бесплатно рефераты
 

Диплом: Система электронных платежей, учет электронных платежей

объективности не имеет возможности быть быстро решенной, поэтому наиболее

крупные клиенты из таких банков очень скоро будут вынуждены перейти в другие

банки (даже территориально удаленные, но сумевшие решить для клиента проблему

управления своим счетом), которые обеспечивают наиболее высокое качество

обслуживания либо ситуация может развиваться по пути, когда на основе единой

для государства программы во главе с центральным банком будет проведена

работа по обеспечению банковской системы высокоэффективной и надежной связью.

3.4 Техническое переоснащение банков

В связи с недостаточным вниманием к развитию электроники СССР наша страна в

шестидесятые – семидесятые годы ХХ века, достигнув паритета в военном деле,

в освоении космоса значительно отстала от передовых стран Запада в широком

внедрении электроники. И, как следствие, уступила им в развитии экономики

страны в целом. Все это особенно ярко проявилось в 80-е годы и вызвало

необходимость перестройки страны буквально во всех областях.

Первые принятые меры дают свои плоды. Но сегодня они ни в коей мере нас

удовлетворить не могут. Технический уровень банковской системы все еще в

целом по стране низок.

В современных условиях от прогресса в техническом перевооружении банков все в

большей мере зависит степень их конкурентоспособности. Используя новейшие

информационные технологии, системы телекоммуникаций и различные программно-

аппаратные средства. Банки могут значительно расширить рынок банковских

услуг, повысить культуру и качество обслуживания клиентов. На внедрение тех

или иных систем информации и связи многие отечественные банки направляют от

18 до 35 % всех своих расходов. Учитывая высокую стоимость телекоммуникаций,

все более распространяется такая форма использования каналов связи, как

лизинг.

Реальная отдача от введения в нашей стране электронных денег заключается в

следующем.

Во-первых, можно будет сократить наличную денежную массу на триллионы рублей,

а значит, огромные издержки по инкассации, пересчету и обеспечению

сохранности денег.

Во-вторых, ускорить оборот безналичной денежной массы.

В-третьих, упорядочить кредитование и налогообложение. Встроенность банков в

единую систему электронного обращения позволит качественно и быстро

определять платежеспособность клиентуры, а также эффект от проведения

намеченных банковских операций. Для компаний и фирм появится реальная

возможность поручать банкам (как это имеет место на Западе) ведение

бухгалтерского баланса, управление активами, расчеты с бюджетом и персоналом

и др.

В-четвертых, снизить криминогенность обстановки, устранить почву для подделки

банковских документов. Однако нельзя при этом не отметить, что возникла

другая проблема – защита электронного оборудования и программно-технического

обеспечения от компьютерных вирусов, хищения денежных средств из электронных

банковских систем и других мошенничеств.

По некоторым данным, в промышленно развитых странах средний ущерб от одних

компьютерных преступлений, значительную долю которых составляют

злоупотребления в финансовой сфере, достигает 450 тыс.долл., а ежегодные

потери в США и Западной Европе – соответственно 100 млрд. и 35 млрд.долл. Вот

почему в европейских банках затраты на информационную безопасность составляют

25 % от расходов на автоматизацию.

Потери несут и российские банки, недооценивающие вопросы информационной

безопасности. В 1995г., по данным МВД, в России выявлено 185 хищений с

использованием электронных средств, ущерб от которых составил 250 млрд.руб.

Так, в Ростове летом 1995г. был зафиксирован ряд попыток взлома компьютерной

сети между коммерческими банками, две из которых удались. При переводе суммы

1,5 млрд.руб. “недосчитались” 150 млн., которые оказались на расчетном счете

одного из клиентов третьего банка. Для осуществления данной акции мошенники

запаслись не только паролем, но и электронный подписью обворованного банка.

Перехватив файлы, передаваемые в РКЦ, преступники поменяли реквизиты

конечного получателя и номер счета отправителя.

На пути развития электронных расчетов в России немало и других проблем:

отсутствие опыта, большая территориальная протяженность страны, насчитывающая

11 часовых поясов, слабая развитость телекоммуникационной сети. Требуются

огромные средства для внедрения современных капиталоемких банковских

технологий: сетевые компьютерные рабочие места (стоимость одного

операционного места около 6000 долл.), пластиковые карты (стоимость одного

банкомата с программным обеспечением около 50000 долл.), СВИФТ(минимальный

размер вступительного взноса в бельгийских франках – 455, средний – 1800;

размер комиссионных за передачу одного сообщения 15 – 18).

