бесплатно рефераты
 

Современные средства оргтехники

«Сирена-2.3» решает основные задачи по управлению коммерческой

деятельностью авиакомпаний и агентств воздушных сообщений (АВС).

Важным отличием «Сирены-2.3» от других модификаций «Сирены» является то,

что она наряду с учетом интересов АВС «повернулась лицом» к авиакомпаниям.

Разработаны гибкие программные средства, лежащие в основе механизмов

управления доходами авиакомпаний. Это, в первую очередь, классы

бронирования, средства управления тарифами и льготами, управление доступом

агентов к ресурсам авиакомпаний и т.п.

С начала разработки системы в ней соблюдались принципы масштабируемости и

модульности.

С точки зрения масштабируемости разработчики системы готовы представить как

относительно дешевые системы, рассчитанные на одного - двух пользователей

(авиакомпанию, агентство или агентство и авиакомпанию), так и мощные более

дорогие центры коллективного пользования, манипулирующие ресурсами

нескольких авиакомпаний и агентств.

С точки зрения модульности в системе четко различаются инвенторная

подсистема, обеспечивающая управление ресурсами авиакомпаний, и

распределительная (агентская) подсистема, обеспечивающая функции АВС по

реализации ресурсов (заказы, продажа билетов, финансовая деятельность

агентов и т.п.). Могут быть созданы как собственные центры авиакомпаний или

агентств, так и центры коллективного пользования.

«Сирена-2.3» является комплексной системой. В ней интегрированы функции

системы резервирования, включая бронирование тоннажа под сверхнормативный

багаж и срочные грузы, и системы информирования населения о фактическом

выполнении рейсов.

Основные технологические свойства системы удовлетворяют международным

стандартам и соответствуют уровню зарубежных систем резервирования.

Благодаря этому высокими темпами разрабатываются программные механизмы

взаимодействия с международными системами. Выполнена стыковка центров

«Сирены-2.3» с глобальной распределительной системой (GDS) «AMADEUS». До

конца первого полугодия планируется стыковка центров «Сирены-2.3» с

системой GABRIEL. Прорабатывается вопрос о стыковке с системой GALILEO.

В процессе разработки системы ставилась задача не только реализовать

функциональные возможности, приближенные к возможностям зарубежных систем,

но также обеспечить плавность перехода от отечественной автоматизированной

технологии бронирования и продажи авиабилетов к средствам международных

технологий. Эта задача не является простой, так как технология ряда

функций, принятая в СНГ (промежуточные и обратные брони, спецброни,

групповые перевозки, концепция льгот и тарифов, система взаиморасчетов и

др.), не адекватна принятым в международной практике. Название «Сирена-2.3»

как раз и отражает одно из основных требований по разработке системы:

обеспечить совместимость действующей ныне технологии с принципами

потсроения таких систем, как «Сирена-3».

Функциональные подсистемы

Центр «Сирены-2.3» включает в себя следующие функциональные блоки:

1. Расписание.

2. Сопровождение фактического движения ВС.

3. Тарифы (льготы, валюта, сборы, багаж).

4. Управление ресурсами, в том числе управление бронированием тоннажа под

багаж и срочные грузы.

5. Заказы. Обслуживание заказов.

6. Управление событиями. Безбумажная технология.

7. Справочное обслуживание.

8. Продажа, обмен и возврат билетов.

9. Сводки. Статистика. Отчетность. Архивы.

В качестве примера проиллюстрируем некоторые функциональные возможности

системы:

Расписание

В отличие от «Сирены-2» в «Сирене-2.3» реализованы многие новые функции,

например,

10. рейс с промежуточными посадками описан как единый ресурс;

11. имеется возможность хранить и предлагать для указанной пары городов

пары рейсов с одной пересадкой в пути с учетом наличия мест. При этом

обеспечивается также поддержка стыковочных рейсов;

12. предлагаются рейсы, которые контролируют другие центры “Сирены-2.3”;

13. глубина продажи на рейсе может управляться индивидуально и достигать

350 дней.

Среди разнообразных средств, предоставленных диспетчеру авиакомпании для

управления расписанием, имеется, например, «Мастер по изменению расписания

и типа самолета». Это эффективный инструмент, который обрабатывает

изменение типа самолета, отмену рейда и другие изменения расписания. При

наличии на рейде излишка пассажиров, которым проданы билеты на разных

условиях, принятие решения представляет сложную задачу для диспетчера.

Мастер позволяет существенно упростить технологию работы диспетчера и

обеспечить эффективность принятых решений.

