| |||||
МЕНЮ
| Управление морским транспортомцелого. 68. Постановка задачи и модель распределения объемов работ между ППК и причалами. Решение задачи распределения объемов работ между причалами порта одновременно обеспечивает решение задачи определения кол-ва ППК в порту. Взаимосвязь этих задач заключается в следующем. С точки зрения уменьшения простоев судов в порту необходимо стремиться к выравниванию занятости причалов обработкой судов. Однако в реальных условиях работы порта это условие не всегда возможно обеспечить, учитывая специализацию причалов, свойства груза, варианты работ и др. Загрузка причалов получается неравномерной. На этапе формирования ППК и определения их кол-ва следует стремиться к обеспечению равной занятости всех ППК обработкой судов.Формализация задачи имеет след.вид: распределить объем работы между причалами так, чтобы для каждого причала:(Тзанij((Тзан, (Тзанij-время занятости j-причала с грузами i-номеклатуры,(Тзан-среднее время занятости одного причала); Распределить объем работы между комплексами так, чтобы кол-во комплексов было минимальное при ограничениях 0( (j ( 0,6 (относительная занятость причала обработкой судов Тзан/Тн),0,6 ( (i ( 0,8 (относительная занятость всех причалов комплекса). 69. Методика распределения объемов работ между причалами и ППК порта |гру|руда|ле|зан|зан| |з | |с |при|.ко| | | | |ч |мпл| |№пр|500/|60|вре|вре| | |5 |0/|мя |мя | | | |2 |зан|зан| |1 |500/|20|а=0| | | |100 |0/|,55| | | | |10|, | | | | |0 |Ьза| | | | | |н=2| | | | | |00 | | |2 | |40| | | | | |0/| | | | | |20| | | | | |0 | | | |вре|100 |30|400| | |мя | |0 | | | |зан| | |/11| | |при| | |00 | | |ч | | | | | Сначала составляется матрица распределения грузопереработки между причалами и ППК порта на год, Затем составляется для каждого квартала отдельно. Полученные результаты распределения суммируются в общей годовой матрице, которая представляет собой окорректированный план распределения годового объема работ между причалами и ППК порта. Составление матрицы: определение отчетной условной валовой интенсивности обработки судов Мв=Q/(Тгр+Твсп+Тмет); время занятости причалов Тзан=Q/Мв; суммарное время занятости; Среднее время занятости(Тзан=Тзан п/Nпр ; производим распределение грузов в порядке убывания Тзан. 70. Алгоритм распределения объемов работ между причалами и ППК порта. В настоящее время работа порта осуществляется с помощью АСУ. Идет диалог между ЭВМ и человеком. Человек задает различные ограничения на распределение грузопереработки, а ЭВМ выдает возможные варианты распределения и их показатели. Право выбора остается за человеком. Расчет состоит их 70 операций, начинается с ввода исходных данных в оперативную память ЭВМ, куда входят информационно-справочная система, номера и шифры причалов, результат обработки по каждому роду груза в данном периоде, нормы времени на перегрузку на перегрузку одной тонны. Перебираются по порядку все грузы, по каждому грузу определяется условная валовая интенсивность, время занятости причала, потом определение величины по порту в целом, определяется причал, который соответствует данному роду груза. 71. Комплекс задач оперативного планирования работы порта. Сложился следующ. комплекс задач оперативного планир-я, кот. по последовательности решения можно разделить на четыре этапа 1. На первом этапе (уровень главной диспетчерской) решаются задачи: 1.1. Формирование потока судов в порт. Задача принимает форму СМГ или сводного декадного графика (СДГ) подачи судов в порт. Назначение задачи - сформировать очередность подачи судов в порт, соглас-ю с произв-ми возм-тями порта через нормативы: интенсивности обработки судов и одновременной обработки судов. 1.2. Формирование плана распределения судов ППК и причалами порта Назначение задачи - распределить под обработку между ППК и причалами порта суда, прибывшие и прибывающие в порт как по графику, так и вне графика 1.3. Формирование плана распределения вагонов (автотранспорта) под обработку между ППК Назначение задачи - распределить вагоны с грузом, между ППК и причалами порта, а также определение потребности в порожних вагонах. Задача решается ежесуточно. 2. На втором этапе (уровень ППК) решается задача разработки планов- графиков работы ППК. Решение вырабатывается для каждого ППК и включает. 2.1. Технологический план-график обработки судна (ТПГОС). Назначение задачи - разработать план-график обработки судна, предусматривающий: опред-е кол-ва технологич. линий, участвующих в обработке судна; опред-е моментов ввода и вывода технологич. линий; опред-е потребности в труд. и тех. ресурсах; определение кол-ва груза, перереработанного за каждую смену по каждому трюму и судну в целом. 