Таким образом, техническое переоснащение всей банковской системы России

требует колоссальных материально - технических и финансовых ресурсов.

Учитывая глубокий экономический кризис и тяжелое финансовое положение страны,

это дело отдаленного будущего. Однако, если придать программе создания

электронной денежной системы статус особой государственной важности, возвести

примерно в тот же ранг, который имела в 50 - 60-е гг. программа освоения

космоса, то можно иметь данную систему минимум через несколько лет.

Учитывая сложность, масштабность, капиталоемкость внедрения электронных

платежей, главную роль здесь должен сыграть Банк России. Согласно

Федеральному закону “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”

он является органом, координирующим, регулирующим и лицензирующим организацию

расчетных, в том числе клиринговых, систем в Российской Федерации. На этот

банк, как отмечалось, приходится преобладающий объем межбанковских платежей.

Немаловажно и то, что расчеты клиринговых центров и банков при прямых

коротношениях осуществляются электронным способом.

3.5 Предложения кафедры “Банковское дело” Финансовой академии при

Правительстве РФ по необходимости создания централизованной сети

межбанковских расчетов в режиме реального времени.

Разработанные Банком России концепция системы валовых расчетов в режиме

реального времени (одобрена 13.06.97г.), концепция развития расчетной сети

Банка России (утверждена 25.07.97г.) в части одноуровневой системы расчетов,

а также путях ее поэтапной реорганизации имеют как положительные, так и

отрицательные стороны. Не совсем четко определены роль и значение

операционно-кассовых центров. На ОКЦ предполагалось возложить функции

обеспечения кредитных организаций и других клиентов Банка России на местах

наличными денежными средствами. Но Правилами ведения бухгалтерского учета в

кредитных организациях, введенных в действие с 1.01.1998г., такие счета и

проводки не предусмотрены. Есть и другие недоработки.

Е.М. Сигова дает предложения по устранению этих недостатков. В частности,

она предлагает передавать информацию в электронном виде напрямую в

Федеральный Расчетный Центр (ФРЦ) по модему или через компьютерную сеть,

минуя операционно-кассовые и другие промежуточные звенья.

В условиях значительной территориальной протяженности, наличия 11 часовых

поясов совсем нецелесообразно проводить все расчеты через единый центр в

Москве. Чистая одноуровневая система расчетов приемлема только для

небольших государств, а в России более целесообразно создать крупные

межрегиональные расчетные центры: один - в Европейской части России, другой

- в Сибири, третий – на Дальнем Востоке. Каждый из них должен быть

подразделением Банка России. В предложениях даны подробные мнения по

изменению порядка учета и работы расчетных центров в этих условиях.

Реализация этих предложений по укрупнению и объединению региональных РКЦ,

более широкому применению современных средств телекоммуникационной связи

создаст Единую расчетную сеть учреждений Банка России, в которой будет

ежедневный сводный баланс и суммы будут зачисляться на счета получателя

мгновенно, со скоростью прохождения электронного сигнала. Переход от

доставки документов явочным порядком к передаче информации по компьютерной

сети связи позволит иметь один РКЦ на весь регион, так как удаленность

плательщика от РКЦ не будет иметь никакого значения. (Предложения взяты из

журнала “Банковское дело” N 6-1997г., N 5- 1998г. статьи Е.М. Сиговой).

3.6 Предложения ЗАО “Ланит” под названием “ Порядок - есть современные

технологии плюс “электронизация” всех видов документооборота”

Авторы статьи В.Карабутов , Д.Костарев справедливо ставят вопрос: “Зачем

клиенту бегать в банк?” и дают рекомендации, как подготовить электронные

платежные документы и доставить их в банк с помощью системы Lan Visit.

Система разработана довольно подробно и содержит разделы:

- связь с бухгалтерией

- многоуровневая система обмена информацией между клиентом и банком, между

центральным офисом банка и его филиалами, между филиалами банка

- удобство в работе позволяет оператору быстро и безошибочно вводить и

обрабатывать платежные и другие документы.

