| |||||
МЕНЮ
| Курсовая: Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозоксуток в зависимости от пропускной способности аэропорта. Для составления СПП диспетчер по планированию должен иметь: § план отправления воздушных судов по региональному и федеральному расписанию на предстоящие сутки, а также выписку из международного расписания § планы-наряды лётных подразделений ГА § предварительный план полётов КВС других лётных подразделений, выполняющих полёты по расписанию и вне расписания § предварительный план полётов литерных и подконтрольных рейсов, а также рейсов с переносом вылета на следующие сутки § сведения о состоянии и готовности аэродрома первой посадки и запасных к приёму и обслуживанию воздушных судов и о наличии ГСМ на аэродроме На основании этих данных диспетчер по планированию накануне дня полётов составляет СПП и утверждает его у руководителя авиапредприятия. Утверждённый СПП является основным документом и передаётся в службы аэропорта. После составления СПП диспетчер обязан: - обозначить в плане знаком К подконтрольные рейсы - проверить наличие резерва воздушных судов и экипажа - дать телеграмму в аэропорт вылета о запрещении или переносе времени прилёта на рейсы вне расписания Содержание СПП:
Классификатор – официальный документ, обязательный для всех аэропортов РФ и утверждённый высшим законодательным органом РФ. В случае задержки рейса диспетчер по нему определяет виновника задержки. Прежде всего, в акте указывается служба, виновная в задержке рейса. Акт подписывается начальником смены. Для обеспечения СПП применяются технологические графики подготовки воздушных судов к вылету. Технологические графики осуществляются СОП, и их основой является время. Для каждого типа воздушного судна существует свой технологический график. На графике указывается время в минутах, необходимое для коммерческого обслуживания воздушного судна и перечень операций, которые необходимо выполнить в указанное время (загрузка грузов и почты, регистрация пассажиров и оформление багажа, досмотр пассажиров и их ручной клади, посадка пассажиров в воздушное судно и загрузка их багажа и т.д.). Диспетчер СОП принимает необходимые оперативные меры, если те или иные технологические операции выполняются с опозданием, так как это может привести к задержке вылета воздушного судна. На графике указываются основные технологические операции, контроль за своевременным выполнением которых обеспечивает регулярность вылета воздушных судов. Аналогичный график составляется для обслуживания прилетевших в конечный пункт и транзитных воздушных судов. Сточный план полётов и технологический график подготовки воздушных судов к вылету – это два документа совместимые между собой и позволяющие аэропорту отправления (вылета) координировать слаженную работу всех служб аэропорта. Термины и определения по обеспечению и учёту регулярности полётов воздушных судов Рейс – транспортный полёт воздушного судна по расписанию или вне расписания (заказные и чартерные рейсы), выполняемый в одном направлении от начального до конечного пункта маршрута. Расписание движения самолётов – основной программный документ авиапредприятия, регламентирующий работу всех его служб. Частота движения – число полётов, выполняемых в течение одной недели. Навигация рейса – календарный период, в течение которого выполняется полёт без изменений элементов характеристики рейса. Вид движения – характеристика рейса, определяющая специфику выполняемых перевозок (пассажирские, грузовые, почтовые). Отправление рейса – начало движения воздушного судна после запуска двигателей на перроне. Прибытие рейса – остановка воздушного судна на перроне после заруливания или буксировки. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок. Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве. Одним из основных этапов организации воздушной перевозки является комплектование рейса, для чего производится продажа билетов, как в кассах самого агентства, так и в сети наружных касс и филиалов агентства, а также турфирмами и авиакомпаниями. Комплектование рейса в агентстве начинается: Ø для пассажиров международных рейсов – за 1 год до отправления рейса Ø для пассажиров с обратными билетами – за 40 дней, как и для вылета из курортной зоны Ø для остальных пассажиров, со взятием места, за 15 дней до вылета За несколько часов до вылета самолёта все сведения о загрузке данного рейса передаются КГТ аэропорта. В сведениях указывают: 1. нормы продажи на данный рейс 2. количество проданных мест, всего, в том числе 3. количество мест, проданных пассажирам 4. количество мест, выделенных в счёт постоянной брони 5. количество мест по запросам других агентств с указанием Ф.