бесплатно рефераты
 

Технология приготовления хлеба

по раме и наклона рамы служит гидравлический привод. Насос гидропривода

работает от отдельного электродвигателя. Аккумуляторные батареи погрузчика

необходимо заряжать через каждые 7-8 ч работы. Электропогрузчик обслуживает

специально обученный водитель.

Конвейеры. По конструкции рабочего несущего органа различают

конвейеры ленточные, скребковые, ковшовые, винтовые и др.

Ленточные конвейеры (рис. 3.7, а) получили широкое распространение,

так как они более экономичны, плавно и бесшумно работают и просты по

конструкции. Эти конвейеры состоят из бесконечной ленты, ведущего и

натяжного барабанов и рамы, по длине лента поддерживается опорными роликами

или гладким настилом.

[pic]

Рис. 3.7 Конвейеры: а – ленточный транспортер, б – ковшовый

элеватор,

в – винтовой конвейер (шнек).

На предприятиях хлебопекарной промышленности ленточные конвейеры

(подвижные и стационарные) применяют для горизонтального и наклонного

перемещения мешков с мукой, кусков теста и пр.

Для транспортировки муки в мучных складах при бестарном хранении

получили широкое распространение конвейеры с погруженными скребками

(редлеры). Продукт перемещается в закрытом желобе сплошным потоком с

помощью цепи.

Скребковые конвейеры сплошного волочения делят на следующие группы:

конвейеры, предназначенные для перемещения материалов по горизонтальному

направлению или под углом, меньшим, чем угол естественного откоса

транспортируемого материала; в большинстве случаев тяговым органом в данной

группе является пластинчатая цепь с широкими звеньями; конвейеры,

предназначенные для перемещения материалов в вертикальном направлении; в

качестве тягового органа применяют цепи с контурными лопатками или

захватами

Для подъема муки на хлебопекарных предприятиях применяют ковшовые

элеваторы—нории. Ковшовый элеватор (рис. 3.7, б,) состоит из вертикально-

замкнутого тягового элемента с жестко прикрепленными к нему ковшами.

Тяговый элемент огибает верхний приводной и нижний натяжной барабаны (или

звездочки). Тяговый элемент (цепь или лента) с ковшами получает движение от

привода и предварительное натяжение от натяжного устройства. Мука подается

в загрузочный патрубок нижней части элеватора и разгружается в патрубок

верхней части элеватора.

Для равномерной подачи муки в норию (в количестве, не превышающем ее

пропускную способность) в нижней части элеватора размещается крыльчатый

питатель, приводимый в движение от вала натяжного барабана.

Для перемещения муки и других сыпучих грузов (соль, сахар) в

горизонтальном и вертикальном направлениях применяют винтовые конвейеры,

называемые шнеками (рис.3.7, б).

Принцип действия горизонтальных винтовых конвейеров заключается в

следующем. Силой трения о стенки желоба, а также под действием собственной

массы транспортируемый материал удерживается от вращения и перемещается в

осевом направлении. В вертикальных винтовых конвейерах, кроме того,

горизонтальный шнек загрузочного устройства конвейера создает нагнетающее

действие.

Винтовые конвейеры имеют простую конструкцию и небольшие габариты.

Уход за ними несложен, имеется возможность герметизации транспортируемых

грузов. Однако в связи с большим Удельным расходом энергии их применяют для

перемещения груза на небольшое расстояние (до 40, редко до 60 м).

Основной деталью конвейера является винт. Спираль винта выполнена

сплошной для сухих и мелкозернистых грузов (мука), в виде ленты — для

кусковых мелких грузов, в виде отдельных лопастей—для слеживающихся

материалов. В последнем случае в процессе транспортирования происходит

также перемешивание и разминание транспортируемого материала.

Вспомогательное оборудование мучных складов. К вспомогательному

оборудованию мучных складов относятся поддоны, мешковыбивальные машины,

пылесосы, весы и др.

Перемещение мешков с мукой по складу и их штабелирование осуществляют

на поддонах с помощью электропогрузчиков. Поддоны (площадки) имеют полость,

в которую входят вилки электропогрузчика при подъеме н перемещении. Поддоны

с мешками ставят друг на друга на высоту до 3 м. Данный способ

транспортирования и штабелирования мешков наиболее прогрессивен.

Мешковыбивальная машина БЦВ служит для очистки мешков от

тестовой корки и мучной пыли. При этом мешок подается на столик к рабочему

отверстию и при открытии заслонки воздухом аспирационной сети попадает в

рабочую зону машин, после чего заслонка закрывается. В рабочей зоне мешок

захватывается вращающимся диском и совершает сложное движение. Ударяясь о

выступающие уголки на диске, обечайке и передней стенке, мешок

выколачивается.

