829 году,

- своего рода принудительного страхования банков на случай невозможности

выполнить свои обязательства. Банки вносили взносы в фонд, средства которого

шли на покрытие долгов неплатежеспособных банков в той мере, в какой сумма их

обязательств превосходила величину активов. Таким образом, в рамках этой

системы существовала объективная тенденция скрытого субсидирования слабых

банков за счет более сильных и расчетливо управляемых, еще усиливавшаяся от

того, что размеры страховых взносов начислялись исходя не из оценки реального

риска деятельности того или иного банка, а просто в виде определенного

процента от уставного капитала. В 1841-1842 годах 11 из числа входивших в

фонд банков разорилось, фонд оказался опустошенным; после банкротства 1842

года он сократил страхование только до одних банкнот (не покрывая больше

депозитную сферу), но и в этом качестве оказался неэффективен и был

окончательно закрыт в 1866 году.

На протяжении первых 50 лет развития банковская сфера Соединенных Штатов

оставалась, в целом, скорее закрытой для доступа в нее новых банков. Однако в

конце 30-х годов в подходе ряда штатов наметились изменения, сделавшие

возможным учреждение банков без чартера. Начало новой политики ознаменовало

принятием штатом Нью-Йорк в 1838 году так называемого Закона о свободном

банковском режиме (Free-Banking Law), в соответствии с которым эмиссионные

права предоставлялись любому человеку или ассоциации при условии

депонирования в офисе контролера (высшее финансовое должностное лицо штат)

ценных бумаг определенного вида на сумму эмиссии. Для депонирования могли

быть использованы любые ценные бумаги федерального правительства и штатов,

утвержденные контролером, сюда же относились некоторые виды закладных под

недвижимость. Механизм был прост: в случае, если банк оказывался

неплатежеспособным, офис контролера реализовывал заложенные ценные бумаги и

погашал банкноты.

Первым результатом дарованной свободы стал огромный наплыв желающих

немедленно учредить свой банк (свыше 130). Примерно половина из них

действительно открылась, и в свою очередь каждый второй из открывавшихся

банков в течение трех ближайших лет разорился. Многие из этих банков были

учреждены с одной только эмиссионной целью, однако в 1848 году штат принял

закон, вменявший им также занятие депозитной и кредитной деятельностью.

Параллельно с тенденцией в сторону большей конкурентности в ряде штатов

наметилось как бы попятное движение к местным монополиям – так, Bank of

Indiana и Bank of Ohio, учрежденные, соответственно, в 1834 и 1845 годах,

были первоначально монополиями штатов (Иллинойс последовал нью-йоркскому

примеру свободного банковского бизнеса уже в 1851 году, а Индиана и Висконсин

сделали это чуть позже). Хотя американскую банковскую систему тех лет еще ни

в коей мере нельзя назвать совершенной, она, тем не менее, была гораздо

устойчивей, чем когда бы то ни было прежде. Исключение составил только

интернациональный кризис 1857 года, когда неплатежи охватили всю Америку.

Радикальные изменения в сложившейся к середине XIX в. банковской системе США

начались во время Гражданской войны 1861-1865 годов, когда банки Юга,

поддерживая раскольническую политику своих штатов, прервали контакты с

северными банками. А так как южные банки имели большой объем обязательств

перед северными, последние понесли в результате этого тяжелые убытки, но за

счет сокращения своих кредитных операций сумели удержаться на плаву; при этом

их положение, с точки зрения резервов, оставалось вполне устойчивым, однако,

когда развернулись полномасштабные военные действия, нужда правительства в

деньгах все же дала себя знать.

Соломон Чейз, секретарь Казначейства в 1861-1865 годах, испытав серьезные

трудности с размещением займов (их за время войны было выпущено шесть на

сумму почти $2,5 млрд.), в корне преобразовал всю финансовую систему

Соединенных Штатов. Чейз созвал на «конференцию» представителей банков

Северо-Востока, на которой совместными усилиями был разработан план помощи

правительству через предоставление ему 50-миллионного займа. По настоянию

Чейза кредит был выдан металлическими деньгами, и одновременно с его

предоставлением Казначейство приступило к эмиссии банкнот Соединенных Штатов

до востребования. Этот шаг вел к дальнейшему ослаблению банков, принимавших

банкноты правительства и плативших по ним металлом; в результате, в конце

1862 года банки Нью-Йорка, Бостона и Филадельфии приостановили выплаты, и

вслед за этим вышел билль об эмиссии нового средства платежа – непогашаемой

ценной бумаги на сумму в $150 млн. Это событие вызвало волну протестов, в том

числе и со стороны банков. В течение следующих 12 месяцев были произведены

еще 2 эмиссии по $150 млн. каждая, после чего эмиссия была прекращена, а Чейз

обратился к новой схеме привлечения средств путем продажи государственных

облигаций.

\

Глава II Современное состояние банковской системы США.

