бесплатно рефераты
 

Проектирование первичной сети связи на участке железной дороги

И ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

На рисунке приведена схема включения аппаратуры К-60Т в оконечном

пункте. Предусматривается транзитное соединение с другой системой одной

(первой) первичной ГП1. После стойки вводно-кабельного оборудования СВКО и

стойки линейных усилителей оконечного пункта СЛУК-ОП электрические

колебания в спектре частот 12—256 кГц попадают на стойку групповых

преобразователей, где выделяются пять первичных группГП1—ГП5. На схеме

показана передача первой первичной группы каналов через стойку коммутации

первичных групп СКП-1 в другую систему. Остальные первичные группы подаются

на стойку индивидуальных преобразователей СИП-60, где выделяются отдельные

четырех проводные каналы тональной частоты. По расписанию канал может

быть передан на аппаратуру связи совещаний. Для этого на стойке СЧДП

переставляют соответствующие дужки, подключая к каналу студию связи

совещаний. Аналогично канал может быть передан на аппаратуру тонального

телеграфирования или установлено по расписанию четрехпроводное транзитное

каналов. Необходимые для преобразования спектров токи несущих частот

подаются от стойки генераторного оборудования СУГО-1-5 через

распределители мощности РМ. На схеме также показан ввод токов контрольных

частот поступающих от стойки СУГО.

При построении линейно аппаратного цеха руководствуются следующими

параметрами:

ширина от 5 до 13 м (6 м—типовые);

длина определяется количеством устанавливаемой аппаратуры и 15-20 % на

развитие;

высота не менее 3.2 м;

перекрытия должно быть рассчитано на нормальную нагрузку 750 кг/м2;

пол должен быть покрыт линолеумом, стены - масляной краской светлых

тонов;

должно быть не менее двух выходов;

высота дверей не менее 2.3 м, ширина - 1.5 м;

освещенность при искусственном освещении не менее 75 люкс;

-освещенность при аварийном освещении не менее 20 люкс;

вентиляция;

Аппаратуру располагают параллельными рядами перпендикулярно окнам.

Главный проход располагают вдоль помещения со стороны противоположной стене

с окнами, второй проход около окон.

Над стойками укрепляют систему воздушных желобов (кабель ростов). На кабель

роста укладывают кабели меж стоечного монтажа и токораспределительной

проводки. Желоба идущие вдоль помещения называют главными, а вдоль рядов

аппаратуры – рядовыми. При расстановке апаратуры следует стремиться к

заполнению в каждом ряду крайних мест (у главных желобов). Ряды апаратуры

располагают попарно лицевыми сторонами друг к другу:

главный проход должен быть не менее 1.5 м;

проход между лицевыми сторонами стоек не менее 1.1 м;

проход в рядах с вводно-коммутационным оборудованием не менее 1.3 м;

проход между монтажными задними сторонами рядов, а также между стенкой и

монтажной стороной ряда не менее 0.7 м (если стойки шкафного типа, то их

можно устанавливать вплотную друг к другу и к стене);

проход около окон – 0.5м.

Порядок расположения стоек.

стойки устанавливают так, чтобы кабели линейной проводки и провода

питания были возможно короче.

стойки, между которыми должно быть большое число соединений

располагают возможно ближе друг к другу.

в непосредственной близости от ввода линейных проводов устанавливают

вводные, вводно-кабельные стойки и стойки дистанционного питания. Тут

же располагают аппаратуру связи совещаний, усилителей токов низкой

частоты и аппаратуру дорожной распорядительной связи (ДРС).

стойки ПСП располагают у окон .

аппаратуру ВЛП располагают после аппаратуры кабельных линий.

стойки автоматического регулирования напряжения (САРН) располагают в

одном ряду с той аппаратурой, которая требует стабилизированного

напряжения питания (например: СУГО).