Разрушенная тестовая корка и выколоченная мучная пыль отсасываются из

камеры, а крупные фракции через отверстия обечайки падают на дно камеры,

откуда их периодически извлекают через очистные отверстия.

Процесс обработки мешка длится от 5 до 30 с в зависимости от сорта

муки и влажности мешка. Для выброса мешка необходимо нажать педаль и

повернуть заслонку рукояткой в положение «Открыто». Мешок под действием

центробежной силы попадает в зону загрузочного окна и извлекается из машины

вручную.

При незначительной затечности в машину можно одновременно загружать

несколько мешков.

Пылесосы устанавливают в местах разгрузки мешков или в других местах

пыления муки. Они предназначены для улавливания пыли, поднимающейся при

высыпании муки. Пылесос (рис. 3.8) представляет собой каркас 1, обшитый

листовой сталью.

Внутри размещены камера 2 с 12 матерчатыми рукавами и камера 3 для

высыпания муки и встряхивания мешков. В верхней части размещен вентилятор

4. Воздух засасывается вентилятором, проходит через фильтры, где очищается,

и выходит наружу.

При встряхивании фильтров (вручную) мука падает в приемную воронку,

над которой устанавливают пылесос.

На предприятиях хлебопекарной промышленности применяют весы различных

типоразмеров. Вагонеточные, или платформенные, весы состоят из платформы,

которая с помощью опорных кронштейнов опирается на призмы, укрепленные в

серьгах, подвешенных на рычагах. Рычаги соединены с коромыслом весов. До

взвешивания с помощью регулятора с винтовой нарезкой устанавливают в

равновесии коромысло, момент которого определяют по совпадению острия

подвижного указателя (на коромысле) с острием неподвижного указателя (на

стойке). При взвешивании груза гирю перемещают вдоль коромысла, пока не

установится равновесие, и по шкале определяют массу груза.

[pic]

Рис. 3.8. Пылесос

В настоящее время широко применяют настольные циферблатные весы с

пределами измерений до 10 кг. Взвешиваемый груз укладывают на платформу

весов, а по стрелке на циферблате определяют его массу; шкала имеет деления

от 10 г до 1 кг.

3.5. Оборудование для бестарного хранения муки с применением

пневмотранспорта

На предприятиях хлебопекарной промышленности широкое распространение

получили установки пневматического транспорта муки, принцип действия

которых основан на сообщении насыпному грузу скорости движения потоком

воздуха.

Устройства пневматического транспорта делят на всасывающие,

нагнетающие и смешанные (всасывающе-нагнетательные). Во всасывающих

пневмотранспортных установках движение потоку воздуха с грузом сообщается

благодаря всасыванию воздуха вентилятором, установленным за разгрузочным

устройством, и образуемой при этом разнице между атмосферным давлением и

разрежением внутри устройства. В нагнетающих устройствах воздух подается

под давлением в загрузочную часть системы. Поэтому перепад давления между

загрузочным и разгрузочным устройствами может быть значительно большим. На

больших расстояниях транспортирования нагнетательные устройства работают

эффективнее. Разновидностью способа пневматического транспортирования муки

является насыщение муки воздухом (аэрация) и сообщение ей вследствие этого

свойств текучести.

Для транспортирования муки применяют нагнетающие и смешанные

устройства.

На рис. 3.9 показана одна из схем установки бестарного хранения и

транспортирования муки. Муку завозят в машинах — муко-возах, которые

оборудованы компрессором для подачи муки в пневмотранспортную систему

завода (при доставке муки в мешках ее загружают в воронку шнекового или

шлюзового питателя).

[pic]

Рис. 3.9. Схема установки бестарного хранения муки с

применением пневмотранспорта:

1 — приемный щиток; 2 — мучные силосы; 3 — переключатели; 4 —

барабанные дозаторы; 5— сборные шнеки; 6—шнековые питатели;

7—электромагнитные сепараторы; 8—рассевы; 9—автоматические порционные весы;

10—производственные бункера; 11—циклоны-разгрузители; 12—центробежные

вентиляторы; 13—загрузка муки из мешков; 14— воздух от компрессора станции.

Выпускной патрубок муковоза с помощью гибкого шланга соединяется с

патрубком на приемном щитке системы пневмотранспорта. На трубопроводах

установлены переключатели, которыми можно направлять муку в соответствующий

силос.

Из силосов мука разгружается с помощью питателей, подающих муку по

трубопроводу на производство или в другой силос (при перегрузке).

В некоторых случаях под силосами устанавливают сборный шнек,

соединяющий группу в 4—6 силосов, который соединяется с питателем

пневмотранспорта. Из силосов через систему материалопроводов мука через

автоматические дозирующие весы подается в производственные бункера.

