бесплатно рефераты
 

Курсовая: Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок

суток в зависимости от пропускной способности аэропорта.

Для составления СПП диспетчер по планированию должен иметь:

§ план отправления воздушных судов по региональному и федеральному

расписанию на предстоящие сутки, а также выписку из международного расписания

§ планы-наряды лётных подразделений ГА

§ предварительный план полётов КВС других лётных подразделений,

выполняющих полёты по расписанию и вне расписания

§ предварительный план полётов литерных и подконтрольных рейсов, а

также рейсов с переносом вылета на следующие сутки

§ сведения о состоянии и готовности аэродрома первой посадки и

запасных к приёму и обслуживанию воздушных судов и о наличии ГСМ на аэродроме

На основании этих данных диспетчер по планированию накануне дня полётов

составляет СПП и утверждает его у руководителя авиапредприятия. Утверждённый

СПП является основным документом и передаётся в службы аэропорта.

После составления СПП диспетчер обязан:

- обозначить в плане знаком К подконтрольные рейсы

- проверить наличие резерва воздушных судов и экипажа

- дать телеграмму в аэропорт вылета о запрещении или переносе времени

прилёта на

рейсы вне расписания

Содержание СПП:

  1. № рейса
  2. литер рейса
  3. тип воздушного судна
  4. компоновка (предельная коммерческая загрузка)

  5. принадлежность

    воздушного судна (управление ГА)

  6. фамилия КВС
  7. маршрут
  8. время прибытия (планируемое)

  9. время прибытия (фактическое)
  10. время отправления по расписанию

  11. время взлёта (планируемое)
  12. время взлёта (фактическое)

  13. время прибытия в аэропорт первой посадки
  14. причина задержки по классификатору; аэропорт-виновник задержки

Классификатор – официальный документ, обязательный для всех аэропортов РФ и

утверждённый высшим законодательным органом РФ. В случае задержки рейса

диспетчер по нему определяет виновника задержки. Прежде всего, в акте

указывается служба, виновная в задержке рейса. Акт подписывается начальником

смены.

Для обеспечения СПП применяются технологические графики подготовки воздушных

судов к вылету. Технологические графики осуществляются СОП, и их основой

является время. Для каждого типа воздушного судна существует свой

технологический график. На графике указывается время в минутах, необходимое

для коммерческого обслуживания воздушного судна и перечень операций, которые

необходимо выполнить в указанное время (загрузка грузов и почты, регистрация

пассажиров и оформление багажа, досмотр пассажиров и их ручной клади, посадка

пассажиров в воздушное судно и загрузка их багажа и т.д.). Диспетчер СОП

принимает необходимые оперативные меры, если те или иные технологические

операции выполняются с опозданием, так как это может привести к задержке

вылета воздушного судна.

На графике указываются основные технологические операции, контроль за

своевременным выполнением которых обеспечивает регулярность вылета воздушных

судов. Аналогичный график составляется для обслуживания прилетевших в

конечный пункт и транзитных воздушных судов.

Сточный план полётов и технологический график подготовки воздушных судов к

вылету – это два документа совместимые между собой и позволяющие аэропорту

отправления (вылета) координировать слаженную работу всех служб аэропорта.

Термины и определения по обеспечению и учёту регулярности полётов воздушных

судов

Рейс – транспортный полёт воздушного судна по расписанию или вне расписания

(заказные и чартерные рейсы), выполняемый в одном направлении от начального

до конечного пункта маршрута.

Расписание движения самолётов – основной программный документ

авиапредприятия, регламентирующий работу всех его служб.

Частота движения – число полётов, выполняемых в течение одной недели.

Навигация рейса – календарный период, в течение которого выполняется полёт

без изменений элементов характеристики рейса.

Вид движения – характеристика рейса, определяющая специфику выполняемых

перевозок (пассажирские, грузовые, почтовые).

Отправление рейса – начало движения воздушного судна после запуска двигателей

на перроне.

Прибытие рейса – остановка воздушного судна на перроне после заруливания или

буксировки.

Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание

потребителей пассажирских и грузовых перевозок.

Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве.

Одним из основных этапов организации воздушной перевозки является

комплектование рейса, для чего производится продажа билетов, как в кассах

самого агентства, так и в сети наружных касс и филиалов агентства, а также

турфирмами и авиакомпаниями.

Комплектование рейса в агентстве начинается:

Ø для пассажиров международных рейсов – за 1 год до отправления

рейса

Ø для пассажиров с обратными билетами – за 40 дней, как и для

вылета из курортной зоны

Ø для остальных пассажиров, со взятием места, за 15 дней до вылета

За несколько часов до вылета самолёта все сведения о загрузке данного рейса

передаются КГТ аэропорта.

