бесплатно рефераты
 

Курсовая: Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок

При подготовке к регистрации ДР:

- подготавливает ведомости регистрации К-11-а для прямого рейса в одном

экземпляре, К-11-А для рейса с промежуточными посадками в двух экземплярах,

один из которых будет впоследствии передан экипажу для контроля явки

пассажиров в промежуточном аэропорту посадки

- получает от диспетчера, старшего ДР или ДТ сведения о количестве

проданных на рейс билетов, наличии на рейс особо важных и иностранных

пассажиров и пассажиров, зарегистрированных в гораэровокзале. После этого

запрашивает у ДСОП разрешение начать регистрацию.

При подготовке к регистрации ПСБ:

- подбирает багажные бирки по пунктам посадки, номерам и цвету

- заполняет верхнюю часть багажной ведомости по 3 экземпляра на каждый

пункт посадки

В процессе регистрации ПСБ:

- первым встречает пассажира, проверяет его билет и паспорт и просит

поставить все вещи на весы

- проверяет упаковку багажа, при необходимости отправляет пассажира в

упаковочный пункт для приведения упаковки багажа в требуемое состояние

- при подозрениях в содержимом багажа может досмотреть его

- взвешивает багаж, часть которого пассажир может взять с собой на борт ВС

с биркой “ручная кладь” или “в кабину”

- при наличии сверхнормативного багажа направляет пассажира в кассу для оплаты

- записывает в багажную квитанцию билета количество мест и массу багажа,

ставит личный штамп

- навешивает заполненные бирки на багаж

- передаёт ДР паспорт, билет, отрывные талоны багажных бирок

- заполняет багажные ведомости с указанием количества мест и массы багажа

данного пункта посадки, первого и последнего номера багажных бирок, ставит

подпись и личный штамп

сопровождает багаж в ВС, передаёт его бортпроводнику № 3, оставив себе один

экземпляр багажной ведомости с росписью бортпроводника.

В процессе регистрации ДР:

- заполняет ведомость регистрации с указанием в ней категории пассажира

(ВЗР, РБ, РМ), количества мест и массы багажа, вес ручной клади, номера

багажных бирок

- в верхнем левом углу билета ставит порядковый номер регистрации и выдаёт

пассажиру посадочный талон с тем же номером для контроля явки пассажира на

посадку

- отрывает полётный купон билета на данный участок перевозки, в купоне

должны быть записаны паспортные данные пассажира

- подводит итоги регистрации, расписывается в ведомости и ставит личный штамп

- передаёт итоговые данные ДСОП для составления СЗВ рейса и уточнения

центровочного графика

- передаёт сведения о наличии свободных мест на рейс в кассы для допродажи.

Пассажир, имеющий билет со штампом “Допродажа”, проходит сразу на досмотр,

т.к. к этому времени регистрация может быть закончена, и следует к ВС, у

которого в его билете отрывают контрольный талон, и навешивает багажные бирки

на багаж.

В этом случае вносят изменения в документы:

§ в багажную ведомость

§ в СЗВ (графа “изменения в последнюю минуту”)

Порядок обслуживания транзитных и трансферных пассажиров и обработку их

багажа на российских и иностранных рейсах

Транзитным (трансферным) называется пассажир, который должен в промежуточном

аэропорту посадки сделать пересадку на другой рейс.

Обслуживание транзитных пассажиров в аэропортах отправления и пересадки

обеспечивают группы транзита или в крупных аэропортах – комплексные группы

транзита.

Можно выделить три категории транзитных (трансферных) пассажиров:

I. пассажиры, вылетающие из первоначального аэропорта, для которых в

промежуточном аэропорту пересадки заранее забронировано место на стыковочный

рейс первоначальным аэропортом

II. пассажиры, место для которых на стыковочный рейс будет бронироваться

в аэропорту пересадки

III. пассажиры, прибывшие в промежуточный аэропорт другими видами

транспорта, которые должны обозначить себя в кассе агентства или аэропорта

Сведения о таких пассажирах аэропорт получает от агентства, которое

бронировало места, с указанием:

- № рейсов, на которых забронированы места

- времени отправления рейса из пункта пересадки

Если вылеты транзитных (трансферных) пассажиров из аэропорта отправления

задерживаются, ДТ:

Ø уточняет рейсы, на которых есть такие пассажиры с

забронированными на стыковочный рейс местами

Ø с согласия пассажира производит перебронирование на другой рейс

Что касается транзитных (трансферных) пассажиров, имеющих билеты с открытой

датой вылета из аэропорта промежуточной посадки, то они в аэропорту

пересадки:

Ø имеют преимущество перед лицами, не имеющими билетов на данный

рейс

Ø должны отправляться из аэропорта промежуточной посадки, как

правило, в течение 24 часов

Контроль за прибытием транзитных (трансферных) пассажиров в аэропорт

пересадки осуществляет ДТ, который, имея информацию от ПДСП о задержке

прибытия рейса с пассажирами с пересадкой на стыковочный рейс может

аннулировать и передать в группу комплектования бронь тех пассажиров, которые

заведомо опаздывают на пересадку.

