| |||||
МЕНЮ
| Шпора по Хозправуобязательств и причинение внедоговорного имущественного вреда. Административная ответственность наступает в соответствии с КоАП (кодекс об админ.правонарушениях). налагается компетентными органами гос-ва в порядке административного производства во внесудеб.порядке. Материальная ответственность наступает за ущерб, принесенный предприятию, организации работниками, исполнявшими свои обязательства. Дисциплинарная – вид отв-ти предусмотрен для внутренних отношений. Виды ответств-ти по основаниям: по характеру обязательств - долевая; солидарная; субсидиарная; регрессная. В зависимости от того, кто и по каким основаниям требует ответственности - конфискационная; компенсационная. по объему ответственности нарушителя - полная; ограниченная повышенная 36. Виды санкций при наступлении юр.ответственности. Санкции – меры оперативного воздействия на нарушителя: предупредительные, обеспечительные, постановительные, карательные. 1. Уголовно – правовая ответственность. . Лишение права занятия должностей и определенного вида деятельности . Штраф / до 1000 МРОТ . Обязательные работы / до 240 часов . Ограничение свободы / до 6 мес. . Арест / до 6 мес. . Лишение свободы / до 15 лет 2. Гражданско – правовая ответственность наступает за нарушение договорных обязательств и причинение внедоговорного имущественного вреда. Юридическая ответственность – вид неблагоприятных последствий, заключенных в лишении правонарушителя имущества либо его части, а также прекращение права на осуществление предприятием деятельности и принудительная реорганизация или ликвидация Юр.Л. 3. Административная ответственность наступает в соответствии с КоАП (кодекс об админ.правонарушениях). налагается компетентными органами гос-ва в порядке административного производства во внесудеб.порядке. Виды санкций: предупреждение; штраф; возмездное изъятие или конфискация определенных предметов; временное лишение спец.права; исправительные работы, административный арест. 4. Материальная ответственность наступает за ущерб, принесенный предприятию, организации работниками, исполнявшими свои обязательства. 5. Дисциплинарная – вид отв-ти предусмотрен для внутренних отношений. 37. Реализация юр.ответственности. порядок обращения взыскания на имущество. ФЗ от 21. 07. 97 «б исполнительном производстве». Собр.закон №30 97г. ст. 35-91 Виды взыскания: . Арест или опись имущества . Изъятие имущества . Принудительная реализация имущества Очередность взыскания (ст. 109 ФЗ от 21. 07. 97) 1. имущество, непосредственно не участвующее в производстве (ценные бумаги, драгоценности, валюта налич.и безналич., автомобили) 2. готовая продукция и товары и др.материальные ценности, которые непосредственно не участвуют в производстве 3. объекты недвижимости, сырьё, материалы, станки, оборудование. 41. Понятие и формы недобросовестной конкуренции. Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Недобросовестная конкуренция (нечестная) нарушает и подрывает принятые на рынке нормы и правила конкуренции. Антимонопольным законадательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: - Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки др.хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации - Демпинг(массовый выброс на рынок товаров по снмженным ценам для разорения конкурентов) - Введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара - Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами др.хоз-х субъектов - Продажа товара с незаконным испольхованием результатов интеллектуальной деят-ти и приравненных к ним средств индивидуализации ЮЛ, продукции, выполнения работ, услуг - Получение, использование, разглашение научно-технич., производственной или торговой информации, в т.ч.коммерческой тайны, без согласия её владельца. - Подкуп потенциальных покупателей с тем, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность - Выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента тутем шпионажа или подкупа его служащих - Неправомерное использование или раскрытие ноу-хау конкурента. - Выпуск рекламы, в которой проводится некорректное сравнение с товарами или услугами конкурентов - Поощрение нарушения контрактов, заключенных конкурентами и т.п. 43(44). Понятие и содержание налогового воздействия на хоз.деятельность. Налоговое воздействие – производимое в соответствии с законом отчуждение себестоимости юридических и физических лиц в форме налога или сбора с целью регулирования и/или стимулирования хоз.деят-ти, или с фискальной целью, а также контроль за соблюдением законов, установленных правил и процедур. Признаки налогового воздействия: обязательность; безвозмездность; безвозвратность; НВ носит характер наказания. Основу базы нал.возд-я составляет НК РФ ч.1, 2. Цели НВ: 1. Фискальная – пополнение гос.бюджета 2. Регулирующая – достижение наиб.справедливого распределения НВ между налогоплапельщиками 3. Стимулирующая – создание благоприятных условий для хозяйствования в определенных регионах, перераспред.финансовых инвестиций между экономически выгодными и социально значимыми отраслями или видами хоз.деятельности. Принципы НВ: 1. Цели гос-ва выше целей общества 2. Общество – средство достижения целей госуд-ва 3. Госуд-во строит свою деят-ть так, будто ему принадлежит вся полнота и источник власти. Пределы НВ находятся на границе перехода права собственности государству. 45. Средства налогового воздействия: общая характеристика. 1) регулирование 2) контроль В ходе регулирования определяются основные элементы налога: . субъект налогообложения . объект налогообложения (имущество, права) . источник налогообложения (доход, капитал) . единица налогообложения . ставка налога (норма налогообложения) . сроки уплаты налогов . бюджет, в который данный налог должен быть перечислен) формы налогового воздействия: налог; сбор; пошлина 3. Общие признаки субъектов ХП. СХП – носители хоз.прав и обязанностей, наделенные компетенцией, обладающие обособленным имуществом, зарегистрированные в уставном порядке или легитимированные иным образом, а также осущ.руководство хоз.