бесплатно рефераты
 

Управление морским транспортом

целого.

68. Постановка задачи и модель распределения объемов работ между ППК и

причалами.

Решение задачи распределения объемов работ между причалами порта

одновременно обеспечивает решение задачи определения кол-ва ППК в порту.

Взаимосвязь этих задач заключается в следующем. С точки зрения уменьшения

простоев судов в порту необходимо стремиться к выравниванию занятости

причалов обработкой судов. Однако в реальных условиях работы порта это

условие не всегда возможно обеспечить, учитывая специализацию причалов,

свойства груза, варианты работ и др. Загрузка причалов получается

неравномерной. На этапе формирования ППК и определения их кол-ва следует

стремиться к обеспечению равной занятости всех ППК обработкой

судов.Формализация задачи имеет след.вид: распределить объем работы между

причалами так, чтобы для каждого причала:(Тзанij((Тзан, (Тзанij-время

занятости j-причала с грузами i-номеклатуры,(Тзан-среднее время занятости

одного причала);

Распределить объем работы между комплексами так, чтобы кол-во комплексов

было минимальное при ограничениях 0( (j ( 0,6 (относительная занятость

причала обработкой судов Тзан/Тн),0,6 ( (i ( 0,8 (относительная занятость

всех причалов комплекса).

69. Методика распределения объемов работ между причалами и ППК порта

|гру|руда|ле|зан|зан|

|з | |с |при|.ко|

| | | |ч |мпл|

|№пр|500/|60|вре|вре|

| |5 |0/|мя |мя |

| | |2 |зан|зан|

|1 |500/|20|а=0| |

| |100 |0/|,55| |

| | |10|, | |

| | |0 |Ьза| |

| | | |н=2| |

| | | |00 | |

|2 | |40| | |

| | |0/| | |

| | |20| | |

| | |0 | | |

|вре|100 |30|400| |

|мя | |0 | | |

|зан| | |/11| |

|при| | |00 | |

|ч | | | | |

Сначала составляется матрица распределения грузопереработки между причалами

и ППК порта на год, Затем составляется для каждого квартала отдельно.

Полученные результаты распределения суммируются в общей годовой матрице,

которая представляет собой окорректированный план распределения годового

объема работ между причалами и ППК порта.

Составление матрицы: определение отчетной условной валовой интенсивности

обработки судов Мв=Q/(Тгр+Твсп+Тмет); время занятости причалов Тзан=Q/Мв;

суммарное время занятости; Среднее время занятости(Тзан=Тзан п/Nпр ;

производим распределение грузов в порядке убывания Тзан.

70. Алгоритм распределения объемов работ между причалами и ППК порта.

В настоящее время работа порта осуществляется с помощью АСУ. Идет диалог

между ЭВМ и человеком. Человек задает различные ограничения на

распределение грузопереработки, а ЭВМ выдает возможные варианты

распределения и их показатели. Право выбора остается за человеком. Расчет

состоит их 70 операций, начинается с ввода исходных данных в оперативную

память ЭВМ, куда входят информационно-справочная система, номера и шифры

причалов, результат обработки по каждому роду груза в данном периоде, нормы

времени на перегрузку на перегрузку одной тонны. Перебираются по порядку

все грузы, по каждому грузу определяется условная валовая интенсивность,

время занятости причала, потом определение величины по порту в целом,

определяется причал, который соответствует данному роду груза.

71. Комплекс задач оперативного планирования работы порта.

Сложился следующ. комплекс задач оперативного планир-я, кот. по

последовательности решения можно разделить на четыре этапа

1. На первом этапе (уровень главной диспетчерской) решаются задачи:

1.1. Формирование потока судов в порт.

Задача принимает форму СМГ или сводного декадного графика (СДГ) подачи

судов в порт.

Назначение задачи - сформировать очередность подачи судов в порт, соглас-ю

с произв-ми возм-тями порта через нормативы: интенсивности обработки судов

и одновременной обработки судов.

1.2. Формирование плана распределения судов ППК и причалами порта

Назначение задачи - распределить под обработку между ППК и причалами порта

суда, прибывшие и прибывающие в порт как по графику, так и вне графика

1.3. Формирование плана распределения вагонов (автотранспорта) под

обработку между ППК

Назначение задачи - распределить вагоны с грузом, между ППК и причалами

порта, а также определение потребности в порожних вагонах. Задача решается

ежесуточно.

2. На втором этапе (уровень ППК) решается задача разработки планов-

графиков работы ППК. Решение вырабатывается для каждого ППК и включает.

2.1. Технологический план-график обработки судна (ТПГОС).

