бесплатно рефераты
 

Мониторы

матричном и лазерном принтерах. Поэтому вопрос перехода к повсеместному

использованию LCD мониторов лишь в их цене.

Тем не менее, существуют и другие технологии, которые создают и развивают

разные производители, и некоторые из этих технологий носят название PDP

(Plasma Display Panels) или просто "plasma" и FED (Field Emission Display).

Расскажем немного об этих технологиях.

4. Plasma monitors.

Такие крупнейшие производители, как Fujitsu, Matsushita, Mitsubishi, NEC,

Pioneer и другие уже начали производство плазменных мониторов с диагональю

40" и более, причем некоторые модели уже готовы для массового производства.

Работа плазменных мониторов очень похожа на работу неоновых ламп, которые

сделаны в виде трубки, заполненной инертным газом низкого давления. Внутрь

трубки помещена пара электродов, между которыми зажигается электрический

разряд и возникает свечение.

Плазменные экраны создаются путем заполнения пространства между двумя

стеклянными поверхностями инертным газом, например аргоном или неоном.

Затем на стеклянную поверхность помещают маленькие прозрачные электроды, на

которые подается высокочастотное напряжение. Под действием этого напряжения

в прилегающей к электроду газовой области возникает электрический разряд.

Плазма газового разряда излучает свет в ультрафиолетовом диапазоне, который

вызывает свечение частиц люминофора, в диапазоне видимом человеком.

Фактически, каждый пиксель на экране работает как обычная флуоресцентная

лампа (иначе говоря, лампа дневного света). Высокая яркость и контрастность

наряду с отсутствие дрожания являются большими преимуществами таких

мониторов. Кроме того, угол по отношению к нормали, под которым увидеть

нормальное изображение на плазменных мониторах существенно больше, чем 45°

в случае с LCD мониторами. Главными недостатками такого типа мониторов

является довольно высокая потребляемая мощность, возрастающая при

увеличении диагонали монитора и низкая разрешающая способность,

обусловленная большим размером элемента изображения. Кроме этого, свойства

люминофорных элементов быстро ухудшаются, и экран становится менее ярким,

поэтому срок службы плазменных мониторов ограничен 10000 часами (это около

5 лет при офисном использовании). Из-за этих ограничений, такие мониторы

используются пока только для конференций, презентаций, информационных

щитов, т.е. там, где требуются большие размеры экранов для отображения

информации.

Однако есть все основания предполагать, что в скором времени существующие

технологические ограничения будут преодолены, а при снижении стоимости,

такой тип устройств может с успехом применяться в качестве телевизионных

экранов или мониторов для компьютеров. Подобные телевизоры уже есть, они

имеют большую диагональ, очень тонкие (по сравнению со стандартными

телевизорами) и стоят бешеных денег: $10000 и выше.

Ряд ведущих разработчиков в области LCD и Plasma экранов совместно

разрабатывают технологию PALC (Plasma Addressed Liquid Crystal), которая

должна соединить в себе преимущества плазменных и LCD экранов с активной

матрицей.

5. FED monitors.

Технологии, которые применяются при создании мониторов, могут быть

разделены на две группы:

1) мониторы, основанные на излучении света, например традиционные CRT

мониторы и плазменные, т.е. это устройства, элементы экрана которых

излучают свет во внешний мир;

2) мониторы трансляционного типа, такие как LCD мониторы. Одним из лучших

технологических направлений в области создания мониторов, которая

совмещает в себе особенности обоих технологий, описанных нами выше,

является технология FED (Field Emission Display). Мониторы FED

основаны на процессе, который немного похож на тот, что применяется в

CRT мониторах, так как в обоих методах применяется люминофор,

светящийся под воздействием электронного луча. Главное отличие между

CRT и FED мониторами состоит в том, что CRT мониторы имеют три пушки,

которые испускают три электронных луча, последовательно сканирующих

панель, покрытую люминофорным слоем, а в FED мониторе используются

множество маленьких источников электронов, расположенных за каждым

элементом экрана и все они размещаются в пространстве по глубине

меньшем, чем требуется для CRT. Каждый источник электронов управляется

отдельным электронным элементом, так же как это происходит в LCD

мониторах и каждый пиксель затем излучает свет, благодаря воздействию

электронов на люминофорные элементы, как и в традиционных CRT

мониторах. При этом FED мониторы очень тонкие.

