| |||||
МЕНЮ
| О компании Airbus. Каталог самолетовp align="left">ОборудованиеСамолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Двигатели ТРДД Интернешнл CFM56-5A1 (2 х 11320кгс) Уровень шума ЕРNдБ: при взлете-88, сбоку от ВПП-94,4, при заходе на посадку - 96,2 Состояние Выпускался серийно в 1988-1989гг. Всего был поставлен 21 самолет. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 37,57 высота (м) 11,76 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 150 в экономическом классе 164 максимальное 179 Размеры пассажирской кабины длина (м) 27,38 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 73,5 пустого снаряженного (т) 41,8 самолета без топлива (т) 61 платная нагрузка (т) 19,2 посадочная (т) 64,5 запас топлива (т) 23860 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 150 составляет 4900 км. с пассажирами 150 и грузом 5,6 составляет 2960 км. эксплуатационный потолок (м) 11275 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2000 A320-110 В 1988г. консорциум "Эрбас Индастри" приступил к выпуску А320-210. В ноябре 1988 г. самолет получил сертификат и начались его поставки. Данная модификация отличается от исходной А320-110 наличием в центроплане крыла двух дополнительных топливных баков, в результате чего увеличилась дальность полета. Самолеты А320-200 оснащаются более мощными двигателями семейства CFM56. В 1989-1991 гг. на одном из самолетов прошли опытную эксплуатацию специальные самоклеющиеся пленки с нанесенными на них продольными микробороздками, так называемыми "риблетами". С их помощью удалось улучшить обтекание планера, снизив тем самым вредное сопротивление. Подобные пленки проходят опытную эксплуатацию на других самолетах консорциума "Эрбас Индастри", в том числе на широкофюзеляжных. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионикй EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Двигатели ТРДД CFM Интернешнл CFM56-5A3 (2х11350 кгс) или CFM56-5B4 (2 х 13620 кгс) Уровень шума EPN дБ: при взлете - 86,5, сбоку от ВПП - 94,8, при заходе на посадку - 96 Состояние Выпускается серийно с 1988 г. К середине 1997 г. продано 882 самолета А320 всех модификаций; поставлено более 560. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 37,57 высота (м) 11,76 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 150 в экономическом классе 164 максимальное 179 Размеры пассажирской кабины длина (м) 27,38 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 77 пустого снаряженного (т) 41,8 самолета без топлива (т) 60,5 платная нагрузка (т) 20,7 посадочная (т) 64,5 запас топлива (т) 23860 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 150 составляет 5185 км. с пассажирами 150 и грузом 5,6 составляет 3890 км. A320-230 В 1983 г. консорциум "Эрбас Индастри" принял решение об использовании на самолете А320 нового ТРДД V2500, разработанного между-народным двигателестроительным консорциумом "Интернешнл Аэро Энджинз", образованного фирмами США, Великобритании, ФРГ, Японии и Италии. Применение этого двигателя должно было расширить рынок самолетов А320. Летные испытания самолета с двигателями V2500-A1 начались 28 июля 1988 г. Самолет с двигателем V2500-A1, получивший обозначение А320-230, был сертифицирован в Европе в апреле 1989г., а в мае югославская авиакомпания "Адрия Эруэйз" получила первый самолет. В США данная модификация была сертифицирована в начале июля 1989 г. В конце 1993 г. начались поставки самолета с двигателями V2527-A5, который представляет собой вариант ТРДД V2530-A5, использующегося на самолете А321. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Двигатели ТРДД Интернешнл Аэро Энджинз V2500-A1 (2х11350 кгс) или V2527-A5 (2х12030 кгс) Уровень шума EPN дБ: при взлете - 86,6, сбоку от ВПП - 92,8, при заходе на посадку - 96,6 Состояние Выпускается серийно с 1988 г. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 37,57 высота (м) 11,76 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 150 в экономическом классе 164 максимальное 179 Размеры пассажирской кабины длина (м) 27,38 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 77 пустого снаряженного (т) 41,8 самолета без топлива (т) 60,5 платная нагрузка (т) 20,3 посадочная (т) 64,5 запас топлива (т) 23860 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 150 составляет 5370 км. с пассажирами 150 и грузом 5,3 составляет 3980 км. эксплуатационный потолок (м) 11275 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2000 A321-100 О проекте самолета А321, представлявшего собой удлиненный на 7 м самолет А320, консорциум объявил в апреле 1988 г., а в мае 1989 г., консорциум приступил к поискам заказчиков. Официально программа самолета А321-100 началась в конце ноября 1989 г. Местом окончательной сборки самолетов был выбран завод немецкой фирмы DASA в Гамбурге; до этого все самолеты консорциума "Эрбас Индастри" собирались на авиационном комплексе в Тулузе (Франция). Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат самолет с ТРДД V2500 получил в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания "Люфтганза" получила первый самолет. В феврале 1994 г. завершилась сертификация самолета с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г. Самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 - обозначение А321-110. В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума "Эрбас Индастри", предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели ТРДД СFМ Интернешнл CFM56-5B1 (2х13620 кгс) и CFM56-5B2 (2х14120 кгс) или Интернешнл Аэро Энджинз V2530-A5 (2х13620 кгс) Уровень шума EPN дБ: при взлете - 87,4, сбоку от ВПП - 94,5, при заходе на посадку - 95,2 Состояние Выпускается серийно с 1993 г. К апрелю 1997 г. было продано 199 и поставлено более 60 самолетов всех модификаций. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 44,51 высота (м) 11,81 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 185 в экономическом классе 200 максимальное 220 Размеры пассажирской кабины длина (м) 34,39 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 85 пустого снаряженного (т) 47,9 самолета без топлива (т) 69,6 платная нагрузка (т) 21,8 посадочная (т) 73,5 запас топлива (т) 23700 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 185 составляет 4170 км. с пассажирами 185 и грузом 5,8 составляет 3150 км. эксплуатационный потолок (м) 10670 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2000 A321-200 Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Боинг 757-200, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума "Эрбас Индастри", выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США. В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания "Аэро Ллойд" заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет А321 -200 совершил в декабре 1996 г. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели ТРДД CFM Интернешнл CFM56-5B1 (2х13620 кгс) и CFM56-5B3 (2х14480 кгс) или Интернешнл Аэро Энджинз V2533-A5 (2х14980 кгс) Уровень шума EPN дБ: при взлете - 87,4, сбоку от ВПП - 94,5, при заходе на посадку - 95,2 Состояние Выпускается серийно с 1996 г. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 44,51 высота (м) 11,81 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 185 в экономическом классе 200 максимальное 220 Размеры пассажирской кабины длина (м) 34,39 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 89 пустого снаряженного (т) 50,6 самолета без топлива (т) 71,6 платная нагрузка (т) 23,5 посадочная (т) 75,5 запас топлива (т) 23700 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 185 составляет 5000 км. эксплуатационный потолок (м) 10670 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2000 A330-200 В 1995 г. консорциум "Эрбас Индастри" приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 с укороченным фюзеляжем. Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000 км, то запас топлива был увеличен на 41900 л. В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 т. В 1995 г. новый самолет получил обозначение А300-200. Самолет А330-200 сможет на маршрутах протяженностью 11000-12000 км оказать сильную конкуренцию самолету Боинг 767-300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%. Летные испытания опытного самолета А300-200 начались в 1997 г. В 1998 г. должна была завершиться сертификация и поставлен первый самолет. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, Пратт-Уитни PW4000 и Роллс-Ройс "Трент" 700 (2х31400-32840 кгс) Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3 Состояние Завершена постройка первого опытного самолета. Серийное производство началось 1998 г. К апрелю 1997 г. продан 51 самолет. Размеры размах крыла (м) 60,3 длина самолета (м) 59 высота (м) 17,89 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|