бесплатно рефераты
 

Маркетинг в малом бизнесе. Микромаркетинг. Технология быстрого ответа. Контрольная работа.

|| 0x01 graphic |

|| |

|| 0x01 graphic |

|| |

|| 0x01 graphic |

|| |

|| 0x01 graphic |

|| |

|| 0x01 graphic |

|| |

|| |

|| |

|| Рис.1 Схема маркетинговой деятельности |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| 7. Коммуникационная политика или ФОССТИС (формирование спроса и |

|| стимулирование сбыта) представляет собой планирование и осуществление |

|| комплекса мероприятий, направленных на продвижение товара на рынок, |

|| для чего осуществляются: престижная реклама - \"public relation\", |

|| товарная реклама; прямые или персональные продажи; стимулирование |

|| сбыта с помощью финансовых средств; предпродажное и послепродажное |

|| (гарантийное и послегарантийное) обслуживание и т.д. |

|| |

|| 8. Организация маркетинговой деятельности предусматривает создание |

|| структурных специальных подразделений в системе управления |

|| производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы, |

|| которые, как правило, строятся по трем основным принципам, допуская |

|| различное их комбинирование и вариации: маркетинговые подразделения |

|| по функциям маркетинговой деятельности, по товарному принципу (по |

|| продукту), по региону, по группам потребителей. |

|| |

|| 9. Контроль маркетинговой деятельности осуществляется в процессе |

|| реализации маркетинговых программ, т.е. на протяжении всей |

|| маркетинговой работы, в виде контроля за выполнением планов фирмы |

|| (через контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта контроль |

|| прибыльности и анализ эффективности маркетинговых затрат, |

|| стратегический контроль и ревизию маркетинга). |

|| |

|| Текущий контроль (мониторинг) за осуществлением запланированных |

|| маркетинговых мер во всем их многообразии и комплексности дает |

|| возможность по ходу реализации вносить определенные поправки и |

|| коррективы в маркетинговую деятельность, что также способствует |

|| общему повышению результативности проводимых мероприятий в области |

|| сбыта и производства. |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| 4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАРКЕТИНГА |

|| |

|| Маркетинг означает концепцию управления фирмой или предприятием |

|| исходя из условий развития рынка, формирования экономической |

|| конъюнктуры и требований потребителей. |

|| |

|| В зависимости от сферы и объекта применения различают следующие виды |

|| маркетинга: |

|| |

|| Внутренний маркетинг связан с вопросамиреализации товаров и услуг в |

|| рамках одной страны и ограничен ее национальными границами. |

|| |

|| Экспортный маркетинг связан с усложнением функций и задач в области |

|| маркетинговой деятельности фирмы, так как предполагает дополнительные |

|| исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных |

|| сбытовых служб и т.д. |

|| |

|| Импортный маркетинг не связан с технологией продвижения товаров на |

|| рынок, организацией успешных продаж, эффективного сбыта, предполагает |

|| особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных |

|| закупок. |

|| |

|| Научно-технический маркетинг касается специфики продаж и закупки |

|| результатов научно-технической деятельности: патентов и лицензий, и |

|| связан с подготовкой лицензионных и патентных материалов для продажи, |

|| с задачами изучения направлении НТП, патентного права соответствующих |

|| стран и т.д. |

|| |

|| Маркетинг прямых инвестиций включает вопросы изучения условий |

|| зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий и всесторонний |

|| анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой |

|| активности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке с |

|| предприятия. Международный маркетинг отличается глобальностью |

|| производственно-сбытовых задач и присущ главным образом |

|| транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого |

|| числа стран. |

|| |

|| Маркетинг по видам товаров и услуг, или потоварный маркетинг, |

|| исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных |

|| продаж и обеспечения прибыльности предпринимательской деятельности |

|| различного профиля предприятий в зависимости от особенностей |

|| выпускаемой продукции, осуществляемых видов работ или предоставляемых |

|| клиентам услуг. |

|| |

|| Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности, или маркетинг |

|| некоммерческих организаций, главным образом связан с задачами |

|| создания положительного общественного мнения в отношении конкретной |

|| организации или отдельного лица. |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| 5. МАРКЕТИНГ И МАЛЫЙ БИЗНЕС |

|| |

|| Успех в бизнесе зависит от успеха в маркетинге. Маркетинг помогает |

|| сделать так, покупатель выбирает нужные ему продукты и приходит за |

|| ними еще. Хороший бизнесмен знает, что хочет покупатель, и дает ему |

|| это. Это маркетинг! |

|| |

|| Маркетинг может быть определен как предложение покупателям того, что |

|| они хотят по приемлемой цене в приемлемом месте и с необходимой долей |

|| рекламной информации, чтобы они предпочли наши товары и услуги |

|| товарам и услугам конкурентов. |

|| |

|| Введение маркетинга в хозяйственную деятельность субъектов малого |

|| бизнеса способствует повышению эффективности предпринимательства. |

|| Логически эту связь можно представить следующим образом (рис.2). |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| Задачи маркетинга в предпринимательстве |