Сопровождение фактического движения ВС обеспечивает автоматизированное

сопровождение движения ВС на базе АФТН-сообщений в соответствии с табелем

сообщений о фактическом выполнении рейсов по всем возможным событиям:

вылет, посадка, задержка вылета, посадка на запасной, пропуск аэропорта,

вылет с запасного, возврат в исходный пункт, изменение типа самолета,

изменение плана полета, пассажиры с другого рейса и т. п. При не

поступлении сообщения в контрольный срок автоматически посылается запрос по

соответствующему адресу.

Комплекс является составной частью «Сирены-2.3», но может быть выделен из

«Сирены-2.3» в качестве самостоятельного изделия (совместно с комплексом

«Расписание»). Может быть доукомплектован до уровня информационной

подсистемы, которая обеспечивает выдачу информации о расписании, тарифах,

льготах и др. На базе такого комплекса можно организовать справочное

информирование пассажиров и управленческого персонала.

Комплекс содержит в себе ТЕЛЕГРАФНУЮ СЛУЖБУ, которая при необходимости

может использоваться как самостоятельное изделие.

Тарифы

При разработке системы «Сирена-2» какие-либо проблемы, связанные с

тарифами, в силу централизованного способа их назначения отсутствовали.

Напротив, в условиях рыночной экономики тарификация - это одна из наиболее

сложных задач разработки и функционирования системы резервирования и

продажи билетов.

Заложенная в «Сирене-2.3» концепция применения тарифов учитывает работы,

которые ведутся в этом направлении Центром Расписания и Тарифов

Главагентства (ЦРТ) и отражает специфику современной экономики стран СНГ.

Авиакомпания, размещающая свои ресурсы в «Сирене-2.3», имеет возможность

назначать на каждом рейсе несколько тарифных классов, с каждым из которых

можно связать любое число тарифов. Готовятся к внедрению тарифы на сложные

маршруты.

Многое сделано в системе для того, чтобы облегчить диспетчеру авиакомпании

управление тарифами. В частности, разработаны механизмы, которые позволяют

вводить новые тарифы (непосредственно и по образцу), затенять и отменять

ранее введенные тарифы, трансформировать старые тарифы при поступлении

новых.

Существенным свойством этих механизмов является то, что при вводе нового

тарифа производится его сопоставление с ранее введенными и в случае наличия

общей области действия область действия старого тарифа разбивается на

затененные и незатененные части. Это позволяет авиакомпании контролировать

совместимость новых тарифов с существующими.

Тарификация багажа. Обеспечивается ввод и хранение гибкой системы данных по

багажу (норма бесплатного багажа и плата за сверхнормативный багаж) в

соответствии с разработками ЦРТ.

Управление ресурсами и доходами.

Управление ресурсами - одна из центральных подсистем «Сирены-2.3».

Эффективное управление доходами обеспечивается за счет:

14. достаточно развитой системы тарифов, которая дает возможность

назначать на одном и том же рейде несколько одновременно действующих

тарифов, отличающихся условиями применения;

15. набором средств управления ресурсами (местами на рейдах), которые

позволяют управлять квотами мест в тарифных классах;

16. возможностью сверхрезервирования, использования листов ожидания,

гармонизации загрузки рейсов с посадками;

17. управляемыми перегородками между комфорт-классом и эконом-классом и

др.

Эти средства при комплексном их использовании как правило позволяют достичь

одновременно несколько целей. Например, листы ожидания - это не только

средство повышения уровня загрузки рейда, но и механизм, который позволяет

придержать продажу мест по низким тарифам до тех пор, пока остается надежда

продать их по более высоким тарифам. Сопровождение транзитных пассажиров

позволяет не только повысить загрузку рейсов путем учета задержек рейсов

прибытия, но и повысить уровень обслуживания пассажиров путем

своевременного резервирования им мест на более поздние рейсы.

Управление доступом агентств к ресурсам авиакомпаний

С этой целью реализованы два основных механизма:

авиакомпания для каждого конкретного агентства или его терминала может

указать доступные рейсы или даже тарифные классы рейсов;

авиакомпания может управлять потоками. Это означает, что можно

распределить ресурсы на несколько потоков, в каждый из которых включаются

агентства из списка, который может быть составлен вплоть до каждого рейса.

Для каждого потока выделяется определенная квота мест. Тем самым,

авиакомпания может регулировать доступ к своим ресурсам не только по

классам бронирования (пассажирам), но и определять приоритеты агентств.