- защита передаваемых данных

- маршрутизация документов

- коммуникационные возможности.

3.8 Совершенствование правовой базы электронной системы платежей

Гражданское законодательство и арбитражная практика Российской Федерации в

принципе допускает фиксацию заключения договоров с помощью средств ЭВМ, а

также использование в качестве доказательств документов, подготовленных с

помощью этих средств. Вместе с тем согласно нормам требуется для этого и

соблюдение особых правил и процедур, предусмотренных законом(см. приложение

N1 – выписка из Гражданского Кодекса РФ п.2 ст.160, п.2 ст.434).

Что касается расчетов, то требования к оформлению платежных документов (

п.2.1 раздела 2 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации от

9 июля 1992г. N 14) ориентируют на их строго бумажный характер, более того

– на первые экземпляры подлинников бумажных документов. В силу последнего

обстоятельства применение средств электронно-вычислительной техники, в

принципе допускаемое Положением, является недостаточно эффективным. Отсюда

назрел вопрос о принятии специального законодательного акта либо нормативного

акта Банка России, регулирующего электронные переводы типа Общего положения

об электронных платежных операциях. Отсутствие такого акта препятствует

довольно широко развернувшемуся внедрению электронных расчетов, особенно на

основе корреспондентских договоренностей. Уровень развития правовой базы

электронных платежей отстает от технического уровня платежей и должен быть

как можно скорее подтянут до уровня последнего. Важно, чтобы данный акт

вступил в силу до полномасштабного внедрения электронного перечисления

средств. Определенные рекомендации по рассматриваемой проблеме даны

российскими учеными и практиками. Добровольческий корпус по оказанию

финансовых услуг (FSVC) по просьбе Банка России также подготовил

соответствующий документ “Содействие укреплению правовой основы электронных

платежей в России” от 25 мая 1995г., в котором на основе анализа

соответствующей ситуации в России даны предложения, касающиеся общих,

процедурных вопросов и принципов регулирования электронных платежных

операций.

Основное содержание рекомендаций и предложений сводится к следующему.

1. Общее положение об электронных платежных операциях

должно содержать свод общих принципов для всех участников: коммерческих

банков, корпоративных и индивидуальных банковских клиентов, правительственных

учреждений и подразделений самого Банка России. Эти принципы должны включать:

право сторон производить электронные расчеты, условия для соглашения об

электронных платежах и возможности их изменения сторонами; важнейшие

функциональные требования, предъявляемые к платежным службам, включая

интерфейсы с рынками ценных бумаг, валютными и другими финансовыми рынками,

рамки надзора и регулирования, определяемые законодательством, нормативными

актами и договорными обязательствами заинтересованных участников по

безопасности и надежности расчетных систем.

2. Требуется определить степень надежности системы защиты

электронного документа и цифровой (электронной) подписи, а также единой

системы (совместных систем) коммутации взаимных сообщений о проведенных

операциях. Иначе говоря, необходимо указать точные технические параметры,

которым должна соответствовать защищенность документов и средств коммутации.

4 апреля 1995г. был издан указ Президента РФ “О мерах по соблюдению норм

обработки, производства и использования кодированных сообщений и процедур

кодирования”. Согласно указу правительственные структуры или предприятия

могут использовать кодированные сообщения, в том числе криптографические, для

установления аутентичности сообщения (например, электронной подписи), и меры

защиты для хранения, обработки, передачи информации только при наличии

удостоверения, полученного от ФАПСИ. Запрещается обработка поручений

предприятиями или организациями, которые используют упомянутые технические и

кодировальные процедуры без удостоверения, выданного ФАПСИ. Центральный банк

Российской Федерации и ФАПСИ, в свою очередь, должны принять необходимые меры

по отношению к коммерческим банкам Российской Федерации, которые отказываются

использовать системы защиты для хранения, обработки и передачи информации в

своих сообщениях, направляемых подразделениями Банка России.

3. Положение должно регулировать определенные аспекты

взаимоотношений между банками и их клиентами. В противном случае, если между

сторонами, осуществляющими электронный перевод средств, нет соглашения, их

взаимоотношения будут существовать в правовом вакууме. Вместе с тем Положение

должно позволять банку и его клиенту соглашаться об иных правилах.

