бесплатно рефераты
 

О компании Airbus. Каталог самолетов

p align="left">площадь крыла (кв.м) 363,1

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30

диаметр фюзеляжа (м) 5,64

Число мест

экипаж 2

пассажиров в кабине трех классов 256

максимальное 405

Размеры пассажирской кабины

максимальная ширина (м) 5,28

максимальная высота (м) 2,54

Массы и нагрузки

взлетная (т) 230

пустого снаряженного (т) 119

самолета без топлива (т) 165,1

платная нагрузка (т) 44,7

посадочная (т) 177,1

запас топлива (т) 139090

дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 26-27 грузовых контейнеров LD3.

Летные данные

крейсерская скорость (км/ч) 925

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 256 составляет 11900 км.

эксплуатационный потолок (м) 11890

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2350

A330-300

Сначала консорциум "Эрбас Индастри" исследовал самолет в варианте А330-200, который по размерам фюзеляжа занимал место между самолетами А340-200 и -300. К середине 1988 г. было принято решение удлинить фюзеляж на 0,94 м, в результате чего длина самолета сравнялась с длиной самолета А340-300; после этого самолету присвоили окончательное обозначение А330-300. Согласно графику разработки, первым шел самолет А340, а за ним с интервалом в один год - самолет А330. Опытный самолет А330-300 (с двигателями CF6-80E1) выполнил первый полет 2 ноября 1992 г. В конце октября 1993 г. он был одновременно сертифицирован по европейским (JAR) и американским (FAR) нормам летной годности. Первый самолет в конце декабря 1993г. получила французская авиакомпания "Эр Интер".

В середине октября 1993 г. состоялся первый полет самолета с двигателями Пратт-Уитни PW4000. Его сертификация завершилась в июне 1994 г. Но из-за проблем с реверсом тяги в эксплуатацию самолет поступил только в декабре 1994 г. Самолет с ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 700 приступил к летным испытаниям в конце января 1994 г. Самолет А330-300 является первым самолетом консорциума "Эрбас Индастри" с двигателями английской фирмы. В конце декабря 1994 г. завершилась сертификация, а в феврале 1995 г. начались поставки. В течение 1990-х годов консорциум исследовал новые модификации самолета А330. Первоначально прорабатывался вариант А330-300Х с взлетной массой 223 т. В 1992 г. был предложен вариант A330-300HGW с взлетной массой 230 т и дальностью полета 9900 км. В 1995 г. началась разработка варианта А330-200 с укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета.

Оборудование

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.

Двигатели

ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, Пратт-Уитни PW4000 и Роллс-Ройс "Трент" 700 (2х31400 - 32840 кгс)

Уровень шума

EPN дБ: при взлете - 92,2, сбоку от ВПП - 97,8, при заходе на посадку - 101

Состояние

Выпускается серийно с 1993 г. К апрелю 1997 г. продано 167 самолетов, поставлено 55.

Размеры

размах крыла (м) 60,3

длина самолета (м) 63,6

высота (м) 16,7

площадь крыла (кв.м) 363,1

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30

диаметр фюзеляжа (м) 5,64

Число мест

экипаж 2

пассажиров в кабине трех классов 295

пассажиров в кабине двух классов 335

в экономическом классе 398

максимальное 440

Размеры пассажирской кабины

максимальная ширина (м) 5,28

максимальная высота (м) 2,54

Массы и нагрузки

взлетная (т) 217

пустого снаряженного (т) 120,6

самолета без топлива (т) 169

платная нагрузка (т) 43,7

посадочная (т) 179

запас топлива (т) 97170

дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 32-33 грузовых контейнеров LD3.

Летные данные

крейсерская скорость (км/ч) 925

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 335 составляет 8980 км.

с пассажирами 335 и грузом 18,3 составляет 5830 км.