Есть и еще одна новая и, на наш взгляд перспективная технология, это LEP

(Light Emission Plastics) или светящий пластик.

6. LEP monitors.

Честно говоря, известие о том, что какая-то английская фирма изобрела

какую-то новую технологию производства дисплеев, мы восприняли довольно

скептически. Пересмотреть отношение к технологии "светоизлучающего

пластика" (Light Emission Plastics или LEP), разаботанной компанией

Cambridge Display Technology(CDT), общество пользователей заставило

заявление компании Seiko-Epson о начале совместной программы разработки LEP-

дисплеев.

6.1. Технология

В течении последних 30 лет внимание многих ученых было приковано к

полимерным материалам (проще говоря - пластикам), обладающим свойствами

проводимости и полупроводимости.

Наиболее интересным применением пластиковых полупроводников на данный

момент является создание разного рода устройств отображения информации на

их базе. О том, что полупроводящий пластик под действием электрического

тока может испускать фотоны (то есть светиться), знали давно. Но крайне

низкая (0,01%) квантовая эффективность этого процесса (отношение числа

испущенных фотонов к числу пропущенных через пластик зарядов) делала

практическое применение этого эффекта невозможным. За последние 5 лет

компания CDT совершила прорыв в этом направлении, доведя квантовую

эффективность двуслойного пластика до 5% при излучении желтого света, что

сравнимо с эффективностью современных неорганических светодиодов (LED).

Помимо повышения эффективности, удалось расширить и спектр излучения.

Теперь пластик может испускать свет в диапазоне от синего до ближнего

инфракрасного с эффективностью порядка 1%.

О том, что промышленный мир серьезно относится к LEP-технологии,

свидетельствует покупка компанией Philips Components B.V. лицензии на

использование этой технологии, и инвестиции Intel в компанию CDT. Итак, что

же есть у компании на сегодняшний день.

6.2. LEP-дисплеи: день сегодняшний

На сегодняшний день компания может представить монохромные (желтого

свечения) LEP-дисплеи, приближающиеся по эффективности к

жидкокристаллическим дисплеям LCD (Liquid Crystal Display), уступающие им

по сроку службы, но имеющие ряд существенных преимуществ. Поскольку многие

стадии процесса производства LEP- дисплеев совпадают с аналогичными

стадиями производства LCD, производство легко переоборудовать. Кроме того,

технология LEP позволяет наносить пластик на гибкую подложку большой

площади, что невозможно для неорганического светодиода (там приходится

использовать матрицу диодов).

Поскольку пластик сам излучает свет, не нужна подсветка и прочие

хитрости, необходимые для получения цветного изображения на LCD-мониторе.

Больше того, LEP-монитор обеспечивает 180-градусный угол обзора.

1. Поскольку устройство дисплея предельно просто: вертикальные электроды

с одной стороны пластика, горизонтальные - с другой, изменением числа

электродов на единицу протяженности по горизонтали или вертикали можно

добиваться любого необходимого разрешения, а также, при необходимости,

различной формы пиксела.

2. Поскольку LEP-дисплей работает при низком напряжении питания (менее 3 V)

и имеет малый вес, его можно использовать в портативных устройствах,

питающихся от батарей.

3. Поскольку LEP-дисплей обладает крайне малым временем переключения (менее

1 микросекунды), его можно использовать для воспроизведения

видеоинформации.

4. Поскольку слой пластика очень тонок, можно использовать специальные

поляризующие покрытия для достижения высокой контрастности изображения

даже при сильной внешней засветке.

Эти преимущества плюс дешевизна привели к возникновению у LEP-технологии

достаточно радужных перспектив.

6.3. LEP-дисплеи: день завтрашний

День 16 февраля 1998 года стал историческим для LEP-технологии: компании

CDT и Seiko-Epson продемонстрировали первый в мире пластиковый

телевизионный экран.