4. Помимо правил, регулирующих права, обязательства и

ответственность сторон, участвующих в электронных расчетах, Центральному

Банку следует рассмотреть возможность разработки основных принципов для

коммерческих банков и расчетных центров, которые участвуют в крупных

перечислениях рублевых средств через систему электронных платежей для

установления надежности различных участников и сведения к минимуму опасности

системного риска, когда в результате неуплаты одним банком не будет

произведен расчет по всей системе.

5. В документе целесообразно изложить общие правила

применения дебетовых и кредитовых переводов, определив их понятия,

содержание используемых платежных инструментов и описание действий по их

исполнению, права и ответственность эмитентов(отправителей) документов,

банков и Банка России, правомочность банка позволять клиенту иметь овердрафт

на его счете в банке или отказывать в выполнении поручения, которое может

привести к овердрафту.

Предлагается издать: закон о документах в электронный форме; правила

предоставления доказательств (например, что является оригинальным

документом); конкретные случаи, когда платежи являются окончательными;

порядок разрешения споров через суд или арбитраж, включая срок обжалования

при проблемных ситуациях.

В 1996г. Советом Директоров Банка России была утверждена “Стратегия развития

платежной системы России на среднесрочную перспективу до конца столетия”. В

ней поставлена цель – создание в России автоматизированной системы расчетов,

работающей преимущественно в режиме реального времени. Определены и Главные

составляющие достижения этой цели. Но и сегодня (в 2000г.- через 4 года) не

выполнено главное. Не решен главный вопрос: нет специального законодательного

акта, регулирующего электронные переводы денежных средств. Арбитраж и сегодня

еще пользуется Инструктивными указаниями 1979 года при рассмотрении

доказательств перевода денежных средств с помощью электронно-вычислительной

техники. В прошлом - 1999г. сделаны первые шаги по созданию такого Закона.

Группа депутатов Госдумы РФ летом 1999г. внесла в Госдуму проект Закона об

информатизации банковской системы с использованием мировой информационной

системы Интернет. Целью этого закона является создание правовых предпосылок

для информатизации российской банковской системы с использованием мировой

информационной сети Интернет, превращения ее в среду высоконадежной

коммерческой деятельности. Принятие такого Закона должно будет создать

предпосылки для широкой информатизации всей России. В нем также предусмотрены

меры по предупреждению неправомерных и преступных действий через систему

Интернет. Так, в статье 14 прямо указывается, что, так как Интернет является

незащищенной сетью, то и использовать его для межбанковских денежных

коммуникаций запрещается. Межбанковские электронно-денежные коммуникации

должны осуществляться по отдельной специализированной электронной сети, куда

вход посторонним полностью запрещен. А для создания и функционирования

специализированной электронной банковской сети должен быть принят

самостоятельный Закон.

В качестве единственной допустимой технологии в осуществлении платежей по

Интернет проект Закона допускает технологию платежного поручения, которое

плательщик выдает своему банку.

В периодической печати проект Закона подвергнут острой критике. Журналисты

усердно доказывают вред допуска Интернета для банковских операций. Вопрос,

конечно, интересный и сложный, так как вся деятельность в электронной сети

основана на доверии. Как специалист одного из подразделений Банка России,

непосредственно связанный с техническим и информационным обеспечением

реализации электронной системы расчетов могу выразить свое отношение к данной

проблеме. Несомненно, полностью отказываться от использования хорошо развитой

инфраструктуры сети Интернет было бы неразумно. И здесь необходимо

сбалансированно использовать ее возможности с учетом интересов безопасности

прохождения платежей. Скажем, на этапе передачи КО платежного поручения РКЦ

вполне можно использовать сегменты сети Интернет. И в настоящее время этот

вопрос обсуждается предметно. К сожалению, проект Закона в Госдуму внесен, но

его принятие задерживается. Этому есть и объективные объяснения – такие, как

и тяжелое состояние всей экономической системы страны после кризиса 1998

года. Однако именно сейчас на мой взгляд представляется возможным вернуться к

его обсуждению и принятию. Но и без разработки такого Закона, принятия его

Думой, Советом Федерации, Президентом дело с места не сдвинется.