Назначение задачи - разработать план-график обработки судна,

предусматривающий: опред-е кол-ва технологич. линий, участвующих в

обработке судна; опред-е моментов ввода и вывода технологич. линий; опред-е

потребности в труд. и тех. ресурсах; определение кол-ва груза,

перереработанного за каждую смену по каждому трюму и судну в целом.

2.2. План выполнения вагонных работ.

Назначение задачи - разработать план обработки вагонов на ППК,

предусматривающий: уточнение кол-ва груженых и порожних вагонов, обраб-х на

ППК; опред-е очередности подачи вагонов; опред-е кол-ва обработанных

вагонов; кол-ва погруженного и выгруженного груза по судам и складам за

каждую смену и в целом за сутки; опред-е потребности в ресурсах для

выполнения работ по варианту “вагон-склад”.

2.3. План выполнения складских работ

Назначение задачи - разработать план дв-я грузов через склады ППК,

предусматривающий опред-е кол-ва груза, прибывающего на каждый склад и

убывающего с каждого склада, опред-е потребности в ресурсах для вып-я

работ по варианту “склад-склад”.

2.4. План выполнения вспомогательных, хозяйственных и внепортовых работ

Назначение задачи - предусмотреть выделение ресурсов для работ, которые

предшествуют гр. работам или завершают гр. работы либо обеспечение исп-я

своб. резерва ресурсов для собственных нужд ППК.

2.5. Сменно-суточный план работы ППК

Назначение задачи - обобщение показателей составляющих плана-графика работы

ППК по сменам на ближайшие сутки: кол-ва перераб-го груза, кол-ва обраб-х

вагонов, потребности в труд. ресурсах, потребности в ср-вах механизации

погрузочно-разгрузочных работ

2.6. Прогноз хода вып-я месячного произв-но-финансового плана работы ППК.

Назначение задачи - на основе глубины разработки ПГРК проследить совпадение

его итоговых показателей по кол-ву перераб-го груза, доходам и расходам ППК

со средними показателями, которые должны быть получены при вып-и месячного

плана

3. На третьем этапе реализуется комплекс задач соглас-я, корректировки и

обратной связи (уровень гл. диспетчерской совместно со смежными видами тр-

та и подразделениями порта).

3.1. План перераспределения или распределения труд. ресурсов между ППК.

Назначение задачи - распределить резервы труд. ресурсов, имеющихся на ППК,

между ППК

3.2. Соглас-е заявок на формирование подач вагонов

Назначение задачи - соглас-е заявок на формирование подач вагонов для

припортовой ж/д станции, с возможностями припортовой ж/д станции.

3.3. Корректировка графиков выхода на работу труд. ресурсов порта

Назначение задачи - согласовать графики выхода труд. ресурсов ППК или порта

в целом с ТПГОС на всех ППК

3.4. Корректировка графиков вывода на тех. обслуживание и ремонт

перегрузочного оборудования

Назначение задачи - согласовать графики вывода на тех. обслуживание и

ремонт перегрузочного оборудования с потребностями ППК для реализации ПГРК.

4. На четвертом этапе осуществляется обобщение результатов планир-я.

4.1. Формирование сменно-суточного плана работы порта

Назначение задачи - получить сводные по порту сменно-суточные плановые

показатели работы всех подразделений порта, связанных с осн. произв-й деят-

тью.

4.2. Прогнозирование выполнения месячного плана работы порта

Задача реализуется обобщением показателей выполнения плана по всем ППК.

72. Назначение, общие условия и методика разработки Сводного Месячного

Графика (СМГ) подачи судов в порт.

Назначением СМГ подачи судов в порт является соглас-е порта с с/в сроков

подхода в порт судов в теч. месяца, обраб. кот. порт обязуется осущ. в

соотв-и с объявленными нормативами: валовыми нормами гр. работ (ВН),

нормативами на вып-е вспомог. операций по обслуж судов (НВО), НПК с учетом

их специализации и взаимозаменяемости.

Суда включаются в СМГ в порядке заявленных дат планируемого прибытия

судна. При одинаковых заявленных датах планируемого прибытия судна от

разных с/в в первую очередь рассматривается судно того с/в, чья заявка

поступила раньше.

Порядок разработки СМГ:

Заявки с/в подаются в порт не позднее, чем за 6 суток до нач. месяца и

должны содержать по каждому судну: название судна, его грузоподъемность,

группу судна, предполаг. дату прибытия судна, кол-во грузов на судне, необх-

ть вып-я операций по обслуж. судна, потребность в топливе и воде.

За трое суток до начала месяца порт должен сообщить с/в предварительный

вариант СМГ. В течение суток осущ-ся соглас-е возможных вариантов изм-

я плановых сроков начала и окончания обраб. судов. После взаимного соглас-

я СМГ порт составляет и утверждает окончательный вариант СМГ, и за двое

суток до начала месяца передает его всем заинтересованным орг-ям.