деятельностью, приобретающие права и обязанности от своего имени и несущие самост.имущественную ответственность. Обособ.имущество (правовые формы): Право собственности; Право хоз-го ведения; Право оперативного управления; Право внутри хоз.ведения; Аренда. Классификация СХП: 1. По форме собственности: Государственные; Муниципальные; Частные 2. Происхождение капитала: Национальные; Иностранные; Совместные 3. Размер капитала: Крупные ; средние ; малые 4. образование ЮЛ: индивидуальные предприниматели; фермерские хоз-ва; ЮЛ 5. Хоз.компетенция: Государство; Регионы; Предприятия; Внутрихоз.подразделения Чтобя СХП стал субъектом хоз.правоотношений необходимо: . Наличие правовой нормы, предусматривающей возникновение прав и / или обязанностей . Наличие у субъекта хоз-ой правоспособности и хоз.дееспособности . Наличие юридического факта – событие или действие, влекущее за собой образование прав. Пути возникновения прав и обязанностей: . Из договоров и сделок, предусмотренных законом и непротиворечащих ему . Из нормативных актов органов управления и местного самоуправления . Из судебного решения . В результате приобретения имущества на законном основании . В результате создания науч.и / или научно – тех.продукции . Вследствие причинения вреда Вследствие неосновательного обогащения 31. Общее правило исполнения договора. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, а в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена, исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравниваемых обстоятельствах обычно взимается на аналогичные товары, работы или услуги. Спор о порядке и сроках согласования цены, возникший при заключении договора, может быть передан в арбитражный суд. Арбитражными судами подлежат рассмотрению по существу также споры, возникшие при заключении договора: . По вопросу применения при расчетах регулируемой или договорной цены . По цене с предприятиями, допустившими нарушения антимонопольного законадательства, к которым применены в установленном порядке меры воздействия. Законадательством предусмотрено несколько договоров: публичный, договор присоединения, предварительный договор, договор в пользу 3-го лица (см. вопрос 29). 46. Ответственность за налоговое правонарушение. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе 1. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. 2. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе 1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей. 2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Непредставление налоговой декларации 1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. 2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181- го дня. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения 1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. 2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. 3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. Нарушение правил составления налоговой декларации Нарушение правил составления налоговой декларации налогоплательщиком, то есть неотражение или неполное отражение, а равно ошибки, приводящие к занижению сумм налогов, подлежащих уплате, влекут взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Неуплата или неполная уплата сумм налога 1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. 2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы налога. 3. Деяния. совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. 2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. 3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если они совершены физическим лицом, влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей. Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления документов и предметов по запросу налогового органа, а равно непредставление их в установленный срок влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу 1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей. 2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей. 47. Государственное воздействие на эк-ку в условиях рынка. Основания и пределы. Необходимость гос.регулирования экономики определяется необходимостью охраны публичных интересов: . Обеспечение гос.и общественных нужд, приорететов цивилизованного экономического и социального развития . Формирование гос.бюджета . Защита окружающей среды и использования природных ресурсов . Обеспечение безопасности и обороны страны . Реализация свободы предпринимательства, защита от монополизма . Соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности 48. Виды и формы гос.воздействия на экономику. Виды: 1) Федеральное воздействие 2) Субъекты Федерации: Республики; Автономные округа (области); Края; Области; 2 города федерального назначения 3) Органы местного самоуправления (муниципального) А. Создание хозяйствующих субъектов (ХС) Б. Преобразование ХС, перкращение ХС В. Регулирование хоз.деят-ти - поощрение необходимых видов хоз.деятельности (формы льготного финансирования, предоставление налоговых льгот, кредитов и т.д.) - запрещение отдельных видов деятельности Г. контроль процесса хоз.деятельности и его результата: налоговый контроль; экономический; санитарный основной формой гос.воздействия является нормативно-правовой акт - действие соответствующего гос.органа, с которым связываются определенные законом правовые последствия. Разновидности НПА: целевая программа; разрешение; лицензия; квота; предписание; плановый акт – задание нормативного или конкретного характера в адрес отдельных хозяйствующих субъектов, которые обязаны в силу этого соблюдать предусмотренные в нем требования или выполнить указанные действия в установленный срок и дающие право требовать материального обеспечения должного задания. 49. Требования, предъявляемые к хоз.деят-ти (классификация и систематизация). Кратерии классификации: 1) по носителям интересов: общество и государство; трудовые коллективы; потребители; контрагенты и конкуренты 2) по этапам: требования, предпосылки ведения дела; требования к ведению производства; требования к результатам деятельности |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|