Заключение

Функционирование экономики без системы безналичных расчетов между

хозяйствующими субъектами невозможно. От того, насколько качественно,

надежно, быстро осуществляются расчеты между предприятиями, организациями,

банками зависит устойчивость функционирования всей финансовой инфраструктуры

государства.

В связи с переходом России от плановой к рыночной экономике в платежной

системе страны проводятся коренные преобразования. Но проведение их идет

очень сложным путем.

Если в других странах рыночная экономика складывалась веками, то России

выпал исторически другой путь и пройти его надо значительно в более короткие

сроки. Из-за отсутствия единой концепции построения новой экономики и

расчетных отношений в стране затягивается принятие необходимых правовых,

организационных, законодательных норм.

Значительно отстает техническое оснащение расчетно-кассовой системы, особенно

в глубинных районах страны.

Первым техническим средством, пришедшим на помощь банкиру, был телеграф,

который и сегодня используется как в своем первозданном виде, так и в более

современной модификации в виде телекса. Современная связь обеспечивает

передачу видеоизображения, в т.ч. факсимильную передачу документов. Но

наиболее перспективным является система передачи и обработки цифровой

информации с применением ЭВМ.

Мировой опыт свидетельствует, что для создания современной экономики

необходим переход от “бумажных платежей” и промежуточных схем

автоматизированной обработки документов к наиболее прогрессивным методам

электронных расчетов. Основные вехи на этом пути в России уже определены.

Банком России еще в 1996г. принята и утверждена стратегия развития платежной

системы России до начала следующего столетия. Многое из этой программы уже

выполнено. Об этом более полно раскрыто во 2-3 разделах диплома. Но многое и

не сделано, хотя до конца этого века остались считанные месяцы. Особый удар

Программе нанес финансовый кризис осени 1998г., который в значительной

степени свел на нет ожидавшийся всплеск интереса к электронной коммерции.

Это заметно даже по периодической печати. Если в 1996-1997гг. на эту тему

было опубликовано много статей в различных экономических журналах, то в 1999-

2000гг. этого уже нет. Хочется верить, что это временное затишье. Жизнь

должна будет взять свое. И, как в других передовых развитых экономических

странах, развитие безналичных денежных расчетов с применением электроники

пойдет в России значительно быстрее. Старый лозунг “Догнать и перегнать”

восторжествует и в нашей стране.

Приложения

Приложение 1

Диплом: Система электронных платежей, учет электронных платежей

Приложение 2

Диплом: Система электронных платежей, учет электронных платежей

Приложение 3

Диплом: Система электронных платежей, учет электронных платежей

Приложение 4

Диплом: Система электронных платежей, учет электронных платежей

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Банк России)

Департамент информационных систем

103016, г. Москва, Неглинная ул., д. 12

РУКОВОДИТЕЛЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА РОССИИ

РУКОВОДИТЕЛЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ

от 27.03.2000г. № 16-2-2/725

По КОИС РЕМАРТ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

О ЗАДАНИИ № 7/2000

на доработку типовых программных комплексов,

обеспечивающих обработку и контроль

межрегиональных электронных расчетов

В связи с планируемым изменением порядка совершения межрегиональных

электронных расчетов, осуществляемых через расчетную сеть Банка России,

Департамент информационных систем направил Опорным объектам информатизации

задание обеспечить доработку типовых программных комплексов с учетом

следующего:

1. Изменяются требования к заполнению и контролю реквизитов ЭПД,

передаваемых в составе пакетов с кодом “S” (S-файлов).

1.1. Реквизиты межрегионального ЭПД №№ 14, 16 и 19 (“Срок платежа”, “ИНН КО-

плательщика” и “ИНН КО-получателя” в редакции Положения №36-П от 23.06.98г.)

становятся резервными. Это означает, что положение и длина этих реквизитов в

структуре межрегионального ЭПД не изменяются, при формировании ЭПД они

заполняются нулями, а при осуществлении логического контроля ЭПД значения

этих реквизитов не анализируются.

1.2. Реквизит № 13 “Код очередности платежа” может принимать значение “0”.

Это значение используется в том случае, если в соответствии с нормативными

документами Банка России очередность платежа не применяется, и в платежном

поручении код очередности не проставляется.