5 Схема связи на участке железной дороги

На участке железной дороги с помощью аппаратуры К-60П организуются

следующие виды связи:

1. Транзит первой первичной группы

2. Выход на комплекты дальнего набора

3. Выход на аппаратуру передачи данных

4. Выход на ручную междугороднюю станцию

5. Включается аппаратура магистральной связи сообщений

6. Включается аппаратура дорожно-распорядительной связи

7. Включается аппаратура тонального телеграфирования

С помощью аппаратуры К-24Т организуем следующие виды связи:

- поездную диспетчерскую связь (ПДС) - для переговоров поездного диспетчера

со всеми раздельными пунктами, входящими в обслуживаемый им участок, по

вопросам руководства движения поездов;

- энергодиспетчерскую связь (ЭДС) - для оперативного руководства

энергоснабжением электрифицированных участков железных дорог;

- вагонную диспетчерскую связь (ВДС) - для служебных переговоров работников

отделения со станциями по вопросам распределения и использования вагонного

парка;

- служебную диспетчерскую связь (СДС) - для служебных переговоров

технического персонала дистанций СЦБ и связи с линейными электромеханиками

по вопросам обеспечения действия устройств автоматики, телемеханики и связи

на станциях и перегонах;

- линейно-путевую связь (ЛПС) - для оперативного руководства работой

технического персонала дистанции пути, занятого обслуживанием путевых

устройств и искусственных сооружений;

- билетную диспетчерскую связь (БДС) - для централизованного распределения

мест на пассажирские поезда;

- информационную связь (ИС) - для переговоров работников промежуточных

станции, платформ, разъездов и остановочных пунктов между собой и с

работниками прилегающих участковых и отделенческих станций;

- постанционную связь (ПС) - для переговоров работников промежуточных

станции, платформ, разъездов и остановочных пунктов между собой и с

работниками прилегающих участковых и отделенческих станций;

- поездную межстанционную связь (МЖС) -для переговоров дежурных смежных

станции по вопросам движения поездов

- перегонную связь (ПГС) - для переговоров линейных работников, находящихся

на перегоне, с дежурным ближайшей станции, а также с поездным диспетчером,

энергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи;

- отделенческую связь совещаний (ОСС) - для проведения оперативных

совещаний руководящих работников с подчиненными им работниками, является

частью общей сети связи совещаний дороги.