эксплуатационный потолок (м) 11890

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2255

A319-100

В 1990 г. консорциум "Эрбас Индастри" приступил к предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем. Предполагалось убрать семь рядов кресел, о чем говорило условное обозначение А320 М-7. Позднее самолет получил обозначение А319. Официально программа разработки самолета A319 началась в конце мая 1992 г. К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 г., после того как консорциум стал твердо уверен в надежном рынке самолета A319, на котором основными конкурентами были американские самолеты Боинг 737-300 и 737-500 и Макдоннелл-Дуглас MD-87. Первым официальным заказчиком самолета стала швейцарская авиакомпания "Свиссэр".

Первый полет опытного самолета А319 состоялся 25 августа 1995 г. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан авиакомпании "Свиссэр". С целью более полного удовлетворения требований заказчиков выпускается модификация самолета А319 с двигателями V2500. В связи с этим самолеты, оснащенные двигателями CFM56, получили обозначение А319-110, а самолеты с двигателями V2500 - обозначение A319-130.

Оборудование

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Эрбас Индастри А320.

Двигатели

TPДД СFM Интернешнл CFM56-5A4 (2x9990 кгс), CFM56-5B5 (2x9990 кгс) или CFM56-5B6 (2x10670 кгс)

Уровень шума

соответствует требованиям ИКАО, глава 3

Состояние

Выпускается серийно с 1995 г. К середине 1997 г. было продано 147 самолетов (с двигателями СРМ56 и V2500), поставлено около 30.

Размеры

размах крыла (м) 34,1

длина самолета (м) 33,84

высота (м) 11,76

площадь крыла (кв.м) 122,4

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28

диаметр фюзеляжа (м) 3,95

Число мест

экипаж 2

пассажиров в кабине двух классов 124-129

в экономическом классе 134

максимальное 138

Размеры пассажирской кабины

длина (м) 23,8

максимальная ширина (м) 3,7

максимальная высота (м) 2,22

Массы и нагрузки

взлетная (т) 68

пустого снаряженного (т) 40,1

самолета без топлива (т) 57

платная нагрузка (т) 16,8

посадочная (т) 61

запас топлива (т) 23860

Летные данные

крейсерская скорость (км/ч) 900

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 124 составляет 4910 км.

с пассажирами 124 и грузом 5,6 составляет 2590 км.

эксплуатационный потолок (м) 11275

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1750

A319-130

Является вариантом самолета А139 с двигателями семейства V2500, разработанным международным консорциумом 'Интернешнл Аэро Энджинз (IAE). Летные испытания самолета начались в мае 1996 г. В июне 1997 г. консорциум "Эрбас Индастри" впервые сообщил данные об административном варианте A319CJ (Corporate Jet), рассчитанном на перевозку 10-50 пассажиров на маршрутах протяженностью 11700 км (например, Париж - Сингапур или

Париж - Токио). Кабина самолета будет оборудована конференц-залом, спальными местами, душевой кабиной и небольшим гимнастическим отсеком.

Оборудование

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Эрбас Индастри А320.

Двигатели

ТТРДД Интернешнл Аэро Энджинз V2522-A5 (2х9990 кгс) или V2524-A5 (2х10670 кгс)

Уровень шума

соответствует требованиям ИКАО, глава 3

Состояние

Выпускается серийно с 1966 г.

Размеры

размах крыла (м) 34,1

длина самолета (м) 33,84

высота (м) 11,76

площадь крыла (кв.м) 122,4

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28

диаметр фюзеляжа (м) 3,95

Число мест

экипаж 2

пассажиров в кабине двух классов 124-129

в экономическом классе 134

максимальное 148

Размеры пассажирской кабины

длина (м) 23,8

максимальная ширина (м) 3,7

максимальная высота (м) 2,22

Массы и нагрузки

взлетная (т) 68

пустого снаряженного (т) 40,1

самолета без топлива (т) 57

платная нагрузка (т) 16,8

посадочная (т) 61

запас топлива (т) 23860

Летные данные

крейсерская скорость (км/ч) 900

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 124 составляет 4910 км.