При длительных задержках рейсов и в “сбойных” ситуациях транзитные

(трансферные) пассажиры имеют преимущество при размещении в гостиницах и

предоставлении других услуг.

Диспетчер КГТ:

1. ведёт оперативный контроль за продвижением транзитных (трансферных)

пассажиров

2. следит за регулярностью выполнения рейсов, на которых прибывают

транзитные (трансферные) пассажиры

3. при задержках, отменах и неприбытии рейсов с транзитными

(трансферными) пассажирами определяет их число и маршрут дальнейшего

следования

4. если время стыковки недостаточно для регистрации на стыковочный рейс,

информирует начальника смены о предоставлении мест на последующих рейсах, с

указанием номеров и количества мест.

Через аэропорт могут следовать пассажиры, продолжающие международную

воздушную перевозку. К ним относятся:

1) Пассажиры прямого транзита, которые после кратковременной

остановки в аэропорту транзита продолжают воздушную поездку тем же ВС. Сетевой

график обслуживания выглядит следующим образом:

- доставка пассажиров в “стерильную транзитную зону” аэровокзала, в которую

исключён доступ посторонних лиц

- вручение транзитных карточек для учёта пассажиров

- различные дополнительные услуги перед посадкой в ВС

- контроль безопасности

- изъятие транзитных карточек для подсчёта явившихся на посадку

- посадка в ВС

Если пассажир при международной перевозке должен сделать пересадку на

маршруте, то это потребует выполнения определённых операций, как в агентстве,

так и в аэропорту начала перевозки:

Ø В агентстве:

- уточнение маршрута и пунктов пересадки

- подбор стыковочных рейсов по пунктам пересадки

- бронирование места по всем участкам маршрута

- информация пассажира о требованиях к паспортам, визам и прививкам в

странах трансфера, о правилах перевозки ручной клади

Ø В аэропорту вылета:

- проверка билета и документов, необходимых в аэропорту пересадки

- оформление межлинейной багажной бирки и при необходимости, если таковой

имеется, оплата сверхнормативного багажа до пункта назначения или остановки

- накопление данных о трансферных пассажирах для составления сообщения о них

2) Трансферные пассажиры с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки

Трансфер – передача пассажира с обслуживания одним перевозчиком на

обслуживание другим перевозчиком одной и той же авиакомпании или другой

авиакомпанией. Передача пассажира с одного рейса на другой при стыковке

рейсов должна занимать минимальное время, опубликованное в международном

расписании.

У дежурного по транзиту трансферный пассажир в аэропорту пересадки

регистрирует билет на стыковочный рейс, после чего попадает в общий поток с

первоначально вылетающими пассажирами данного рейса и проходит спецконтроль.

В это время его багаж силами авиакомпании, при наличии соглашения по

“интерлайну”, переоформляется на другой рейс и доставляется к ВС стыковочного

рейса.

Для подготовки к встрече трансферных пассажиров и соблюдения минимального

времени стыковки в аэропорт трансфера заранее посылают сообщение о

трансферных пассажирах.

Сетевой график обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной

остановкой в аэропорту пересадки выглядит следующим образом:

- высадка прилетевших и трансферных пассажиров

- получение трансферными пассажирами трансферных карточек

- регистрация на стыковочный рейс у диспетчера по транзиту

- контроль безопасности перед посадкой в ВС с изъятием трансферных карточек

- посадка пассажиров в ВС стыковочного рейса

- отправление ВС из аэропорта пересадки

3) Пассажиры с длительной остановкой в промежуточном аэропорту

Длительной остановкой (стоповер) называется случай, когда пассажир, прибыв в

промежуточный аэропорт трансфера, не имеет возможности продолжать воздушную

поездку в течение ближайших 24 часов из-за отсутствия в день его прибытия

стыковочного рейса.