6 КРАТКИЙ СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЁТ

Таблица 6.1 Спецификация оборудования

|№ | Наименование | Единица |Кол-во| Стоимость |

| |оборудования |измерения | | |

| | | |шт. | |

| | | | |единичная |общая |

|1 |Стойка тональных систем и | стойка | 2 | | |

| |дифференциальных систем СТВ-ДС | | | | |

|2 |Стойка индивидуальных | стойка | 2 | | |

| |преобразователей СИП-60 | | | | |

|3 |Стойка группового | стойка | 2 | | |

| |преобразования СГП | | | | |

|4 |Стойка линейных усилителей и | стойка | 2 | | |

| |корректоров СЛУК ОП | | | | |

|5 |Стойка унифицированного | стойка | 2 | | |

| |генераторного оборудования СУГ 2 | | | | |

|6 |Стойка дистанционного | стойка | 2 | | |

| |питания СДП | | | | |

|7 |Стойка автоматической регулировки | стойка | 2 | | |

| |напряжения САРН | | | | |

|8 |Стойка индивидуального | стойка | 1 | | |

| |оборудования СИО-24П | | | | |

|9 |Стойка линейных усилителей | стойка | 1 | | |

| |и корректоров обслуживаемого | | | | |

| |усилительного пункта СЛУК ОУП | | | | |

|10 |Стойка промежуточных усилителей | стойка | 6 | | |

| |необслуживаемых СПУН | | | | |

|11 |Вводно-кабельный шкаф ВКШ | шкаф | 6 | | |

|12 |Стойка вводно-коммутационного |стойка | 6 | | |

| |оборудования СВКО | | | | |

|13 |Вводно-кабельная стойка ВКС |стойка | 2 | | |

|14 |Стойка четырех проводных и |стойка | 6 | | |

| |двухпроводных переключений СЧДП | | | | |

|15 |Стойка промежуточных |стойка | 2 | | |

| |переключений ПСП | | | | |

|16 |Стойка служебной связи ССС-7 |стойка | 3 | | |

|17 |Стойка оконечная СО К-24Т |стойка | 2 | | |

|18 |Стойка промежуточная СП К-24Т |стойка | 5 | | |

|19 |Стойка оконечная ОК 3Т |стойка | 2 | | |

|20 |Стойка транзита первичной |стойка | 4 | | |

| |группы СТПГ | | | | |

|21 |Стойка коммутаций |стойка | 2 | | |

| |и переключений СКП | | | | |

|22 |Распорядительная станция |стойка | 2 | | |

| |диспетчерская тональная РСДТ | | | | |

|23 |Распорядительная станция |стойка | 2 | | |

| |постанционной связи ПСТ | | | | |

|24 |Комплект измерительных |комплект | 3 | | |

| |приборов КИП | | | | |

|25 |Стойка магистральной связи | | 4 | | |

| |совещаний МСС | | | | |

| ИТОГО: |

|1 |Наценка ГУМТО |% |1 | | |

|2 |Транспортные расходы |% |4 | | |

|3 |Заготовительно-складские | | | | |

| |работы 1,2% | | | | |

| |ВСЕГО ПО СПЕЦИФИКАЦИИ | | | | |

| |Монтажные и наладочные работы |% |25 | | |

| |Общая стоимость оборудования | | | | |

| |с учётом монтажных работ | | | | |

Таблица 6.1 Смета на строительство кабельных линий передачи

|№ |Наименование работ |Стоимость |Количество |Общая |

| | |1 км |км |стоимость |

|1 |Строительные работы | |148,6(2 | |

|2 |Монтажные работы со стоимостью | | | |

| |кабеля | | | |

| |ИТОГО | | | |

7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ КАБЕЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ И МОНТАЖЕ

ОБОРУДОВАНИЯ

7.1 Основные сведения об охране труда

В процессе технического обслуживания ЛАЦ должны соблюдаться

требования по охране труда и технике безопасности. Следует

руководствоваться действующими правилами и инструкцией по охране труда при

обслуживании и ремонте устройств СЦБ и связи на железнодорожном транспорте.

Все каркасы оборудования должны быть заземлены. Перед вводными

стойками и перед стойками дистанционного питания напряжением более 250 В

должны быть положены резиновые коврики. В цепях питания и в боксах должны

применяться дужки с изолирующим покрытием той части, за которую берутся

руками. Штифты кабельных боксов, находящихся под напряжением дистанционного

питания, должны быть заключены в изоляционные трубки. В оборудовании

коммутации дистанционного питания предусматривают блокировку,

обеспечивающую снятие напряжения с токоведущих частей при открывании

дверцы, крышки или снятия чехла с оборудования.

Работать на токоведущих частях, находящихся под напряжением

источников питания, можно в диэлектрических перчатках, стоя на резиновом

коврике, или в диэлектрических галошах, в головном уборе и застегнутыми у

кистей рук рукавами одежды, пользоватся инструментами с изолирующими

ручками; изолироваться от соседних токоведущих частей резиновыми ковриками

или электрокартоном; не прикасаясь к окружающим предметам. Применять

напильники, ножовки, металлические метла и другие неизолированные предметы

запрещается. Проводить электрические измерения воздушных цепей при

приближении и во время грозы запрещается. При обнаружении на проводах

постоянного напряжения необходимо сообщать об этом линейному работнику,

направляемому на устранение повреждения. Отсутствие напряжения на

токоведущих частях следует проверять только вольтметром или индикатором

напряжения с неоновой лампой.

Все работы в НУП проводятся по распоряжению начальника дистанции

сигнализации и связи или его заместителя и только после разрешения

дежурного инженера питающего пункта. Для обеспечения безопасности работ,

выполняемых в НУП или ОУП при снятом напряжении, необходимо сделать

дополнительные разрывы в цепях приема дистанционного питания, а при работах

на линии при снятом напряжении делать разрывы в усилительном пункте, из

которого напряжение поступает в данную линейную цепь.

Работы по испытанию аппаратуры дистанционного питания проводятся

только по указанию лица, ответственного за проведение испытаний. В этом

случае в НУП выделяют бригады, состоящие каждая не менее чем из двух

человек, из которых одного назначают старшим, Все работники перед началом

испытаний должны быть ознакомлены со своими обязанностями и порядком

проведения работ. Напряжение дистанционного питания включают в линию после

того, как из всех НУП будут получены подтверждения о готовности проведения

испытаний. Снимать с аппаратуры дистанционного питания отдельные платы

разрешает руководитель работ после выключения дистанционного питания.

Работы в НУП проводятся только при открытой крышке горловины камеры.

Помещение камеры НУП, не имеющие постоянной вентиляции, перед началом и во

время работ должны проветриваться ручным вентилятором. Конец шланга

вентилятора должен находится на высоте 20-30 см от пола камеры. У

работающих в помещении камеры НУП должны быть застегнуты у кистей рук

рукова одежды и надеты головные уборы. Все защитные средства, применяемые в

ЛАЦ, должны периодически проходить контрольные испытания в установленные

сроки.