с пассажирами 124 и грузом 5,2 составляет 2780 км.

A340-200

В ходе выполнения программы разработки самолета А340 консорциум "Эрбас Индастри" сначала вел проектирование варианта А340-300 с дальностью полета 12400 км, который по размерам был полностью идентичен двухдвигательному самолету А330-300. Но анализ перспектив развития мирового рынка показал, что ожидается повышенный спрос на широкофюзеляжные самолеты с дальностью полета до 14000 км. В связи с этим консорциум приступил к созданию модификации А340-200, которая отличалась уменьшенной на 4,26 м длиной фюзеляжа. Пассажировместимость самолета была уменьшена, но дальность полета увеличена почти до 13800км.

Первый полет самолет А340-200 выполнил 1 апреля 1992 г. (на пять месяцев позднее самолета А340-300). В Европе сертификация обоих самолетов была завершена в конце декабря 1992 г., а конце мая 1993 г. они были сертифицированы в США по нормам FAR. В начале февраля 1993г. первый самолет А340-200 получила немецкая авиакомпания "Люфтганза". 16-18 июня 1993 г. самолет А340-200, названный "Уорлд Рейнджер", выполнил кругосветный перелет по маршруту Париж - Окленд (Новая Зеландия) - Париж с одной посадкой в Окленде. Весь перелет продолжался 48 ч 22 мин; на отрезке Париж - Окленд протяженностью 19100 км время полета составило 21 ч 32 мин, что было признано новым рекордом для данного маршрута. Этот рекорд был побит весной 1997 г. американским самолетом Боинг 777-200 IGW.

Оборудование

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.

Двигатели

ТТРДД CFM Интернешнл CFM56-5С2 (4х14160 кгс), CFM56-5С3 (4х14755 кгс) и CFM56-5С4 (4х15435 кгс)

Уровень шума

EPN дБ: при взлете - 95, сбоку от ВПП - 94,7, при заходе на посадку - 97,2

Состояние

Выпускается серийно с 1992 г.

Размеры

размах крыла (м) 60,3

длина самолета (м) 59,39

высота (м) 16,74

площадь крыла (кв.м) 363,1

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30

диаметр фюзеляжа (м) 5,64

Число мест

экипаж 2

пассажиров в кабине трех классов 263

пассажиров в кабине двух классов 303

Размеры пассажирской кабины

максимальная ширина (м) 5,28

максимальная высота (м) 2,54

Массы и нагрузки

взлетная (т) 257

пустого снаряженного (т) 123

самолета без топлива (т) 170

платная нагрузка (т) 45,9

посадочная (т) 182

запас топлива (т) 140000

дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 26 грузовых контейнеров LD3.

Летные данные

крейсерская скорость (км/ч) 925

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 263 составляет 13800 км, с пассажирами 263 и грузом 21,3 составляет 10180 км.

A340-300

В 1972 г. консорциум "Эрбас Индастри" исследовал проект широкофюзеляжного самолета А300В9, представлявшего собой удлиненный вариант самолета А300В2 на 322 места. В 1973 г. ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолете, и консорциум проработал проект А300В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. оба проекта получили соответственно обозначения ТА9 и ТА11 (ТА - twin aisle, т.е. "широкофюзеляжный"). В сентябре 1982 г. консорциум сообщил, что оба новых самолета будут иметь общую конструкцию планера, отличаясь только числом двигателей. В январе 1986 г. проекту ТА9 было присвоено обозначение А330, а проекту ТА11 - обозначение А340. Хотя официально программы обоих самолетов начались в июне 1987 г., первым по графику шел самолет А340, а с интервалом примерно в один год - самолет А330. Уже в ходе разработки самолета А340 консорциум стал предлагать авиакомпаниям два варианта: исходный А340-300 с дальностью полета 12400 км и вариант А340-200 с укороченным фюзеляжем и дальностью полета 13800 км. Первоначально на самолетах А340 предусматривалась установка четырех ТРДД CFM56-5C тягой по 14160 кгс или ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности "Суперфэн", являвшийся вариантом двигателя V2500. В результате прекращения разработки ТРДД "Суперфэн" двигатели CFM56-5C стали (и остаются до сих пор) единственным типом двигателя на самолете А340.