Схема разработки СМГ имеет следующий вид.

1. Суда, указанные в заявках всех с/в, объединяются в общий массив,

упорядоченный по датам прибытия.

2. Из общего массива выделяются подмассивы судов с грузами укрупненных

номенклатур, соотв-х специализации позиций НПК. В каждом подмассиве

отмечаются суда, пользующиеся приоритетом при включении в СМГ.

3. Опред. плановая продолж-ть обраб. и обслуж. каждого судна.

4. Производится закрепление за позициями НПК до полного исп-я каждой

позиции в последовательности:

- линейные суда;

- другие суда, пользующиеся приоритетом;

- суда с грузом соотв-й номенклатуры (из подмассива, род груза которого

соотв-т специализации позиции НПК);

- суда с грузами взаимозаменяемой номенклатуры (из других подмассивов).

73. Понятие стояночного и сталийного времени судна, определение момента

начала отсчета сталийного времени.

Продолжительность обработки судна соответсвует понятиям сталийное время и

стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку

судна (выполнение грузовых и вспомагателтных операций). Сталийное время

разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при

формировании графиков подачи судов в порту (сводный месячный график,

сводный декадный), а также перед началом обработки каждого судна

tпл=Qс/Mн+tвсп. Фактическое сталийное время является результатом

корректировки планового сталийного времени в процессе обработки судна.

Корректировка может производится по следующим причинам: изменение

установленных норм интенсивности обработки судов; продолжительность

вспомаг. операций превышает время, определенное по установленным

нормативом. К сталийному времени судна, прибывшего по согласованному

графику, добавляется время от момента его фактической готовности до начала

ближайшей смены, а для досрочно прибывшего судна - время от прихода судна

до 0 часов установленной в графике даты начала обработки. tнф=tдоп+(tрвспi

+ max{-Qс/Mр; (tвспk ; [-Qс/Mр+(tвспl]}, где tдоп - дополнительное время до

начала смены или ло 0 часов, судо-сутки; tрвспi - расчетная

продолжительность выполнения вспом. операций, не включенных в норматив

интенсивности обработки судна, судо-сут; Mр- расчетная (откорректированная)

интенсивность обработки судна; tвспk - продолжительность выполнения к-

вспомагательной операции, предусмотренной нормативом обработки судна; tвспl

- продолжительность выполнения l-вспомаг. операции (часть к-

операции),которая не могла быть совмещена с грузовыми операциями. Сталтйное

время прерывается: при неблагоп.метеоусловиях более 4 часов; в случае

неподачи вагонов под грузы, перегр. по прямому варианту; при перерывах в

обработке судна по вине судна (судовладельца); при задержке в обработке

судна по вине грузовладельца).

Контрсталийное время-время с момента окончания сталийного времени до

момента фактического завершения всех операций по обработке судна.

Особенность: причины, вызавающие прерывание сталийного времени, учитываются

только в пределах СВ. При обработке на контрсталии прерывание СВ не

производится и все перерывы засчитываются в перерасход сталийного времени.

Стояночное время - все время нахождения судна в порту с момента прихода до

момента отхода. Момент прихода - момент окончания швартовки к причалу или

постановки на якорь. Момент отхода - окончание швартовки или снятие с

якоря. Стояночное время включает: время выполнения грузовых и

вспомагательных операций, а также простои. Простои: по вине порта (

отсутсвие рабочих, отсутсвие грузов или складской площади, неподача

вагонов, отсутсвие буксиров, неисправность перег. техники) и не по вине

порта (метеопричины, неисправность судовых груз. средств, отсутсвие

освещения в трюме, ожидание распоряжений со стороны

пароходства).Tст=Tгр+Tвсп+Tож+Tпр+T мет. (Tукр=Тгр+Твсп+Тмет).

Факктическим началом отсчета СВ каждого очередного судна, прибывшего по

графику, является фактический момент прибытия (или готовности к обработке)

судна, но установленная продолжительность обработки отсчитывается либо с

момента начала отсчета сталийного времени по согласованному графику, либо,

если судно прибыло с опозданием, с момента фактического прибытия

(готовности к обработке) судна. Момент окончания осчета СВ определяется к

моменту начала отсчета СВ расчетного значения продолжительности СВ.

74. Определение планового и фактического сталийного времени, корректировка

сталийного времени.

Продолжительность обработки судна соответсвует понятиям сталийное время и

стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку

судна (выполнение грузовых и вспомагателтных операций). Сталийное время

разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при

формировании графиков подачи судов в порту (сводный месячный график,

сводный декадный), а также перед началом обработки каждого судна

tпл=Qс/Mн+tвсп. Фактическое сталийное время является результатом

корректировки планового сталийного времени в процессе обработки судна.