И.О. пассажира и № рейса прибытия 6. все номера свободных мест Если рейс выполняется с промежуточными посадками, то указывается норма продажи и количества мест, проданных до каждого пункта посадки. С момента передачи данных о комплектовании рейса из агентства в аэропорт управление продажей переводится в аэропорт и осуществляется диспетчером по транзиту, а в крупных аэропортах – комплексной группой транзита. При обращении пассажира в агентство за билетом после отправки данных о комплектовании рейса в аэропорт необходимо запросить для него место в службе транзита аэропорта. При обращении пассажира в аэропорт за билетом, до получения данных из агентства, аэропорт должен запросить место в агентстве. Организация продажи авиабилетов является главной функцией процесса обслуживания пассажиров, т.к. в результате данного процесса заключается договор на воздушную перевозку между пассажиром и перевозчиком, где посредником является АВС. В настоящее время существует 3 метода продажи авиабилетов: ü Метод рейсовых листов (карточек) состоит в том, что на рабочем месте кассира имеется рейсовый лист специальной формы, который заполняется кассиром при продаже. Если с пассажиром следуют дети, то указывается категория ребёнка: РБ-ребёнок большой от 2-х до 12 лет, РМ-ребёнок маленький (до 2-х лет). На каждый рейс заполняется свой рейсовый лист, в котором указывают № рейса, маршрут, дату и время отправления, тип воздушного судна, количество мест, разрешённых для продажи, места, выделенные для других агентств, которые продавать нельзя (промежуточная бронь). По окончании продажи билетов на данный рейс подводят итоги с указанием общего количества проданных мест по пунктам посадки и количества детей. Недостатками этого метода, который применяется в маленьких агентствах с небольшой структурой и объёмом продаж, являются: - неравномерность загруженности касс, т.к. за каждой кассой закреплены определённые рейсы, с разным спросом на них - значительное время обслуживания каждого пассажира и, как следствие, наличие очередей - сложность оперативного контроля за загрузкой всех рейсов, т.к. для этого надо просмотреть все рейсовые листы ü Метод централизованного управления продажей билетов применяется в большинстве агентств, не оборудованных автоматизированной системой управления (АСУ) продажи билетов. В этом случае все места на все рейсы, подлежащие продаже, сосредоточены в одном центре, называемом центром регулирования продажи и комплектования загрузки. При этом методе: - центр регулирования продажей находится в агентстве - рейсовые листы в кассах отсутствуют - все кассы продают места на все рейсы - выделяются группы по обслуживанию определённых направлений, называемые группами комплектования На пульте управления каждой группы комплектования имеются: рейсовые карточки всех рейсов данного направления, переговорные устройства с кассами агентства, средства связи с периферийными кассами, рейсовые карточки транзита, книги отказа от полёта и возврата мест при задержках и отменах рейсов. Технология продажи билетов при этом методе включает в себя уточнение потребностей и данных пассажира, запрос кассира у дежурного группы комплектования о выдаче места, отметка в рейсовой карточке о выдаче места с указанием личного номера кассира и даты продажи. После этого кассир оформляет пассажиру билет. За несколько часов до отправления рейса все сведения о проданных на данный рейс билетах передаются в аэропорт и с этого момента управление продажей оставшихся мест возлагается на КГТ аэропорта. В сведениях указывают количество мест, подлежащих продаже, количество мест, проданных и забронированных транзитным пассажирам, количество РБ, РМ, почтовый лимит в килограммах, т.е. количество почты, которую необходимо обязательно отправить данным рейсом, номера свободных мест, номера мест ожидаемых транзитных пассажиров и их фамилии. ü Метод продажи билетов с использованием автоматизированных систем управления продажей воздушных перевозок, при котором все функции от групп бронирования и комплектования рейсов переходят к ЭВМ. Для этого используются специальные каналы связи систем: “Сирена-2.3”, “Сирена-2000” на внутренних воздушных линиях и “Габриель”, “Амадеус” на международных воздушных линиях. Данный метод сокращает время оформления билета, вся необходимая информация отображается на дисплее пульта – манипуляторе системы, на которой автоматически печатается билет. Обслуживая транзитных пассажиров, агент по бронированию бронирует им билеты на места в промежуточном аэропорту, аэропорту пересадки или заявленной остановки. Начальный и конечный сроки бронирования устанавливаются руководством по бронированию (РБ), разрыв между рейсами в промежуточном пункте пересадки должен быть не менее 1,5-2,0 часов, а если необходим переезд в другой аэропорт, то не менее 3,5-4,0 часов. Бронирование осуществляется по нескольким видам брони: - постоянная бронь - промежуточная бронь - бронь по запросу Постоянная бронь выделяется агентству на определённые рейсы в определённом количестве, т.