Самолет А340 имеет кабину экипажа, компоновка которой аналогична кабине самолета А320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А320, А319, А321, А330 и А340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой. Летные испытания опытного самолета А340-300 начались 25 октября 1991 г., а самолета А340-200 - в апреле 1992 г. Сертификация обоих вариантов по европейским нормам JAA завершилась в конце декабря 1992 г., а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA. В конце февраля 1993 г. первый самолет А340-300 получила авиакомпания "Эр Франс". В последующие годы консорциум "Эрбас Индастри" разработал новые модификации самолета А340, отличающиеся пассажировместимостью и дальностью полета: А340-300Е, А340-500 и А340-600.

Оборудование

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.

Двигатели

ТТРДД CFM Интернешнл CFM56-5С2 (4х14160 кгс), CFM56-5С3 (4х14755 кгс) и CFM56-5С4 (4х15435 кгс)

Уровень шума

ЕРN дБ: при взлете-95, сбоку от ВПП-94,7, при заходе на посадку - 97,2

Состояние

Выпускается серийно с 1992 г. К апрелю 1997 г. продано 162 самолета, поставлен 101.

Размеры

размах крыла (м) 60,3

длина самолета (м) 63,65

высота (м) 16,74

площадь крыла (кв.м) 363,1

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30

диаметр фюзеляжа (м) 5,64

Число мест

экипаж 2

пассажиров в кабине трех классов 295

пассажиров в кабине двух классов 335

Размеры пассажирской кабины

максимальная ширина (м) 5,28

максимальная высота (м) 2,54

Массы и нагрузки

взлетная (т) 271

пустого снаряженного (т) 129,3

самолета без топлива (т) 178

платная нагрузка (т) 47,1

посадочная (т) 190

запас топлива (т) 141000

дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 32 грузовых контейнеров LD3.

Летные данные

крейсерская скорость (км/ч) 925

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 295 составляет 13300 км, с пассажирами 295 и грузом 20,7 составляет 10190 км.

A340-300E

Представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г. Первым заказчиком самолета является авиакомпания "Сингапур Эрлайнз", получающая самолеты с апреля 1996 г.

Оборудование

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.

Двигатели

ТТРДД CFM Интернешнл CFM56-5С3 (4х14755 кгс) или CFM56-5С4 (4х15435 кгс)

Уровень шума

соответствует нормам ИКАО, глава 3

Состояние

Выпускается серийно с 1995 г.

Размеры

размах крыла (м) 60,3

длина самолета (м) 63,65

высота (м) 16,74

площадь крыла (кв.м) 363,1

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30

диаметр фюзеляжа (м) 5,64

Число мест

экипаж 2

пассажиров в кабине трех классов 295

пассажиров в кабине двух классов 335

Размеры пассажирской кабины

максимальная ширина (м) 5,28

максимальная высота (м) 2,54

Массы и нагрузки

взлетная (т) 275

пустого снаряженного (т) 129,4

самолета без топлива (т) 178,1

платная нагрузка (т) 48,7

посадочная (т) 190

запас топлива (т) 140800

дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 32 грузовых контейнеров LD3.

Летные данные

крейсерская скорость (км/ч) 925

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 295 составляет 13150 км.

эксплуатационный потолок (м) 12000

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2790

A380

Самолет А380 с бортовым номером 001 поднялся в воздух в 10:32 по местному времени (12:32 мск) со знаменитой полосы, с которой в марте 1969 года был совершен первый испытательный полет сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд".