2.2. План выполнения вагонных работ. Назначение задачи - разработать план обработки вагонов на ППК, предусматривающий: уточнение кол-ва груженых и порожних вагонов, обраб-х на ППК; опред-е очередности подачи вагонов; опред-е кол-ва обработанных вагонов; кол-ва погруженного и выгруженного груза по судам и складам за каждую смену и в целом за сутки; опред-е потребности в ресурсах для выполнения работ по варианту “вагон-склад”. 2.3. План выполнения складских работ Назначение задачи - разработать план дв-я грузов через склады ППК, предусматривающий опред-е кол-ва груза, прибывающего на каждый склад и убывающего с каждого склада, опред-е потребности в ресурсах для вып-я работ по варианту “склад-склад”. 2.4. План выполнения вспомогательных, хозяйственных и внепортовых работ Назначение задачи - предусмотреть выделение ресурсов для работ, которые предшествуют гр. работам или завершают гр. работы либо обеспечение исп-я своб. резерва ресурсов для собственных нужд ППК. 2.5. Сменно-суточный план работы ППК Назначение задачи - обобщение показателей составляющих плана-графика работы ППК по сменам на ближайшие сутки: кол-ва перераб-го груза, кол-ва обраб-х вагонов, потребности в труд. ресурсах, потребности в ср-вах механизации погрузочно-разгрузочных работ 2.6. Прогноз хода вып-я месячного произв-но-финансового плана работы ППК. Назначение задачи - на основе глубины разработки ПГРК проследить совпадение его итоговых показателей по кол-ву перераб-го груза, доходам и расходам ППК со средними показателями, которые должны быть получены при вып-и месячного плана 3. На третьем этапе реализуется комплекс задач соглас-я, корректировки и обратной связи (уровень гл. диспетчерской совместно со смежными видами тр- та и подразделениями порта). 3.1. План перераспределения или распределения труд. ресурсов между ППК. Назначение задачи - распределить резервы труд. ресурсов, имеющихся на ППК, между ППК 3.2. Соглас-е заявок на формирование подач вагонов Назначение задачи - соглас-е заявок на формирование подач вагонов для припортовой ж/д станции, с возможностями припортовой ж/д станции. 3.3. Корректировка графиков выхода на работу труд. ресурсов порта Назначение задачи - согласовать графики выхода труд. ресурсов ППК или порта в целом с ТПГОС на всех ППК 3.4. Корректировка графиков вывода на тех. обслуживание и ремонт перегрузочного оборудования Назначение задачи - согласовать графики вывода на тех. обслуживание и ремонт перегрузочного оборудования с потребностями ППК для реализации ПГРК. 4. На четвертом этапе осуществляется обобщение результатов планир-я. 4.1. Формирование сменно-суточного плана работы порта Назначение задачи - получить сводные по порту сменно-суточные плановые показатели работы всех подразделений порта, связанных с осн. произв-й деят- тью. 4.2. Прогнозирование выполнения месячного плана работы порта Задача реализуется обобщением показателей выполнения плана по всем ППК. 72. Назначение, общие условия и методика разработки Сводного Месячного Графика (СМГ) подачи судов в порт. Назначением СМГ подачи судов в порт является соглас-е порта с с/в сроков подхода в порт судов в теч. месяца, обраб. кот. порт обязуется осущ. в соотв-и с объявленными нормативами: валовыми нормами гр. работ (ВН), нормативами на вып-е вспомог. операций по обслуж судов (НВО), НПК с учетом их специализации и взаимозаменяемости. Суда включаются в СМГ в порядке заявленных дат планируемого прибытия судна. При одинаковых заявленных датах планируемого прибытия судна от разных с/в в первую очередь рассматривается судно того с/в, чья заявка поступила раньше. Порядок разработки СМГ: Заявки с/в подаются в порт не позднее, чем за 6 суток до нач. месяца и должны содержать по каждому судну: название судна, его грузоподъемность, группу судна, предполаг. дату прибытия судна, кол-во грузов на судне, необх- ть вып-я операций по обслуж. судна, потребность в топливе и воде. За трое суток до начала месяца порт должен сообщить с/в предварительный вариант СМГ. В течение суток осущ-ся соглас-е возможных вариантов изм- я плановых сроков начала и окончания обраб. судов. После взаимного соглас- я СМГ порт составляет и утверждает окончательный вариант СМГ, и за двое суток до начала месяца передает его всем заинтересованным орг-ям. Схема разработки СМГ имеет следующий вид. 1. Суда, указанные в заявках всех с/в, объединяются в общий массив, упорядоченный по датам прибытия. 2. Из общего массива выделяются подмассивы судов с грузами укрупненных номенклатур, соотв-х специализации позиций НПК. В каждом подмассиве отмечаются суда, пользующиеся приоритетом при включении в СМГ. 3. Опред. плановая продолж-ть обраб. и обслуж. каждого судна. 