Стоповером также называется заранее согласованный с перевозчиком перерыв в

воздушной перевозке по просьбе пассажира в пункте, предусмотренном

расписанием, кроме случаев, когда в данном пункте стоповер запрещен, т.е.,

если:

- перевозчик не имеет коммерческих прав в этом пункте, т.е. не может

обмениваться коммерческой загрузкой

- правила применяемых тарифов или скидок запрещают или ограничивают стоповер.

Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок.

Логистика – совокупность способов и методов управления товарами и

информационными потоками с целью минимизации издержек и повышения уровня

организации и осуществления процессов доставки товаров.

Транспортировку можно определить как логистическую функцию, связанную с

перемещением материального потока определённым транспортным средством в

логистической цепи, и состоящую из множества логистических операций.

Эти операции включают перевозку, экспедирование, грузопереработку, упаковку,

передачу прав собственности на груз, страхование и другие операции.

Транспортный сервис должен обеспечивать доставку груза обусловленного

качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому

потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы

транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического

сервиса. Управление транспортировкой в фирме включает несколько основных

этапов:

§ выбор способа транспортировки

§ выбор вида транспорта

§ выбор транспортного средства

§ выбор перевозчика и логистических партнёров по транспортировке

§ оптимизация параметров транспортного процесса

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения

логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие

возможность его использования в логистической сети.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время

доставки, частота отправления груза, надёжность соблюдения графика доставки,

способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку

территории, стоимость перевозки.

Комбинированная перевозка грузов – перевозка грузов двумя или более видами

транспорта.

Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется

терминальной перевозкой. Терминальные перевозки возникли, прежде всего, в

смешанных системах доставки грузов: в крупных морских портах, транспортных

узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах.

В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило,

транспортно-экспедиторские фирмы или операторы различных видов транспорта,

использующие универсальные терминалы или терминальные комплексы для различных

способов перевозок.

Склад (терминал) — это сложное техническое сооружение (здание, разно­образное

оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения,

накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.

Основные задачи складирования:

• определение полезной площади склада;

• определение оптимального количества подъемно-транспорт­ного оборудования;

• определение оптимальной загрузки подъемно-транспортного оборудования;

• разработка стратегии тактики оптимального использования полезной площади

склада;

• оптимизация использования емкости склада;

• сокращение времени хранения продукции;

• увеличение коэффициента оборачиваемости склада.

Курсовая: Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок

Рис.2 Технологические схемы процесса перевозки грузов:

а – одним видом транспорта; б – различными видами транспорта.

В грузовых терминалах аэропортов приказом СОПГП назначается диспетчер

грузового склада. Он непосредственно подчиняется начальнику склада,

оперативно – начальнику смены СОПГП. Организует деятельность личного состава

смены по:

§ обеспечению ритмичной работы склада

§ выполнению плана перевозки грузов

§ повышению коммерческой загрузки ВС

При отправлении грузов:

§ организует работу по своевременной отправке вылетающих ВС с

максимальной коммерческой загрузкой

§ контролирует приём и отправку опасных и скоропортящихся грузов

§ определяет возможность и сроки перевозки грузов по направлениям и

рейсам

§ даёт задания на подготовку отправляемых грузов и документов на них

§ поддерживает оперативную связь с ПДСП по вопросам перевозки грузов

§ расследует нарушения “Правил перевозок грузов и почты”

§ принимает участие в периодической инвентаризации склада

При приёме грузов с ВС:

§ получает от ПДСП сведения о прибытии ВС в аэропорт и сообщает об

этом работникам склада

§ контролирует своевременный приём груза с ВС и доставку его на склад

§ контролирует движение грузовых документов

§ участвует в составлении актов о неисправности грузовой перевозки и

коммерческих актов

§ готовит проекты сообщений о неисправностях, допущенных в аэропорту

отправления, трансфера

§ контролирует соблюдения контрольно-пропускного режима при вывозе

грузов

Несёт ответственность за:

§ обеспечение полной коммерческой загрузки ВС

§ выполнение технологии отправки и приёма груза

§ своевременный приём груза с ВС

При грузовой перевозке бронируется тоннаж на конкретный рейс, дату и

конкретного грузоотправителя.

Приём грузов на склад отправления начинается с ввоза груза на коммерческий

склад, предварительно согласовав с грузоотправителем дату и номер рейса. В

настоящее время существует два способа завоза груза в аэропорт:

децентрализованный (силами и средствами грузоотправителя) и централизованный

(силами и средствами посредника, транспортно-экспедиционного агентства).