2.1 Роль и

задачи деятельности федеральной резервной системы США.

В начале ХХ века в США имелось не менее 5 тысяч эмиссионных (национальных)

банков, каждый из которых обладал правом выпускать в обращение банкноты на

сумму своего основного капитала. При этом каждый из национальных банков был

обязан принимать в уплату билеты всех остальных банков (несмотря на то, что

они не являлись законными платежными средствами).

Сегодня банковская система США состоит из:

· Федеральной резервной системы, выполняющей функции центрального

банка страны;

· Коммерческих банков;

· Инвестиционных банков;

· Сберегательных банков;

· Ссудосберегательных ассоциаций.

Организационная структура Федеральной резервной системы США:

Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов

Подпись: Миннеаполис

Подпись: Кливленд

Подпись: Чикаго

Подпись: Сент-Луис

Подпись: Канзас-Сити

Подпись: Сан-Франциско

Подпись: Даллас

Подпись: Атланта

Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов

Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов
Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов Курсовая: История развития и современное состояние банковской системы Соединённых Штатов

Банки в США раздельного подчинения. Это означает, что для части коммерческих

банков (национальных банков) лицензирование, контроль, надзор и регулирование

их деятельности осуществляется федеральным правительством, а для другой части

– властями отдельных штатов. С учетом регулирования все американские банки

можно разделить на четыре группы:

· Национальные банки;

· Банки штатов – члены ФРС;

· Банки – не члены ФРС, входящие в Федеральную корпорацию страхования

депозитов (ФКСД);

· Банки – не члены ФРС, чьи вклады не застрахованы в ФКСД.

Национальные банки подчиняются Контролеру денежного обращения (служба

Министерства финансов) и попадают под действие всех федеральных банковских

законов, а также правил и инструкций ФРС и ФКСД. Банки штатов – члены ФРС

подчиняются законам и правилам того штата, где они зарегистрированы и

осуществляют свои операции, и соответствующим федеральным законам, поскольку

они являются членами ФРС и ФКСД. Банки – не члены ФРС с вкладами,

застрахованными в ФКСД, подчиняются законам соответствующих штатов, а также

правилам и инструкциям ФКСД. Банки – не члены ФРС с незастрахованными

вкладами попадают лишь под действие законодательства штатов. При этом банки

определяют свою юрисдикцию, то есть выбирают подчинение федеральным властям

или властям штатов. К этому следует добавить, что в стране продолжают

действовать несколько банков, не подчиняющихся ни федеральным властям, ни

властям штатов (они называются частными).

Задачи Федеральной резервной системы.

С самого начала деятельности Федеральной резервной системы ее первоочередные

задачи совпали с направлениями национальной экономической и финансовой

политики. Рост экономики, высокий уровень занятости, стабильность

покупательной способности доллара и приемлемый баланс в сделках с

иностранными государствами были закреплены Конгрессом в законе о занятости от

1946 года, а затем вы Законе о полной занятости и сбалансированном росте от

1978 года.

С годами были приняты поправки к акту о Федеральной резервной системе.

Ключевые поправки были приняты Актом о банковском деле от 1935 года, в 1970

году были внесены поправки к Акту о банковских холдинговых компаниях, к Акту

о международном банковском деле от 1978 года, к Акту от 1978 года о полной

занятости и сбалансированном росте и к Акту от 1980 года об отмене

вмешательства государства в дела депозитарных учреждений и о валютном

контроле.

Федеральная резервная система вносит свой вклад в достижение нацией

экономических и финансовых целей, воздействуя на финансы и кредит в

экономике. В качестве центрального банка страны она на долгосрочной основе

обеспечивает такой рост экономики в пределах ее возможностей, гарантируя при

этом разумную стабильность цен. Если говорить кратко, то Федеральная

резервная система стремится проводить свою политику так, чтобы бороться с

дефляционными и инфляционными процессами по мере их появления. И как кредитор

последней инстанции в критической ситуации она несет ответственность за

использование инструментов своей политики в целях предотвращения

национального кризиса ликвидности и финансовой паники.

Поскольку прочная финансовая структура является важной составной частью

эффективной кредитно-денежной политики и растущей и процветающей экономики,

Федеральной резервной системе было доверено множество контрольных и

регулирующих функций. Например, она несет ответственность за количество

кредита, используемое для покупки или продажи ценных бумаг, регулирует

зарубежную деятельность всех банков США и деятельность иностранных банков.

Следит за выполнением законов, регулирующих деятельность банковских

холдинговых компаний, контролирует банки, зарегистрированные на уровне штатов

и являющихся членами ФРС, устанавливает правила защиты интересов потребителей

(информирование и честное отношение к ним в определенных кредитных

операциях).

Большинство стран сегодня имеют центральные банки, функции которых в целом

схожи с функциями Федеральной резервной системы. Так, Банк Англии существует

с конца 17 столетия, Банк Франции был организован Наполеоном 1 в 1800 году,

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.