7.2 Техника безопасности при рытье траншеи

В пределах железнодорожного полотна на перегонах и станциях по

условиям техники безопасности траншеи начинают рыть только после получения

письменного получения. При рытье траншеи нельзя заваливать землёй ходовые

рельсы, сточные решётки, люки, пожарные краны и всякого рода подземные

сооружения. В населённых пунктах разрытую траншею и котлованы следует

ограждать щитами, а ночью, помимо этого—освещать красным фонарём. При

работе вблизи путей следует соблюдать особую осторожность и принимать меры

к предотвращению обвалов и оползней краёв траншеи. Материалы и инструменты

надо располагать на таком расстоянии от путей, чтобы их не мог задеть

подвижной состав. Складывать материалы и инструменты на откосе земли со

стороны траншеи или котлована запрещается. В местах прохода пешеходов через

траншеи должны быть уложены мостики с перилами и бортовыми досками.

Запрещается спускаться в вырытый котлован до того, как его стенки будут

укреплены щитами, а также—опускаться в котлован и вылезать из него по

крепящим распорам.

7.3 Техника безопасности при транспортировке и прокладке кабеля

Погрузку и выгрузку барабанов с кабелем массой более 60 кг необходимо

выполнять механизированным способом и на ровной местности. При наличии

уклона под щеки барабана укладывают упоры. Перед началом прокладки кабеля

необходимо проверить герметичность оболочки через вентиль, впаянный в конце

кабеля. Завод поставляет кабель под воздушным давлением. При раскатке и

укладке кабеля в междупутье барабан устанавливают с соблюдением габарита

приближения строений. Не допускается оставлять на ночь в междупутье. Кабель

прокладывают, как правило при плюсовой температуре воздуха. В случае

необходимости прокладки кабелей связи при температуре ниже допустимых,

кабель на барабанах следует подогреть.

7.4 Техника безопасности при работах в колодцах кабельной канализации

При протягивании кабеля в канализации запрещается находиться у изгибов

троса и прикасаться голыми руками к движущемуся кабелю или тросу. Во время

установки на стенки колодца железобетонного перекрытия находиться в колодце

запрещается. Спускаться в колодец разрешается после того, как перекрытие

будет надёжно установлено. При открывании колодца следует соблюдать особую

осторожность, чтобы не получилось искры от ударов ломом, молотком и т. д.,

которые могут вызвать взрыв, если в колодце имеются взрывоопасные газы.

Необходимо, чтобы на каждом работнике, спускающемся в колодец, был надет

спасательный пояс с лямками надёжно прикреплённый прочной верёвкой.

7.5 Техника безопасности при разделке кабеля

Во время ремонтных работ на силовых кабелях высокого напряжения

дополнительно должны соблюдаться следующие правила: работу на таких кабелях

выполняют не менее двух человек, приступать к работе можно только после

того, как с кабеля будет снято высокое напряжение, а жилы кабеля на обоих

концах заземлены и установлены плакаты ”Не включать. Работают люди”.

Если кабель необходимо разрезать ножовкой, то металлическую часть

последней соединяют гибким изолированным проводом с временно устраиваемым в

месте работ заземлением. Электромонтёр, разрезающий кабель или вскрывающий

чугунную соединительную муфту, должен надеть галоши, резиновые перчатки и

предохранительные очки, а под ноги подложить доски или резиновый коврик.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Багуц В.П., Тюрин В.Л. ”Многоканальная телефонная связь на

железнодорожном транспорте”, М.., Транспорт, 1988

2 Голиков Е.Е., ”Проектирование многоканальной связи на железнодорожном

транспорте”, М.., Транспорт, 1981

3 Марков М.В., Михайлов А.Ф. ”Сети и электросвязи на железнодорожном

транспорте”, М.., Транспорт, 1988

4 Худов В.Н., Фельдман А.Б. ”Избирательная телефонная связь на железнодо-

рожном транспорте”, М.., Транспорт, 1988

-----------------------

[pic] EMBED Equation.3

???????????"???–??/?????†???????????"???–??/?????†???????????"???–??/?????†?

??????????"???–??/?????†???????????"???–??/?????†???????????"???–??/?????†??

?–??/?????†????–??/?????†????–??/?????†???????????"???–??/?????†????????????

???–??/?[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.