Транспортно-экспедиционное агентство (ТЭА) берёт на себя функции экспедитора,

т.е. осуществляет доставку, хранение и обеспечивает сохранность груза.

После получения разрешения на ввоз груза в аэропорт:

1. грузоотправитель своими силами доставляет груз в аэропорт, получает у

агента по обслуживанию грузовой клиентуры экземпляр грузовой накладной,

заполняет её, подписывает, возвращает агенту, который проверяет правильность

заполнения, подписывает. Этот экземпляр является пропуском для ввоза груза на

склад

2. при централизованном завозе груза все функции грузоотправителя

выполняет ТЭА

Приём груза на складе производит приемосдатчик груза, который проверяет

упаковку, маркировку, количество груза, наносит маркировку отправителя (11

символов), взвешивает груз, проверяет накладную отправителя, ставит дату

приёма, личный штамп, определяет место хранения груза на складе и предлагает

отправителю пройти к кассе для оплаты перевозки партии груза, где ему

выдаётся чек о подтверждении оплаты, который служит пропуском для выезда со

склада.

При воздушной перевозке груза оформляются следующие документы:

- авиагрузовая накладная, которая является основным документом,

подтверждающим договор на воздушную перевозку груза

- ПГВ

- СЗВ

- коммерческий акт на груз

ПГВ заполняется в пяти экземплярах диспетчером по оформлению сопроводительной

документации на конкретный рейс и в процессе перевозки груза распределяется

следующим образом: три экземпляра следуют с грузом на борт ВС и служат для

передачи материальной ответственности между материально ответственными лицами

перевозчика. Бортпроводник расписывается и ставит личный штамп во всех трёх

экземплярах, второй оставляет у себя, третий отдаёт бригадиру грузчиков. В

аэропорту назначения бригадир грузчиков после принятия груза и почты

расписывается и ставит личный штамп. Второй экземпляр ПГВ остаётся у

бортпроводника, первый – на складе прибытия.

В аэропорту отправления из двух оставшихся экземпляров ПГВ, один служит для

начисления заработной платы нормировщикам и грузчикам, второй – для списания

груза на складе аэропорта отправления.

Некоторые авиакомпании или аэропорты применяют технологию оформления ПГВ в

трёх или четырёх экземплярах.

При выдаче груза получателю оператор по обслуживанию грузовой клиентуры

проверяет у грузополучателя документы на право получения груза (паспорт,

доверенность, экземпляр грузовой накладной). Проверяет отметку о сроке

хранения груза, выписывает пропуск на машину, направляет получателя в кассу

для оплаты сборов. После этого оператор выписывает пропуск на выпуск машины с

грузом. Приёмосдатчик груза передаёт накладные перевозчика, доверенность на

получение груза оператору, который списывает выданные грузы со склада

прибытия. Все экземпляры грузовых накладных перевозчика передаются в

бухгалтерию аэропорта.

При международной перевозке груза воздушным транспортом применяются

Варшавская конвенция (1929г.) и Гаагский протокол (1955г.).

Грузом называются:

Ø любые предметы, перевозимые на ВС, кроме багажа, ручной клади,

почты

Ø несопровождаемый багаж пассажира

В соответствии с международными правилами IATA, каждый договор на перевозку

груза от отправителя предусматривает составление и вручение перевозчику

воздушно-перевозочного документа (ВДП), который является удостоверением

заключения договора, принятия товара, условий воздушной перевозки. ВДП может

быть принят перевозчиком через грузового агента IATA и непосредственно от

отправителя. Отправитель обязуется выполнить все таможенные правила и

требования других государственных органов любой страны, через которую

осуществляется воздушная перевозка, относящиеся к упаковке, перевозке и

доставке груза. Основным документом, подтверждающим договор на международную

воздушную перевозку груза, является авиагрузовая накладная - Air Way bill.

Технология приёма груза к международной воздушной перевозке:

1. Упаковка:

- не должна портить или повреждать другие грузы

- должна обеспечивать безопасную транспортировку в условиях обычного

хранения и перевозки

- каждое место грузовой отправки должно быть чётко и точно обозначено

2. Маркировка требует точного адресования каждой части грузовой отправки

как указано в грузовой накладной. Рядом с адресом получателя размещаются

соответствующие наклейки.

3. Оплата производится или отправителем предварительно как предоплата,

или получателем при перевозке в кредит, последнее допускается при выполнении

следующих условий:

- получатель не тот же самый, что отправитель

- грузовая отправка не должна содержать человеческие останки, живых

животных, скоропортящиеся продукты и изделия, личные вещи или предметы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.