1.3. В случае отсутствия (не заполнения) каких-либо реквизитов платежного

поручения (ИНН плательщика/получателя, номеров счетов плательщика/получателя

или их банков) соответствующие реквизиты ЭПД заполняются пробелами.

2. Изменяется формат бумажной копии ЭПД (см. Приложение).

3. Предусматривается формирование реестров ответных межрегиональных

электронных платежей КО (клиентов РКЦ/ГРКЦ) за день для дальнейшего помещения

в документы дня также и в том случае, когда КО (клиент РКЦ/ГРКЦ) не является

участником обмена электронными документами с Банком России (раньше такие

реестры предусматривались только для КО и клиентов РКЦ/ГРКЦ, являющихся

участниками обмена ЭД).

4. Вводится особый порядок совершения МЭР с кредитными организациями (КО), у

которых отозвана лицензия.

4.1. Если дата, начиная с которой у КО отзывается лицензия, не совпадает с

датой ввода в действие соответствующей корректировки “Справочника БИК РФ”

(значение поля “REAL” принимает значение “ОТЗВ”), ответисполнителю РКЦ(ГРКЦ),

в котором открыт корреспондентский счет этой КО, должна быть предоставлена

возможность установки признака ограничения в расчетах для соответствующей КО.

4.2. С КО, у которой отозвана лицензия, прекращается обмен электронными

документами.

4.3. Допускается отправка и прием межрегиональных ЭПД, в которых в качестве

КО плательщика (получателя) указаны КО с отозванной лицензией.

4.4. В РКЦ/ГРКЦ на балансовом счете 2-го порядка №30811 дополнительно

открывается лицевой счет для учета ЭПД, поступающих в адрес КО с отозванной

лицензией.

4.5. В таблицу кодов результата логического контроля ЭПД вводится код,

который соответствует зачислению суммы ЭПД на БС №30811 по учету ЭПД в адрес

КО с отозванной лицензией и используется при формировании подтверждений и ЭПД

по возврату:

Код результатаТекстовое значение в подтвер­ждении и ЭПД по возвратуПримечание
39У КО отозвана лицензия

1. Примечание по подтверждению: подлежит кон­тролю на допустимость приходной бан­ковской операции по счету КО получателя.

2. Примечание по возвращаемому платежу: недопустимая приходная операция по счету КО получателя

4.6. При положительных результатах логического контроля ЭПД, поступающие в

адрес КО с отозванной лицензией, зачисляются программным способом на

соответствующий лицевой счет на БС №30811. При этом обеспечивается

изготовление бумажной копии ЭПД для помещения в документы дня. Выполняется

следующая проводка:

Дебет счета №30904 – Кредит счета №30811 (если КО обслуживается в ГРКЦ)

или

Дебет счета №30902 – Кредит счета №30811 (если КО обслуживается в РКЦ)

4.7. После зачисления на БС №30811 ЭПД подлежит визуальному контролю со

стороны ответисполнителя на допустимость приходной операции по

корреспондентскому счету КО, у которой отозвана лицензия.

4.8. Если приходная операция допустима, то выполняются следующие операции:

- на изготовленной в соответствии с п.4.6. бумажной копии ЭПД ставится

отметка “Подлежит зачислению на корреспондентский счет”, которая затем

заверяется подписями ответисполнителя и контролирующего работника;

- на основании мемориального ордера осуществляется зачисление суммы ЭПД на

корреспондентский счет с выполнением проводки:

Дебет счета №30811 – Кредит корреспондентского счета.

В поле “Назначение платежа” мемориального ордера указывается “Зачисление на

корреспондентский счет электронного платежного документа NNNNNN дата ввода

ДД/ММ/ГГГГ сумма Х.ХХ”, где реквизиты NNNNNN, ДД/ММ/ГГГГ и Х.ХХ совпадают с

реквизитами соответствующего ЭПД. Мемориальный ордер изготавливается в 2-ух

экземплярах – для помещения в документы дня и передачи в кредитную

организацию.