|| |

|| Определение спроса покупателей на продукцию или услуги, обеспечение |

|| его сбалансированности и ориентация маркетинговых усилий на развитие |

|| спроса в нужном направлении |

|| |

|| Мотивация продаж |

|| |

|| Развитие торговли и увеличение занятости населения |

|| |

|| посредством оценки нужд и потребностей покупателей |

|| |

|| Установление соотношений между ресурсами производства |

|| |

|| и распределением товаров и услуг |

|| |

|| Установление, укрепление и поддержание желаемых |

|| |

|| обменов с целевыми покупателями и получение личной |

|| |

|| или взаимной выгоды |

|| |

|| |

|| |

|| Рис.2 Схема взаимодействия задач маркетинга |

|| |

|| в предпринимательской деятельности |

|| |

|| Реализация стратегических задач маркетинга в повседневной практике |

|| субъектов малых форм хозяйствования должна осуществляться по |

|| следующим направлениям: |

|| |

|| • Своевременное накопление максимальной информации об окружающей |

|| рыночной среде и правильный ее анализ. |

|| |

|| • Верный выбор маркетинговых целей и основных путей их достижения. |

|| |

|| • Оптимальная увязка ресурсов с целями, а целей с запросами |

|| потребителей. Формирование номенклатуры и ассортимента продукции, в |

|| наибольшей степени удовлетворяющих требованиям рынка. |

|| |

|| • Работа на рынках посредством создания сбытовой сети, организации |

|| рекламы, мероприятий по стимулированию сбыта, поиска торговых |

|| посредников (дистрибьюция) с целью нахождения своих покупателей и |

|| рыночной ниши. |

|| |

|| • Работа с общественностью благодаря пропаганде своей |

|| предпринимательской деятельности среди имеющихся и потенциальных |

|| покупателей, своих работников, чтобы добиться их признания и |

|| поддержки. |

|| |

|| • Текущая управленческая работа по приспособлению системы маркетинга |

|| к новым условиям фирмы. |

|| |

|| Условиями для эффективного функционирования маркетинга в малом |

|| бизнесе являются: |

|| |

|| • наличие развитого рынка; |

|| |

|| • свобода производителя; |

|| |

|| • обширная система сбора информации, ее доступность; |

|| |

|| • подготовленность предпринимателей. |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| |

|| 6. КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ |

|| |

|| Субъекты хозяйствования в малом бизнесе должны постоянно |

|| ориентироваться на покупателя и знать ответы на вопросы: что, |

|| сколько, какого качества, из чего, где и когда должно быть |

|| произведено? Это означает, что малые предпринимательские структуры |

|| особенно ограничены по количественным, качественным, пространственным |

|| и временным параметрам. Поэтому существует большое многообразие типов |

|| маркетинга. |

|| |

|| Маркетинг конверсионный — разновидность маркетинга. Его характерные |

|| черты — создание и формирование спроса при наличии благоприятных |

|| условий для предложения товаров и услуг. Целью маркетинга |

|| конверсионного является разработка плана мероприятий по преодолению |

|| негативного отношения отдельных категорий граждан и предприятий к |

|| данному товару и вовлечению их в круг потенциальных потребителей. При |

|| этом особенно важна целенаправленная рекламная деятельность, |

|| организация разветвленной и доступной сети сервисного обслуживания и |

|| ремонта. |

|| |

|| Маркетинг \"микс\" (комплекс маркетинга) — набор маркетинговых средств, |

|| через которые предприятие стремится воздействовать на спрос, на |

|| товар, им производимый. К числу таких средств относят: товар, цену, |

|| место и условия продажи, рекламу и стимулирование. Применительно к |

|| каждому из указанных элементов маркетинг \"микс\" означает: |

|| |

|| • ориентацию на потребителя, изучение его спроса; |

|| |

|| • формирование ассортимента продукции и услуг, исходя из потребностей |

|| потребителей; |

|| |

|| • гибкую политику ценообразования, удовлетворяющую всех участников |

|| товародвижения, вплоть до конечного потребителя; |

|| |

|| • обеспечение выбора наиболее доступных и удобных каналов закупок и |

|| продаж; |

|| |

|| • использование различных мер стимулирования и поощрения продавцов и |

|| посредников за реализацию, а потребителей — за приобретение продукции |

|| данной фирмы. Ремаркетинг необходим тогда, когда начинается падение |

|| спроса. В данном случае служба маркетинга находит варианты |

|| предотвращения падения престижа товаров на рынке. |

|| |

|| Маркетинг поддерживающий — вид маркетинговой деятельности |

|| предприятия, позволяющий сохранить достаточный уровень спроса на |

|| товары и услуги в период соответствия спроса предложению как по |

|| объему, так и по структуре. Целью поддерживающего маркетинга является |

|| обеспечение сбалансированности спроса и предложения за счет |

|| постоянного внимания к тем факторам, которые могут изменить спрос. |

|| |

|| Маркетинг развивающийся — вид маркетинговой деятельности предприятия |

|| по предотвращению потенциального спроса на товары или услуги и |

|| реально осуществляемый в условиях, когда у фирмы нет еще конкретного |

|| товара, призванного удовлетворять намечаемую потребность. |

|| |

|| Целью развивающегося маркетинга является ориентация маркетинговых |

|| усилий на развитие спроса в нужном направлении. Синхромаркетинг |

|| используется в тех случаях, когда в силу, например, сезонного |

|| потребления ряда товаров возникает необходимость принятия |

|| дополнительных мер для стабилизации сбыта и сведения к минимуму |

|| колебаний спроса. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.