Правда, он пока черно-белый (точнее - черно-желтый) и размером всего 50

мм2, но толщина в 2 мм впечатляет. Уже сейчас такие дисплеи могут найти

применение в видеокамерах и цифровых фотоаппаратах, а к концу года компании

планируют представить полноразмерный цветной дисплей (не уточняя, правда,

что такое "полный размер").

Причины, по которым Seiko-Epson приняла участие в этом проекте, по словам

Генерального менеджера по базовым исследованиям (General Manager of basic

research) компании доктора Шимоды (Dr. Shimoda) заключаются в том, что

сочетание LEP-технологии с многослойной TFT (Thin Film Transistor)

технологией и технологией струйной печати, в которых Seiko-Epson является

мировым лидером, а также возможность использования для производства LEP-

дисплеев большей части уже имеющегося оборудования позволит достичь

быстрого прогресса в данной программе. "LEP-дисплеи, - считает доктор

Шимода, - станут конкурентоспособными не только по сравнению с LCD, но и по

сравнению с обычными дисплеями на базе CRT (Catod Ray Tube или электронно-

лучевая трубка) как по качеству, так и по цене.

7. Видеоадаптеры

В оригинальной модели IBM PC на экране монитора могла отображаться

только алфавитно-цифровая информация. Первый видеоадаптер назывался

Monochrome Display and Parallel Printer Adapter (MDPPA), или MDA.

Разрешающая способность адаптера MDA позволяла отображать на мониторе 720

точек по ширине и 350 точек (пикселов) по высоте экрана. Графического

режима в адаптере предусмотрено не было, а алфавитно-цифровая информация

отображалась на экране в 25 строк по 80 символов в каждой.

Спустя всего несколько месяцев после выпуска первой модели PC с MDA

фирма IBM разработала видеоадаптер, который поддерживал не только

графическое изображение, но и цвета, что, кстати, особо подчеркивалось даже

в его названии. Адаптер CGA (Color Graphics Adapter) обеспечивал

отображение четырех цветов при разрешающей способности 320х200 пикселов.

Чуть позже стало понятно, что графика на CGA, даже цветная, не всегда

удовлетворяет решаемым задачам, в частности, из-за низкой разрешающей

способности. Первый видеоадаптер для IBM PC, в какой-то мере отвечавший

этим нуждам, был создан на фирме Hercules в 1982 году. Этот адаптер HGC

(Hercules Graphics Card) поддерживал на монохромном мониторе разрешение

720х350 точек.

Новой разработкой фирмы IBM стал улучшенный графический адаптер EGA

(Enhanced Graphics Adapter), который появился на свет уже в 1984 году. Этот

адаптер не только позволял полностью эмулировать все режимы работ

предыдущих адаптеров (MDA, CGA), но и, разумеется, обладал другими

дополнительными возможностями. Например, при разрешающей способности

640х350 пикселов он мог одновременно воспроизводить 16 Цветов из палитры в

64 цвета (именно для этого адаптера использовались сигналы RrGgBb).

Видеоадаптер VGA (Video Graphics Array) был объявлен фирмой IBM еще в

1987 году. При создании этого устройства была Испечена его полная

совместимость сверху-вниз с адаптером ЕGА, что обеспечило преемственность

существующего программного обеспечения. Немудрено поэтому, что вскоре VGA

стал фактическим стандартом, включающим в себя все режимы предыдущих

адаптеров и расширяющим их возможности по разрешающей способности и

количеству воспроизводимых цветов. Так, при использовании адаптера VGA

обеспечивается разрешение 640х480 пикселов и на экране монитора может

воспроизводиться 16 цветов. При разрешении 320х200 видеоадаптер VGA

воспроизводил 256 цветов — популярнейший режим игровых программ.