е. при бронировании в счёт постоянной брони агентство лишь уведомляет пункт посадки, что оно взяло и использовало места из выделенноё в его распоряжение части мест в данном рейсе. Промежуточная бронь – устанавливается на проходящих рейсах для агентств и аэропортов промежуточной посадки. Если в пункте пересадки ни по постоянной, ни по промежуточной брони мест нет, то применяют бронь по запросу – т.е. посылают запрос в пункт пересадки и после подтверждения бронирования места на стыковочный рейс выписывают билет. Перед отправлением запроса агент по бронированию: 1. уточняет с пассажиром маршрут и пункты пересадки 2. бронирует пассажиру место из аэропорта отправления 3. устанавливает срок явки за ответом По получении запроса агентство пункта пересадки: - проверяет возможность предоставления места - сообщает ответ в установленные сроки Если запрос поступил более чем за 15 дней до вылета из аэропорта промежуточной посадки и пересадки, этот запрос заносят в журнал, т.к. рейсовая карточка ещё не открыта, даётся ответ, а в день начала продажи и открытия рейсовой карточки – переносят запрос в карточку. Если пассажир прибыл в аэропорт пересадки другим видом транспорта, он в день прибытия должен отметить своё прибытие в кассе агентства (аэропорта). Во всех случаях отказа пассажира от заранее забронированного места, агент по бронированию должен послать в пункт пересадки телеграмму об аннулировании брони. Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту). Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту состоит в окончательном определении коммерческой загрузки воздушного судна и оформлении сопроводительных документов. Доукомплектование рейса начинается с момента получения данных из агентства и заканчивается закрытием дверей и багажников воздушного судна и отгоном трапа. Комплектование рейса производится одновременно всеми подразделениями аэропорта (СОПП, СОМП, СОПГП и т.д.) при их чётком взаимодействии и в строгой последовательности выполнения технологических операций. При этом необходимо учитывать: § обеспечение безопасности полётов § точность определения центровки § необходимость максимального использования грузоподъёмности воздушного судна В комплектовании рейса в аэропорту участвуют: - Диспетчер ПДСП, который координирует действия: - диспетчера и дежурных СОПП - диспетчера и дежурных СОПГП - диспетчера цеха бортпитания - диспетчера по центровке и загрузке ВС - бригадира грузчиков - бортпроводника и второго пилота За три часа до вылета диспетчер ПДСП уточняет № рейса, № ВС, № МС, количество топлива, предельную коммерческую загрузку (Мпред.к.з.= Мдоп.взл. – Мэкспл.), сообщает ДСОП о готовности ВС для коммерческого обслуживания. ДСОП производит предварительный расчёт коммерческой загрузки с максимальным использованием грузоподъёмности ВС. За два часа до вылета ДСОП: - получает от ДТ (КГТ) данные о количестве проданных билетов на рейс и о количестве транзитных пассажиров, что позволяет определить общий вес пассажиров и примерный вес багажа - уточняет вес почты по лимитам, выделяемым по договору предприятия связи - определяет свободный тоннаж для возможной отправки груза Расчёт свободного тоннажа в начальном аэропорту за два часа до отправления рейса с учётом величины предельной коммерческой загрузки рейса, полученной от ДЦ, определяется по формуле: Мсв.тон.= Мпред.к.з. – (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч.) где, Мсв.тон. – масса свободного тоннажа для возможного принятия на борт груза Мпред.к.з. – предельная масса коммерческой загрузки Мпасс. – масса пассажиров всех категорий (ВЗР, РБ, РМ) Мбаг. – масса зарегистрированного багажа и ручной клади Млим.пч. – масса лимита почты, установленного на данный рейс по договору с предприятием связи Расчёт свободного тоннажа в промежуточном аэропорту должен учитывать транзитную коммерческую загрузку, следующую через промежуточный аэропорт (пассажиры, багаж, почта, груз), и загрузку, догружаемую в промежуточном аэропорту. Мсв.тон.= Мпред.к.з. – ((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.тр.) + (Мпас.дг.+Мбаг.дг.+Мпч.дг.)) где, Мсв.тон. – искомая величина свободного тоннажа для возможной догрузки груза в аэропорту промежуточной посадки Мпас.