В сведениях указывают:

1. нормы продажи на данный рейс

2. количество проданных мест, всего, в том числе

3. количество мест, проданных пассажирам

4. количество мест, выделенных в счёт постоянной брони

5. количество мест по запросам других агентств с указанием Ф.И.О.

пассажира и № рейса прибытия

6. все номера свободных мест

Если рейс выполняется с промежуточными посадками, то указывается норма

продажи и количества мест, проданных до каждого пункта посадки.

С момента передачи данных о комплектовании рейса из агентства в аэропорт

управление продажей переводится в аэропорт и осуществляется диспетчером по

транзиту, а в крупных аэропортах – комплексной группой транзита.

При обращении пассажира в агентство за билетом после отправки данных о

комплектовании рейса в аэропорт необходимо запросить для него место в службе

транзита аэропорта.

При обращении пассажира в аэропорт за билетом, до получения данных из

агентства, аэропорт должен запросить место в агентстве.

Организация продажи авиабилетов является главной функцией процесса

обслуживания пассажиров, т.к. в результате данного процесса заключается

договор на воздушную перевозку между пассажиром и перевозчиком, где

посредником является АВС.

В настоящее время существует 3 метода продажи авиабилетов:

ü Метод рейсовых листов (карточек) состоит в том, что на рабочем месте

кассира имеется рейсовый лист специальной формы, который заполняется кассиром

при продаже. Если с пассажиром следуют дети, то указывается категория ребёнка:

РБ-ребёнок большой от 2-х до 12 лет, РМ-ребёнок маленький (до 2-х лет). На

каждый рейс заполняется свой рейсовый лист, в котором указывают № рейса,

маршрут, дату и время отправления, тип воздушного судна, количество мест,

разрешённых для продажи, места, выделенные для других агентств, которые

продавать нельзя (промежуточная бронь). По окончании продажи билетов на данный

рейс подводят итоги с указанием общего количества проданных мест по пунктам

посадки и количества детей.

Недостатками этого метода, который применяется в маленьких агентствах с

небольшой структурой и объёмом продаж, являются:

- неравномерность загруженности касс, т.к. за каждой кассой закреплены

определённые рейсы, с разным спросом на них

- значительное время обслуживания каждого пассажира и, как следствие,

наличие очередей

- сложность оперативного контроля за загрузкой всех рейсов, т.к. для этого

надо просмотреть все рейсовые листы

ü Метод централизованного управления продажей билетов применяется в

большинстве агентств, не оборудованных автоматизированной системой управления

(АСУ) продажи билетов. В этом случае все места на все рейсы, подлежащие

продаже, сосредоточены в одном центре, называемом центром регулирования продажи

и комплектования загрузки. При этом методе:

- центр регулирования продажей находится в агентстве

- рейсовые листы в кассах отсутствуют

- все кассы продают места на все рейсы

- выделяются группы по обслуживанию определённых направлений,

называемые группами комплектования

На пульте управления каждой группы комплектования имеются: рейсовые карточки

всех рейсов данного направления, переговорные устройства с кассами агентства,

средства связи с периферийными кассами, рейсовые карточки транзита, книги

отказа от полёта и возврата мест при задержках и отменах рейсов.

Технология продажи билетов при этом методе включает в себя уточнение

потребностей и данных пассажира, запрос кассира у дежурного группы

комплектования о выдаче места, отметка в рейсовой карточке о выдаче места с

указанием личного номера кассира и даты продажи. После этого кассир оформляет

пассажиру билет.

За несколько часов до отправления рейса все сведения о проданных на данный

рейс билетах передаются в аэропорт и с этого момента управление продажей

оставшихся мест возлагается на КГТ аэропорта. В сведениях указывают

количество мест, подлежащих продаже, количество мест, проданных и

забронированных транзитным пассажирам, количество РБ, РМ, почтовый лимит в

килограммах, т.е. количество почты, которую необходимо обязательно отправить

данным рейсом, номера свободных мест, номера мест ожидаемых транзитных

пассажиров и их фамилии.

ü Метод продажи билетов с использованием автоматизированных систем

управления продажей воздушных перевозок, при котором все функции от групп

бронирования и комплектования рейсов переходят к ЭВМ.

Для этого используются специальные каналы связи систем: “Сирена-2.3”,

“Сирена-2000” на внутренних воздушных линиях и “Габриель”, “Амадеус” на

международных воздушных линиях.