Аэрозольтранспортная установка для муки. Она состоит из разгрузочного

рукава, приемного щитка для муки, материалопроводов с переключателями,

емкости для хранения муки, фильтров, питателей, дозировщиков, аэрожелобов,

компрессорных установок и контрольных приборов.

Разгрузочный рукав М-113 служит для подачи муки под давлением из

автомуковоза в патрубок мукопровода. Он представляет собой гибкий

прорезиненный шланг диаметром 75 мм, длиной около 5 м с наконечниками.

Наконечники имеют специальное рычажное устройство с крючками, с помощью

которых рукав плотно соединяется с патрубками цистерны автомуковоза и

приемного щитка.

Приемный щиток ХШП-2 устанавливают вне завода. Он предназначен для

присоединения мукопроводов, пневмопроводов и подключения электроэнергии для

привода компрессора автомуковоза и осветительной переносной лампы.

Приемный щиток представляет собой стальной сварной шкаф, внутри

которого расположены два приемных патрубка для присоединения разгрузочных

рукавов, два патрубка для присоединения гибких рукавов диаметром 38 мм для

сжатого воздуха, две розетки трехфазного тока для подключения

электродвигателя компрессора автомуковоза, розетки для переносной лампы.

Патрубки сжатого воздуха предназначены для подачи сжатого воздуха при

разгрузке автомуковоза без включения компрессора, установленного на нем.

Уход за приемным щитком и разгрузочным рукавом заключается в поддержании их

в чистоте и проверке исправности зажимов и прокладок, а также в защите от

статического электричества.

Материалопроводы предназначены для перемещения муки. Их изготавливают

из стальных бесшовных труб размером 42х2, 56Х2 и 80Х5,5 мм и отводов этих

же размеров с углами 30, 60 и 90°. Участки трубопроводов соединяют

разъемными самоуплотняющимися муфтами ХТП, кранами и переключателями.

Внутренняя поверхность материалопроводов должна быть гладкой, без заусенцев

и выступов. Материалопроводы снабжают краном для сброса давления,

манометром, продувочным штуцером и предохранительным клапаном.

При движении муки по трубам может возникнуть статическое

электричество. Для предохранения от возникновения электрического разряда и

возможного взрыва материалопровод должен быть заземлен, при этом все его

части должны быть изготовлены из электропроводного материала. В некоторых

случаях применяют специальную электропроводную резину.

Переключатели служат для направления потока муки с магистрального

трубопровода в боковые отводы. Переключатели, как правило, устанавливают на

фланцах. Наиболее широкое применение получили двухпозиционные переключатели

М-125, М-126 и ПДЭ-75. Применяют также трехпозицнонные переключатели М-121

и М-132 и шестипозиционные М-129, М-130 и Х6П.

Двухходовые переключатели М-125, и М-126 (рис. 3.10) могут работать

при дистанционном и ручном переключении.

[pic]

Рис. 3.10. Двухходовые переключатели М-125 и М-126: /—корпус:

2—рукоятка; 3— конечные переключатели; 4— редуктор; 5—ходовой винт;

6— электродвигатель; 7—болт; 8— пробка; 9—упоры.

При дистанционном переключении поворот пробки переключателя

осуществляется от электродвигателя через червячный редуктор и ходовой винт,

соединенный с рукояткой. Фиксация крайних положений осуществляется

конечными выключателями. Для перехода на ручное управление ходовой винт

отключают от рукоятки управления.

В переключателе ПДЭ-75 привод поворота осуществляется от

электродвигателя через червячный редуктор и цепную передачу, а остановка —

с помощью конечного выключателя с упорами.

При эксплуатации переключателей особое внимание следует обращать на

конечные положения поворота барабана, так как даже незначительное

отклонение оси отверстия в пробке от оси мукопровода значительно

увеличивает сопротивление линии, снижает производительность и может

привести к засорению мукопровода.

При ручном управлении аэрозольтранспортом и на пневмопроводах

применяют пробковые запорные краны М-107 и М-108 с условным проходом

соответственно 75 и 50 мм.

Для смазки трущихся поверхностей в резьбовое отверстие со стороны

ручки управления закладывают смазку, которая при завинчивании винта

проникает в смазывающую полость через шариковый клапан, препятствующий

вытеканию смазки. При заедании крана следует на несколько оборотов

повернуть винт.

Приемник для ХМП входит в комплект аэрозольтранспорта. Его монтируют

на складе хлебозавода. Подъем мешков для опорожнения производят

пневматическим мешкоподъемником. Мука поступает через загрузочный бункер в

шлюзовый питатель, и далее сжатым воздухом направляется в мукопровод.

Опорожненный мешок надевается открытым концом на горловину

пневмоочистителя и очищается потоком воздуха, всасываемого вентилятором.