Все режимы VGA, исключая графические с разрешением 640 на 480 пикселов,

используют вертикальную развертку с частотой 70 Гц, что существенно снижает

ощущаемое пользователем мерцание экрана. Частота развертки для режима

640х480 точек составляет только 60 Гц. Основными узлами VGA-адаптера

являются собственно видеоконтроллер (как правило, заказная БИС-ASIC), видео-

BIOS, видеопамять, специальный цифре аналоговый преобразователь с небольшой

собственной памятью (RAMDAC, Random Access Memory Digital to Analog

Converter) кварцевый осциллятор (один или несколько) и микросхемы

интерфейса с системной шиной.

После того, как стало ясно, что стандарт VGA практически полностью

себя исчерпал, большинство независимых разработчиков начали его улучшать

как за счет увеличения разрешающей способности и количества воспроизводимых

цветов, так и введения новых дополнительных возможностей. Хотя все

производители обеспечивали совместимость своих изделий с VGA,

дополнительные видеорежимы и возможности адаптеров зачастую не совпадали,

поскольку каждый считал нужным делать это по-своему.

Немудрено, что уже само понятие SVGA, не связанное жёстко с конкретными

режимами работы адаптера, вносило серьёзную неразбериху.

Ассоциация VESA предложила свой стандарт на новые видео адаптеры,

который в настоящее время начинает поддерживать большинство фирм-

производителей. Сначала VESA рекомендовала использовать режим с разрешением

800 на 600 точек и поддержкой 16 цветов как стандартный. Затем последовали

256-цветные режимы с разрешением 640х480, 800х600 и 1024х768 точек, а также

16-цветный режим с разрешением 1024х768 пикселов и так далее.

Современные видео адаптеры позволяют использовать режим 1024х768 и

выше используя при этом 24 и 32-битный цвет (TrueColor) Для этого они

обладают большим объемом видео памяти от 4-16 Мбайт а также поддерживают

спецификацию 3Dfx, что позволяет быстрее воспроизводить цветовые

спецэффекты.

8. Sizes-Resolutions-Refresh Rate

Теперь логично перейти к размерам, разрешениям и частоте обновления. В

случае с мониторами, размер один из ключевых параметров. Монитор требует

пространства для своей установки, а пользователь хочет комфортно работать с

требуемым разрешением. Кроме этого, необходимо, чтобы монитор поддерживал

приемлемую частоту регенерации или обновления экрана (refresh rate). При

этом все три параметра размер (size), разрешение (resolution) и частота

регенерации (refresh rate) должны всегда рассматриваться вместе, если вы

хотите убедиться в качестве монитора, который решили купить, потому что все

эти параметры жестко связаны между собой и их значения должны

соответствовать друг другу.

Разрешение монитора (или разрешающая способность) связана с размером

отображаемого изображения и выражается в количестве точек по ширине (по

горизонтали) и высоте (по вертикали) отображаемого изображения. Например,

если говорят, что монитор имеет разрешение 640x480, это означает, что

изображение состоит из 640x480=307200 точек в прямоугольнике, чьи стороны

соответствуют 640 точкам по ширине и 480 точкам по высоте. Это объясняет,

почему более высокое разрешение соответствует отображению более

содержательного (детального) изображения на экране. Возможность

использования конкретного разрешения зависит от различных факторов, среди

которых возможности самого монитора, возможности видео карты и объем

доступной видеопамяти, которая ограничивает число отображаемых цветов.

Выбор размера монитора жестко связан с тем, как вы используете свой

компьютер, выбор зависит от того, какие приложения вы обычно используете,

например, играете, используете текстовый процессор, занимаетесь анимацией,

используете CAD и т.д., понятно, что в зависимости от того, какое

приложение вы используете вам требуется отображение с большей или меньшей

детализацией. На рынке традиционных CRT мониторов под размером обычно

понимают размер диагонали монитора, при этом размер видимой пользователем

области экрана обычно несколько меньше, в среднем на 1", чем размер трубки.

Производители могут указывать в сопровождающей документации два размера

диагонали, при этом видимый размер обычно обозначается в скобках или с

пометкой "Viewable size", но иногда указывается только один размер, размер

диагонали трубки.

8.1. Максимальная разрешающая способность.