тр. – масса пассажиров всех категорий, следующих транзитом через аэропорт промежуточной посадки Мбаг.тр. – масса багажа и ручной клади транзитных пассажиров Мпч.тр – масса почты, следующей транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки Мгр.тр. – масса груза, следующего транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки Мпас.дг. – масса пассажиров всех категорий, зарегистрированная на рейс в аэропорту промежуточной посадки Мбаг.дг. – масса багажа и ручной клади этих пассажиров Мпч.дг. – масса лимита почты, подлежащей отправке из аэропорта промежуточной посадки Сведения о свободном тоннаже передаются на грузовой и почтовый склад. Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности экипажа и бортпроводников, и получив от ДСОП, от диспетчера грузового и почтового склада и диспетчера группы питания сведения о количестве пассажиров, массе багажа, почты, груза и питания, составляет предварительный расчёт центровки и сообщает службам аэропорта о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по багажникам под контролем ДЗ. За полтора – два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС, начинается регистрация билетов и оформление багажа, после окончания которой и прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации ДСОП, с разрешения которого диктор объявляет посадку. Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок после прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в ВС. Загрузка бортпитания – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания сообщается ДЦ. Загрузка груза и почты – при наличии свободного тоннажа и после составления ПГВ в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от бригадира грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку груза и расписывается в ПГВ. Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в ПГВ сколько и по какой накладной мест нет. Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из ПГВ вычёркивают. На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому пункту посадки и в целом по рейсу. Составляют три экземпляра СЗВ, один из которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС. По данным СЗВ ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная ведомость, полётные купоны авиабилетов. Порядок регистрации билетов и оформления багажа Можно отметить два основных вида регистрации: o порейсовая, с закреплёнными стойками регистрации на данный рейс o свободная, с регистрацией по принципу “на любой рейс у любой стойки” Порейсовая регистрация состоит в том, что за определённым рейсом закрепляется конкретная стойка регистрации и зарегистрироваться у этой стойки на другие рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами: 1. основной метод порейсовой регистрации является наиболее распространённым, применяется для рейсов любой протяжённости с любым количеством промежуточных посадок, но характерен тем, что к стойке выстраивается очередь, а сам процесс регистрации продолжается сравнительно длительное время 2. упрощённый метод порейсовой регистрации применяется в основном на рейсах без промежуточных посадок на направлениях, где средне статистическая норма массы багажа не превышает установленной перевозчиком бесплатной нормы. В этом случае ведомость регистрации не ведётся, из билета изымается полётный купон, а на багаж без взвешивания навешивается багажная бирка. Это позволяет сократить время регистрации. 3. аэробусный метод порейсовой регистрации применяют на воздушных линиях с интенсивным пассажиропотоком. При этом регистрацию можно производить одновременно у трёх стоек, по числу салонов ВС. Багаж пассажир имеет при себе, а если его размеры превышают 35*45*80 см., что не позволяет поместить его на полке багажника, то такой багаж загружается в контейнер. Технология обслуживания вылетающих пассажиров при основном методе порейсовой регистрации включает в себя: § регистрацию билетов и оформление багажа § контроль безопасности, досмотр пассажира и его ручной клади § посадку пассажиров в ВС При полётах в страны СНГ пассажир должен пройти таможенный и паспортный контроль. В регистрации участвуют: ДР (дежурный по регистрации), ПСБ (приёмосдатчик багажа), ДВП (дежурный по встрече и посадке пассажиров). Если зал регистрации находится на одном уровне с перроном аэропорта, багаж загружают на багажные тележки для данного рейса. Если зал регистрации и перрон на разных уровнях, то багаж по ленточному транспортёру поступает в отделение сортировки багажа по рейсам и загружается в багажные тележки в сортировочном отделении. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|