4.9. Если приходная операция не допустима, то выполняются следующие операции:

- на изготовленной в соответствии с п.4.6. бумажной копии ЭПД ставится

отметка “Подлежит возврату”, которая затем заверяется подписями

ответисполнителя и контролирующего работника;

- формируется ЭПД по возврату в соответствии с едиными требованиями,

предъявляемыми к ЭПД по возврату, и включается в общий пакет с кодом В (пакет

ЭПД по возврату платежей);

- платежное поручение по возврату ЭПД распечатывается для помещения в

документы дня;

- выполняется следующая проводка:

Дебет счета №30811 – Кредит счета №30906 (если КО обслуживается в ГРКЦ)

или

Дебет счета №30811 – Кредит счета №30901/30905 (если КО обслуживается в РКЦ)

Доработка программного обеспечения будет проведена до 21 апреля 2000 года.

Срок ввода в действие доработанных программных комплексов определяется

нормативным документом Банка России (ориентировочно 28 апреля 2000 года).

О дате тиражирования и ввода в действие доработанного программного

обеспечения будет сообщено дополнительно

О получении доработанного программного обеспечения прошу сообщить в

Департамент информационных систем по КОИС “Ремарт” (библиотека MARGO-IN).

Сообщение должно включать в себя наименование территориального учреждения,

дату получения программного обеспечения, номер задания, версию и дату

внедрения программного комплекса, наименование Опорного объекта

информатизации, разработавшего данный программный комплекс.

Контактный телефон: Лаврентьев С.В.

(тел. (095) 753-94-59 (вн. 74-59)

Заместитель директора

Департамента информационных систем

С.Ф. Михайлов

Исп. Кулакова Е.М. Т. 753-90-35 (70-35)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Код 0401101. БУМАЖНАЯ КОПИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА

<наименование учреждения, выпустившего форму>

<ДД.ММ.ГГГГ, ЧЧ:ММ:СС>

Код формы документа по ОКУД 0401101

Порядковый номер Дата ввода

электронного документа <999999> электронного документа <ДД.ММ.ГГГГ>

-----------------------------------------------------------------------------

---------

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № <ДД.ММ.ГГГГ> <CCCCCCCCCC>

----------------- -----------------

Дата Вид платежа

Сумма

|СCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCC

прописью

|СCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCC

|CCCCCCCCCCCCCCCCCCCCССCCCССССССССССССССССССССССС рублей 99 копеек

-----------------------------------------------------------------------------

---------

ИНН СССССССССССС СССССССССССССССССССССССССССССС| |

ССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС| Сумма |9999999999999999-99

ССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС| |

СССССССССССССССССССССССССССССССССССС |-----------------------------

---------

| Сч.№ |99999999999999999999

| |

Плательщик | |

-------------------------------------------------------|

ССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС| БИК |999999999

СССССССССССССССССССССССССССССС |-------|

Банк плательщика | Сч.№ |99999999999999999999

-----------------------------------------------------------------------------

---------

ССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС| БИК |999999999

СССССССССССССССССССССССССССССС |-------|

Банк получателя | Сч.№ |99999999999999999999

-------------------------------------------------------|

ИНН СССССССССССС СССССССССССССССССССССССССССССС| Сч.№ |99999999999999999999

ССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС|-----------------------------

---------

ССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС|Вид оп.|99 |Срок плат.|

СССССССССССССССССССССССССССССССССССС |-------| |----------|

|Наз.пл.| |Очер.плат.|9

|-------| |----------|

Получатель |Код | |Рез. Поле |

-----------------------------------------------------------------------------

---------

Назначение платежа

ССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС

ССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС

ССССССССС

ССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС

-----------------------------------------------------------------------------

---------

Отметки банка

Описание реквизитов

Порядок формирования бумажной копии электронного платежного документа

определен Указанием Банка России “О межрегиональных электронных расчетах,

осуществляемых через расчетную сеть Банка России” от 23 июня 1998 года №36-П

с учетом изменений и дополнений к нему.

Бумажная копия электронного платежного документа печатается по форме с кодом

по ОКУД 0401101.

В первой строке в поле “наименование учреждения, выпустившего форму”

печатается наименование подразделения Банка России, осуществившего

техническую процедуру изготовления формы (ИВП, РКЦ).

Во второй строке печатается дата и время формирования формы в формате-

ДД.ММ.ГГГГ,ЧЧ:ММ:СС.

В строке печатается текст “Код формы документа по ОКУД 0401101”.