На величину максимально поддерживаемого монитором разрешения напрямую

влияет частота горизонтальной развертки электронного луча, измеряемая в kHz

(Килогерцах, кГц). Значение горизонтальной развертки монитора показывает,

какое предельное число горизонтальных строк на экране монитора может

прочертить электронный луч за одну секунду. Соответственно, чем выше это

значение (а именно оно, как правило, указывается на коробке для монитора)

тем выше разрешение может поддерживать монитор при приемлемой частоте

кадров. Предельная частота строк является критичным параметром при

разработке CRT монитора. В таких мониторах используются магнитные системы

отклонения электронного луча, представляющие собой обмотки с довольно

большой индуктивностью. Амплитуда импульсов перенапряжения на катушках

строчной развертки возрастает с частотой строк, поэтому этот узел

оказывается одним из самых напряженных мест конструкции и одним из главных

источников помех в широком диапазоне частот. Мощность, потребляемая узлами

строчной развертки, также является одним из серьезных факторов учитываемых

при проектировании мониторов.

Частота регенерации или обновления (кадровой развертки для CRT мониторов)

экрана это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново

перерисовывается. Частота регенерации измеряется в Hz (Герцах, Гц), где

один Гц соответствует одному циклу в секунду. Например, частота регенерации

монитора в 100 Hz означает, что изображение обновляется 100 раз в секунду.

Мерцание изображения (flicker) приводит к утомлению глаз, головным болям и

даже к ухудшению зрения. Заметим, что чем больше экран монитора, тем более

заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол

обзора изображения увеличивается. Значение частоты регенерации зависит от

используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от

возможностей видеоадаптера. Минимально безопасной частотой кадров считается

75 Hz, при этом существуют стандарты, определяющие значение минимально

допустимой частоты регенерации. Считается, что чем выше значение частоты

регенерации, тем лучше, однако исследования показали, что при частоте

вертикальной развертки выше 110 Hz глаз человека уже не может заметить

никакого мерцания. Ниже мы приводим таблицу с минимально допустимыми

частотами регенерации мониторов по новому стандарту TCO’99 для разных

разрешений:

|Диагональ монитора|Частота регенерации|Разрешение |

|14" - 15" |>= 85 Hz |>= 800x600 |

|17" |>= 85 Hz |>= 1024x768 |

|19"-21" |>= 85 Hz |>= 1280x1024 |

|> 21" |>= 85 Hz |>= 1280x1024 |

Если вместо размера CRT используется видимый размер экрана, то данные в

таблице выше также применимы. Заметим, что приведены минимально допустимые

параметры, а рекомендованная частота регенерации >= 100 Hz.

Чтобы узнать настройки своего монитора, необходимо открыть Панель

управления – Экран. Где представленно несколько вкладок.

Теперь логично перейти к вопросу о стандартах безопасности. Тем более что

на всех современных мониторах можно встретить наклейки с аббревиатурой TCO

или MPRII. На очень старых моделях встречаются еще и надписи "Low

Radiation", которые на самом деле ни о чем не говорят. Просто когда-то,

исключительно в маркетинговых целях, производители из Юго-Восточной Азии

привлекали этим внимание к своей продукции. Никакой защиты подобная надпись

не гарантирует.

9. Сертификаты TCO и MPRII

Все мы хоть раз слышали о том, что мониторы опасны для здоровья. С целью

снижения риска для здоровья различными организациями были разработаны

рекомендации по параметрам мониторов, следуя которым производители

мониторов борются за наше здоровье. Все стандарты безопасности для

мониторов регламентируют максимально допустимые значения электрических и

магнитных полей создаваемых монитором при работе. Практически в каждой

развитой стране есть собственные стандарты, но особую популярность во всем

мире (так сложилось исторически) завоевали стандарты, разработанные в

Швеции и известные под именами TCO и MPRII. Расскажем о них подробнее.

9.1. TCO

«TCO (The Swedish Confederation of Professional Employees, Шведская

Конфедерация Профессиональных Коллективов Рабочих), членами которой

являются 1,3 миллиона Шведских профессионалов, организационно состоит из 19

объединений, которые работают вместе с целью улучшения условий работы своих

членов. Эти 1,3 млн. членов представляю широкий спектр рабочих и служащих

из государственного и частного сектора экономики.