Данный метод сокращает время оформления билета, вся необходимая информация

отображается на дисплее пульта – манипуляторе системы, на которой

автоматически печатается билет.

Обслуживая транзитных пассажиров, агент по бронированию бронирует им билеты

на места в промежуточном аэропорту, аэропорту пересадки или заявленной

остановки.

Начальный и конечный сроки бронирования устанавливаются руководством по

бронированию (РБ), разрыв между рейсами в промежуточном пункте пересадки

должен быть не менее 1,5-2,0 часов, а если необходим переезд в другой

аэропорт, то не менее 3,5-4,0 часов. Бронирование осуществляется по

нескольким видам брони:

- постоянная бронь

- промежуточная бронь

- бронь по запросу

Постоянная бронь выделяется агентству на определённые рейсы в определённом

количестве, т.е. при бронировании в счёт постоянной брони агентство лишь

уведомляет пункт посадки, что оно взяло и использовало места из выделенноё в

его распоряжение части мест в данном рейсе.

Промежуточная бронь – устанавливается на проходящих рейсах для агентств и

аэропортов промежуточной посадки.

Если в пункте пересадки ни по постоянной, ни по промежуточной брони мест нет,

то применяют бронь по запросу – т.е. посылают запрос в пункт пересадки и

после подтверждения бронирования места на стыковочный рейс выписывают билет.

Перед отправлением запроса агент по бронированию:

1. уточняет с пассажиром маршрут и пункты пересадки

2. бронирует пассажиру место из аэропорта отправления

3. устанавливает срок явки за ответом

По получении запроса агентство пункта пересадки:

- проверяет возможность предоставления места

- сообщает ответ в установленные сроки

Если запрос поступил более чем за 15 дней до вылета из аэропорта

промежуточной посадки и пересадки, этот запрос заносят в журнал, т.к.

рейсовая карточка ещё не открыта, даётся ответ, а в день начала продажи и

открытия рейсовой карточки – переносят запрос в карточку.

Если пассажир прибыл в аэропорт пересадки другим видом транспорта, он в день

прибытия должен отметить своё прибытие в кассе агентства (аэропорта).

Во всех случаях отказа пассажира от заранее забронированного места, агент по

бронированию должен послать в пункт пересадки телеграмму об аннулировании

брони.

Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту).

Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту состоит в

окончательном определении коммерческой загрузки воздушного судна и оформлении

сопроводительных документов.

Доукомплектование рейса начинается с момента получения данных из агентства и

заканчивается закрытием дверей и багажников воздушного судна и отгоном трапа.

Комплектование рейса производится одновременно всеми подразделениями

аэропорта (СОПП, СОМП, СОПГП и т.д.) при их чётком взаимодействии и в строгой

последовательности выполнения технологических операций.

При этом необходимо учитывать:

§ обеспечение безопасности полётов

§ точность определения центровки

§ необходимость максимального использования грузоподъёмности

воздушного судна

В комплектовании рейса в аэропорту участвуют:

- Диспетчер ПДСП, который координирует действия:

- диспетчера и дежурных СОПП

- диспетчера и дежурных СОПГП

- диспетчера цеха бортпитания

- диспетчера по центровке и загрузке ВС

- бригадира грузчиков

- бортпроводника и второго пилота

За три часа до вылета диспетчер ПДСП уточняет № рейса, № ВС, № МС, количество

топлива, предельную коммерческую загрузку (Мпред.к.з.= Мдоп.взл. – Мэкспл.),

сообщает ДСОП о готовности ВС для коммерческого обслуживания. ДСОП производит

предварительный расчёт коммерческой загрузки с максимальным использованием

грузоподъёмности ВС.

За два часа до вылета ДСОП:

- получает от ДТ (КГТ) данные о количестве проданных билетов на рейс и о

количестве транзитных пассажиров, что позволяет определить общий вес

пассажиров и примерный вес багажа

- уточняет вес почты по лимитам, выделяемым по договору предприятия связи

- определяет свободный тоннаж для возможной отправки груза

Расчёт свободного тоннажа в начальном аэропорту за два часа до отправления

рейса с учётом величины предельной коммерческой загрузки рейса, полученной от

ДЦ, определяется по формуле:

Мсв.тон.= Мпред.к.з. – (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч.)

где, Мсв.тон. – масса свободного тоннажа для возможного принятия на борт груза

Мпред.к.з. – предельная масса коммерческой загрузки

Мпасс. – масса пассажиров всех категорий (ВЗР, РБ, РМ)

Мбаг. – масса зарегистрированного багажа и ручной клади

Млим.пч. – масса лимита почты, установленного на данный рейс по договору с

предприятием связи

Расчёт свободного тоннажа в промежуточном аэропорту должен учитывать

транзитную коммерческую загрузку, следующую через промежуточный аэропорт

(пассажиры, багаж, почта, груз), и загрузку, догружаемую в промежуточном

аэропорту.