Корректировка может производится по следующим причинам: изменение

установленных норм интенсивности обработки судов; продолжительность

вспомаг. операций превышает время, определенное по установленным

нормативом. К сталийному времени судна, прибывшего по согласованному

графику, добавляется время от момента его фактической готовности до начала

ближайшей смены, а для досрочно прибывшего судна - время от прихода судна

до 0 часов установленной в графике даты начала обработки. tнф=tдоп+(tрвспi

+ max{-Qс/Mр; (tвспk ; [-Qс/Mр+(tвспl]}, где tдоп - дополнительное время до

начала смены или ло 0 часов, судо-сутки; tрвспi - расчетная

продолжительность выполнения вспом. операций, не включенных в норматив

интенсивности обработки судна, судо-сут; Mр- расчетная (откорректированная)

интенсивность обработки судна; tвспk - продолжительность выполнения к-

вспомагательной операции, предусмотренной нормативом обработки судна; tвспl

- продолжительность выполнения l-вспомаг. операции (часть к-

операции),которая не могла быть совмещена с грузовыми операциями. Сталтйное

время прерывается: при неблагоп.метеоусловиях более 4 часов; в случае

неподачи вагонов под грузы, перегр. по прямому варианту; при перерывах в

обработке судна по вине судна (судовладельца); при задержке в обработке

судна по вине грузовладельца).

Контрсталийное время-время с момента окончания сталийного времени до

момента фактического завершения всех операций по обработке судна.

Особенность: причины, вызавающие прерывание сталийного времени, учитываются

только в пределах СВ. При обработке на контрсталии прерывание СВ не

производится и все перерывы засчитываются в перерасход сталийного времени.

Стояночное время - все время нахождения судна в порту с момента прихода до

момента отхода. Момент прихода - момент окончания швартовки к причалу или

постановки на якорь. Момент отхода - окончание швартовки или снятие с

якоря. Стояночное время включает: время выполнения грузовых и

вспомагательных операций, а также простои. Простои: по вине порта (

отсутсвие рабочих, отсутсвие грузов или складской площади, неподача

вагонов, отсутсвие буксиров, неисправность перег. техники) и не по вине

порта (метеопричины, неисправность судовых груз. средств, отсутсвие

освещения в трюме, ожидание распоряжений со стороны

пароходства).Tст=Tгр+Tвсп+Tож+Tпр+T мет. (Tукр=Тгр+Твсп+Тмет).

Факктическим началом отсчета СВ каждого очередного судна, прибывшего по

графику, является фактический момент прибытия (или готовности к обработке)

судна, но установленная продолжительность обработки отсчитывается либо с

момента начала отсчета сталийного времени по согласованному графику, либо,

если судно прибыло с опозданием, с момента фактического прибытия

(готовности к обработке) судна. Момент окончания осчета СВ определяется к

моменту начала отсчета СВ расчетного значения продолжительности СВ.

75. Назначение и методика решения задачи Распределения судов между ППК и

Причалами порта (РСМП).

Назначением задачи распред. судов между ППК и причалами явл-ся разраб.

плана закрепления судов под обработку за конкретными причалами с учетом

реально складывающейся обстановки в порту и произв-х возм-тей ППК.

Процесс распр-я судов между ППК и причалами порта выполняется в четыре

этапа:

- закрепляются суда из СДГ за позициями НПК на ППК;

- дополнительно закрепляются внеграфиковые суда за позициями НПК на ППК;

- суда с позиций НПК на ППК распределяются м/у причалами ППК;

- дополнительно закрепляются внеграфиковые суда за причалами ППК.

Решение задачи распр-я судов м/у ППК и причалами графическим способом:

ППК включает от одного до трех причалов и в нормативе одноврем. обраб.

судов НПК представлен одной или двумя (в месяц наибольш. загрузки)

позициями. Следует представить бюджеты времени причалов ППК и бюджет

времени позиций НПК на ППК в виде горизонтальных линий с разбивкой на сутки

в том же масштабе времени, как это было сделано при разработке СМГ

Далее осущ. перенос судов из СДГ с позиций НПК в целом по порту на позиции

НПК на ППК. После этого рассматривается возм-ть закрепления на свободные

резервы позиций НПК на ППК внеграфиковых судов.

76. Общая характеристика Плана-графика работы ППК (ПГРПК)

Целью разработки плана-графика работы ППК является эффективное исп-е труд.

и тех. ресурсов ППК для ускорения обраб. тр-х ср-в, обеспечение

предварительной подготовки ресурсов ППК и выполнения обеспечивающих

операций до наступления времени их исп-я

План-график работы ППК разраб. на основе: информации о наличии и подходе

судов и вагонов на ППК; графиков фактического выхода труд. и готовности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.