Заказы

В отличие от «Сирены-2» обслуживание пассажиров ведется на основе PNR как

это принято в зарубежных системах резервирования. Среди прочего реализованы

следующие возможности:

18. блочные PNR (спецброни). В частности автоматизация на их основе

различных броней, обслуживание предварительных разовых заказов

предприятий (совещания, конференции) и т.п.;

19. рассадка пассажиров при изменении типа или числа мест в самолете.

20. сопровождение транзитных пассажиров;

21. гибкие возможности бронирования. Так агент по бронированию может внутри

текущего диалога бронировать места на нескольких рейсах, в том числе и

относящихся к одному участку маршрута, может ставить сегменты в очереди

на листы ожидания. В момент завершения диалога нужно сделать отбор

состыкованных наиболее предпочтительных рейсов. При этом не

исключается, что в очередях останутся несколько альтернативных

вариантов, различающихся по предпочтительности;

22. использование имеющейся в PNR информации при операциях обмена и

возврата билетов. Тем самым, исключаются ошибочные возвраты мест не на

ту дату или не на тот рейс.

Управление событиями. Безбумажная технология

В «Сирене-2.3» реализованы контроль событий, очереди центра и безбумажная

технология. Сообщения системы, касающиеся событий реального масштаба

времени, а также формируемые при решении задач пакетной обработки,

классифицируются и передаются в так называемые очереди центра. При этом

пользователь может извлечь информацию, ему предназначенную, из

соответствующей очереди центра. Этот подход общепринят в международных

системах.

Продажа, обмен и возврат билетов

Обеспечена работа с многими бланками, валютами, контроль расхода бланков

билетов. По заказу авиакомпаний ТАИС постоянно разрабатывает и внедряет

новые бланки билетов.

Сводки. Статистика. Отчетность. Архив

В системе обеспечивается накопление статистических данных следующих трех

типов:

23. статистика о деятельности, отражающая результат деятельности центра за

некоторый период дат продажи;

24. статистика о вылетах, отражающая результирующие данные по рейсам

вылета;

25. статистика по использованию тарифов и льгот.

По накопленной статистической информации могут печататься сводки по

различным аспектам в интересах агентств и авиакомпаний.

Печать текущих сводок. Реализована выборка данных и печать сводок о

текущем технологическом состоянии системы, в том числе:

26. сводки о пассажирах, заказах, группах, спецбронях по отношению к пункту

посадки, пункту вылета, пункту транзита, пересадки;

27. сводки о состоянии рейдов и субрейдов по разным аспектам;

28. сводки по расписанию, тарифам и льготам.

Журнал восстановления. Совокупность программных средств, которые

позволяют:

накапливать в отдельном файле (собственно журнале) результаты обработки

существенных запросов, приведших к корректировке БД, и при необходимости

восстановить запорченную БД на основании ее копии на начало суток

(фотографии) и информации, накопленной в журнале.

Экспортный архив. Обеспечивает возможность формирования результатов

функционирования системы за определенный период в реляционном формате для

последующей передачи данных на обработку в другие системы, разработку

которых выполняют пользователи «Сирены-2.3».

Этим достигается информационная открытость «Сирены-2.3.»

Сервер архива и статистики. Сервер архива и статистики предназначен для

создания отдельной информационной базы, отражающей историю изменения базы

данных реального времени.

Потребителями этой информации являются разнообразные службы агентств и

авиакомпаний, например,

группы, выполняющие фискальные функции, т.е. расследующие историю движения

конкретных мест, деятельность операторов, факты неявки пассажиров на рейд

или появление двойников и т.п.;

группы маркетинга авиакомпании, занимающиеся анализом загрузки отдельных

рейсов или направлений в целом, оптимизацией расписания авиакомпании и т.д.

С целью накопления этих данных информация ежесуточно перекачивается в

Сервер архива и статистики. Сервер позволяет заниматься анализом

статистической информации, просматривать историю сделок, копии билетов, и

PNR за длительный срок, например, за 3 года.

От Сирены-2.3 к СИРИНУ

Географический принцип размещения ресурсов и комплексная технология

В настоящее время «Сирена-2» представляет собой совокупность центров

разных модификаций («Сирена-2», «Сирена-2М», «Сирена-2.3», «Сирена-2000» и

некоторые другие), число которых доходит до 70. Все центры связаны в единую

сеть передачи данных (СПД).

Для того, чтобы обеспечить наилучшие условия продажи, авиакомпания

вынуждена хранить свои ресурсы, в частности, обратные рейсы в центрах,

контролирующих пункты отправления этих рейсов. Такой принцип размещения

ресурсов получил название «географический». Он достаточно неудобен для

авиакомпаний, так как противоречит ее естественному стремлению собрать все

собственные рейсы в одном центре, как это принято в мировой практике.