Мсв.тон.= Мпред.к.з. – ((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.тр.) +

(Мпас.дг.+Мбаг.дг.+Мпч.дг.))

где, Мсв.тон. – искомая величина свободного тоннажа для возможной догрузки

груза в аэропорту промежуточной посадки

Мпас.тр. – масса пассажиров всех категорий, следующих транзитом через

аэропорт промежуточной посадки

Мбаг.тр. – масса багажа и ручной клади транзитных пассажиров

Мпч.тр – масса почты, следующей транзитом через данный аэропорт промежуточной

посадки

Мгр.тр. – масса груза, следующего транзитом через данный аэропорт

промежуточной посадки

Мпас.дг. – масса пассажиров всех категорий, зарегистрированная на рейс в

аэропорту промежуточной посадки

Мбаг.дг. – масса багажа и ручной клади этих пассажиров

Мпч.дг. – масса лимита почты, подлежащей отправке из аэропорта промежуточной

посадки

Сведения о свободном тоннаже передаются на грузовой и почтовый склад.

Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности экипажа

и бортпроводников, и получив от ДСОП, от диспетчера грузового и почтового

склада и диспетчера группы питания сведения о количестве пассажиров, массе

багажа, почты, груза и питания, составляет предварительный расчёт центровки и

сообщает службам аэропорта о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по

багажникам под контролем ДЗ.

За полтора – два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС,

начинается регистрация билетов и оформление багажа, после окончания которой и

прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации ДСОП, с

разрешения которого диктор объявляет посадку.

Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок после

прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в

ВС.

Загрузка бортпитания – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания

сообщается ДЦ.

Загрузка груза и почты – при наличии свободного тоннажа и после составления

ПГВ в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от

бригадира грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку

груза и расписывается в ПГВ.

Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в

ПГВ сколько и по какой накладной мест нет.

Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из

ПГВ вычёркивают.

На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса

составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому

пункту посадки и в целом по рейсу. Составляют три экземпляра СЗВ, один из

которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС. По данным СЗВ

ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления

остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная

ведомость, полётные купоны авиабилетов.

Порядок регистрации билетов и оформления багажа

Можно отметить два основных вида регистрации:

o порейсовая, с закреплёнными стойками регистрации на данный рейс

o свободная, с регистрацией по принципу “на любой рейс у любой стойки”

Порейсовая регистрация состоит в том, что за определённым рейсом закрепляется

конкретная стойка регистрации и зарегистрироваться у этой стойки на другие

рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами:

1. основной метод порейсовой регистрации является наиболее

распространённым, применяется для рейсов любой протяжённости с любым

количеством промежуточных посадок, но характерен тем, что к стойке

выстраивается очередь, а сам процесс регистрации продолжается сравнительно

длительное время

2. упрощённый метод порейсовой регистрации применяется в основном на

рейсах без промежуточных посадок на направлениях, где средне статистическая

норма массы багажа не превышает установленной перевозчиком бесплатной нормы.

В этом случае ведомость регистрации не ведётся, из билета изымается полётный

купон, а на багаж без взвешивания навешивается багажная бирка. Это позволяет

сократить время регистрации.

3. аэробусный метод порейсовой регистрации применяют на воздушных линиях

с интенсивным пассажиропотоком. При этом регистрацию можно производить

одновременно у трёх стоек, по числу салонов ВС. Багаж пассажир имеет при

себе, а если его размеры превышают 35*45*80 см., что не позволяет поместить

его на полке багажника, то такой багаж загружается в контейнер.

Технология обслуживания вылетающих пассажиров при основном методе порейсовой

регистрации включает в себя:

§ регистрацию билетов и оформление багажа

§ контроль безопасности, досмотр пассажира и его ручной клади

§ посадку пассажиров в ВС

При полётах в страны СНГ пассажир должен пройти таможенный и паспортный

контроль. В регистрации участвуют: ДР (дежурный по регистрации), ПСБ

(приёмосдатчик багажа), ДВП (дежурный по встрече и посадке пассажиров).

Если зал регистрации находится на одном уровне с перроном аэропорта, багаж

загружают на багажные тележки для данного рейса. Если зал регистрации и

перрон на разных уровнях, то багаж по ленточному транспортёру поступает в

отделение сортировки багажа по рейсам и загружается в багажные тележки в

сортировочном отделении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.