Мучная пыль, оседающая в циклонах, периодически выпускается и собирается в

мешок. При выполнении правил эксплуатации приемник муки обеспечивает

разгрузку 60 мешков в час.

Емкости для муки. На предприятиях хлебопекарной промышленности

широкое распространение получили металлические бункера для муки (рис.

3.11).

При бестарном хранении муки используют емкости от 15 до 120 т.

каждая. Во избежание образования мучных сводов стенки сужающейся части

емкости имеют наклон не менее 60°. Для равномерного поступления муки

сделаны специальные днища и установлены побудители.

Разгрузку мучных сводов осуществляют продувкой сжатым воздухом, а

также с помощью вибраторов.

По производственным и санитарно-гигиеническим соображениям на

хлебозаводах получили распространение емкости, выполненные из листовой

стали.

Бункер ХБГ-2 (см. рис. 3.11, а) изготовлен из стали. Он имеет в

нижней части четыре призматических желоба с откосами под углом 60° и

продольным наклоном под углом 7° к горизонту. Желоба имеют плоские днища

шириной 250 мм, образованные туго натянутой хлопчатобумажной транспортерной

лентой.

Дверцы люков в торцевой стенке предназначены для очистки, осмотра и

ремонта бункера. Они застеклены органическим стеклом, на котором

установлены приводимые вручную стеклоочистители. Для очистки выходящего

наружу воздуха в верхней крышке бункера размещено 8 комплектов складчатых

матерчатых фильтров. Под нижними пористыми днищами имеются воздушные

каналы, в которые нагнетается воздух под давлением до 2,4 кПа. Для аэрации

муки в 1 мин расходуется до 4 м3 воздуха на 1 м2 площади днища.

Бункер ХБГ-2 изготовляют путем установки дополнительной секции

высотой 0,54 м на бункер ХБГ, за счет чего емкость его достигает 40 м3, а

грузоемкость 23 т.

Бункер А1-ХБУ (см. рис. 3.11, б) является унифицированным для

различной вместимости и предлагается как для действующих, так и для вновь

строящихся заводов. Конструкция бункера аналогична конструкции бункера ХБГ.

Бункер М-111 (см. рис. 3.11, в) секционный, прямоугольный с

аэрируемым днищем. Он предназначен для одноэтажных мучных складов и состоит

из нижней секции с устройством для аэрирования и выгрузки муки из бункера и

верхних секций, установленных одна над другой.

Пневмоднище, имеющее уклон 15°, покрыто керамическими пористыми

плитками. При подаче под керамические плитки воздуха

[pic]

Рис. 3.11. Емкость для муки: а – бункер ХБГ-2, б- бункер А1-ХБУ-64, в

– бункер М-111, г – силос ХЕ-160А, д – силос ХЕ-233.

(вентилятором высокого давления) образующаяся смесь муки и воздуха

стекает вниз и удаляется из бункера Боковые стенки нижней части бункера

установлены под углом 65—75°

Бункер М-118 состоит из двух бункеров М-111 (по длине) Мука стекает

по аэрожелобам (керамическим плитам, покрытым брезентом) к центру бункера

Бункер М-119 имеет вместо пирамидальной секции наклонные (под углом

15° к горизонту) стенки, что обусловливает его меньшую высоту

Силос ХЕ-160А (см рис 3.11, г) представляет собой емкость, состоящую

из цилиндрической и конической частей Коническая часть наклонена под углом

60°

Силос состоит из трех основных частей крышки, обечайки и конуса

Крышка имеет люк, загрузочный патрубок и один пояс обечайки Люк

предназначен для осмотра силоса. К корпусу силоса крышка крепится легко

откидывающимися скобами В нижней части обечайки имеется герметически

закрывающийся люк лаз, предназначенный для осмотра и ремонтных работ

Конусное основание силоса состоит из цилиндрической части, опорного

кольца со стойками, верхнего и нижнего конусов и пере ходной течки Для

разгрузки сводообразований в верхнем конусе предусмотрены продувные трубы,

идущие от коллектора Сюда импульсами подается воздух от компрессора или

воздуходувки

Через нижний аэрируемый конус осуществляют выгрузку муки Он состоит

из наружного сплошного конуса, внутреннего дырчатого конуса и конуса из

шестислойного бельтинга. Последний укладывают на внутренний конус с

отверстиями

Таким образом, образуется камера, в которую через патрубок подается

воздух от вентилятора высокого давления. Воздух, проходя через бельтинг,

аэрирует муку, обеспечивая ее выход из конуса.

Силос ХЕ-233 (см рис. 3.11, д) имеет цилиндрическую форму и диаметр

5000 мм Его устанавливают на четырех опорах. Между опорами и корпусом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.