Порядок заполнения реквизитов бумажной копии электронного платежного

документа следующий:

? “Порядковый номер электронного документа” - 6 зн.;

? “Дата ввода электронного документа” - 10 зн.;

? в реквизите “№” - указывается номер платежного поручения - 3 зн.;

? в реквизите “Дата” - указывается дата платежного поручения -

10 зн.;

? в реквизите “Вид платежа” - указывается “электронно”;

? в реквизите “Сумма прописью” - указывается сумма прописью в

рублях с начала строки с заглавной буквы - 200 зн.; текст “рублей”,

[“рубль”], [“рубля”]; сумма копеек цифрами - 2 зн.; текст “копеек”,

[“копейка”], [“копейки”];

? в реквизите “Сумма” - указывается сумма цифрами - 19 зн.

(включая тире, отделяющее рубли от копеек, с погашением нулей слева, со

сдвигом влево);

? “ИНН” (ИНН плательщика) - 12 зн.;

? “Плательщик” - 160 зн.;

? “Сч. №” (номер счета плательщика) - 20 зн.;

? “Банк плательщика” - 77 зн.;

? “БИК” (БИК банка плательщика) - 9 зн.;

? “Сч. №” (номер счета банка плательщика) - 20 зн.;

? “Банк получателя” - 77 зн.;

? “БИК” (БИК банка получателя) - 9 зн.;

? “Сч. №” (номер счета банка получателя) - 20 зн.;

? “ИНН” (ИНН получателя) - 12 зн.;

? “Получатель” - 160 зн.;

? “Сч. №” (номер счета получателя) - 20 зн.;

? “Назначение платежа” - 210 зн.;

? в реквизите “Вид оп.” - указывается условное обозначение

(шифр) платежного поручения - указывается шифр “01”;

? в реквизите “Очер.плат.” - указывается очередность платежа в

соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Банка

России - 1 зн.;

? реквизиты “Наз.пл.”, “Код”, “Срок плат”, “Рез. поле” - не

заполняются.

Поле “Отметки банка” предусмотрено для проставления штампа учреждения Банка

России, даты провода и подписи ответственного исполнителя и подписи

контролирующего работника.

Печатается в заданном количестве экземпляров.

Список использованной литературы

Федеральный закон от 26.04.95 г. № 65-ФЗ “ О Центральном банке РФ (Банке

России)” с изм. и доп. - ст. 75;

Положение ЦБ РФ от 23.03.98 г. № 18-П “О многорейсовой обработке платежей

учреждений Банка России в Московском регионе”;

Положение ЦБ РФ от 23.06.98 г. № 36-П “О межрегиональных электронных

расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России”;

Положение об организации межбанковских расчетов на территории Российской

Федерации: Приложение к письму ЦБ РФ от 09.07.92 г. № 14;

Приказ Банка России № 2-398 от 18.09.97 г. “Правила ведения бухгалтерского

учета в Центральном Банке РФ” от 18.09.97 г. № 66;

Указания о введении новых форматов расчетных документов ЦБ РФ № 15-У от

03.12.97 г.;

Письмо Банка России от 14.10.97 г. №529;

Стратегия развития платежной системы России на среднесрочную перспективу до

конца столетия, 1996.

Журнал “Банковские технологии” № 6, статья “Клиринговые расчеты”, Шавырин

А.В., -М.: 1997, стр. 42-44;

Журнал “Банковские технологии” № 6, статья “Центробанк и электронные

расчеты”, -М.: 1997, стр. 23-30;

Журнал “Банковские технологии” № 3, статья “Центр электронных платежей

коммерческого банка”, Спирин С.А., -М.: 1998, стр. 90-93;

Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. -М.:

Финстатинформ, 1995, стр. 179-185;

Банковское дело/ под ред. Колесникова В.И. стр. 66-75;

Банковский портфель - 3. -М.: Соминтэк, 1995, стр. 288-328;

Михайлов Д.М. Международные расчеты и гарантии. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998, стр. 20-66;

Поляков В.П., Московкина Л.А. Структура и функции центральных банков.

Зарубежный опыт: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996,

“Банковское дело” N 6-1997г.,

“Банковское дело” N 5- 1998г.

Официальный сайт Банка России в сети Интернет Îøèáêà! Çàêëàäêà íå îïðåäåëåíà.

Проект Закона об информатизации банковской системы с использованием мировой

информационной системы Интернет. 1999 год

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.