В кабине А380 находился лишь экипаж испытателей из шести человек. Согласно правилам полетов, все они имели специальные парашюты на случай непредвиденного развития событий. Внутреннее пространство самолета занято сложной вычислительной аппаратурой, которая призвана проверить все основные летные показатели нового лайнера. Взлетный вес самолета составлял около 240 тонн, из которых 20 тонн - вычислительная аппаратура.

А380 находился в воздухе около 4 часов. Из Тулузы он направился на север Франции и затем, сделав крутой разворот в районе города Бордо, покинул воздушное пространство Франции. Основная часть полета А380 прошла над Атлантическим океаном. Лайнер постоянно сопровождал небольшой самолет для проведения внешней съемки полета гиганта.

A380 - самый большой пассажирский самолет в мире.

Дальность его полета (до 15 тысяч километров) позволяет ему совершить беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами Европы и Азии.

На разработку А380 было потрачено около 10 лет, стоимость всей программы - около 11 млрд евро. По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счет применения нового и революционного по своему исполнению композитного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40% А380 состоит из графита.

А380 способен преодолевать без дозаправки 15 тысяч километров.

В ближайшие 20 лет Airbus предполагает продать 1250 самолетов А380. При этом больше половины новых лайнеров будут летать только между 10 крупнейшими мировыми аэропортами, главным образом в Азии, считают в компании. Авиаперевозчик Singapore Airlines Ltd станет первой компанией, которая выпустит А380 на регулярные рейсы. Ожидается, что это произойдет во второй половине 2006 года.

"Отцом" нового европейского самолета является инженер-авиастроитель из Лейпцига Юрген Томас. После учебы в Мюнхене он работал по ключевым направлениям гражданского и военного авиастроения в Германии, затем перешел в фирму "Аэробус", где руководил рядом важных проектов, пока не возглавил в 1996 году программу "A3XX". В 2001 году он был избран "менеджером года" авиастроительной и космической промышленности.

"А380" будут строить большей частью в Германии: на шести заводах на севере страны и еще на одном в федеральной земле Баден-Вюртемберг. Оснащение салона, в котором предусмотрены тренажерные залы, душевые кабины, бары и казино, а также покрытие самолета лаком будет производиться на главном заводе в Гамбурге. Детали будут поставлять предприятия со всей Германии. Как сообщили представители немецкой авиапромышленности, новый проект обеспечит работой 40 тысяч человек.

В скором времени пассажиры нового самолета Эйрбас А 380 смогут пользоваться мобильными телефонами. Это станет возможным благодаря системе, которая будет устанавливаться на самолеты специалистами компании OnAir.

Помимо этого, пассажиры А380 получат возможность доступа в сеть Интернет.

Однако, как отмечается, Эйрбас придется преодолеть целый ряд барьеров чисто бюрократического характера. Концерну нужно получить разрешение на предоставление услуг связи как минимум у европейских и американских регулирующих инстанций. Кроме этого, сама система должна быть сертифицирована, чтобы оборудованными телекоммуникационными системами самолетам было дозволено приземляться в международных аэропортах.

Если же сертификация пройдет успешно, то планируемая стоимость минуты звонка будет в пределах 2,5 долларов, а доступ в Интернет обойдется покупателю билета в дополнительные 30 долларов.

Четыре двигателя 'Трент-900' фирмы 'Роллс-Ройс'

Размеры

размах крыла (м) 79,8

длина самолета (м) 73

высота (м) 24,1

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30

Число мест 853 Экипаж 2 пилота

Грузовые характеристики

максимальный взлетный вес 560 тонн

максимальный посадочный вес 383 тонны

допустимая коммерческая загрузка 83 тонны дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 26 грузовых контейнеров LD3.

Летные данные

крейсерская скорость (км/ч) 960

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 232 составляет 14800 км.дальность полета с (кол-во пассажиров)и багажом (с резервами топлива) 140 составляет 15740 км.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.