Уйти от географического принципа можно двумя способами: либо собрать все

ресурсы в одном глобальном инвенторном центре, либо реализовать комплексную

технологию.

Первый путь наметила МТК «Сирена» в проекте «Сирена-3». Однако можно

предположить, что многие авиакомпании, почувствовавшие преимущества

размещения ресурсов в собственном центре, предпочтут его сохранить.

Второй путь предполагает внедрение комплексной технологии и, в частности,

создание системы СИРИН на основе прямого взаимодействия центров «Сирены-

2.3».

Сравним работу операторов в отсутствие комплексной технологии и в системе

СИРИН.

Терминальный доступ к центрам «Сирены»

Пользователями центра «Сирены-2.3» являются

31. резидентные авиакомпании, т.е. авиакомпании, которые поместили свои

ресурсы (места) в этот центр и сами контролируют эти ресурсы с помощью

графических станций оперативного управления;

32. резидентные агентства. Это агентства, которые весь объем работы по

обслуживанию заказа выполняют через данный центр;

33. нерезидентные агентства (“иногородние” - по старой терминологии). Это

агентства, которые являются резидентными в других центрах, а в данном

центре они только бронируют места на отдельные участки маршрута

следования пассажиров.

Каждый центр «Сирены-2.3» позволяет подключить к себе неограниченное

число резидентных агентов.

Создание центра «Сирены-2.3», как и любого другого центра «Сирены»

предполагает подключение этого центра к СПД «Сирена-2». Используя сеть,

каждый агент получает доступ ко всем центрам системы (помимо собственного)

на правах нерезидентного.

Доступ нерезидентных агентов к центрам в отсутствие комплексной

технологии осуществляется на терминальном уровне. Это означает, что

во-первых, сам пользователь должен выбрать центр, контролирующий нужный

участок маршрута, и выполнить операцию логического подключения к нему;

во-вторых, доступ к каждому центру системы осуществляется на языке данного

центра. На сегодняшний день все модификации центров «Сирены» имеют большие

или меньшие отличия в языке запросов и формате ответов.

Эти условия создают серьезные трудности для операторов.

Система СИРИН

СИРИН - это совокупность всех центров «Сирены-2.3», объединенных

комплексной технологией. По своей сути СИРИН представляет собой новую

многоцентровую распределительно-инвенторную систему, логика

функционирования которой существенно отличается от логики функционирования

независимых центров «Сирены».

Как уже упоминалось выше, каждый центр «Сирены-2.3» может выступать

только как агентский центр, либо (в большинстве случаев) совмещать в себе

агентскую и инвенторную подсистемы. В условиях системы СИРИН оператор

работает только с агентской подсистемой собственного центра. Последняя в

процессе построения простого или сложного маршрута обращается по мере

необходимости к инвенторным подсистемам центров, контролирующих нужное

направление.

Выполнение условия «видимости» рейса независимо от места его расположения

позволит авиакомпании, хранящей свои ресурсы в СИРИНЕ, в конечном итоге

собрать их в «своем» центре и сосредоточить усилия на процессе оптимального

управления доходами.

Преимущества «Сирены-2.3»

«Сирена-2.3» заняла достойное место в технологическом пространстве СНГ

ввиду следующих ее положительных качеств:

1. «Сирена 2.3» может покрыть потребности авиакомпаний и агентств разной

мощности, использоваться как центр агентств, центр бронирования

авиакомпаний или центр коллективного пользования. На базе «Сирены-2.3»

создается мощная распределительная система для СНГ СИРИН;

2. «Сирена-2.3» использует язык запросов, являющийся расширением языка

запросов «Сирены-2» по языку и процедурам бронирования, что облегчает

ее использование на внутреннем рынке СНГ;

3. в настоящий момент существует большое число проблем, касающихся правил

перевозок и порядка взаимодействия авиакомпаний. Эти правила будут

постепенно создаваться и уточнятся и приобретать юридическую силу в

рамках СНГ. С другой стороны, инфраструктура авиапредприятий и, в

частности, аэропортов накладывает определенные специфические требования

к стыковке «Сирены-2.3» с другими отечественными системами (например, с

системами регистрации пассажиров). Эти проблемы можно быстрее и дешевле

решать в рамках «Сирены-2.3»;

4. обеспечены требования ТКП к центрам бронирования в части контроля

доступа агентств к ресурсам авиакомпаний, составу данных архива,

формату и содержанию билета формы «В» и др.;

5. программно-аппаратные решения по «Сирене-2.3» отвечают последним

достижениям вычислительной техники и позволяют строить центры различной

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.