Учителя, инженеры, экономисты, секретари и няньки лишь немногие из групп,

которые все вместе формируют TCO. Это означает, что TCO отражает большой

срез общества, что обеспечивает ей широкую поддержку».

Это была цитата из официального документа TCO. Дело в том, что более 80%

служащих и рабочих в Швеции имеют дело с компьютерами, поэтому главная

задача TCO это разработать стандарты безопасности при работе с

компьютерами, т.е. обеспечить своим членам и всем остальным безопасное и

комфортное рабочее место. Кроме разработки стандартов безопасности, TCO

участвует в создании специальных инструментов для тестирования мониторов и

компьютеров.

Стандарты TCO разработаны с целью гарантировать пользователям компьютеров

безопасную работу. Этим стандартам должен соответствовать каждый монитор,

продаваемый в Швеции и в Европе. Рекомендации TCO используются

производителями мониторов для создания более качественных продуктов,

которые менее опасны для здоровья пользователей. Суть рекомендаций TCO

состоит не только в определении допустимых значений различного типа

излучений, но и в определении минимально приемлемых параметров мониторов,

например поддерживаемых разрешений, интенсивности свечения люминофора,

запас яркости, энергопотребление, шумность и т.д. Более того, кроме

требований в документах TCO приводятся подробные методики тестирования

мониторов. Некоторые документы и дополнительную информацию можно найти на

официальном сайте TCO: tco-info.com

В состав разработанных TCO рекомендаций сегодня входят три стандарта:

TCO’92, TCO’95 и TCO’99, нетрудно догадаться, что цифры означают год их

принятия.

Большинство измерений во время тестирований на соответствие стандартам

TCO проводятся на расстоянии 30 см спереди от экрана, и на расстоянии 50 см

вокруг монитора. Для сравнения во время тестирования мониторов на

соответствие другому стандарту MPRII все измерения производятся на

расстоянии 50 см спереди экрана и вокруг монитора. Это объясняет то, что

стандарты TCO более жесткие, чем MPRII.

9.1.1. TCO '92

Стандарт TCO’92 был разработан исключительно для мониторов и определяет

величину максимально допустимых электромагнитных излучений при работе

монитора, а так же устанавливает стандарт на функции энергосбережения

мониторов. Кроме того, монитор, сертифицированный по TCO’92, должен

соответствовать стандарту на энергопотребление NUTEK и соответствовать

Европейским стандартам на пожарную и электрическую безопасность.

9.1.2. TCO '95

Стандарт TCO’95 распространяется на весь персональный компьютер, т.е. на

монитор, системный блок и клавиатуру и касается эргономических свойств,

излучений (электрических и магнитных полей, шума и тепла), режимов

энергосбережения и экологии (с требованием к обязательной адаптации

продукта и технологического процесса производства на фабрике). Заметим, что

в данном случае термин "персональный компьютер" включает в себя рабочие

станции, серверы, настольные и напольные компьютеры, а также компьютеры

Macintosh.

Стандарт TCO’95 существует наряду с TCO’92 и не отменяет последний.

9.1.3. TCO '99

TCO’99 предъявляет более жесткие требования, чем TCO’95 в следующих

областях: эргономика (физическая, визуальная и удобство использования),

энергия, излучение (электрических и магнитных полей), окружающая среда и

экология, а также пожарная и электрическая безопасность. Стандарт TCO’99

распространяется на традиционные CRT мониторы, плоско панельные мониторы

(Flat Panel Displays), портативные компьютеры (Laptop и Notebook),

системные блоки и клавиатуры.

В разработке стандарта TCO’99 приняли участие TCO, Naturskyddsforeningen

и Statens Energimyndighet (The Swedish National Energy Administration,

Шведское Национальное Агентство по Энергетике).

Экологические требования включают в себя ограничения на присутствие

тяжелых металлов, броминатов и хлоринатов, фреонов (CFC) и хлорированных

веществ внутри материалов.