4. Производится закрепление за позициями НПК до полного исп-я каждой позиции в последовательности: - линейные суда; - другие суда, пользующиеся приоритетом; - суда с грузом соотв-й номенклатуры (из подмассива, род груза которого соотв-т специализации позиции НПК); - суда с грузами взаимозаменяемой номенклатуры (из других подмассивов). 73. Понятие стояночного и сталийного времени судна, определение момента начала отсчета сталийного времени. Продолжительность обработки судна соответсвует понятиям сталийное время и стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку судна (выполнение грузовых и вспомагателтных операций). Сталийное время разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при формировании графиков подачи судов в порту (сводный месячный график, сводный декадный), а также перед началом обработки каждого судна tпл=Qс/Mн+tвсп. Фактическое сталийное время является результатом корректировки планового сталийного времени в процессе обработки судна. Корректировка может производится по следующим причинам: изменение установленных норм интенсивности обработки судов; продолжительность вспомаг. операций превышает время, определенное по установленным нормативом. К сталийному времени судна, прибывшего по согласованному графику, добавляется время от момента его фактической готовности до начала ближайшей смены, а для досрочно прибывшего судна - время от прихода судна до 0 часов установленной в графике даты начала обработки. tнф=tдоп+(tрвспi + max{-Qс/Mр; (tвспk ; [-Qс/Mр+(tвспl]}, где tдоп - дополнительное время до начала смены или ло 0 часов, судо-сутки; tрвспi - расчетная продолжительность выполнения вспом. операций, не включенных в норматив интенсивности обработки судна, судо-сут; Mр- расчетная (откорректированная) интенсивность обработки судна; tвспk - продолжительность выполнения к- вспомагательной операции, предусмотренной нормативом обработки судна; tвспl - продолжительность выполнения l-вспомаг. операции (часть к- операции),которая не могла быть совмещена с грузовыми операциями. Сталтйное время прерывается: при неблагоп.метеоусловиях более 4 часов; в случае неподачи вагонов под грузы, перегр. по прямому варианту; при перерывах в обработке судна по вине судна (судовладельца); при задержке в обработке судна по вине грузовладельца). Контрсталийное время-время с момента окончания сталийного времени до момента фактического завершения всех операций по обработке судна. Особенность: причины, вызавающие прерывание сталийного времени, учитываются только в пределах СВ. При обработке на контрсталии прерывание СВ не производится и все перерывы засчитываются в перерасход сталийного времени. Стояночное время - все время нахождения судна в порту с момента прихода до момента отхода. Момент прихода - момент окончания швартовки к причалу или постановки на якорь. Момент отхода - окончание швартовки или снятие с якоря. Стояночное время включает: время выполнения грузовых и вспомагательных операций, а также простои. Простои: по вине порта ( отсутсвие рабочих, отсутсвие грузов или складской площади, неподача вагонов, отсутсвие буксиров, неисправность перег. техники) и не по вине порта (метеопричины, неисправность судовых груз. средств, отсутсвие освещения в трюме, ожидание распоряжений со стороны пароходства).Tст=Tгр+Tвсп+Tож+Tпр+T мет. (Tукр=Тгр+Твсп+Тмет). Факктическим началом отсчета СВ каждого очередного судна, прибывшего по графику, является фактический момент прибытия (или готовности к обработке) судна, но установленная продолжительность обработки отсчитывается либо с момента начала отсчета сталийного времени по согласованному графику, либо, если судно прибыло с опозданием, с момента фактического прибытия (готовности к обработке) судна. Момент окончания осчета СВ определяется к моменту начала отсчета СВ расчетного значения продолжительности СВ. 74. Определение планового и фактического сталийного времени, корректировка сталийного времени. Продолжительность обработки судна соответсвует понятиям сталийное время и стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку судна (выполнение грузовых и вспомагателтных операций). Сталийное время разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при формировании графиков подачи судов в порту (сводный месячный график, сводный декадный), а также перед началом обработки каждого судна tпл=Qс/Mн+tвсп. Фактическое сталийное время является результатом корректировки планового сталийного времени в процессе обработки судна. Корректировка