Любой продукт должен быть подготовлен к переработке, а производитель

обязан иметь разработанную политику по утилизации, которая должна

исполняться в каждой стране, в которой действует компания.

Требования по энергосбережению включают в себя необходимость того, чтобы

компьютер и/или монитор после определенного времени бездействия снижали

уровень потребления энергии на одну или более ступеней. При этом период

времени восстановления до рабочего режима потребления энергии, должен

устраивать пользователя.

9.2. MPR II

Это еще один стандарт, разработанный в Швеции, где правительство и

неправительственные организации очень сильно заботятся о здоровье населения

страны. MPRII был разработан SWEDAC (The Swedish Board for Technical

Accreditation) и определяет максимально допустимые величины излучения

магнитного и электрического полей, а также методы их измерения. MPRII

базируется на концепции о том, что люди живут и работают в местах, где уже

есть магнитные и электрические поля, поэтому устройства, которые мы

используем, такие как монитор для компьютера, не должны создавать

электрические и магнитные поля, большие чем те, которые уже существуют.

Заметим, что стандарты TCO требуют снижения излучений электрических и

магнитных полей от устройств на столько, насколько это технически возможно,

вне зависимости от электрических и магнитных полей уже существующих вокруг

нас. Впрочем, мы уже отмечали, что стандарты TCO жестче, чем MPRII.

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Комсомольский-на-Амура Государственный Технический Университет

Факультет компьютерных технологий

Кафедра информационных систем

Лабораторная работа

По дисциплине «Технические средства информатизации»

Мониторы

[pic]

Комсомольск-на-Амуре

1999

Мониторы, методические указания к лабораторным работам по курсу «ТСИ» /

Сост. Комаров М.А., Олещук А.Ш., Комсомольск-на-Амуре, КнАГТУ, 1999, 24с.

Содержание

1. Мониторы сегодня.

2. CRT мониторы.

1. SHADOW MASK.

2. SLOT MASK.

3. APERTURE GRILLE.

3. LCD Monitors.

4. Plasma monitors.

5. FED monitors.

6. LEP monitors.

1. Технология.

2. LEP-дисплеи: день сегодняшний.

3. LEP-дисплеи: день завтрашний.

7. Видеоадаптеры.

8. Sizes-Resolutions-Refresh Rate.

1. Максимальная разрешающая способность.

9. Сертификаты TCO и MPRII.

1. TCO

1. TCO '92

2. TCO '95

3. TCO '99

2. MPR II.

10. Лабораторная работа.

Лабораторная работа

Включите монитор.

1. Отрегулируйте изображение монитора по вашему вкусу (яркость, резкость,

ширину, высоту и др.)

2. Установите на вашем мониторе минимальное разрешение и соответствующую

ему цветовую гамму.

3. Теперь установите максимальное разрешение и все возможные изменения

цветовой палитры. Что изменилось?

4. Поставьте те настройки, которые наиболее вас устраивают.

5. Для каждого из разрешений поставьте допустимую частоту обновлений.

6. Выведите значок настройки на панель задач.

7. Посмотрите полное название вашего монитора.

8. Поменяйте рисунок рабочего стола.

9. Ответьте на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные типы мониторов.

2. В чем отличие цветного CRT монитора от монохромного?

3. Под действием каких цветов происходит формирование необходимого цвета?

4. Назовите основные типы масок.

5. Что такое slot pitch и на что он влияет?

6. Что такое strip pitch и на что он влияет?

7. Важная составная часть LCD мониторов.

8. Максимальный угол поворота плоскости поляризации света в кристаллах в ЖК-

мониторах?

9. Что такое native и какие существуют методы изменения изображения в LCD

мониторах?

10. Какие технологии применяются при создании мониторов?

11. Чем отличаются CRT от FED мониторов?

12. Что такое LEP-дисплей?

13. Какие разновидности видеоадаптеров вам известны?

14. Что показывает и на что влияет частота обновления?

15. Какие стандарты безопасности применимы для нашей страны?

16. Какие из них более жестче? Пример.

-----------------------

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.