может производится по следующим причинам: изменение установленных норм интенсивности обработки судов; продолжительность вспомаг. операций превышает время, определенное по установленным нормативом. К сталийному времени судна, прибывшего по согласованному графику, добавляется время от момента его фактической готовности до начала ближайшей смены, а для досрочно прибывшего судна - время от прихода судна до 0 часов установленной в графике даты начала обработки. tнф=tдоп+(tрвспi + max{-Qс/Mр; (tвспk ; [-Qс/Mр+(tвспl]}, где tдоп - дополнительное время до начала смены или ло 0 часов, судо-сутки; tрвспi - расчетная продолжительность выполнения вспом. операций, не включенных в норматив интенсивности обработки судна, судо-сут; Mр- расчетная (откорректированная) интенсивность обработки судна; tвспk - продолжительность выполнения к- вспомагательной операции, предусмотренной нормативом обработки судна; tвспl - продолжительность выполнения l-вспомаг. операции (часть к- операции),которая не могла быть совмещена с грузовыми операциями. Сталтйное время прерывается: при неблагоп.метеоусловиях более 4 часов; в случае неподачи вагонов под грузы, перегр. по прямому варианту; при перерывах в обработке судна по вине судна (судовладельца); при задержке в обработке судна по вине грузовладельца). Контрсталийное время-время с момента окончания сталийного времени до момента фактического завершения всех операций по обработке судна. Особенность: причины, вызавающие прерывание сталийного времени, учитываются только в пределах СВ. При обработке на контрсталии прерывание СВ не производится и все перерывы засчитываются в перерасход сталийного времени. Стояночное время - все время нахождения судна в порту с момента прихода до момента отхода. Момент прихода - момент окончания швартовки к причалу или постановки на якорь. Момент отхода - окончание швартовки или снятие с якоря. Стояночное время включает: время выполнения грузовых и вспомагательных операций, а также простои. Простои: по вине порта ( отсутсвие рабочих, отсутсвие грузов или складской площади, неподача вагонов, отсутсвие буксиров, неисправность перег. техники) и не по вине порта (метеопричины, неисправность судовых груз. средств, отсутсвие освещения в трюме, ожидание распоряжений со стороны пароходства).Tст=Tгр+Tвсп+Tож+Tпр+T мет. (Tукр=Тгр+Твсп+Тмет). Факктическим началом отсчета СВ каждого очередного судна, прибывшего по графику, является фактический момент прибытия (или готовности к обработке) судна, но установленная продолжительность обработки отсчитывается либо с момента начала отсчета сталийного времени по согласованному графику, либо, если судно прибыло с опозданием, с момента фактического прибытия (готовности к обработке) судна. Момент окончания осчета СВ определяется к моменту начала отсчета СВ расчетного значения продолжительности СВ. 75. Назначение и методика решения задачи Распределения судов между ППК и Причалами порта (РСМП). Назначением задачи распред. судов между ППК и причалами явл-ся разраб. плана закрепления судов под обработку за конкретными причалами с учетом реально складывающейся обстановки в порту и произв-х возм-тей ППК. Процесс распр-я судов между ППК и причалами порта выполняется в четыре этапа: - закрепляются суда из СДГ за позициями НПК на ППК; - дополнительно закрепляются внеграфиковые суда за позициями НПК на ППК; - суда с позиций НПК на ППК распределяются м/у причалами ППК; - дополнительно закрепляются внеграфиковые суда за причалами ППК. Решение задачи распр-я судов м/у ППК и причалами графическим способом: ППК включает от одного до трех причалов и в нормативе одноврем. обраб. судов НПК представлен одной или двумя (в месяц наибольш. загрузки) позициями. Следует представить бюджеты времени причалов ППК и бюджет времени позиций НПК на ППК в виде горизонтальных линий с разбивкой на сутки в том же масштабе времени, как это было сделано при разработке СМГ Далее осущ. перенос судов из СДГ с позиций НПК в целом по порту на позиции НПК на ППК. После этого рассматривается возм-ть закрепления на свободные резервы позиций НПК на ППК внеграфиковых судов. 76. Общая характеристика Плана-графика работы ППК (ПГРПК) Целью разработки плана-графика работы ППК является эффективное исп-е труд. и тех. ресурсов ППК для ускорения обраб. тр-х ср-в, обеспечение предварительной подготовки ресурсов ППК и выполнения обеспечивающих операций до наступления времени их исп-я План-график работы ППК разраб. на основе: информации о наличии и подходе судов и вагонов на ППК; графиков фактического выхода труд. и готовности |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|